ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя. Диагностика неисправностей двигателя


Диагностика неисправностей двигателя

Симптом Возможная причина
Двигатель не проворачивается при попытке запуска Окислены клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Разряжена или неисправна батарея (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Не качественно введена в положение "Р" автоматическая трансмиссия (см. Главу Автоматическая трансмиссия (АТ)) или - на моделях с датчиком-выключателем сцепления - не до конца выжато сцепление (см. Главу Сцепление).
Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска, либо ослабло крепление клемм контактных соединений (см. Главы Система зажигания и Система бортового электрооборудования).
Зубцы приводной шестерни стартера заклинены в зубчатом венце маховика (см. Главу Система зажигания).
Неисправно тяговое реле стартера (см. Главу Система зажигания).
Неисправен электромотор стартера (см. Главу Система зажигания).
Неисправен выключатель зажигания (см. Главу Система бортового электрооборудования).
Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или венца маховика (см. Главы Двигатель и Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
Имеет место внутреннее повреждение двигателя (см. Часть Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя).
Двигатель проворачивается, но не запускается Пуст топливный бак.
Разряжена батарея (двигатель проворачивается слишком медленно) (см. Главу Система зажигания).
Окислены клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Имеют место утечки топлива через инжектор(ы), неисправен топливный насос или регулятор давления и т. п. (см. Главу Система питания).
Топливо не достигает системы впрыска/карбюратора (см. Главу Система питания).
Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания (см. Главу Система зажигания).
Заклинен в открытом положении инжектор топлива (см. Главу Система питания).
Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска, либо ослабло крепление клемм контактных соединений (см. Главу Система зажигания).
Ослабли болты крепления распределителя, что привело к сбою установки угла опережения зажигания (см. Главы Текущее обслуживание автомобиля и Система зажигания).
Оборвана или иным образом повреждена электропроводка катушки зажигания, либо ослабло крепление клемм контактных соединений (см. Главы Система зажигания).
Неисправна катушка зажигания (см. Главу Система зажигания).
Затруднен запуск холодного двигателя Разряжена батарея (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Нарушено функционирование системы питания (см. Главу Система питания).
Имеет место утечка через инжектор(ы), либо нарушено функционирование автоматики запуска (см. Главу Система питания).
На бегунке распределителя зажигания образовались угольные дорожки (см. Главу Система зажигания).
Затруднен запуск горячего двигателя Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя, либо иным образом нарушена его проходимость (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Топливо не достигает системы впрыска/карбюратора (см. Главу Система питания).
Окислены клеммы батареи - особое внимание следует уделить состоянию клеммы заземления (отрицательной) (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Ввод стартера в зацепление затруднен, либо сопровождается посторонними шумами Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или венца маховика (см. Главу Система зажигания).
Ослабли или выпали болты крепления стартера (см. Главу Система зажигания).
Двигатель запускается, но сразу глохнет Ослабло крепление клемм контактных соединений на распределителе, катушке зажигания или генераторе (см. Главу Система зажигания).
Нарушена исправность подачи топлива в инжекторы системы впрыска/карбюратор (см. Главы Автомобили марки BMW 5-серии и Система питания).
Неисправны датчики скорости системы впрыска топлива (см. Главу Система зажигания).
Неисправны реле электрической цепи системы впрыска (см. Главу Система зажигания).
Под двигателем во время стоянки автомобиля образуются подтеки масла Имеют место утечки через прокладку и/или сливную пробку поддона картера (см. Главу Двигатель).
Имеет место утечка через датчик давления масла (см. Главу Двигатель).
Имеют место утечки через прокладки крышки головки цилиндров (см. Главу Двигатель).
Имеют место утечки через сальники валов двигателя (см. Главу Двигатель).
Нарушена стабильность оборотов холостого хода Имеют место потери разрежения (см. Главу Система питания).
Заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Топливный насос не обеспечивает подачу должного количества топлива в систему впрыска/карбюратор (см. Главу Система питания).
Нарушена герметичность прокладки головки цилиндров (см. Главу Двигатель).
Изношен газораспределительный ремень/цепь или его зубчатые колесо/звездочки (см. Главу Двигатель).
Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала (см. Главу Двигатель).
Неисправен угольный адсорбер (если таковой предусмотрен) (см. Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
Имеют место пропуски зажигания при холостых оборотах двигателя Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Неисправны ВВ провода свечей зажигания (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Имеют место потери разрежения (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу Система зажигания).
Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление (см. Главу Двигатель).
Неисправен угольный адсорбер (если таковой предусмотрен) (см. Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
Пропуски зажигания имеют место при движении на передаче Нарушена проходимость топливного фильтра, либо загрязнена система питания (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Инжекторы не обеспечивают адекватный впрыск топлива, либо частично нарушена проходимость топливных жиклеров карбюратора (см. Главу Система питания).
Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров - бензиновые модели (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу Система зажигания).
Треснута крышка распределителя, отсоединились ВВ провода, либо повреждены другие компоненты распределителя (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Неисправны ВВ провода свечей зажигания (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов (см. Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление (см. Главу Двигатель).
Нарушено функционирование системы зажигания (см. Главу Система зажигания).
Имеют место потери разрежения в системе впрыска, на впускном трубопроводе или через соединительные шланги (см. Главу Система питания).
Пропуски зажигания происходят во время акселерации двигателя Неисправны свечи зажигания (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Нарушено функционирование системы впрыска/карбюратора (см Главу Система питания).
Заблокирован топливный фильтр (см. Главы Автомобили марки BMW 5-серии и Система питания).
Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу Система зажигания).
Имеют место утечки воздуха через впускной трубопровод (см. Главу Система питания).
Обороты двигателя самопроизвольно повышаются при неподвижно удерживаемой педали газа Имеют место утечки всасываемого воздуха (см. Главу Система питания).
Неисправен топливный насос (см. Главу Система питания).
Ослабло крепление клеммных соединений жгута электропроводки инжектора топлива (см. Главы Система питания и Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
Неисправен электронный блок управления (ECU) (см. Главу Система зажигания).
Упала развиваемая двигателем мощность Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу Система зажигания).
Чрезмерен люфт вала распределителя (см. Главу Система зажигания).
Изношены бегунок или крышка распределителя, либо ВВ провода (см. Главы Автомобили марки BMW 5-серии и Система зажигания).
Неисправны свечи зажигания, либо нарушена регулировка межэлектродного зазора (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Нарушено функционирование системы впрыска/карбюратора (см. Главу Система питания).
Неисправна катушка зажигания (см. Главу Система зажигания).
Прихвачены тормоза (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Упал уровень жидкости автоматической трансмиссии (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Пробуксовывает сцепление (см. Главу Сцепление).
Заблокирован топливный фильтр и/или загрязнена система питания (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Нарушено функционирование систем снижения токсичности отработавших газов (см. Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
Упало или неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление (см. Главу Двигатель).
Двигатель самопроизвольно глохнет Нарушена установка оборотов холостого хода (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага или прочие загрязнения (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Увлажнены или повреждены компоненты распределителя (см. Главу Система зажигания).
Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов (см. Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
Неисправны свечи зажигания, либо нарушена регулировка межэлектродного зазора (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Неисправны ВВ провода свечей зажигания (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Имеют место потери разрежения в системе впрыска, на впускном трубопроводе или через соединительные шланги - бензиновые модели (см. Главу Система питания).
Происходят "выстрелы" в системе выпуска отработавших газов Нарушено функционирование систем снижения токсичности отработавших газов (см. Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу Система зажигания).
Неисправен вторичный контур системы зажигания (дефекты изоляторов свечей, ВВ проводов, крышки и/или бегунка распределителя) (см. Главу Система зажигания).
Нарушено функционирование системы впрыска топлива/карбюратора (см. Главу Система питания).
Имеют место потери разрежения в системе впрыска, на впускном трубопроводе или через соединительные шланги - бензиновые модели (см. Главу Система питания).
Нарушена установка клапанных зазоров (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля), возможно повреждены или заклинены клапан(ы) (см. Главу Двигатель).
Во время акселерации двигателя или при движении в гору возникают звуки детонации Автомобиль заправлен топливом не того сорта.
Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу Система зажигания).
Нуждается в регулировке система впрыска топлива/карбюратор (см. Главу Система питания ).
Повреждены свечи зажигания или ВВ провода, возможно установлены свечи не того типа (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Изношены или повреждены компоненты распределителя (см. Главу Система зажигания).
Неисправна система снижения токсичности отработавших газов (см. Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
Имеют место потери разрежения (см. Главу Система питания).
Контрольная лампа давления масла продолжает гореть после успешного запуска двигателя

Немедленно заглушите двигатель и выясните причину отказа. Эксплуатация двигателя при пониженном давлении масла чревата серьезными его повреждениями!

Упал уровень масла, либо заправлено масло не того сорта (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Чрезмерно малы обороты холостого хода (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Имеет место короткое замыкание в электропроводке (см. Главу Система бортового электрооборудования).
Неисправен датчик-выключатель давления масла (см. Главу Двигатель).
Изношены подшипники двигателя и/или масляный насос (см. Главу Двигатель).
Двигатель продолжает работать после выключения зажигания Чрезмерно высоки обороты холостого хода (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Чрезмерно высока рабочая температура двигателя (см. Главу Система охлаждения).
Октановое число топлива не соответствует техническим характеристикам двигателя.
Неисправны свечи зажигания, либо нарушена регулировка межэлектродного зазора (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).

carmanz.com

Диагностика неисправностей двигателя и их устранение

avtomanual.jimdo.com

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Одной из самых востребованных функций мотор-тестера является безразборная диагностика механических неисправностей двигателя. Сама идея этой диагностики появилась относительно не так давно, но уже прочно обосновалась в практике диагностов. Тема практически неисчерпаемая, как и вариантов поломки двигателя. По сигналам с датчиков мотор-тестер отображает осциллограммы, по которым можно воочию судить о тех процессах, которые происходят в двигателе.

Существуют два специальных датчика - разряжения и давления в цилиндре, по сигналу которых можно быстро вычислить характерные неполадки. Первый подключается к впускному коллектору и позволяет отслеживать фазы ГРМ, углы закрытия и открытия клапанов, потерю компрессии в цилиндре. Совместно с датчиком давления, который вкручивается вместо свечи в цилиндр, можно отследить взаимное положение коленчатого и распределительного валов, герметичность камеры сгорания, реальный угол опережения зажигания в цилиндре, противодавление выхлопной системы. Для примера приведу несколько осциллограмм с использованием этих датчиков:Диагностика механических неисправностей двигателяНедавний случай- автомобиль Geely MK, двигатель троит. По осциллограмме отчетливо видно, что недобирает разряжение 1 цилиндр, причем сильно. А это в свою очередь означает потерю компрессии. Замер компрессометром показал всего 3 атм. в первом цилиндре. При вскрытии обнаружился прогар выпускного клапана. Диагностика механических неисправностей двигателяАвтомобиль ВАЗ 2112. Двигатель иногда троит. Тщательная проверка системы впрыска и зажигания ничего не дала. Компрессия по цилиндрам ровная около 13 атм. И только датчик разряжения во впускном коллекторе показал на работающем двигателе потерю компрессии в динамике во 2ом цилиндре. Вероятно проблема скрывалась в подвисающем выпускном клапане. Автомобиль направлен для дальнейшего ремонта мотористам. Диагностика механических неисправностей двигателяДвигатель ВАЗ 21126. На осциллограмме отображены сигналы с датчиков давления и разряжения, сигнал с задающего диска и импульсы зажигания. Здесь все в порядке.Диагностика механических неисправностей двигателяАвтомобиль Нексия, 16-ти клапанный двигатель. Жалоба на повышенный расход топлива и тупизну при разгоне. При очередной замене ремня автослесарь ошибся с метками ГРМ. Не вскрывая крышки механизма грм, я уже знаю, что предстоит переустановка валов по меткам. Почему то чаще всего встречаюсь с этой проблемой именно на 16-ти клапанных двигателях Нексии. Причина скорее всего лежит в очень хитрой маркировке нижней коленвальной метки:Диагностика механических неисправностей двигателя

Для облегчения анализа осциллограмм в мотор-тестер встроена программа, которая рассчитывает и наглядно показывает относительную компрессию на впуске и перекрытии клапанов. Вот типичный пример. Диагностика механических неисправностей двигателяскачать dle 10.6фильмы бесплатно

www.motorhelp.ru

Диагностика неисправностей двигателя и его систем

Коленчатый вал не проворачивается стартером

Сильный шум при работе стартера

Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается

В холодную погоду двигатель легко пускается, но тут же глохнет, и только после нескольких попыток пуска начинает работать устойчиво

Двигатель пускается долго

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

 

Низкие обороты холостого хода

 

Высокие обороты холостого хода

 

В холодную погоду двигатель глохнет вскоре после начала движения, но после непродолжительной стоянки вновь пускается

В жаркую погоду двигатель самопроизвольно останавливается и пускается с трудом

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля

Хлопки во впускном трубопроводе

Выстрелы в глушителе

Хлопки во впускном трубопроводе после работы двигателя на мощностных режимах

Повышенный расход топлива

 

Повышенный расход масла (более 1 л на 1000 км пробега)

Недостаточное давление масла

Двигатель перегревается (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне)

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе)

Двигатель долго прогревается до рабочей температуры

Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Детонация (металлические стуки высокого тона, возникающие, как правило, при работе двигателя под нагрузкой, особенно на низких оборотах – разгон “внатяг” и т.п. – и исчезающие при снижении нагрузки)

Посторонние шумы и стуки в двигателе (кроме детонации, см. выше)

Сильная вибрация двигателя

Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах

 

 

www.autofizik.ru

Диагностика неисправности двигателя - Автожурнал online

Лампочка неисправности двигателя, которая официально называется " Контрольная лампа неисправности двигателя " предупреждает вас, когда система OBD II вашего автомобиля обнаружила возможную проблему двигателя. В зависимости от характера проблемы, индикатор неисправности двигателя может зажигаться и гаснуть , быть постоянно включенным или иметь характер вспышки. Конечно, все это не дает вообще никакого понятия относительно того, что происходит с вашим автомобилем.

Некоторые люди сразу впадают в панику, когда видят загоревшуюся лампочку на приборной панели, опасаясь,  что двигатель  имеет  какую-то серьезную проблему. Но паниковать не стоит, потому что в большинстве случаев проблема , как правило, незначительна и нет ничего такого, что требует вашего немедленного внимания.

Вот как работает контрольная лампа неисправности двигателя:

Когда система OBD II обнаруживает ошибку, которая может вызвать увеличение количества выбросов, она сохраняет в памяти компьютера код неисправности. Лампочка в этот момент еще не загорается, потому что перед тем как дать вам сигнал о возможной проблеме,  система должна убедиться, что эта проблема реальна , а не является просто временным сбоем . Если же проблема возникает во второй поездке ( при тех же условиях движения ) , система OBD II установит диагностический код неисправности (DTC ) и включит индикатор неисправности двигателя.

Что же делать, если лампочка неисправности все же загорелась?

Если никакие другие лампочки на приборной доске не загорелись (температура,  давление масла, зарядка и т.д.), и ваш автомобиль едет так же как обычно (т.е. не произошла потеря мощности, не появилось никаких необычных звуков, запахов, вибрации или  других проблем), то нет никаких оснований  волноваться и немедленно отправлять машину в ремонт.  Выяснить, почему зажглась лампочка все же нужно, но тогда когда вам это будет удобно сделать.

Диагностика неисправности.

Единственный способ узнать причину, по которой зажглась лампочка неисправности – это подключиться к диагностическому прибору или считывателю кодов через диагностический разъем OBD II, который находится под приборной панелью, и считать код неисправности. Если у вас нет устройства чтения кода или диагностического прибора, чтобы сделать это самостоятельно, вы можете приехать в магазин автозапчастей для бесплатной диагностики, если таковые имеются. Если вы не можете получить бесплатную диагностику в магазине автомобильных запчастей, вам придется отдать ваш автомобиль в автосервис  или дилеру (если ваш автомобиль на гарантии). Имейте в виду, что подобная диагностика стоит приличных денег. За те же деньги можно  купить устройство для чтения кода или основной диагностический прибор и считать коды самостоятельно.

Чтение кодов неисправностей.

При подключении устройства чтения кода или диагностического прибора к диагностическому разъему,  на устройстве будут  отображаться любые коды ошибок, которые занесены  в память модуля управления силовым агрегатом. Там может быть только один код, или может быть несколько кодов. Обычные считыватели кодов могут отображать только один код неисправности, который вы должны потом искать в справочнике или в Интернете, чтобы узнать, что этот код означает. Более эффективные диагностические устройства отображают номер кода неисправности и короткое пояснение того, что означает данный код, и на какую неисправность указывает.

Запишите все коды и пояснения к ним, которые отобразятся на дисплее диагностического устройства.

Теперь у вас есть код, и что же теперь с ним делать?

А это зависит от кода. Проблема в том, что сам код не скажет вам, что конкретно вышло из строя, и какая  часть автомобиля нуждается в замене. Код может дать только информацию о характере неисправности (например, пропуск зажигания) или указать на конкретную цепь или компонент, где произошел сбой (например, указать на датчик кислорода).

Дальнейшая диагностика , как правило, состоит как раз в выявлении причины возникшей проблемы и в поиске вышедшей из строя детали ( если таковые имеются), которая должна быть заменена . Эта процедура зачастую является длительным процессом и детальной проверки автомобиля шаг за шагом, дабы сузить круг возможных неисправностей . Необходимую для подобной диагностики информацию можно найти в специализированной литературе или на AlldataDIY .

Например, предположим, в вашем автомобиле загорелась лампочка неисправности двигателя, и вы нашли код неисправности для одного из датчиков кислорода (код P0130). Код может указывать на плохой, неисправный датчик, на плохое соединение или на проблемы с проводкой. Прежде, чем заменять датчик необходимо проверить проводку.

Труднее диагностировать коды пропуска зажигания. OBD II может обнаружить осечки в отдельных цилиндрах, а также случайные осечки . Если он выявляет код  осечки для одного цилиндра ( код P0301 для 1 цилиндра ) , OBD II  указывает вам только на наличие осечки в цилиндре , но не дает информации о причине ее возникновения. Основная причина может быть в плохих свечах зажигания , плохом соединении проводов, в слабой катушке распределительной системы зажигания (DIS) или COP системы. Причиной могут являться также: грязная или неисправная топливная форсунка или проблема сжатия (плохой клапан, протекающая прокладка и т.д.). Как вы наверное заметили , вариантов множество, и нужно сделать несколько диагностических проверок, чтобы определить действительную неисправность.

" Код случайной осечки" ( P0300 ) еще сложнее диагностировать, поскольку источником ее появления  может быть множество причин. Случайная осечка обычно означает то, что смесь воздух / топливо плохого качества. Но причиной может быть все, что угодно от малозаметной протечки вакуума до грязных форсунок, низкого давления топлива, слабой катушки зажигания, плохо подключенных проводов или проблем сжатия.

Для детального исследования, можно задать коды неисправностей.

Лучший совет в подобных ситуациях:  доверить свой ​​автомобиль хорошему мастеру автосервиса, который имеет необходимые инструменты и опыт, чтобы точно диагностировать неисправность.

Берегитесь ложных КОДОВ!

Очень важно иметь в виду, что  существуют также ложные коды неисправностей. Некоторые автомобили сигналят о ложной неисправности, потому что их система OBD II слишком чувствительна или есть глюк на заводе программного обеспечения. Например, старые автомобили GM с определенными двигателями объемом 3.8L  часто обнаруживают код P1406 , который указывает на неисправность клапана рециркуляции отработавших газов. Замена клапана рециркуляции ОГ не решит эту проблему на подобных автомобилях , потому что их система OBD II чрезмерно чувствительна к тому, как быстро клапан EGR открывается, реагируя на команду от  PCM. Выходом в данной ситуации является не замена клапана рециркуляции отработавших газов, а  перепрограммирование, т.е. установка обновленного программного обеспечения в PCM вашего автомобиля. Эту процедуру может сделать либо дилер GM либо диагност автосервиса.

Производители автомобилей часто издают бюллетени технического обслуживания ( БТО ) , целью которых является  исправление подобных  ошибок. Данный тип информации доступен на информационных сайтах изготовителей автотранспорта  или через Alldata .

ОТКЛЮЧЕНИЕ лампочки неисправности двигателя проверки.

Контрольная лампа индикации неисправности, как правило, горит до тех пор, пока сохраняется неисправность.

Если проблема не повторяется в последующих трех последовательных поездках, лампа MIL гаснет, но код неисправности останется в памяти. Если неисправность не повторяется в течение  последовательных 40- 50 поездок, код неисправности стирается из памяти.

Единственный безопасный способ стереть коды неисправностей из памяти  и отключить контрольную лампочку  - прибегнуть к помощи  диагностического прибора или считывателя кодов. Большинство этих инструментов имеет кнопку или пункт меню с надписью " Стереть коды?" При нажатии на эту кнопку, код автоматически стирается из памяти в PCM .

СОВЕТ: Запишите все коды, которые вы обнаружили перед тем, как очистить их! Как говорится, на всякий пожарный случай.

Если лампочка неисправности двигателя загорается снова, то обычно это свидетельствует о серьезных неисправностях в системе. В этом случае вы можете проверить коды еще раз, чтобы убедиться, что это те же самые коды, которые были стерты. Это подтверждает тот факт, что у вас есть проблемы выбросов, и вашему автомобилю необходима дальнейшая диагностика и ремонт.

ПРИМЕЧАНИЕ: Многие неисправности, на которые указывают коды, не особо влияют на работу вашего автомобиля. Таким образом, вы можете просто игнорировать их . Но имейте ввиду, что ваш автомобиль может не пройти тех.осмотр, если горит лампочка неисправности двигателя.

На старых автомобилях, на которых еще не установлена OBD II ( 1995 года выпуска и старше ), коды неисправностей также можно стереть из памяти PCM путем отсоединения батареи. Отсоедините кабель аккумулятора на 10 секунд, затем снова подсоедините его.  Произойдет «перезагрузка» компьютера. Но учтите, что это действие также удалит из памяти все остальные настройки PCM. Это означает, что ваш двигатель будет работать недостаточно плавно и правильно до тех пор, пока PCM не освоит заново то, что ей нужно знать. То же самое произойдет с контроллером передачи. Вы также потеряете предварительные установки каналов на радио и любые другие электронные настройки (настройки зеркала, часов). Вот почему оптимальнее, для очистки памяти от кодов использовать считыватель кодов или диагностический прибор.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во многих автомобилях 1996 года выпуска и позже при отсоединении батареи можно не только стереть коды, но и удалить важную информацию РСМ, которая необходима для правильного функционирования автомобиля. Не отключайте БАТАРЕИ на этих автомобилях ! На некоторых автомобилях, потеря мощности в PCM может привести к  сбою настроек передачи , функции климат-контроля и других необходимых данные . Это , в свою очередь, может повлечь за собой  дорогую поездку к  дилеру , чтобы он перепрограммировал и восстановил потерянную информацию.

auto-journal-ru.livejournal.com