ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Асинхронный двухфазный двигатель


10.11. Однофазные и двухфазные асинхронные двигатели

2.Укажите достоинства и недостатки регулирования скорости вращения изменением напряжения питания.

3.Укажите достоинства и недостатки регулирования скорости вращения изменением сопротивления в цепи ротора.

4.Почему при частотном управлении ниже номинальной скорости вращения нужно одновременно регулировать частоту и напряжение питания?

5.Почему при частотном управлении выше номинальной скорости вращения нужно сохранять напряжение питания номинальным?

6.Почему при частотном управлении по закону U /f = const с уменьшением частоты уменьшается максимальный момент?

7.Как можно сохранить перегрузочную способность двигателя при частотном управлении?

8.Укажите достоинства и недостатки частотного регулирования скорости вращения.

10.11.1. Однофазные двигатели.

В тех случаях, когда мощность механизма приводимого в движение невелика или когда у пользователя нет трёхфазного источника питания используют асинхронные однофазные двигатели. Обычно их мощность не превышает 3…5 кВт и основной областью применения является бытовая аппаратура и электроинструмент.

Статор двигателя имеет однофазную обмотку, а ротор короткозамкнутую обмотку типа «беличья клетка», аналогичную обмотке трёхфазных двигателей.

Однофазный ток статора создаёт пульсирующее магнитное поле, которое можно представить суммой двух круговых полей вращающихся в противоположные стороны. Для вращающих моментов M+иM− , создаваемых ка-

ждым полем, можно построить механические характеристики n(M+),n(M−) и получить результирующую механическую характеристикуn(M ) , суммируя

абсциссы точек характеристик отдельных моментов (рис. 10.24, а).

При неподвижном роторе поля прямого и обратного вращения создают одинаковые вращающие моменты, действующие в противоположные стороны, поэтому пусковой момент однофазного двигателя равен нулю и самостоятельно такой двигатель запуститься не может. Механическая характеристика его симметрична относительно начала координат и, будучи приведённым во вращение в любом направлении, он работает одинаково.

Для создания пускового момента нужно усилить поле прямого вращения и ослабить поле обратного вращения. Это делается с помощью обмотки, подключаемой к сети во время пуска и называемой пусковой (ПО на рис. 10.24,б). Пусковая обмотка расположена на статоре и смещена относительно рабо-

27

Рис. 10.25

Рис. 10.24

чей РО на угол 90°. Фазовый сдвиг тока пусковой обмотки, необходимый для формирования кругового магнитного поля, получают включением последовательно с ней пускового конденсатораC.

После включения рабочей обмотки к сети подключают пусковую. При этом в двигателе создаётся магнитное поле близкое к круговому, и он начинает разгон с пусковым моментом, соответствующим точке a рис. 10.24,в. В точкеb оператором или сигналомкакого-либоавтоматического устройства (реле времени, токового реле, центробежного выключателя и т.п.) пусковая отмотка отключается, и двигатель переходит в режим работы с пульсирующим полем, создаваемым рабочей обмоткой.

Более простая конструкция у однофазных двигателей с экранированными (расщеплёнными) полюсами (рис. 10.25). Они имеют на статоре явно выраженные полюсы 1, на которых расположена обмотка2. Часть каждого полюсного наконечника охвачена (экранирована) короткозамкнутым витком3, уложенным в паз. Ток статора создаёт в экранированной и неэкранированной частях полюсов переменные магнитные потоки. Поток, проходящий через

экранированную часть, наводит в витке ЭДС и в нём возникает ток, возбуждающий собственный магнитный поток. Магнитный поток короткозамкнутого витка сдвигает фазу потока в экранированной части полюса. В результате под полюсом образуются два магнитных потока, смещённых по фазе друг относительно друга и сдвинутых в пространстве. Смещение этих потоков в пространстве и по фазе недостаточно для формирования кругового магнитного поля, тем не ме-

28

нее, в двигателе создаётся момент Mп =0,2…0,5Mном, достаточный для пуска двигателя вхолостую.

Коэффициент мощности и КПД двигателей с экранированными полюсами крайне низкие, поэтому они выпускаются на мощности до нескольких десятков ватт. Низкие энергетические показатели характерны вообще для всех однофазных двигателей. Кроме того, они в 1,5…2,0 раза больше по массе и габаритам, чем трёхфазные двигатели той же мощности.

10.11.2. Двухфазные двигатели.

Двухфазные асинхронные двигатели относятся к классу исполнительных двигателей, предназначенных для работы в системах автоматического управления. Поэтому к ним предъявляются особые требования: 1) устойчивая работа во всём диапазоне скоростей вращения; 2) широкий диапазон регулирования скорости; 3) близкие к линейным механические характеристики; 4) большое значение пускового момента; 5) малая мощность управления; 6) высокое быстродействие; 7) высокая надёжность; 8) малые габариты и вес. Энергетические характеристики для исполнительных двигателей не имеют столь существенного значения, как для двигателей общего применения, т.к. мощность их обычно не более 500 ватт.

Двухфазные двигатели имеют на статоре две обмотки, оси которых смещены в пространстве на 90°. При питании обмоток токами одинаковой амплитуды и сдвинутыми по фазе относительно друг друга на 90° в двигателе возбуждается круговое магнитное поле. Любая асимметрия питания обмоток в виде разных амплитуд и/или фазового смещения на угол, отличающийся от 90°, приводит к искажению магнитного поля, и оно становится эллиптическим, т.е. появляется магнитное поле с обратным направлением вращения, изменяющее развиваемый двигателем вращающий момент. Таким образом, путём регулирования амплитуды и/или фазового сдвига тока одной из обмоток можно сформировать в двигателе магнитное поле от кругового до пульсирующего и получить вращающий момент от максимального до нулевого.

Ротор двигателя представляет собой полый цилиндр из алюминиевого сплава, имеющий очень малый момент инерции и большое активное сопротивление. Малый момент инерции позволяет получить высокое быстродействие, а за счёт большого активного сопротивления ротора обеспечивается высокая линейность механических характеристик, т.к. при этом критическое скольжение составляет величину порядка 4,0…5,0 и двигатель работает на участке механической характеристики близком к режиму холостого хода, где нелинейность её минимальна.

Двухфазные двигатели питаются, как правило, от однофазной сети (рис. 10.26). Одна из обмоток, называемая обмоткой возбуждения ОВ, подключается к сети непосредственно, а вторая, называемая обмоткой управленияОУ, через регулирующее устройство. На рис. 10.26,а показана схема включения двигателя при амплитудном управлении. Фазосдвигающее устройствоФСУ

29

создаёт на входе регулятора напряжения в виде потенциометра фазовый сдвиг в 90°. Изменением положения движка потенциометра напряжение обмотки управления можно изменять от нуля до напряжения питания обмотки возбуждения. Обычно для анализа процессов при амплитудном управлении используют понятие коэффициента сигнала 0≤ α =Uоу /Uов ≤1,0 , где

Uоу,Uов – напряжения обмотки управления и обмотки возбуждения. При

α = 0 магнитное поле в двигателе будет пульсирующим, а приα =1 – круговым.

Рис. 10.26

На рис. 10.26, в показана схема включения двигателя при фазовом управлении. Здесь обмотка управления подключена к сети через фазовращательФВ, управляемый сигналомuβ . Фазовое смещение напряжения на выхо-

де фазовращателя может изменяться от нуля до 90°, изменяя характер магнитного поля от пульсирующего до кругового. При анализе процессов в двигателе с фазовым управлением в качестве коэффициента сигнала используют sinβ, гдеβ – угол сдвига фаз между напряжениями обмоток возбуждения и

управления. При sin β= 0 магнитное поле в двигателе будет пульсирующим, а при sinβ=1 – круговым.

Фазосдвигающее устройство и фазовращатель являются довольно сложными элементами системы управления двигателем. Часто задачу фазового смещения решают простым включением конденсатора в цепь обмотки возбуждения (рис. 10.26, б). В этом случае при изменении напряжения обмотки управления и нагрузки двигателя меняется также фазовый сдвиг между напряжениями обмоток. Такое управление называетсяамплитудно-фазовым.

Рис. 10.27 Из трёх рассмотренных способов наилучшие характеристики обеспечивает фазо-

30

вое управление. Однако из-засложности реализации оно практически не применяется. Из двух других способов лучшим является амплитудное управление, реализуемое выпускаемыми промышленностью усилителями. Типичные механические характеристики в относительных единицах для амплитудного способа показаны на рис. 10.27. Они имеют хорошую линейность и двигатель при амплитудном управлении удовлетворяет большинству требований к подобным устройствам.

Вопросы для самопроверки

1.Как устроен однофазный асинхронный двигатель?

2.Какое магнитное поле формируется в однофазном двигателе?

3.Как создаётся вращающий момент в однофазном двигателе?

4.Как запускается однофазный двигатель?

5.Как устроен двигатель с экранированными (расщеплёнными) полюсами?

6.Укажите достоинства, недостатки и область применению однофазных двигателей.

7.Укажите требования, предъявляемые к исполнительным двигателям?

8.Как устроен двухфазный исполнительный двигатель?

9.Какие существуют способы управления двухфазными исполнительными двигателями?

10.Какой вид имеют механические характеристики двухфазного исполнительного двигателя при амплитудном управлении?

31

studfiles.net

Двухфазный асинхронный двигатель. Назначение, устройство, принцип действия.

Назначение, устройство и принцип действия двухфазных асинхронных двигателей

В двухфазных асинхронных двигателях обе фазы обмотки статора с фазными зонами по 90 эл. град являются рабочими. Они расположены в пазах магнитопровода статора так, что их магнитные оси образуют угол 90 эл. град. Эти фазы обмотки статора отличаются друг от друга не только числом витков, но и номинальными напряжениями и токами, хотя при номинальном режиме двигателя полные мощности их одинаковы.

В одной из фаз обмотки статора постоянно находится конденсатор Ср (рисунок, позиция а), который в условиях номинального режима двигателя обеспечивает возбуждение кругового вращающегося магнитного поля. Емкость этого конденсатора определяют по формуле:

Cр = I1sinφ1 / 2πfUn2

где I1 и φ1- соответственно ток и сдвиг фаз между напряжением и током цепи фазы обмотки статора без конденсатора при круговом вращающемся магнитном поле, I и U — соответственно частота переменного тока и напряжение питающей сети, n- коэффициент трансформации — отношение эффективных чисел витков фаз обмотки статора соответственно с конденсатором и без него, определяемое по формуле

n = kоб2 w2 / kоб1 w1

где kоб2 и kоб1 — обмоточные коэффициенты соответствующих фаз обмотки статора с числом витков w2 и w1.

Напряжение на зажимах конденсатора Uc, включенного последовательно с фазой обмотки статора двухфазного асинхронного двигателя, при круговом вращающемся магнитном поле выше напряжения сети U и определяется так:

Uc = U √1 + n2

Переход к нагрузке двигателя, отличной от номинальной, сопровождается изменением вращающегося магнитного поля, которое вместо кругового становится эллиптическим. Это ухудшает рабочие свойства двигателя, а при пуске снижает начальный пусковой момент до Мп < 0,3Mном, ограничивая этим применение двигателей с постоянно включенным конденсатором только в установках с легкими условиями пуска.

Для повышения начального пускового момента параллельно рабочему конденсатору Ср включают пусковой конденсатор Сп (рисунок, позиция б), емкость которого намного больше емкости рабочего конденсатора и зависит от кратности начального пускового момента, которая может быть доведена до двух и более.

Схемы включения двухфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором

схемы включения двухфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором

а — с постоянно присоединенным конденсатором, б — с рабочим и пусковым конденсаторами

После разгона ротора до скорости 0,6 — 0,7 номинальной пусковой конденсатор отключают для избежания перехода кругового вращающегося магнитного поля в эллиптическое, ухудшающее рабочие характеристики двигателя.

Пусковой режим таких конденсаторных двигателей характеризуется такими показателями: kп = 1,7 — 2,4 и ki = 4 — 6.

Конденсаторные двигатели отличаются лучшими энергетическими показателями, чем однофазные асинхронные двигатели с пусковой фазой обмотки статора, а коэффициент мощности их, благодаря применению конденсаторов, выше, чем у трехфазных асинхронных двигателей одинаковой мощности.

www.mtomd.info

Двухфазный двигатель Википедия

Двухфа́зный дви́гатель — электрический двигатель переменного тока с двумя обмотками, сдвинутыми в пространстве на 90°. При подаче на двигатель двухфазного тока, сдвинутого по фазе на 90°, образуется вращающееся магнитное поле. Короткозамкнутый ротор двигателя обычно изготавливается в виде «беличьего колеса». Обычно число стержней короткозамкнутого ротора не связано с числом пар полюсов статора, то есть при двух парах полюсов статора число стержней ротора может быть например 14 штук. Есть некие соображения, по которым число стержней ротора должно быть связано с числом полюсов ротора.

Асинхронный однофазный электродвигатель[ | код]

Если прервать один из трех питающих проводов вращающегося асинхронного трехфазного электродвигателя, то при небольшой нагрузке он будет продолжать работу на одной фазе. В двигателе остается вращающееся поле. Однако при однофазном включении в состоянии покоя такой двигатель не будет работать даже без нагрузки. Если третью фазу обмотки подключить через конденсатор к одному из двух питающих проводов, то трёхфазный двигатель, подсоединенный к сети однофазного тока, начнет работать и его рабочие характеристики будут сходны с характеристиками обычного трехфазного асинхронного двигателя.

Асинхронный двухфазный электродвигатель[ | код]

Двухфазные асинхронные двигатели:а — с короткозамкнутым ротором;б — с полым ротором

ru-wiki.ru

Двухфазный двигатель - это... Что такое Двухфазный двигатель?

Двухфазный двигатель — электрический двигатель с двумя обмотками, сдвинутыми в пространстве на 90°. При подаче на двигатель двухфазного напряжения, сдвинутого по фазе на 90°, образуется вращающееся магнитное поле. Короткозамкнутый ротор двигателя обычно изготавливается в виде «беличьего колеса». Обычно число стержней короткозамкнутого ротора не связано с числом пар полюсов статора, то есть при двух парах полюсов статора число стержней ротора может быть например 14 штук. Есть некие соображения, по которым число стержней ротора должно быть связано с числом полюсов ротора.

Асинхронный однофазный электродвигатель.

Если прервать один из трех питающих проводов вращающегося асинхронного трехфазного электродвигателя, то при небольшой нагрузке он будет продолжать работу на одной фазе. В двигателе остается вращающееся поле. Однако при однофазном включении в состоянии покоя такой двигатель не будет работать даже без нагрузки. Если третью фазу обмотки подключить через конденсатор к одному из двух питающих проводов, то трехфазный двигатель, подсоединенный к сети однофазного тока, начнет работать и его рабочие характеристики будут сходны с характеристиками обычного трехфазного асинхронного двигателя.

Асинхронный двухфазный электродвигатель.

Вращающиеся магнитные поля могут быть созданы и двухфазными обмотками, если обе фазы этих обмоток пространственно смещены на 90° друг относительно друга.

Если фазы обмотки питать двумя токами, смещенными на 90° по фазе, то получается, как и в трехфазном электродвигателе, вращающееся магнитное поле.

В двухфазном электродвигателе создается вращающий момент, обусловленный токами, вызванными вращающимся магнитным полем в стержнях ротора электродвигателя. Ротор получает ускорение до тех пор, пока он — как и в трехфазном асинхронном двигателе — не достигнет определенной конечной частоты вращения, которая ниже частоты вращения поля.

Если обе фазы обмотки ротора питать от одной и той же сети однофазного тока, то сдвиг фаз в одной из обмоток, необходимый для получения вращающегося поля, может быть реализован путем подключения конденсатора с достаточной емкостью. На рис.1, а показана схема двухфазного асинхронного двигателя с конденсатором при питании от сети переменного тока.

В настоящее время расширилась сфера применения двухфазного асинхронного двигателя в виде электродвигателя с полым ротором. В таком электродвигателе вместо обычного короткозамкнутого ротора применяется алюминиевый цилиндр, который может вращаться в воздушном зазоре между внешним и внутренним статорами.

Вращающееся поле вызывает в алюминиевом цилиндре вихревые токи, которые, взаимодействуя с магнитным полем в воздушном зазоре, создают вращающий момент. Цилиндр достигает конечной асинхронной частоты вращения, которая соответствует нагрузке на валу.

Небольшой момент инерции ротора электродвигателя обусловливает благоприятные рабочие характеристики. Электродвигатели с полым ротором рассчитаны прежде всего на небольшие мощности и применяются для автоматического регулирования в компенсационных и мостовых схемах. Одна из обмоток вместе с конденсатором подключается к сети с напряжением, а на вторую обмотку подается управляющее напряжение.

Серийные конденсаторные двухфазные двигатели

См. также

Литература

к.т.н., профессор Шишкин В.П. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МИКРОМАШИНЫ  (рус.) (2001). — ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МИКРОМАШИНЫ АВТОМАТИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ.(недоступная ссылка — история) Проверено 6 февраля 2009. Однофазный и двухфазный асинхронный двигатель http://techno.x51.ru/index.php?mod=text&uitxt=948

dic.academic.ru

Двухфазный двигатель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Двухфа́зный дви́гатель — электрический двигатель переменного тока с двумя обмотками, сдвинутыми в пространстве на 90°. При подаче на двигатель двухфазного тока, сдвинутого по фазе на 90°, образуется вращающееся магнитное поле. Короткозамкнутый ротор двигателя обычно изготавливается в виде «беличьего колеса». Обычно число стержней короткозамкнутого ротора не связано с числом пар полюсов статора, то есть при двух парах полюсов статора число стержней ротора может быть например 14 штук. Есть некие соображения, по которым число стержней ротора должно быть связано с числом полюсов ротора.

Асинхронный однофазный электродвигатель

Если прервать один из трех питающих проводов вращающегося асинхронного трехфазного электродвигателя, то при небольшой нагрузке он будет продолжать работу на одной фазе. В двигателе остается вращающееся поле. Однако при однофазном включении в состоянии покоя такой двигатель не будет работать даже без нагрузки. Если третью фазу обмотки подключить через конденсатор к одному из двух питающих проводов, то трёхфазный двигатель, подсоединенный к сети однофазного тока, начнет работать и его рабочие характеристики будут сходны с характеристиками обычного трехфазного асинхронного двигателя.

Видео по теме

Асинхронный двухфазный электродвигатель

Двухфазные асинхронные двигатели:а — с короткозамкнутым ротором;б — с полым ротором Схема подключения второй обмотки через резистор

Вращающиеся магнитные поля могут быть созданы и двухфазными обмотками, если эти обмотки пространственно смещены на 90° друг относительно друга. Если эти обмотки питать двумя токами, смещёнными на 90° по фазе, то получается, как и в трехфазном электродвигателе, вращающееся магнитное поле.

В двухфазном электродвигателе создается вращающий момент, обусловленный токами, вызванными вращающимся магнитным полем в стержнях ротора электродвигателя. Ротор получает ускорение до тех пор, пока он — как и в трёхфазном асинхронном двигателе — не достигнет определенной конечной частоты вращения, которая ниже частоты вращения поля.

Если обе обмотки статора питать от одной и той же сети однофазного тока, то сдвиг фазы в одной из обмоток, необходимый для получения вращающегося поля, может быть реализован последовательным включением конденсатора с достаточной емкостью[1]. На рисунке показана схема двухфазного асинхронного двигателя с конденсатором при питании от сети переменного тока.

Сдвиг фазы в одной из обмоток можно получить и последовательным включением резистора, но в этом случае увеличиваются потери активной мощности. Также сдвиг фазы получается, если взамен внешнего резистора на полюсе (или полюсах) одной из обмоток размещается короткозамкнутый виток. В этом случае увеличиваются потери активной мощности в соответствующей обмотке, зато исключается внешний резистор. Такие двигатели обычно имеют небольшую мощность и используются, например, в бытовых вентиляторах[2].

В настоящее время расширилась сфера применения двухфазного асинхронного двигателя в виде электродвигателя с полым ротором. В таком электродвигателе вместо обычного короткозамкнутого ротора применяется алюминиевый цилиндр, который может вращаться в воздушном зазоре между внешним и внутренним статорами.

Вращающееся поле вызывает в алюминиевом цилиндре вихревые токи, которые, взаимодействуя с магнитным полем в воздушном зазоре, создают вращающий момент. Цилиндр достигает конечной асинхронной частоты вращения, которая соответствует нагрузке на валу.

Небольшой момент инерции ротора электродвигателя обусловливает благоприятные рабочие характеристики. Электродвигатели с полым ротором рассчитаны прежде всего на небольшие мощности и применяются для автоматического регулирования в компенсационных и мостовых схемах. Одна из обмоток вместе с конденсатором подключается к сети с напряжением, а на вторую обмотку подается управляющее напряжение.

Серийные конденсаторные двухфазные двигатели

См. также

Литература

к. т. н., профессор Шишкин В.П. Электрические микромашины (рус.)  (недоступная ссылка — история) (2001). — Электрические микромашины автоматических устройств. Проверено 6 февраля 2009.

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Двухфазный асинхронный электродвигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Двухфазный асинхронный электродвигатель

Cтраница 1

Двухфазные асинхронные электродвигатели ( ДАД) находят в системах автоматики широкое применение как обладающие следующими преимуществами по сравнению с электродвигателями постоянного тока: незначительная механическая инерционность; отсутствие коллектора и щеток; простота и стабильность усиления на несущей частоте управляющего сигнала. Основные недостатки ДА Д - низкий КПД ( не более 10 - 25 %) и нелинейность механических характеристик. Из-за низкого КПД двухфазные асинхронные электродвигатели применяют, как правило, в качестве исполнительных устройств приборных электромеханических систем.  [1]

Двухфазные асинхронные электродвигатели переменного тока выполняются с короткозамкнутым или полым ротором в виде алюминиевого стакана. Они имеют две обмотки ( рис. 13 - 9, а), расположенные на четырех полюсном ( или с числом полюсов, кратным четырем) магнитопроводе. Одна из обмоток является обмоткой возбуждения, а ко второй обмотке подводится входное напряжение t / BX одинаковой с напряжением возбуждения UB частоты. Действие двигателя аналогично действию индукционных электромеханических реле.  [2]

Схемы реверсирования двухфазных асинхронных электродвигателей изменением фазы U на 180, показанные на фиг.  [3]

Методы управления двухфазными асинхронными электродвигателями связаны со способом образования и изменения вращающего магнитного поля.  [5]

По конструктивному исполнению двухфазные асинхронные электродвигатели различают: электродвигатели с ротором типа беличья клетка и с пустотелым немагнитным ротором. Рассмотрим схему конструкции ДАД с полым немагнитным ротором, электромеханическая постоянная времени которого в среднем на порядок меньше постоянной времени электродвигателя с ротором типа беличья клетка. Внешний статор / набирают из штампованных листов электротехнической стали, изолированных друг от друга. Магнитные оси обмоток wy и WB для двухполюсной машины взаимно перпендикулярны.  [6]

Некоторое применение находят двухфазные асинхронные электродвигатели.  [8]

Электропривод ЭП-93 представляет собой двухфазный асинхронный электродвигатель с шестеренчатым редуктором, понижающим число оборотов двигателя в 89 раз. Шестеренчатый редуктор 4 осуществляет дальнейшее понижение числа оборотов в 61 раз.  [9]

Приводом исполнительного механизма служит малоинерционный двухфазный асинхронный электродвигатель ДАУ-4, допускающий работу на упор. Электродвигатель прикрепляется к редуктору через промежуточную плиту, устанавливаемую в корпусе. Для сдвига фаз в обмотку возбуждения включен конденсатор. Короткозамкнутый ротор двигателя имеет уменьшенный момент инерции за счет малого отношения диаметра к его длине.  [10]

Как видно, по характеристикам двухфазный асинхронный электродвигатель типа Феррариса очень похож на электродвигатель постоянного тока с независимым возбуждением и с успехом может заменять последний в автоматических устройствах, работающих на переменном токе.  [11]

Транзисторное переключающее реле в реверсивном регуляторе двухфазного асинхронного электродвигателя. Мостовая схема, состоящая из двух транзисторных переключающих реле, может быть использована для регулирования электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением.  [13]

Усиленный по напряжению и мощности сигнал поступает на управляющую обмотку / двухфазного асинхронного электродвигателя. Первичная обмотка электродвигателя питается от сети переменного тока напряжением Uc - 127 в, 400 или 50 гц, через фазосдвигающий конденсатор С.  [14]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Двухфазный двигатель Википедия

Двухфа́зный дви́гатель — электрический двигатель переменного тока с двумя обмотками, сдвинутыми в пространстве на 90°. При подаче на двигатель двухфазного тока, сдвинутого по фазе на 90°, образуется вращающееся магнитное поле. Короткозамкнутый ротор двигателя обычно изготавливается в виде «беличьего колеса». Обычно число стержней короткозамкнутого ротора не связано с числом пар полюсов статора, то есть при двух парах полюсов статора число стержней ротора может быть например 14 штук. Есть некие соображения, по которым число стержней ротора должно быть связано с числом полюсов ротора.

Асинхронный однофазный электродвигатель

Если прервать один из трех питающих проводов вращающегося асинхронного трехфазного электродвигателя, то при небольшой нагрузке он будет продолжать работу на одной фазе. В двигателе остается вращающееся поле. Однако при однофазном включении в состоянии покоя такой двигатель не будет работать даже без нагрузки. Если третью фазу обмотки подключить через конденсатор к одному из двух питающих проводов, то трёхфазный двигатель, подсоединенный к сети однофазного тока, начнет работать и его рабочие характеристики будут сходны с характеристиками обычного трехфазного асинхронного двигателя.

Асинхронный двухфазный электродвигатель

Двухфазные асинхронные двигатели:а — с короткозамкнутым ротором;б — с полым ротором Схема подключения второй обмотки через резистор

Вращающиеся магнитные поля могут быть созданы и двухфазными обмотками, если эти обмотки пространственно смещены на 90° друг относительно друга. Если эти обмотки питать двумя токами, смещёнными на 90° по фазе, то получается, как и в трехфазном электродвигателе, вращающееся магнитное поле.

В двухфазном электродвигателе создается вращающий момент, обусловленный токами, вызванными вращающимся магнитным полем в стержнях ротора электродвигателя. Ротор получает ускорение до тех пор, пока он — как и в трёхфазном асинхронном двигателе — не достигнет определенной конечной частоты вращения, которая ниже частоты вращения поля.

Если обе обмотки статора питать от одной и той же сети однофазного тока, то сдвиг фазы в одной из обмоток, необходимый для получения вращающегося поля, может быть реализован последовательным включением конденсатора с достаточной емкостью[1]. На рисунке показана схема двухфазного асинхронного двигателя с конденсатором при питании от сети переменного тока.

Сдвиг фазы в одной из обмоток можно получить и последовательным включением резистора, но в этом случае увеличиваются потери активной мощности. Также сдвиг фазы получается, если взамен внешнего резистора на полюсе (или полюсах) одной из обмоток размещается короткозамкнутый виток. В этом случае увеличиваются потери активной мощности в соответствующей обмотке, зато исключается внешний резистор. Такие двигатели обычно имеют небольшую мощность и используются, например, в бытовых вентиляторах[2].

В настоящее время расширилась сфера применения двухфазного асинхронного двигателя в виде электродвигателя с полым ротором. В таком электродвигателе вместо обычного короткозамкнутого ротора применяется алюминиевый цилиндр, который может вращаться в воздушном зазоре между внешним и внутренним статорами.

Вращающееся поле вызывает в алюминиевом цилиндре вихревые токи, которые, взаимодействуя с магнитным полем в воздушном зазоре, создают вращающий момент. Цилиндр достигает конечной асинхронной частоты вращения, которая соответствует нагрузке на валу.

Небольшой момент инерции ротора электродвигателя обусловливает благоприятные рабочие характеристики. Электродвигатели с полым ротором рассчитаны прежде всего на небольшие мощности и применяются для автоматического регулирования в компенсационных и мостовых схемах. Одна из обмоток вместе с конденсатором подключается к сети с напряжением, а на вторую обмотку подается управляющее напряжение.

Серийные конденсаторные двухфазные двигатели

См. также

Литература

к. т. н., профессор Шишкин В.П. Электрические микромашины (рус.)  (недоступная ссылка — история) (2001). — Электрические микромашины автоматических устройств. Проверено 6 февраля 2009. (недоступная ссылка)

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru


Смотрите также