Метки ГРМ ЗМЗ 409 УАЗ Патриот двигатель евро 4 и замена цепи

Автор Алексей Белокуров На чтение 6 мин. Просмотров 11.9k. Опубликовано

Опытные механики не рекомендуют выставлять метки ГРМ ЗМЗ 409 новичкам и тем, кто плохо разбирается в конструкции силовых агрегатов. Потому что устройство двигателя 409 сложное и неправильное выставление меток  ГРМ, и установка цепи приведут к скорейшему выходу движка из работоспособности. По словам опытных механиков эксплуатация мотора марки 409 не требует больших вложений. Однако важно присматривать за движком и делать смену цепи до того, как она порвется.

Давайте разберемся, как правильно выставить метки ГРМ и установить цепь на 409.

Содержание

  1. Метки цепи ГРМ 409 двигателя УАЗ
  2. Замена цепи ГРМ
  3. Почему цепь ГРМ выходит из строя
  4. Как определить необходимость
  5. Процесс замены
  6. Как выставить метки ГРМ 409 УАЗ Патриот
  7. Где расположена цепь
  8. Признаки поломки газораспределительного механизма
  9. Установка распредвалов по меткам
  10. Идеальная фаза
  11. Метки ГРМ и затяжка
  12. Заключение

Метки цепи ГРМ 409 двигателя УАЗ

Газораспределительный механизм ДВС 409 состоит из следующих деталей:

  • цепи: верхняя и нижняя;
  • башмаки натяжения;
  • опоры болтов башмаков;
  • гидравлические натяжители;
  • успокоители: средние и нижние;
  • верхний успокоитель цепи;
  • звездочки;
  • коленвал и распредвал.

Внимание! Если приглядеться более внимательно, то опытный автовладелец заметит, что во много ЗМЗ 409 схож с 406-ым мотором конструктивно. Кстати, экокласс ЗМЗ 409 – Евро 3. Это делает его приближенным к современным эконормам по выбросу вредных газов.

Как становится понятным из списка, данного выше, двигатель имеет две однорядные цепи. Это плохо, так как однорядные цепи могут разрываться без предупреждения, в отличие от двухрядных ремней. Опытные механики выходят из этого положения тем, что устанавливают ролико-звеньевую однорядную цепь вместо пластинчато-звеньевой. Первые редко когда рвутся прежде, чем автовладелец сможет обнаружить следы трещин или сильный шум при работе мотора.

Один раз в год следует бывать на профилактическом осмотре в сервис-центре. Это спасет двигатель от неожиданного разрыва цепи и загиба клапанов. Последнее приводит к капитальному ремонту движка.

Давайте рассмотрим, как делается замена цепи ГРМ и выставляются метки.

Замена цепи ГРМ

Схема разборки мотора, установки меток ГРМ и обратной сборки во многом схожа с демонтажом и монтажом инжекторного двигателя внутреннего сгорания модификации ЗМЗ 406. Последние двигатели устанавливаются на УАЗ Патриот и Газель.

Нам очень часто приходят вопросы от неопытных автовладельцев или тех, кто только еще начинает путь подобного типа: «Почему устройство ГРМ и цепь так часто ломается». Давайте попробуем ответить на него.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Эксплуатация в тяжелых условиях, несвоевременная смена смазывающего средства на 409 двигателе, перегрев мотора приводит к тому, что детали силового агрегата быстро изнашиваются. На износ влияет и заливка некачественного топлива, замена на поддельное масло для моторов.

Бывает так, что недоработки производителя становятся причиной капитального ремонта движка 409. Но такое случается редко.

Как определить необходимость

По окончании срока годности для цепи и при эксплуатации в тяжелых условиях наступает естественная смерть ремня ГРМ, что приводит к ослаблению и разрыву. Давайте посмотрим, как определить необходимость, когда нужно заменить цепь на движке УАЗ Патриот.

Цепь нуждается в замене, когда вы обратили внимание на:

  • появление металлических звуков под капотом;
  • высокий пробег, превышающий восемьдесят тысяч километров после последней смены;
  • появление трещин и сколов на металле при профилактическом осмотре ремня.

А теперь перейдем к процессу замены.

Процесс замены

Чтобы правильно провести замену цепи ГРМ движка УАЗ Патриот, нужно подготовить необходимые инструменты для этого дела:

  • шестигранник шестимиллиметровый;
  • ключи с номерами 10 и 17;
  • трещотка и головки к ней;
  • молоток, зубило и отвертка.

Кроме вышеописанных инструментов понадобятся домкрат и тара для слива охлаждающей жидкости, транспортир для установки меток ГРМ, съемник в виде звездочки, съемная насадка. После того как инструменты подготовлены, приступаем к разбору движка.

  1. Демонтируют радиатор с машины.
  2. Снимают ремни с гидроусилителя руля.
  3. Шланг от помпы тоже снимают со штуцера.
  4. Разбирают крыльчатку, муфту, крышку от ГБЦ.
  5. Демонтируют помпу охлаждения.
  6. Убирают датчик коленвала и шкив его же.
  7. Демонтируют крышку натяжителя.
  8. Снимают крышку газораспределительного механизма, убирают оттуда рычаг и шестеренку.
  9. Убирают успокоитель и откручивают все звездочки.

Все детали тщательно проверяют на исправность, в случае появления сколов и трещин, то заменяют. Оставшиеся промывают в керосине.

После процедуры снятия и тестирования на работоспособность элементов ГРМ, начинают его сборку. Внимание уделяют выставлению меток ГРМ, а штифт коленвала должен плотно входить в гнездо. Иначе он разобьет деталь во время работы двигателя ЗМЗ 409.

Как выставить метки ГРМ 409 УАЗ Патриот

Само выставление меток ГРМ происходит после того, как механизм будет собран. Предварительно цепь, металлические шестерни и другие детали смазываются моторным смазывающим средством.

В первую очередь прессуется шестеренка на коленчатый вал. Это обязательное условие. Потом проворачивают коленчатый вал до тех пор, пока метка на нем не встретится с меткой блока цилиндров. Первый цилиндр должен находится в верхней мертвой точке. Коленвал вращается по часовой стрелке. С помощью индикатора определяют правильное расположение меток.

Где расположена цепь

Одна цепь ГРМ находится вверху газораспределительного механизма, вторая – внизу. Такое расположение цепей ГРМ на ЗМЗ 409 позволяет добиться оптимальной работы силового агрегата.

Если не следить за чистотой натяжителей и успокоителей, то это приведет к тому, что цепь будет проскакивать через зубцы. К тому же через 80 000 километров устройство имеет свойство растягиваться.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Признаками поломки газораспределительного механизма являются следующие симптомы:

  • снижение мощности движка;
  • выстрелы в глушитель;
  • появление шумов;
  • работа с перебоями;
  • провалы в работе холодного движка.

Если вы заметили вышеописанные симптомы, то следует обратиться в сервис-центр для выявления проблемы и решения ее.

Установка распредвалов по меткам

Чтобы установить распредвалы по меткам, необходимо сделать следующее:

  1. После того как установят поршень первого и четвертого цилиндра в ВМТ, вращают шкив распредвала.
  2. Вначале находят положение, когда между кулачком распредвала и толкателем клапана четвертого цилиндра можно вставить тонкий щуп.
  3. Затем вращают распределительный вал в другую сторону до тех пор, пока не удастся сделать описанное в третьем пункте.
  4. Эти же действия проводят с выпускным валом.

Необходимо поймать идеальную фазу, чтобы подача смеси и ее выхлоп происходили без задержек или опережений горючего, воздуха или масла.

Теперь поговорим о том, какой должна быть идеальная фаза.

Идеальная фаза

Идеальная фаза помогает добиться максимальной мощности движка. Работа силового агрегата будет эластичной как на малых, так и на больших оборотах. Расход горючего в результате правильного выставления меток ГРМ понизится. К тому же идеальная фаза увеличит срок службы силового агрегата.

Метки ГРМ и затяжка

После установки меток ГРМ на двигателе проводят затяжку звездочек, распредвалов. Затяжка должна производится с помощью динамометрического ключа. Сила, с которой опытный механик затягивает болты, равна указанной в мануале к двигателю.

К сведенью! Примерная затяжка происходит с силой от 4,6 кгс/м до 7,4 кгс/м. Распределительные валы необходимо удерживать от вращения во время затяжки.

Болты на крышках затягиваются с силой 1 кгс/м. Это тоже является обязательным условием при затяжке.

Заключение

Теперь вы знаете, как проводить замену цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 409. Если сомневаетесь в своих силах, то лучше всего обратитесь к опытным механикам в нашем сервис-центре. Это спасет ваш двигатель от ранней смерти и вас от лишних финансовых затрат.

ГАЗЕЛЬ Замена шестерни распредвала 4216, 402

содержание видео

Рейтинг: 4.5; Голоса: 2

ГАЗЕЛЬ Замена шестерни распредвала 4216, 402
Константин Кузнецов: Здравствуйте. У меня не получилось сделать так, как на видео-не выкрутились шпильки. Нижняя (которая в крышке шестерни) и две на блоке. Даже сварка не помогла-шпильки обломались по телу шпильки. Сильно закисли, видимо. Пришлось откручивать поддон, чтоб появился зазор, чтоб снять эту гребаную крышку. Уважаемый Денис, посоветуйте, как поступить-высверлить шпильки, или попытаться их выкрутить? Нижнюю однозначно высверливать, ту которая в крышке. А вот те, которые в блоке-у меня все же теплится надежда, что они пойдут. Шестерня отходила всего четыре тысячи после замены. Предыдущую также срезало, в сервисе мне её заменили и спустя четыре тысячи ситуация повторилась. Распредвал вращается нормально, не клинит. Шестерню покупал в автотехснабе, за примерно 600р. Есть второй вариант, за 1500р, как у вас на на видео, с пластмассовой шайбой. Материал самой шестерни примерно одинаковый, что на дешевой, что на дорогой-черная пластмасса, напоминает твёрдый полиэтилен.

Дата: 2019-06-26

← Как развести колодки на газели, подтяжка ручника

Замена задних тормозных колодок Газель бизнес, Cummins, Next →

Похожие видео

Тянут деньги на границе иран — армения

• Настя Туман

Космос почти по цене лада веста и москвич. Чанган uni t. Чанган юни т

• Лиса Рулит

Я в иране забираю свою тачку из порта с меня вымогают деньги

• Настя Туман

Главный конкурент москвич 3. Что лучше?

• Лиса Рулит

Паутина. Реакция на угон KIA Sorento.

• Угона.нет — защита от угона

Сев остановлен, а культивация на John Deere 8335R пока идёт.

• Будни Тракториста

Комментарии и отзывы: 9

Александр Я
Видос отличный, Денис какие признаки показал движок, чтоб это все менять? Думаю меня это ожидает, вчера поменял датчик фазы, ошибка изчезла, но чек даже не мигает и не горит по сейчас, так же ехал вчера, а движок трусит по полной ехать не возможно, на скорости то трусит, как троит, то попустит вроде бы едит, а потом как началась тряска пока не приехал. в общем на 200 км спалил газа по трассе 60л, когда должно на 330 хватить(пропан) и бенза 10 л, двс умз 4216, на хх работает ровно, только в нагрузку пипец его трусит, что это, подскажи пожалуйсто, все датчики поменяны, свечи и провода с катушкой вчера поставил новые

про100металл рф
ваша информация капец как полезна повез метал на газюхе, только загрузился и машина начала дергаться, с горем-пополам доехал, разгрузился, поехал в сервис, при диагностике выявили, что это шестерня, купил её, сальник, прокладку поддона и крышки, озвучили ценник в 4 т. р, с собой было только 3800 и отказались делать ну ладно — съэкономил, приехал, стал разбирать, не получалось снять крышку из-за шкифа, хотел купить толмут, но не было в магазине, решил глянуть в ютюбе (кстати разбирал всё правильно, только масляный радиатор не снимал) и вуаля. ВАШЕ ВИДЕО ДАЛО ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ

денис владимирович
Однозначно палец в верх. Полезная информация. Подскажи пожалуйста, мотор один в один. На холодную завожу, катаюсь все вроде бы не плохо, стоит только заглушить прогретую машину, потом заводишь и начинает исполнять. То дергается, стреляет в выхлопную. И больше полутора тысяч не поднимается тахометр. Т. Е. Ездить не вы носимо. А ни так давно гоняли машину на сервис и меняли эту шестерню. Я что думаю, может ли быть причиной этого всего выше написанного сбитый метки? Либо неправильно выставили. Машина хоть и рабочая, но хочу сам разобраться.

Виктор Пономарев
Динис видео познавательное. Хорошо снято подскажите газель 2012 г горит чек и нетухнет плавают обороты иногда когда на педаль жмешь дергаеться и какбудто захлебываеться и нетянет диагностика показала датчик коленвала и распредвала заменил я их и нечего не изменилось тока стрелять начала в воздухан как-будто зажигание сбито. Это может быть шестерня? Помоги подскажите пожалуйста год уже немогу нечего поделать мастерские тоже не могут разобраться

Vladislav Shaidurov
Денис привет Все доходчиво и понятно. Но, при установке сальника, ОБЯЗАТЕЛЬНО, нужно смазать рабочую поверхность консистентной смазкой или хотя бы моторным маслом(это хуже, если этого не сделать, сальник сгорит очень быстро. Не скользит резина по металлу. Обрати внимание, оригинальные сальники (иностранные) в хороших поставках со смазкой с завода. Ну и можно подкусить пружинку на сальнике сразу, на 7-10 мм укоротив ее. Это для наших дубовых сальников.

Алексей М
полезная информация, во избежании проблем, крайне рекомендуется посчитать зубья на шестерне распреда, от шпонки до метки 4 зуба, если не ошибаюсь(впрочем можно сравнить со снятой шестеренкой)6 раз в жизни видел неправильно набитую метку на шестерне( моторов сделал очень много, так что это случается крайне редко, но все же)

Сергей Фартуков
Очень нужная и полезная информация, отличное видео. Можно даже рубрику такую сделать. С огромным вниманием посмотрел всё ясно и понятно снято и разъяснено. Главное что у меня Мерен W-210 с M-104 мотором, а видео посмотрел и некоторые моменты несколько раз. Молодец, Красавчик можно ещё делать такое точно)

Рахымжан Ахметов
Здраствуйте У меня Газель волговский мотор. Хорошо заводиться. Но двигатель очен слабый. На мост еле поднемаеться. Мощность мало. Если шестеренке метка не правилно стойт. От этого можеть зависит? Помогите друзя? Когда на друге передачу включаеш, много оборот нужен и скорост медленно набираеть.

Нурлыбек Сатуев
Здравствуйте Денис. Я самостоятельно поменял шестерню на распредвале. Умз 4216 евро 4. Поставил старый советский. Но там металической шайбой нету, это который сигнал даёт на датчик распредвала. Теперь машина заводиться тяжело и тяги нет. Это может как то повлият на это.

Как определить время для Chevy с большими блоками

от Don Bowman

Время для Chevy с большими блоками довольно хорошо стандартизировано, если только не были сделаны серьезные модификации. На стоковых двигателях 396, 402, 427 и 454 угол опережения составляет 32-34 градуса при 3500 об/мин. Это для двигателя со стандартным распредвалом, головками, ходом поршня и степенью сжатия 10:1. Высокопроизводительные версии немного выше с максимальным опережением 38 градусов на топливе премиум-класса, если распределительный вал этого требует. Это зависит от перекрытия клапанов как при разделении осевой линии, так и от общего опережения на впускном клапане. Общее продвижение является наиболее важной настройкой; тем не менее, двигатель работает лучше на холостом ходу и в выключенном состоянии с замедлением в среднем до 18 градусов до ВМТ при работающем вакуумном опережении.

Шаг 1

Найдите и определите верхнюю мертвую точку на пластине привода ГРМ, расположенной на крышке привода ГРМ. Верхней мертвой точкой будет 0 или V-образный вырез на пластине. Отметьте временную линию гармонического балансира белым маркером, чтобы облегчить визуальную идентификацию во время синхронизации. Подсоедините красный провод индикатора времени к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к отрицательной. Подсоедините оставшийся конец с защелкой к первому проводу свечи зажигания, ближайшему к радиатору со стороны водителя. Уберите все провода подальше от движущихся или горячих частей и положите индикатор времени на крыло водителя.

Шаг 2

Ослабьте прижимную пластину распределителя с помощью 9/16-дюймового ключа распределителя. Ослабьте распределитель ровно настолько, чтобы его можно было вращать с небольшим усилием, но он оставался на месте. Вращение распределителя против часовой стрелки продвинет (увеличит) синхронизацию. Вращение распределителя по часовой стрелке замедлит (уменьшит) угол опережения зажигания. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.

Шаг 3

Аккуратно посветите индикатором времени со стороны водителя на переднюю часть двигателя на гармонический балансир. Поворачивайте ручку синхронизации на индикаторе синхронизации, пока белая линия на балансире не совместится с отметкой 0 градусов на пластине синхронизации. Прочтите число под указателем на ручке на задней панели таймера. Это число градусов до верхней мертвой точки на холостом ходу. Время должно быть близко к 18 градусам до ВМТ.

Шаг 4

Возьмитесь за рычаг дроссельной заслонки и на мгновение поднимите обороты до 3500, затем снова поверните ручку, чтобы установить белую линию балансира в положение 0 или ВМТ. Верните двигатель на холостой ход и проверьте показания индикатора. Если общее время меньше 32 градусов, поверните распределитель против часовой стрелки, чтобы продвинуть вперед, и проверьте еще раз. Противоположное происходит для тайминга, который слишком высок. После установки снова затяните прижимной болт распределителя.

Шаг 5

Заглушите двигатель и дайте ему отдохнуть несколько секунд, затем снова запустите двигатель. Если кажется, что двигатель колеблется при переворачивании, синхронизация слишком опережает или пластина вакуумного опережения застряла заранее.

Шаг 6

Установите синхронизацию на модифицированных двигателях с помощью процедуры, используемой в шагах с 1 по 5 для запуска, с последующим методом опережения до промаха. Доказано, что это самый популярный метод на всех гоночных трассах. Это требует ощущения и звука и может быть невероятно точным. При работающем и прогретом двигателе встаньте со стороны пассажира автомобиля. Положите правую руку на рычаг дроссельной заслонки, а другую — на основание распределителя.

Шаг 7

Раскрутите двигатель до 3000 об/мин и удерживайте его, вращая распределитель против часовой стрелки до тех пор, пока он не начнет спотыкаться. Поворачивайте распределитель по часовой стрелке до тех пор, пока обороты двигателя не начнут замедляться и спотыкаться. Снова поверните распределитель против часовой стрелки до точки спотыкания и верните в обратном направлении до тех пор, пока все спотыкания не исчезнут. Продолжайте поворачивать распределитель еще на десять градусов по часовой стрелке. Заглушите двигатель, дайте ему несколько секунд остыть и снова запустите. Если при запуске нет колебаний синхронизации, снова затяните прижимной болт распределителя.

Шаг 8

Ведите машину и слушайте преддетонацию (пинг).