ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Аналитический метод расчета рабочих характеристик асинхронных двигателей. График рабочих характеристик асинхронного двигателя


Аналитический метод расчета рабочих характеристик асинхронных двигателей

 

Рассмотренный графический метод расчета рабочих характеристик асинхронных двигателей с применением круговой диаграммы имеет существенный недостаток — необходимость построения этой диаграммы и неизбежную неточность как при по­строении, так и при ее последующем использовании, связанные с дополнительными построениями, измерениями отрезков и т. п. Аналитический метод расчета рабочих характеристик не преду­сматривает каких-либо графических изображений и измерений, а некоторое увеличение объема математических вычислений при условии применения простейшей вычислительной техники не вы­зывает каких-либо затруднений. Аналитический метод расчета основан на схеме замещения асинхронного двигателя (рис. 12.2, б). Исходными при этом явля­ются паспортные данные двигателя (Рном, U1HOM, n2ном) и результаты выполнения опытов холостого хода и короткого замыкания (см. § 14.2 и 14.3).

Расчет ведут в следующем порядке.

Определяют приведенное активное сопротивление ротора (Ом):

r2' = rк – r1, (14.30)

а затем критическое скольжение:

sкр ≈ r2'/ xк (14.31)

и номинальное скольжение:

sном = (n1 - n2ном)/n1 (14.32)

 

Задавшись рядом значений скольжения (всего 6—7 значений, в том числе номинальное shom и критическое sкр), определяют не­обходимые для построения рабочих характеристик величины.

Эквивалентное активное сопротивление (Ом)

rэк = r1 +r2'/ s. (14.33)

Эквивалентное полное сопротивление рабочего контура схе­мы замещения (Ом)

Zэк = (14-34)

Коэффициент мощности рабочего контура схемы замещения

cos φ2 = rэк / zэк. (14.35)

Приведенный ток ротора, (А)

I/2 = U1 /zэк (14.36)

и его активная и реактивная составляющие (А)

I/2a = I/2 соs φ2; (14.37) I/2p = I/2 sin φ2. (14.38)

Активная и реактивная составляющие тока статора (А)

I1а = I0а + I/2а; (14-39)

I1p = I0p + I2p (14-40)

Здесь I0а = I0 соs φ0 — активная составляющая тока холостого хода; I0p = I0 sin φ0 — реактивная составляющая этого тока.

Ток в обмотке статора (А)

I1 = (14.41)

Коэффициент мощности двигателя

cos φ1 = I1a/ I1 (14.42)

Потребляемая двигателем мощность (Вт)

P1 = m1U1I1a (14.43)

Электрические потери статора Рэ1 определяют по (13.2), элек­тромагнитную мощность Рэм — по (13.6), электромагнитный мо­мент М — по (13.11), электрические потери в роторе Рэ2 — по (13.5), добавочные потери Рдоб — по (13.7) и (13.8).

Полезная мощность двигателя (Вт)

Р2 = Рэм – Рэ2 – Рмех – Рдоб, (14.44)

где Рмех — механические потери, Вт; их определяют из опыта хо­лостого хода (см. рис. 14.2).

Коэффициент полезного действия двигателя определяют по (13.10), частоту вращения ротора — по (10.2). Полезный момент (момент на валу) двигателя (Н

м)

М2 = 9,55Р2/ n2. (14.45)

Результаты расчета сводят в таблицу (см. табл. 14.1), а затем строят рабочие характеристики двигателя (см. рис. 13.7).

Пример 14.1.Трехфазный асинхронный двигатель имеет паспортные дан­ные: Рном =3,0 кВт, Uном = 220/380 В, I1ном = 6,3 А, nном = 1430 об/мин. Активное сопротивление фазы обмотки статора при рабочей температуре r1 = 1,70 Ом. Ха­рактеристики х.х. двигателя приведены на рис. 14.2 (I0ном = 1,83 А, Рном= 300 Вт, Р/0ном= 283 Вт, Рмех = 200 Вт, соs φ0ном = 0,24, обмотка статора соединена звез­дой). Характеристики к.з. приведены на рис. 14.3 (Рк.ном = 418 Вт, Uк.ном = 59,5 В, Iк.ном = 6,3 А, cos φк.ном =0,372).

Требуется рассчитать данные и построить рабочие характеристики двигателя и определить перегрузочную его способность.

 

Решение. Активная и реактивная составляющие тока х.х.

I0a = I0 cos φ0ном = 1,83 • 0,24 = 0,44 А,

I0p = I0 sin φ0ном = 1,83 • 0,97 = 1,77 А.

Полное сопротивление кз. по (14.10)

zк = Uк.ном/ Iк.ном = 59,5/6,3 = 9,45 Ом,

его активная и реактивная составляющие по (14.11) и (14.12)

rк = zк соs φк.ном = 9,45 • 0,372 = 3,5 Ом,

xк = = =8,8 Ом.

Приведенное активное сопротивление ротора по (14.30)

r/2 = rк – r1 = 3,5 - 1,7 = 1,8 Ом.

Критическое скольжение по (14.31)

sкр = r/2/ xк = 1,8/ 8,8 = 0,20.

Номинальное скольжение по (14.32)

sном = (n1 - n2ном)/ n1 = (1500 - 1430)/ 1500 = 0,046.

Магнитные потери по (14.8)

Рм = Р/0 - Рмех = 283 - 200 = 83 Вт.

Задаемся следующими значениями скольжения: 0,01, 0,02, 0,03, 0,046, 0,06 и 0,20. Результаты расчета приведены в табл. 14.1. Рабочие характеристики двига­теля представлены на рис. 13.7.

Перегрузочная способность двигателя λ = Мmax/ Mном = 38,7/ 21,4 = 1,81.

Таблица 14.1

 

Значения параметров при скольжении s 0,01 0,02 0,03 0,046 0,06 0,20
r/2/s, Ом 39,1 10,1
rэк = r1 + r/2/ s, Ом 181,7 91,7 61,7 40,8 31,7 11,8
zэк = , Ом 62,5 33,2 15,5
cos φ2 = rэк/ zэк 0,998 0,996 0,987 0,971 0,955 0,760
I/2 = U1/ zэк, А 1,21 2,39 3,52 5,24 6,63 14,20
I/2a = I/2 cos φ2, А 1,21 2,38 3,47 5,09 6,33 10,7
I/2p = I/2 sin φ2, А 0,08 0,19 0,57 1,25 1,95 9,20
I1a = I0a + I/2a, А 1,65 2,82 3,91 5,54 6,77 11,10
I1p = I0p + I/2p, А 1,85 1,96 2,34 3,02 3,72 10,9
I1 = , A 2,48 3,43 4,55 6,30 7,70 15,5
cos φ1 = I1a/ I1 0,66 0,82 0,86 0,88 0,88 0,71
P1 = m1U1I1a, Вт
Рэ1 = m1I12r1, Вт 31,0 60,0
Рэм = Р1 – Рэ1 – Рм,Вт
М = Рэм/ ω1, Н м 6,2 10,9 15,3 21,4 26,0 38,7
Рэ2 = s Рэм, Вт
β2 =(I1/ I1ном)2 0,15 0,29 0,52 1,0 1,44
  Р/доб = β2 Рдоб.ном, Вт 2,7 5,2 9,4
Р2 = Рэм – Рэ2 – —Рмех – Рдоб, Вт
η = Р2/ Р1 0,70 0,79 0,82 0,82 0,81
n2 = n1(1-s), об/мин
М2 = 9,55Р2/ n2, Н м 4,9 9,6 13,8 20,0 24,5

Контрольные вопросы

1.Какие существуют методы получения данных для построения рабочих харак­теристик асинхронных двигателей?

2.Чем ограничивается применение метода непосредственной нагрузки?

3.Как определить величину механических и магнитных потерь двигателя по характеристикам х.х.?

 

 

ГЛАВА 15

• Пуск и регулирование частоты вращения трехфазных асинхронных двигателей

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Объяснить особенности рабочих характеристик асинхронного двигателя.

Ответ12: Рабочие характеристик асинхронного двигателя это зависимости n, M, сosφ, I1, P1 , КПД-η от полезной мощности на валу Р2. представлены на рис 6-12.

а) Зависимость η=f(P2)

КПД двигателя η= P2/ P1= P2/ ΔР+ P2

P1 –мощность электрической энергии, поступившая из сети в двигатель,

P2 –мощность, преобразованная в полезную механическую энергию,

P1= ΔР+ P2

ΔР= мощность всех потерь в двигателе: электрических и магнитных потерь в статоре, электрических потерь в роторе и механических потерь ( трение в подшипниках , трение о воздух) .Потери в обмотках изменяются как I2 . Т.о. по мере роста нагрузки ток двигателя растет, а потери растут быстрее. Поэтому в начале по мере роста нагрузки КПД растет быстро, а затем медленно и достигает максимума при 70-75% нагрузки. При дальнейшем увеличении нагрузки Р2 потери значительно возрастают и КПД уменьшается.

б) Зависимость М=f(P2)

По определению в статическом режиме Мэм=Мнагрузки поэтому М эм= P2/ ω2

где ω2= ω1 ·(1-S) угловая частота вращения ротора.

ω1- угловая частота вращения магнитного поля , S-скольжение.

Поэтому зависимость М=f(P2) линейная.

в) Зависимость сosφ =f(P2)

В АД имеет место два энергетических процесса:

а) Необратимый расход активной энергии Р1 и

б) Обратимый процесс периодического изменения запаса энергии магнитного поля, мерой которой является реактивная мощность Q1,

Соотношение между активной мощностью и реактивной мощностью оценивается коэффициентом мощности двигателя сosφ =Р1/ S, где

Коэффициент мощности двигателя зависит от нагрузки на его валу. При холостом ходе, энергия расходуется только на покрытие небольших электрических и магнитных потерь в статоре и незначительных механических потерь в подшипниках., Это означает, что активная мощность мала, а реактивная велика., поэтому сosφ мал. Обычно сosφхх =0,08÷0,15. С увеличением нагрузки активная мощность Р1 так же увеличивается , а реактивная Q1 изменяется незначительно. При нагрузке Р2 =Р2ном сosφ достигает максимума сosφmax=0,75÷0,95. При дальнейшем увеличении нагрузки из за увеличения потоков рассевания Q1 растет и сosφ уменьшается.

В виду массового применения АД в производстве, использование их с сosφ < 0,45 нежелательно, такие двигатели надо заменить на более экономичные.

г) Зависимость n2 =f(P2)

Скорость вращения и скольжение связаны зависимостью n2=n1(1-S).

В режиме холостого хода скольжение S~0 и скорость вращения ротора близка к скорости вращения магнитного поля : n2~n1. С увеличением нагрузки ток ротора возрастает и вызывает нагрев его обмотки. На этом участке электрические потери в роторе ΔР2э пропорциональны скольжению:

ΔР2э=s·Р2эм

где Р2эм электромагнитная мощность предаваемая от статора к ротору.

При нагрузке Р2 =Р2ном скольжение так же номинальное sном, =1.5÷7%, при этом n2 = n2ном незначительно отличается от n1 . Можно говорить , что АД имеет жесткую характеристику. При увеличении нагрузки выше номинальной ( область перегрузки ) скорость n2 начинает уменьшаться и при нагрузке выше критической Р2> Р2крит двигатель останавливается .

д) Зависимость S =f(P2)

Зависимость скольжения S =f(P2) имеет вид (Рис 12б):

В режиме холостого хода скольжение

S = 0. С увеличением нагрузки скольжение увеличивается. При нагрузке Р2 =Р2ном скольжение номинальное sном, =1.5÷7%. При дальнейшем увеличении нагрузки P2

(область перегрузки) скольжение быстро возрастает и достигает критического значения Sкр. Дальнейшее увеличение нагрузки приводит к увеличению скольжения и неустойчивому режиму работы двигателя или к его остановке.

е) Зависимость I1=f(P2)

Зависимость тока статора I1 от нагрузки P2 имеет вид (Рис 12а):

Между током статора I1 и током ротора I2 существует трансформаторная связь

Ток статора согласно уравнению для МДЖС имеет вид: I1=I0 + I2

где I10 ток холостого хода. I10 не зависит от нагрузки ,

I2-тока ротора . I2 так же как и в трансформаторах зависит от нагрузки.

Поэтому зависимость I1 увеличивается с увеличением P2 .

В режиме холостого хода I1=I10. и составляет от 20 до 75% от номинального тока статора I1ном.

В момент пуска ток ротора I2 = I2пуск =(6÷8) I1ном.

studfiles.net

Расчет и построение рабочих характеристик асинхронного двигателя

                        3 Расчет и построение рабочих характеристик

Расчет произведем для характеристик асинхронного двигателя при номинальной нагрузке.

3.1 Эквивалентное сопротивление рабочей ветви схемы, Ом:

Rэк=R1+R2¢/s.

Rэк=0,1+0,0627/0,018=3,583 Ом.

3.2 Эквивалентное полное сопротивление рабочей ветви схемы, Ом:

Zэк=.

Zэк=.

3.3 Приведенное значение тока ротора, А:

I¢2=Uф.ном/Zэк.

I¢2=220/3,643=60,4 А.

3.4 Активную Р1 и реактивную Q1 мощности, потребляемые из сети, вычисляем по уравнениям баланса мощностей, составленным по Г-образной схеме замещения при неизменном токе I0ном.

Р1=;

Q1=.

Р1=;

Q1=.

3.5 Ток статора, А:

I1=.

I1=.

tgj1=Q1/P1=21061/41545=0,5069.

cosj1=0,8919.

3.6 Электромагнитная мощность, Вт:

Рэм=3×R2¢×(I2¢)2/s.

Рэм=3×0,0627×(60,4)2/0,018=38123 Вт=38,123 кВт.

3.7 Вращающий электромагнитный момент, развиваемый двигателем, Н×м:

М= Рэм/W1.

М=38123/314,16=121,35 Н×м.

3.8 Выходная мощность, Вт:

Р2=Рмех-DРмех=Рэм×(1-s)-DРмех.

Р2=38123×(1-0,018)-444=36993 Вт=36,993 кВт.

3.9 КПД двигателя:

h=Р2/Р1.

h=36993/41545=0,8904=89,04%.

3.10 Частота вращения ротора, об/мин:

n2=n1×(1-s).

n2=3000×(1-0,018)=2945 об/мин.

3.11 Момент нагрузки, Н×м:

М2=Р2/Wном.

М2=36993/308,4=119,95 Н×м.

Таблица III Рабочие характеристики асинхронного двигателя мощностью Рном=37 кВт

Параметры режима

Доля от sном

0,05

0,10

0,25

0,50

1,00

1,50

2,00

3,00

s

0,001

0,002

0,005

0,009

0,018

0,027

0,036

0,054

Rэк, Ом

69,767

34,933

14,033

7,067

3,583

2,422

1,842

1,261

I2¢, А

3,15

6,30

15,66

31,00

60,40

87,69

112,57

154,86

P1, Вт

4411,2

6485,2

12654,5

22702,8

41544,8

58202,0

72342,8

93064,9

Q1, вар

13923,3

13981,5

14384,9

15789,2

21060,9

28989,2

38766,2

60957,9

I1, А

22,129

23,352

29,029

41,899

70,573

98,518

124,356

168,563

tgj1

3,1564

2,1559

1,1367

0,6955

0,5069

0,4981

0,5359

0,6550

cosj1

0,3020

0,4208

0,6605

0,8210

0,8919

0,8951

0,8814

0,8365

Pэм, Вт

2078,1

4143,1

10250,8

20084,4

38120,3

53565,3

66211,1

83539,9

M, Н×м

6,61

13,19

32,63

63,93

121,34

170,50

210,76

265,92

P2, Вт

1632,2

3691,7

9760,7

19459,6

36990,1

51675,0

63383,5

78584,8

h, %

37,00

56,92

77,13

85,71

89,04

88,79

87,62

84,44

n2, об/мин

2997

2995

2987

2973

2945

2919

2892

2838

M2, Н×м

5,292

11,970

31,649

63,099

119,942

167,558

205,524

254,814

            4 Составление энергетического баланса асинхронного двигателя

Преобразование активной мощности в асинхронном двигателе неизбежно связано с потерями мощности. Различают потери: электрические в обмотке статора (DРэ1) и ротора (DРэ2), магнитные в сердечнике статора (DРм) и механические (DРмех). Магнитными потерями в сердечнике ротора, ввиду их малости, пренебрегают.

Реактивная мощность, потребляемая двигателем, идет на создание магнитных полей рассеяния и основного магнитного поля.

4.1 Уравнение баланса активной мощности

Р1=Р2+SDР=Р2+DРэ1+DРэ2+DРм+DРмех, где       DРэ1 – электрические потери в обмотке статора, Вт,

DРэ1=3×(I02+(I¢2)2)×R1;

DРэ2 – электрические потери в обмотке ротора, Вт,

DРэ2=3×(I¢2)2×R¢2;

DРм – магнитные потери в сердечнике статора, Вт,

DРм=3×I02×Rм1.

DРэ1=3×(21,362+60,42)×0,1=1231 Вт.

DРэ2=3×60,42×0,0627=686 Вт.

DРм=3×21,362×1,278=1750 Вт.

Р1=36993+1231+686+1750+444=41104 Вт.

Рисунок 3 Энергетическая диаграмма преобразования активной мощности

4.2 Уравнение баланса реактивной мощности

vunivere.ru


Смотрите также