Содержание

причины и способы решения неисправности

3.7/5 — (14 голосов)

Современные машины оснащены большим количеством датчиков, которые позволяют быстро диагностировать неисправность в авто. У каждого автомобиля на приборной панели имеется ошибка Check Engine. Зачем индикатор необходим и о чем сигнализирует, многие водители узнают только после того как он загорается.

Основания горения лампы Check Engine может быть множество. Многие в панике обращаются в автосервис за компьютерной диагностикой, а кто-то и дальше продолжает ездить на автомобиле.

Загорелся Check Engine двигателя?

Горит Check Engine

Ошибка Check Engine, если дословно переводить, означает «проверьте мотор». Находится данная лампочка на приборной панели автомобиля, и если он засветился, то у Вашего мотора имеется неисправность. Лампочку зажигает блок управления автомобилем, который нашел неполадки в работе мотора.

Когда-то, задача лампы Check Engine заключалась в управлении карбюратором, с помощью оснащенного мини-компьютера. Но спустя время производители значительно расширили обязанности у индикатора.

На современных автомобилях имеет отношение к составу топливной смеси, оборотам мотора, расходу топлива и системе зажигания. Поэтому, в отсутствии должных знаний и навыков, определить точную причину загоревшегося чека невозможно.

Значение лампы Check Engine можно определить путем обращения на СТО. С помощью специального сканера, специалисты диагностируют автомобиль. Но ситуация может сложится так, что СТО нет поблизости, либо обратиться туда невозможно. Определить причину, по которой загорелся Check Engine возможно самостоятельно.

Помните! Если ошибка Check Engine загорается после включения зажигания и гаснет через несколько секунд, то причин для беспокойства нет, система проводит самодиагностику.

Загорелась лампа Check Engine, что делать?

Необходимо помнить, что загоревшийся чек не обязательно говорит о проблеме с двигателем автомобиля.

  1. Если ошибка Check Engine загорается только при запуске автомобиля и тут же гаснет, то повода для волнения нет. С мотором все в порядке.
  2. Если после запуска мотора лампочка не гаснет, тогда беспокойство оправдано, т.к. в работе двигателя выявлены неполадки. Только не спешите паниковать, поломка не обязательно может быть критичной. Однако, во избежания рисков, лучше направится в автосервис.

Помните! Не нужно паниковать. Проверьте уровень масла. Прислушайтесь, не издает ли двигатель какие-либо посторонние звуки, нет ли повреждений двигателя. Если все в порядке, двигайтесь в ближайший автосервис, стараясь не давать двигателю работать на высоких оборотах.

Алгоритм действий, если загорелся Check Engine

  1. Загорелся чек двигателя в пути, в этом случае необходимо остановить автомобиль. Подняв капот и прислушайтесь к звукам работы мотора. Удостоверьтесь в том, что мотор работает без рывков, посторонних шумов и стуков. Следует проверить уровень масла. Низкий уровень масла достаточно распространенная причина. Осмотрите стенки двигателя, есть ли подтёки жидкости. При обнаружении неисправности необходимо приступить к ее устранению.
  2. Уровень и качество моторного масла в порядке, мотор функционирует ровно, а лампочка чека энжин не гаснет. Вероятнее всего проблема будет заключаться в свечах зажигания, возможно одна из них имеет пропуски. Стоит проверить свечи зажигания.
  3. Некачественное горючее тоже может быть причиной. Происходит это сразу же после выезда с заправки. Данная проблема свойственна для России, где качество топлива оставляет желать лучшего. Мы рекомендуем слить плохое топливо и залить качественным горючим.

Эксплуатация автомобиля при горящей ошибке Check Engine

Ездить на автомобиле с горящей лампой Check Engine крайне нежелательно. Если у Вас нехватка знаний, то лучше всего вызвать эвакуатор и направится в автосервис.

Если же Вы решили ехать на СТО своим ходом, то мы рекомендуем следовать следующим правилам:

  1. Старайтесь двигаться с постоянной скоростью.
  2. Не нагружайте мотор.
  3. Постоянно следите за количеством оборотов, не превышайте 2500 об/мин.
  4. Отключите все лишнее электронное оборудование (мультимедийную систему, видеорегистратор). Отключите кондиционер.
  5. Не стартуйте и не тормозите резко. Движение машины должно быть ровным.
  6. Ехать лучше всего в светлое время суток. Фары дают дополнительную нагрузку на двигатель

Игнорировать данные рекомендации не стоит, т.к. закончится может нарушением работы мотора и последствия будут намного хуже, чем можете себе представить.

В каких случаях горит Check Engine

  1. Низкокачественное топливо.
  2. Минимальный уровень моторного масла.
  3. Свечи зажигания. Случается, когда замена свечей зажигания производилась слишком давно. Не надо экономить на свечах зажигания.
  4. Неисправность катализатора. С неисправным катализатором мотор будет работать нестабильно. Также сопровождается нехватка мощности и увеличенный расход топлива.
  5. Проблема с топливным фильтром либо бензонасосом.
  6. Неисправность кислородного датчика. Характерные черты: троит двигатель, горение лампочки чек.
  7. Катушка зажигания.
  8. Проблема с форсунками.
  9. Высоковольтные провода.

Не обладая необходимыми навыками и знаниями обнаружить причину загоревшегося чека весьма трудно.

Диагностика двигателя:

Способы решения

Что нужно делать, какова последовательность действий? Рассмотрим способы решения проблемы.

Некачественное топливо. Для устранения необходимо слить старое и залить качественное топливо.

Моторное масло. Моторное масло следует долить до необходимого уровня. Проверяется с помощью щупа. К тому же, если масло давно менялось, пробег составил свыше 10 тыс км, то стоит заменить моторное масло.

Не эксплуатируйте автомобиль с низким уровнем масла.

Гореть чек может не только из-за низкого уровня масла, но и в следствии быстрой езды при минимальном уровне. Поэтому необходимо обязательно пройти компьютерную диагностику на СТО.

Свечи зажигания. Для этого выполните замену свечей зажигания. Делается это достаточно просто, для этого Вам нужен будет свечной ключ. Выкрутив свечу зажигания, проверьте их работу. Если свеча исправна, то просто очистите ее от нагара. Проверьте зазор между электродами должен быть не больше 1.3 мм. Если нужно выставьте требуемый.

Помните! Регулярная замена свечей зажигания сохранит ваш катализатор от поломок, а также улучшает работу двигателя.

Катушка зажигания. Частая проблема из-за которой горит Check Engine. Удостоверьтесь, что есть искра. Проверяют искру мультиметром.

Катализатор. Устраняется неполадка путем замены катализатора.

Помните! Своевременная замена кислородного датчика и свечей зажигания предотвратит непредвиденную поломку катализатора.

Кислородный датчик. Поломка лямбда-зонда может зажечь индикатор чека. Устраняется проблема проверкой состояния датчика, при надобности производится замена.

Помните! Не стоит тянуть с заменой такого важного элемента. Это лучше, чем потом придется выполнять замену нейтрализатора выхлопных газов.

Неисправные форсунки – причина горения лампочки Чек Энджин. Для устранения проверьте их, если нужно прочистите их.

Неисправность топливного фильтра или насоса. Проверяется давление в топливной рампе. Не должно превышать 3 Br. Если нужно выполните очистку фильтра либо замените бензонасос.

Малое сопротивление в высоковольтных проводах. Как осуществляется проверка читайте ниже.

Если после вышеперечисленных проверок, не получилось определить почему горит чек, то лучше всего направится в специализированное СТО. Не игнорируйте и откладывайте на потом, т.к. ремонт в последующем может оказаться дорогостоящим.

 

Проверка высоковольтных проводов самостоятельно

Для проверки высоковольтных проводов надо четко следовать изложенной инструкции:

  1. В тару из нержавеющего метала налить воду. Добавьте туда 1 ст. ложку соли.
  2. Проводы необходимо опустить в воду так, что концы остались на поверхности. Один зажим мегомметра подключите к наконечнику провода, а второй закрепите на таре. Нарушение изоляции будет проявлять тем, что сопротивление составит менее 500 кОм. Тогда потребуется замена проводов.

Горит ошибка Check Engine? Обращайтесь к нам, мы поможем!

причины появления ошибки Check Engine

Алексей Федоров

автомеханик со стажем

Профиль автора

Мы уже рассказывали про знаки на приборной панели.

Напомним, что желтый цвет — предупреждающий. Знак «Проверить двигатель» — один из них. Также его называют Check Engine или просто «чек».

Что вы узнаете

  • Почему загорается лампа «Проверить двигатель»
  • В каких случаях можно ехать
  • Как снять индикацию неисправности
  • Что делать, если устранить проблему самостоятельно не получилось
  • Как избежать ее появления

Почему загорается значок «Проверить двигатель»

Лампа индикации неисправности двигателя загорается, когда блок управления двигателем видит проблему. Приведу примеры.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Катализатор вышел из строя: забился из-за некачественного топлива, разрушился, потерял эффективность. В классической схеме до и после него есть по датчику, которые измеряют количество кислорода в отработавших газах. Если с катализатором что-то не так, показания будут отклоняться от нормы — и загорится знак «Проверить двигатель».

Если катализатор забит, двигателю будет не продохнуть: эффект такой же, как если бы выхлопную трубу заткнули тряпкой. Мощность упадет, станет сложно разгоняться и трогаться с места.

Катализатор, который потерял эффективность, плохо очищает отработавшие газы. Показатели экологичности снижаются — и в современном двигателе блок ограничивает мощность, чтобы снизить вредные выбросы.

Появились пропуски зажигания. Такое случается при неисправностях катушки зажигания, износе свечей или силовых проводов, загрязненном топливном или воздушном фильтре. Также это может быть вызвано некачественным топливом или неправильным составом топливовоздушной смеси.

Дроссельная заслонка или клапан EGR серьезно загрязнились. Состав топливовоздушной смеси меняется, двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах. Грязь налипает также и на впускные клапаны двигателей с непосредственным впрыском — наполнение воздухом цилиндра сильно ухудшается.

/guide/egr/

Для чего нужен и как работает клапан EGR

Неисправность одного из датчиков: лямбда-зонда, датчика оборотов, массового расхода воздуха или температуры.

Датчики числа оборотов и положения коленвала и распредвала позволяют блоку управления рассчитать момент и длительность впрыска топлива, момент зажигания. Если один из них окажется неисправен, двигатель будет троить и работать в аварийном режиме либо вовсе не запустится.

При проблемах с датчиком расхода воздуха смесь будет обогащенной или обедненной. Мотор может продолжить работать нормально, но возрастет расход топлива, пропадет тяга. Блок управления определит ошибку, а на приборной панели появится желтый значок.

Проблемы с подсосом воздуха и герметичностью впускного тракта. Воздух начнет поступать мимо датчика массового расхода, бортовой компьютер не сможет это учесть, и смесь будет обедненной. Лишь по косвенным показаниям лямбда-зонда в выпускном коллекторе компьютер увидит бедную смесь — и скорректирует подачу топлива. Благодаря этому машина не заглохнет и продолжит нормально работать, но загорится «чек».

Проблемы с АКПП, двигатель при этом абсолютно исправен. Так бывает, если на приборной панели нет отдельной лампы индикации для автоматической коробки. Проблема может быть с датчиками температуры или оборотов, с уровнем масла из-за течи сальника, также индикатор может сообщать об аварийном режиме работы из-за перегрева.

/guide/save-akpp/

Как не сломать АКПП легкового автомобиля

Влага попадает в разъемы и блоки управления. Причиной может быть перепад температуры, глубокая лужа, неграмотная мойка двигателя или забитые ливневые стоки.

Это далеко не весь список возможных неисправностей. В любом случае значок «Проверить двигатель» информирует водителя о наличии проблемы, которая требует внимания: неправильная работа двигателя может привести к серьезным поломкам.

В каких случаях можно ехать

Если лампа горит, но при этом автомобиль запускается и нормально едет, продолжать эксплуатацию можно. Хотя не стоит затягивать с поиском проблемы: любая ошибка может повлиять на расход и динамику.

Если же двигатель троит, тяга пропала — дальше ехать не стоит, да и вряд ли получится. Проблема может прогрессировать, есть вероятность, что машина заглохнет окончательно — посреди оживленного перекрестка или на глухой дороге. Лучше не рисковать и вызвать эвакуатор.

/guide/evakuator/

В каких случаях стоит вызвать эвакуатор

Как избавиться от ошибки Check Engine

Самый надежный и правильный способ — обратиться в сервис за диагностикой. Если же до сервиса очень далеко, вот что можно попробовать сделать самостоятельно:

  1. Снять на некоторое время клемму аккумулятора. Обычно хватает 5—10 минут. Машина и блоки управления полностью обесточиваются — и могут «забыть» о неисправности. Это не лучший способ избавиться от индикации: если есть неисправность, сигнал появится вновь.
  2. Открутить крышку бензобака. Если услышите шипение, значит, в баке есть давление — либо неисправна система вентиляции, либо забит адсорбер.

В подобных инструкциях предлагают самостоятельно проверить свечи, но с этой задачей лучше обратиться к опытному специалисту. Не стоит выкручивать их, если не знаете, на что смотреть. Важно, чтобы плохие свечи было на что поменять, чтобы их подобрали и установили грамотно. Не забывайте про момент затяжки и одноразовые уплотнительные шайбы на свечах: игнорируя это, вы можете нанести серьезный вред двигателю.

/guide/new-battery/

Как выбрать аккумулятор для легкового автомобиля

Индикация может погаснуть сразу, но в случае со свечами это произойдет позже, после нескольких ездовых циклов.

У многих водителей есть диагностический сканер, который через приложение на смартфоне может прочитать и стереть многие ошибки. Даже начинающий автомобилист сможет разобраться, как работает приложение, и узнать, из-за чего горит знак «Проверить двигатель».

Про автомобильные сканеры мы обязательно напишем отдельную статью, поэтому не будем останавливаться на них подробно.

Что делать, если не получилось устранить проблему самостоятельно

Подключить сканер и прочитать ошибки на СТО стоит 1000—1500 Р. Эта сумма не окончательная, стоимость ремонта может быть значительно выше — но есть шанс, что специалист устранит проблему в рамках диагностики и не возьмет дополнительной платы. Это может быть пустяк: например, при замене свечей неплотно защелкнули разъем.

В хорошем сервисе после диагностики вам объяснят, в чем проблема, назовут стоимость ремонта и запчастей, дадут рекомендации. Мастер не просто подключит сканер, но и не поленится залезть под капот, осмотреть разъемы, поменять катушки зажигания местами, прозвонить провода и все-таки найти причину неисправности.

/guide/spark-plugs/

Свечи зажигания: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

Избегайте мастеров, у которых нет ничего, кроме сканера. Потратите деньги зря: ни один хороший специалист не возьмется за работу, пока не продиагностирует машину самостоятельно.

Как избежать ошибки Check Engine

Чтобы знак «Проверить двигатель» не загорался как можно дольше, важно обслуживать машину как минимум по регламенту автопроизводителя и проводить профилактику.

Вот что стоит делать:

  1. Менять топливный фильтр и свечи согласно регламенту. Можно чаще, если условия эксплуатации суровые или топливо вызывает сомнения.
  2. Не забывать про чистку дроссельной заслонки и клапана EGR.
  3. На моторах с непосредственным впрыском в рамках профилактики чистить впускные клапаны.
  4. Чистить ливневые стоки от листвы и грязи. Они могут забиться полностью, и вода будет заливать проводку и блоки управления.

/guide/throttle/

Дроссельная заслонка: зачем нужна и как ломается

Запомнить

  1. Не бойтесь индикатора «Проверить двигатель». В большинстве случаев можно продолжать движение, но стоит как можно скорее запланировать визит на СТО.
  2. Если лампа часто мигает, а двигатель троит — не пытайтесь ехать самостоятельно, лучше вызовите эвакуатор или выездную диагностику.
  3. Хороший мастер не возьмет денег за «просто почитать ошибки», он не поленится частично что-либо разобрать и найти причину.

Как проверить моторное масло вашего автомобиля

Думайте о моторном масле как о жизненной силе двигателя вашего автомобиля. Регулярная проверка является ключевой частью поддержания исправной работы двигателя и увеличения пробега от него. Масло смазывает внутренние движущиеся части двигателя, предотвращая их слишком быстрый износ. Это также помогает поддерживать двигатель в чистоте, предотвращая накопление грязи и предохраняя его от перегрева.

Проверка уровня масла — это быстрая и простая работа, которую мы рекомендуем выполнять при каждой второй заправке. Все, что вам нужно, это тряпка или бумажное полотенце, а также руководство по эксплуатации вашего автомобиля, если у вас есть вопросы.

Если вы не водили машину, вам может потребоваться замена масла: масла хватает примерно на шесть месяцев, прежде чем его нужно будет заменить, независимо от того, работаете ли вы с двигателем или нет.

Дополнительные советы по обслуживанию и ремонту автомобилей от Consumer Reports.

Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports
Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports

Сначала прочтите руководство по эксплуатации и следуйте рекомендациям автопроизводителя. Некоторые новые автомобили оснащены электронным датчиком уровня масла и не имеют традиционного щупа для ручной проверки.

Если вы проверяете масло самостоятельно, убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, а двигатель большинства автомобилей холодный, чтобы не обжечься о горячую деталь двигателя. (Для некоторых автомобилей автопроизводитель рекомендует проверять масло после прогрева двигателя.) При выключенном двигателе откройте капот автомобиля и найдите щуп. Вытащите щуп из двигателя и вытрите масло с его конца. Затем вставьте щуп обратно в трубку и задвиньте его до упора.

Щуп показывает, что уровень масла чуть ниже круга. В этом случае вы можете добавить часть кварты, чтобы дополнить его.

Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports
Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports

Вытащите его обратно и на этот раз посмотрите на обе стороны щупа, чтобы увидеть, где на его конце находится масло. Каждый щуп каким-то образом указывает правильный уровень масла, будь то два отверстия, буквы L и H (низкий и высокий), аббревиатуры MIN и MAX или просто заштрихованная область. Если верхняя часть масляной «полосы» находится между двумя метками или в заштрихованной области, уровень в норме.

Но если масло ниже минимальной отметки, необходимо долить масло, как описано ниже.

Отработанное масло темное.

Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports
Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports

Также проверьте цвет масла. Он должен казаться коричневым или черным. Но если он имеет светлый молочный вид, это может означать, что охлаждающая жидкость просачивается в двигатель. Также внимательно следите за любыми металлическими частицами, так как это может означать внутреннее повреждение двигателя. Если вы видите какое-либо из этих условий, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики. Если вы подозреваете утечку охлаждающей жидкости, отбуксируйте автомобиль.

Если все в порядке, еще раз вытрите щуп и вставьте его обратно в трубку, убедившись, что он полностью вошел. Закройте капот, и все готово.

Используйте марку масла, рекомендованную в руководстве по эксплуатации. Обычно оно имеет такое обозначение, как 0W-20 или 5W-30. Вы можете купить его литрами на любой станции техобслуживания или в магазине автозапчастей, а также во многих супермаркетах и ​​дисконтных магазинах.

Чтобы долить масло, снимите крышку маслозаливной горловины, обычно расположенную в верхней части двигателя. Используйте воронку, чтобы масло не попало на двигатель, другие детали или даже на пол.

Поскольку перелив масла вреден для двигателя, масло следует доливать понемногу. Начните с добавления около половины литра. Использование воронки помогает избежать разливов. Подождите минуту или около того и снова проверьте щуп. Если уровень все еще ниже или близок к минимальной отметке, добавьте оставшуюся кварту. Если ваш двигатель не подтекает или не сжигает масло (или если вы давно его не проверяли), вам редко потребуется доливать больше литра. Однако, если требуется вторая кварта, добавляйте ее также медленно, проверяя по ходу.

Плотно закрутите крышку маслозаливной горловины.

Есть много неправильных представлений о том, как обеспечить бесперебойную работу автомобиля. В телешоу «Потребитель 101» ведущий Джек Рико узнает от эксперта Consumer Reports Джона Линкова правду о некоторых из самых больших мифов о техническом обслуживании.


Consumer Reports

С 1936 года Consumer Reports тестирует продукты и работает над созданием более справедливого, безопасного и здорового рынка. Нажмите
здесь, чтобы узнать больше о миссии Consumer Reports как некоммерческой организации. Чтобы поддержать нашу работу, рассмотрите возможность создания
пожертвование, не облагаемое налогом. Вы также можете поддержать нас, поставив лайк на
Facebook и следите за нами в
Твиттер.

Как проверить масло

Быстрый, простой и отличный способ избежать потенциальных проблем в будущем.

Автор Benjamin Hunting 24 октября 2022 г.

Shutterstock

Статья QuickTakes:

Заправка двигателя маслом в течение длительного времени является ключом к его защите. К счастью, проверка масла в вашем автомобиле — относительно простой процесс. Все, что вам нужно сделать, это ознакомиться с компоновкой вашего моторного отсека и иметь под рукой несколько основных принадлежностей, чтобы убедиться, что ваше моторное масло находится на безопасном уровне или его необходимо долить.

Как проверить масло в двигателе

Первый шаг при проверке масла в двигателе — найти местонахождение масляного щупа, который используется для измерения его уровня. Руководство по эксплуатации автомобиля предоставит эту информацию, а также сообщит вам подробности, например, нужно ли прогревать двигатель до рабочей температуры или холодным, чтобы получить точные показания.

Убедитесь, что вы припарковались на ровном участке земли и что у вас есть чистая тряпка или бумажное полотенце в руке. Затем откройте капот (или багажник, или крышку двигателя, в зависимости от того, где находится двигатель в вашем автомобиле).

Расположите полотенце или тряпку так, чтобы собирать капли, вытащите щуп прямо из держателя, а затем протрите его, чтобы полностью очистить его от масла. Вставьте его обратно в двигатель и снова вытащите прямо: это должно быть точное показание уровня масла в вашем двигателе.

Что такое безопасный уровень масла?

Вы заметите, что на конце щупа есть две линии уровня, а область между ними иногда заполнена штриховкой. Линии также могут быть помечены как «FULL/MAX/H» или «LOW/MIN/L». Если масло находится на щупе между этими двумя границами, в двигателе имеется безопасное количество смазки. Если он ниже нижней линии, необходимо добавить масло, чтобы довести его до уровня, рекомендованного производителем.

Обратите внимание на цвет масла. Если оно темно-черное, зернистое или пахнет горелым, возможно, пришло время заменить масло. Если это похоже на взбитое шоколадное молоко, это может указывать на более серьезную проблему, например, на утечку охлаждающей жидкости.

Когда проверять уровень масла?

Рекомендуется вручную проверять уровень масла в двигателе автомобиля не реже одного раза в две недели. Большинство современных автомобилей, грузовиков и внедорожников оснащены датчиком уровня моторного масла, который выдает предупреждение, если уровень моторного масла слишком низкий, на информационно-развлекательном экране или информационном дисплее водителя.

Не каждый автомобиль оснащен этой системой, и в этом случае обязательна регулярная ручная проверка уровня масла. Во-первых, это единственный способ обнаружить неисправный датчик масла до того, как низкий уровень смазки может повредить ваш двигатель. Это также отличный способ опередить ситуацию с низким уровнем масла, прежде чем он упадет до точки, при которой срабатывает предупреждение.

Обратите внимание, что некоторые автомобили (в частности, немецкие бренды класса люкс) полагаются исключительно на датчики уровня масла, которые отображают показания на приборной панели и не имеют возможности ручной проверки уровня масла.

TAGSauto basics

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше.