ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Виды впрыска на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ваз инжекторные двигатели


Инжектор ВАЗ | Twokarburators.ru

Система зажигания инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов, свечей зажигания и жгута проводов от модуля зажигания к блоку управления (ЭБУ) ЭСУД.

Читать далее «Схема системы зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

По причине неисправности модуля зажигания в работе инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут возникнуть следующие неисправности: двигатель «троит», «двоит» (работает или пытается завестись на двух цилиндрах), неустойчивый холостой ход, «провалы», «рывки», «дерганье» и пр.

Читать далее «Проверка модуля (катушки) зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторным двигателем»

Неисправный регулятор холостого хода системы управления двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 даст о себе знать появлением неустойчивого холостого хода (ХХ), возможностью запуска двигателя только с нажатой педалью «газа», скачками оборотов холостого хода и пр.

Читать далее «Проверка регулятора холостого хода (РХХ) ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099»

выступание иглы РХХРегулятор холостого хода (РХХ) системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторным двигателем перед установкой в корпус дроссельной заслонки должен иметь выступание запорной иглы не более 23 мм.

Читать далее «Регулировка выступания иглы регулятора холостого хода»

ДПРВ проверкаДатчик положения распределительного вала (ДПРВ), он же датчик фаз обеспечивает фазированный впрыск топлива в системах управления двигателем на части автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с блоком управления BOSH MP7.0H (нормы токсичности Евро-3).Он подает сигнал на блок управления при прохождении поршнем 1-го цилиндра верхней мертвой точки (такт сжатия). По нему рассчитывается впрыск топлива непосредственно в тот цилиндр, где заканчивается такт сжатия. Форсунки работают по очереди согласно порядку работы цилиндров (фазированный впрыск).Читать далее «Проверка датчика положения распределительного вала ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099»

проверка ДПКВПри выходе из строя датчика положения коленчатого вала ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 запустить двигатель будет практически невозможно.

Читать далее «Проверка датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099»

блок реле и предохранителей ЭСУДСистема управления двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет три реле и три плавких предохранителя, защищающие ее электрические цепи. Они вынесены в отдельный блок предохранителей и реле, который расположен под панелью приборов с правой стороны от водителя под вещевой полкой. Сверху блок защищен пластиковой крышкой, крепящейся на трех саморезах.

Читать далее «Реле и предохранители системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

проверка датчика кислорода

Проверить сам датчик концентрации кислорода в отработанных газах (Лямбда-зонд) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно только заменив его заведомо исправным. Но, в любом случае всегда следует проверять его электрическую цепь, так как возможно неисправность имеется не непосредственно в датчике кислорода, а в его электрической цепи.

Читать далее «Проверка датчика кислорода (ДК) ЭСУД 2108, 2109, 21099»

компрессия, инжекторный двигательИзмерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя позволяет диагностировать многие его неисправности.

Читать далее «Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя»

ЭСУД 2111Система управления двигателем 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – электронная, имеет распределенный впрыск топлива (топливо впрыскивается в топливопровод каждого цилиндра). Её основные задачи: включать-выключать топливный насос, контролировать количество воздуха поступающего в цилиндры двигателя, регулировать количество впрыскиваемого топлива, обороты двигателя, угол опережения зажигания, управлять искрообразованием на свечах зажигания, электровентилятором системы охлаждения, то есть полностью контролировать работу двигателя и управлять ею.

Читать далее «Система управления двигателя (ЭСУД) 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, электрическая схема»

режим ХХДля эффективной диагностики причин неустойчивого холостого хода необходимо иметь представление как двигатель автомобиля работает на этом режиме. Инжекторный двигатель не имеет системы холостого хода как карбюраторный. За поддержание оборотов холостого хода на необходимом уровне отвечает ЭСУД (электронная система управления двигателем). Блок управления (ЭБУ) ЭСУД на основе данных полученных от различных датчиков определяет величину и продолжительность впрыска топлива форсунками на режиме холостого хода, управляет регулятором ХХ, а так же выставляет нужный угол опережения зажигания, необходимый для поддержания определенной частоты вращения коленчатого вала.

Читать далее «Режим холостого хода инжекторного двигателя»

холостой ход пропал инжекторПеречень основных, наиболее распространенных, причин появления неустойчивых оборотов холостого хода или полного их исчезновения на инжекторных двигателях (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Все неисправности сгруппированы по системам двигателя: система зажигания, система питания, система управления (ЭСУД), сам двигатель. Большинство из них легко определяются при помощи диагностического оборудования, но можно найти неисправности и без него.

Читать далее «Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины»

twokarburators.ru

Инжектор двигателей автомобилей ВАЗ | Twokarburators.ru

Подробно о системах впрыска двигателей автомобилей ВАЗЭлектронная система управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электронная система управления двигателем включает в себя следующие функции: включает и выключает топливный насос, контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, впрыскивает необходимое количество топлива в впускной коллектор двигателя, изменяет угол опережения зажигания и в зависимости от режима работы двигателя, управляет искрообразованием на свечах зажигания, регулирует обороты холостого хода двигателя и принудительного холостого хода, включает-выключает электровентилятор системы охлаждения двигателем. ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 электронная, с распределенным впрыском топлива.

Элементы ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схемы ЭСУД инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ

Неисправности в работе двигателя связанные с системой впрыска топлива

Диагностика и устранениенеисправностей системы впрыска топлива без специальных приборов

Определение неисправностей системы впрыска топлива с помощью диагностического оборудования

Система питания инжекторного двигателя

Система зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Система выпуска отработанных газов инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Система нейтрализации отработанных газов инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Устройство двигателя ВАЗ: инжектор и карбюратор

В статье вы узнаете про устройство двигателя ВАЗ и других автомобилей. Для непосвящённого устройство двигателя внутреннего сгорания представляется чем-то очень сложным и страшным. Дать однозначный ответ невозможно, поскольку ничего сверхсложного в двигателе нет, но есть такие шедевры моторостроения, что дух захватывает.

Конструкция

устройство двигателя ваз 2110

Обычный двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС), по сути, является огромным мощным насосом. Он всасывает бензовоздушную смесь, а выталкивает отработанные газы. То есть, у любого ДВС есть два коллектора – впускной и выпускной. Во впускном коллекторе установлена дроссельная заслонка, которая реагирует на педаль газа. И чем сильнее нажата педаль, тем больше открыта заслонка и больше воздуха попадает в двигатель.

Заслонка может быть соединена с педалью акселератора тросиком либо управляемая электроникой. Последний вариант отличается нерасторопностью реакций на педаль газа, особенно, если машина оснащена АКПП. Однако за последние 3 года была проделана хорошая работа и современные машины почти лишены этого недостатка.

Далее под клапанной крышкой (той самой, на которой есть горлышко для заливки масла) прячется головка блока цилиндров, или ГБЦ. В этом узле установлен распредвал и клапаны. Распределительный вал оснащён кулачками, которыми он открывает клапаны цилиндров. Форма кулачков напоминает куриное яйцо в разрезе. Чем острее профиль кулачка, тем более «злой» характер у мотора. Чем круглее профиль, тем более спокойный и более моментный получается мотор. У тракторных дизелей почти круглые кулачки – невысокие обороты мотора, зато огромный крутящий момент.

Работа ДВС

устройство двигателя ваз 2114 инжектор

Открытый впускной клапан запускает бензовоздушную смесь в цилиндры, а выпускной позволяет поршню вытолкать отработанную смесь в выпускной коллектор. Двигатель, набравший в цилиндр топливную смесь, начинает её сжимать с помощью поднимающегося поршня. Недалеко от так называемой верхней мёртвой точки свеча зажигания подаёт искру, от которой топливная смесь воспламеняется.

Продолжающий двигаться вверх поршень выталкивает отработанную смесь из цилиндров через выпускные клапаны. Чем выше обороты двигателя, тем быстрее это всё происходит. При высоких или максимальных оборотах топливная смесь не успевает сгореть полностью и догорает уже в выпускном коллекторе. Конечно, догорание топлива в выхлопной трубе не может позитивно влиять на разгон авто.

устройство двигателя ваз

Отсюда идёт перерасход топлива и хлопки из выхлопной трубы при переключениях передач, это заметно на спортивных раллийных автомобилях. Производители суперкаров устанавливают такие выпускные коллекторы, которые не препятствуют догоранию смеси в выхлопной трубе. Благодаря этому из них порой выбиваются целые языки пламени на максимальных оборотах.

В самом блоке цилиндров установлены поршни, которые крепятся к коленчатому валу. На поршне может быть от 2 до 4 колец. Нижнее кольцо всегда является заборным – его задача «черпать» масло из картера и смазывать им стенки цилиндров. Остальные кольца – компрессионные и служат для того, чтобы создавать компрессию в цилиндрах.

Коленвал мотора

устройство двигателя ваз 2114

Коленчатый вал купается в масле, которое находится в картере, или на дне двигателя. Здесь же, в нижней части, находится масляный насос. Со временем от работы двигателя масло чернеет и если его долго не менять, оно теряет свои смазывающие свойства, что приводит к повышенному трению узлов и деталей ДВС. Например, могут появиться задиры или потёртости на деталях двигателя, что не продлит ему срок его жизни.

Конечно, типов двигателей много: и поршневые и беспоршневые, роторные, электродвигатели и так далее. Все они разные, обладают разными КПД, разными особенностями эксплуатации и питаются разным топливом. Какой бы мотор ни стоял, каким бы он ни был надёжным – ему всегда требуется хороший уход и правильные режимы эксплуатации, и тогда он будет радовать владельца эксплуатацией без проблем.

Вам будет интересно:

rem-vazik.ru

Виды впрыска на ВАЗ 2108, 2109, 21099

виды впрыска вазНа инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяются несколько видов впрыска. Это одновременный, попарно-параллельный и фазированный впрыск.

Одновременный впрыск

Все форсунки одновременно впрыскивают топливо в цилиндры каждый полный оборот коленчатого вала двигателя (360°).

Применяется в системах управления двигателем с блоками управления:

BOSH M1.5.4 (2111-1411020)

Это автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 2001 года выпуска с двигателем 2111, без нейтрализатора, с возможностью ручной регулировки СО (потенциометр), нормы токсичности R-83.

Январь 5.1.1 (2111-1411020-71)

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 выпуска после 2001 года с двигателем 2111, без нейтрализатора, без потенциометра, но с возможностью регулировка СО в отработанных газах при помощи внешне подключаемого технологического потенциометра, нормы токсичности R-83.

Попеременный (попарно-параллельный) синхронный двойной впрыск

Каждые пол-оборота коленчатого вала  (180°) срабатывает пара форсунок, впрыскивая топливо в два цилиндра двигателя. Следующие пол-оборота (еще 180°) срабатывает еще пара форсунок.

Попеременный впрыск с порядком работы форсунок 1-4, 2-3.

Используется в ЭСУД с блоками управления:

Январь 4.1 (2111-1411020-22)

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 2001 года выпуска с двигателем 2111, без нейтрализатора, с возможностью ручной регулировки СО (потенциометр), нормы токсичности R-83 или США-83.

GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21))

BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60)

Январь 5.1 (2111-1411020-61)

VS 5.1 (2111-1411020-62)

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 c  двигателями 2111, имеющими нейтрализатор, датчик кислорода, систему улавливания паров бензина, нормы ЕВРО-2.

BOSH M1.5.4 (2111-1411020-70)

VS 5.1 (2111-1411020-72)

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 выпуска после 2001 года с двигателем 2111, без нейтрализатора, без потенциометра, но с возможностью регулировка СО в отработанных газах при помощи внешне подключаемого технологического потенциометра, нормы токсичности R-83.

Попеременный впрыск с порядком работы форсунок 1-3, 2-4.

ЭСУД с блоком BOSH MP7.0H (2111-1411020-40).

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 c  двигателями 2111, имеющими нейтрализатор, датчик кислорода, систему улавливания паров бензина, нормы ЕВРО-2.

Последовательный (фазированный) впрыск

Форсунки срабатывают по очереди (последовательно) после каждого поворота коленчатого вала двигателя на 180° согласно порядка работы цилиндров – 1-3-4-2.

Применяется в электронных системах управления двигателем с блоками  BOSH MP7.0H (2111-1411020-50). Это автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с нейтрализатором, двумя датчиками кислорода, системой улавливания паров бензина, датчиком фаз (нормы токсичности ЕВРО-3).

Примечания и дополнения

— Форсунка – устройство для впрыска топлива в цилиндры двигателя. Представляет собой электромагнитный клапан, который получив импульс от блока управления, впрыскивает топливо под давлением на тарелку впускного клапана.

Еще статьи по инжектору ВАЗ

— Применяемость контроллеров (ЭБУ) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик температуры инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик скорости инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Порядок работы системы впрыска двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик детонации инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Схема инжектора ВАЗ

      Довольно давно меня заинтересовала такая доработка, как установка инжектора вместо карбюратора на ВАЗ. Но перед тем как изучать этапы установки инжектора, я решил разобраться со схемой инжектора ВАЗ. Какие элементы включает в себя система, каково их предназначение. Вся система состоит из двух подсистем:

       Эти системы управляются электронным блоком управления, который обеспечивает работоспособность двигателя. Вся система инжектора включает в себя компоненты, которые изображены на схеме инжектора.

Схема инжектора ВАЗ

Схема инжектора ВАЗ

     В принципе в схеме инжектора автомобиля ВАЗ нет ничего сложного. Человек недалекий от техники и устройства автомобиля хорошо знаком со всеми элементами. Я думаю и у Вас схема не вызовет затруднений. Ну и пришло время разобраться с тем, как работают все эти компоненты в системе. Первым элементом есть топливный насос, который через фильтр подает топливо из бака к рампе (распределителю), на котором установлен регулятор давления топлива, идущего к форсункам. С помощью мембранного регулятора давления устанавливается давление 300мПа, а лишнее топливо отправляется назад в бак. На диафрагму пропускного клапана регулятора давления топлива с одной стороны воздействует давление топлива, а с другой — давление пружины и давление всасываемого воздуха. За счет этого обеспечивается оптимальное давление топлива в системе в прямой зависимости от положения дроссельной заслонки и нагрузки двигателя. Топливные форсунки управляются контроллером и обеспечивают одновременную подачу топлива во впускной коллектор каждого цилиндра двигателя при каждом обороте коленчатого вала.

      Количество поступающего в камеры сгорания топлива пропорционально времени открытия форсунок. Контроллер, в свою очередь, регламентирует это время, определяя его по сигналам датчиков, установленных на двигателе. Момент подачи управляющего сигнала на форсунки контроллер определяет по сигналу датчика положения коленчатого вала. В режиме пуска двигателя контроллер переходит в асинхронный режим управления форсунками до достижения оборотов двигателя на уровне 400 об/мин. Подача топлива в камеры сгорания прекращается в режиме продувки двигателя (дроссельная заслонка открыта более чем на 75%, а вращение коленчатого вала при этом — менее 400 об/мин.) и может кратковременно прекращаться в режиме торможения двигателем в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, частоты вращения коленчатого вала, скорости движения автомобиля и угла открытия дроссельной заслонки. Обогащение топливной смеси в режимах повышенной нагрузки двигателя и ускорений контроллер производит, увеличивая время открытия форсунок, регламентируя его по сигналам датчика положения дроссельной заслонки и датчика массового расхода воздуха, учитывая при этом скорость движения автомобиля, по сигналам датчика скорости.

      Электронный блок управления контролирует напряжение питания в бортовой сети автомобиля и при его значительном снижении увеличивает время открытия форсунок, компенсируя (из-за низкого напряжения питания) замедленное включение электромеханических клапанов форсунок. На всех режимах работы двигателя по сигналам датчиков положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха контроллер определяет количество поступающего в двигатель воздуха и регулирует подачу топлива форсунками для обеспечения необходимого состава топливной смеси. При прогреве холодного двигателя и на холостом ходу контроллер управляет работой регулятора холостого хода и в зависимости от нагрузки и температуры двигателя обеспечивает обороты коленчатого вала на необходимом уровне. При быстром закрытии дроссельной заслонки на ходу автомобиля контроллер увеличивает подачу воздуха регулятором холостого хода. Таким образом, обедняется топливная смесь для обеспечения снижения токсичности выхлопных газов. Управление зажиганием осуществляет контроллер по сигналам датчика положения коленчатого вала и учитывая текущий режим работы двигателя по сигналам других датчиков.

        Электронный блок управления (контроллер) является микропроцессорной системой с энергонезависимым постоянным запоминающим устройством (ПЗУ), энергонезависимым перепрограммируемым запоминающим устройством (ППЗУ) и оперативным запоминающим устройством (ОЗУ), сохраняющим данные только при наличии напряжения питания. В данных ПЗУ хранится программа работы микропроцессора и таблицы параметров двигателя. Для хранения промежуточных значений микропроцессор использует ОЗУ. Контроллер управляет исполнительными устройствами впрыска топлива (зажигание, форсунки и т.д.) и кроме того, осуществляет диагностику работы датчиков. При обнаружении неисправности контроллер зажигает лампу » CHECK ENGINE » и сохраняет в ОЗУ код ошибки, который может быть считан мультитестером или индицирован лампой » CHECK ENGINE » в режиме сканирования кодов диагностики.

tuningvaz.in

Инжектор автомобиля ВАЗ 2110 – осмотр и самостоятельный ремонт + Видео

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор – это одна из основных составляющих топливной системы автомобиля. В схеме последней этот элемент выполняет одну из самых важных функций, а именно перекачивает топливо из бака к форсункам и распределительной рейке. Конечно же, в одиночку справиться с регулярной подачей топлива насос не может. В схеме топливной системы отечественной модели есть и другие, не менее важные составляющие, о которых мы поговорим более детально.

1 ВАЗ 2110 – в чем отличия от других моделей

Сразу же после появления авто ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем у многих отечественных специалистов появилось желание подробно рассмотреть электросхему машины. Последняя имеет множество отличий по сравнению с другими представительницами модельного ряда ВАЗ. Во-первых, реле и монтажный блок предохранителей в электросхеме имеют улучшенную конструкцию. В этом плане автомобиль на порядок превосходит инжектор ВАЗ 2109, который до выхода "десятки" считался образцом машины с инжекторным мотором. Во-вторых, датчик, расположенный на коленчатом вале ВАЗ 2110, стал электронным. И в-третьих, дроссельная заслонка получила собственный блок питания и отдельный датчик.

Согласно словам самих производителей, основной причиной внесения таких изменений в электросхему стало то, что машина получила обновленную систему питания. Ее бесперебойную работу гарантирует улучшенная электропроводка и наличие дополнительных датчиков, призванных регулировать слаженную работу всех элементов топливной системы.

Топливная система ВАЗ 2110

Топливная система ВАЗ 2110

Прежде чем приступить к обсуждению инжекторов, а также проблем, возникающих в ходе их эксплуатации, стоит понять, в чем именно они превосходят карбюраторные двигатели. Основные отличия между двумя типами топливных систем заключаются в следующем:

Стоит отметить, что изначально создание инжекторных моторов и их массовый выпуск планировались с целью модернизации топливной системы. Больше всего производители хотели сделать отечественные автомобили более контролируемыми в плане расхода топлива. Получилось ли у них это? Отчасти да. Но, скажем так, не полностью, ведь на такие двигатели перешли далеко не все российские автолюбители. Основная причина этому – частые поломки составляющих топливных систем, отремонтировать которые самому не так уж и просто. Тем более с учетом более сложной схемы, по которой работает инжектор. Но непросто не значит невозможно. Об основных проблемах, связанных с эксплуатации инжекторных двигателей, поговорим далее.

2 Признаки поломки инжекторного двигателя

Российские автолюбители не понаслышке знают, что такое неисправность форсунок или других элементов инжектора. Некоторые из них уже при первых неполадках в работе авто способны определить, что неисправность находится в топливной системе ВАЗ 2110. К примеру, первый признак, по которому можно судить о поломке – это отсутствие возможности завести авто. Многие могут сказать, что в такой ситуации сваливать все на топливную систему неправильно, ведь есть и другие элементы, при поломке которых машина не заводится. Дело в том, что при отсутствии подачи топлива инжекторный мотор заведется, но заглохнет сразу же после первого витка. Поэтому, если вы услышали характерное бульканье при первом повороте ключа, после чего двигатель сразу же выключился, знайте – проблема кроется в топливной системе.

Еще один тревожный признак – неустойчивость работы силового агрегата на любой передаче. Тут все просто – если мотор проваливается, значит, ему не хватает топлива, то есть инжектор не справляется со своей функцией. Об этих же проблемах стоит задуматься и тогда, когда двигатель машины глохнет на холостом ходу. Еще один важный фактор – увеличение оборотов коленчатого вала на холостом ходу двигателя. Немаловажный признак – это неспособность мотора развить свою базовую мощность.

Неисправность инжектора авто

Неисправность инжектора авто

В таких случаях проблема может таиться в любом элементе схемы топливной системы ВАЗ 2110. Один из самых частых признаков неисправности инжектора – это резкое увеличение расхода топлива. Это свидетельствует о поломке одной или нескольких форсунок, в результате чего к двигателю попадает больше топлива, чем нужно.

Владельцу инжекторной ВАЗ 2110 также стоит задуматься о неисправности при наличии в отработанном газе большого количества CH и CO. Конечно, на глаз это не определит никто, однако такие изменения хорошо видны при диагностике авто в СТО. Если возникли проблемы с герметичностью инжектора, то об этом свидетельствует появление калильного зажигания. В таких случаях придется полностью промывать инжектор, и, возможно, менять бензонасос.

3 Проверка и замена деталей в топливной системе ВАЗ 2110

Как только вы заметили неисправность в работе автомобиля, стоит немедленно приступать к ремонту. Для этого от аккумулятора отсоединяем провод топливной системы. Чтобы не наделать ошибок, стоит постоянно сверяться со схемой в техпаспорте автомобиля. Далее снимаем воздушный фильтр и шланг трубы впуска топлива. Вакуумный шланг необходимо отсоединить от датчика заслонки дросселя, перед этим расщелкнув пластиковый фиксатор. Согласно схеме необходимо отключить колодку с проводами, подключенную к регулятору холостого хода. Она тоже удерживается пластиковым фиксатором.

Снятие воздушного фильтра автомобиля

Снятие воздушного фильтра автомобиля

В жгуте проводов находится канал инжектора, который необходимо отсоединить. Далее отворачиваем болты, крепящие топливную рампу. Под болтами, удерживающими устройство, находятся плоские шайбы – не потеряйте их. Далее отворачиваем винт, фиксирующий держатель трубок подачи топлива. Снимите держатель, одним пальцем придерживая пружину под головкой крепежа. Далее необходимо аккуратно сдвинуть рампу топливной системы по направлению инжекторной оси. Далее извлекаем все устройства, которые находятся под рампой. Последнюю нужно плавно вывести под ресивер, стараясь не повредить инжектор. Затем необходимо подсоединить колодку канала инжектора к жгуту имеющихся проводов, а провод обратно подключить к аккумулятору.

На следующем этапе необходимо опустить нижние части форсунок в отдельные светонепроницаемые сосуды, предварительно подвесив каждое из устройств за штыри на топливной рампе. Сами детали отключать не нужно. Проверяем интенсивность распыления топлива. Для этого, согласно схеме, нужно включить стартер, после чего посмотреть на работу инжектора. Если все исправно, то форсунки будут распылять топливную смесь конусом. При этом каждая из деталей должна выделять по 4 струи. Будьте внимательны – посмотрите в каждый сосуд. Количество топлива в каждом из них должно быть одинаковым. Если одно из устройств распылило больше или меньше топлива, то его нужно немедленно заменить. Далее выключаем зажигание и осматриваем сам инжектор. Если одна из форсунок подтекла, значит, она не герметична, и ее также стоит заменить. Если топливо вообще не распыляется – проверяем подачу питания. Для этого отсоединяем колодку проводов и подсоединяем аккумулятор непосредственно к форсункам, после чего включаем двигатель авто. Если форсунки исправны и равномерно распыляют топливо, значит, неисправна схема питания.

В ходе работ также стоит проверить сопротивление на инжекторных обмотках. Отсоединяем провода от форсунок, предварительно отключив провод от аккумулятора. Далее подключаем к контактам каждой из форсунок прибор для измерения сопротивления. При правильной работе деталей прибор должен показать сопротивление в 12–15 Ом. Если больше или меньше, необходимо поменять форсунку.

Как видим, самостоятельно проверить работу инжекторного двигателя не так сложно, как считают некоторые водители. Главное – действовать строго согласно схеме как при разборке, так и при обратной сборке системы.

tuningkod.ru

Как ухаживать за инжектором в ВАЗ 2106

 

Автомобиль ВАЗ 2106 инжектор является модификацией одной из популярнейших моделей этого транспортного средства, сошедшей с конвейера Волжского автомобильного завода, которая получила штатный модельный номер ВАЗ 21067.

 

 

На автомобиле установлен двигатель объемом 1,6 литра, с комплексом топливного впрыска и установленным в системе выхлопа отработанных газов нейтрализатора каталитического типа. Он соответствует требованиям по нормам токсичности, отвечающие параметрам стандарта Евро 2.

Чтобы определить, с какого года выпускался ВАЗ 2106 инжектор, необходимо знать, что производство таких автомобилей было налажено на Ижевском автомобильном заводе в период с 2002 по 2006 гг., когда на ВАЗе стало экономически невыгодно задействовать поточную линию на производство автомобилей, спрос на которые стал значительно меньше. Как инновация, установка инжектора значительно улучшила динамические характеристики автомобиля, многократно снизилось количество отказов и дефектов, связанных с эксплуатацией силовой установки.

Если говорить о комплектации, то необходимо констатировать, что в последней карбюраторной генерации «шестерки», в связи с заменой двигателя, произошли определенные изменения и в комплектации остальных систем управления автомобилем.

 

Видоизмененній двигатель ВАЗ 2106 с инжектором

На ВАЗ 21067 ижевского производства отсутствуют прерыватель-распределитель, бензонасос механического типа с рычагом подкачки и карбюраторное устройство. Элементы топливной системы для инжектора аналогичны компонентам системы подачи горючего ВАЗовских моделей, выпускающихся с передним приводом. Бортовая система управления имеет кодификацию «Январь 5.1», калиброванный под заданную модель.

Конструкторами и инженерами предприятия «АвтоВАЗ» проведена унификация фильтров очистки воздушных масс и горючего, а также электронного модуля системы зажигания транспортного средства. Ресивер на данную модель используется от автомобиля ВАЗ 21214«Нива» с инжекторной силовой установкой.

Датчик скорости позиционируется на механической КПП в гнезде подсоединения тросика прибора измерения скорости, а непосредственно спидометр интегрирован в систему через переходное устройство по аналогии с размещением в «нивовской» модели. Выхлопная система отработанных газов в этой модификации также претерпела некоторые изменения, но нейтрализатор каталитического типа и абсорбер соответствуют евростандартам II уровня, как по степени содержания СО в выхлопных газах, так и по коэффициенту испаряемости горючего. Степень сжатия мотора не изменилась, значит, и применяемое топливо – тоже.

Часто автолюбители спрашивают, как установить инжектор на ВАЗ 2106 карбюраторного типа? Для того, чтобы произвести переделку, требуется подготовить необходимый перечень деталей и агрегатов. Для этого потребуется иметь в наличии от родственного автомобиля «движок» с инжекторным впрыском и топливный бак с электрическим бензонасосом от автомобиля с этого же модельного ряда. Задаваясь проблемой, как переделать ВАЗ 2106 на инжектор, необходимо купить трубопровод «обратки» от силовой установки к топливному резервуару, некоторое навесное оборудование и оснастить выхлопную систему соответствующими запчастями.

 

Внешний вид инжекторного двигателя ВАЗ 2106

 

Задумываясь, как поставить инжектор, следует помнить, что необходимо приобрести ЭБУ т.н. «косого» типа. Также для корректной работы схемы электрооборудования следует заменить тахометр, т. к. на двигателе с интегрированной системой вспрыска этот прибор, отвечающий за измерение количества оборотов двигателя при заданной мощности, интегрирован в систему управления силовой установкой и подключен к бортовому компьютеру. Замене этот прибор подлежит по причине разных характеристик напряжения и прибор от карбюраторных моделей «шестерки» несовместим с бортовой аппаратурой инжекторного мотора.

С помощью перечисленной аппаратуру проводится монтаж инжектора на ВАЗ 2106 своими руками, причем эта процедура, по большому счету, ничем особым не отличается от аналогичного объема работ по установке двигателя на классических моделях этого транспортного средства.

Для облегчения понимания технологии производства работ по замене силовой установки в интернете можно найти видео по установке инжектора на ВАЗ 2106. Там поясняется, какие детали необходимы для переделки, какие запчасти из числа старых комплектующих подойдут для модернизации «шестерки».

 

Установка инжектора в ВАЗ 2106

 

Естественно понадобится сделать определенные приобретения, например, инжектора на ВАЗ 2106, цена которого варьируется от степени износа двигателя. Соответственно, если силовая установка приобретена в автомобильном магазине, его стоимость будет достаточно высока. При приобретении моторного агрегата на разборке он будет стоить значительно меньше вследствие практического износа изделия.

avtovx.ru