Содержание
Видео: У Airbus 380 во время полета развалился двигатель
Видео: У Airbus 380 во время полета развалился двигатель — Российская газета
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
02.10.2017 12:54
Рубрика:
В мире
Станислав Хамдохов
Не самые приятные мгновения в жизни пережили около 500 пассажиров авиалайнера компании Air France, который выполнял рейс из Парижа в Лос-Анджелес. Во время полета они стали свидетелями того, как один из четырех двигателей самолета начал разваливаться над Атлантическим океаном.
Как сообщило издание Evening Standard, инцидент произошел 30 сентября. Сначала пассажиры авиалайнера Airbus 380 услышали громкий удар, а затем на их глазах начали отваливаться куски обшивки двигателя. В салоне самолета началась паника, однако всех попытался успокоить пилот, который по громкой связи сообщил, что самолет потерял один из своих двигателей и будет экстренно садиться в Канаде.
Пилоты через 90 минут совершили посадку в аэропорту города Гус-Бэй в канадской провинции Ньюфаундленд. В результате инцидента никто из 497 пассажиров не пострадал. Авиакомпания прислала за ними два дополнительных самолета, чтобы отвезти людей до места назначения.
В настоящее время ведется расследование происшествия. По предварительной версии, причиной повреждения двигателя могло стать столкновение с птицей.
Поделиться:
ФранцияСША
11:16Власть
68-летний доброволец сравнил войну в Донбассе и Афганистане
10:28Общество
В Москве проходит первый съезд Российского движения детей и молодежи
10:15Кинократия
Умер автор «космической музыки», советский композитор Урмас Сисаск
10:09Кинократия
Актер Азиз Мурадилаев умер от цирроза печени в 44 года
10:02Общество
На Москву обрушился рекордный снегопад, более 50 авиарейсов задержаны или отменены
10:00Власть
Воевать за Донбасс приехал 68-летний доброволец
09:10Экономика
В горах КЧР открылся горнолыжный сезон 2022/2023 года
09:00Спорт
Сборные Аргентины и Франции поборются за Кубок мира
08:53В мире
Южнокорейским чиновникам приказали терпеть и мерзнуть
08:22В мире
КНДР запустила две баллистические ракеты
08:00Общество
Коллекционер Дмитрий Иванов — о том, зачем в фашистских концлагерях ввели деньги
07:00Общество
Врач-генетик Ирина Жегулина рассказала, как прочесть геном и предсказать инфаркт и инсульт
07:00Культура
В день рождения Юрия Никулина «Мосфильм. Золотая коллекция» покажет его лучшие фильмы
06:31Происшествия
Крупный пожар на складах во Владивостоке полностью потушен
06:00Происшествия
Генерал-лейтенант полиции Юрий Жданов — в интервью «РГ»: Каких угроз ждать в новогодние праздники
06:00Культура
Издательские центры, музеи, авиатренажеры: что предлагают самые необычные библиотеки Москвы
Главное сегодня:
Корпус двигателя пассажирского самолёта A380 во время полёта развалился в небе над Атлантикой. (Видео)
»не ЗАглавные новости« Вне формата, вне времени… | © |
Автор: Rai77° | 23:12 |
Пассажиры самолёта Airbus A380, французских авиалиний, совершающий перелёт из Парижа в Лос — Анджелес пережили не самые приятные моменты в своей жизни, когда увидели, как корпус одного из двигателей авиалайнера буквально развалился на куски на высоте 11500 метров над Атлантическим океаном.
Самолёт принадлежащий французской авиакомпании Air France, c рейсовым номером AF66 был направлен в аэропорт Гуз-Бэй в Ньюфаундленде, где совершил благополучное приземление, несмотря на поломку одного из двигателей.
По словам представителя авиакомпании, двигатель GP72000, который получил серьёзные повреждения был спроектирован для бóльшей надежности и низких затрат на техническое обслуживание.
Самолет, который является одним из десяти лайнеров семейства A380 во флоте авиакомпании совершал перелёт с 496 пассажирами и 24 членами экипажа на борту. В результате поломки никто не пострадал.
Фотолента:
Метки: самолёт, авария |
Понравилась статья? Поделитесь в соцсетях:
Рубрики:
ИНТЕРньюс
НЕОньюс
КРЕАньюс
ЗООньюс
ШОКньюс
Шок+
Инфо о системе
Партнёр Рамблера
Поддержите Рай77°Настроение
Ужас, поскольку у Airbus A380 серьезный отказ двигателя
БИЗНЕСМЕН рассказал об ужасе на борту самолета Airbus A380, у которого во время полета отказал двигатель.
Мэтту Хьюитту удалось спастись, когда пассажирский самолет, летевший из Лондона в Сидней, был вынужден совершить аварийную посадку после того, как один из его двигателей заглох в воздухе.
Обращаясь исключительно к Лидеру из Сингапура, он сказал: «Мы отправились из Сингапура и поднимались около 30 минут, когда раздался большой взрыв и дрожь.
«Все просто оглянулись, а потом раздался второй взрыв, и люди начали паниковать.
«Была вспышка в окне, и был виден дым, идущий из крыла.
«Вся задняя половина двигателя отвалилась, а крыло разрушилось».
Самолет Quantas A380, крылья которого производятся на заводе Airbus в Бротоне, перевозил 433 пассажира и 26 членов экипажа.
25-летний Хьюитт отправил сообщение с борта самолета своей партнерше, репортеру журнала «Лидер» Хейли Коллинз.
Она сказала: «Я получила текстовое сообщение в 3:30 утра, в котором говорилось: «Не пугайтесь, но двигатель взорвался в середине полета и проделал дыру в крыле». Я просто начал паниковать.
«Это было мучительное двухчасовое ожидание, прежде чем я снова услышал от него, что они благополучно приземлились».
Мистер Хьюитт, у которого есть семья в Рексхэме и Мостине, сказал, что экипаж сделал все возможное, чтобы все успокоились.
Он добавил: «Один из пилотов подошел по внутренней связи и сказал, что они хотят начать некоторые испытания и слить топливо, чтобы они могли приземлиться, но мы видели, что дыра в крыле становится все больше.
«Честно говоря, пилот и персонал были очень хорошими и продолжали успокаивать людей. Удивительно, но люди держались довольно спокойно».
Самолет кружил в течение двух часов, прежде чем благополучно приземлиться в сингапурском аэропорту Чанги.
Но пассажиры были вынуждены оставаться в самолете еще 30 минут, так как произошла крупная утечка топлива.
Для оценки ситуации были вызваны пожарные расчеты. Г-н Хьюитт добавил: «Они не могли отпустить нас целую вечность после того, как мы приземлились, потому что топливо вытекало, и это было слишком опасно.
«В самолете становилось очень жарко, и люди начинали волноваться, потому что нас не выпускали.
«В конце концов, пожарная команда увела нас небольшими группами».
Только после выхода из самолета пассажиры осознали всю степень повреждений самолета.
Г-н Хьюитт добавил: «Когда мы вышли из самолета и увидели состояние двигателя, мы поняли, что оно чертовски плохое.
«Я думаю, если бы люди знали заранее, насколько серьезным был ущерб, паники было бы намного больше. «Нам повезло сбежать».
Г-н Хьюитт, инженер технической службы из Чешира, находился в командировке в Австралии.
Пассажиров разместили в отелях Сингапура на ночь, пока были организованы альтернативные рейсы.
Конец многомиллиардной мечты — DW — 16.12.2021
История Airbus A380 подошла к концу на этой неделе Изображение: Christian Charisius/dpa/picture Alliance
BusinessGlobal Issues
Андреас Шпет
16 декабря 2021
Последний Airbus A380 доставлен, и программа завершена. Когда-то считавшийся будущим путешествий, самый большой в мире самолет потерпел фиаско. Но для авиастроителя это все же стоило затраченных усилий.
https://p.dw.com/p/44HFz
Реклама
Сэр Тим Кларк, президент авиакомпании Emirates, намеревался посетить Гамбург на этой неделе, чтобы принять участие в историческом событии — последней поставке самолета Airbus. А380. Это 251-й из серии и последний из когда-либо построенных.
Всего перевозчик заказал 123 самолета из Дубая. Без всех этих приказов программа была бы закрыта много лет назад. Вместо этого в 2019 году было объявлено, что производство завершится в 2021 году.
Но 72-летнему Кларку, легенде отрасли, не так просто приходится с любимым самолетом. Никто так не верил в A380, как он. Кларк заранее подсчитал, что самый большой в мире самолет, вмещающий до 615 пассажиров в версии Эмирейтс, был специально создан для его бизнес-модели соединения всего мира — через Дубай.
Сначала он даже зашел так далеко, что получил макеты салонов, построенные за счет авиакомпании, чтобы показать Airbus, что можно установить два душа в передней части верхней палубы именно там, где он хотел.
Только позже Airbus и его производители двигателей отказались от идеи разработать улучшенную версию с более эффективными двигателями. Именно эти четыре прожорливых двигателя давно сделали А380 неэкономичным для большинства эксплуатантов.
Сверхзвуковые путешествия на горизонте?
Чтобы просмотреть это видео, включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления веб-браузера до поддержки видео HTML5
Празднования не запланированы
Кларк не смог отпраздновать окончательную поставку A380 с той помпой, на которую он надеялся. Airbus отказался от идеи отпраздновать окончание программы, а затем ситуация с пандемией в Германии сделала бесполезными все усилия по проведению мероприятия.
«Я сказал генеральному директору Airbus Гийому Фори: «У этой штуки есть реальная жизнь и ноги для нас, это не похороны, а просто последний из этих великих самолетов», — сказал Кларк DW. «И мы будем использовать A380 как очень мощный самолет до середины 2030-х годов, поэтому у нас есть 14–15 лет, прежде чем мы выведем их из эксплуатации».
Но теперь последний А380 бесцеремонно перевезут в четверг с завода Airbus в Гамбурге-Финкенвердере в Дубай. Это даст Эмирейтс в общей сложности 118 готовых к эксплуатации A380, около половины из которых в настоящее время находятся на глубоком хранении в ожидании лучших времен для коммерческой авиационной отрасли.
Похоже, пандемия стала последней каплей для гигантских самолетов. Помимо прекращения производства A380, программа Boeing 747 также прекратит производство в 2022 году после более чем полвека.
Гигантские самолеты снова в моде?
Однако осенью 2021 года число пассажиров выросло так быстро, что некоторые авиакомпании смогли быстро развернуть свои парки A380. Затем эти самолеты смогли решить краткосрочные проблемы с пропускной способностью.
Это дало гигантскому самолету новую жизнь. British Airways, например, с ноября летает на четырех из дюжины самолетов A380. Сингапурские авиалинии, участвовавшие в мировой премьере гиганта в 2007 году, также вернули некоторые из своих крупнейших авиалайнеров на маршрут Лондон-Сидней, среди других направлений.
В компании Qatar Airways неожиданное изменение судьбы A380 стало разворотом. В какой-то момент компания эксплуатировала 10 из них. Но в мае генеральный директор Qatar Airways Акбар Аль Бейкер публично заявил: «Оглядываясь назад, покупка A380 была нашей самой большой ошибкой».
«Мы приземлили A380 и никогда больше не хотели летать на нем, потому что это очень неэффективный самолет с точки зрения расхода топлива и выбросов, и я не думаю, что в обозримом будущем для него появится рынок», — добавил он.
«Я знаю, что пассажирам он нравится, это очень тихий и умный самолет, но приоритетом должен быть ущерб, который он наносит окружающей среде, а не комфорт», — сказал он.
Но после нехватки самолетов из-за проблем с более современными самолетами Airbus A350 в конце сентября генеральный директор объявил, что «к сожалению, у нас нет другого выбора, кроме как снова летать на A380».
С ноября пять серых гигантов Катара снова поднялись в небо.
Деньги на ветер?
В общей сложности программа A380 обошлась примерно в 30 миллиардов евро (33,9 миллиарда долларов), и большая часть этих денег поступила от европейских налогоплательщиков. Но почему это был провал, по крайней мере, с экономической точки зрения?
«Производители двигателей застали нас врасплох, — сказал в интервью Джон Лихи, легендарный продавец самолетов Airbus, который сейчас находится на пенсии.
Производители сказали, что придумают улучшенные системы двигателя. Тем не менее, эти двигатели были разработаны тайно и сначала использовались в меньшем и более эффективном 737 Dreamliner от конкурирующего Boeing.
Помимо этих факторов, главной проблемой была длительная задержка с выводом A380 на рынок. Эта задержка болезненно продемонстрировала, что партнеры Airbus в Германии и Франции не были на одной волне. В то время они работали над разными и несовместимыми ИТ-системами.
A380 затмевает даже терминал в аэропорту Франкфурта Изображение: Wolfgang Minich/picture Alliance
ТОРС и финансовый кризис
Когда A380, наконец, был введен в эксплуатацию в 2008 году, это было неудачное время: пандемия атипичной пневмонии 2002-2003 гг. за которым последовал глобальный финансовый кризис, приведший к падению спроса на большие самолеты.
В то время рынок требовал меньших по размеру, более эффективных самолетов, способных совершать беспосадочные дальнемагистральные рейсы, которые были бы экономичными, даже из второстепенных аэропортов.
Меньшие Boeing 787 и Airbus A350 стали самолетами, обеспечивающими прямые рейсы между такими городами, как Дюссельдорф и Токио или Мюнхен и Богота. Пассажиры были рады избегать аэропортов с крупными узлами, а Airbus проиграл со своими гигантами общественного транспорта.