Двигатель ВАЗ 21067 инжекторный 8 клапанный 1,6 л. 21067 1000260 20

Цена: 60900
Доставка от 1 дня.Расширенная гарантия.
Оплата удобным способом.Собственное производство.
Оптовые цены
Заказать обратный звонок
ОписаниеДоставкаГарантияОплата

Двигатель ВАЗ 21067 инжекторный 8 клапанный 1,6 л. 21067 1000260 20

Модель к 21067 доработана и усовершенствована от модели 2106. Эти доработки произведены в системе питания, в которой сделан распределенный впрыск топлива. В данном случае они использованы именно такими, как на моторе 2104.

Стандарты Евро 2 — абсолютное соответствие

Данный мотор достаточно мощный, оснащен четырьмя цилиндрами, каждый из которых имеет объем 1. 57 литра и диаметр около восьми сантиметров, а вес мотора составляет сто двадцать один килограмм.

Основываясь на более раннюю модель ВАЗ 2103, создали движок ВАЗ 2106. Именно благодаря тому, что диаметр каждого цилиндра сделали больше, мощность его, соответственно стала уже 74.5 лошадиных сил, а скорость, при которой вращается коленвал, составляет 5 400 оборотов в минуту.
Исходя из переделок, описанных выше, в новой модели двигателя появился и новый блок цилиндров, модель его 2106 — 1002011. Помимо этого в усовершенствованном изделии применили уже доработанную прокладку на блоке.

Особенности

Поршни данного двигателя
Поршни подражают модели 21011. В этом типе поршни лунка сделана в форме цилиндра, а ход одной составляет 8 см. В устройстве поршня данного типа предусмотрена лунка цилиндрической формы. Его ход составляет 8 сантиметров. Когда поршень задействован в работе двигателя, разные его части прогреваются с различной мощностью. Именно по этой причине его форма немного не является соответствием формы правильного цилиндра. А это способствует тому, чтобы происходила компенсация возникающей впоследствии тепла, деформации. Для таких же целей в бобышках поршней располагаются некие пластины терморегулировки, которые сделаны из высокопрочной стали.

Лунка, сделанная для мальца поршней, намеренно выполнена с отклонением от центральной оси. Сделано это специально, чтобы как можно больше уменьшить уровень допустимых нагрузок. И вблизи от такой лунки есть специальное обозначение — «П», которое служит показателем для правильного процесса сборки. Ведь по завершении проделанных работ, подобные показатели должны быть направлены на переднюю часть блока цилиндров.
Что касается колец в поршнях, то они здесь стандартного размера, материал их — хромированный чугун, что благотворно влияет на длительный период их эксплуатации. Бывают некоторые варианты комплектации, когда такие кольца выполнены из стали.

В данной модели двигателя коленвал выполнен такой же, как в ВАЗ 2103.
Генератор модели установлен — Г 221. Стартер мощностью 1300 Ватт, модель 35, 3708.
Все остальное — точно также, как в модели 2103.

Условия гарантии на реализацию восстановленной/бывшей в употреблении продукции составляет 12 месяцев с момента получения покупателем

 

ОПЛАТА ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

Перевод на карту Сбербанка

Номер карты 4274 2742 1197 1538

ОПЛАТА ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

Заявка юридического лица с указанием реквизитов

Ф.И.О (*)

Please type your full name.

E-mail для связи (*)

Invalid email address.

Телефон

Invalid Input

Реквизиты юр.лица (*)

Просьба добавить реквизиты

Защита от спама: Укажите день недели (например: вторник)

Invalid Input

Три самых надежных двигателя Lada

На современные модели Lada устанавливают широкую линейку силовых агрегатов разной степени надежности.

Особенно можно выделить три передовых мотора отечественного производства, которые при должном обслуживании могут пробежать до капремонта 200–250 тыс. км.

ВАЗ-11189

О двигателях, подобных ВАЗ-11189, принято говорить, что они проверены временем. Изначально этот агрегат, созданный в 2016 году, устанавливали на семейство Lada Granta и Kalina, а также легковушки Datsun, а с 2018 года он прописался в модернизированном виде под капотом обновленного автомобиля Lada Largus.

Интересно, что этот агрегат восходит корнями к двигателям, созданным еще для автомобилей семейства ВАЗ-2108 (карбюраторный 21083 и инжекторный 2111). В оптимизации последних, к слову, принимали участие специалисты Porsche. Высокой тягой на «низах» и резвостью на «верхах», сходной с 16-клапанными ДВС, характеризуется 1,6-литровый 87-сильный двигатель. Еще один приятный момент – для этого двигателя официально разрешено использовать бензин АИ-92.

Чугунный рядный блок с двумя клапанами на цилиндр у ВАЗ-11189 – сама простота, соответственно, мотор отличает ремонтопригодность. Также здесь применены облегченная шатунно-поршневая группа и особо прочный ременный привод от компании Gates c автоматическим натяжителем.

Подчеркнем еще один важнейший момент – в 2018 году в ходе очередной модернизации ВАЗ-11189 получил так называемые «безвтыковые» поршни. Так что при обрыве ремня ГРМ поршни теперь не встретятся с клапанами. Тем не менее у ВАЗ-11189 есть и известная болячка – заклинивающая помпа, которая в ряде случаев приводит к обрыву ремня ГРМ. Так что водяной насос и ролик рекомендуют менять через 40 000 км. Если же говорить о ресурсе агрегата в целом, то в среднем 8-клапанный двигатель ВАЗ-11189 без проблем ходит 200–250 тыс. км.

ВАЗ-11182

В 2021 году на автомобили семейства Granta и Largus взамен проверенному временем ВАЗ-11189 начали устанавливать модернизированный двигатель ВАЗ-11182 с кривошипно-шатунным и газораспределительным механизмом. 

Двигатель представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 1,6 л, мощностью 90 л. с. и крутящим моментом 143 Н·м. Блок цилиндров остался традиционно чугунным, поршни – алюминиевыми, а в головке блока изменения получили рубашка охлаждения, впускные и выпускные каналы, оптимизирована камера сгорания. Маслосъемное кольцо при этом стало трехкомпонентным. В результате угар масла был снижен вдвое. Кроме этого, новая конструкция поршня позволила расширить жаровой пояс. Мотор получил также новый распредвал, который стал легче на 0,5 кг. Еще один важный момент: если клапанная крышка у предшественников прежде крепилась в двух точках, теперь – в шести по периметру. В результате вкупе с новой прокладкой это решение наконец-то избавило агрегат от печально известного еще с «восьмерок» запотевания маслом на углах. Кроме того, здесь не так часто надо регулировать клапаны. На ВАЗ-11186 это требовалось на 2000–3000 км, а затем каждые 30 тыс. км, начиная с первого ТО. Здесь же интервал регулировки вырос до 90 тыс. км. Жаль только, что операция стала дорогостоящей, поскольку сопряжена со съемом распредвала. И наконец, радует, что, как и в случае с ВАЗ-11189, контакта поршня с клапанами при обрыве ремня привода ГРМ не происходит – двигатель просто глохнет. Заявленный ресурс ВАЗ-11182 составляет 200– 220 тыс. км, при этом возможен частичный капремонт.

ВАЗ-21129

Этот 16-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 106 л. с. появился на семействе Lada Vesta в 2015 году, а позже прописался под капотами также Lada Largus и X-Ray. Мотор стандарта Euro-5 отличается относительной простотой конструкции. Можно сказать, мы имеем дело с улучшенной версией 1,6-литрового агрегата ВАЗ-21127, который устанавливался на Lada Kalina и Granta. При этом здесь изменены впуск, системы выхлопа и прошивка ЭБУ. В частности, впускной коллектор оснащен системой изменения геометрии впускаемого воздуха. Отказ конструкторов от датчика ДМРВ (массового расхода воздуха) пошел мотору только на пользу. Так исключается плавание оборотов при подсосе лишнего воздуха, а также обеспечивается рост мощности при небольшом расходе топлива.

К явным козырям ВАЗ-21129 следует отнести «долгоиграющий» чугунный блок цилиндров, который можно еще и расточить под ремонтный размер при «капиталке». Также здесь имеются гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, что позволяет не лезть в двигатель до капремонта.

Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнем с автоматическим натяжителем. Важно и то, что с 2018 года на этот агрегат устанавливают «безвтыковые» поршни, исключающие встречу клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ. И наконец, такой мотор отличается большим ресурсом – порядка 250 тыс. км.

К списку новостей

АСКАН-8(М)

Диагностический прибор-сканер АСКАН-8(М) предназначен для диагностики ЭБУ двигателей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Daewoo IC и автомобилей VAG и OBD II (K-line).
Данный инструмент может использоваться для технического обслуживания и ремонта автомобилей техническим персоналом станций технического обслуживания, владельцами транспортных средств, а также на производственных площадках, выпускающих автомобили с системами управления.

ИНСТРУМЕНТ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Яркий графический дисплей с разрешением 128×64 точек и регулируемой контрастностью
  • Эргономичный герметичный корпус из прочного пластика
  • Высокочувствительная и отзывчивая мембранная клавиатура с маслобензостойким покрытием и длительным сроком службы
  • Широкий диапазон рабочих температур от -10°C до 50°C
  • Высокопроизводительный 16-разрядный микроконтроллер
  • 512 (1024) КБ встроенной флэш-памяти
  • Обновления программного обеспечения могут быть установлены пользователем через Интернет, нет необходимости обращаться к официальным дилерам.
  • Расширяемый набор программных модулей — в инструменте можно зарегистрировать до 15 модулей (для АСКАН-8М), при этом неограниченное количество модулей можно хранить на вашем компьютере
  • Расширенная встроенная система помощи пользователю
  • Встроенные игры и калькулятор

 

Диагностический сканер-аппарат АСКАН-8М с возможностью диагностики следующих ЭБУ:

  • МИКАС 5. 4, МИКАС 7.1, МИКАС 7.2, СОАТЭ, ВС5.6, ВС8 — автомобили ГАЗ, УАЗ (модуль ДГМ01) 9001
  • МИКАС 11 ET, CR, Euro3, M73 — Автомобили ГАЗ, УАЗ (модуль DGM11)
  • ЯНВАРЬ-4 — Автомобили ВАЗ (модуль DVJ4)
  • GM ISFI-2S, EFI-4 (ITMS) — Автомобили ВАЗ (модуль ДВГМ)
  • ЯНВАРЬ-5.1, ЯНВАРЬ-5.1.1, ЯНВАРЬ 7.2, VS 5.1, BOSCH 1.5.4, BOSCH 1.5.4N — а/м ВАЗ (модуль ДВБА)
  • BOSCH Motronic MP7.0 (EURO2, EURO3) — а/м ВАЗ, Шевроле Нива (модуль DVB7)
  • BOSCH 7.9.7 — Автомобили ВАЗ (модуль DVB797)
  • М73 — Автомобили ВАЗ (модуль ДМ73)
  • МИКАС 7.6 — Автомобили Славута, Сенс, ИЖ (модуль ДЗЛ)
  • МИКАС 10, МИКАС 11- Автомобили ГАЗ (модуль ДГМ10)
  • МИКАС 10.3 — автомобили ГАЗ, УАЗ, Славута, Sens (модуль DAM10)
  • ГАЗ-560 (STEYR) — Автомобили ГАЗ (модуль ДГС)
  • DAEWOO (GM Multec, ITMS, IEFI) — автомобили Daewoo Espero, PRINCE, Nexia Cielo, Nexia GLX, Nexia UZ, Leman Racer, Lanos, Nubira, Nubira 2, Leganza, Magnus, Rezzo (модуль DDWO)
  • Автомобили VAG — AUDI, Skoda, Volkswagen, Seat (модуль DVAG)
  • OBD II/EOBD — автомобили с системой самодиагностики OBD II/EOBD (модуль DOBD)
  • АБС УАЗ — диагностика АБС автомобилей УАЗ

Тестер диагностический АСКАН-8 (М) позволяет:

  • Чтение параметров ЭБУ как выходных сигналов датчиков, так и нормированных сигналов
  • Отображение кривых параметров в режиме реального времени
  • Запись параметров ЭБУ в память тестера с шагом 0,2 секунды и последующее их отображение в цифровом и графическом виде
  • Чтение как текущих, так и сохраненных в памяти кодов ошибок из ECU
  • Стереть коды неисправностей из памяти ЭБУ
  • Чтение данных, хранящихся в памяти ЭБУ, содержащих информацию о пакете ЭБУ, а также идентификационную информацию об автомобиле и ЭБУ
  • Исполнительные механизмы управления
  • Проведение динамических испытаний автомобиля
  • Распечатать хранящуюся в памяти тестера информацию о текущих неисправностях и параметрах диагностируемого автомобиля через ПК на принтере

В комплект поставки прибора входят:

1. Диагностический тестер АСКАН-8
2. Кабель соединительный для автомобилей ВАЗ
3. Кабель соединительный для автомобилей ГАЗ и УАЗ
4. Паспорт
5. Диагностические модули для следующих ЭБУ: МИКАС 5.4, ​​МИКАС 7.1, МИКАС 7.2, СОАТЭ, ВС 5.6, ЯНВАРЬ 4, ГМ ИСФИ 2С, ЭФИ 4 (ИТМС), ЯНВАРЬ 5.1, ЯНВАРЬ 5.1.1, ВС 5.1, БОШ 1.5.4, БОШ 1.5.4Н, БОШ МП7. 0 (ЕВРО2, ЕВРО3), БОШ 7.9.7, МИКАС 10, МИКАС 11.

Дополнительное оборудование:

  1. Модуль диагностики систем управления двигателем МИКАС 7.6, МИКАС 10.3;
  2. Модуль диагностики систем управления двигателем ГАЗ 560 (STEYR);
  3. Модуль диагностики систем управления двигателем DAEWOO (GM Multec, ITMS, IEFI);
  4. Модуль OBD II/EOBD;
  5. Модуль VAG
  6. Модуль АБС УАЗ
  7. Кабель для подключения к диагностическому блоку OBD II;
  8. Кабель для подключения к диагностическому блоку VDO STEYR;
  9. Адаптер для подключения к ПК

ВАЗ 21213 РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ Pdf Скачать

Содержание

223

  • страница

    из
    223

  • Содержание

  • Оглавление

  • Поиск неисправностей

  • Закладки

Реклама

Содержание

  • Вид автомобиля

  • Содержание

  • Об этом руководстве Данные

    16 Общие данные

  • 3
  • 6
    • Technical Specifications

    • Braking System

    • Dimensions

  • Section 2.

    Engine

    • Engine Fails to Start

    • Engine Idles Erratically or Stalls

    • Engine Lacks Мощность и плохое ускорение

    • Диагностика неисправностей

    • Чрезмерный шум в рабочей линии распределительного вала

    • Недостаточное давление масла при теплом двигателе.

    • . Внезапное падение охлаждающей жидкости в расширительный бачок

    • Двигатель – снятие и установка

    • Разборка двигателя

    • Engine Reassembly

    • Cylinder Block Inspection and Repair

    • Engine Run-In after Overhaul

    • In-Vehicle Engine Inspection after Overhaul

    • Pistons and Connecting Rods Description

    • Pistons and Разборка и сборка шатунов

    • Выбор поршня к цилиндру

    • Коленчатый вал и маховик

      • Коленчатый вал и конструкция маховика.

      • Головка блока цилиндров – разборка и сборка

      • Проверка и капитальный ремонт головки блока цилиндров

    • Camshaft and Timing Gear

      • Chain Renewal

      • Chain Tension Adjustment

      • Camshaft and Timing Gear Inspection

      • Checking Coolant Level and Density

      • Cooling System

      • Coolant Замена

    • Система охлаждения

      • Насос охлаждающей жидкости

      • Термостат

      • Water Pump Drivebelt Tension Adjustment

      • Engine Oil Change

    • Lubrication System

      • Oil Pump

      • Radiator

      • Oil Pump Shaft and Drive Gears

      • Crankcase Emission Ventilation Система

      • Воздухоочиститель и регулятор температуры

      • Топливный насос

    • Топливная система

    • Fuel Tank

    • Carburettor

      • Idling and Air Correction Systems

      • Main Metering System

      • Accelerator Pump

      • Air Correction Systems

      • Full Throttle Enrichment (Econostat)

      • Деталь дроссельной заслонки (экономайзер)

      • Блок управления холостым ходом

      • Карбюратор — Разборка

      • Carburettor — Removal and Refitting

      • Carburettor Linkage

      • Carburettor Components Cleaning and Inspection

      • Carburettor Cover Components

      • Carburettor — Adjustment and Checks

      • Carburettor — Reassembly

      • Регулировка блока управления воздушной заслонкой

      • Настройка уровня топлива в поплавковой камере

      • Проверка работы системы EGR

      • Проверка вторичной блокировки ствола

    • Система рециркуляции выхлопного газа

    • .

    • Вибрация сцепления

    • Регулировка привода выключения сцепления

    • Неполное выключение сцепления (прокручивание сцепления)

    • Продолжение кровотечения Гидравлической системы сцепления

    • Сборка сцепления — Снятие и переоборудование

    • Инспекция сцепления

    • Мастер и Slave Cyilders — Removal и Retisting

    • Master и Slave Cyilders — Remation

    • . Кольцо

    • Проверка герметичности заднего уплотнительного кольца

    • Главный цилиндр сцепления — проверка на стенде

    • Главный и рабочий цилиндры Разборка, осмотр, ремонт, повторная сборка

    • Сложность при увлекательных шестернях

    • Снятие и переоборудование передач

    • Прыжки из шестерни или неполного сцепления. Схема

    • Осмотр коробки передач

    • Выходной вал в разобранном виде

    • Механизм переключения передач

    • Механизм изменения передачи и рычаг

    • Переплата цирки на выходном шахте

    • Переключение жесткой передачи или дифференциальное блокировку UP

    • Шумовой At Ating Or Whale Slip

    • Шумовой oringer or or velling slip

    • Шумовой at oring or or vill slip

    • Агности

    • Вибрация раздаточной коробки и пола кузова

    • Соответствие толщины регулировочной шайбы

    • Самопроизвольное отключение блокировки передачи или дифференциала

    • Переводящая коробка — снятие, переработка и центрирование

    • Устранение неполадок на полу на полу автомобиля

    • Transfer Box Dimantle и повторный комплекс

    • .

    • Снятие передней крышки раздаточной коробки

    • Установка раздаточной коробки

    • Установка раздаточной коробки на автомобиле

    • Дифференциал, взорванный вид

    • Приводной вал и компоненты минимального вала

    • Нажатие от подшипника от дифференциального корпуса

    • . Повторный ящик

    • . Повторный для подшипника

    • . Повторный для подшипника

    • . Задача

    • .

      Стук в валах при трогании с места, резком ускорении или переключении передач

    • Осмотр раздаточной коробки

    • Демонтаж карданной передачи

    • Drive Line Removal and Refitting

    • Noise and Vibration of Propeller Shafts

    • Drive Line Reassembly

    • Shaft Balance

    • Rear Axle Beam Inspection

    • Rear Axle Dismantling and Reassembly

    • Диагностика неисправностей заднего моста

    • Снятие и установка заднего моста

    • Снятие и установка полуосей

    • Выпрямление луча задней оси

    • Собственность оси 9013

    • Ос. Диагностика неисправностей по шуму

    • Демонтаж редуктора

    • Установка редуктора

    • Снятие редуктора

    • Дифференциальная повторная сборка

    • Проверка компонентов редуктора

    • Резервная передача

    • Руководитель для привода и регулировка

    • .

    • Установка корпуса дифференциала

    • Регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

    • Дифференциальные подшипники для корпуса. Предварительная загрузка

    • Окончательная проверка сетки сетки сетки. Диагностика переднего моста

    • Осмотр переднего моста

    • Снятие и установка переднего моста

    • Передний привод

    • Distralle и повторная сборка

    • . Подвеска при движении автомобиля

    • Часто «жесткость» подвески

    • Блуждание автомобиля

    • Диагностика неисправностей подвески колес

    • Утечка жидкости из амортизатора

    • Стук и сквозняк

    • УНАЧЕНИЕ

        13

        . Подвеска

        • Компоненты подвески – осмотр

        • Визг шин на поворотах

        • Проверка и регулировка угла установки передних колес

        • Проверка и регулировка зазора и регулировки подшипника переднего колеса

        • .

        • Осмотр узлов подвески

        • Сборка узлов подвески

        • Замена сайлентблоков

        • Rear Suspension Removal and Refitting

        • Rear Suspension Inspection

        • Shock-Absorbers Bench-Test

        • Shock-Absorber — Inspection of Components

        • Shock-Absorber Dismantle and Reassembly

    • Глава 5.

      Рулевое управление

      • Чрезмерный свободный ход рулевого колеса

      • Диагностика неисправностей рулевого управления

      • Жесткое рулевое колесо

      • Установите автомобиль

      • . Установка на автомобиль

      • Проверка и регулировка зазора в червячных подшипниках рулевого механизма

      • Снятие и установка рулевого механизма

      • Steering Mechanism Dismantle and Reassembly

      • Steering Mechanism Check and Repair

      • Idler Arm Bracket

      • Steering Shaft Dismantle and Reassembly

      • Tie-Rods and Balljoints

      • Braking System Inspection и регулировка

  • Глава 6 Тормозная система

    • Неполное отпускание тормоза на всех колесах

    • Snubbing of One Wheel at Released Brake Pedal

    • Vehicle Wandering or Skidding at Braking

    • Brake Servo Unit Diagram

    • Handbrake Adjustment

    • Pressure Regulator Serviceability Check

    • Servo Unit Проверка работоспособности

    • Регулировка положения регулятора давления

    • Прокачка гидравлической системы

    • Удаление педали сцепления и тормозного педали, Dimantle, EseeSembly

    • Master Cylinder

    • Серво

    • ПЕРЕДНЯЯ ТРЕЗОВАЯ ДИРЕКТИЯ

      .

    • ПЕРЕДНЯЯ БЛОКА

    • DISTER DISTERALE

      .

    • DISTERMAIL DISTARKEN

    • 9012

      DISTRAINGAINGAIL

    • 9012

      .

    • Проверка компонентов передних тормозов

    • Замена тормозных колодок

    • Сборка и установка задних тормозов

    • Rear Brakes Removal and Dismantling

    • Wheel Cylinders Dismantle and Reassembly

    • Wheel Cylinders Component Inspection

    • Rear Brake Pressure Regulator

    • Rear Brake Wheel Cylinder Test-Bench Inspection

    • Ручной тормоз

      • Цветовые коды предохранителей

      • Цепи, защищенные предохранителями

    • Проводка и предохранители

  • Ëhapter 7.

    Electrical System

    • Electrical System Diagram

    • Battery Charge Level Check

    • Battery Specification

    • Dry-Storage Battery — Putting into Operation

    • Electrolyte Level Проверка

    • Зарядка аккумулятора

    • Технические характеристики генератора

    • Диагностика неисправностей генератора

    • Генератор — NOISY

    • Тестирование генератора

    • Предупреждающий свет яркий или половина с использованием двигателя

    • Тест

    • Testor.

    • Проверка статора

    • Проверка дополнительных диодов

    • Демонтаж генератора

    • Капитальный ремонт генератора

    • Capacitor Testing

    • Voltage Regulator — Testing

    • Alternator Reassembly

    • Brush Holder Renewal

    • No or Slow Armature Rotation, Solenoid Inoperative

    • Rotor Bearings Renewal

    • Описание стартера

    • Соленоид Многократное включение и выключение

    • Стартер — стендовые испытания

    • Стартер -мотор Noisy

    • Стартер. Скорости

    • Двигатель не запускается

    • Диагностика неисправности системы зажигания

    • Двигатель глохнет на всех скоростях

    • Engine Lacking Power or Sluggish

    • Ignition Timing — Adjustment

    • Wiring Diagram of Ignition System

    • Ignition Components — Bench Testing

    • Ignition Distributor

    • Ignition Coil

    • Модуль контроля зажигания

    • Свечи зажигания

    • Цепи, активируемые при различных положениях ключа зажигания

    • Ignition Switch

    • Lighting and Signalling

      • Suppression Components — Testing

      • Wiring Diagram for Direction Indicators and Hazard Flashers

      • Wiring Diagram for Exterior Lighting

      • Wiring Diagram for Headlight и противотуманные фары

      • Регулировка фар

      • Фары не включаются

      • Рычаги рулевой колонки не переключаются между положениями

      • Устройство самосовершенствования.