Содержание
Асинхронный Двигатель Переменного Тока: Подключение, Ремонт
Строение такого двигателя не отличается большой сложностью
Электрические моторы заняли в жизни человека почетное место и применяются в приборах различной мощности и габаритов. Встретить их можно повсеместно, начиная от электрических зубных щеток, стиральных машин микроволновых печей до беговых дорожек, промышленного оборудования или огромных автомобилях.
Причина популярности предельно ясна даже неспециалисту – простота устройства, легкость в обслуживании, рентабельность производства и многое другое, включая повсеместную электрификацию. Исключение, пожалуй, составляют автомобили, так как подать к ним ток по проводам нельзя, если это не троллейбус, но и то, в этом направлении сегодня ведется множество разработок.
Сегодня мы с вами поговорим о том, что представляет собой асинхронный двигатель переменного тока. Узнаем, как он устроен, и за счет каких принципов работает. Погнали!
Содержание
- Что такое асинхронный двигатель
- Схематическое строение
- Принцип вращение электромагнитного поля
- Особенности асинхронного двигателя
- Скольжение ротора
- Питание двигателя
- Подключение трехфазного двигателя асинхронного типа к однофазной сети
- Как управлять электродвигателем
- Асинхронный двигатель с фазным ротором
Что такое асинхронный двигатель
Классический двигатель переменного тока асинхронный
Трехфазный асинхронный двигатель мало чем отличается от своих собратьев и состоит из двух основных частей – вращающейся и неподвижной, или другими словами ротора и статора. Располагаются они один в другом при этом, не касаясь друг друга. Между деталями имеется небольшой воздушный зазор от 0,5 до 2 миллиметров, в зависимости от конструкции двигателя.
Схематическое строение
Однако это не все детали. Давайте разберем строение более подробно.
Схематическое строение трехфазного двигателя
- Статор – фактически главная рабочая часть, являющаяся мощным электромагнитом. Состоит он их сердечника, выполненного из тонколистовой технической стали, толщиной всего лишь 0,5 миллиметров, которая покрывается токоизоляционным лаком, и обмотки, сделанной из медной проволоки, которая также изолирована и располагается продольных пазах сердечника
Строение статора прекрасно видно на представленной выше схеме, где показано, что сердечник собран из множества пластин совмещенных друг с другом.
Цилиндр на валу снизу – это и есть ротор
- Ротор – данный элемент также состоит из сердечника, обмотка которого короткозамкнута (хотя бывает и другое строение), который располагается на валу. Сердечник этого элемента также представлена в виде шихтованной детали, однако сталь не покрывается лаком, так как ток, протекающий внутри, будет очень слабым, и естественной оксидной пленки будет вполне достаточно, чтобы ограничить вихревые токи.
- Вал мотора представляет собой центральную ось, вокруг которой и происходит вращение электромотора. С разных концов на этом элементе располагаются подшипники качения, за счет которых обороты происходят максимально плавно и легко. Сами подшипники запрессованы в боковые крышки, в которых имеются посадочные места под них.
Совет! Подшипники должны сидеть очень плотно, при этом они должны быть отцентрованы, смазаны, легко вращаться, то есть быть исправными, иначе при высоких оборотах двигатель очень быстро выйдет из строя.
Разбитая и новые крыльчатки
- На конце вала, противоположном приводу, располагается небольшая крыльчатка, которая при включенном двигателе выполняет функцию его охлаждения. Кстати, данный элемент тоже может стать причиной появления вибрации в двигателе, если его лопасти отломаются, что негативно сказывается на сроке службы агрегата. Пример разбитого вентилятора можно увидеть на фото выше.
- Идем по цепочке. Боковые крышки корпуса крепятся к станине, которая удерживает все вышеназванное вместе.
Также любой двигатель имеет пусковую аппаратуру и силовые цепи, о чем мы подробнее поговорим немного позже.
Принцип вращение электромагнитного поля
Электромагнитная индукция в моторах
Главной особенностью любого электрического двигателя является то, что он способен переводить электрическую энергию в кинетическую, то есть механическую. При этом, разобрав его строение, вы можете увидеть, что никакого прямого или передаточного привода он не имеет. Как же тогда происходит вращение двигателя?
Вся фишка в том, что обмотка статора способна создавать сильное вращающееся магнитное поле, которое увлекает за собой ротор, при включении мотора в электрическую сеть. Данное магнитное поле имеет определенную частоту вращения, которая прямопропорциональна частоте переменного тока, и имеет обратную пропорциональность числу пар полюсов обмотки.
То есть данную частоту можно вычислить по формуле: n1 = f1*60/p, где: n1 – частота вращения магнитного поля; f1 – частота переменного тока в Герцах; p – количество пар полюсов.
Строение асинхронного двигателя переменного тока
Пока ничего не понятно?
Ничего, сейчас во всем разберемся.
- Чтобы наглядно себе представить принцип вращения магнитного поля, давайте рассмотрим примитивную трехфазную обмотку, имеющую всего три витка.
Пример того, как вращается магнитное поле в электрическом двигателе
- Витки – это проводники, по которым при включении в сеть протекает электрический ток. Во время этого процесса вокруг проводника возникает электромагнитное поле.
- Мы знаем, что показатели переменного тока изменяются со временем – сначала он нарастает, затем падает до нуля, потом течет в обратном направлении по тому же принципу, и так до бесконечности. Именно поэтому переменный ток изображают в виде синусоиды.
Графическое изображение переменного тока
- В то время как изменяются показатели тока, меняются и параметры магнитного поля, вызываемого им.
- Особенностью трехфазных двигателей и генераторов является то, что в один момент времени по обмотке статора ток протекает в фазах со смещением на 120 градусов, то есть на треть времени одного такта.
- Такт – это 1 Герц, то есть прохождение переменным током одного полного цикла колебания синусоиды. Схематически это будет выглядеть вот так.
Смещение между фазами составляет ровно 120 градусов
- В результате в статоре двигателя одновременно образуется несколько магнитных полей, которые, взаимодействуя, дают результирующее поле.
Изменение магнитного поля в разные моменты времени
- Когда происходит изменение параметров токов, протекающих в фазах, начинает изменяться и результирующее магнитное поле. Выражается это в смене его ориентации, при том, что амплитуда остается одинаковой.
- В результате получается так, что магнитное поле вращается вокруг некой центральной оси.
А что будет, если внутрь данного магнитного поля поместить проводник?
Принцип электромагнитной индукции
Согласно закону об электромагнитной индукции, который мы подробно описывали в статье про генераторы постоянного и переменного тока, в проводнике возникает электродвижущая сила, сокращенно ЭДС. Если этот проводник замкнут на внешнюю цепь или на себя, то в нем потечет ток.
Согласно закону Ампера, на проводник с током, помещенным в магнитное поле, начинает действовать сила, и контур начинает вращаться. По этому принципу и работают асинхронные двигатели переменного тока, однако вместо рамки в магнитном поле находится короткозамкнутый ротор, который своим внешним видом напоминает беличье колесо.
Строение короткозамкнутого ротора
- Как видно из схемы выше, такой ротор состоит из параллельно расположенных стержней, которые с торцов замкнуты двумя кольцами.
- При подключении статора к электрической сети, он начинает формировать вращающееся магнитное поле, которое индуктирует во всех стержнях ротора ЭДС, из-за чего ротор начнет вращаться.
- При этом в разных стержнях будет отличаться направление текущего тока и его величина, в зависимости от того, в каком положении они находятся относительно полюсов магнитного поля. Опять-таки, если не понятно, то отсылаем вас снова к закону об электромагнитной индукции.
Изменение ЭДС на примере генератора переменного тока
Интересно знать! Стержни на роторе наклоняют относительно оси его вращения. Делается это для того, чтобы пульсация момента и высшие гармоники ЭДС, сокращающие эффективность двигателя, были меньше.
Особенности асинхронного двигателя
Неприхотливые в эксплуатации электромоторы
Итак, давайте разбираться с тем, какие двигатели переменного тока называются асинхронными.
Скольжение ротора
Главной особенностью таких агрегатов является то, что частота вращения ротора отличается от этого же показателя у магнитного поля. Назовем условно эти значения n2 и n1, соответственно.
Объяснить это можно тем, что индуцироваться ЭДС может только при этом неравенстве – n2 должна быть меньше n1. Разница в частотах этих вращений называется частотой скольжения, а сам эффект отставания ротора и называется скольжением, которое обозначается как «s». Высчитать этот параметр можно по следующей формуле: s = (n1-n2)/n1.
Асинхронный двигатель в разрезе
- Давайте представим себе ситуацию, в которой частоты n1 и n2 будут одинаковыми. В этом случае положение стержней ротора относительно магнитного поля будет неизменным, а значит, движение проводников относительно магнитного поля происходить не будет, то есть ЭДС не индуктируется, и ток не течет. Отсюда следует вывод, что сил приводящих ротор в движение возникать не будет.
- Если предположить, что изначально двигатель был в движении, то теперь ротор начнет замедляться, отставая от магнитного поля, а значит, стержни сместятся относительно магнитного поля и снова начнет расти ЭДС и движущая сила, то есть вращение снова возобновится.
- Приведенное описание довольно грубое. В реальности ротор асинхронного двигателя никогда не может догнать скорость вращения магнитного поля, поэтому крутится равномерно.
- Уровень скольжения тоже величина непостоянная, и может изменяться от 0 до 1, или другими словами, от 0 до 100 процентов. Если скольжение близко к 0, что соответствует холостому режиму работы двигателя, то есть ротор не будет испытывать противодействующий момент. Если значение этого параметра близко к 1 (режим короткого замыкания), то ротор будет неподвижен.
- Отсюда можно сделать вывод, что скольжение напрямую будет зависеть от механической нагрузки на вал двигателя, и чем она больше, тем выше и коэффициент.
Принцип работы асинхронного двигателя
- Для асинхронных двигателей средней и малой мощности допустимый коэффициент скольжения находится в диапазоне от 2 до 8%.
Мы уже написали, что такой двигатель преобразует электрическую энергию с обмоток статора в кинетическую, однако стоит понимать, что эти силы не равны друг другу. Всегда при преобразовании происходят потери на гистерезисе, нагреве, трении и вихревых токах.
Данная часть энергии рассеивается в виде тепловой, поэтому двигатель и оборудуется вентилятором для охлаждения.
Питание двигателя
Схема подключения
Давайте теперь разберемся с тем, как происходит подключение асинхронного электродвигателя переменного тока.
- Мы уже вкратце описывали, как протекает ток в трехфазной сети, но не совсем понятно, какие выгоды такое питание имеет перед однофазными или двухфазными аналогами.
- В первую очередь можно отметить экономичность системы с таким подключением.
- Также для нее характерна большая эффективность.
Фазы подключаются к обмотке статора по определенным схемам, называемым звезда и треугольник, каждая из которых имеет свои особенности. Соединения эти могут быть выполнены как внутри двигателя, так и снаружи, в распределительной коробке. В первом случае из корпуса выходит три провода, а во втором шесть.
Для лучшего понимания принципов работ схем давайте введем некоторые понятия:
- Фазное напряжение – напряжение в одной фазе, то есть разница потенциалов между ее концами.
- Линейное напряжение – это разница в потенциалах разных фаз.
Эти значения очень важны, так как позволяют рассчитать потребляемую мощность электромотора.
Вот формулы, предназначенные для этого:
Формулы расчета мощности двигателя
Данные формулы вычисления мощности двигателя справедливы для подключения и звездой, и треугольником. Однако стоит всегда учитывать, что подключение одного и того же двигателя разными способами будет сказываться на его энергопотреблении.
А если потребляемая мощность не соответствует параметрам двигателя, то может произойти расплавление обмотки статора, и моментальный выход из строя агрегата.
Чтобы понять это лучше, давайте разберем один наглядный пример:
- Представьте двигатель, подключенный по схеме «звезда», который подключен в сеть переменного тока. Линейное напряжение будет составлять 380В, а фазовое 220В. Потребляет при этом он 1А.
- Высчитываем мощность: 1,73*380*1 = 658 Вт – 1,73 является корнем из 3.
- Если сменить схему подключения на треугольник, то получится следующее. Линейное напряжение останется без изменений и составит 380В, а вот фазовое напряжение (вычисляем по первой формуле) увеличится и станет таким же 380В.
- Увеличенное в корень из 3 раз фазовое напряжение, приведет к увеличению в такое же количество раз фазового тока. То есть Iл будет равно не 1, а 1,73*1,73, что приблизительно равняется 3
- Повторяем расчет мощности: 1,73*380*3 = 1975 Вт.
Как видно из примера, потребляемая мощность стала намного больше, и если двигатель не рассчитан на работу в таком режиме, то он неизбежно перегорит.
Как выглядят схематично разбираемые подключения обмотки
Подключение трехфазного двигателя асинхронного типа к однофазной сети
Разобрав принцип работы трехфазного асинхронного двигателя переменного тока, становится понятным, что напрямую подключить его к общественным сетям, в который «царит» одна фаза, не так просто. Выполнить такое подключение становится возможным, если применить фазосдвигающие элементы.
Варианты подключения трехфазного двигателя к однофазной сети
При таком подключении двигатель может работать в двух режимах:
- Первый ничем не отличается от работы однофазных двигателей (смотреть рисунки а, б и г, где применяется пусковая обмотка). При таком режиме работы двигатель способен выдать лишь 40-50% от своей номинальной мощности.
- Второй (в, д, е) – режим конденсаторного двигателя, при котором агрегат способен выдать до 80-ти% мощности (в схему включен постоянно работающий конденсатор).
Совет! Емкость конденсатора рассчитывается по специальным формулам, согласно выбранной схеме.
Как управлять электродвигателем
Управление асинхронным электродвигателем переменного тока может быть реализовано тремя способами:
Магнитный пускатель
- Прямое подключение к питающей сети – для этого применяются магнитные пускатели, с помощью которых можно реализовать нереверсивные и реверсивные режимы работы мотора. Отличие, думаем понятно – во втором случае двигатель мотет вращаться в другом направлении. Недостатком такого подключения является то, что в цепи присутствуют большие пусковые токи, что не очень хорошо для самого агрегата. Цена такого устройства будет самой низкой
Устройство плавного пуска
- Плавный пуск двигателя – такие устройства для управления применяются тогда, когда вам требуется возможность регулировки скорости вращения вала при запуске двигателя. Показанный прибор уменьшает пусковые токи, в результате чего защищает двигатель от больших пусковых токов. Оно обеспечивает плавный старт и остановку вала.
Частотный преобразователь
- Самым дорогим и сложным подключением электрического двигателя является применение частотного преобразователя. Такое решение используется тогда, когда требуется регулировка скорости вращения вала двигателя не только при старте и торможении. Данное устройство способно менять частоту и напряжение подаваемого на двигатель тока.
- Его применение имеет следующие плюсы: во-первых сокращается энергопотребление мотора; во-вторых, как и устройство плавного пуска, двигатель защищается от ненужных перегрузок, что благотворно сказывается на его состоянии и сроке службы.
Частотные преобразователи могут реализовать следующие методы регулирования:
Скалярное управление
- Управление скалярного типа. Наиболее простой и недорогой в реализации, обладающий медленным откликом на изменение нагрузки в сети и небольшим диапазоном регулировки, в виде недостатков. Из-за того подобное управление применимо лишь там, где изменение нагрузки происходит по определенному закону, например, переключение режимов в фене.
- Управление векторного типа. Данная схема применяется там, где требуется обеспечить независимое управление вращением электродвигателя, например, в лифте. Она позволяет сохранять одинаковые обороты даже при изменяющихся параметрах нагрузки.
Асинхронный двигатель с фазным ротором
Более сложная конструкция асинхронного двигателя
До того момента, как частотные преобразователи получили широкое распространение, асинхронные двигатели большой и средней мощности изготавливались с фазным ротором. Такая конструкция дает двигателю лучшие свойства по плавному пуску и регулировке оборотов, однако эти агрегаты намного сложнее в плане строения.
- Статор такого мотора ничем не отличается от того, что устанавливается в двигателях с короткозамкнутым ротором, но вот сам ротор устроен по-другому.
- Также как и статор, он имеет трехфазную обмотку, которая подключается «звездой» к контактным кольцам. Обмотка укладывается в пазы стального сердечника, от которого она изолируется.
Кольца контактные
- Контактные кольца соединяются через графитовые щетки с трехфазным пусковым или регулировочным реостатом, с помощью которого и производится пуск ротора.
Реостат жидкостного типа
- Реостаты бывают металлическими и жидкостными. Первые (их еще называют проволочными) – ступенчатые, которые управляются механическим переключением своими руками рукояти контроллера, либо автоматически, при помощи контроллера с электроприводом. Вторые представляют собой некие сосуды с электролитом, в который опущены электроды. Изменение сопротивления такого реостата осуществляется за счет глубины их погружения.
Интересно знать! Отдельные модели АДФР, с целью увеличения КПД и ресурса щеток, после запуска ротора поднимают щетки и за счет короткозамкнутого механизма замыкают кольца.
На сегодняшний день устройства с фазными роторами практически не применяются, так как их эффективно заменяют асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, оснащенные частотным преобразователем.
На этом подведем итог. Мы узнали строение асинхронного трехфазного двигателя и принцип его работы. Материал для большинства читателей будет теоретическим, но, думаем, все равно интересным. Если вам нужно узнать, как выполнить ремонт асинхронного двигателя переменного тока, то прочтите предыдущую статью на нашем сайте. Там будет дана инструкция по разбору, и рассказано, что можно диагностировать и исправить самостоятельно, не обращаясь в мастерскую. Также рекомендуем к просмотру подобранное нами видео.
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР56B4 0,18кВт 1310об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.56мм (вар.I), IM1081, длинный сердечник [B], норм.точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV056-B4-000-2-1510 | шт | 9170,20 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР63A4 0,25кВт 1310об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.63мм (вар.I), IM1081, короткий сердечник [A], норм.точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV063-A4-000-3-1510 | шт | 10256,76 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР63B4 0,37кВт 1310об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h. 63мм (вар.I), IM1081, длинный сердечник [B], норм.точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV063-B4-000-4-1510 | шт | 10230,04 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР80A2 1,5кВт 2840об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.80мм (вар.I), IM1081, короткий сердечник [A], норм. точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV080-A2-001-5-3010 | шт | 18464,18 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР80A4 1,1кВт 1390об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.80мм (вар.I), IM1081, короткий сердечник [A], норм.точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV080-A4-001-1-1510 | шт | 18254,63 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР80B6 1,1кВт 890об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.80мм (вар.I), IM1081, длинный сердечник [B], норм.точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV080-B6-001-1-1010 | шт | 20192,08 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР90L4 2,2кВт 1400об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h. 90мм (вар.I), IM1081, длинная станина [L], норм.точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV090-L4-002-2-1510 | шт | 22422,25 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР90L6 1,5кВт 910об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.90мм (вар.I), IM1081, длинная станина [L], норм. точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV090-L6-001-5-1010 | шт | 27418,08 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР100L6 2,2кВт 940об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.100мм (вар.I), IM1081, длинная станина [L], норм.точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV100-L6-002-2-1010 | шт | 29340,58 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР112MB6 4кВт 940об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.112мм (вар.I), IM1081, средняя станина [M], длинный сердечник [B], норм.точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV112-B6-004-0-1010 | шт | 44955,22 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР132M6 7,5кВт 960об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h. 132мм (вар.I), IM1081, средняя станина [M], норм.точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV132-M6-007-5-1010 | шт | 69010,13 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР132S4 7,5кВт 2900об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.132мм (вар.I), IM1081, короткая станина [S], норм. точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV132-S4-007-5-1510 | шт | 57378,52 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР160M4 18,5кВт 1460об/мин ∆380/Y660В, 50Гц, h.160мм (вар.I), IM1081, средняя станина [M], норм.точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV160-M4-018-5-1510 | шт | 108489,11 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР160S4 15кВт 1460об/мин ∆380/Y660В, 50Гц, h.160мм (вар.I), IM1081, короткая станина [S], норм.точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV160-S4-015-0-1510 | шт | 91816,78 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР160S6 11кВт 970об/мин ∆380/Y660В, 50Гц, h. 160мм (вар.I), IM1081, короткая станина [S], норм.точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV160-S6-011-0-1010 | шт | 86728,88 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР160S8 7,5кВт 720об/мин ∆380/Y660В, 50Гц, h.160мм (вар.I), IM1081, короткая станина [S], норм. точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV160-S8-007-5-0710 | шт | 93852,80 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР63B4 0,37кВт 1310об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.63мм (вар.I), IM2081, длинный сердечник [B], норм.точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV063-B4-000-4-1520 | шт | 10741,54 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР71B2 1,1кВт 2830об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.71мм (вар.I), IM2081, длинный сердечник [B], норм.точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV071-B2-001-1-3020 | шт | 14579,34 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР80B2 2,2кВт 2840об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h. 80мм (вар.I), IM2081, длинный сердечник [B], норм.точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV080-B2-002-2-3020 | шт | 22166,22 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР90L2 3кВт 2840об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.90мм (вар.I), IM2081, длинная станина [L], норм. точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV090-L2-003-0-3020 | шт | 27275,74 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР112M2 7,5кВт 2890об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.112мм (вар.I), IM2081, средняя станина [M], норм.точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV112-M2-007-5-3020 | шт | 48722,80 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР132M2 11кВт 1440об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.132мм (вар.I), IM2081, средняя станина [M], норм.точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV132-M2-011-0-3020 | шт | 67293,72 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР160M2 18,5кВт 2940об/мин ∆380/Y660В, 50Гц, h. 160мм (вар.I), IM2081, средняя станина [M], норм.точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV160-M2-018-5-3020 | шт | 104650,00 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР180M2 30кВт 1470об/мин ∆380/Y660В, 50Гц, h.180мм (вар.I), IM2081, средняя станина [M], норм. точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV180-M2-030-0-3020 | шт | 169820,34 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР200M6 22кВт 970об/мин ∆380/Y660В, 50Гц, h.200мм (вар.I), IM2081, средняя станина [M], норм.точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV200-M6-022-0-1020 | шт | 194900,06 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ |
AC Электродвигатели NORD DRIVESYSTEMS
Трехфазные электродвигатели NORD обеспечивают диапазон мощности от 0,16 до 75 л. с. и чрезвычайно устойчивы к электрическим и механическим перегрузкам.
Двухскоростные двигатели
Асинхронные двигатели
- Производительность:
0,12 кВт — 17 кВт - Класс эффективности IE1
- Глобальные одобрения и приемки
Подробная информация о продукте
НОРД УНИВЕРСАЛ Двигатель
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ Двигатели
- Производительность:
0,12 кВт — 45 кВт - Класс защиты:
IP66 - Разработан в соответствии с последними мировыми стандартами и нормами
- Класс эффективности IE3
- Сертификаты по всему миру
Подробная информация о продукте
Трехфазные двигатели
- Производительность:
0,12 кВт — 55 кВт - Разработан в соответствии с последними мировыми стандартами и нормами
- Классы эффективности: от стандартного эффективного (IE1) до суперпремиального (IE4)
Подробная информация о продукте
Однофазные двигатели
Асинхронные двигатели
- Производительность:
0,12 кВт — 1,5 кВт - Класс эффективности IE1
- Глобальные одобрения и приемки
Подробная информация о продукте
Двигатели с гладкой поверхностью
Асинхронные двигатели
- Производительность:
0,12 кВт — 2,2 кВт - Глобальные одобрения и приемка
Подробная информация о продукте
Трехфазные асинхронные двигатели NORD – надежные и универсальные
NORD производит четыре различных линейки электродвигателей переменного тока для работы в самых разных областях. В то время как двигатели с гладким корпусом идеально подходят для производства продуктов питания и напитков, двухскоростные двигатели и однофазные двигатели обеспечивают необходимую мощность для станков, насосов, конвейерных лент или вентиляторов.
Наши трехфазные асинхронные двигатели имеют стандартную мощность от 0,16 до 75 л.с. и отличаются непревзойденной производительностью, высоким качеством изготовления и длительным сроком службы. Асинхронные двигатели можно комбинировать с полным ассортиментом редукторов и приводных технологий NORD для комплексного решения.
Преимущества наших трехфазных асинхронных двигателей:
- Долговечность
Наши стандартные двигатели обеспечивают непревзойденную защиту от электрических и механических перегрузок. - Низкие эксплуатационные расходы
Благодаря высокому качеству изготовления и простой конструкции затраты на техническое обслуживание сведены к минимуму. - Универсальность
Трехфазные асинхронные двигатели NORD подходят для бесчисленного множества применений в различных отраслях промышленности.
Наши однофазные двигатели: простая конструкция, надежная работа
Наши однофазные двигатели доступны в трех версиях: Для простых применений мы рекомендуем экономичный однофазный двигатель со схемой Штейнмеца; для более требовательных приложений наилучшим решением являются конструкции с рабочим конденсатором или рабочим и пусковым конденсатором.
Доступны однофазные двигатели мощностью от 0,16 до 2 л.с. Они могут работать на частотах 50 Гц или 60 Гц при напряжении 115 В или 230 В и поддерживают широкий диапазон напряжений (от 220 В до 240 В).
Двухскоростные двигатели: один привод, гибкие скорости
Ассортимент двигателей NORD включает двухскоростные двигатели для различных областей применения, требующих гибкости. Эти приводы позволяют работать с двумя или более фиксированными скоростями. Мы поставляем этот тип двигателя в 4/2-полюсном, 8/4-полюсном, 8/2-полюсном и 6/4-полюсном исполнении и, при необходимости, с обмоткой Даландера.
Двигатели с гладким корпусом для применений, где санитария и чистота имеют важное значение
Трехфазные асинхронные двигатели NORD также доступны в версии с гладкой поверхностью, моющейся. Наши двигатели с гладким корпусом очень легко чистить, и они идеально подходят для использования в пищевой и фармацевтической промышленности. Они идеально подходят для комбинации с алюминиевыми прямолинейными, коническими и червячными редукторами NORD для комплексного решения по промывке.
Благодаря алюминиевому корпусу двигатели с гладким корпусом очень устойчивы к коррозии. Для работы в более суровых условиях они могут быть опционально снабжены герметизированной поверхностью NORD NSD tupH. Посмотрите, как двигатели с гладким корпусом NORD оптимизируют процессы солодовни в Чешской Республике.
К заявке
SICME MOTORI MQ SERIES Асинхронный векторный двигатель переменного тока MQ280L 401 кВт при 1170 об/мин IP 23
Перейти к содержимому
Доступность: Около 8 рабочих недель.
25 154,82 фунтов стерлингов Плюс НДС и стоимость доставки
Sicme Motori MQ Асинхронный векторный двигатель переменного тока с квадратной рамой Размер 280, 400 В, 401 кВт при 1170 об/мин, доступны другие размеры/скорости/мощности. IC06 Охлаждение.
Доступно по предварительному заказу
(обмотка) Варианты мощности и скорости
(280 л EA) 206 кВт при 560 об/мин — добавить ( 0,00 фунтов стерлингов ) (280 л E1) 247 кВт при 680 об/мин — добавить ( 0,00 фунтов стерлингов 2) (280 л E 2) 309 кВт при 870 об/мин — добавить ( £ 0,00 )(280L F1) 401 кВт при 1170 об/мин — добавить ( 0,00 фунтов стерлингов )
Расположение клеммной коробки
LHS из Германии — добавить ( 0,00 фунтов стерлингов ) Сверху (обратная сторона — возможно только при вентиляции слева или справа) ( 208,94 фунтов стерлингов )Сверху ( передняя сторона) ( £ 383,26 )
Предоставление тахогенераторов и кодеров
Тахогенератор или кодер. Больной ВФС 60 — добавить ( £311.70 )Preparation + Encoder type EL115 1024ppr — add ( £483.26 )Preparation + Encoder type EL115 2048ppr — add ( £530.96 )
Mechanical Variation
Mechanical Variation not required — add ( £ 0,00 )Добавить стандартный фланец — добавить ( 443,81 фунта стерлингов ) Нестандартный размер вала — добавить ( 462,16 фунта стерлингов )
Вентиляция
Вентиляция сверху — добавить (
Вентиляция сверху — добавить) ( 9030 фунта стерлингов 0,04 )0133 £168.58 )Ventialtion RHS — add ( £168.58 )
Bearings
Ball Bearing on DE — add ( £0.00 )Roller Bearing on DE — add ( £0.00 )
Количество SICME MOTORI MQ SERIES Асинхронный векторный двигатель переменного тока MQ280L 401 кВт при 1170 об/мин IP 23 количество
Категория: Двигатели переменного тока Sicme Motori серии MQ
Теги: Рама 280, 400 В, Двигатель переменного тока, Асинхронный векторный двигатель, Серия MQ, Sicme, Sicme Motori, Square Frame
Описание
Дополнительная информация
Описание
Промышленный двигатель переменного тока Sicme Motori серии MQ с квадратной рамой – типоразмер 280 л
Типовая спецификация: 401 кВт при 1170 об/мин с питанием от инвертора 3×400 В. Другие варианты обмотки доступны в таблице ниже. Пожалуйста, выберите, какая обмотка вам нужна, в раскрывающемся списке вариантов обмотки при заказе двигателя.
Питание инвертора 3 x 400 В | ||||||||||
Обмотка | Номинальная скорость (об/мин) | Номинальная мощность P [кВт] | Номинальный крутящий момент | Максимальный крутящий момент | Инерция | Номинальное напряжение | Номинальный ток | Номинальная частота. (Гц) | Максимальная скорость (Номинальная механическая мощность на валу для сервис-фактора S1) | Максимальная скорость (Максимальная механическая скорость не в непрерывном режиме) |
280 л шт. | 560 | 206 | 3512 | 5620 | 4 725 | 395 | 366 | 19,4 | 700 | 3000 |
280 л E1 | 680 | 247 | 3468 | 5620 | 4 725 | 395 | 434 | 23,3 | 900 | 3000 |
280 л E2 | 870 | 309 | 3391 | 5620 | 4 725 | 395 | 535 | 29,7 | 1100 | 3000 |
280 л F1 | 1170 | 401 | 3273 | 5620 | 4 725 | 395 | 688 | 39,7 | 1600 | 3000 |
Значения частот СИНИМ цветом являются ориентировочными.
Доступны многие другие мощности, типоразмеры и скорости, см. нашу справку по выбору двигателей переменного тока Sicme серии MQ для получения более подробной информации. Свяжитесь с нами, если у вас есть требования, которых нет в списке.
Асинхронные двигатели Sicme серии MQ могут использоваться в:
Канатный транспорт
Краны
Машины для обработки листового металла
Станки
Экструдеры для пластика
Выдувные машины
Машины для производства плетеной проволоки
Прессы
Промышленные стиральные машины
Аттракционы
Машины для производства нити/кабеля
Преобразование
Станки для обработки стали/меди Машины для обработки плат
Асинхронные двигатели серии MQ были специально разработаны для достижения уменьшенных размеров и высокой производительности в приложениях с переменной скоростью с регуляторами векторного типа. Они родились благодаря большому опыту двух важных компаний в области промышленной автоматизации: Magnetic Motors и SicmeMotori.
Основная особенность заключается в многослойном пакете статора, который выполняет функции рамы и объединяет систему циркуляции воздуха. В частности, эти двигатели, хотя и значительно более компактные, позволяют достигать очень высоких удельных мощностей по отношению к стандартному двигателю с такой же высотой вала. Отличительная электромагнитная и механическая конструкция позволяет работать в режиме постоянной мощности на максимальных скоростях до 8000 об/мин. В эффективной системе охлаждения статора используется вспомогательный электровентилятор, сочетающий в себе преимущества уменьшенных габаритов и возможности высокого, непрерывного и низкоскоростного крутящего момента.
Это трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, ламинированным листом с низкими потерями и квадратной рамой, видимой снаружи двигателя, независимым электровентилятором компактной конструкции, обеспечивающим следующие характеристики:
— Высокая мощность по отношению к внешнему размеру
— Небольшие габаритные размеры
— Высокая скорость вращения (до 8000 об/мин)
— Максимальный и постоянный крутящий момент доступны даже при низкой скорости
— Малый момент инерции ротора
— Степени защиты IP54 и IP23
— Сопоставимые размеры и мощность с двигателями постоянного тока.
— Датчик вентиляции и скорости, встроенный в конструкцию двигателя
— Высокая механическая прочность
— Высокая точность скорости вращения
— Класс изоляции F (CEI EN60034-1)
Доступны 10 вариантов высоты вала (размер корпуса 100-132). -160-180-225-280-355-400-450-500 мм) мощностью от 2,5 до 3600кВт. Кроме того, по запросу заказчика двигатели MQ могут быть изготовлены с большей высотой вала.
Доступны стандартные степени механической защиты: закрытое исполнение IP 54 и открытое исполнение IP 23. Другие исполнения доступны по запросу.
Охлаждение двигателя обеспечивается осевым или радиальным электровентилятором, установленным в задней части двигателя (со стороны муфты со стороны привода).
Предполагается, что окружающая среда:
сухая , т.е. с относительной влажностью воздуха ниже 75%. Однако чрезмерно сухая атмосфера (относительная влажность ниже 20%) может вызвать трудности при переключении (чрезмерный износ щеток).
чистый , то есть без заметного количества пыли и вообще грязи, взвешенных в воздухе.
не содержит химических агентов, то есть без концентраций газа или паров, которые могут химически повредить медь, железо, алюминий, краски и изоляцию.
Асинхронные двигатели Sicme серии MQ также могут устанавливаться в сложных условиях (влажных, запыленных, химически вредных и т. д.), но в этом случае степень защиты, способ охлаждения и, возможно, выбор материалов должны быть согласованы до заказа .
Все двигатели серии MQ могут устанавливаться в средах с температурой до –15°C и храниться в средах с температурой до –30°C.
Охлаждение — типоразмеры 100–280, IP 23
Центробежный вентилятор устанавливается радиально на двигатель. Соответствует IC06
Размеры асинхронного векторного двигателя переменного тока серии MQ — корпус 280 — IP 23
Размеры асинхронного векторного двигателя переменного тока серии MQ — корпус 280 — IP 23
Размер корпуса | А | Б | Д | Э | Ф | ГЭ | л | фунт | ВВ | ЗЗ |
MQ280 М | 457 | 670 | Ø 100 м6 | 210 | 28х9 | 106 | 1577 | 1367 | 471 | М24 |
MQ280 л | 457 | 770 | Ø 100м6 | 210 | 28х9 | 106 | 1677 | 1467 | 571 | М24 |
MQ280 X | 457 | 930 | Ø 100 м6 | 210 | 28х9 | 106 | 1837 | 1627 | 731 | М24 |
Размеры фланца относятся к версии B35.