Содержание
Двигатель 1uz-fe Характеристики,расход топлива,масло
Двигатель 1uz-fe является одним из самых надёжных двигателей за всю историю компании Toyota. Двигатель 1uz это V-образный 8 цилиндровый мотор с углом развала 90° между цилиндрами. Двигатель устанавливался на премиальные внедорожники Toyota и Lexus. Поршни двигателя 1uz изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава, что помогло достичь низкого коэффициента теплового расширения.
Двигатель 1uz-fe был дважды модифицирован за весь период производства. Первый раз двигатель был незначительно изменён в 1995 году, использовали облегченные поршни и шатуны, изменили впрыск топлива с MPI на SFI. В результате повышенной степени сжатия удалось достичь небольшой прибавки в мощности. Второй двигатель был доработан в 1997 году уже более серьезно, изменилась система зажигания теперь вместо двух катушек используется индивидуальная катушка на каждый цилиндр. Самое главное преобразование коснулось изменение в газораспределительном механизме. Двигатель 1uz стал оснащаться фазовращателем VVTI на впускном валу. Что поспособствовало хорошей прибавки в мощности и улучшению экологичности.
Стоить отметить, то, что двигатель 1uz-fe до сих пор пользуется огромным спросом среди любителей тюнинга и тех, кто желает увеличить мощность своего железного коня. Этот двигатель побывал под капотом многих автомобилей, в том числе и отечественных. Двигатели 1uz заслужили свою репутацию за счёт высокого ресурса, хорошей тяги и достойной динамики. В период между 1998-2000 годами двигатель 1uz входил в 10-ку лучших двигателей США по версии издания Ward’s AutoWorld magazin.
В линейку двигателей uz ещё входят двигатели 2uz и 3uz, Вы сможете прочитать о них перейдя по ссылке одного из интересующих вас двигателей.
Двигатель 1uz практически не имеет неисправностей, главное вовремя проводить техническое обслуживание и заправляться качественным топливом. Тогда двигатель с лёгкостью прослужит более 500 тыс.км.
Характеристики 1uz
Годы выпуска: 1988-2002
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал головки блока цилиндров : алюминий
Компановка : V8
Кол-во клапанов : 32
Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют
Система изменения фаз газораспределения: После 1997 года VVTI на впускном валу
Впускной коллектор с изменяемой длинной: ACIS
Система отключения цилиндров двигателя: отсутствует
Турбокомпрессор: отсутствует
Привод ГРМ: ременной
Ход поршня: 82,5 мм
Диаметр цилиндра: 87,5 мм
Степень сжатия:
10;
10,4;
10,5 ( VVTI)
Объем двигателя куб. см : 3969
Мощность двигателя л.с./об.мин:
256/5400
261/5400 ( после 1995 года)
290/5900 ( VVTI)
300/6000 ( VVTI)
Крутящий момент Нм/об.мин:
353/4400
365/4400
407/4100
420/4000
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: евро 2, евро 3
Вес двигателя: ~ 220-225 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 17,5
трасса: 9,2
смешан: 12,2
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель:
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50
Сколько масла в двигателе : ~ 5 литров
Ресурс двигателя: более 500 тыс.км
Стоимость двигателя : от 70 тыс.руб б/у мотор
На какие автомобили устанавливался:
Toyota Aristo
Toyota Celsior
Toyota Crown
Toyota Soarer
Lexus GS 400
Lexus LS 400
Lexus SC 400
Регламент обслуживания
1) Замена масла раз в 10 тыс. км , для замены потребуется 5,6 литров моторного масла.
2) Замена воздушного фильтра, топливного фильтра и свечей зажигания необходима каждые 40 тыс.км
3) Замена охлаждающей жидкости раз в 60 тыс.км либо раз в 3 года в зависимости от того, что наступит раньше.
4) Замена ремня ГРМ потребуется каждые 100 тыс.км. В версии с VVTi при обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана, обычные версии избегают такой участи.
5) Каждые 100 тыс.км потребуется регулировка зазоров клапанов и замена вспомогательного ремня.
Тюнинг
Тюнинг двигателя 1uz-fe производится аналогичным образом, как и у двигателя 3uz о котором Вы сможете более подробно узнать, перейдя по ссылке.
Характеристики двигателя, описание, фото и видео
Toyota 1UZ-FE — это 4,0 л (3968 куб. см.) V8, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением наддува, изготовляемый в Toyota Motor Corporation с 1989 по 2004 год.
Содержание
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя 1UZ-FE
- Блок цилиндров 1UZ-FE
- ГБЦ 1UZ-FE
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Куда устанавливали двигатель Toyota 1UZ-FE
Описание двигателя
Двигатель 1UZ-FE имеет 8 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 90 °. 1UZ-FE оснащен алюминиевой ГБЦ с коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (32 всего).
До 1994 года двигатель Toyota 1UZ-FE оснащался системой много портового впрыска топлива (MFI), а после 1994 года он использовал последовательный многоточечный впрыск топлива (SFI).
Последние версии двигателей (после 1997 года) были оснащены системой VVTi (Variable Valve Timing) для впускных распределительных валов.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87,5 и 82,5 мм соответственно. Коэффициент сжатия составляет 10,0: 1 (1989–1994 годы), 10,4: 1 (1994–1997 годы) и 10,5: 1 (после 1997 года).
Двигатель Toyota 1UZ-FE производит от 259 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) при 5400 об/мин до 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 333 Н · м (34 кг · м) при 4000 об/мин до 420 Н · м (42,8 кг · м) при 4600 об/мин пикового крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.
Разбивка кода двигателя
- 1 — двигатель 1- го поколения
- UZ — Семейство двигателей
- F — Экономичный узкоугольный DOHC
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 1UZ-FE
Код двигателя | 1UZ-FE |
Вид | Четырехтактный, V8 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1989-2004 |
Объём | 4,0 л, 3968 куб. См |
Топливная система | До 1994 года: многопортовый впрыск топлива (MFI) После 1994 года: последовательный многоточечный впрыск топлива (SFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 259 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) при 5400 об/мин до 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | От 333 Н · м (34 кг · м) при 4000 об/мин до 420 Н · м (42,8 кг · м) при 4600 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-8-4-3-6-5-7-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 1UZ-FE
Двигатель 1UZ-FE имеет 8-цилиндровый V-образный механизм с расположением под углом 90 °. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава.
Чугунные цилиндры установлены внутри блока цилиндров. Порядок зажигания этого двигателя: 1-8-4-3-6-5-7-2. Коленчатый вал поддерживается пятью подшипниками внутри картера, эти подшипники изготовлены из сплава меди и свинца. Коленчатый вал объединен с 8 весами для баланса.
Поршни 1UZ-FE изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава, а в головку поршня встроено углубление для предотвращения помех клапанам.
Поршневые пальцы являются плавающими. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными и одним масляным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо изготовлено из стали, а второе — из чугуна, масляное кольцо — из стали и нержавеющей стали.
Диаметр цилиндра составляет 87,5, ход поршня — 82,5 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1, 10,4: 1 или 10: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 1989-1994 годы: 10,0: 1 1994–1997 годы: 10,4: 1 1997-2004: 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 87,5 |
Ход поршня | 82,5 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 87,500-87,510 |
Диаметр юбки поршня | 87,470-87,480 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,060 |
второй 0,015-0,055 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,250-0,450 |
второй 0,350-0,600 | |
масло 0,150-0,500 | |
Диаметр основной цапфы коленчатого вала | 66,988-67,000 |
Диаметр шатуна | 51,982-52,000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
Для болта:
- 49 Нм; 5,0 кг · м
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
ГБЦ 1UZ-FE
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа». Свечи зажигания расположены в центре камеры сгорания.
Двигатель 1UZ-FE имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 32). Впускные распределительные валы приводятся в движение зубчатым ремнем, и шестерня на впускном распределительном валу входит в зацепление с зубчатым колесом на выпускном распределительном валу, чтобы приводить его в движение.
С 1997 года двигатель начал использовать систему VVTi (Variable Valve Timing-smart).
Первое поколение двигателя 1UZ-FE не имело регулируемых фаз газораспределения, продолжительность впуска составляла 224 °, а продолжительность выпуска — 229 °.
В 1994 году было изменено время газораспределения и подъем клапана для впускных клапанов: перекрытие увеличилось до 9 °, продолжительность впуска до 232 ° и продолжительность выпуска до 229 °.
С 1997 года двигатель 1UZ-FE оснащался системой VVT-i. В результате перекрытие впускных клапанов составляло от -11 до 39 °, продолжительность впускных составляла 230 °, а продолжительность выпуска составляла 229 °.
ГБЦ | |
---|---|
Сплав головки блока | алюминий |
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 32 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | Non VVTi (до 1994 года): 224 ° Non VVTi (после 1994 года): 232 ° VVTi (после 1997 года): 230 ° |
Диаметр тарелки клапана | Non VVTi (до 1994 г.): 229 ° Non VVTi (после 1994 года): 229 ° ВВТи (после 1997 года): 229 ° |
Длина клапана | ЗАБОР До 1997 года: 33,5 ЗАБОР После 1997 года: 34,5 |
ВЫПУСКНАЯ До 1997 года: 28,0 ВЫПУСКНАЯ После 1997 года: 29,0 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР До 1997 года: 5,970-5,985 ЗАБОР После 1997 года: 5,470-5,485 |
ВЫПУСКНАЯ До 1997 года: 5,965-5,980 ВЫПУСКНАЯ После 1997 года: 5,465-5,480 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на холодную) | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан (на холодную) | 0,25-0,35 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,5 кг / м 2 /300 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30 |
API типа масла | SH |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,8 л |
Без замены фильтра 4,5 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: BKR6EP-11 DENSO: SK20R11 |
Искровой промежуток | 1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 18 Нм (1,8 кг ∙ м) |
Куда устанавливали двигатель Toyota 1UZ-FE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Celsior | 1989–2000 |
Toyota Crown | 1989–2002 |
Toyota Crown Majesta | 1989–2002 |
Toyota HiAce HiMedic Ambulance | 1989–2004 |
Toyota Soarer | 1991–2000 |
Toyota Aristo | 1992–2000 |
Lexus LS 400 | 1989–2000 |
Lexus SC 400 | 1991–2000 |
Lexus GS 400 | 1992–2000 |
youtube.com/embed/c2dAZMVH7u4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Технические характеристики двигателя Toyota 1UZ-FE, характеристики, масло, производительность
4,0-литровый двигатель V8 Toyota 1UZ-FE собирался на заводе Тахара с 1989 по 2004 год и устанавливался на самые мощные заднеприводные модели японского концерна того времени. Существует два поколения мотора: 1989 года без фазорегулятора и 1997 года с системой VVT-i.
Первый двигатель из серии UZ дебютировал в 1989 году и это был агрегат объемом 4,0 л. Этот агрегат представлял собой V-образный 8-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, парой алюминиевых головок с 4 клапанами на цилиндр и без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, системой зажигания с 2 катушками и 2 распределителями.
Впервые данный агрегат был модернизирован в 1994 году: заменена система впрыска с MFI на SFI, установлены облегченные шатуны, степень сжатия поднята с 10 до 10,4, что добавило двигателю 5 л. с. Уже в 1997 году двигатель получил очередное обновление в виде системы фазового регулирования VVT-i. Также появились индивидуальные катушки зажигания и степень сжатия снова возросла до 10,5.
В семейство UZ входят двигатели: 2UZ‑FE и 3UZ‑FE.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Aristo 1 (S140) 1991 – 1997 г.в.; Аристо 2 (S160) в 1997 – 2000 гг.;
- Toyota Celsior 1 (XF10) 1989 – 1994 гг.; Celsior 2 (XF20) в 1994 – 2000 гг.;
- Toyota Crown 8 (S130) 1989 – 1991 гг.;
- Toyota Crown Majesta 1 (S140) 1991 – 1995 гг.; Crown Majesta 2 (S150) в 1995–1999 годах; Crown Majesta 3 (S170) 1999 – 2002 гг.;
- Toyota HiAce 4 (h200) 1989 – 2004 г.в.;
- Toyota Soarer 3 (Z30) 1991 – 1997 гг.;
- Lexus GS S140 в 1991 – 1997 г.; GS S160 в 1997 – 2000 гг.;
- Lexus LS XF10 1989 – 1994 гг.; LS XF20 1994-2000 гг.;
- Lexus SC Z30 1991 – 2000 г.в.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1989-2004 |
Рабочий объем, см3 | 3968 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л. с. | 250–260 (без VVT-i) 290–300 (с VVT-i) |
Крутящий момент, Нм | 355–365 (без VVT-i) 400–420 (с VVT-i) |
Блок цилиндров | алюминий V8 |
Головка блока | алюминий 32v |
Диаметр цилиндра, мм | 87,5 |
Ход поршня, мм | 82,5 |
Степень сжатия | 10 – 10,4 (без VVT-i) 10,5 (с VVT-i) |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет (без VVT-i) VVT-i (с VVT-i) |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Емкость моторного масла, л | 5,6 |
Тип топлива | 92 |
Евро стандарты | ЕВРО 2 (не VVT-i) ЕВРО 3 (с VVT-i) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Celsior 1999 г. ) — город — трасса — смешанный | 14,9 9,2 11,8 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Масса, кг | 220 |
Недостатки двигателя 1UZ-FE
Силовой агрегат 1UZ достаточно устойчив даже к очень незначительным дефектам в течение всего гарантийного срока. Он практически не имеет существенных конструктивных недостатков, недостатков конструкции в целом и отдельных агрегатов. Поэтому если неисправности и дают о себе знать, то все они имеют характерный возрастной оттенок, проявляющийся при достижении большого пробега. Также неисправности могут проявляться при отсутствии технического осмотра, использовании некачественных ГСМ и экстремальной эксплуатации.
Часто на моторе приходят в негодность свечи. В данном случае основная причина – плохой бензин. Заменить их самостоятельно очень сложно. FE-модификация мотора настолько надежна, что среди массы потребителей уже давно прозвана «миллионершей». В любом случае, при должном обслуживании и качественных горюче-смазочных материалах мотор способен благополучно отходить от пятисот и более тысяч километров.
Используется на: Теги Lexus GS, Lexus LS, Lexus SC, Toyota Aristo, Toyota Celsior, Toyota Crown, Toyota HiAce, Toyota Soarer
1991 Toyota Soarer 4.0 GT limited Характеристики, габариты, расход топлива
ОБЗОР
Soarer 4.0 GT limited оснащен 8-цилиндровым V-образным двигателем DOHC32 с водяным охлаждением и высокооктановым бензиновым двигателем премиум-класса 1UZ-FE. Этот двигатель 1UZ-FE развивает максимальную мощность 263,6 л.с. (260 л.с. — 193,8 кВт) при 5400 об/мин и максимальный крутящий момент 353 Нм (260,3 фунт-фут — 36 кг·м) при 4600 об/мин. Мощность двигателя передается на дорогу задним приводом (ЗР) с коробкой передач 4АТ. Тормозная система Toyota Soarer 4.0 GT Limited оснащена тормозной системой с вентилируемым диском сзади и вентилируемым диском спереди. Стандартные размеры шин 215/60 на 15-дюймовых дисках 90H сзади и 215/60 на 15-дюймовых дисках 90H спереди. Детали шасси — Toyota Soarer 4.0 GT limited имеет двухрычажную заднюю подвеску с вращающейся диафрагмой и пневматическую переднюю подвеску с двойным поперечным рычагом с вращающейся диафрагмой для сцепления с дорогой и комфорта при езде.
Add to Compare List
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Наименование комплекта0041 | |||||
Приводные колеса — Тракция — трансмиссия | FR | ||||
Тип тела | Coupe | ||||
Трансмиссионные коробки — Количество Speeds | 4AT | . 242.1 Cu-in | |||
Наименование рамы | E-Uzz31 | ||||
Цена нового автомобиля в Токио, Yen | 4810000 | ||||
Toyota SoiRER 4.0.0194 | |||||
Exterior Length | 486 cm or 191.33 inches | ||||
Exterior Width | 179 cm or 70. 47 inches | ||||
Exterior Height | 134 cm or 52.75 inches | ||||
Interior Length | 182.5 cm or 71,85 дюйма | ||||
Внутренняя ширина | 149 см или 58,66 дюйма | ||||
Внутренняя высота | 111 см или 43,7 дюйма | 269 см или 105,9 дюйма | |||
Длина передней оси | 152 см или 59,84 дюйма | ||||
Длина задней оси | 152,5 CM или 60,03 дюйма | ||||
Вес | 1630 кг или 3593 фунта | ||||
Кол. мест | 5 | ||||
Кол. Дверей | 2 | ||||
Минимальный радиус поворота — Диаметр поворота, м | 5.4 | ||||
Fuel Tank Capacity | 20. 6 US gallons 17.1 UK gallons 78 L | ||||
TOYOTA SOARER 4.0 GT LIMITED ENGINE TECHNICAL DATA | |||||
Engine Code | 1UZ-FE | ||||
Максимальная мощность — выход — мощь | 263,6 PS или 260 л.с. или 193,8 кВт | ||||
Максимальная мощность RPM | 5400 об / мин | ||||
Maximum | 353333 360.3 360.3 360.3 260.3 360.3 360.3 360.3 360.3.0038 | ||||
Maximum Torque RPM | 4600 rpm | ||||
Engine Type — Number of Cylinders | water cooling V-type 8 cylinder DOHC32 valve | ||||
Fuel Type | High octane premium gasoline | ||||
Fuel Consumption (режим 10/15) | 16,6 миль на галлон, США 20 миль на галлон, Великобритания 14,1 л/100 км | ||||
0038 | |||||
1st Gear Ratio | 2. 531 | ||||
2nd Gear Ratio | 1.531 | ||||
3rd Gear Ratio | 1 | ||||
4th Fear Ratio | 0.705 | ||||
Rear Gear Ratio | 1.88 | ||||
Коэффициент сжатия | 10 | ||||
Заседание | 8,8 см или 3,46 дюйма | ||||
Инсульта | 8.3 CM OR 3,2 -дюймовые дюймы | 8.3 CM OR or 3,2 -дюймовые дюймы | 8.3 CM или 3,2 -дюймовые дюймы | 8.3.0041 | |
TOYOTA SOARER 4.0 GT LIMITED SUSPENSION | |||||
Front Brakes — Disc Dimensions | Ventilated disk | ||||
Rear Brakes — Disс Dimensions | Ventilated disk | ||||
Front Suspension | double wishbone rolling diaphragm air | ||||
Задняя подвеска | Двойной поперечный рычаг, катящаяся диафрагма | ||||
Передние шины — размеры дисков | 215/60 R15 90H | ||||
Rear Tyres — Rims Dimensions | 215/60 R15 90H | ||||
Tyres — Rims Dimensions | 215 / 60 R15 90H | ||||
TOYOTA SOARER 4. 0 GT LIMITED EXTERIOR | |||||
Sunroof | |||||
Наклонный люк на крыше | |||||
0038 | |||||
Power Adjustable Door Mirrors | |||||
Xenon Lamps | |||||
Front Fog Lamps | |||||
Rear Fog Lamps | |||||
Cornering Lamps | |||||
Ultraviolet Glass Защита | |||||
Рейлинги на крыше | |||||
Стеклоочиститель заднего стекла | |||||
TOY4.0 SOAR GTITER0194 | |||||
Power Window | |||||
Power Steering | |||||
Tachometer | |||||
Centralized Door Lock | |||||
Keyless Enter | |||||
Right Hand Drive | |||||
Левый руль | |||||
Кожаная обмотка | |||||
Регулируемое рулевое управление | |||||
Telescopic Steering | |||||
Tilt Steering | |||||
Wood Panel | |||||
Cruise Control | |||||
Leather Seat | |||||
Power Adjustable Seats | |||||
Переднее сиденье с электроприводом регулировки | |||||
Заднее сиденье с электроприводом регулировки | |||||
Reclining Seats | |||||
Removable Seats | |||||
Turning Seats | |||||
TOYOTA SOARER 4. |