Содержание
Технические характеристики двигателя А-41, система смазки
Статья обновлена 15.07.2018
Сельскохозяйственная техника отечественного производства комплектуется двигателями разных типов. Дизельный двигатель А 41 – одна из разновидностей агрегатов, получивших широкое распространение. Главный производитель – Алтайский моторный завод, работающий на территории Барнаула.
Содержание:
- О главных технических параметрах
- Двигатель А41: куда его можно устанавливать
- Основные особенности, обзорная информация
- Какие ещё параметры заслуживают внимания
- По поводу модификаций
- О техническом обслуживании
- Описание неисправностей
- Заключение
О главных технических параметрах
А41 – серия, в которой представлены безнаддувные дизельные двигатели, снабжённые четырьмя цилиндрами. Строительная и сельскохозяйственная техника – вот где подобные агрегаты применяются чаще всего. Агрегат отличается неприхотливостью, высоким качеством сборки. Ещё одно преимущество – хорошая ремонтопригодность. Благодаря чему потребители и отдают предпочтение подобным агрегатам.
Такие технические характеристики двигателя А41 присутствуют у стоковых вариантов:
- 12 тысяч моточасов заявленного рабочего ресурса.
- Снабжение двумя шестерёнчатыми гидронасосами, с добавлением привода от коленвала с передачей шестерёнчатого типа.
- 2 клапана в механизме газораспределения.
- Агрегат постоянного тока, имеющий обозначения 214А1, 7=Г304.
- Зимой используется масло ДС-8, в летнее время – ДС-11.
- Применение жидкостной системы охлаждения для двигателя.
- 1,62 кВтч – показатель по расходу топлива.
- 412 НМ при 1300 оборотах – уровень крутящего момента.
- 16 – показатель для штатной степени сжатия.
- 130-миллиметровый диаметр у каждого отдельного цилиндра.
- 140 миллиметров длины хода поршня.
- Цилиндры, установленные вертикально.
- Общее количество цилиндров равно 4. Показатель отличается, если рассматривать, к примеру, двигатель ЗМЗ 41.
Как выглядит двигатель а 41
Двигатель А41: куда его можно устанавливать
Данная разновидность агрегата присутствует у:
- Насосных установок.
- Грейдеров.
- Электростанций.
- Экскаваторов.
Допускается соединение и с другими разновидностями техники, если представители завода не возражают. Используют двигатель на тракторах серии Т-4А, ДТ-75М, Т-4. Двигатель ГАЗ 41 тоже стал популярным.
Основные особенности, обзорная информация
Если двигатель 90-сильный, то для него будет характерен объём цилиндров, равный 7,43 литрам. Благодаря этому даже на относительно слабых оборотах появляется серьёзная мощность. Разработчики стараются следить за последними тенденциями, характерными для сферы мотостроения. Потому в блок системы управления была встроена система по непосредственному впрыску. Это значит, что подачу топлива контролируют только электронные системы.
Ещё одной важной особенностью становится применение газораспределительного механизма с двумя клапанами. Инженеры использовали данную деталь для придания максимального КПД своему двигателю. Отдача и эффективность у устройства тоже улучшились, что доказывают многочисленные фото, двигатель А 41 с каждой модификацией становится лучше.
Высокопрочные гильзы из чугуна добавляют агрегату общей надёжности. Их поверхность проходит обработку специальным методом – вершинное хонингование. Система охлаждения становится более продуманной, увеличивается общий рабочий ресурс. Но надо помнить об увеличении веса. Главным элементом системы охлаждения становится масляно-жидкостный теплообменник. Он одинаково хорошо охлаждает двигатель как в холостом режиме, так и при наличии дополнительных нагрузок. Стабильность двигателя серьёзно улучшена благодаря тому, что он теперь способен поддерживать стабильную, комфортную температуру. Это способствует тому, что сцепление двигателя А 41 работает лучше.
youtube.com/embed/7fpuVdDOdJo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»/>
Какие ещё параметры заслуживают внимания
Среди интересных параметров – клапаны во время работы двигателя проворачиваются, когда на них воздействуют собственные пружины. Это происходит из-за вибраций, которые сопутствуют стандартным рабочим режимам. Клапанные двигатели признаются более надёжными, потому такую конструкцию можно отнести к преимуществам устройства.
Самые серьёзные нагрузки обычно попадают на распредвал. Потому его закалка предполагает применение высокочастотных токов. Работу механизма обеспечивают 12 кулачков и 7 шеек, которые находятся внутри.
Узел начинает движение при взаимодействии с коленвалом. Шестерёнчатая передача принимает участие в данном процессе.
Экологичность силового агрегата – ещё один вопрос, о котором разработчики серьёзно подумали. Агрегаты, вышедшие из производства, не имеют нарушений по направлению выброса вредных веществ в атмосферу. Потому и система смазки двигателя А 41 остаётся надёжной.
По поводу модификаций
В зависимости от того, какая спецтехника используется, применяются различные модификации двигателя.
Основные модели будут такими:
- На тракторе ДТ-75 применяют А-41И, СИ, С.
- Для автопогрузчиков и катков подходит А-41 Д.
- А 41-Г – модификация для буровых установок и грейдеров, асфальтоукладчиков.
- Насосные станции предполагают применение серии А-41 В.
Использование трактора в технике
Базовые модели чаще ставятся на трактора или любую другую технику, согласованную с заводом-изготовителем. Мотор выпускается всего более, чем в 11 модификациях. Из дополнительного оборудования допускается применение:
- Увеличенного теплообменника для системы охлаждения моторного масла.
- Предпускового электрофакельного подогревателя.
- Пневмокомпрессора.
- Глушителя.
- Муфту блока сцепления с модернизацией.
- Двух гидронасосов вместо одного.
Расположение цилиндров у модификаций тоже бывает различным. У последних моделей рядная компоновка, благодаря которой до 100 лошадиных сил возрастает номинальная мощность. Запас момента увеличен до 20%, По-особому действует при этом у ДТ 75 регулировка сцепления. Двигатель А41 показывает свои преимущества при различных обстоятельствах.
О техническом обслуживании
При сервисном обслуживании агрегатов не должно возникнуть серьёзных проблем. Работы может выполнять самостоятельно водитель:
- Давление и температура масла – единственные показатели, которые требуют постоянного отслеживания. Текущий уровень смазки предполагает периодический контроль. Масляный фильтр время от времени надо промывать. Через каждые 240 замене подлежит сама используемая жидкость.
- Каждый день обслуживание двигателя проводится при разных сменщиках. Либо мероприятие проводится каждые 8-10 моточасов. Герметичность соединений и крепёжных элементов проверяют обязательно, осуществляется очистка от грязи и пыли. Отдельно следят за посторонними шумами, доливом топлива и воды.
Система охлаждения не обходится без регулярного обслуживания. Систему нужно промывать с целью удаления накипи. Дополнительная герметизация применяется, когда появляется течь.
Обслуживание двигателя нужно выполнять своевременно
Описание неисправностей
Среди наиболее распространённых проблем отмечают следующие:
- Перегрев двигателя, из-за чего дальнейшая эксплуатация невозможна. Система охлаждения агрегата применяет обычно воду. Это приводит к выпадению осадков либо появлению кальцевого осадка на стенках. Состояние радиаторов изучается внимательно перед повышением температуры. Детали тщательно очищают, удаляют образовавшуюся накипь. Лишь иногда требуется замена термостата, сломавшейся помпы.
- Повышение угара масла. Например, когда клапанная крышка теряет герметичность. Такие крышки устанавливаются отдельно для каждой из групп цилиндров. Но в последних модификациях подобные проблемы решены.
- Работа с заметной вибрацией. В этом случае не обойтись без вскрытия двигателя. После чего проводят проверку для поршня и коленвала. Соответствующей замены требуют балансирующие подшипники, если они вышли из строя, а такое происходит часто.
- Перебои в работе двигателя, проблемы с пуском. Поломка часто появляется из-за засорившегося фильтра для топлива. Система впрыска также становится источником неприятных последствий. Сначала тщательно осматривается топливная система. После этого проводится вскрытие мотора.
Заключение
Установка турбины от 440 серии двигателей может причисляться к работам по тюнингу автомобилей. Двигатель будет способен выдавать до 145 лошадиных сил, если все работы проведены правильно. При этом моторесурс снижаться не будет. Замена системы впрыска, программирование блока управления помогут увеличить общую мощность. После этого к показателям прибавятся примерно 5-10 лошадиных сил.
Высокая надёжность – главное достоинство двигателей, относящихся к данной серии. Конструктивная простота, лёгкость технического обслуживания также доставляют владельцам немало радости. Не стоит волноваться по поводу соблюдения норм относительно выброса вредных веществ в атмосферу – они соблюдаются в полном объёме, каждой моделью. Поверхность отличается оптимизированным профилем, что только продлевает срок службы изделий.
Читайте еще:
Двигатель на трактор ДТ-75 || «Агроцентр-Юг»
Характеристики
Дизельный четырехцилиндровый двигатель А 41 предназначается для установки на тяжёлую
строительную технику и сельскохозяйственные транспортные средства. Этот силовой агрегат зарекомендовал
себя как чрезвычайно надежный, долговечный и простой в обслуживании, что неизменно сказалось
на его популярности.
Вес двигателя, кг | 930 |
Размеры (длина/ширина), мм | 1425/827 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | Прямой впрыск |
Порядок работы двигателя (отсчет со стороны вентилятора) | 1 — 3 — 4 — 2 |
Рабочий объем цилиндров, л | 7.43 |
Мощность, л. с. | 90 |
Номинальное число оборотов, об/мин. | 1750 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | вертикальное |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16 |
Максимальный крутящий момент при 1200 — 1300 об/мин, Нм | 412 |
Топливо | дизель |
Минимальный удельный расход топлива, кВтч | 1. 62 |
Система охлаждения | Жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости |
Масло | Летом дизельное масло ДС-11 (М12В) или М10В; зимой – ДС-8 (М8В). |
Генератор | Постоянного тока 214А1 или Г304. |
Гидронасосы | 2 насоса шестеренчатого типа НШ10ДЛ и НШ46УЛ; привод шестеренчатой передачей от коленчатого вала. |
Как купить
Союз производителей ООО СП «Агроцентр-Юг» — с 2004 г. производит сельхозтехникиу и запасные части.
Мы являемся официальными дилерами компаний-производителей запасных частей к сельхозтехнике и электронного
оборудования для систем точного земледелия.
Для приобретения интересующей вас продукци позвоните по бесплатному
для регионов России номеру: 8-800-250-03-73 или оставьте заявку кликнув по кнопке заказа обратного звонка.
- Сообщите нашему менеджеру информацию об интересующем товаре:
количестве, сроках поставки и адрес доставки. - Пришлите нам реквизиты вашей компании или фирмы на почту [email protected] и мы вам выставим счет.
Что вы приобретаете покупая у нас?
- Доставку продукции к вам в хозяйство.
- Квалифицированную информационную поддержку.
- Быструю замену или ремонт в случае брака или технической неисправности.
- При покупке штучной продукции свыше 3 шт., мы готовы предложить скидку.
Остерегайтесь подделок и сотрудничайте только с сертифицированными дилерами!
Наши сертификаты и дипломы
Диплом за участие в выставке «Прохладненская ярмарка»
Диплом за участие в выставке «Золотая нива»
Сертификат официального дилера «Алмазсельмаш»
Сертификат официального дилера «Агрохим
Сертификат официального дилера «Оптсельмаш»
Диплом за участие в выставке «Золотая нива»
Смотреть все документы
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик,
наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях
не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
British Aerospace Jetstream 41 Технические характеристики |
Вес (фунт) | Джетстрим 41, BA-4101 | |||
---|---|---|---|---|
Максимальная скорость | 24 110 | |||
Максимальный взлет | 24 000 | |||
Максимальная посадка | 23 300 | |||
Нулевое топливо | 21 400с | |||
ЛУК | 15 600 | |||
Максимальная полезная нагрузка | 5 800 | |||
Полезная нагрузка | 8 510 | |||
Представительская полезная нагрузка | 2 400 | |||
Максимальное количество топлива | 5 855 | |||
Максимальное количество топлива | 5 855 | |||
Максимальная полезная нагрузка | 2 655 | |||
Доступное топливо Макс. полезная нагрузка | 2 710 | |||
Доступная полезная нагрузка Fuel Exec | 5 855 | |||
Пределы | Джетстрим 41, BA-4101 | |||
ММО | 0,520 | |||
Высота перехода FL/VMO | н/д | |||
Наддув кабины (PSI) | 5,7 | |||
Производительность аэропорта | Джетстрим 41, BA-4101 | |||
TO (уровень моря, температура ISA) | 2 965 | |||
ДО (5000′, @25C) | 4 410 | |||
Горячая/Высокая WAT | 23 317 | |||
Диапазоны NBAA IFR V2 @ SL ISA, MTOW | 1 466 121 | |||
ВРЕФ | 103 | |||
Посадочная дистанция с 4 пассажирами | 3 550 | |||
Подъем | Джетстрим 41, BA-4101 | |||
Время набора высоты/альт | 28/FL250 | |||
Выходная скорость двигателя фут/мин | 343 | |||
FAR 25 Угол выноса двигателя (фут/нм) | 170 | |||
Потолки (футы) | Джетстрим 41, BA-4101 | |||
Сертифицировано | 25 000 | |||
All Eng Srv | 25 000 | |||
Eng Out Service | 14 000 | |||
Каюта на уровне моря | 12 956 | |||
Дальний круиз | Джетстрим 41, BA-4101 | |||
КТАС | 251 | |||
Расход топлива | 690 | |||
Высота над уровнем моря | FL 250 | |||
Конкретный диапазон | 0,364 | |||
Высокоскоростной круиз | Джетстрим 41, BA-4101 | |||
КТАС | 295 | |||
Расход топлива | 1 087 | |||
Высота над уровнем моря | ФЗ 170 | |||
Конкретный диапазон | 0,271 | |||
Данные основаны на последнем году выпуска |
МиГ-41 — Новый истребитель Маха 4+?
Российское конструкторское бюро военной авиации имени Микояна Гуревича с 19В 40-х годах было построено много известных военных самолетов, некоторые из которых были настоящими жеребцами с точки зрения скорости. Двумя из них являются МиГ-25 и МиГ-31, оба из которых способны развивать скорость более 3,2 и 2,83 Маха соответственно. Ранее MiGFlug предлагал оба варианта для полетов, подробнее здесь. Теперь ходят слухи, что МиГ снова пытается это сделать — строит сверхбыстрый перехватчик. Текущее название проекта — МиГ-41, скорость которого прогнозируется на уровне более 4,0 Маха. По словам известного российского летчика-экспериментатора Анатолия Квочура, МиГ-41 должен развивать скорость до 4,3 Маха (около 5270 км/ч или 3270 миль в час).
Фотография МиГ-25 сзади, показывающая двигатели, разгоняющие его до скорости 3,2 Маха.
Чтобы начать историю, мы должны вернуться в 1964 год, когда появился МиГ-25 Foxbat. Построенный для перехвата ракет и высокоскоростных американских самолетов (таких как SR-71), он имел скорость почти такую же, как у «Черных дроздов», и практический потолок в 20 700 метров. Большим преимуществом, которое он имел перед SR-71, было то, что он был не только самолетом-разведчиком, но и нес четыре ракеты класса «воздух-воздух», что делало его смертоносным оружием. В отличие от Blackbird, который был построен всего в нескольких экземплярах, успех МиГ-25 привел к тому, что было построено более 1100 единиц! Мягко говоря, это был успех, и только 17 лет спустя был представлен следующий шаг в серии Микояна.
Микоян Гуревич-31 «Фоксхаунд».
МиГ-31, известный по классификации НАТО как Foxhound, был его именем. Он имел максимальную скорость 2,83 Маха и почти такой же практический потолок, как у МиГ-25. Он был создан для перехвата и уничтожения целей на любой высоте в пределах своего практического потолка и эффективен в любых погодных условиях, днем и ночью. Он также создан, чтобы быть эффективным против пассивных и активных средств радиоэлектронного противодействия и против тепловых ловушек. Большим улучшением по сравнению с предшественником является арсенал оружия. МиГ-31 может быть оснащен очень большим арсеналом вооружения и пушек, которые перечислены ниже:
Пистолеты: | 1х пушка ГШ-6-23 |
Ракеты: | 4× Р-33 (AA-9 «Амос»6× Р-37 (AA-X-13 «Стрела»6× Ракеты дальнего действия Р-374× Ракеты дальнего действия Р-334× Р-60 (AA -8 «Тля») 4 × Р-73 (АА-11 «Лучник») 4× Р-77 (AA-12 ‘Сумма (только некоторые самолеты) Х-31П (АС-17 «Криптон») |
Как видно, оружейный арсенал Foxhound — это большой шаг вперед по сравнению с Foxbat, у которого было только это оружие:
Пистолеты: | нет |
Ракеты (Эти четыре ракеты установлены одновременно): | 2х Р-40Р (АА-6 «Едкий»)2х ракеты Р-40Т |
У МиГ-31 есть и много других достоинств; некоторые меньше, некоторые больше, например, второе место, предназначенное для офицера по оружию, контролирующего оружие. На МиГ-25 пилот отвечал не только за вооружение, но и за управление. МиГ-31 был способен развивать сверхзвуковую скорость на малых высотах, чего не было у МиГ-25, за что у Foxhound есть модернизированный и более прочный планер. Некоторые другие улучшения включают нагрузку на крыло, дальность перегона и площадь тяги/массы, которая более чем вдвое больше, чем у МиГ-25 (0,85 против 0,41).
Итак, к сути этой статьи, МиГ-41. Известно не так много, потому что он, как и все топовые современные военные проекты, очень секретный. Но мы знаем, что программа идет, об этом в интервью в Культурном центре Вооруженных Сил России заявил депутат Комитета Госдумы РФ по обороне Александр Тарнаев: «Соответствующее решение принял начальник Генерального штаба Штат сотрудников; он уже подписал документ о проведении НИР по проекту МиГ-41». Также известно, что новый МиГ будет создан на базе Foxhound, так Тарнаев также сказал о проекте: «Воплотит все преимущества истребителя-перехватчика МиГ-31». Для этого им потребуются испытательные платформы, поэтому, возможно, сотни МиГ-31 будут отремонтированы и приняты на вооружение ВВС России.