Содержание

Дизельный двигатель Toyota 2L 2.4 литра

Технические характеристики 2.4-литрового дизельного двигателя Тойота 2L, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.4-литровый дизельный двигатель Toyota 2L собирали на заводах компании с 1982 по 2004 год и ставили на многие популярные модели своего времени, такие как Hiace, Hilux, Crown и Mark II. При модернизации мотора в 1988 году коромысла клапанов заменили обычными толкателями.

К серии дизелей L относят:
2L‑T,
2L‑TE,
2L‑THE,
3L,
5L и
5L-E.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 2L 2.

4 литра

Первое поколение агрегата 1982 года или 2L I

Точный объем2446 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс75 — 85 л.с.
Крутящий момент155 — 165 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия22.3
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс280 000 км

Второе поколение агрегата 1988 года или 2L II

Точный объем2446 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс89 л. с.
Крутящий момент167 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия22.3
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.1 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс300 000 км

Вес двигателя 2L по каталогу составляет 230 кг

Номер двигателя 2L расположен на стыке блока с головкой

Расход топлива Тойота 2Л

На примере Toyota Hiace 1985 года с механической коробкой передач:

Город10. 2 литра
Трасса7.7 литра
Смешанный8.8 литра

На какие автомобили ставили двигатель 2L 2.4 l

Toyota
4Runner 1 (N60)1984 — 1989
Blizzard 2 (LD20)1984 — 1990
Chaser 3 (X70)1984 — 1988
Chaser 4 (X80)1988 — 1992
Cresta 2 (X70)1984 — 1988
Cresta 3 (X80)1988 — 1992
Crown 7 (S120)1983 — 1989
Crown 8 (S130)1989 — 1999
HiAce 3 (H50)1982 — 1989
HiAce 4 (h200)1989 — 2004
Hilux Surf N601984 — 1989
Hilux 4 (N50)1983 — 1988
Hilux 5 (N80)1988 — 1997
Hilux 6 (N140)1997 — 2001
Kijang 3 (F40)1986 — 1996
Kijang 4 (F60)1997 — 2004
Land Cruiser 70 (J70)1984 — 1990
Mark II 4 (X60)1983 — 1984
Mark II 5 (X70)1984 — 1988
Mark II 6 (X80)1988 — 1995

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2L

Из-за не очень удачной системы охлаждения эти дизели очень часто перегреваются

От высоких температур в них ведет головку, трескаются сальники и появляются течи

Скромным ресурсом здесь также отличаются топливные форсунки и водяная помпа

При обрыве ремня ГРМ в моторе не только клапана гнет, но и лопается распредвал

Гидрокомпенсаторов нет и зазоры клапанов периодически нуждается в регулировке

Дополнительные материалы

Поиск причины падения мощности дизеля Тойота 2Л

Двигатель Toyota 2L, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2L, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Содержание

Описание двигателя 2L

Серия двигателей L берет свое начало с октября 1977, именно тогда появился первый двигатель с маркировкой L объемом 2,2 литра, его мощность была ничтожно мала — всего 72 лошадиных силы, инженеры Toyota быстро это поняли и в 1980 году на свет появился 2L, объем был увеличен до 2,4 литров в связи с чем мощность двигателя поднялась до 85 лошадиных сил.

Производство силовой установки началось в начале 80х и продолжалось до конца века

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока и алюминиевой ГБЦ, которая нередко доставляет проблемы своим владельцам. Головка блока цилиндров использует систему OHC — установлен всего один распредвал, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапана регулируются вручную. Привод ГРМ осуществляется ремнем. Ход поршня и диаметр цилиндра одинаковы и равны 92 мм, архитектуру таких двигателей принято называть квадратной. Такие параметры позволяют добиться оптимального значения между крутибильностью двигателя и его тягой. К слову максимально возможные обороты двигателя равны 4800 в минуту. Однако двигатель редко раскручивается до таких оборотов, ведь максимальный крутящий момент достигается уже на 2400 об/мин. и равен он 167 Hm. 

Двигатель был маломощным и инженеры это понимали, в связи с чем уже через год появилась турбированная версия двигателя 2L-T, это было достаточно смелым шагом, да, мощность поднялась незначительно — всего на 6 лошадиных сил, но турбина сильно повлияла на крутящий момент — он вырос до внушительных 188 Hm.

2LTE оснащался турбонаддувом и системой впрыска EFI

В 1982 году двигатель
снова доработали и оснастили его электронным впрыском EFI, для того времени, данная доработка была
настоящим прорывом в индустрии моторостроения, мощность двигателя поднялась до
97 лошадиных сил, а крутящий момент вырос до 221 Hm, такие показатели считались достаточно серьезными
на тот момент, но купить дизельным двигатель с электронным впрыском в конце 80х
— значит купить себе головную боль, ведь система была очень недоработанной, да
в то время электронный впрыск уже использовался на бензиновых авто, но это
абсолютно разные вещи. 

К слову сказать у двигателя очень плохая репутация среди автолюбителей, постоянные проблемы с ГБЦ и множество конструктивных недоработок сформировали отрицательное мнение о моторах серии 2L. По сей день автомобилисты обходят этот двигатель стороной.

Регламент обслуживания 2L

Двигатель не отличается
надежностью, чтобы поддерживать его в нормальном техническом состоянии
требуется пристально следить за уровнями жидкостей и вовремя производить
техническое обслуживание, а также использовать только качественные компоненты.  

Масло является важнейшим расходником для двигателей, моторы серии 2L прекрасно работают на масле средней ценовой категории, им не нужны дорогие масла, главное, чтобы уровень смазки был всегда в норме, а лубрикант был подобран в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30, 5w-40 на синтетической или полусинтетической основе.

Регламент технического
обслуживания представлен ниже:

  1. Замену фильтрующих элементов следует производить каждые 30 тысяч километров, если этого не делать, то двигатель будет работать не ровно, может глохнуть на ходу, а в какой-то момент просто откажется заводиться из за забитого топливного фильтра.
  2. Регулировка клапанов является одной из важнейших частей технического обслуживания, рекомендуется делать данную процедуру раз в 30 тыс. км., либо при появлении бряканья клапанов, если пренебречь данным действием, то цокот клапанного механизма будет усиливаться с каждым днём, до того момента пока двигатель перестанет заводиться.  
  3. Система охлаждения данного двигателя требует огромного внимания в связи с тем, что недоработанная ГБЦ боится малейших перегревов, из за хлипкой конструкции при любом перегреве, головка покрывается микротрещинами. Проверку системы охлаждения следует производить каждые 10 тысяч пройденных километров, важно проверять уровень ОЖ в расширительном бачке, осмотреть систему охлаждения на наличие подтеков, а также следить за работой пробки радиатора, она должна держать давление, это можно проверить запустив и прогрев двигатель, если патрубки стали упругими, то давление есть, если же они легко продавливаются и при открытии пробки не происходит пшика, то можно сделать вывод о том, что пробка больше не выполняет своих функций. В таком случае требуется замена пробки радиатора.
  4. Состояние помпы также требуется контролировать раз в 10 тысяч километров, следует проверить ее на люфты и на наличие подтеков, для собственного  спокойствия раз в 50 тыс. км рекомендуется менять помпу.
  5. Ремень Грм требует замены на отметке в 100 тысяч километров пробега, если этого не сделать, то в какой то момент произойдет обрыв ремня, который повлечет за собой встречу клапанов и поршней. Плачевных последствий не избежать, после обрыва ремня потребуется капремонт двигателя. Приводные ремни следует просто проверять и при необходимости менять.

Привод ГРМ осуществлен с помощью ремня, его замена является обязательной и делать это нужно каждые 100 тыс.км.

Обзор неисправностей 2L

Из-за конструктивных недостатков системы охлаждения двигатели серии 2L склонны к перегреву. Алюминиевая головка блока цилиндров не переносит перегревов. При перегреве варианта два, либо пострадает привалочная плоскость и прокладка ГБЦ, либо головка покроется микротрещинам, также есть вариант, что произойдет все сразу. Если пострадала только привалочная плоскость, то можно отделаться шлифовкой ГБЦ и заменой прокладки. При возникновении микротрещин, отделаться ремонтом невозможно, требуется замена головки блока цилиндров, перед тем как ее установить, следует произвести ее опрессовку и фрезеровку, это поможет убедиться в исправности ГБЦ. 

Головка блока цилиндров 2L страдала от малейших перегревов

Также при перегревах страдает турбина, так как она охлаждается с помощью антифриза. Во время перегрева происходит масляное голодание нагнетателя и он выходит из строя. Самым худшим вариантом развития событий может быть заброс масла во впуск, в результате попадания лубриканта в цилиндры двигатель может уйти в разнос, в 70% случаев так и происходит по причине того, что масло является хорошим топливом для дизельных установок. Если двигатель ушел в разнос, то ремонтировать его будет крайне проблематично, проще заменить силовую установку на новую.

Роль нагнетателя на двигателе 2L-T выполняла турбина CT20

Поскольку система EFI и электронного управления ТНВД была откровенно «сырой», автовладельцы часто испытывали проблемы с двигателем именно из-за недоработанной электроники.

Основное количество
проблем происходило из за того, что двигатель работал в условиях повышенных
нагрузок, он просто был маломощным для тяжелых премиум седанов Тойоты, из за
того что мощности не хватало, двигатель приходилось крутить и жать на педаль
газа сильнее, чем на более мощных собратьях. И если на седанах двигатель хоть
как то справлялся со своими обязанностями, то на 2х тонных джипах и минивэнах,
двигатель просто умирал на малых пробегах, от перегревов, от задиров в ЦПГ —
причин было множество.

Варианты тюнинга 2L

Тюнингом данных моторов
практически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто не
предназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала.
Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил.
Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживет
тюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на серию
двигателей 2L нет. Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг.
Это даст прибавку в 1-3 л.с.

Список моделей авто, в которые
устанавливался

Toyota Blizzard

Toyota Blizzard
(05.1984 — 04.1990)
открытый кузов, 2 поколение, LD20

Toyota Blizzard
(05.1984 — 04.1990)
suv, 2
поколение, LD20 

Toyota Chaser

Toyota Chaser
(07.1990 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 4 поколение, X80

Toyota Chaser
(08.1988 — 07.1990)
седан, 4 поколение, X80

Toyota Chaser
(08.1984 — 07.1988)
седан, 3 поколение, X70

Toyota Chaser
(08.1998 — 06.2001)
рестайлинг, седан, 6 поколение,
X100

Toyota Chaser
(09.1996 — 07.1998)
седан, 6 поколение, X100

Toyota Chaser
(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 5 поколение,
X90

Toyota Chaser
(10.1992 — 08.1994)
седан,
5 поколение, X90

Toyota Cresta

Toyota Cresta
(08.1990 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 3 поколение,
X80

Toyota Cresta
(08.1988 — 07.1990)
седан, 3 поколение, X80

Toyota Cresta
(08. 1984 — 07.1988)
седан, 2 поколение, X70

Toyota Cresta
(08.1998 — 06.2001)
рестайлинг, седан, 5 поколение,
X100

Toyota Cresta
(09.1996 — 07.1998)
седан, 5 поколение, X100

Toyota Cresta
(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 4 поколение,
X90

Toyota Cresta
(10.1992 — 08.1994)
седан, 4 поколение, X90

Toyota Crown

Toyota Crown
(07.1997 — 07.2001)
рестайлинг, седан, 10
поколение, S150

Toyota Crown
(07.1997 — 08.1999)
рестайлинг, седан, 10
поколение, S150

Toyota Crown
(12.1995 — 06.1997)
седан,
10 поколение, S150

Toyota Crown
(07.1995 — 06.1997)
седан, 10 поколение, S150

Toyota Crown
(10.1991 — 11.1999)
2-й рестайлинг, универсал, 8
поколение, S130

Toyota Crown
(10.1991 — 11.1995)
2-й рестайлинг, седан, 8
поколение, S130

Toyota Crown
(08.1983 — 09.1987)
универсал, 7 поколение, S120

Toyota Crown
(08.1983 — 09. 1987)
седан, 7 поколение, S120

Toyota Crown
(08.1983 — 09.1987)
седан, 7 поколение, S120

Toyota Hiace

Европа

Toyota Hiace
(08.1995 — 08.2006)
минивэн, 5 поколение, Xh20

Toyota Hiace
(08.1998 — 08.2004)
рестайлинг, минивэн, 4
поколение, h200

Toyota Hiace
(01.1989 — 07.1998)
минивэн, 4 поколение, h200

Япония

Toyota Hiace
(08.1989 — 07.1993)
минивэн,
4 поколение, h200

Toyota Hilux Pick Up

Toyota Hilux Pick Up
(11.1983 — 08.1988)
пикап,
4 поколение, N50, N60, N70

Toyota Hilux Pick Up
(09.1997 —
07.2001)
пикап,
6 поколение, N140,
N150, N160, N170

Toyota Hilux Pick Up
(08.1994 —
08.1997)
2-й рестайлинг, пикап, 5 поколение, N80, N90, N100,
N110, N120, N130

Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf
(05.1984 — 04.1989)
suv, 1
поколение, N60

Toyota Hilux Surf
(08.1991 — 11.1995)
рестайлинг,
suv, 2 поколение, N120, N130

Toyota Hilux Surf
(05. 1989 — 07.1991)
suv,
2 поколение, N120, N130

Toyota Mark II

Toyota Mark II
(08.1990 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 6 поколение,
X80

Toyota Mark II
(08.1988 — 07.1990)
седан, 6 поколение, X80

Toyota Mark II
(08.1984 — 08.1988)
седан, 5 поколение, X70

Toyota Mark II
(08.1998 — 09.2000)
рестайлинг, седан, 8 поколение,
X100

Toyota Mark II
(09.1996 — 07.1998)
седан, 8 поколение, X100

Toyota Mark II
(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 7 поколение,
X90

Toyota Mark II
(10.1992 — 08.1994)
седан, 7 поколение, X90

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado
(08.1987 —
04.1993)
suv, 1 поколение, J70

Перечень модификаций 2L

У данной силовой
установки в период с 1980 по 1982 появилось 3 модификации, благодаря тому, что
инженеры Toyota экспериментировали с установкой нагнетателей и турбокомпрессоров на
двигатели:

  • 2L — базовая модификация, 4х цилиндровый дизель без турбонагнетателя, развивающий мощность до 85 лошадиных сил, управление ТНВД полностью механическое.
  • 2L-T — доработанная версия оснащенная турбонаддувом, ее мощность достигла 91 л.с., а крутящий момент составлял 188 Hm
  • 2L-TE — самый популярный в линейке агрегат, оснащался турбиной и электронной системой впрыска топлива, развивал мощность в 97 л.с. и мог похвастаться крутящим моментом в 221 Hm, которого вполне хватало для седанов компании Toyota
  • 2L-THE — мощнейший агрегат линейки двигателей 2L, инженеры Toyota оснастили его знаменитым суперчарджером, мощность двигателя составляла 100 лошадиных сил. К сожалению данный агрегат редко встречается на автомобилях.

2L-TE в разрезе

Технические характеристики двигателя 2L

Объем двигателя, куб.см 2446
Максимальная мощность, л.с. 73 — 100
Максимальный крутящий
момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
149 (15) / 2400
165 (17) / 2400
167 (17) / 2400
191 (19) / 2400
221 (23) / 2400
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 4. 8 — 6.4
Тип двигателя 4-цилиндровый, SOHC
Доп. информация о двигателе Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра, мм 92
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность,
л.с. (кВт) при об./мин.
73 (54) / 4000
83 (61) / 4000
85 (63) / 4000
85 (63) / 4200
96 (71) / 4000
97 (71) / 3800
97 (71) / 4200
100 (74) / 4000
Степень сжатия 20 — 22.3
Ход поршня, мм 92
Расход топлива:  
— городской цикл 9 л / 100 км
— загородный цикл 7 л / 100 км
Привод системы ГРМ ремень

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

спецификации и обзор, сервисные данные

Модель Toyota 2L представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания без наддува с водяным охлаждением объемом 2,4 л (2446 куб. См, 149,3 куб. Дюймов) производства Toyota Motor Corporation. .

Двигатель 2L имеет чугунный блок цилиндров с диаметром цилиндров 92,0 мм (3,62 дюйма) и ходом поршня 92,0 мм (3,62 дюйма). Рейтинг степени сжатия был 22,3: 1. Двигатель имеет чугунную головку блока цилиндров с одним верхним распределительным валом (SOHC) с двумя клапанами на цилиндр и конструкцией непрямого впрыска.

Более поздняя версия 2L-II является обновлением 2L. Диаметр цилиндра и ход поршня остаются прежними. Наиболее существенное изменение заключается в том, что распределительный вал поднимает клапан непосредственно через толкатель, а не через коромысло. Зазор клапанов регулируется регулировочными шайбами.

Toyota 2L производил от 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 4000 об/мин до 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 4200 об/мин максимальной мощности и от 155 Н·м (15,8 кг·м, 114,2 фут·фут). фунт) при 2400 об/мин до 165 Н·м (16,8 кг·м, 121,6 фут·фунт) при 2400 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 2 – двигатель 2-го поколения
  • L — Двигатель семейства

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 2 л
Макет Прямой-4, вертикальный
Тип топлива Дизель
Производство
Рабочий объем 2,4 л, 2446 см 3 (149,3 куб. дюйма)
Нагнетательный насос Механический
Сумматор мощности Нет
Чистая мощность От 76 л. с. (56 кВт; 75 л.с.) при 4000 об/мин
до 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 4200 об/мин
Выходной крутящий момент От 155 Н·м (15,8 кг·м, 114,2 фут·фунта) при 2 400 об/мин
до 165 Н·м (16,8 кг·м, 121,6 фут·фунт) при 2 400 об/мин
Стрельба (впрыск) приказ 1-3-4-2
Размеры (Д х В х Ш):
Вес

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Коленчатый вал поддерживается пятью подшипниками внутри картера. Подшипники коленчатого вала изготовлены из алюминиевого сплава. Коленчатый вал интегрирован с балансировочными грузами, которые отлиты вместе с ним для балансировки.

Диаметр цилиндра 92,0 мм (3,62 дюйма), ход поршня 92,0 мм (3,62 дюйма), степень сжатия 22,3:1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 22,3:1
Диаметр цилиндра: 92,0 мм (3,62 дюйма)
Ход поршня: 92,0 мм (3,62 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр отверстия цилиндра: 92,000–92,010 мм (3,6220–3,62240 дюйма)
Диаметр юбки поршня 91,940–91,950 мм (3,6197–3,6201 дюйма)
Зазор канавки поршневого кольца: Первый 0,028–0,077 мм (0,0011–0,0030 дюйма)
Второй 0,060–0,105 мм (0,0024–0,0041 дюйма)
Масло 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Первый 0,350–0,450 мм (0,0138–0,0177 дюйма)
Второй 0,450–0,550 мм (0,0177–0,0217 дюйма)
Масло 0,200–0,500 мм (0,0079–0,0197 дюйма)
Наружный диаметр поршневого пальца 27,000–27,012 мм (1,063–1,0635 дюйма)
Диаметр малого конца шатуна (стандарт) 27,008–27,020 мм (1,0633–1,0638 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 61,985–62,000 мм (2,4403–2,4409 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 52,988–53,000 мм (2,0861–2,0866 дюйма)

Процедура затяжки крышек коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • 105 Н·м; 10,5 кг·м; 77 фут·фунт

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вручную вращается плавно.

Гайка шатунного подшипника

  • Шаг 1: 54 Нм; 5,5 кг·м; 40 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Болт шкива коленчатого вала

  • 235 Нм; 24,0 кг·м; 173 фут·фунт

Маховик

  • 123 Нм; 12,5 кг·м; 90 фут·фунт

Головка цилиндра (2L-II)

Головка цилиндра
Головка цилиндра из сплава Чугун
Расположение клапанов: SOHC
Клапаны: 8 (2 клапана на цилиндр)
Диаметр впускных клапанов:
Диаметр выпускных клапанов:
Длина впускных клапанов: 103,29–103,69 мм (4,0665–4,0823 дюйма)
Длина выпускных клапанов: 103,14–103,54 мм (4,0606–4,0764 дюйма)
Диаметр штока впускного клапана: 7,975–7,990 мм (0,314–0,3146 дюйма)
Диаметр штока выпускных клапанов: 7,960–7,975 мм (0,3134–0,314 дюйма)
Диаметр шейки распределительного вала: 1-й: 34,969–34,985 мм (1,3767–1,3774 дюйма)
Другие: 27,969–27,985 мм (1,1011–1,1018 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала (впуск): 53,850–53,870 мм (2,1201–2,1209 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала (выпуск): 54,990–55,010 мм (2,165–2,1657 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 78 Нм; 8,0 кг·м; 58 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты на 90°

Крышка подшипника распредвала

  • 25 Н·м; 2,5 кг·м; 18 фут·фунт

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (холодный)
Впускной клапан 0,20–0,30 мм (0,0079–0,0118 дюйма)
Выпускной клапан 0,40–0,50 мм (0,0157–0,0197 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт 32,0 кг/м 2 / 250 об/мин
Минимум 20,0 кг/м 2 / 250 об/мин
Предел перепада компрессии между цилиндрами 5,0 кг/м 2 / 250 об/мин
Масляная система
Рекомендуемое моторное масло 10W-30 или 10W-40 (CF, CE или CD)
Объем моторного масла 2WD:
С заменой масляного фильтра: 6,0 л (6,3 кварты США, 5,3 британской кварты)
Без замены масляного фильтра: 5,1 л (5,2 кварты США, 4,5 англ. 0083 С заменой масляного фильтра: 6,5 л (6,9 кварты США, 5,7 англ. кварты)
Без замены масляного фильтра: 5,7 л (6,0 кварты США, 5,0 англ. кварты)
Топливная система
Давление открытия сопла: New : 14,810-15,590 kPa (151-159 kg/cm 2 , 2,148-2,262 psi)
Reused : 14,220-15,200 kPa (145-155 kg/cm 2 , 2,062-2,205 psi)
Ход поршня С ACSD : 0,44–0,56 мм (0,0173–0,0220 дюйма)
Без ACSD : 0,84–0,96 мм (0,0331–0,0378 дюйма)
Холостой ход 650 − 750 об/мин

Применение в автомобилях

Модель Год выпуска
Тойота Марк II
Тойота Чейзер
Тойота Креста
Тойота Крессида
Тойота Хайс
Тойота Хайлюкс
Тойота Киджанг
Тойота Близзард 1984–1990
Тойота Рево (Филиппины)

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

характеристики и обзор, сервисные данные0,3 куб.дюйма) четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением и турбонаддувом производства Toyota Motor Corporation.

2L-T представляет собой турбоверсию двигателя 2L, который производится с 1985 года. Двигатель 2L-T имеет чугунный блок цилиндров с диаметром отверстия цилиндра 92,0 мм (3,62 дюйма) и ходом поршня 92,0 мм (3,62 дюйма). Рейтинг степени сжатия был 20: 1. Двигатель имеет чугунную головку блока цилиндров с одним верхним распределительным валом (SOHC) с двумя клапанами на цилиндр и конструкцией непрямого впрыска.

Более поздняя версия 2L-T II является усовершенствованием 2L-T. Диаметр цилиндра и ход поршня остаются прежними. Наиболее существенное изменение заключается в том, что распределительный вал поднимает клапан непосредственно через толкатель, а не через коромысло. Зазор клапанов регулируется регулировочными шайбами.

Toyota 2L-T производил от 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) при 4000 об/мин до 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4000 об/мин максимальной мощности и 188 Н·м (19,2 кг·м, 138,6 фута). ·фунт) при 2200 об/мин максимального крутящего момента. Модификация 2L-T II произвела 94 л.с. (69 кВт, 93 л.с.) при 4000 об/мин и 216 Н·м (22 кг⋅м, 159 фут·фунт) при 2400 об/мин.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 2 – двигатель 2-го поколения
  • L — Двигатель семейства
  • T – с турбонаддувом

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 2л-т
Макет Прямой-4, вертикальный
Тип топлива Дизель
Производство
Рабочий объем 2,4 л, 2446 см 3 (149,3 куб. дюйма)
Нагнетательный насос Механический
Сумматор мощности Турбокомпрессор
Чистая мощность С 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) при 4000 об/мин
до 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4000 об/мин
Выходной крутящий момент 188 Н·м (19,2 кг·м, 138,6 фут·фунт) при 2 200 об/мин
Стрельба (впрыск) приказ 1-3-4-2
Размеры (Д х В х Ш):
Вес

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Коленчатый вал поддерживается пятью подшипниками внутри картера. Подшипники коленчатого вала изготовлены из алюминиевого сплава. Коленчатый вал интегрирован с балансировочными грузами, которые отлиты вместе с ним для балансировки.

Диаметр цилиндра 92,0 мм (3,62 дюйма), ход поршня 92,0 мм (3,62 дюйма), степень сжатия 20:1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 20:1
Диаметр цилиндра: 92,0 мм (3,62 дюйма)
Ход поршня: 92,0 мм (3,62 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр отверстия цилиндра: 92,000–92,010 мм (3,622–3,6224 дюйма)
Диаметр юбки поршня 91,940–91,950 мм (3,6197–3,6201 дюйма)
Зазор канавки поршневого кольца: Первый 0,028–0,077 мм (0,0011–0,003 дюйма)
Второй 0,070–0,115 мм (0,0028–0,0045 дюйма)
Масло 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Первый 0,350–0,620 мм (0,0138–0,0244 дюйма))
Второй 0,200–0,470 мм (0,0079–0,0185 дюйма)
Масло 0,200–0,520 мм (0,0079–0,0205 дюйма)
Диаметр большой головки шатуна (стандарт): 58,004–58,024 мм (2,2836–2,2844 дюйма)
Наружный диаметр поршневого пальца 29,000–29,012 мм (1,1417–1,1422 дюйма)
Диаметр малого конца шатуна (стандарт) 29,008–29,020 мм (1,142–1,1425 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 61,985–62,000 мм (2,4403–2,4409 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 52,988–53,000 мм (2,0861–2,0866 дюйма)

Головка блока цилиндров (2L-T II)

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава Чугун
Расположение клапанов: SOHC
Клапаны: 8 (2 клапана на цилиндр)
Диаметр впускных клапанов:
Диаметр выпускных клапанов:
Длина впускных клапанов: 103,29–103,69 мм (4,0665–4,0823 дюйма)
Длина выпускных клапанов: 103,14–103,54 мм (4,0606–4,0764 дюйма)
Диаметр штока впускного клапана: 7,975–7,990 мм (0,314–0,3146 дюйма)
Диаметр штока выпускных клапанов: 7,960–7,975 мм (0,3134–0,314 дюйма)
Диаметр шейки распределительного вала: 1-й: 34,969–34,985 мм (1,3767–1,3774 дюйма)
Другие: 27,969–27,985 мм (1,1011–1,1018 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала (впуск): 53,850–53,870 мм (2,1201–2,1209 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала (выпуск): 54,990–55,010 мм (2,165–2,1657 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 78 Нм; 8,0 кг·м; 58 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты на 90°

Крышка подшипника распредвала

  • 25 Нм; 2,5 кг·м; 18 фут·фунт

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (холодный)
Впускной клапан 0,20–0,30 мм (0,0079–0,0118 дюйма)
Выпускной клапан 0,40–0,50 мм (0,0157–0,0197 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт 31,0 кг/м 2 / 250 об/мин
Минимум 20,0 кг/м 2 / 250 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 5,0 кг/м 2 / 250 об/мин
Масляная система
Рекомендуемое моторное масло 10W-30 или 10W-40 (CF, CE или CD)
Объем моторного масла 2WD:
С заменой масляного фильтра: 6,0 л (6,3 кварты США, 5,3 англ. кварты)
Без замены масляного фильтра: 5,1 л (5,2 кварты США, 4,5 англ. кварты)
4WD:
С заменой масляного фильтра: 6,5 л (6,9 кварты США, 5,7 британской кварты)
Без замены масляного фильтра: 5,7 л (6,0 кварты США, 5,0 британской кварты)
Топливная система
Давление открытия сопла: New : 14,810-15,590 kPa (151-159 kg/cm 2 , 2,148-2,262 psi)
Reused : 14,220-15,200 kPa (145-155 kg/cm 2 , 2,062-2,205 psi)

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Тойота Марк II
Тойота Чейзер
Тойота Креста
Тойота Корона
Тойота Хайлюкс
Тойота Ленд Крузер (серия 70)
Тойота Близзард LD20 1984–1990
Метрокаб ТТТ 2000–2006

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей.