Содержание
Перезаряд аккумулятора от генератора, прыгает и повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.
Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.
В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.
Схема подзарядки АКБ
Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.
Эта цепь в себя включает:
- Генератор.
- Выпрямительный блок (диодный мост).
- Реле-регулятор.
- Блок предохранителей.
- Замок зажигания.
- Контрольная лампа заряда.
- АКБ.
Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:
- После запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел вырабатывает электроэнергию.
- Поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
- После выпрямительного блока электроэнергия поступает на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.
- После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.
Подробная схема показана ниже.
Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора
Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.
Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.
То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.
Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В.
Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.
Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.
На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).
По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.
Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля
Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.
Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.
Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).
В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.
При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.
Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.
Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.
Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.
Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.
ВАЖНО: Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).
Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.
Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.
Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:
- Реле-регулятор.
- Цепь системы зарядки (все соединения).
- Предохранитель.
И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.
Читайте также:
Диагностика реле-регулятора
Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.
Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.
На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.
Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.
Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно применять зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.
Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).
При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.
Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.
Добираемся до места ремонта
Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.
Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).
Если перезаряд сильный (более 16 вольт) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).
Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.
Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить зарядным устройством.
Перезаряд аккумулятора – причины и его последствия!
Главная > Причины и последствия избыточного заряда аккумулятора генератором
Ситуация, при которой после запуска мотора индикация приборной панели указывает на перезаряд аккумулятора, для владельцев ВАЗ-2106 или других автомобилей как российского, так и зарубежного производства – не редкость. Если скачет напряжение генератора, возможны разные негативные последствия для исправности бортового оборудования, в зависимости от степени превышения рабочих характеристик.
При незначительном увеличении напряжения дело может ограничиться выходом из строя батареи (закипанием и последующим испарением электролитической жидкости). Но если генератор дает сильный перезаряд, не исключено повреждение потребляющих приборов.
Вне зависимости от тяжести последствий, необходимо разобраться, почему генератор выдает большое напряжение, чтобы устранить неисправность, пока это не стало поводом для проведения дорогого ремонта. Чем раньше владелец определит источники проблемы, тем проще ликвидировать опасную ситуацию.
В предлагаемом обзоре представлен анализ ситуации, когда генератор выдает 16 вольт или больше – в чем причина превышения рабочих характеристик, как найти и устранить поломку.
По какой схеме заряжается аккумулятор?
Если генератор дает перезарядку, причину установить невозможно, не разобравшись в схеме подключения электрооборудования. Цепь для подзарядки батареи состоит из следующих элементов:
- Генератора.
- Выпрямителя (диодного мостика).
- Реле-регулятора.
- Предохранительного блока.
- Замка зажигания.
- Контрольной лампы зарядки.
- Аккумуляторной батареи.
Чтобы понять причины перезаряда от генератора ВАЗ-2107 или другой машины из этого семейства, нужно рассмотреть, как протекает процесс зарядки. Предусмотрен такой принцип действия системы:
- Электричество вырабатывается вследствие вращения ротора генерирующего устройства с приводом через ременную передачу от коленчатого вала автомобиля.
- Чтобы преобразовать электрический ток из переменного в постоянный, цепь включает диодный мост.
- Характеристики напряжения устанавливает реле-регулятор, ограничивая вольтаж в бортовой сети до необходимого значения.
- Затем электроэнергия по последовательной схеме с участием предохранительного блока, замка зажигания, контрольной лампы зарядки приходит на выводную клемму генерирующего устройства, с последующей подачей на источник питания.
Схематически это выглядит следующим образом:
Как работает цепь, почему скачет напряжение?
Приведенная схема несколько упрощена, но дает общее представление, на каких принципах основана работа системы. Далее – об условиях подзарядки аккумулятора.
Даже если генератор выдает 16 вольт или больше, конструкция этого устройства не позволяет влиять на скачки напряжения в бортовой сети автомобиля. Стабильность тока зависит от частоты вращения коленчатого вала, сопротивления в схеме подключения элементов.
Фактически перезаряд от генератора происходит по причине особенностей построения системы. При работающем двигателе перезарядка аккумулятора отмечается всегда. Батарея не будет заряжаться, если не подать заряд больший, чем предусмотрено по номиналу. Точное значение зависит от марки авто, но средняя величина составляет от 13.8 до 14.6 В.
Если подать меньшее напряжение, батарея заряд не примет. К примеру, когда генератор выдает 12 вольт по разным причинам, аккумулятор ВАЗ или другой машины не зарядится.
При значительном превышении фиксируют перезаряд от генератора. На исправность электрооборудования в равной степени негативно влияют как одна, так и другая ситуация.
Чтобы удерживать напряжение в необходимых пределах, схема включает реле регулятор, чтобы, учитывая, какая должна быть величина, исправить скачущее напряжение на ВАЗ-2107 или автомобиле другой модели. В зависимости от конструктивных особенностей соответствующей машины, регулирующий узел совмещают с генерирующим устройством или компонуют отдельно.
Если внимательно рассмотреть схему, реле при перезарядке от генератора – единственная причина некорректной подачи нагрузки на батарею. Этот узел регулирует характеристики в бортовой сети, с учетом потребления подключенных устройств. И если генератор дает перезарядку, регулирующий блок проверяют в первую очередь.
Признаки чрезмерного заряда
То, что генератор перезаряжает аккумулятор при разных причинах этой неисправности, можно понять по следующим характерным признакам в работе и состоянии электрооборудования:
- Повышенной интенсивности свечения фар или ламп подсветки в салоне, на приборной панели.
- Частому выходу из строя предохранительных элементов (иногда эти устройства перегорают при небольшом напряжении, если подается избыточный ток).
- Соответственной сигнализации бортового компьютера о том, что скачет напряжение в машине.
- Вздутию корпуса батареи, если снаружи на стенках видны следы утечки электролитической жидкости.
- Окислены контакты на АКБ, присутствует характерный зеленоватый налет.
Перечисленные симптомы того, что скачет напряжение на ВАЗ-2114 или автомобиле другой модели, можно не заметить, если показатели превышены незначительно. Поэтому не помешает регулярная диагностика автомобиля, с инструментальным проведением контрольных измерений. Это необходимо, чтобы понять, почему прыгает напряжение в машине, чтобы решить вопрос.
Причины избыточного напряжения
Возможно несколько ответов на вопрос, почему скачет напряжение в автомобиле. Неисправность реле – наиболее вероятная причина повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля. Поломка этого узла приводит к нестабильным характеристикам тока. При таких условиях генератор может выдавать 15 вольт или больше, а иногда до 25. Потребляющие приборы авто не рассчитаны на такую нагрузку, что грозит выходом из строя электрооборудования.
Регулятор ломается полностью или частично. Если на ВАЗ-2114 или другом авто скачет напряжение, но схема устройства в некоторой степени сохранила работоспособность, прибор может пропускать зарядку, например, до 15 вольт (немного больше допустимой). Такое превышение не создает опасность для исправности потребляющих устройств, а перенапряжение на генераторе с перезарядом аккумулятора можно определить только по показаниям контрольного оборудования.
Но даже незначительного отклонения от нормы в большую сторону достаточно, чтобы испарился электролит, а батарея вышла из строя.
Если регулирующий узел отказал полностью, генератор может выдавать более 18 вольт без ограничения, в чем причина значительных рисков для целостности общей схемы. В первую очередь перегорают предохранители с лампами, затем наступит очередь других устройств. При значительно вольтаже нередко возгорается проводка в машине.
Хотя при частичной поломке регулятора непосредственной опасности выхода из строя электрооборудования нет, не стоит игнорировать неисправность. Ведь если реле откажет полностью, это приведет к существенным последствиям.
Учитывая приоритетное влияние регулирующего узла, большинство автовладельцев не ищет иные причины перезаряда от генератора, незамедлительно меняя подозрительную деталь. Но замена реле не всегда решает проблему.
Если после установки нового регулятора продолжает прыгать напряжение в машине, следующий узел, который нуждается в проверке – генератор. Это устройство может вызывать перезаряд АКБ по причине замыкания в диодном мостике, повреждения проводов в обмотках, если замкнул якорь на массу.
Но если замена регулирующего устройства не оказала должного эффекта, нужно внимательнее разобраться, почему генератор дает перезаряд, не спеша менять и этот узел. Иногда плавает напряжение генератора, в том числе и на холостом ходу, в связи с плохими контактами на клеммах источника питания.
Если металл на соединениях окисляется, возрастает сопротивление в цепи, которое регулирующий узел воспринимает как повышение нагрузки. Окисление возможно и на контактах в предохранительном блоке.
Для компенсации потерь на сопротивление, реле увеличивает напряжение в цепи.
Рассматривая, почему идет перезаряд аккумулятора, потребуется первоочередная проверка следующих условий:
- Исправности реле-регулятора.
- Надежности всех контактов в цепи, тщательно зачистив соединения.
- Состояния предохранителей.
Если перечисленные меры не помогут, дело может быть в том, что аварийный генератор выдает повышенное напряжение, потому нужен демонтаж этого устройства для диагностики.
Иногда высокое напряжение бортовой сети объясняется неправильным тюнингом электрооборудования. Чтобы снизить напряжение в устаревших моделях авто перед регулирующим блоком мастера устанавливают дополнительный диод. Если этот элемент подобран неверно, это приводит к некорректной нагрузке, с риском не прогнозированных поломок.
Характерные проблемы некоторых моделей автомобилей
В приведенном далее списке указаны врожденные недоработки в конструкции некоторых популярных моделей, что часто приводит к перезарядке аккумуляторов автомобилей:
- Перезаряд АКБ УАЗ «Головастик» нередко вызван плохими контактами на подключениях регулятора. При этом не стоит доверять показаниям родного вольтметра, который часто искажает реальную картину. Для проверки используют диагностические приборы высокой точности.
- Проблемы с перезарядом на ВАЗ 2107 обычно вызваны окислением соединений в замке зажигания, нередко отходят контакты от реле на массу. С аналогичными неприятностями часто сталкиваются владельцы «троек» и «шестерок».
- Южнокорейские бренды – у этих автомобилей нередко отказывает регулирующий блок, поэтому прыгает напряжение генератора.
- На Газелях, Соболе, Волгах обычно окисляются контакты замков зажигания либо на разъемах предохранительного блока.
- Га Ладе Приора стоит проверить надежность подключения генератора.
- В Форд Фокус возникают проблемы на соединении красного провода к разъему реле.
Чтобы установить, почему прыгает зарядка генератора для любой модели авто, необходимо тщательно проверить состояние проводки, прозвонить отдельные приборы электрической сети.
Чем грозит превышение нагрузки?
При перезаряде генератора ВАЗ-2114 или автомобиля другой модели по разным причинам, эта проблема может стоить не только новой АКБ. Обобщая информацию, почему идет перезарядка аккумулятора, владельцу авто важно учесть, что превышение нагрузки на электрическую схему грозит такими опасными последствиями:
- При сильной перегрузке в батарее начнет закипать дистиллят, с выделением серной кислоты. Едкая жидкость, стекая по наружным стенкам источника питания, может попасть на трубки радиатора, кабели проводки, другое оборудование, вызвав существенные повреждения.
- Если в авто Ока или на другой машине от генератора пойдет небольшое увеличение напряжения, окислятся стальные пластины АКБ от воздействия жидкости. Этот процесс заметен по зеленоватому цвету налета на поверхности металла.
- Вследствие кипения объем дистиллята критично сокращается, что приводит к перегреву пластин, вплоть до замыкания в банках и окончательного выхода из строя источника питания. Владельцу важно не упустить момент, когда дистиллированную жидкость необходимо долить.
- При продолжительном перезаряде аккумулятора по причине неисправного реле или других устройств, электролит разлагается, с выделением кислорода и водорода. Большое скопление этих газов нередко приводит к взрыву.
- Если скачет напряжение генератора ВАЗ-2114, это грозит перегоранием не только предохранителей, но и потребляющих приборов, подключенных к электрической схеме машины.
- В критической ситуации сильные скачки напряжения в автомобиле могут стать причиной возгорания проводки и пожара.
Чем быстрее владелец разберется, почему плавает напряжение генератора, устранив проблему, тем меньшей тяжести последствия придется ликвидировать.
Последствия могут отличаться, с учетом конструктивных особенностей источника питания. Для разных устройств характерны такие проблемы, если плавает зарядка от генератора по различным причинам:
- Сурьмянистых – в этих АКБ для покрытия пластин использована сурьма. Конструкция обеспечивает хорошую устойчивость при непродолжительном перезаряде. Если следить за состоянием оборудования, обслуживание ограничится доливкой дистиллята. Но если сильно скачет напряжение в сети автомобиля, батарея может легко перегореть.
- Гибридных – эти устройства, где кроме сурьмы, часть пластин покрыта кальцием, относят к необслуживаемым. Они более устойчивы к повышенной нагрузке, но при значительных превышениях нередко вздуваются, с коротким замыканием либо механическим разрушением корпуса.
- Кальциевых – незначительно теряют жидкость, выдерживают высокое напряжение, но при чрезмерной зарядке пластины деградируют, осыпаются.
- На абсорбированном электролите – в этих элементах электролит содержится не в свободном состоянии, а впитан в пористый материал, заполняющий пространство. При такой конструкции АКБ увеличивается количество циклов при зарядке, но снижается устойчивость к повышенной нагрузке.
- Гелевых – в этих моделях жидкая кислотная среда электролита загущена веществами на основе кремния. такие приборы редко применяют для запуска мотора, а чаще используют во вспомогательных целях, в дополнение к основным источникам питания. Герметичность корпуса приводит к повреждению, даже если незначительно скачет зарядка на генераторе.
В любом случае, даже при небольших скачках напряжения в автомобиле ВАЗ-2110 или другой модели, стоит принять незамедлительные меры по поиску и устранению проблем.
Проверка реле-регулятора
Если скачет напряжение в сети автомобиля, и под подозрением реле-регулятор, этот узел легко проверить самостоятельно, без обращения в автосервис. Диагностику проводят мультиметром.
Для оценки работоспособности устройства измеряют напряжение на АКБ при работе мотора с разной интенсивностью. Щупы контрольного прибора накладывают на положительную и отрицательную клемму, затем определяют показатели, настроив двигатель сначала на малые, затем средние, а на завершающем этапе – на высокие обороты.
В режиме холостого хода норма составляет от 13,2 до 14 В, при средней нагрузке – от 13.6 до 14.2 В, при сильной – в пределах 14.5 В. В случае превышения перечисленных характеристик, зачищают контакты и повторно проводят контрольную процедуру.
Если после чистки результаты неудовлетворительные, состояние реле оценивают, демонтировав узел. При прозвонке регулятора используют регулируемый источник питания (можно использовать зарядку для аккумулятора), лампочка на 12 В.
Отрицательную клемму от зарядного устройства бросают на массу, а положительную – к контакту реле. Лампочку подключают к графитным щеткам с любой полярностью.
Диагностику начинают, настроив зарядку на подачу 12.7 В. Этого достаточно, чтобы лампа загорелась. Затем нагрузку плавно увеличивают до предельного значения (14.5 В). На срабатывание регулятора укажет погасшая лампа. Но если лампочка продолжить светиться и при большей величине напряжения, это указывает на поломку реле, с необходимостью замены.
Проблемы с зарядным устройством
Причины перезаряда аккумулятора нередко объясняются неправильной зарядкой батареи, если владелец использует устаревшее или неисправное зарядное устройство. В старых аппаратах предусмотрена возможность самостоятельной установки характеристик. Если параметры выставлены неправильно, это грозит выводом из строя АКБ.
Чтобы избежать неприятностей, используют новые зарядные устройства проверенных марок. При покупке не помешает изучить отзывы потребителей.
Если поломка произошла в пути
Нередко водитель выясняет, что генератор выдает высокое напряжение, когда нет возможности немедленно приступить к устранению неисправности. Если идет незначительный перезаряд от генератора (не выше 15 В), при таком превышении можно продолжить маршрут, добравшись до ближайшего сервисного центра, чтобы затем разбираться, почему прыгает зарядка на генераторе.
В пути ограничивают обороты мотора, оставляют включенным только то электрооборудование, без которого нельзя обойтись. Это позволит доехать до СТО без рисков для исправности электрической схемы авто.
При высоком напряжении от генератора по неизвестной причине (более 16 В), возможная временная мера, чтобы избежать немедленных проблем – ослабить натяжение гибкой связи на приводе устройства от коленчатого вала. Проскальзывание хотя и вызовет интенсивный износ ремня, но снизит частоту вращения ротора, с соответствующим влиянием на характеристики вырабатываемого тока.
Если повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля по разным причинам сохраняется, а ослабленный ремень не помог избежать перезаряда батареи на ВАЗ-2106 или авто другой модели, можно временно убрать из схемы генератор, отсоединив клеммы этого устройства. При таком изменении коммутации бортсеть питает исключительно аккумулятор, без подзарядки.
Еще один способ – снять на время приводной ремень генератора.
Полностью заряженной АКБ хватит, чтобы преодолеть от 60 до 100 км. Но затем уровень заряда необходимо восполнить, подключив источник питания к зарядному устройству до полного возмещения утраченной энергии.
Методы защиты
Если владелец устранил неисправности, вызывавшие большое напряжение от генератора, установив причины, не менее важно исключить эти проблемы при последующей эксплуатации. В новых моделях автомобилей бортовая система может информировать водителя о текущих нарушениях параметров, выдавая данные на монитор.
Доступность сведений об условиях работы оборудования обеспечивает своевременное устранение проблем.
Еще одно условие – поддержание заряда АКБ на нормальном уровне, если автомобиль продолжительное время простаивает. Если машина не нужда, источник питания лучше снять, чтобы периодически подзаряжать, поддерживая в исправном состоянии.
Исключить проблемы можно, самостоятельно изготовив зарядное устройство. Защиту от перезаряда аккумулятора обеспечит использование ЗУ, собранного по одной из следующих схем от перезаряда АКБ:
Previous
Next
Ответы на частые вопросы
В завершение обзора несколько распространенных вопросов по этой теме.
Пойдет ли перезаряд аккумулятора автомобиля, если заменить генератор на устройство с более высокой мощностью?
Это условие не повлияет на работу оборудования, поскольку в цепи присутствует регулятор, убирающий избыточную нагрузку.
Можно ли перезарядить аккумулятор, если заменить провода на кабели с большим диаметром сечения?
Увеличение диаметра силовой проводки непосредственно не приводит к избыточному заряду. Но если заменить поврежденный или плохо соединенный участок провода, напряжение возрастет, если генератор работает некорректно.
Как подключать дополнительную (гелевую) батарею, чтобы избежать перезаряда аккумулятора с негативными последствиями для исправности электрооборудования?
При подключении используют переходное устройство, ограничивающее или контролирующее вольтаж.
Если генератор перезаряжает аккумулятор, проблему выявить несложно, если поэтапно проверить состояние всех элементов цепи. Главное – не оставлять превышение нагрузки без внимания, даже если напряжение увеличено незначительно. Ведь перезарядка аккумулятора автомобиля возможна по различным причинам, и грозит опасными последствиями, если не принять своевременных мер.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
Генераторы высокой мощности Save the Day
| How-To — Parts
AMP’d Up!
Неважно, едет ли он в знойную зиму или в летнюю жару, на рабочем грузовике, в машине скорой помощи или на личном грузовике — последнее, что водитель хочет видеть или слышать, — это тусклые фары и сигнал . clickity-clickity-click звук разряженной батареи.
Слишком часто это тот случай, когда владельцы дизельных пикапов включают обогрев или кондиционер на полную мощность, с ярко светящимися дополнительными фарами… при этом они делают такие вещи, как медленная уборка глубокого снега в ночи.
Истощение заряда аккумулятора из-за неспособности стандартного генератора переменного тока удовлетворить потребность в мощности не представляет особого беспокойства для большинства владельцев дизельных двигателей, поскольку устройство обычно обеспечивает достаточное количество ампер для удовлетворения обычных потребностей.
«Что многие владельцы грузовиков забывают о генераторах переменного тока, так это то, что они предназначены для поддержки полностью заряженной батареи или батарей при повышенных электрических нагрузках, а не для зарядки полностью разряженных или умирающих батарей», — говорит Мэтью Логан из Mechman Alternators.
Пожиратели усилителей
Электрические аксессуары, такие как инверторы, лебедки, бизнес-радиостанции, снегоочистители, аварийные фонари, бортовые воздушные компрессоры, зарядные устройства для аккумуляторов прицепов и аналогичные вспомогательные компоненты создают большую электрическую нагрузку на систему зарядки.
Объедините потребляемый ток с нормальным количеством сока, необходимым для работы дизельного пикапа более поздней модели, который может составлять от 90 до 95 ампер (компьютерные системы, впрыскивающие насосы, подъемные насосы, HVAC, освещение, стереосистема и другие). заводские компоненты) — и легко превзойти типичную мощность стандартного генератора на 140 или 180 ампер.
Энтузиасты, знающие свои потребности в работе и отдыхе, предъявляют высокие требования к электрической системе, обычно заказывают вариант с двойным генератором при покупке грузовика. Инвестиции от 300 до 400 долларов — это небольшая цена за удвоение выходной мощности усилителя.
У тех, кто позже поймет, что единственный генератор их грузовика не работает, есть только одна альтернатива: модернизация. Есть много производителей вторичного рынка, которые специализируются на генераторах высокой мощности и комплектах с двумя генераторами.
Сверхмощные электрические лебедки больше всего ударили по аккумуляторам. Более крупные лебедки, используемые на тяжелых пикапах, такие как 16.5ti Thermometric Self-Recovery от Warn Industries, потребляют более 500 ампер при полной тяге. Даже лебедки меньшей мощности легко превзойдут скорость, с которой один генератор переменного тока может питать батареи.
Характеристики генератора
Термин «высокопроизводительный» для генераторов переменного тока просто означает, что новый, восстановленный или перемотанный блок способен производить больше ампер по всем направлениям, чем стандартный блок. Что касается дизельных пикапов, генератор переменного тока с высокой выходной мощностью более чем в три раза превышает выходную мощность стандартного генератора переменного тока.
Говоря о производительности, убедитесь, что вы сравниваете яблоки с яблоками. Надежный способ сравнить производительность генератора переменного тока — это если рейтинги производителя генератора переменного тока сделаны с использованием международных стандартов тестирования: ISO 8854 или SAE J56. Такие стандарты испытаний проверяют, сколько генератор может произвести при 6000 об/мин (частота вращения вала генератора) в контролируемых условиях стендовых испытаний при температуре от 70 до 75 градусов по Фаренгейту и напряжении 13,5 вольт. Любое другое «тестирование» или «оценка» генератора переменного тока должно вызвать у поставщика еще несколько вопросов о методах тестирования.
Тест, сертифицированный по стандарту SAE J56, также предоставляет оценки для «холостого хода» при 1500 об/мин и «максимальной номинальной скорости». Полученные числа выбиты на генераторе. Например, генератор переменного тока с рейтингом SAE J56 «150/300 13,5 В» выдавал 150 ампер при частоте вращения вала генератора 1500 об/мин и 300 ампер при 6000 об/мин при испытательном напряжении 13,5 вольт.
Один из комплектов электропроводки «Большой тройки» компании Mechman Alternators включает в себя концы кабеля без обжима и тонкожильный гибкий кабель. В этом типе конца используется установочный винт для крепления кабеля. Гладкая установка, но мы все же предпочитаем пайку или обжим.
Внутренние работы
При покупке нового генератора внутри корпуса есть некоторые компоненты, которые обычно означают разницу между одним из стандартного качества сборки OEM и одним, изготовленным по индивидуальному заказу для работы с высоким энергопотреблением в сложных дизельных ситуациях.
Генератор переменного тока состоит из ротора, вращающегося внутри катушек внутри корпуса, называемого статором. Но Дэйв Уолтерс из Mean Green Alternators объясняет немного глубже: «Медный провод должен быть магнитного класса, а изоляция паза статора должна выдерживать 200 градусов Цельсия для мощных генераторов переменного тока, особенно тех, которые используются в автомобилях с дизельным двигателем, потому что температура под капотом выше, чем у пикапа, работающего на бензине».
Генератор вырабатывает много тепла, поскольку он производит силу тока до тех пор, пока не будут заряжены вспомогательные или более слабые аккумуляторы. Аккумуляторы не любят чрезмерного тепла. Чем выше температура окружающей среды батареи, тем меньше зарядное напряжение и сила тока она может потреблять, прежде чем электролиты внутри начнут кипеть.
Плотно намотанный, трапециевидный, горячекованый ротор необходим для достижения более высокой силы тока. «Магнитная сила ротора определяется потреблением тока, умноженным на количество витков в катушке», — объясняет Дэйв. «Еще лучше ротор с низкими оборотами двигателя и высокой выходной мощностью — это ротор с постоянными магнитами, но его производство дороже».
Зарядный провод очень важен, и его длина и калибр должны быть тщательно изучены. Тодд Райден из Powermaster Motorsports говорит: «По мере того, как текущие требования к аксессуарам и дополнительным электрическим компонентам растут, калибр зарядного провода должен увеличиваться, чтобы поддерживать выходную мощность более крупного генератора переменного тока». «Один-ноль» или провод 1/0 (крайний слева) идеально подходит для зарядного провода генераторов переменного тока мощностью более 250 ампер.
Чистая проводка имеет решающее значение
При переходе на генератор с более высокой выходной мощностью необходимо заменить кабели питания и заземления, идущие к аккумулятору, кабелем большего сечения, чтобы обеспечить более высокий ток. В большинстве дизельных двигателей это означает прокладку гибкого медного кабеля 1/0 AWG (4704 жилы) или кабеля 2/0 CCA (покрытый медью алюминий) к генераторам переменного тока мощностью более 240 ампер. Также целесообразно заменить приводной ремень и очистить или заменить все концевые концы.
«Обеспечение заземления от корпуса генератора непосредственно к блоку двигателя или заземлению аккумуляторной батареи становится необходимостью с более высокими выходными мощностями», — говорит Тодд Райден из Powermaster. Он также предлагает заменить заземляющие ремни, если пикапу больше десяти лет, включая шасси и заземление кузова/брандмауэра. Если батареям больше пяти лет, их также следует заменить.
Тодд также говорит, что кронштейны из анодированного алюминия с порошковым покрытием, которые становятся очень популярными, иногда не обеспечивают достаточного заземления. Вот почему все заземляющие поверхности должны быть чистыми, а металл оголенным, кольцевые клеммы должны плотно прилегать к болтам или крепежным деталям, а вместо стопорных шайб для лучшего контакта необходимо использовать звездообразные шайбы. Выполнение этих шагов максимизирует круговой ток и поможет уменьшить работу, которую должен выполнять генератор переменного тока, чтобы поддерживать заряд аккумуляторов.
Если ваш грузовик нуждается в усилении, мы перечислили несколько высокопроизводительных генераторов премиум-класса, чтобы ускорить ваш поиск. Переход на любой из них будет большим стимулом и позволит зарядить батареи вашего грузовика в сложных условиях.
Использование генератора переменного тока высокой мощности (или двух генераторов переменного тока) мало что дает, если кабели и соединения между генератором переменного тока и батареями выполнены неправильно. Новые аккумуляторы и тонкожильные кабели правильного сечения имеют решающее значение для обеспечения максимальной производительности генератора переменного тока. После установки генератора высокой мощности специалисты Mechman рекомендуют провести «проверку пути заряда» как заземления, так и силовых цепей. Измерения напряжения в обоих тестах должны показывать менее 0,1 вольта. Если показания выше, есть проблема с целостностью заземления и/или силовых соединений. (Иллюстрация предоставлена Mechman Alternators) GM использует специальные датчики индуктивной нагрузки, прикрепленные к кабелям заземления между генератором переменного тока и батареями. Датчики кольцевого типа должны быть переустановлены на кабель батареи большего сечения при переходе на генератор с более высокой выходной мощностью, как показано на этой иллюстрации Mechman. Компания American Power Systems (APS) производит широкий ассортимент мощных генераторов переменного тока и кронштейнов для дизельных двигателей Ford, Ram и GM 10-го года и новее. Одним из примеров является 360HPI-EF67-12WV, вырабатывающий 360 ампер, для Ford Super Duty с 17-го года выпуска с одинарным или двойным генератором переменного тока. . Он выдает 130 ампер на холостом ходу и 200 на максимальной мощности. Powermaster, который предлагает генераторы высокой мощности для широкого спектра транспортных средств, тестирует каждый генератор на динамометрическом стенде на своем заводе в Западном Чикаго, штат Иллинойс. Изготовленные на заказ генераторы высокой мощности Mean Green, которые, по словам компании, производят более 300 ампер при 6000 об / мин. частота вращения вала генератора переменного тока, являются прямой заменой стандартных установок с одним и двумя генераторами переменного тока с болтовым креплением. Слева направо: MG1398HD (Ram 6,7 л), MG8247HD (GM 6,6 л) и MG8306HD (Ford 6,7 л). Этот точно подходящий высокопроизводительный генератор от PowerBastards разработан специально для дизельных автомобилей Ford 11–16 годов выпуска. Говорят, что он выдает 150 ампер на холостом ходу и более 300 ампер на полной мощности. В совершенно новом блоке используются те же крепления и электрические соединения, что и в стандартном генераторе. Mechman Alternators предлагает изготовленные по индивидуальному заказу генераторы с высокой выходной мощностью, которые могут выдавать до 370 ампер в некоторых приложениях. Их блоки Elite и S Series Billet-Tech мощностью более 300 ампер для полноразмерных дизелей Ford, Ram, Chevrolet и GMC производятся с использованием новейших технологий и компонентов. Высокомощные генераторы переменного тока Sinister Diesel для последних моделей двигателей Ford Power Stroke, Cummins и Duramax выпускаются с выходной силой до 250 ампер для некоторых применений, оснащены модернизированным регулятором высокой силы тока, статором и высокотемпературными подшипниками (некоторые модели). ). Все они доступны либо с порошковым покрытием, либо с анодированным покрытием Sinister Blue. Если ваш дизель Ram, Ford или GM последней модели нуждается в обновлении до двойных генераторов, Nation’s Starter Alternator предлагает комплекты для всех трех. В комплект входят стальной лист диаметром 3/8 дюйма с порошковым покрытием, обработанный гидроабразивной резкой, и генератор переменного тока 280XP High-Amp (200 А на холостом ходу), натяжной ролик GM, змеевидный ремень Gates Green Stripe, а также вся проводка и монтажное оборудование для очистки и устранения неполадок. -бесплатная установка.
Силовые шкивы
Если вам не нужен больший выходной ток, но вы хотите, чтобы на холостом ходу и при низких оборотах двигателя было доступно больше ампер, простой модернизацией является замена заводского шкива на «мощный» шкив меньшего диаметра. Установка шкива меньшего диаметра на вал генератора увеличивает скорость вращения якоря, поэтому при этой частоте вращения двигателя вырабатывается больше ампер. Более высокая скорость генератора также помогает его внутренним компонентам лучше охлаждаться под нагрузкой, потому что его охлаждающий вентилятор вращается быстрее. (В типичных «высокопроизводительных» генераторах вторичного рынка используется силовой шкив.)
В большинстве автомобилей Ford, Ram и GM используются шкивы генератора переменного тока диаметром 2¼, 2 3/8, 2½ или 2 7/16 дюйма. Замена одного из них на 1 7/8 или 2-дюймовый шкив увеличивает частоту вращения вала генератора при заданной частоте вращения двигателя, тем самым увеличивая выходную мощность без необходимости увеличения оборотов двигателя на холостом ходу.
Чтобы определить выходную мощность генератора переменного тока вашего дизельного двигателя, разделите диаметр шкива коленчатого вала на диаметр шкива генератора. Затем умножьте это число на обороты двигателя. Например, 6-дюймовый шкив кривошипа с 2-дюймовым шкивом генератора дает передаточное отношение 3:1. Если двигатель работает на холостом ходу со скоростью 800 об/мин, вал генератора вращается со скоростью 2400 об/мин, а при 1800 об/мин вал вращается со скоростью 5400 об/мин с этой комбинацией шкивов.
Изоляторы батарей
Аккумуляторные изоляторы на транспортных средствах, оснащенных вспомогательной батареей, очень популярны (они облегчают запуск двигателя от основной батареи буровой установки в случае разрядки второй ячейки). Однако установка встроенного изолятора не является хорошей идеей для современных дизельных пикапов.
«В зависимости от конструкции изолятора падение зарядного напряжения, проходящего через изолятор, может достигать 1 В», — говорит Мэтью Логан из Mechman Alternator. «Это небольшое падение напряжения пугает системы RVC (GM) с индуктивными датчиками нагрузки на кабелях батареи, которые компьютер использует для управления регулятором напряжения».
Мэтью также предупреждает, что следует избегать использования изолятора аккумуляторной батареи для двигателей Power Stroke 6,7 л и двигателей Cummins грузовиков Ford и Ram, поскольку эти интеллектуальные системы зарядки, управляемые ECM, работают при более низких напряжениях в определенных условиях автомобиля, чтобы способствовать большей экономии топлива. и долговечность компонентов. Изолятор батареи также может понизить напряжение ниже 13 вольт и фактически привести к разрядке батарей.
Популярные страницы
Производственная веха Mercedes-Benz G-класса отмечена выпуском Rad Retro G-Wagen
Этот искусный рестомод Datsun 240Z посвящен папе
Прежде чем его космический корабль взорвался, SpaceX уничтожила минивэн Chrysler
78
Шевроле Корвет Z06 2023 года против Porsche Cayman GT4 RS: больше Vette гоняется за Porsche?
Trending Pages
Производство Mercedes-Benz G-Class отпраздновано выпуском Rad Retro G-Wagen
Этот искусный рестомод Datsun 240Z посвящен папе
Прежде чем его космический корабль взорвался, SpaceX уничтожила минивэн Chrysler
78
Шевроле Корвет Z06 2023 года против Porsche Cayman GT4 RS: больше Vette гоняется за Porsche?
Альтернативный текст: 5 вещей, которые вы должны знать перед использованием генератора высокой мощности
Итак, вы подумываете о замене стандартного генератора.
Есть много веских причин, чтобы перейти на генератор высокой мощности, но сначала вам нужно выполнить небольшую домашнюю работу. К счастью, у нас есть умные друзья, которые помогают нам в учебе, так что вы можете справиться с этой темой. Совместно с экспертами по генераторам переменного тока Powermaster и MSD мы собрали пять вещей, которые вам необходимо знать перед переходом на генератор переменного тока с высоким усилием или высокой выходной мощностью.
Это начинается с самых основных вопросов:
Вам действительно нужен мощный генератор?
Если у вас базовый серийный автомобиль, скорее всего, вам не нужен мощный генератор. Большинство заводских генераторов переменного тока рассчитаны на ток от 65 до 100 ампер и способны обеспечить основные потребности вашего автомобиля, такие как фары, датчики, топливные насосы, кондиционер и т. д. Эти генераторы также обычно поставляются с резервом от 10 до 15 процентов для работы с дополнительными аксессуары.
Однако у многих наших читателей нет серийного автомобиля. Например, у вас может быть сделанная на заказ уличная удочка с уникальной комбинацией аксессуаров. Или у вас может быть высококачественная стереосистема или гоночный автомобиль с множеством бортовой электроники. Поскольку электрическая нагрузка всех этих аксессуаров складывается, вам может понадобиться генератор переменного тока с большей силой тока.
Но откуда ты знаешь?
Есть несколько способов определить, нужно ли вам модернизировать генератор. Несколько контрольных признаков — тусклые фары, плохая работа стереосистемы или генератор, который просто быстро изнашивается. Вы также можете проверить свою электрическую нагрузку с помощью амперметра . Просто подключите амперметр последовательно к клемме заземления аккумулятора (при выключенном двигателе), включите и выключите каждый электрический компонент и отметьте потребляемую им силу тока. Сложите общую потребляемую мощность и сравните с номинальной мощностью вашего генератора переменного тока. Выход должен быть на 50 процентов больше, чем розыгрыш.
Последний способ оценить электрическую нагрузку вашего автомобиля — проверить предохранители дополнительных устройств. Номинальные значения усилителя, хотя и немного выше максимального потребления каждого компонента, дадут вам хорошую оценку электрической нагрузки вашего автомобиля.
Какая сила тока вам нужна?
Это зависит от текущего розыгрыша, а также от любых будущих аксессуаров, которые вы планируете добавить. По этой причине мы предоставили список некоторых распространенных аксессуаров и их мощность усилителя:
Электрическая нагрузка обычных автомобильных принадлежностей
Аксессуар | Ток |
---|---|
Кондиционер | 20-21 |
Усилители мощности звука | 10-70 |
Фонари заднего хода | 3-4 |
Прикуриватель | 10-12 |
CD/тюнер с усилителем | 7-14 |
CD/проигрыватель/тюнер без усилителя | 2,5–5 |
Часы | 0,3 |
Потолочный светильник | 1-2 |
Электрические вентиляторы охлаждения | 6-15 |
Регулятор яркости фар | 2 |
Головной фонарь (ближний свет) | 8-10 |
Головной фонарь (дальний свет) | 13-15 |
Обогреватель антиобледенителя | 6-15 |
Звуковой сигнал | 10-20 |
Зажигание | 1,5-4 |
Зажигание (гоночный) | 8-36 |
Приборная панель | 0,7–1,5 |
Лампа, датчики | 1,5–3,5 |
Лампы, номерной знак | 1,5-2 |
Лампы парковочные | 1,5-2 |
Лампы, боковые габаритные огни | 1,3-3 |
Фонари, хвост | 5-7 |
Соленоид закиси азота | 5-8 |
Электрообогреватель стеклоподъемников | 1–30 |
Сиденья с электроприводом | 25-50 |
Электростеклоподъемники | 20-30 |
Силовая антенна | 6-10 |
Насосы электрические топливные | 3-8 |
Соленоид стартера | 10-12 |
Регуляторы напряжения (1 провод) | 0,3–0,5 |
Сколько слишком много?
Сила тока в генераторах не может быть слишком большой; поэтому вам никогда не придется беспокоиться о выборе генератора переменного тока со слишком высокой номинальной мощностью. И вот почему:
Сила тока — это, по сути, количество электрического тока, которое может обеспечить ваш генератор. И это в основном работает от спроса и предложения. То есть ваш генератор будет обеспечивать только ту силу тока, которую требует конкретный компонент, и не более того. Таким образом, генераторы с высокой выходной мощностью не повредят ваши компоненты или систему зарядки, независимо от того, насколько сильно вы используете усилители.
Провода какого сечения вам нужны?
Высокопроизводительный генератор действительно не требует особых модификаций. Тем не менее, Powermaster и другие производители генераторов переменного тока рекомендуют заменять как заземляющие шины, так и зарядный провод. Имейте в виду, что заводские кабели не предназначены для работы с генератором переменного тока с более высокой выходной мощностью и могут ограничивать поток электроэнергии.
В случае с зарядным проводом, вы действительно не можете пойти слишком далеко. Тем не менее, вот диаграмма, которая сопоставляет размер кабеля с общей силой тока:
Рекомендуемый калибр и длина кабеля для усилителя
Длина кабеля | До 4 футов | 4-7 футов 10-13 футов | 13-16 | 16-19 футов | 19-22 футов | 22-28 футов | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0–20 А | 14 AWG | 12 AWG | 12 AWG | 10 AWG | 10 AWG | 8 AWG | 8 AWG | 8 AWG |
20-35 AWG | 12 AWG | 10 AWG | 8 AWG | 8 AWG | 7 8 AWG | 4 AWG | ||
35-50 AWG | 10 AWG | 8 AWG | 8 AWG | 6 AWG | 6 AWG 4 50175 | 4 AWG | 4 AWG | |
50-65 AWG | 8 AWG | 8 AWG | 6 AWG | 4 AWG | 4 AWG | 4 AWG 90 17 7 AWG 90 74 4 AWG | 2 AWG | |
65-85 А 74 2 AWG | 0 AWG | |||||||
85-105 А | 6 AWG | 6 AWG | 4 AWG | 2 AWG | 2 AWG | 2 AWG | 2 AWG | |
105-125 А 0174 2 авг | 0 авг | |||||||
125-150 А | 2 AWG | 2 AWG | 2 AWG | 2 AWG | 2 AWG | 0 AWG | 0 AWG | 0 AWG |
Что такое передаточное отношение шкива (и почему это должно вас волновать)?
Короче говоря, передаточное отношение шкива — это сравнение диаметра шкива коленчатого вала и диаметра шкива генератора. Это соотношение получается путем деления диаметра шкива коленчатого вала на диаметр шкива генератора. Например, 6-дюймовый шкив кривошипа с 2-дюймовым шкивом генератора даст передаточное отношение шкива 3:1.
Отношение напрямую влияет на скорость вращения генератора.
Чтобы понять важность передаточного числа шкива, сначала необходимо понять «кривую мощности», связанную с выходной мощностью генератора. Хотя выходная мощность генератора зависит от частоты вращения двигателя, она следует уникальной кривой. На холостом ходу небольшие изменения скорости генератора могут иметь большое значение, поэтому передаточное отношение шкива становится очень важным.
Powermaster поставляет свои генераторы со шкивами, соответствующими кривой мощности генератора. Компания следует этому общему правилу:
- Уличное использование = соотношение 3:1 или немного выше
- Драг-рейсинг = соотношение 1,75:1
- Круговая дорожка = соотношение 1:1
Так какое вам дело?
Поскольку различные передаточные числа могут повлиять на производительность, следует позаботиться о сохранении одного и того же передаточного числа шкивов, если вы решите использовать наборы шкивов для наладки.