Содержание
В Челябинске открыли завод «Русские Электрические Двигатели» — Промышленная группа КОНАР
В индустриальном парке «Станкомаш» (г. Челябинск) состоялась торжественная церемония открытия завода «Русские Электрические Двигатели» (АО «РЭД»). Предприятие создано в рамках проводимой ПАО «Транснефть» работы в области импортозамещения для организации в России производства высоковольтных электродвигателей. Участники проекта — ПАО «Транснефть» (51%) и АО «КОНАР» (49%), технологический партнер — итальянская компания Nidec ASI S.p.A.
Президент Российской Федерации Владимир Путин дистанционно в режиме видеоконференцсвязи из Москвы совместно с Председателем Совета министров Итальянской Республики Джузеппе Конте дали разрешение на запуск завода в работу. Президент ПАО «Транснефть» Николай Токарев, операционный директор Nidec ASI S.p.A. Стефано Дзеккинато и генеральный директор АО «КОНАР» Валерий Бондаренко нажали на символическую кнопку, после чего первый электродвигатель завода был запущен и выведен на номинальный режим работы.
— Уважаемый Владимир Владимирович, хочу сказать большое спасибо Вам за постоянную поддержку и внимание к нашей работе, — обратился президент ПАО «Транснефть» к Владимиру Путину. — Отдельные слова благодарности хотел бы выразить Правительству, Министерству энергетики, Министерству промышленности и торговли, нашим партнерам из предприятия КОНАР, лично генеральному директору Валерию Бондаренко, итальянским партнёрам из компании Nidec и господину Дзеккинато за упорный труд и большой вклад в реализацию этого проекта.
На торжественной церемонии открытия завода присутствовали представители Министерства энергетики, Минпромторга РФ, губернатор Челябинской области Борис Дубровский, глава Челябинска Евгений Тефтелев, вице-президенты и руководители предприятий системы ПАО «Транснефть».
АО «РЭД» — передовое высокотехнологичное производство, завод оснащен более 200 единицами современного оборудования, из которых 83 единицы – уникальное высокоточное оборудование. Объем выпуска составит до 300 высоковольтных электродвигателей в год мощностью до 14 мегаватт с возможностью расширения номенклатуры продукции до 45 мегаватт.
— Это завод полного производственного цикла, — комментирует генеральный директор АО «РЭД» Никита Прокопенко, – от проектирования до сборки и испытаний готовых изделий. В ближайшей перспективе мы сможем полностью закрыть потребность предприятий системы ПАО «Транснефть» в данном виде продукции, при этом мы готовы выходить не только на российский, но и на внешний рынок.
По словам главного инженера предприятия Дмитрия Соколова, перед стартом строительства этого завода была поставлена задача — сосредоточить в АО «РЭД» все самые передовые технические решения в области электромашиностроения.
— Помощником в этом и трансфером технологий выступил один из мировых лидеров, компания Nidec ASI, Италия. Их технологии легли в основу конструкторской документации разработанной линейки электрических двигателей, — сказал он.
— Мы активно работаем с итальянскими промышленниками с 2004 года, — сообщил Валерий Бондаренко. — За это время успешно реализовано около 200 контрактов. На долгосрочной и взаимовыгодной основе идет сотрудничество с 20 компаниями из Италии. В своем послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что технологическое отставание, зависимость означают снижение безопасности и экономических возможностей страны. По тем направлениям промышленного производства, которые сформированы здесь, на территории индустриального парка «Станкомаш», совместно с компанией «Транснефть» мы создаем такие компетенции, которые позволяют нам самим определять наше будущее. Мы готовы к любым вызовам и решению любых задач.
На «ИННОПРОМе-2016» «КОНАР» и «Русские Электрические Двигатели» заключили соглашения с немецкими компаниями
На «ИННОПРОМе-2016» «КОНАР» и «Русские Электрические Двигатели» заключили соглашения с немецкими компаниями
Сегодня, 11 июля 2016 года, в рамках программы промышленной выставки «ИННОПРОМ-2016» в Екатеринбурге генеральный директор АО «КОНАР» Валерий Бондаренко и генеральный директор АО «Русские Электрические Двигатели» Сергей Остапенко подписали два трехсторонних протокола о намерениях по поставкам высокотехнологичного оборудования с производителями из Германии — компаниями Schuler Pressen GmbH и Heinrich Schümann GmbH. Подписание прошло на стенде Челябинской области в присутствии главы региона Бориса Дубровского.
В обоих проектах АО «КОНАР» выступает в качестве генерального заказчика, а АО «Русские электрические двигатели» — конечного пользователя. Ожидается, что подписанные документы будут способствовать полной локализации производства электродвигателей в России и исключению зависимости от импорта, а также направлены на организацию в Индустриальном парке «Станкомаш» единого производственного цикла от выплавки стали нужного качества и механообработки до готового продукта.
«Мы приветствуем подписание таких соглашений, поскольку видим логику и динамику развития этого партнерства и производственной площадки», – отметил губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
«Сегодня состоялось событие, которое позволит мне как инженеру и всей нашей команде реализовать свои идеи. Это стало возможным в результате сложившегося в регионе благоприятного инвестиционного климата и поддержки губернатора Челябинской области Бориса Дубровского. И, конечно, благодаря тому огромному доверию, которое оказал нам президент акционерной компании «Транснефть» Николай Токарев», — сказал Валерий Бондаренко.
В протоколе с компанией Schuler Pressen GmbH (Шулер Прессен, Германия) все стороны подтверждают намерения в проработке проекта по поставке высокопроизводительных линейных автоматических прессов и вырубной линии для производства заготовок деталей электродвигателей в АО «Русские электрические двигатели». Со стороны Германии документ подписал директор подразделения Schuler Pressen Йоханнес Линден.
«Мы очень рады, что стали частью такого перспективного проекта, — отметил г-н Линден. — Надеемся, что наше начавшееся сотрудничество в рамках подписанного соглашения будет очень долгим и плодотворным».
В протоколе с компанией Heinrich Schümann GmbH & Co. KG (Хайнрих Шюман, Германия) все стороны подтверждают намерения в проработке проекта по поставке высокотехнологичного автоматизированного комплекса для производства деталей электродвигателей в АО «Русские электрические двигатели». Со стороны Германии документ подписал директор по продажам и маркетингу Heinrich Schümann Кристоф Морло.
«Готов всесторонне способствовать тому, чтобы планы, отраженные в документе, превратились в реальность, а также буду рад принять участие в открытии завода по производству электродвигателей», — подчеркнул г-н Морло.
По всем проектам необходимые заказы планируется оформить до конца 3-го квартала 2016 года.
Добавим, первый камень в основание завода «Русские Электрические Двигатели» был заложен в апреле 2016 года председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым. Предприятие будет построено к концу 2017 года, производство запустят в 2018 году. Завод будет выпускать электродвигатели для нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. Он обеспечит 100-процентную локализацию производства в России и исключит зависимость от иностранных предприятий, что гарантирует технологическую безопасность магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов. Участники проекта АО «РЭД» – ОАО «АК «Транснефть» (51%), АО «Конар» (49%), Nidec ASI (трансфер технологий и ноу-хау в производстве, Италия).
Завод «Русские Электродвигатели» открылся в Челябинске — ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРУППА КОНАР
В Индустриальном парке «Станкомаш» (Челябинск) состоялась торжественная церемония открытия завода «Русские Электродвигатели» (АО «РЭМ»). Компания создана в рамках импортозамещающей деятельности ПАО «Транснефть» для организации производства высоковольтных электродвигателей в России. Участники проекта – ПАО «Транснефть» (51%) и АО «КОНАР» (49%), технологический партнер – итальянская компания Nidec ASI S.p.A.
Президент Российской Федерации Владимир Путин по видеосвязи из Москвы и Председатель Совета Министров Италии Джузеппе Конте дал разрешение на запуск завода. Президент ПАО «Транснефть» Николай Токарев , Главный операционный директор Nidec ASI S.p.A Стефано Дзеккинато и Генеральный директор АО «КОНАР» Валерий Бондаренко нажали символическую кнопку, и первый электродвигатель станции был запущен и запущен до номинального уровня работы.
— Уважаемый Владимир Владимирович, хочу поблагодарить Вас за постоянную поддержку и внимание к нашей работе — Президент ПАО «Транснефть» обратился на Владимир Путин . – Отдельные слова благодарности в адрес Правительства, Минэнерго, Минпромторга, наших партнеров из КОНАР, его генерального директора Валерия Бондаренко, итальянских партнеров из компании Nidec и господина Зеккинато за упорную работу и большой вклад в реализацию этого проекта.
В официальной церемонии открытия приняли участие представители Министерства энергетики, губернатор Челябинской области Борис Дубровский, глава Челябинска Евгений Тефтелев, вице-президенты и руководители предприятий системы ПАО «Транснефть».
АО «РЭМ» — передовое высококачественное производство, завод оснащен более 200 наименованиями современного оборудования, 83 из которых — уникальное высокоточное оборудование. Объем производства оценивается до 300 высоковольтных электродвигателей в год мощностью до 14 МВт с возможным расширением номенклатуры до 45 МВт.
— Завод полного производственного цикла — рассказал генеральный директор АО «РЭМ», — от проектирования до сборки и испытаний готовых изделий. В перспективе мы сможем обеспечить этим видом продукции потребности компаний системы ПАО «Транснефть». Более того, мы готовы выйти не только на российский, но и на зарубежный рынок.
Как рассказал главный инженер Дмитрий Соколов , поставлена задача сконцентрировать в АО «РЭМ» все передовые технологические решения в области машиностроения.
— Один из мировых лидеров, Nidec ASI, Италия, был ассистентом и трансфером технологий. Эти технологии лежат в основе конструкторской документации электродвигателей серии , — сказал он.
«Мы активно работаем с итальянскими промышленниками с 2004 года, — рассказал Валерий Бондаренко . — За это время успешно реализовано около 200 контрактов. На долгосрочной и взаимовыгодной основе осуществляется сотрудничество с 20 компаниями из Италии. В своем послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул, что технологическое отставание, зависимость означает снижение безопасности и экономических возможностей страны. В тех сферах промышленного производства, которые формируются здесь, на территории индустриального парка «Станкомаш», мы совместно с компанией «Транснефть» создаем такие компетенции, которые позволяют нам самим определять свое будущее. Мы готовы к любым вызовам и решению любых задач.
Завод «Москвич» начинает работу над собственной платформой для электромобиля
7 июл 2022 09:38
МОСКВА. 7 июля. Интерфакс. Московский автомобильный завод «Москвич» приступит к разработке собственной платформы для одноименного электромобиля одновременно с запуском производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Вместе с нашими технологическими партнерами мы разработали программу возобновления работы завода, теперь уже под названием «Москвич», — сказал Собянин во время посещения завода и подписания соглашения между Правительством Москвы. и производитель грузовиков КАМАЗ, чтобы сотрудничать в разработке автомобилей.
«На первом этапе мы будем заниматься непосредственной сборкой в разобранном виде (DKD) автомобилей из дружественных стран, на втором этапе будет более глубокая локализация этого производства, ну и параллельно с этим процессом, не дожидаясь непосредственно каких-то первые результаты, с сегодняшнего дня начинаем работу по созданию собственной платформы электромобилей под названием «Москвич», — сказал Собянин.
Он сказал, что запланированная работа сложна, и есть много «логистических, технологических и финансовых проблем».
«Но я вам обещаю, что мы сделаем все, чтобы завод работал, рабочие места сохранились, ну а люди получили современный, качественный автомобиль», — сказал Собянин, обращаясь к заводчанам и поблагодарив их за терпение. .
Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин заявил, что для его компании большая честь сотрудничать с правительством Москвы в этом проекте.
«Так получилось, что наш автопром в нынешних условиях санкционного давления оказался за гранью, прямо скажем, просто мертвым. […] Наличие профессиональной команды — ключевой вопрос, [благодаря] которому мы готовы работать над этим проектом. Дружественные страны на данный момент рады предоставить свои услуги с целью заполнения российского рынка», — сказал Когогин.
«Возможности в нынешних условиях, учитывая наши конструкторские способности, очень велики [и] мы уверены, что нам удастся сделать локализованный и весомый продукт за короткий промежуток времени», — сказал Когогин, добавив, что «КамАЗ» следила за тенденциями производства автомобилей, в том числе электромобилей, в последние годы «на всякий случай».
Французский автопроизводитель Renault, владевший Московским автозаводом с 1998 года, в марте 2022 года объявил о закрытии завода и уходе с российского рынка. Завод ЗАО «Рено Россия» в мае был передан правительству Москвы и переименован в ОАО «Москвич-Московский автомобильный завод».
Власти Москвы заявили, что для того, чтобы на заводе наладить выпуск полностью российских автомобилей, необходимо разработать собственную современную универсальную платформу завода и наладить производство ключевых отечественных автокомпонентов. Город подписал соглашение с КАМАЗом, чтобы ускорить эти усилия.
Камаз поставит заводу необходимые комплектующие из дружественных стран для сборки ДКД, которая начнется в этом году, сообщила пресс-служба правительства города. Стороны договорились сохранить на заводе коллектив профессионалов, развивать дилерскую сеть и сервисное обслуживание, а также планируют разработать восьмилетнюю стратегию развития завода, определяющую сроки и условия создания и развития производства. , — сказал он.
Стороны согласовали целевые этапы работ, начиная со сборки ДКД не менее 600 автомобилей до 31 декабря 2022 года, в том числе около 200 с электродвигателями; не менее 50 000 в 2023 г. , в том числе около 10 000 с электродвигателями; и не менее 100 000 в 2024 году, в том числе около 20 000 с электродвигателями, сообщила мэрия. На втором этапе к 31 декабря 2024 г. начнется полностью разборная сборка (CKD). электрический, сказали в городе. Комплектующие будут поставляться из дружественных стран, от разных производителей.
По совместительству мэрия Москвы и КАМАЗ при поддержке правительства РФ уже сейчас начинают работу по разработке новой российской универсальной платформы для современных автомобилей и организации производства ключевых компонентов, таких как электродвигатели, аккумуляторы, системы управления и безопасности и многие другие», — говорится в сообщении пресс-службы.
На втором этапе планируется значительно расширить использование российских комплектующих в сборке автомобилей, включая кузовные детали, системы ГУР и тормозные системы. На третьем этапе «Москвич» начнет производство отечественного электромобиля из ключевых российских комплектующих, в том числе электродвигателей, аккумуляторов, систем безопасности и управления.
«Правительство Москвы совместно с Правительством России формирует долгосрочный заказ на продукцию «Москвич», а также будет инвестировать в развитие автокомпонентной базы. Результатом этого станет создание полномасштабного отечественного автомобильное производство, включающее флагманский московский завод и несколько сотен поставщиков автокомпонентов. Это позволит локализовать в России критически важные технологии автопрома и обеспечить работой около 40 тысяч человек», — отметили в городе.
Приоритетным направлением деятельности завода «Москвич» станет производство электромобилей как для личного, так и для городского транспорта, в том числе для такси и каршеринга в Москве, Подмосковье, других регионах Центральной России и крупных городах страны. Годовой спрос на услуги такси и каршеринга только в Москве и Московской области оценивается в 40-60 тысяч электромобилей, сообщает город.
Кроме того, при поддержке президента и правительства РФ, КамАЗа и московских НИИ будет создан центр компетенций по развитию производства городского электротранспорта.