engine assembly
Русско-английский авиационный словарь. 2013.
агрегат зажигания — Электротехническое устройство в электрической системе зажигания авиационного газотурбинного двигателя, преобразующее энергию источника питания в энергию, необходимую для функционирования свечи зажигания. [ГОСТ 22606 77] Тематики системы зажигания … Справочник технического переводчика
Агрегат сварочный — – агрегат, состоящий из сварочного генератора и приводного двигателя. [ГОСТ 2601 84] Рубрика термина: Сварочное оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Агрегат насосный — – совокупность устройств, состоящая обычно из насоса, двигателя и передачи … Словарь строителя
агрегат системы калильного зажигания — [ГОСТ 22606 77] Тематики системы зажигания авиационных двигателей Обобщающие термины составные части электрической системы зажигания авиационного газотурбинного двигателя … Справочник технического переводчика
Агрегат (в технике) — У этого термина существуют и другие значения, см. Агрегат. Агрегат (от лат. aggrego присоединяю) совокупность механизмов. Агрегаты создают, как правило, для решения какой либо одной задачи. Хотя иногда агрегатом называют… … Википедия
Агрегат, насосный — Насосный агрегат 1. Агрегат, состоящий из насоса или нескольких насосов и приводящего двигателя, соединенных между собой Смотреть все термины ГОСТ 17398 72. НАСОСЫ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Источник: ГОСТ 17398 72. НАСОСЫ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 2.… … Словарь ГОСТированной лексики
АГРЕГАТ — 1) соединение в одну рабочую единицу машины двигателя с одной или несколькими машинами орудиями для выполнения к. л. общей производственной операции (пахота, сев, молотьба и т. д.). Примером может служить трактор с прицепленными к нему плугом и… … Сельскохозяйственный словарь-справочник
командный агрегат — Агрегат двигателя, включающий автоматические регуляторы и другие элементы системы управления и снабженный единым рычагом управления … Политехнический терминологический толковый словарь
насосный агрегат — 3.1.4 насосный агрегат: Агрегат, состоящий из насоса или нескольких насосов и приводящего двигателя, соединенных между собой. Источник: ГОСТ 30776 2002: Установки насосные передвижные нефтегазопромысловые. Общие технические условия … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЙ АГРЕГАТ — основной источник электроэнергии на судне, состоящий из генератора и первичного двигателя. В качестве первичных двигателей судовых генераторов применяются дизели, паровые или газовые турбины. Соответствующий элекрогенераторный агрегат называют… … Морской энциклопедический справочник
Сварочный агрегат — автономная установка для сварки и резки электродуговой сваркой. Агрегат состоит из основных элементов двигателя внутреннего сгорания и сварочного генератора для выработки сварочного тока. Кроме основных, большинство агрегатов имеют множество… … Википедия
aviation_ru_en.academic.ru
Техническое обслуживание
При сервисе 2:
— затяните болты и гайки крепления передних и задних опор двигателя;
— затяните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к десятиступенчатой коробке передач (резьба М12), гайки крепления поддерживающей опоры к балке и балки к раме (резьба М14).
При сервисе С проверьте состояние резиновой подушки и регулировку положения поддерживающей опоры силового агрегата. Разгрузку резинового амортизатора при регулировании осуществляйте удалением регулировочных шайб между балкой поддерживающей опоры и ее кронштейнами.
Ремонт
Для снятия силового агрегата с автомобиля:
- отсоедените выводы "+" и "-" аккумуляторной батареии
- поднимите переднюю облицовочную панель кабины
- снимите буфер
- наклоните кабину но 60
- отсоедените выводы проводов и штекер от генератора
- отсоедените выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), датчиков сигнала заднего хода, спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана ЭФУ
- снемите воздухопровод, соединяющий влаго-маслооделитель с компрессором
- выверните болты крепления крыльчатки вентилятора, снимите ее и оставте в нише кожуха вентилятора, прислонив к радиатору
- ослабте хомуты крепления верхнего рукова радиатора на водяной коробке двигателя и отсоедените рукав
- ослабте хомут крепления шланга, соединяющего верхний бачок радиатора с трубкой к расширительному бачку и отсоедените шланг
- отверните болты крепления подводящего патрубка к водяному насосу и отсоедените патрубок
- отсоедените воздушный фильтр
- отсоедените питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами
- отсоедените толкатель привода управления подачей топлива и снимите пружину
- отсоедените и снимите трубки подводящие, подводящие воздух к редукционному клапану и к ПГУ привода сцепления
- вывесите автомобиль на пдъемнике длы выполнения операций снизу
- слейте охлождающую жидкость из системы охлаждения
- слейте масло из картера двигателя
-слейте масло из картеа КПП
- отсоедените левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора, для чего отверните гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору
- отсоедените от стартера вывод "-", провод и вывод "+" от тягового реле
- отсоедените прижымы масляного радиатора гидроуселителя рулевого управления
- отсоедените трубку отопителя кабины от радиатора и двигателя, отверните кронштейн и снимите трубопровод
- отсоедените маслопроводы низкого и высокого давления ГУРа
- отсоедените трубопровод пневмоцелиндра вспомогательной тормозной системы
- отсоедените гидропривод ПГУ сцепления
- снимите ПГУ сцепления
- отсоедените передний конец карданного вала промежуточного моста от КПП
- выверните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к КПП
- опустите автомобиль с подъемника
- выверните болты крепления передней опоры двигателя
- отверните самоконтрящиеся гайки М20 болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты
- зацепите захваты подъемно-транспортного преспособления за два рыма двигателя и задний рым-болт КПП, снимите силовой агрегат и установите его на подставку
ДЛЯ УСТАНОВКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА НА АВТОМОБИЛЬ:
- при помощи подъемно-транспортного преспособления снимите силовой агрегат с подставки и установите его на автомобиль
- совместите отверстия задних опор двигателя с отверстиями кронштейнов задних опор, вставте болты М20 и закрепите опоры
- вверните болты М12 в отверстия передних опор двигателя и затяните их
- установите крыльчатку вентилятора и закрепите ее четырьмя болтами
- подсоедените трубку, соединяющую расширительный бачок с радиатором
- подсоедините верхний патрубок радиатора к двигателю шлангом
- подсоедините шланг обогрева кабины к двигателю
- подсоедините верхний рукав радиатора к водяной коробке, затяните хомут крепления рукава
- соедините шланг трубки расширительного бачка с патрубком на верхнем бачке радиатора, затяните хомут
- подсоедините подводящий патрубок к водяному насосу, закрепив его двумя болтами
- подсоедините толкатель управления подачей топлива
- подсоедините маслопровод высокого и низкого давления к ГУРу. Долейте масло до уровня
- подсоедините питающий и дренажный топливопроводы в соединении шлангами
- установите воздухопровод, соединяющий компрессор влагомаслоотделителем
- подсоедините воздухопровод пневмоцелиндра вспомогательной тормозной системы
- установите воздухопроводы, подводящие воздух к редукционному клапану и к сцеплению
- установите воздушный фильтр
- подсоедените выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), датчиков сигнала заднего хода, спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана ЭФУ
- поднимите автомобиль с помощью подъемника
- установите маслопровод, соединяющий масляный радиатор с картером двигателя
- залейте масло в картер двигателя
- залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
- прокачайте топливную систему ручным подкачивающим насосом
- опустите кабину, предварительно вставте палец в ограничитель наклона кабины и зашплинтуйте замки
- поставте буфер
- опустите переднюю облицовачную панель
- поставте и закрепите прижимы крепления масляного радиатора ГУРа
- подсоедените к стартеру вывод "-", провод и вывод "+" к тяговому реле
- подсоедините гидропровод к ПГУ сцепления
- вверните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к КПП
- подсоедените левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора, для чего вверните гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору
www.remkam.ru
Агрегат — (лат. aggregatus соединенный, собранный) нечто составное, совокупность элементов, образующих систему или ее часть. Агрегат (в технике) Агрегат минеральный Экономика: Агрегат (англ. aggregate index, aggregation of figures) в… … Википедия
Агрегат — Агрегат, вентиляторный Агрегат, вентиляционно вытяжной Агрегат, вентиляционно приточный Агрегат, вентиляционный Агрегат, воздухоосушительный … Словарь ГОСТированной лексики
АГРЕГАТ — (от лат. aggrego присоединяю) 1) унифицированный узел машины (напр., электродвигатель, насос), выполняющий определенные функции. Агрегаты обладают полной взаимозаменяемостью.2) Несколько машин, работающих в комплексе (машинно тракторный и др.… … Большой Энциклопедический словарь
агрегат — установка, конструкция, прибор, устройство, генератор, автомат, аппарат, стенд, выпрямитель, преобразователь, источник, множество Словарь русских синонимов. агрегат сущ., кол во синонимов: 34 • автоагрегат (1) … Словарь синонимов
агрегат — а, м. agrégat m., <лат. agregatus присоединенный. 1556. Лексис.1. В технике соединение нескольких разнотипных машин, устройствил и аппаратов в одно целое для работы в комплексе. БАС 2. Побывали на драге. Это мощный плавучий комплексно… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
агрегат — 1. укрупнённый унифицированный узел оборудования и устройств, выполняющий определённые функции 2. совокупность механически соединённых нескольких разнотипных машин или устройств, работающих в комплексе [Терминологический словарь по строительству… … Справочник технического переводчика
Агрегат — А. Итог отдельных простых операций, проделанный различными элементами экономики. А. характеризует экономическую деятельность общества. Высчитывается путем сложения итогов балансов, отражаемых в системе национальных счетов, которые представляют… … Словарь бизнес-терминов
АГРЕГАТ — м. лат. что либо по внешности целое, но бессвязное, составное; сбор, набор, подбор, скоп; спай, слежка, сгнетка … Современная энциклопедия
АГРЕГАТ — (от латинского aggrego присоединяю), 1) механическое соединение нескольких машин или устройств, работающих в комплексе (сварочный, машинно тракторный и др.). 2) Унифицированный узел машины, выполняющий определенные функции и полностью… … Современная энциклопедия
АГРЕГАТ — (лат. aggregate собрать в стадо) понятие для обозначения скопления, несистемного множества каких либо материальных вещей, предметов, образовавшегося посредством неупорядоченного нагромождения (»агрегации») его компонентов (частей) друг на друга.… … Новейший философский словарь
dic.academic.ru
Основные агрегаты автомобиля
Двигатель — это источник механической энергии, приводящей автомобиль в движение, в основном применяются двигатели внутреннего сгорания, в которых процесс сгорания топлива, в результате которого выделяется превращающаяся в механическую работу теплота, происходит внутри, в цилиндрах двигателя.
Шасси — это совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, для передвижения автомобиля и управления им. Оно состоит из трансмиссии, несущей системы (ходовой части) и механизмов управления.
Трансмиссия — это совокупность механизмов, предназначенная для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса и преобразования крутящего момента по величине и направлению.
Сцепление — это совокупность механизмов, предназначенная для временного отключения двигателя от трансмиссии и его плавного включения.
Коробка передач — это совокупность механизмов, предназначенная для изменения крутящего момента, длительного отключения двигателя от трансмиссии и движения задним ходом.
Ведущий мост — это совокупность механизмов состоящий из главной передачи (для увеличения крутящего момента и передачи его под прямым углом), дифференциала (обеспечивает возможность вращения колес с разными скоростями при повороте, на неровных дорогах) и полуоси (для передачи крутящего момента ведущим колесам).
Механизм управления — это совокупность механизмов, состоящее из рулевого управления, изменяющее положение ведущих колес относительно рамы или кузова и тормозной системы, осуществляющее уменьшение скорости автомобиля, остановку и удержание на месте.
Рулевая рейка — это устройство рулевого механизма, предназначенное для перераспределения сил от рулевой колонки через рулевые тяги к управляемым колесам.
Кузов служит для размещения людей или грузов. Кузова легковых автомобилей и автобусов состоят из салона для людей, кузова грузовых автомобилей состоят из грузовой платформы и кабины для людей. Кузова автобусов и легковых автомобилей выполняют функцию рамы в несущей системе автомашины.
Система электроснабжения применяется для питания электрической энергией электрооборудования, для зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Она состоит из источников тока аккумуляторной батареи и генератора. Основным источником является генератор.
Стартер — это устройство пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска двигателя.
Глушитель — это устройство для снижения шума выходящих в атмосферу газов, отработанных при работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
avtoat.ru
Astronautics: engine component
Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
агрегат зажигания — Электротехническое устройство в электрической системе зажигания авиационного газотурбинного двигателя, преобразующее энергию источника питания в энергию, необходимую для функционирования свечи зажигания. [ГОСТ 22606 77] Тематики системы зажигания … Справочник технического переводчика
Агрегат сварочный — – агрегат, состоящий из сварочного генератора и приводного двигателя. [ГОСТ 2601 84] Рубрика термина: Сварочное оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Агрегат насосный — – совокупность устройств, состоящая обычно из насоса, двигателя и передачи … Словарь строителя
агрегат системы калильного зажигания — [ГОСТ 22606 77] Тематики системы зажигания авиационных двигателей Обобщающие термины составные части электрической системы зажигания авиационного газотурбинного двигателя … Справочник технического переводчика
Агрегат (в технике) — У этого термина существуют и другие значения, см. Агрегат. Агрегат (от лат. aggrego присоединяю) совокупность механизмов. Агрегаты создают, как правило, для решения какой либо одной задачи. Хотя иногда агрегатом называют… … Википедия
Агрегат, насосный — Насосный агрегат 1. Агрегат, состоящий из насоса или нескольких насосов и приводящего двигателя, соединенных между собой Смотреть все термины ГОСТ 17398 72. НАСОСЫ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Источник: ГОСТ 17398 72. НАСОСЫ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 2.… … Словарь ГОСТированной лексики
АГРЕГАТ — 1) соединение в одну рабочую единицу машины двигателя с одной или несколькими машинами орудиями для выполнения к. л. общей производственной операции (пахота, сев, молотьба и т. д.). Примером может служить трактор с прицепленными к нему плугом и… … Сельскохозяйственный словарь-справочник
командный агрегат — Агрегат двигателя, включающий автоматические регуляторы и другие элементы системы управления и снабженный единым рычагом управления … Политехнический терминологический толковый словарь
насосный агрегат — 3.1.4 насосный агрегат: Агрегат, состоящий из насоса или нескольких насосов и приводящего двигателя, соединенных между собой. Источник: ГОСТ 30776 2002: Установки насосные передвижные нефтегазопромысловые. Общие технические условия … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЙ АГРЕГАТ — основной источник электроэнергии на судне, состоящий из генератора и первичного двигателя. В качестве первичных двигателей судовых генераторов применяются дизели, паровые или газовые турбины. Соответствующий элекрогенераторный агрегат называют… … Морской энциклопедический справочник
Сварочный агрегат — автономная установка для сварки и резки электродуговой сваркой. Агрегат состоит из основных элементов двигателя внутреннего сгорания и сварочного генератора для выработки сварочного тока. Кроме основных, большинство агрегатов имеют множество… … Википедия
universal_ru_en.academic.ru
Cтраница 1
Силовой агрегат автомобиля ( рис. 6.32) включает стандартную четырехскоростную коробку передач и бесступенчатую трансмиссию на основе гидрообъемного привода. Маховик в этом приводе соединен через муфты с двигателем и коробкой передач, которая в свою очередь передает вращение через карданный вал на дифференциал ведущего моста со встроенной гидрообъемной бесступенчатой передачей. [1]
Силовой агрегат автомобиля КамАЗ - 5320 крепится в четырех точках: передняя опора, две задние и одна поддерживающая. [3]
К примеру, силовой агрегат автомобиля Москвич ( двигатель со сцеплением и коробкой передач) крепится в трех точках. Передние две точки расположены в поперечной плоскости двигателя, которая проходит примерно, через центр масс, третья точка размещена под передней частью удлинителя картера коробки передач. При таком расположении опор две передние несут основную нагрузку, задняя в основном воспринимает реакции от динамических усилий, возникающих при разгоне или торможении автомобиля. Соединение силового агрегата с автомобилем через эластичные резиновые подушки снижает передачу вибраций ( шумов) на кузов, улучшая тем самым эксплуатационную комфортабельность. [4]
На гидроопоры - виброизоляторы силового агрегата автомобиля - действуют силы различного характера. Подвеска силового агрегата воспринимает нагрузки, которые передаются от трансмиссии и от неровностей дорожного полотна через подвеску и шасси автомобиля. [5]
Следует отметить, что расчет вибрации силового агрегата автомобиля, как и любого другого транспортного средства, представляет собой достаточно сложную задачу, связанную с большим объемом вычислений. [6]
На рисунках 5.2 и 5.3 представлены расчеты гидроопор для силовых агрегатов автомобилей ГАЗ 3110 и ЗИЛ Бычок. В первом случае частота настройки по формуле (5.4) составляет 130 Гц, во втором случае - 30 Гц. В свою очередь, для каждого силового агрегата рассмотрены два варианта, когда резонансная частота при открытом отверстии меньше частоты при закрытом отверстии и наоборот. [8]
Как известно, о степени пригодности данного типа двигателя для использования в качестве силового агрегата автомобиля судят по характеру протекания кривой крутящего момента в зависимости от числа оборотов. [9]
Управление краном разделяется на управление автомобилем и управление крановыми механизмами с дублированием управления силовым агрегатом автомобиля. [11]
В Висконсинском университете ( США) разработан, изготовлен и испытан автомобиль ( типичной схемы) массой 1350 кг с маховичным рекуператором энергии ( рис. 6), продемонстрировавший отличные динамические качества и высокую экономичность. Силовой агрегат автомобиля включает стандартную четырехскоростную коробку передач и бесступенчатую трансмиссию на основе гидрообъемного привода. Маховик в этом приводе соединен через муфты с двигателем и коробкой передач, которая, в свою очередь, передает вращение через карданный вал на дифференциал ведущего моста со встроенной гидрообъемной бесступенчатой передачей. [12]
Силовой агрегат ( двигатель, сцепление и коробка передач) автомобиля МАЗ-5335 укреплен на раме в четырех точках на упругой подвеске: одна опора спереди, две сзади ( кронштейны картера маховика) и четвертая - поддерживающая опора у коробки передач. Силовой агрегат автомобиля КамАЗ - 5320 закреплен в пяти точках ( рис. 35): две опоры спереди на блоке / цилиндров по его сторонам; две опоры сзади с обеих сторон картера 13 маховика; одна поддерживающая опора на картере 22 коробки передач. [13]
В автомобильной промышленности имеется несколько тенденций, обусловливающих выдвижение на передний план вопросов проектирования конструкции кузова. Эти тенденции повышают необходимость более широкой подготовки в области теории конструкций конструкторов и проектировщиков. Силовые агрегаты автомобиля, коробка передач и подвески становятся до такой степени совершенными и стандартизированными, что в связи с этим отпадает необходимость в проведении широких изменений при введении новых моделей. В процессе создания новых моделей приходится считаться с изменениями вкусов и моды, влияющими на выбор формы кузова. [14]
Рабочая точка, соответствующая номинальной нагрузке, должна находиться в середине прямолинейного участка характеристики. Для этой точки смещение опорной платы A / f соответствует 5 6 мм. Возможно, здесь проявляется неоднородность структуры обечайки и ее формы. Обечайки такого типа предназначены для гидроопор силовых агрегатов автомобилей среднего класса. [15]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru
Агрега́т (от лат. aggrego — присоединяю) — совокупность механизмов. Агрегаты создают, как правило, для решения какой-либо одной задачи. Хотя иногда агрегатом называют несколько машин, работающих вместе, например машинно-тракторный агрегат.
Агрегат (в кораблестроении) — это соединение, состоящее из механизмов, аппаратов, арматуры и приборов (трубопроводов), скомпонованных по функциональному признаку (МТА). Агрегаты обладают полной взаимозаменяемостью.
Трубопрокатный агрегат, трубопрокатный стан, система прокатных станов и других машин, служащих для выполнения всего технологического процесса производства металлических цельнокатаных (бесшовных) труб, начиная от транспортирования исходной продукции со склада и кончая контролем качества труб и отправкой их потребителю.
Основные операции, выполняемые трубопрокатным агрегатом — нагрев исходной продукции (слитков или круглой заготовки), прошивка, обычно на прошивном прокатном стане с образованием в центре продольного круглого отверстия, дальнейшая раскатка полученной гильзы на удлинительном стане (с целью увеличения её длины и уменьшения толщины стенки), калибровка, правка, обрезка концов и контроль качества готовой продукции. Все машины, выполняющие эти операции, связаны между собой транспортными механизмами, обеспечивающими полную автоматизацию и поточность производства.
Сталеплавильный агрегат непрерывного действия, САНД, общее название различных по конструкции агрегатов, предназначенных для выплавки стали и работающих в стационарном режиме. При непрерывной дозированной подаче в агрегат шихтовых материалов (жидкого чугуна, стального лома, металлизованных окатышей, твёрдых окислителей и флюсов) и газообразного кислорода для окисления примесей металла выпуск готовой стали тоже производится непрерывно. По конструкции и принципу работы различают САНД реакторного (конвертерного) типа, струйные, желобные, ванные; по числу обособленных стадий — одно-, двух- и многостадийные; по виду потребляемой энергии — с газовым отоплением, электропечные и чисто кислородные (без дополнительного отопления). По сравнению с агрегатами периодического действия САНД будет обладать рядом существенных преимуществ: более высокой производительностью, меньшей удельной капиталоёмкостью, высокой стабильностью качества получаемой стали, лёгкостью регулирования технологического процесса.
Насосный агрегат, совокупность устройств, состоящая обычно из насоса, двигателя и передачи. Н. а. бывают стационарные, устанавливаемые на фундаменте, в скважине и др. местах, и передвижные, смонтированные на ходовой тележке, шасси и т. п.
Виноградниковый навесной агрегат, машина для вывозки из междурядий и погрузки в транспортные средства технических сортов винограда, сгребания и удаления обрезков лозы с межклеточных дорог.
Самоходный формующий агрегат. машина для формования железобетонных изделий на дорожках стендов безопалубочного формования.
ru-wiki.org