Содержание
Двигатель 4e fe технические характеристики, плюсы и минусы
- 1 Общая информация о двигателе 4Е-FE
- 2 Основные характеристики мотора
- 2.1 Параметры двигателей разных поколений
- 3 Строение мотора
- 3.1 Вал коленчатый
- 3.2 Шатуны поршни и цилиндры
Двигатели Тойота серии Е конструировались изначально с целью уменьшения выбросов в окружающую среду и достижения топливной экономичности для регулярного, повседневного использования. Они были в своем роде пионерами, так как оснащались 4-мя чугунными цилиндрами, имеющими прямое расположение, и алюминиевой головкой для поршневого мотора, а также зубчатым ремнем газораспределительного механизма для привода, двигатель 4e fe не исключение.
Общая информация о двигателе 4Е-FE
Мотор — 16-клапанный 4-циллиндровый двигатель, сконструированный и произведенный в Японии, с резервуаром на 1,3 литра для топлива (обычно использовали бензин АИ-95 и АИ-92). Двигатель производился с 1989 по 1999 год и комплектовался в следующие машины:
- Corrolla;
- Corsa;
- Cynos;
- Тarcel;
- Passeo;
- Starlet.
Противовесы в 5-опорном коленчатом вале разгружали подшипники, а отверстия в коленвале проделывались для подвода масла, предохраняя тем самым трущиеся элементы от быстрого стачивания. Свечи зажигания в двигателе размещались внутри полой части цилиндров, распределительный вал приходил в движение при помощи ремня ГРМ коленчатого вала. Причем ремень (ГРМ) требовал замены после прохода каждых восьмидесяти тыс. километров.
Несмотря на свою конфигурацию и экономичное использование топлива, двигатели 4E-Fe не стали популярными из-за малого ресурса и незначительной мощности.
Основные характеристики мотора
На протяжении 10 лет было выпущено 3 поколения моторов 4E-FE литражом от 1 до 1,5 литра и мощностью от 85 до 99 л.с. (в конфигурации 4E-FTE – 133 л.с.). В каждом поколении были незначительные видоизменения и мелкие усовершенствования механизма.
Таблица №1. Характеристики агрегата
Основные параметры | Значения параметров |
Вместительность резервуара мотора, литры | 1,331 |
Конфигурация | L |
Количество цилиндров, штуки | 4 |
Диаметр окружности цилиндров, мм | 74 |
Число клапанов в штуках на цилиндр | 4 |
Уровень сжатия | 9,6 |
Движение поршня, в миллиметрах | 77,4 |
Механизм газораспределения | DOHC |
Последовательность функционирования цилиндров | 1-3-4-2 |
Возможность достичь мощности мотора при частоте вращения крутящего момента коленвала | 74 кВт или 99 л. с. при 6,6 тыс. об./мин. |
При частоте вращении коленчатого вала следующие максимальные показателя крутящего момента | 5,2 тыс. об/мин при 117 Н*м |
Вес, кг | 105 |
Система моторного питания | Впрыск с распределением и управлении электроникой |
Минимальное значение октана для топлива | 92 |
Нормы и требования экологов | — |
Параметры двигателей разных поколений
- Моторы I поколения устанавливались на машины с 1989 по 1996 год и развивали 99 л. с при 6,6 тыс. об/мин и 117 Н/м при 5,2 тыс. об/мин. Они больше всего похожи на моторы 4Е-FTE корпусом и размером форсунок, а в остальном – различаются количественные величины некоторых показателей. Степень сжатия, к примеру, у агрегата 4E-FE, составляет 9,6 к одному.
- Вывод на рынок конструкции II поколения был произведен в 1996 году и в ней снизили мощность двигателя до 88 л. с. при 5,5 тыс. об/мин (118 Н/м при 4,4 оборотах). Также для снижения объема выброса вредоносных газов в атмосферу была перенастроена система блока управления мотора и слегка видоизменен коллектор, работающий на впуск и выпуск.
- Изменения, произошедшие с мотором III поколения идентичны с предыдущим. Он стал устанавливался с 1997 года с производительностью равной в 82-85 л.с.
В 1999 году выпуск линейки агрегатов 4E-FE был окончательно прекращен.
Строение мотора
4E-FE – 4-тактный 16-клапанный 4-цилиндровый мотор с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Оснащен системой охлаждения жидкости закрытого типа с обязательной циркуляцией и комбинированной смазкой основных деталей, послушной электронному управлению механикой процесса впрыскивания топлива, прямо расположенными поршнями и цилиндрами, которые вращают единственный коленвал.
Вал коленчатый
Коленвал с восьмью противовесами в пять опор, укрепленными на продолжении шеек, с подводом смазки к подшипникам (шатунным и коренным), а также иным деталям, подверженным сильному трению.
Шатуны поршни и цилиндры
Алюминиевые поршни оснащены углублениями на днище, предотвращающими контакт с клапанами в момент разрыва ремня ГРМ.
Цилиндровый блок несмотря не отлитие из чугуна довольно просто растачивается до нужных значений. Диаметр поршневых пальцев наружного типа составляет 20 мм.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 4e fe
Прайс-Лист
Характеристики двигателя, описание, фото и видео
Toyota
Автор Avtoexspert На чтение 4 мин Просмотров 152 Опубликовано
Toyota 4E-FE — это 1.3 л (1331 куб. см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota E-семейства. Двигатель Toyota 4E-FE изготовлялся с 1989 года и был снят с производства после 1999 года.
Содержание
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя 4E-FE
- Блок цилиндров 4E-FE
- Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- ГБЦ 4E-FE
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Куда устанавливали двигатель Toyota 4E-FE
Описание двигателя
Двигатель 4E-FE оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
Степень сжатия составляет 9,6: 1. Он имеет диаметр цилиндра 74,0 мм и ход поршня 77,4 мм.
Двигатель Toyota 4E-FE имеет электронную систему впрыска топлива и систему зажигания с распределителем.
Двигатель производит мощность от 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5400 об/мин до 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6600 об/мин максимальной мощности и от 110 Н · м (11,2 кг · м) при 3600 об/мин — 117 Н · м (11,9 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
В процессе производства было доступно три поколения двигателя 4E-FE. Двигатели отличались в основном модифицированными впускным и выпускным коллекторами и ЭБУ, в результате у него отличались выходная мощность и крутящий момент.
Разбивка кода двигателя
- двигатель 4 — 4 поколения.
- E — семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 4E-FE
Код двигателя | 4E-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1989-1999 |
Объём | 1,3 л, 1331 см 3 (81,22 у.е.) |
Топливная система | Электронный впрыск топлива (EFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 75 л. с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5400 об/мин до 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6600 об/мин |
Крутящий момент | От 110 Н · м (11,2 кг · м) при 3600 об/мин до 117 Н · м (11,9 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 4E-FE
Toyota 4E-FE имеет чугунный блок цилиндров с системой поддержки с пятью подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 74,0 мм и ход поршня 77,4 мм.
Степень сжатия составляет 9,6: 1. Двигатель имеет коленчатый вал с восемью противовесами.
Двигатель оснащен стальными шатунами, поршневыми пальцами поплавкового типа, поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из нержавеющей стали, второе кольцо из чугуна.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9. 6: 1 |
Диаметр цилиндра | 74,0 |
Ход поршня | 77,4 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 74.000-74.010 |
Диаметр юбки поршня | 73,900-73,910 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,260-0,360 |
второй 0,150-0,300 | |
масло 0,130-0,538 | |
Диаметр шейки коленвала | 46,985-47,000 |
Диаметр шатуна | 39,985-40,000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- 57 Нм, 5,8 кг · м
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- 39 Нм, 4,0 кг · м
ГБЦ 4E-FE
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет два верхних распределительных вала, которые приводятся в движение зубчатым ремнем и четыре клапана на цилиндр (всего 16).
Двигатель 4E-FE использовал специальные прокладки клапана для регулировки зазора клапана.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | — |
— | |
Длина клапана | ЗАБОР 93,45 |
ВЫПУСКНАЯ 93,89 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,970-5,985 |
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980 | |
Длина пружины клапана свободная | 39,8 |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 41,510-41,610 |
ВЫПУСКНАЯ 41,310-41,410 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 44 Нм, 4,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Болты крышки подшипников распредвала
- 13 Нм (1,33 кг · м)
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан | 0,31-0,41 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,0 кг / м 2 /200 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-20, 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SG или SF |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3.2 лл |
Без смены фильтра 2,9 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: K16R-U, NGK: BPR5EYA |
Искровой промежуток | 0,8 |
С каким усилием затягивать свечи? | — |
Куда устанавливали двигатель Toyota 4E-FE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Starlet | – |
Toyota Tercel | – |
Toyota Corolla | – |
Toyota Paseo | – |
Toyota Cynos | – |
Toyota Corolla II | – |
Toyota Sprinter | – |
Toyota Corsa | – |
youtube.com/embed/717bRNb5oxY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
4E EFI Engine All Complete For AE100/A110/Starlet
Изображение только для демонстрации. Вы можете прийти и выбрать любую.
Модель 4E — это версия DOHC объемом 1,3 л (1331 куб.см). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 74 мм × 77,4 мм (2,91 дюйма × 3,05 дюйма). Выходная мощность варьируется от 74 л.с. (55 кВт; 75 л.с.) при 6400 об/мин до 99 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) при 6600 об/мин с крутящим моментом 81 фунт-фут (110 Нм) при 3600 об/мин до 86 фунт-фут ( 117 Н⋅м) крутящего момента при 4000 об/мин. Он появился в 1989 году и был снят с производства после 1998. Двигатели 4E появились в двигателях с впрыском топлива.
- Приложения
- Toyota Starlet EP82, EP85, EP91, EP95
- Тойота Терсел
- Тойота Королла EE100 AE100 EE101 AE110 AE111
- Тойота Пасео
- Тойота Цинос
Первое поколение 4E-FE
Первое поколение двигателей 4E, устанавливаемых на модели Starlet GI, Soleil и Corolla, производилось из 1989 до 1996 года. Двигатель этих двух моделей развивает мощность 88 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6600 об/мин и 86 фунт-фут (117 Нм) при 5200 об/мин. Этот двигатель имеет больше общего с 4E-FTE: у него такой же корпус дроссельной заслонки и топливные форсунки немного большего размера.
- Технические характеристики
- Диаметр отверстия x ход 74 мм × 77,4 мм (2,91 дюйма × 3,05 дюйма)
- Степень сжатия 9,6:1
Второе поколение 4E-FE
Второе поколение 4E-FE было представлено в 1996 с меньшей пиковой мощностью: 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5500 об/мин, но с небольшим увеличением максимального крутящего момента на 87 фунт-футов (118 Нм) при 4400 об/мин. Второе поколение 4E-FE, по сути, представляет собой тот же двигатель, что и первое, но были изменены впускной и выпускной коллекторы, а также небольшая переделка ECU для уменьшения выбросов выхлопных газов.
- Технические характеристики
- Диаметр отверстия x ход 74,3 мм × 77,4 мм (2,93 дюйма × 3,05 дюйма)
- Степень сжатия 9,6:1
Третье поколение 4E-FE
В 1997 году впускной коллектор был снова заменен вместе с ЭБУ, в результате чего мощность Corolla составила 85 л. с. (63 кВт; 84 л.с.) и 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) для Starlet. . Этот двигатель был снят с производства в 1999 году.
4E-FTE
Первое поколение 4E-FE легло в основу 4E-FTE в 1989 году, двигателя с турбонаддувом мощностью 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.). при 6400 об/мин с крутящим моментом 116 lb⋅ft (157 Нм) при 4 800 об/мин. 4E-FTE — самый мощный из когда-либо созданных двигателей серии E. Он производился исключительно для Toyota Starlet GT Turbo (только для Японии) и ее преемника Toyota Glanza V (только для Японии). Однако 4E-FTE был очень популярным двигателем для переоборудования энтузиастами для многих небольших автомобилей Toyota, таких как Corolla, Tercel, Paseo и Sera, в которые он вписывался со стандартными деталями Toyota. 4E-FTE внутренне отличается от 4E-FE более прочными шатунами, более низкими поршнями сжатия (уменьшено с 9от 0,6:1 до 8,5:1) и более прочный коленчатый вал. Головка блока цилиндров и клапанный механизм идентичны 4E-FE. 4E-FTE также имеет гармонический демпфер вместо обычного шкива коленчатого вала. Турбокомпрессор, установленный на 4E-FTE, был собственной моделью Toyota CT9, которая имеет внутренний перепускной клапан и имеет два режима: низкое давление 0,4 бар (5,8 фунта на кв. дюйм) и высокое давление наддува 0,65 бар (9,4 фунта на кв. дюйм). Режим низкого наддува управляется электроникой с помощью электромагнитного клапана и блока управления двигателем, а высокий наддув управляется приводом, подключенным к турбонагнетателю. 4E-FTE также имеет промежуточный охладитель с воздушным охлаждением, установленный сверху. 4E-FTE сочетается с трансмиссией Toyota C52 (для EP82 Starlet GT) и трансмиссией C56 (для EP9).1 Гланца V).
- Технические характеристики
- Диаметр отверстия x ход 74 мм × 77,4 мм (2,91 дюйма × 3,05 дюйма)
- Степень сжатия 8,5:1
Информация о двигателе
Информация о двигателе
НАЗАД
Таблица технических характеристик двигателя
Двигатели
3E
3E-E
3E-TE
4E-FE 1-го поколения
4E-FE 2-го поколения
4E-FTE
5E-FE 1-го поколения
5E-FE 2-го поколения
5E-FHE
Технические характеристики двигателя
Топ
Двигатель | ||||||||||
Год | 1987-1990 | 1991-1994 | 1986-1991 | 1989-1996 | 1997-2002 | 1989-1994 | 1995-1999 | 1991-1995 | 1995-1999 | ????-1998 |
Рабочий объем (см3) | 1456 | 1456 | 1456 | 1331 | 1331 | 1331 | 1331 | 1497 | 1497 | 1497 |
Мощность | 78 @ 6000 | 82 @ 5200 | 113 @ 5600 | 99 @ 6600 | 85 @ 5500 | 135 @ 6400 | 135 @ 6400 | 100 (93) @ 6400 | 94 @ 5400 | 108 @ 6400 |
Крутящий момент (фут-фунт) | 87 @ 4000 | 89 @ 4400 | 127 @ 4400 | 86 @ 5200 | 87 @ 4400 | 116 @ 4800 | 116 @ 4800 | 91 (100) @ 3200 | 100 @ 4400 | 97 @ 5200 |
Отверстие (мм) | 73 | 73 | 73 | 74 | 74 | 74 | 74 | 74 | 74 | 74 |
Ход (мм) | 87 | 87 | 87 | 77,4 | 77,4 | 77,4 | 77,4 | 87 | 87 | 87 |
Степень сжатия | 9,3:1 | 9. 3:1 | 8,0:1 | 9,6:1 | 9,6:1 | 8,2:1 | 8,2:1 | 9,4:1 | 9,4:1 | 9,8:1 |
Количество клапанов на цилиндр | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Клапан угловой | 0 | 0 | 0 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
Кулачковая конструкция | SOHC | SOHC | SOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Автомобиль используется в | Терсель, Корса | Терсель, Корса | Королла II | Терсел, Корса, Старлет, Королла | Терсел, Корса, Старлет | Старлет GT | Старлет ГТ, Галанза | Пасео | Терсель, Корса, Пасео | Цинос, Сера |
Система зажигания | Дистрибьютор | Дистрибьютор | Дистрибьютор | Дистрибьютор | Дистрибьютор | Дистрибьютор | Дистрибьютор | Дистрибьютор | ДИС | Дистрибьютор |
Зазор свечи зажигания | 0,043″ | 0,043″ | 0,032″ | 0,022″ | 0,022″ | . 044″ | .044″ | |||
Толщина прокладки головки (мм) | 1 | 1 | 1,2 | 1,2 | 1 | .5 | 1 |
Цифры в ( ) относятся к двигателям, соответствующим требованиям Калифорнии по выбросам.
3Е
Топ
Технические характеристики:
Год: 1987 — 1990
Рабочий объем (см3): 1456
Мощность: 78 при 6000
Крутящий момент (фут-фунт): 87 @ 4800
Bore (MM): 73
Инсульт (мм): 87
СОЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: 9,3: 1
Вавли на цилиндер: 3
Угла клапана: 0
9
666666667. 3
6. : SOHC
Система зажигания: Дистрибьютор
Заключение зажигания зажигания: .044 «
Топливная система: Карбурские
Прокладка головы (мм): 1
. Общая информация:
У старшего брата новее и инжекторный 3Е-Е. 3E известен своей малой выходной мощностью и карбюратором, с которым никто не любит работать. Он также известен тем, что проходит через маслосъемные колпачки примерно через 100 000 миль.
Аналогичные/взаимозаменяемые детали:
Распределительный вал: 3Е-Е, 3Е-ТЕ
Клапанный: 3E-E, 3E-TE
Блок: 3Е-Е, 3Е-ТЕ
Коленчатый вал: 3Е-Е, 3Е-ТЕ
Шатуны: 3E-E, 1-е поколение 5E-FE, 2-е поколение 5E-FE (1995-1996), 2-е поколение 5E-FE (1997+, аналогичный, но другой номер детали Toyota), 3E-TE (обновление), 5E-FHE (обновление)
Поршни: 3E-E, 3E-TE (низкое сжатие)
Выпускной коллектор: 3E-E, 3E-TE (турбоколлектор)
Фото:
Диаграммы Dyno:
3Е-Е
Топ
Технические характеристики:
Год: 1991–1994
Рабочий объем (см3): 1456
лошадиные силы: 82 @ 5200
Крутящий момент (FT-LBS): 89 @ 4400
Задувание (мм): 73
(мм): 87
Ratio: 9. 3: 10007 87
.
Vavles на цилиндр: 3
Угол клапана: 0
Конструкция кулачка: SOHC
Система зажигания: Дистрибьютор
Заключение свечения. возврат
Толщина прокладки головки (мм): 1
Рекомендуемый вес масла: 5W-30, 10W-30
Нефтяной емкость: 3,6 QTS
Тип охлаждающей жидко 750, АКПП — 800
Автомобили б/у: Tercel, Corsa
Общая информация:
Младший и более новый брат 3E, 3E-E практически такой же двигатель, как и 3E, за исключением того, что он инжекторный. Для этого обновления потребовалась головка, точно такая же, но минус порты, добавленные для топливных форсунок. Это привело к разработке нового впускного коллектора, а также корпуса дроссельной заслонки вместо карбюратора. К сожалению, 3E-E страдает от той же общей проблемы, что и 3E. Уплотнения штока клапана, как правило, изнашиваются примерно через 100 000 миль, а выходная мощность ниже звездной.
Аналогичные/взаимозаменяемые детали:
Распределительный вал: 3E, 3E-TE
Клапанный: 3E, 3E-TE
Блок: 3Э, 3Э-ТЕ
Коленчатый вал: 3E, 3E-TE
Шатуны: 3E, 5E-FE 1-го поколения, 5E-FE 2-го поколения (1995-1996), 5E-FE 2-го поколения (1997+, аналогичный, но другой номер детали Toyota), 3E-TE (обновление), 5E-FHE ( обновление)
Поршни: 3E, 3E-TE (низкое сжатие)
Выпускной коллектор: 3E, 3E-TE (турбоколлектор)
Фото:
Диаграммы Dyno:
3Е-ТЕ
Топ
Технические характеристики:
Год: 1986 — 1991
Смещение (CC): 1456
лошадиные силы: 113 @ 5600
(FT -LBS): 127 @ 4400
Bore (MM): 777777 @ 4400
(MM): 7777777 @ 4400
(MM): 777777 @ 4400
. 73
Ход (мм): 87
Степень сжатия: 8,0:1
Vavles на цилиндр: 3
Угол клапана: 0
CAM Design: SOHC
Система зажигания: Дистрибьютор
Заключение свечения. возврат
Автомобили, используемые в: Corsa GP Turbo, Corolla II
Общая информация:
Усиленная версия 3E-E, 3E-TE снова очень похожа на 3E-E, за исключением того, что она оснащена турбонаддувом. Это обновление потребовало нового выпускного коллектора, более прочных шатунов, поршней с меньшей степенью сжатия и более крупных форсунок. Об этом двигателе мало что известно, так как он продавался только за границу. Предполагается, что сальники штока клапана будут работать после 100 000 миль так же, как и другие 3E.
Аналогичные/взаимозаменяемые детали:
Клапанный: 3E, 3E-E
Блок: 3Э, 3Э-Э
Коленчатый вал: 3Е, 3Е-Е
Шатуны: 3E (понижение), 1-е поколение 5E-FE (1-е поколение), 2-е поколение 5E-FE (1995-1996, понижение), 2-е поколение 5E-FE (1997+, понижение), 5E-FHE (модернизация)
Поршни: 3E (более высокая степень сжатия), 3E-E (более высокая степень сжатия)
Фото:
1-е поколение 4E-FE
Топ
Технические характеристики:
Год: 1989 — 1996
Смещение (CC): 1331
лошадиные силы: 99 @ 6600
(Ft -LBS): 86 @ 5200
6 (MM): 77777777777777777777777777777777 86 @ 5200
6 (MM): 777777777777777777777 86 @ 5200
(MM): 777777777777777777. 74
ход (мм): 77,4
Коэффициент сжатия: 9,6: 1
Vavles на цилиндр: 4
Угол клапана: 25
Design: DOHC
- .0007 Распределитель
Зазор свечи зажигания: .032″
Топливная система: Впрыск топлива
Автомобили, используемые в: Tercel, Corsa, Starlet, Corolla
Общая информация:
Аналогичные/взаимозаменяемые детали:
Картинки:
2-е поколение 4E-FE
Топ
Характеристики:
год: 1997 — 2002
Смещение (CC): 1331
лошадиные силы: 85 @ 6600
Крутящий момент (FT -LBS): 87 @ 5200
(мм): 74
6. ММ): 77,4
Коэффициент сжатия: 9,6: 1
Vavles на цилиндр: 4
Угол вализа: 25
CAM Design: DOHC
Система зажигания: Distributor
67. .032″
Топливная система: Впрыск топлива
Автомобили, используемые в: Tercel, Corsa, Starlet, Corolla
Общая информация:
Аналогичные/взаимозаменяемые детали:
Картинки:
4E-FTE
Топ
Технические характеристики:
Год: 1989 — 1994
Рабочий объем (см3): 1331
Мощность: 135 @ 6400
Крутящий момент (FT-LBS): 16 @ 4800
За отверстие (мм): 74
(мм): 77,4
Коэффициент компрессии: 8.2: 1
Vavles на Cylind на Cylind: 8.2: 1
. На. 4
Угол клапана: 25
Дизайн кулачки: DOHC
Система зажигания: Дистрибьютор
Заключение зажигания зажигания: .022 «
Топливная система: Впрыскиваемое топливо, экстремальное топливо возвращает
. (мм): 1,2
Объем камеры сгорания: 39 куб. см
Используемые автомобили: Starlet GT
Общая информация:
Toyota следовала тем же принципам с 4E-FTE, что и с 3E-TE. Таким образом, 4E-FTE в основном представляет собой 4E-FE с более прочными шатунами и поршнями с меньшей степенью сжатия. Он также имеет гармонический демпфер вместо обычного шкива коленчатого вала. Однако у него одна и та же головка с 4E-FE, 5E-FE 1-го поколения и 5E-FHE. Он производит наибольшую мощность из всех двигателей серии E.
Со временем этот двигатель стал очень популярным для замены на Tercels и Paseo из-за его высокой выходной мощности. Также известно, что он способен выдерживать гораздо большую мощность без модернизации внутренних компонентов.
Аналогичные/взаимозаменяемые детали:
Распредвалы: 1-е поколение 5E-FE, 5E-FHE (немного выше подъем/длительность)
Клапанный механизм: 5E-FE 1-го поколения, 5E-FHE
Голова: 5E-FE 1-го поколения, 5E-FHE
Поршни: 5E-FE 1-го поколения (более высокая степень сжатия), 5E-FHE (более высокая степень сжатия), 2-е поколение 5E-FE (более высокая степень сжатия)
Шатуны: 4E-FE (понижение)
Картинки:
1-е поколение 5E-FE
Топ
Технические характеристики:
Год: 1992 — 1995
Смещение (CC): 1497
лошадиные силы: 100 @ 6400
Крутящий момент (FT -LBS): 91 @ 3200
Bore (MM): 77777777777777: 77777777: 77777777: 7777777: 7777777: 77777777777777: 77777777: 7777777: 7777777: 91 @ 3200
(MM): 777777777 год. 74
Ход (мм): 77,4
Коэффициент сжатия: 9,4: 1
Вавли на цилиндр: 4
Угол вала: 25
Конструкция кулачка: DOHC
Система зажигания: Distributor
. Завершежкой.
Топливная система: Впрыск топлива, возврат избыточного топлива
Толщина прокладки головки блока цилиндров (мм): 1
Объем камеры сгорания головки цилиндра: 39 куб.см
Автомобили, используемые в: Paseo, Cynos
0003 Общая информация:
Этот двигатель появился в Paseo 1-го поколения, когда 3E-E был в Tercels. Он имел 16-клапанный двигатель и на 18 лошадиных сил больше, чем 12-клапанный 3E-E того же размера. Это делает его значительным шагом вперед по сравнению с 3E-E, что также делает его отличной заменой для тех, у кого двигатели 3E-E заглохли на их автомобилях. 5E-FE 1-го поколения имеет тот же коленчатый вал и шатуны, что и модели 3E и 3E-E. Головка на 5E-FE 1-го поколения используется совместно с 4E-FE, 4E-FTE и 5E-FHE, хотя у 5E-FHE другие распределительные валы.
Аналогичные/взаимозаменяемые детали:
Распредвалы: 4E-FTE, 5E-FHE (немного выше подъем/длительность)
Клапанный: 4E-FTE, 5E-FHE
Головка: 4E-FTE, 5E-FHE
Блок: 5E-FHE
Поршни: 4E-FTE (более низкая степень сжатия), 5E-FHE (более высокая степень сжатия), 2-е поколение 5E-FE (более низкая степень сжатия)
Шатуны: 3E, 3E-E, 3E-TE (обновление), 5E-FE 2-го поколения (1995-1996), 5E-FE 2-го поколения (1997+, аналогичный, но другой номер детали Toyota), 5E-FHE (обновление)
Коленчатый вал: 5E-FHE
Выпускной коллектор: 4E-FTE (турбоколлектор, не рекомендуется), 5E-FE 2-го поколения, 5E-FHE (обновление)
Картинки:
2-е поколение 5E-FE
Топ
Технические характеристики:
Год: 1995 — 1999
Смещение (CC): 1497
Конная сила: 94 @ 5400
Крутящий момент (FT -LBS): 100 @ 3400
0006 Bore (мм): 74
Инсульт (мм): 77,4
Коэффициент сжатия: 9,4: 1
Вавли на цилиндр: 4
Угол клапана: 25
CAM. Система зажигания: Без распределителя
Зазор свечи зажигания: 0,044 дюйма
Топливная система: Впрыск топлива, избыточный возврат топлива (1995-1996), безвозвратный (1997+)
Толщина прокладки головки блока цилиндров (мм): .5
Диаметр впускного отверстия цилиндра (мм): 24.4
Диаметр выпускного отверстия цилиндра (мм): 21
Автомобили, используемые в: Paseo, Cynos, Tercel, Corsa
Общая информация:
Хотя этот 5E-FE немного менее мощный, он развивает чуть больший пиковый крутящий момент, чем его предшественник. Это связано с несколькими вещами. Во-первых, отверстие корпуса дроссельной заслонки немного меньше (45 мм против 50 мм у первого поколения). Впускной коллектор совсем другой. Он включает в себя меньший диаметр и более длинные бегуны, а также меньшую камеру. И хотя у него такая же схема расположения болтов впускного коллектора, форма впускных отверстий на головке и коллекторе гораздо более овальная, чем у 5E-FE 1-го поколения. Как ни странно, площадь поперечного сечения двух форм впускного отверстия почти одинакова. Выхлопные отверстия и разболтовка остались прежними.
Второе поколение 5E-FE также более технически продвинуто, чем его старший брат. Он использует датчик детонации и систему зажигания без распределителя. Он также совместим с OBDII.
В 1997 году был проведен небольшой редизайн второго поколения 5E-FE. Toyota смогла пропускать выбросы без использования клапана EGR и вместо этого использовала усовершенствованную систему угольных адсорберов. Наряду с этим изменением они переделали топливную систему на безвозвратную.
Аналогичные/Взаимозаменяемые детали:
Поршни: 4E-FTE (более низкая степень сжатия), 5E-FE 1-го поколения (более высокая степень сжатия) 5E-FHE (более высокая степень сжатия), 4E-FE (более высокая степень сжатия)
Шатуны: 3E, 3E-E, 3E-TE (обновление), 5E-FE 2-го поколения (1995-1996), 5E-FE 2-го поколения (1997+, аналогичный, но другой номер детали Toyota), 5E-FHE (обновление)
Картинки:
Диаграммы Dyno:
5E-ФГЭ
Топ
Технические характеристики:
Год: ???? — 1998
Смещение (CC): 1497
лошадиная сила: 110 @ 6400
Крутящий момент (FT-LBS): 100 @ 4000
(мм): 74
(ММ): 77. 4.
Степень сжатия: 9,8:1
Клапанов на цилиндр: 4
Угол клапана: 25
Конструкция кулачка: DOHC
Распределитель:
085
Топливная система: Впрыск топлива, возврат избыточного топлива
Толщина прокладки головки блока цилиндров (мм): 1
Объем камеры сгорания: 39 куб.см
5E-FHE, по сути, является усиленным 5E-FE 1-го поколения. Он может похвастаться более высокой степенью сжатия, более агрессивными кулачками (более высокий подъем / продолжительность), заводским выпускным коллектором 4-2-1 и демпфером гармоник, который был добавлен для работы с ограничителем оборотов, поскольку он был увеличен до 7200 об / мин. В некоторых случаях он также поставлялся с двухканальным впускным коллектором ACIS (индукционная система акустического контроля). Чтобы справиться с этой дополнительной нагрузкой, Toyota добавила довольно прочные шатуны, которые, как известно, выдерживают довольно большую мощность.