ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Способ изготовления гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Гильзы цилиндров двигателя


Ремонтные размеры гильз блока цилиндров

Статья про ремонтные размеры гильз блока цилиндров

Ремонтные размеры гильз блока цилиндров В этой статье мы расскажем как определить ремонтные размеры гильз блока цилиндров. Приведем методику и таблицу расчета параметров ремонтного размера для восстановления гильз.

Для начала Вам нужно знать:

— особенности строения блока цилиндра двигателя;

— какие бывают дефекты гильз блока цилиндров двигателей, их причины и способы устранения, а также какие профилактические работы нужно совершать для предотвращения дефектов;

— определение ремонтных размеров гильз блока цилиндров.

Зная все эти особенности можно будет приступить к расчету величины ремонтного размера гильз блоков цилиндров.Введение:

В данное время технология ремонта автомобиля не стоит на месте и, как и все остальные отрасли науки и техники, добилась высоких результатов в восстановлении поврежденных деталей двигателя. С помощью специального оборудования можно выполнить практически любой ремонт как Вашего двигателя, так и любой детали автомобиля в целом. Наша компания давно работает в данной сфере обслуживания. Мы изготавливаем гильзы цилиндров и седла клапанов любых размеров по приемлемым ценам для ремонта Вашего двигателя.

Особенности строения блока цилиндра двигателя

Блоки цилиндров авто и мото, а также сильхоз и спецтехники делят на 2 вида: линейные (для рядных двигателей) и V-образные. В них используются мокрые и сухие гильзы. Помимо этого, блоки цилиндров подразделяют на 1 и 2-х рядные, с нижним и с верхним размещением клапанов. Стандартное число цилиндров в двигателях равняется от 2 до 12. Линейные блоки с чугунными или алюминиевыми гильзами с клапанами в верхнем положении используются в малолитражных двигателях. Толщина стенок чугунных гильз равняется 5-8 мм. Размеры стенок водяных рубашек — 4-7 мм. Толщина стенок алюминиевых гильз на 1,6-1,9 мм больше, чем у чугунных гильз цилиндров. Блоки цилиндров советского происхождения делают из серого легированного чугуна или алюминиевого сплава.

Определение ремонтных размеров гильз блока цилиндров

Работоспособность двигателя зависит от состояния рабочей поверхности цилиндров. В процессе работы двигателя со временем происходит износ цилиндров, что влечет за собой понижение мощности, расход топлива и смазки значительно увеличивается, возрастает нагар, увеличивается количество выделяемых токсичных веществ, затруднение запуска двигателя и т.д. Износ поверхности гильзы можно определяется увеличением диаметра, изменением геометрических размеров на овал или на конус.

Для того, чтобы измерить гильзу и диаметр цилиндра необходим нутромер – специальный инструмент для определения внутреннего диаметра или интервала между двумя поверхностями. Совет: при наличии износа более 0,35 мм гильзу следует извлечь из блока цилиндров и отправить в ремонт для шлифовки под ремонтный размер или купить новую. Заказать (купить) новую можно на нашем производстве, специализирующем на изготовлении гильз для любых типов двигателей.

Замена гильзы цилиндров, не менее важный процесс, чем остальные, например: расточка и хонингование. Существует два способа заменить гильзы цилиндров. Первый – заменить весь блок цилиндров, второй – провести гильзование (восстановление поверхности цилиндра путем применения ремонтной гильзы). Лично я бы выбрал гильзование. Почему? Сейчас объясню.

Во-первых: самый большой плюс гильзования в наше время это экономичность покупки. За замену нового блока цилиндров Вам придется выложить сотни долларов в отличии покупки гильз за 200-300 грн.

Во-вторых: всем известно, что блок цилиндров — это номерная деталь автомобиля. И замена такого номерного агрегата — процесс очень бюрократический и займет кучу времени, не говоря уже о нервах. Ненавижу бюрократию в нашей стране.

В-третьих: 5-10 % новых блоков цилиндров советских моторов могут иметь некоторые дефекты. Сорванные резьбы, отсутствие заглушек, не герметичность масляных каналов и даже микротрещины на внешней поверхности цилиндров. И это еще не весь список.

В-четвертых: если заказывать гильзы у нас, то можно быть уверенным в качестве продукции. Мы применяем современное оборудование, технологии произведенных гильз соответствуют всем ГОСТам, а специалисты имеют большой опыт в изготовлении гильз по Вашим размерам.

В таблице ниже приведены размеры гильз (номинальные и ремонтные).

Ремонтные размеры гильз блока цилиндров

Автомобиль и модель двигателяНоминальный размер(мм)1 - ремонтный размер(мм)2- ремонтный размер(мм)3- ремонтный размер(мм)
ЗиЛ, ЗиЛ-508.10100,0+0,06100,5 101,0101,5
ГАЗ, ЗМЗ-523392,0+0,0692,593,093,5
ГАЗ, ЗМЗ-40692,0+0,0692,593,0
ВАЗ, ВАЗ-2103, -0776,0+0,0576,276,476,6
ВАЗ, ВАЗ-2106, -212179,0+0,0579,479,780,0
ВАЗ, ВАЗ-21083,-09, -1082,0+0,0582,482,8
ВАЗ, ВАЗ-111176,0+0,0576,476,8
ВАЗ, ВАЗ-1111382,0+0,0582,482,8
УЗАМ-3317, -331385,0+0,0585,585,5 86,0
УЗАМ-33182,0+0,0582,583,0
Мотоцикл «Урал»,М-6378,0+0,0378,278,579,0
Мотоцикл К-650«Днепр», МТ-878,0+0,0478,278,5
КАМАЗ, КамАЗ-740120,0+0,03
ЯМЗ-850.10130,0+0,06
ЯМЗ-236, 238130,0+0,04130,25+0,04130,50+0,04
Ауди, WH и WC79,5+0,0179,780,080,5
Ауди, KP, KU и RT81,0+0,0181,2581,582,0
Ауди, NF82,5+0,0182,7583,0
Chrysler, АМС 24298,4+0,076+0,02598,7
Ремонтные размеры гильз цилиндров для разных типов двигателей

gilzy-cilindrov.com.ua

1. Служебное назначение гильзы цилиндра и условия ее работы в двигателе. Восстановление гильзы цилиндра двигателя ЯМЗ-236

Похожие главы из других работ:

Восстановление гильзы цилиндра двигателя ЯМЗ-236

2. Основные дефекты гильзы цилиндра дизеля ЯМЗ-236 и способы их устранения

Основополагающим документом при определении основных дефектов гильзы двигателя ЯМЗ-236 является Руководство по капитальному ремонту (РК). Дефекация ремонта проводится с целью определения технического состояния гильзы...

Восстановление гильзы цилиндра двигателя ЯМЗ-236

3. Восстановление внутренней поверхности гильзы цилиндра двигателя ЯМЗ-236 методом пластинирования

В практике авторемонтного производства часто используется технологический процесс восстановления изношенной внутренней поверхности гильзы цилиндров с использованием легкосъемных стальных пластин...

Восстановление гильзы цилиндра двигателя ЯМЗ-236

5. Разработка технологического процесса восстановления рабочих поверхностей гильзы цилиндра двигателя ЯМЗ-236

Основное техническое требование, которое необходимо выполнить при восстановления гильзы цилиндров двигателя - это обеспечение размеров и шероховатостей восстанавливаемых поверхностей, их твердости, симметричности относительно общей оси...

Проектирование маршрутного технологического процесса сборки изделия

1.2 Служебное назначение изделия, принцип работы узла и условия обеспечения нормальной работы

Механический клапан предназначен для автоматических установок, распыляющих смазочно-охлаждающие жидкости. Принцип работы. Клапан состоит из корпуса, разделенного на две полости, в одну из которых подается сжатый воздух...

Проектирование технологического процесса восстановления детали

1. Служебное назначение, техническая характеристика и условия работы агрегата машины

Шестерённая насос - один из видов объёмных гидравлических насосов. Так же как и многие другие виды объёмных роторных гидромашин принципиально может работать как в режиме насоса, так и в режиме гидромотора. В том случае...

Проектирование технологического процесса изготовления детали "Корпус приспособления"

2.1 Служебное назначение, условия работы детали

Деталь «Корпус приспособления» принимается в условиях единичного, среднесерийного производства. Объясняется это не только его высокими техническими и эксплуатационными качествами, но и прежде всего тем...

Производство и испытание станков

1. Служебное назначение детали и условия эксплуатации

Передача ходовой винт - гайка служит для осуществления точных поступательных перемещений подвижных органов металлорежущих станков (суппорты, столы, траверсы и т.д.)...

Производство и испытание станков

1. Служебное назначение детали и условия эксплуатации

Передача ходовой винт - гайка служит для осуществления точных поступательных перемещений подвижных органов металлорежущих станков (суппорты, столы, траверсы и т.д.)...

Разработка автоматической станочной системы механообработки

1. Служебное назначение детали и узла, условия работы детали в сборочной единице

Корпус служит для установки деталей привода и крепления к основному агрегату. В основной агрегат устанавливается по поверхности Ш 68f7. Поверхности Ш 52+0,03 служит для установки подшипников, в которых устанавливается вал...

Разработка единичного маршрутно-операционного технологического процесса изготовления детали "Крышка"

2.2 Служебное назначение детали и условия её работы в сборочной единице

Деталь 42С5700-2120/3 "Крышка", являющаяся объектом курсового проектирования, входит в редуктор винтового механизма самолёта "ЯК-42". Фрагмент сборочной единицы: Редуктор - описание и работа 1)Общая часть...

Разработка оптимального технологического процесса производства детали "Вал"

1.1. Служебное назначение и условия работы детали

Деталь вал, чертеж 01ТМ, является ведомым валом тихоходной ступени двухступенчатого коническо-цилиндрического редуктора и предназначен для передачи крутящего момента посредством шпоночного паза...

Разработка оптимального технологического процесса производства детали "Вал-шестерня"

1.1 Служебное назначение и условия работы детали

Деталь вал-шестерня, чертеж 99.ТМ.06.001, является ведомым валом тихоходной ступени двухступенчатого цилиндрического редуктора и предназначена для передачи крутящего момента...

Создание автоматической станочной системы механообработки

1. Служебное назначение детали и узла, условия работы детали в сборочной единице

Корпус служит для установки деталей привода и крепления к основному агрегату. В основной агрегат устанавливается по поверхности Ш 68f7. Поверхности Ш 52+0,03 служит для установки подшипников, в которых устанавливается вал...

Тепловой и конструктивный расчеты поршневого компрессора

4.6 Расчет гильзы цилиндра

Гильза цилиндра рассчитывается на пробное гидравлическое давление p=3...

Технологический процесс сборки пневмопривода

4.1 Служебное назначение и технические условия на деталь

Ступенчатый шток представляет собой шток общего назначения. Шток служит для передачи крутящего момента и базирования вращающихся деталей. Исходя из служебного назначения...

prod.bobrodobro.ru

Способ изготовления гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в технологических процессах изготовления деталей машин, в частности гильз цилиндров ДВС. Сущность изобретения: после предварительной механической обработки гильзы производят ее термическую обработку. Последнюю выполняют путем ее нагрева для закалки. Для этого перед нагревом гильзы на участок 13 ее внутренней поверхности длиной l1, соответствующей зоне контакта гильзы с поршнем, и на участке 14 ее наружной поверхности длиной l2, соответствующей зоне контакта гильзы с рубашкой охлаждения, наносят поглощающее покрытие, которое затем высушивают, и охлаждают гильзу до температуры 20-30 oC. После этого нагревают участок 13 гильзы, для чего от источника 1 направляют пучок 2 лазерного излучения на зеркало 3, находящееся в положении 1 и отражающее этот пучок параллельно образующей гильзы 4 на зеркало 5, расположенное внутри гильзы и предназначенное для поворота пучка лазерного излучения и направления его на участок 13 перпендикулярно ему. При этом гильзу или пучок одновременно перемещают продольно и вращают для получения необходимых зон нагрева. После проведения термической обработки внутренней поверхности гильзы зеркала 3 и 5 перемещают из положения 1 в положение 2 и производят нагрев участка 14 наружной поверхности гильзы пучков лазерного излучения, перемещая и/или вращая гильзу или пучок аналогично тому, как это было указано для обработки с внутренней и наружной поверхности. После термической обработки с внутренней и наружной поверхностей гильзы удаляют поглощающее покрытие и производят окончательную механическую обработку. 3 ил.

Изобретение относится к технологическим процессам изготовления деталей машин и, в частности, к способам изготовления гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемому является способ изготовления гильзы цилиндра ДВС, состоящий в том, что производят предварительную механическую и термическую обработку заготовки гильзы [1] Однако известный способ не обеспечивает высокой износостойкости пары "гильза-поршневое кольцо" вследствие того, что образующийся при реализации этого способа на внутренней поверхности гильзы "эпсилон-слой" обладает высокой твердостью и хрупкостью. Это приводит в процессе приработки указанной пары к выкрашиванию хрупких и твердых фаз и к повышенному износу деталей пары. Кроме того, этот способ не позволяет достигнуть высокой производительности при изготовлении гильзы в силу длительности процесса термообработки 2-4 ч. Техническим результатом, на достижение которого направлен заявляемый способ, является повышение износостойкости пары "гильза-поршневое кольцо" вследствие того, что при реализации заявляемого способа на поверхности гильзы не образуется "эпсилон-слой" высокой твердости и хрупкости, а формируются путем лазерной обработки закалочные структуры мартенсита, тростита и остаточного аустенита, обеспечивающие получение высокой степени приработки указанной пары и износостойкости в процессе работы. Кроме того, поскольку процесс лазерной обработки гильзы длится всего 1-5 мин. существенно повышается производительность труда и уменьшается деформация гильзы вследствие незначительного количества подводимого тепла и малого времени воздействия. Для достижения указанного технического результата в известном способе изготовления гильзы цилиндра ДВС, состоящем в том, что производят предварительную механическую и термическую обработку заготовки гильзы, последнюю производят путем нагрева для закалки участка ее нарузной поверхности на длине ее контакта с рубашкой охлаждения и участка ее внутренней поверхности на длине ее контакта с поршнем, причем перед нагревом указанных участков на каждый из них наносят поглощающее покрытие, высушивают указанное покрытие и охлаждают гильзу до температуры 20-30 oC, а нагрев производят пучком лазерного излучения, воздействующим на указанные участки гильзы при относительном поступательном и вращательном перемещении пучка и гильзы для образования на указанных участках гильзы спиральных зон нагрева, а затем удаляют с указанных участков гильзы поглощающее покрытие и производят их окончательную обработку. На фиг.1 изображена схема термической обработки гильзы цилиндра ДВС. На фиг.2 изображена схема расположения зон нагрева при одном направлении относительного вращения гильзы и пучка лазерного излучения. На фиг. 3 изображена схема расположения зон нагрева при относительном вращении гильзы и пучка лазерного излучения во взаимно противоположных направлениях. На фиг. 1 показаны: источник лазерного излучения 1, создающий пучок 2 лазерного излучения, зеркало 3 для поворота пучка 2 и направления его параллельно образующей гильзы 4, зеркало 5 для поворота пучка 2 и направления его перпендикулярно образующей гильзы 4. На фиг.2 показаны спиральные зоны нагрева 6 гильзы при вращении ее или пучка в одном направлении, показанном стрелкой 7 /фиг.1/, и одновременном перемещении гильзы или пучка в направлении, показанном стрелкой 8 /фиг.1/, или соответственно в направлениях, показанных стрелками 9 и 10. На фиг.3 показаны спиральные зоны нагрева 11 и 12 гильзы при вращении ее или пучка в направлении, показанном стрелкой 7, и одновременном перемещении в направлениях, показанных стрелками 8,10, или при вращении в направлении, показанном стрелкой 9, и перемещении в направлениях, показанных стрелками 8,10. Для осуществления способа после предварительной механической обработки гильзы производят ее термическую обработку. Последнюю выполнят путем ее нагрева для закалки. Для этого пред нагревом гильзы на участок 13 ее внутренней поверхности длиной l1, соответствующий зоне контакта гильзы с поршнем, и на участок 14 ее наружной поверхности диной l2, соответствующий зоне контакта гильзы с рубашкой охлаждения, наносят поглощающее покрытие на основе окислов металлов. Это покрытие предназначено для увеличения коэффициента поглощения лазерного излучения поверхностью гильзы. Затем указанное покрытие высушивают путем подачи на него горячего воздуха и охлаждают гильзу до температуры 20-30 oC. После этого нагревают участок 13 гильзы. Для этого от источника 1 направляют пучок 2 лазерного излучения на зеркало 3, находящееся в положении I и отражающее этот пучок параллельно образующей гильзы 4 на зеркало 5, расположенное внутри гильзы и предназначенное для поворота пучка лазерного излучения и направления его на участок 13 перпендикулярно ему. При этом гильзу или пучок одновременно перемещают в направлениях, показанных стрелками 8,10, и вращают в направлениях, показанных стрелками 7,9, для получения необходимого расположения зон нагрева. После проведения термической обработки внутренней поверхности гильзы зеркала 3 и 5 перемещают из положения II в положение II и производят нагрев участка 14 наружной поверхности гильзы пучком лазерного излучения, перемещая и вращая гильзу или пучок аналогично тому, как было указано, для обработки ее внутренней поверхности. После термической обработки с внутренней и наружной поверхностей гильзы удаляют поглощающее покрытие и производят окончательную механическую обработку гильзы. Для получения оптимальных характеристик износостойкости при минимальных деформациях выбирают схему расположения спиральных зон нагрева /триботехнический рисунок/, регулируя степень заполнения поверхности гильзы зонами нагрева. Пример конкретного выполнения способа. Для осуществления способа изготовления гильзы цилиндров двигателя автомобиля КамАЗ осуществляют после предварительной механической обработки заготовки гильзы ее термическую обработку под закалку путем нагрева ее наружной поверхности на длине ее контакта с рубашкой охлаждения, составляющей 140 мм, и внутренней поверхности на длине, соответствующей зоне контакта гильзы с поршнем, составляющей 180 мм. Перед нагревом на указанные поверхности наносят поглощающее покрытие, высушивают это покрытие при температуре 90 oC и охлаждают гильзу до температуры 20-30oC. Нагрев производят пучком лазерного излучения выходной мощностью 2 кВт. Гильзу перемещают со скоростью 1 м/с и вращают со скоростью 2 об/с После окончания термической обработки гильзы с ее наружной и внутренней поверхностей удаляют поглощающее покрытие и производят окончательную механическую обработку этих поверхностей.

Формула изобретения

Способ изготовления гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания, состоящий в том, что производят предварительную механическую и термическую обработку заготовки гильзы, отличающийся тем, что термическую обработку гильзы производят путем нагрева для закалки участка ее наружной поверхности на дне ее контакта с рубашкой охлаждения и участка ее внутренней поверхности на длине ее контакта с поршнем, причем перед нагревом указанных участков на каждый из них наносят поглощающее покрытие, высушивают указанное покрытие и охлаждают гильзу до температуры 20 30oС, а нагрев производят пучком лазерного излучения, воздействующим на указанные участки гильзы при относительном поступательном и вращательном перемещении пучка и гильзы для образования на указанных участках гильзы спиральных зон нагрева, а затем удаляют с указанных участков гильзы поглощающее покрытие и производят их окончательную механическую обработку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

www.findpatent.ru