ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Защита асинхронных двигателей


Защита - асинхронный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Защита - асинхронный двигатель

Cтраница 3

Для небольших синхронных двигателей напряжением до 1000 в защита статорных цепей принципиально одинакова с защитой ко-роткозамкнутых асинхронных двигателей.  [31]

Защиты линий с использованием реле прямого действия рассчитываются в той же последовательности, что и защиты асинхронных двигателей.  [32]

Магнитные пускатели применяют для дистанционного управления, а при наличии тепловых реле - и для защиты асинхронных двигателей от перегрузок недопустимой длительности. Магнитный пускатель состоит из трехполюсных контактов ( рис. 67, а), блок-контактов 4 и 8 и двух однополюсных тепловых реле 5, которые размещены в общем 7, или пластмассовом кожухе.  [34]

Автоматические выключатели типа АП-25 в пластмассовом или чугунном корпусе применяются для пуска, останова и защиты асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором мощностью до 10 кет при напряжении 380 в в случаях, не требующих дистанционного управления.  [36]

Для небольших синхронных двигателей на напряжения до 1000 В защита статорных цепей принципиально одинакова с защитой ко-роткозамкнутых асинхронных двигателей.  [37]

Тепловые реле относятся также к реле, используемым в схеме переменного тока; обычно они предназначаются для защиты асинхронных двигателей от длительных перегрузок. Реле такого рода не имеют электромагнитов и с описанными выше аппаратами могут сопоставляться только при рассмотрении контактной части. Наибольшее распространение имеют тепловые реле типа РТ1 - РТ4, устанавливаемые внутри корпусов магнитных пускателей, а иногда в открытом виде - на панелях магнитных станций. Наладка реле РТ начинается с тщательного осмотра и проверки механической части.  [38]

Защита двигателей от перегрева, вызванного перегрузкой по току, осуществляется: при продолжительном режиме работы - посредством двух тепловых реле ( рис. VIII. Применение для защиты асинхронных двигателей двух тепловых или максимальных токовых реле позволяет одновременно обеспечить защиту двигателя от работы на двух фазах.  [39]

Высокая скорость срабатывания защиты не всегда полезна. Например, при защите асинхронных двигателей следует учитывать, что их пусковой ток в течение двух-трех секунд превышает нормальный рабочий ток Р несколько раз. Если бы защита быстро реагировала на это превышение, то пустить двигатель вообще было бы невозможно. Поэтому в таких случаях защита выполняется с выдержкой времени или скорость срабатывания защиты ставится в зависимость от величины тока перегрузки.  [40]

Такие блоки представляют большое удобство в эксплуатации, так как они взаимозаменяемы - в случае выхода из строя блока его выдвигают из отсека блочного щита и заменяют резервным, имеющим аналогичную схему. Станции предназначены для управления и защиты асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором до 40 кВт, 220 или 380 В переменного тока. Станции выпускают с контактным реле на выходе блока управления или полностью бесконтактными.  [42]

Большое значение для надежности тепловой защиты имеет правильный выбор тепловых элементов, устанавливаемых в магнитных пускателях. Тепловые элементы промышленность выпускает под номерами ( от 1 до 65), их подбирают для защиты асинхронных двигателей в зависимости от номинального тока и типа теплового реле. В приложении 6 приведена таблица для выбора нагревательных элементов к магнитным пускателям асинхронных двигателей.  [43]

Большое значение для надежности тепловой защиты имеет правильный выбор тепловых элементов, устанавливаемых в магнитных пускателях. Тепловые элементы промышленность выпускает под номерами ( от 1 до 65), их подбирают для защиты асинхронных двигателей в зависимости от их номинального тока и типа теплового реле. В приложении 1 приведена таблица для выбора нагревательных элементов к магнитным пускателям асинхронных двигателей.  [44]

Высоковольтный распределительный шкаф типа 2КВЭ - 6 служит для приема и распределения электрической энергии переменного тока промышленной частоты 50 гц и предназначен для установки на экскаваторе типа ЭК. С помощью установленной в шкафу аппаратуры производятся управление приводным высоковольтным асинхронным двигателем преобразовательного агрегата, защита трансформатора напряжением 6000 / 3000 / 220 в, 20 ква, управление и защита низко вольтных асинхронных двигателей с короткозамкнутьш ротором вспомогательных механизмов экскаватора.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Защита электродвигателей.

[Разделы] [Оглавление раздела] [Главная страница СПЭТ] [Назад] [Дальше]

Защита электродвигателей.

1.Виды повреждений и ненормальных режимов работы ЭД.

Повреждения электродвигателей. В обмотках электродвигателей могут возникать замыкания на землю одной фазы статора, замыкания между витками и многофазные КЗ. Замыкания на землю и многофазные КЗ могут также возникать на выводах электродвигателей, в кабелях, муфтах и воронках. Короткие замыкания в электродвигателях сопровождаются прохождением больших токов, разрушающих изоляцию и медь обмоток, сталь ротора и статора. Для защиты электродвигателей от многофазных КЗ служит токовая отсечка или продольная дифференциальная защита, действующие на отключение.

Однофазные замыкания на землю в обмотках статора электродвигателей напряжением 3—10 кВ менее опасны по сравнению с КЗ, так как сопровождаются прохождением токов 5—20 А, определяемых емкостным током сети. Учитывая сравнительно небольшую стоимость электродвигателей мощностью менее 2000 кВт, защита от замыканий на землю устанавливается на них при токе замыкания на землю более 10 А, а на электродвигателях мощностью более 2000 кВт — при токе замыкания на землю более 5 А защита действует на отключение.

Защита от витковых замыканий на электродвигателях не устанавливается. Ликвидация повреждений этого вида осуществляется другими защитами электродвигателей, поскольку витковые замыкания в большинстве случаев сопровождаются замыканием на землю или переходят в многофазное КЗ.

Электродвигатели напряжением до 600 В защищаются от КЗ всех видов (в том числе и от однофазных) с помощью плавких предохранителей или быстродействующих электромагнитных расцепителей автоматических выключателей.

Ненормальные режимы работы. Основным видом ненормального режима работы для электродвигателей является перегрузка их токами больше номинального. Допустимое время перегрузки электродвигателей, с, определяется по следующему выражению:

Рис. 6.1. Зависимость тока электродвигателя от частоты вращения ротора.

где k — кратность тока электродвигателя по отношению к номинальному; А — коэффициент, зависящий от типа и исполнения электродвигателя: А == 250 — для закрытых электродвигателей, имеющих большую массу и размеры, А = 150 — для открытых электродвигателей.

Перегрузка электродвигателей может возникнуть вследствие перегрузки механизма (например, завала углем мельницы или дробилки, забивания пылью вентилятора или кусками шлака насоса золоудаления и т. п.) и его неисправности (например, повреждения подшипников и т. п.).

Токи, значительно превышающие номинальные, проходят при пуске и самозапуске электродвигателей. Это происходит вследствие уменьшения сопротивления электродвигателя при уменьшении его частоты вращения.

Зависимость тока электродвигателя I от частоты вращения п при постоянном напряжении на его выводах приведена на рис. 6.1. Ток имеет наибольшее значение, когда ротор электродвигателя остановлен; этот ток, называемый пусковым, в несколько раз превышает номинальное значение тока электродвигателя. Защита от перегрузки может действовать на сигнал, разгрузку механизма или отключение электродвигателя.

После отключения КЗ напряжение на выводах электродвигателя восстанавливается и частота его вращения начинает увеличиваться. При этом по обмоткам электродвигателя проходят большие токи, значения которых определяются частотой вращения электродвигателя и напряжением на его выводах. Снижение частоты вращения всего на 10—25 % приводит к уменьшению сопротивления электродвигателя до минимального значения, соответствующего пусковому току. Восстановление нормальной работы электродвигателя после отключения КЗ называется самозапуском, а токи, проходящие при этом, — токами самозапуска.

На всех асинхронных электродвигателях самозапуск может быть осуществлен без опасности их повреждения, и поэтому их защита должна быть отстроена от режима самозапуска. От возможности и длительности самозапуска асинхронных электродвигателей основных механизмов собственных нужд зависит бесперебойная работа тепловых электростанций. Если из-за большого снижения напряжения нельзя обеспечить самозапуск всех работающих электродвигателей, часть из них приходится отключать. Для этого используется специальная защита минимального напряжения, отключающая неответственные электродвигатели при снижении напряжения на их выводах до 60—70 % номинального.

В случае обрыва одной из фаз обмотки статора электродвигатель продолжает работать. Частота вращения ротора при этом несколько уменьшается, а обмотки двух неповрежденных фаз перегружаются током в 1,5—2 раза большим номинального. Защита электродвигателя от работы на двух фазах применяется лишь на электродвигателях, защищенных предохранителями, если двухфазный режим работы может повлечь за собой повреждение электродвигателя.

На мощных тепловых электростанциях в качестве привода для дымососов, дутьевых вентиляторов и циркуляционных насосов получили широкое распространение двухскоростные асинхронные электродвигатели напряжением 6 кВ. Эти электродвигатели выполняются с двумя независимыми статорными обмотками, каждая из которых подключается через отдельный выключатель, причем обе статорные обмотки одновременно не могут быть включены, для чего в схемах управления предусмотрена специальная блокировка. Применение таких электродвигателей позволяет экономить электроэнергию путем изменения их частоты вращения в зависимости от нагрузки агрегата. На таких электродвигателях устанавливается по два комплекта релейной защиты.

В эксплуатации применяются также схемы электропривода, предусматривающие вращение механизма (например, шаровой мельницы) двумя спаренными электродвигателями, которые присоединяются к одному выключателю. При этом все защиты являются общими для обоих электродвигателей, за исключением токовой защиты нулевой последовательности, которая предусматривается для каждого электродвигателя и выполняется с помощью токовых реле, подключенных к ТТ нулевой последовательности, установленным на каждом кабеле.

2.Защита асинхронных ЭД от междуфазных к.з., перегрузок и замыканий на землю.

Для защиты от многофазных КЗ электродвигателей мощностью до 5000 кВт обычно используется максимальная токовая отсечка. Наиболее просто токовую отсечку можно выполнить с реле прямого действия, встроенными в привод выключателя. С реле косвенною действия применяется одна из двух схем соединения ТТ и реле, приведенных на рис. 6.2 и 6.3. Отсечка выполняется с независимыми токовыми реле. Использование токовых реле с зависимой характеристикой (рис. 6 3) позволяет обеспечить с помощью одних и тех же реле защиту от КЗ и перегрузки. Ток срабатывания отсечки выбирается -по следующему выражению:

где kсх — коэффициент схемы, равный 1 для схемы на рис. 6.3 и v3 для схемы на рис. 6.2; Iпуск —пусковой ток электродвигателя.

Если ток срабатывания реле отстроен от пускового тока, отсечка, как правило, надежно отстроена и от. тока, который электродвигатель посылает в сечь при внешнем КЗ.

Зная номинальный ток электродвигателя Iном и кратность пускового тока kп, указываемую в каталогах, можно подсчитать пусковой ток по следующему выражению:

Рис. 6.2 Схема защиты электродвигателя токовой отсечкой с одним токовым реле мгновенного действия: а — цепи тока, б — цепи оперативного постоянного тока

Как видно по осциллограмме, приведенной на рис. 6.4, на которой показан пусковой ток электродвигателя питательного насоса, в первый момент пуска появляется кратковременный пик намагничивающего тока, превышающий пусковой ток электродвигателя. Для отстройки от этого пика ток срабатывания отсечки выбирается с учетом коэффициента надежности: kн=1,8 для реле типа РТ-40, действующих через промежуточное реле; kн = 2 для реле типов ИТ-82, ИТ-84 (РТ-82, РТ-84), а также для реле прямого действия.

Рис. 6.3. Схема защиты электродвигателя от коротких замыканий и перегрузки с двумя реле типа РТ-84:а— цепи тока, б — цепи оперативного постоянного тока.

Т

Рис. 6 4. Осциллограмма пускового тока электродвигателя.

оковую отсечку электродвигателей мощностью до 2000 кВт следует выполнять, как правило, по наиболее простой и дешевой однорелейной схеме (см. рис. 6.2). Однако недостатком этой схемы является более низкая чувствительность по сравнению с отсечкой, выполненной по схеме на рис. 6.3, к двухфазным КЗ между одной из фаз, на которых установлен ТТ, и фазой без ТТ. Это имеет место, так как ток срабатывания отсечки, выполненной по однорелейной схеме, согласно (6.1) в vЗ раз больше, чем в двухрелейной схеме.

Поэтому на электродвигателях мощностью 2000—5000 кВт токовая отсечка для повышения чувствительности выполняется двухрелейной. Двухрелейную схему отсечки следует также применять на электродвигателях мощностью до 2000 кВт, если коэффициент чувствительности однорелейной схемы при двухфазном КЗ на выводах электродвигателя меньше двух.

На электродвигателях мощностью 5000 кВт и более устанавливается продольная дифференциальная защита, обеспечивающая более высокую чувствительность к КЗ на выводах и в обмотках электродвигателей. Эта защита выполняется в двухфазном или в трехфазном исполнении с реле типа РНТ-565 (аналогично защите генераторов). Ток срабатывания рекомендуется принимать 2Iном.

Поскольку защита в двухфазном исполнении не реагирует на двойные замыкания на землю, одно из которых возникает в обмотке электродвигателя на фазе В, в которой отсутствует ТТ, дополнительно устанавливается специальная защита от двойных замыканий без выдержки времени.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ

Защита от перегрузки устанавливается только на электродвигателях, подверженных технологическим перегрузкам (мельничных вентиляторов, дымососов, мельниц, дробилок, багерных насосов и т. п.), как правило, с действием на сигнал или разгрузку механизма. Так, например, на электродвигателях шахтных мельниц защита может действовать на отключение электродвигателя механизма, подающего уголь, благодаря чему предотвращается завал мельницы углем.

Защита от перегрузки должна отключать электродвигатель, на котором она установлена, только в том случае, если без остановки электродвигателя нельзя устранить причину, вызвавшую перегрузку. Использование защиты от перегрузки с действием на отключение целесообразно также в установках без обслуживающего персонала.

Ток срабатывания защиты от перегрузки принимается равным:

где kн = 1,1—1,2.

При этом реле защиты от перегрузки смогут сработать от пускового тока, поэтому выдержка времени защиты принимается 10—20 с по условию отстройки от времени пуска электродвигателя. Защита от перегрузки выполняется с помощью индукционного элемента реле типа ИТ-80 (РТ-80) (см. рис 6.3). Если электродвигатель при перегрузках должен отключаться, в схеме защиты используются реле типа ИТ-82 (РТ-82). На электродвигателях, защита которых от перегрузки не должна действовать на отключение, целесообразно использовать реле с двумя парами контактов типа ИТ-84 (РТ-84), обеспечивающие раздельное действие отсечки и индукционного элемента.

Для ряда электродвигателей (дымососов, дутьевых вентиляторов, мельниц), время разворота которых составляет 30—35 с, схема защиты от перегрузки с реле РТ-84 дополняется реле времени типа ЭВ-144, которое приходит в действие после замыкания контакта токового реле. При этом выдержка времени защиты может быть увеличена до 36 с. В последнее время для защиты от перегрузки электродвигателей собственных нужд применяется схема защиты с одним реле тока типа РТ-40 и одним реле времени типа ЭВ-144, а для электродвигателей с временем пуска более 20 с — реле времени типа ВЛ-34 (со шкалой 1—100 с).

3.Защита минимального напряжения.

После отключения КЗ происходит самозапуск электродвигателей, подключенных к секции или системе шин, на которых во время КЗ имело место снижение напряжения. Токи самозапуска, в несколько раз превышающие номинальные, проходят по питающим линиям (или трансформаторам) собственных нужд. В результате напряжение на шинах собственных нужд, а следовательно, и на электродвигателях понижается настолько, что вращающий момент на валу электродвигателя может оказаться недостаточным для его разворота. Самозапуск электродвигателей может не произойти, если напряжение на шинах окажется ниже 55—65 % Iном.

Для того чтобы обеспечить самозапуск наиболее ответственных электродвигателей, устанавливается защита минимального напряжения, отключающая неответственные электродвигатели, отсутствие которых в течение некоторого времени не отразится на производственном процессе. При этом уменьшается суммарный ток самозапуска и повышается напряжение на шинах собственных нужд, благодаря чему обеспечивается самозапуск ответственных электродвигателей.

В некоторых случаях при длительном отсутствии напряжения защита минимального напряжения отключает и ответственные электродвигатели. Это необходимо, в частности, для пуска схемы АВР электродвигателей, а также по технологии производства. Так, например, в случае остановки всех дымососов необходимо отключить мельничные и дутьевые вентиляторы и питатели пыли; в случае остановки дутьевых вентиляторов — мельничные вентиляторы и питатели пыли. Отключение ответственных электродвигателей защитой минимального напряжения производится также в тех случаях, когда их самозапуск недопустим по условиям техники безопасности или из-за опасности повреждения приводимых механизмов.

Наиболее просто защиту минимального напряжения можно выполнить с одним реле напряжения, включенным на междуфазное напряжение. Однако такое выполнение защиты ненадежно, так как при обрывах в цепях напряжения возможно ложное отключение электродвигателей. Поэтому однорелейная схема защиты применяется только при использовании реле прямого действия.

Для предотвращения ложного срабатывания защиты при нарушении цепей напряжения применяются специальные схемы включения реле напряжения. Одна из таких схем для четырех электродвигателей, разработанная в Тяжпромэлектропроекте, показана на рис. 6.5. Реле минимального напряжения прямого действия КVТ1—KVT4 включены на междуфазные напряжения ab и bс. Для повышения надежности защиты эти реле питаются отдельно от приборов и счетчиков, которые подключены к цепям напряжения через трехфазный автоматический выключатель SF3 с мгновенным электромагнитным расцепителем (использованы две фазы автоматического выключателя).

Фаза В цепей напряжения заземлена не глухо, а через пробивной предохранитель FV, чю исключает возможность однофазных КЗ в цепях напряжения и также повышает надежность защиты. В фазе А защиты установлен однофазный автоматический выключатель SFI с электромагнитным мгновенным расцепителем, а в фазе С — автоматический выключатель с замедленным тепловым расцепителем. Между фазами А и С включен конденсатор С емкостью порядка 30 мкФ, назначение которого указано ниже.

Рис. 6 5. Схема защиты минимального напряжения с реле прямого действия типа РНВ

При повреждениях в цепях напряжения рассматриваемая защита будет вести себя следующим образом. Замыкание одной из фаз на землю, как уже отмечалось выше, не приводит к отключению автоматических выключателей, так как цепи напряжения не имеют глухого заземления.

При двухфазном КЗ фаз В и С отключится только автоматический выключатель SF2 фазы С. Реле напряжения KVT1 и KVT2 остаются при этом подключенными к нормальному напряжению и поэтому не запускаются. Реле KVT3 и KVT4, запустившиеся при КЗ в цепях напряжения, после отключения автоматического выключателя SF2 вновь подтянутся, так как на них будет подано напряжение от фазы А через конденсатор С. При КЗ фаз АВ или АС отключится автоматический выключатель SF1, установленный в фазе А. После отключения КЗ реле KVT1 и KVT2 вновь подтянутся под действием напряжения от фазы С, поступающего через конденсатор С. Реле KVT3 и KVT4 не запустятся. Аналогично будут вести себя реле и при обрыве фаз А и С.

Таким образом, рассматриваемая схема защиты не работает ложно при наиболее вероятных повреждениях цепей напряжения. Ложная работа защиты возможна только при маловероятных повреждениях цепей напряжения — трехфазном КЗ или при отключении автоматических выключателей SF1 и SF2.

Сигнализация неисправности цепей напряжения осуществляется контактами реле KV1.1, KV2.1, KV3.1 и контактами автоматических выключателей SF1.1, SF2.1, SF3.1.

В установках с постоянным оперативным током защита минимального напряжения выполняется для каждой секции сборных шин собственных нужд по схеме, приведенной на рис. 6.6. В цепи реле времени КТ1, действующего на отключение неответственных электродвигателей, включены последовательно контакты трех минимальных реле напряжения KV1. Благодаря такому включению реле предотвращается ложное срабатывание защиты при перегорании любого предохранителя в цепях трансформатора напряжения. Напряжение срабатывания реле KV1 принимается порядка 70 % Uном.

Рис. 6.6. Схема защиты минимального напряжения на постоянном оперативном токе:а — цепи переменного напряжения; б — оперативные цепи I — на отключение неответственных двигателей; II — на отключение ответственных двигателей.

Выдержка времени защиты на отключение неответственных электродвигателей отстраивается от отсечек электродвигателей и устанавливается равной 0,5—1,5 с. Выдержка времени на отключение ответственных электродвигателей принимается 10—15 с, для того чтобы защита не действовала на их отключение при снижениях напряжения, вызванных КЗ и самозапуском электродвигателей.

Как показывает опыт эксплуатации, в ряде случаев самозапуск электродвигателей продолжается 20—25 с при снижении напряжения на шинах собственных нужд до 60—70 %Uном. При этом, если не принять дополнительных мер, защита минимального напряжения (реле KV1), имеющая уставку срабатывания (0,6—0,7) Uном, могла бы доработать и отключить ответственные электродвигатели. Для предотвращения этого в цепи обмотки реле времени КТ2, действующего на отключение ответственных электродвигателей, включается контакт KV2.1 четвертого реле напряжения KV2. Это минимальное реле напряжения имеет уставку срабатывания порядка (0,4—0,5) Uном и надежно возвращается во время самозапуска. Реле KV2 будет длительно держать замкнутым свой контакт только при полном снятии напряжения с шин собственных нужд. В тех случаях, когда длительность самозапуска меньше выдержки времени реле КТ2, реле KV2 не устанавливается.

В последнее время на электростанциях применяется другая схема защиты, показанная на рис. 6.7. В этой схеме используются три пусковых реле: реле напряжения обратной последовательности KV1 типа РНФ-1М и реле минимального напряжения KV2 и KV3 типа РН-54/160.

Рис. 6.7. Схема защиты минимального напряжения с реле напряжения прямой последовательности:а — цепи напряжения; б — оперативные цепи

В нормальном режиме, когда междуфазные напряжения симметричны, размыкающий контакт KV1.1 в цепи обмоток реле времени защиты КТ1 и КТ2 замкнут, а замыкающий KV1.2 в цепи сигнализации разомкнут. Размыкающие контакты реле K.V2.1 и KV3.1 при этом разомкнуты.

При снижении напряжения на всех фазах контакт KV1.1 останется замкнутым и поочередно подействуют: первая ступень защиты минимального напряжения, которая осуществляется с помощью реле KV2 (уставка срабатывания 0,7Uном) и КТ1; вторая — с помощью реле KV3 (уставка срабатывания 0,5 Uном) и КТ2. В случае нарушения одной или двух фаз цепей напряжения срабатывает реле KV1, замыкающим контактом которого KV1.2 подается сигнал о неисправности цепей напряжения.

При срабатывании каждой ступени защиты подается плюс на шинки ШМН1 и ШМН2 соответственно, откуда он поступает на цепи отключения электродвигателей. Действие защиты сигнализируется указательными реле КН1 и КН2, имеющими обмотки параллельного включения.

[Разделы] [Оглавление раздела] [Главная страница СПЭТ] [Назад] [Дальше]

Hosted by uCoz

www.spbet.narod.ru

Защита - асинхронный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Защита - асинхронный двигатель

Cтраница 2

Как выбирают предохранители для защиты асинхронных двигателей от перегрузок и коротких замыканий.  [16]

Тепловые реле обычно используются и для защиты асинхронных двигателей от работы на двух фазах, поэтому применяют два однополюсных реле или одно двухполюсное ( сдвумя нагревательными элементами) включая нагревательные элементы в две фазы. Примером двухполюсного реле может служить реле типа ТРИ, устанавливаемое в магнитных пускателях серии ПМЕ.  [18]

Реле ( рис. 12.20) обеспечивает защиту асинхронных двигателей от больших перегрузок и неполнофазных режимов. В цепи вторичных обмоток трансформаторов тока через мосты VI-V3 включены нагрузочные резисторы, напряжения на которых пропорциональны токам двигателя. Конденсаторы С1 - СЗ сглаживают пульсации напряжения. Если токи в фазах двигателя не превышают номинальное значение, то напряжение на входе К1 недостаточно для его срабатывания. Напряжение с конденсатора С4 подается на пороговый элемент КЗ, усилитель А и выходное электромагнитное реле К, контакты которого включены в цепь катушки пускателя или электромагнитного расце-пителя автомата.  [19]

На рис. 12.2 показана схема с защитой асинхронного двигателя от коротких замыканий. Необходимо дополнить эту схему защитой двигателя от перегрузки, осуществленной первичным реле максимального тока РМ типа РЭ-571 Т, включенным в фазу А, и реле времени переменного тока РВ.  [21]

Основным условием, определяющим выбор предохранителей для защиты асинхронных двигателей с коротко-замкнутым ротором, является отстройка от пускового тока.  [22]

На рис. 1.1 дана схема управления и защиты асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.  [23]

На рис. 1.6 дана схема управления и защиты асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, в которой использованы некоторые виды аппаратов управления. Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки Яс. Под действием электромагнитной силы, развиваемой электромагнитом с катушкой К, контактор включается и через его замыкаемые главные контакты ЛК подается напряжение ( и ток) к двигателю.  [25]

Схема содержит автомат 9ВА1 для включения и защиты асинхронного двигателя, контактор 9У1 для пуска двигателя через пусковые резисторы R5, R6, R7, контактор 9Л11 для разгона двигателя до номинального числа оборотов путем шунтирования пусковых резисторов, реле 9РН1, контролирующее отключение автомата 9ВА1, и амперметр для измерения тока, потребляемого асинхронным двигателем. Трехполюсный переключатель 5ПР1 предназначен для подключения асинхронного двигателя резервного трехмашинно-го агрегата.  [27]

Об использовании фазового сдвига токов для реализации защит асинхронных двигателей напряжением ниже 1000 В / / Пром.  [28]

Узел управления асинхронным двигателем предназначается для запуска, остановки и защиты асинхронного двигателя.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Электрическая защита асинхронных электродвигателей | Онлайн журнал электрика

Защита электродвигателей

Надежная и бесперебойная работа мотора обеспе­чивается сначала правильным выбором его номинальной мощности, соблюдением нужных тре­бований при проектировании электронной схемы, монтаже и эксплуатации электропривода. Но даже для верно спроектированных и эксплуатируемых электроприводов всегда остается опас­ность появления аварийных и ненормальных для мотора режимов. На этот случай должны быть предусмотрены средства для ограничения развития ава­рий и предотвращения раннего выхода оборудования из строя.

Основным и более действующим средством являет­ся электронная защита движков, выпол­няемая в согласовании с Правилами устройства электро­установок.

Электрическое реле защиты асинхронных электродвигателей РЭЗЭ-6

Зависимо от нрава вероятных поврежде­ний и ненормальных режимов работы различают несколько главных более всераспространенных видов электронной защиты асинхронных движков:

Максимально-токовая защита, называемая в предстоящем ради сокращенности наибольшей защитой. Аппараты, осуществляющие наивысшую защиту (плавкие предохранители, электрические реле, авто­матические выключатели с электрическим расцепителем), фактически одномоментно, т. е. без выдержки вре­мени, отключают движок от сети при возникновении в главной цепи либо в цепи управления токов недлинного замыкания либо ненормально огромных толчков тока.

Защита от перегрузки либо термическая защита, предохраняет движок от недопустимого перегрева при сравнимо маленьких по величине, но длительных перегрузках. Аппараты термический за­щиты (термические реле, автоматические выключатели с термическим расцепителем) при появлении перегруз­ки отключают движок с определенной выдержкой вре­мени, тем большей, чем меньше перегрузка.

// ]]>

Защита от работы на 2-ух фазах, защищает движок от недопустимого перегрева, который может наступить вследствие обрыва провода либо перегорания предохранителя в одной из фаз глав­ной цепи. Защита действует на отключение мотора. В качестве аппаратов защиты используются как тепло­вые, так, и электрические реле. В последнем случае защита может не иметь выдержки времени.

Устройства защиты асинхронных электродвигателей

Защита малого напряжения (нулевая защита) производится при помощи 1-го либо нескольких аппаратов,  действует на отключение дви­гателя при понижении напряжения сети ниже установ­ленного значения, предотвращая вероятный перегрев мотора и опасность его «опрокидывания», т. е. оста­новки вследствие понижения электронного момента. Нулевая защита защищает также движок от само­произвольного включения после перерыва питания.

Не считая того, есть и некие другие, пореже встречающиеся виды защиты (от увеличения напряже­ния, однофазовых замыканий на землю в сетях с изоли­рованной нейтралью, ускорения вращения привода и т. п.).

// ]]>

Аппараты электронной защиты могут осуще­ствлять один либо сходу некоторое количество видов защиты. Так, некие автоматические выключатели с комбиниро­ванным расцепителем обеспечивают наивысшую за­щиту, защиту от перегрузки и от работы на 2-ух фазах.

Термическое реле

Одни из аппаратов защиты, к примеру плавкие предохранители, являются аппаратами однократного деяния и требуют подмены после каждого срабатыва­ния, другие, такие, как электрические и термические реле, – аппараты неоднократного деяния. Последние различаются по методу возврата в состояние готовности на аппараты с самовозвратом и с ручным воз­вратом.

Выбор того либо другого вида защиты либо нескольких сразу делается в каждом определенном слу­чае с учетом степени ответственности привода, его мощ­ности и критерий работы. Огромную пользу могут при­нести анализ данных по аварийности электрооборудова­ния в цехе, на строительной площадке, в мастерской и т. п. определение более нередко циклических на­рушений обычной работы движков и технологиче­ского оборудования.

Существенное значение имеют верный выбор и настройка аппаратов защиты. К примеру, время от времени наблю­дается завышенный выход из строя движков из-за работы на 2-ух фазах вследствие сгорания плавкой вставки в одной фазе. Но в почти всех случаях сгорание вставки происходит не в итоге однофазового корот­кого замыкания (пробоя на корпус), а вызвано непра­вильным выбором вставок, установкой в различных фазах случаем отысканных предохранителей с различными токами расплавления вставок. Опыт многих компаний пока­зывает, что при высочайшем качестве ремонта движков, кропотливом выполнении монтажа, соответствующем уходе за контактами пускателей и контакторов и правильном выборе плавких вставок работа движков на 2-ух фа­зах фактически исключается и установки специальной защиты не требуется.

elektrica.info


Смотрите также