|
Три самых надежных двигателя Lada
На современные модели Lada устанавливают широкую линейку силовых агрегатов разной степени надежности.
Особенно можно выделить три передовых мотора отечественного производства, которые при должном обслуживании могут пробежать до капремонта 200–250 тыс. км.
ВАЗ-11189
О двигателях, подобных ВАЗ-11189, принято говорить, что они проверены временем. Изначально этот агрегат, созданный в 2016 году, устанавливали на семейство Lada Granta и Kalina, а также легковушки Datsun, а с 2018 года он прописался в модернизированном виде под капотом обновленного автомобиля Lada Largus.
Интересно, что этот агрегат восходит корнями к двигателям, созданным еще для автомобилей семейства ВАЗ-2108 (карбюраторный 21083 и инжекторный 2111). В оптимизации последних, к слову, принимали участие специалисты Porsche. Высокой тягой на «низах» и резвостью на «верхах», сходной с 16-клапанными ДВС, характеризуется 1,6-литровый 87-сильный двигатель. Еще один приятный момент – для этого двигателя официально разрешено использовать бензин АИ-92.
Чугунный рядный блок с двумя клапанами на цилиндр у ВАЗ-11189 – сама простота, соответственно, мотор отличает ремонтопригодность. Также здесь применены облегченная шатунно-поршневая группа и особо прочный ременный привод от компании Gates c автоматическим натяжителем.
Подчеркнем еще один важнейший момент – в 2018 году в ходе очередной модернизации ВАЗ-11189 получил так называемые «безвтыковые» поршни. Так что при обрыве ремня ГРМ поршни теперь не встретятся с клапанами. Тем не менее у ВАЗ-11189 есть и известная болячка – заклинивающая помпа, которая в ряде случаев приводит к обрыву ремня ГРМ. Так что водяной насос и ролик рекомендуют менять через 40 000 км. Если же говорить о ресурсе агрегата в целом, то в среднем 8-клапанный двигатель ВАЗ-11189 без проблем ходит 200–250 тыс. км.
ВАЗ-11182
В 2021 году на автомобили семейства Granta и Largus взамен проверенному временем ВАЗ-11189 начали устанавливать модернизированный двигатель ВАЗ-11182 с кривошипно-шатунным и газораспределительным механизмом.
Двигатель представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 1,6 л, мощностью 90 л. с. и крутящим моментом 143 Н·м. Блок цилиндров остался традиционно чугунным, поршни – алюминиевыми, а в головке блока изменения получили рубашка охлаждения, впускные и выпускные каналы, оптимизирована камера сгорания. Маслосъемное кольцо при этом стало трехкомпонентным. В результате угар масла был снижен вдвое. Кроме этого, новая конструкция поршня позволила расширить жаровой пояс. Мотор получил также новый распредвал, который стал легче на 0,5 кг. Еще один важный момент: если клапанная крышка у предшественников прежде крепилась в двух точках, теперь – в шести по периметру. В результате вкупе с новой прокладкой это решение наконец-то избавило агрегат от печально известного еще с «восьмерок» запотевания маслом на углах. Кроме того, здесь не так часто надо регулировать клапаны. На ВАЗ-11186 это требовалось на 2000–3000 км, а затем каждые 30 тыс. км, начиная с первого ТО. Здесь же интервал регулировки вырос до 90 тыс. км. Жаль только, что операция стала дорогостоящей, поскольку сопряжена со съемом распредвала. И наконец, радует, что, как и в случае с ВАЗ-11189, контакта поршня с клапанами при обрыве ремня привода ГРМ не происходит – двигатель просто глохнет. Заявленный ресурс ВАЗ-11182 составляет 200– 220 тыс. км, при этом возможен частичный капремонт.
ВАЗ-21129
Этот 16-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 106 л. с. появился на семействе Lada Vesta в 2015 году, а позже прописался под капотами также Lada Largus и X-Ray. Мотор стандарта Euro-5 отличается относительной простотой конструкции. Можно сказать, мы имеем дело с улучшенной версией 1,6-литрового агрегата ВАЗ-21127, который устанавливался на Lada Kalina и Granta. При этом здесь изменены впуск, системы выхлопа и прошивка ЭБУ. В частности, впускной коллектор оснащен системой изменения геометрии впускаемого воздуха. Отказ конструкторов от датчика ДМРВ (массового расхода воздуха) пошел мотору только на пользу. Так исключается плавание оборотов при подсосе лишнего воздуха, а также обеспечивается рост мощности при небольшом расходе топлива.
К явным козырям ВАЗ-21129 следует отнести «долгоиграющий» чугунный блок цилиндров, который можно еще и расточить под ремонтный размер при «капиталке». Также здесь имеются гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, что позволяет не лезть в двигатель до капремонта.
Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнем с автоматическим натяжителем. Важно и то, что с 2018 года на этот агрегат устанавливают «безвтыковые» поршни, исключающие встречу клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ. И наконец, такой мотор отличается большим ресурсом – порядка 250 тыс. км.
К списку новостей
АСКАН-8(М)
Диагностический прибор-сканер АСКАН-8(М) предназначен для диагностики ЭБУ двигателей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Daewoo IC и автомобилей VAG и OBD II (K-line).
Данный инструмент может использоваться для технического обслуживания и ремонта автомобилей техническим персоналом станций технического обслуживания, владельцами транспортных средств, а также на производственных площадках, выпускающих автомобили с системами управления.
ИНСТРУМЕНТ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Яркий графический дисплей с разрешением 128×64 точек и регулируемой контрастностью
- Эргономичный герметичный корпус из прочного пластика
- Высокочувствительная и отзывчивая мембранная клавиатура с маслобензостойким покрытием и длительным сроком службы
- Широкий диапазон рабочих температур от -10°C до 50°C
- Высокопроизводительный 16-разрядный микроконтроллер
- 512 (1024) КБ встроенной флэш-памяти
- Обновления программного обеспечения могут быть установлены пользователем через Интернет, нет необходимости обращаться к официальным дилерам.
- Расширяемый набор программных модулей — в инструменте можно зарегистрировать до 15 модулей (для АСКАН-8М), при этом неограниченное количество модулей можно хранить на вашем компьютере
- Расширенная встроенная система помощи пользователю
- Встроенные игры и калькулятор
Диагностический сканер-аппарат АСКАН-8М с возможностью диагностики следующих ЭБУ:
- МИКАС 5. 4, МИКАС 7.1, МИКАС 7.2, СОАТЭ, ВС5.6, ВС8 — автомобили ГАЗ, УАЗ (модуль ДГМ01) 9001
- МИКАС 11 ET, CR, Euro3, M73 — Автомобили ГАЗ, УАЗ (модуль DGM11)
- ЯНВАРЬ-4 — Автомобили ВАЗ (модуль DVJ4)
- GM ISFI-2S, EFI-4 (ITMS) — Автомобили ВАЗ (модуль ДВГМ)
- ЯНВАРЬ-5.1, ЯНВАРЬ-5.1.1, ЯНВАРЬ 7.2, VS 5.1, BOSCH 1.5.4, BOSCH 1.5.4N — а/м ВАЗ (модуль ДВБА)
- BOSCH Motronic MP7.0 (EURO2, EURO3) — а/м ВАЗ, Шевроле Нива (модуль DVB7)
- BOSCH 7.9.7 — Автомобили ВАЗ (модуль DVB797)
- М73 — Автомобили ВАЗ (модуль ДМ73)
- МИКАС 7.6 — Автомобили Славута, Сенс, ИЖ (модуль ДЗЛ)
- МИКАС 10, МИКАС 11- Автомобили ГАЗ (модуль ДГМ10)
- МИКАС 10.3 — автомобили ГАЗ, УАЗ, Славута, Sens (модуль DAM10)
- ГАЗ-560 (STEYR) — Автомобили ГАЗ (модуль ДГС)
- DAEWOO (GM Multec, ITMS, IEFI) — автомобили Daewoo Espero, PRINCE, Nexia Cielo, Nexia GLX, Nexia UZ, Leman Racer, Lanos, Nubira, Nubira 2, Leganza, Magnus, Rezzo (модуль DDWO)
- Автомобили VAG — AUDI, Skoda, Volkswagen, Seat (модуль DVAG)
- OBD II/EOBD — автомобили с системой самодиагностики OBD II/EOBD (модуль DOBD)
- АБС УАЗ — диагностика АБС автомобилей УАЗ
Тестер диагностический АСКАН-8 (М) позволяет:
- Чтение параметров ЭБУ как выходных сигналов датчиков, так и нормированных сигналов
- Отображение кривых параметров в режиме реального времени
- Запись параметров ЭБУ в память тестера с шагом 0,2 секунды и последующее их отображение в цифровом и графическом виде
- Чтение как текущих, так и сохраненных в памяти кодов ошибок из ECU
- Стереть коды неисправностей из памяти ЭБУ
- Чтение данных, хранящихся в памяти ЭБУ, содержащих информацию о пакете ЭБУ, а также идентификационную информацию об автомобиле и ЭБУ
- Исполнительные механизмы управления
- Проведение динамических испытаний автомобиля
- Распечатать хранящуюся в памяти тестера информацию о текущих неисправностях и параметрах диагностируемого автомобиля через ПК на принтере
В комплект поставки прибора входят:
1. Диагностический тестер АСКАН-8
2. Кабель соединительный для автомобилей ВАЗ
3. Кабель соединительный для автомобилей ГАЗ и УАЗ
4. Паспорт
5. Диагностические модули для следующих ЭБУ: МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, МИКАС 7.2, СОАТЭ, ВС 5.6, ЯНВАРЬ 4, ГМ ИСФИ 2С, ЭФИ 4 (ИТМС), ЯНВАРЬ 5.1, ЯНВАРЬ 5.1.1, ВС 5.1, БОШ 1.5.4, БОШ 1.5.4Н, БОШ МП7. 0 (ЕВРО2, ЕВРО3), БОШ 7.9.7, МИКАС 10, МИКАС 11.
Дополнительное оборудование:
- Модуль диагностики систем управления двигателем МИКАС 7.6, МИКАС 10.3;
- Модуль диагностики систем управления двигателем ГАЗ 560 (STEYR);
- Модуль диагностики систем управления двигателем DAEWOO (GM Multec, ITMS, IEFI);
- Модуль OBD II/EOBD;
- Модуль VAG
- Модуль АБС УАЗ
- Кабель для подключения к диагностическому блоку OBD II;
- Кабель для подключения к диагностическому блоку VDO STEYR;
- Адаптер для подключения к ПК
ВАЗ 21213 РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ Pdf Скачать
Содержание
223
страница
из
223Содержание
Оглавление
Поиск неисправностей
Закладки
Реклама
Содержание
Вид автомобиля
Содержание
Об этом руководстве Данные
16 Общие данные
- 3
- 6
Technical Specifications
Braking System
Dimensions
Section 2.
Engine
Engine Fails to Start
Engine Idles Erratically or Stalls
Engine Lacks Мощность и плохое ускорение
Диагностика неисправностей
Чрезмерный шум в рабочей линии распределительного вала
Недостаточное давление масла при теплом двигателе.
. Внезапное падение охлаждающей жидкости в расширительный бачок
Двигатель – снятие и установка
Разборка двигателя
Engine Reassembly
Cylinder Block Inspection and Repair
Engine Run-In after Overhaul
In-Vehicle Engine Inspection after Overhaul
Pistons and Connecting Rods Description
Pistons and Разборка и сборка шатунов
Выбор поршня к цилиндру
Коленчатый вал и маховик
Коленчатый вал и конструкция маховика.
Головка блока цилиндров – разборка и сборка
Проверка и капитальный ремонт головки блока цилиндров
Camshaft and Timing Gear
Chain Renewal
Chain Tension Adjustment
Camshaft and Timing Gear Inspection
Checking Coolant Level and Density
Cooling System
Coolant Замена
Система охлаждения
Насос охлаждающей жидкости
Термостат
Water Pump Drivebelt Tension Adjustment
Engine Oil Change
Lubrication System
Oil Pump
Radiator
Oil Pump Shaft and Drive Gears
Crankcase Emission Ventilation Система
Воздухоочиститель и регулятор температуры
Топливный насос
Топливная система
Fuel Tank
Carburettor
Idling and Air Correction Systems
Main Metering System
Accelerator Pump
Air Correction Systems
Full Throttle Enrichment (Econostat)
Деталь дроссельной заслонки (экономайзер)
Блок управления холостым ходом
Карбюратор — Разборка
Carburettor — Removal and Refitting
Carburettor Linkage
Carburettor Components Cleaning and Inspection
Carburettor Cover Components
Carburettor — Adjustment and Checks
Carburettor — Reassembly
Регулировка блока управления воздушной заслонкой
Настройка уровня топлива в поплавковой камере
Проверка работы системы EGR
Проверка вторичной блокировки ствола
Система рециркуляции выхлопного газа
.
Вибрация сцепления
Регулировка привода выключения сцепления
Неполное выключение сцепления (прокручивание сцепления)
Продолжение кровотечения Гидравлической системы сцепления
Сборка сцепления — Снятие и переоборудование
Инспекция сцепления
Мастер и Slave Cyilders — Removal и Retisting
Master и Slave Cyilders — Remation
. Кольцо
Проверка герметичности заднего уплотнительного кольца
Главный цилиндр сцепления — проверка на стенде
Главный и рабочий цилиндры Разборка, осмотр, ремонт, повторная сборка
Сложность при увлекательных шестернях
Снятие и переоборудование передач
Прыжки из шестерни или неполного сцепления. Схема
Осмотр коробки передач
Выходной вал в разобранном виде
Механизм переключения передач
Механизм изменения передачи и рычаг
Переплата цирки на выходном шахте
Переключение жесткой передачи или дифференциальное блокировку UP
Шумовой At Ating Or Whale Slip
Шумовой oringer or or velling slip
Шумовой at oring or or vill slip
Агности
Вибрация раздаточной коробки и пола кузова
Соответствие толщины регулировочной шайбы
Самопроизвольное отключение блокировки передачи или дифференциала
Переводящая коробка — снятие, переработка и центрирование
Устранение неполадок на полу на полу автомобиля
Transfer Box Dimantle и повторный комплекс
.
Снятие передней крышки раздаточной коробки
Установка раздаточной коробки
Установка раздаточной коробки на автомобиле
Дифференциал, взорванный вид
Приводной вал и компоненты минимального вала
Нажатие от подшипника от дифференциального корпуса
. Повторный ящик
. Повторный для подшипника
. Повторный для подшипника
. Задача
.
Стук в валах при трогании с места, резком ускорении или переключении передач
Осмотр раздаточной коробки
Демонтаж карданной передачи
Drive Line Removal and Refitting
Noise and Vibration of Propeller Shafts
Drive Line Reassembly
Shaft Balance
Rear Axle Beam Inspection
Rear Axle Dismantling and Reassembly
Диагностика неисправностей заднего моста
Снятие и установка заднего моста
Снятие и установка полуосей
Выпрямление луча задней оси
Собственность оси 9013
Ос. Диагностика неисправностей по шуму
Демонтаж редуктора
Установка редуктора
Снятие редуктора
Дифференциальная повторная сборка
Проверка компонентов редуктора
Резервная передача
Руководитель для привода и регулировка
.
Установка корпуса дифференциала
Регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи
Дифференциальные подшипники для корпуса. Предварительная загрузка
Окончательная проверка сетки сетки сетки. Диагностика переднего моста
Осмотр переднего моста
Снятие и установка переднего моста
Передний привод
Distralle и повторная сборка
- . Подвеска при движении автомобиля
Часто «жесткость» подвески
Блуждание автомобиля
Диагностика неисправностей подвески колес
Утечка жидкости из амортизатора
Стук и сквозняк
УНАЧЕНИЕ
- 13
Компоненты подвески – осмотр
Визг шин на поворотах
Проверка и регулировка угла установки передних колес
Проверка и регулировка зазора и регулировки подшипника переднего колеса
.
Осмотр узлов подвески
Сборка узлов подвески
Замена сайлентблоков
Rear Suspension Removal and Refitting
Rear Suspension Inspection
Shock-Absorbers Bench-Test
Shock-Absorber — Inspection of Components
Shock-Absorber Dismantle and Reassembly
. Подвеска
Глава 5.
Рулевое управление
Чрезмерный свободный ход рулевого колеса
Диагностика неисправностей рулевого управления
Жесткое рулевое колесо
Установите автомобиль
- . Установка на автомобиль
Проверка и регулировка зазора в червячных подшипниках рулевого механизма
Снятие и установка рулевого механизма
Steering Mechanism Dismantle and Reassembly
Steering Mechanism Check and Repair
Idler Arm Bracket
Steering Shaft Dismantle and Reassembly
Tie-Rods and Balljoints
Braking System Inspection и регулировка
Глава 6 Тормозная система
Неполное отпускание тормоза на всех колесах
Snubbing of One Wheel at Released Brake Pedal
Vehicle Wandering or Skidding at Braking
Brake Servo Unit Diagram
Handbrake Adjustment
Pressure Regulator Serviceability Check
Servo Unit Проверка работоспособности
Регулировка положения регулятора давления
Прокачка гидравлической системы
Удаление педали сцепления и тормозного педали, Dimantle, EseeSembly
Master Cylinder
Серво
ПЕРЕДНЯЯ ТРЕЗОВАЯ ДИРЕКТИЯ
.
ПЕРЕДНЯЯ БЛОКА
DISTER DISTERALE
.
DISTERMAIL DISTARKEN
- 9012
DISTRAINGAINGAIL
- 9012
.
Проверка компонентов передних тормозов
Замена тормозных колодок
Сборка и установка задних тормозов
Rear Brakes Removal and Dismantling
Wheel Cylinders Dismantle and Reassembly
Wheel Cylinders Component Inspection
Rear Brake Pressure Regulator
Rear Brake Wheel Cylinder Test-Bench Inspection
Ручной тормоз
Цветовые коды предохранителей
Цепи, защищенные предохранителями
Проводка и предохранители
Ëhapter 7.
Electrical System
Electrical System Diagram
Battery Charge Level Check
Battery Specification
Dry-Storage Battery — Putting into Operation
Electrolyte Level Проверка
Зарядка аккумулятора
Технические характеристики генератора
Диагностика неисправностей генератора
Генератор — NOISY
Тестирование генератора
Предупреждающий свет яркий или половина с использованием двигателя
Тест
Testor.
Проверка статора
Проверка дополнительных диодов
Демонтаж генератора
Капитальный ремонт генератора
Capacitor Testing
Voltage Regulator — Testing
Alternator Reassembly
Brush Holder Renewal
No or Slow Armature Rotation, Solenoid Inoperative
Rotor Bearings Renewal
Описание стартера
Соленоид Многократное включение и выключение
Стартер — стендовые испытания
Стартер -мотор Noisy
Стартер. Скорости
Двигатель не запускается
Диагностика неисправности системы зажигания
Двигатель глохнет на всех скоростях
Engine Lacking Power or Sluggish
Ignition Timing — Adjustment
Wiring Diagram of Ignition System
Ignition Components — Bench Testing
Ignition Distributor
Ignition Coil
Модуль контроля зажигания
Свечи зажигания
Цепи, активируемые при различных положениях ключа зажигания
Ignition Switch
Lighting and Signalling
Suppression Components — Testing
Wiring Diagram for Direction Indicators and Hazard Flashers
Wiring Diagram for Exterior Lighting
Wiring Diagram for Headlight и противотуманные фары
Регулировка фар
Фары не включаются
Рычаги рулевой колонки не переключаются между положениями
Устройство самосовершенствования.