23 май 2017
Автор фото: фирма-производительКомпания Mazda — последняя кто оставался верным роторному двигателю. Однако, и она прекратила производство моделей с таким типом силового агрегата из-за его низкой надежности и, в первую очередь, возросших экологических требований
Пару лет назад японцы заявили, что рассматривают возможность возродить роторный мотор, однако, в прошлом году заявили, что про него можно забыть.
Однако, в новой статье в официальном журнале Mazda, который называется Zoom-Zoom, Mazda опять раздразнила своих поклонников рассуждениями о роторном двигателе. «В качестве основного двигателя роторный мотор не очень хорошо из-за постоянно изменяющихся нагрузок. Но при постоянных оптимальных оборотах работая в качестве генератора он идеален, — говорится в материале. — Не удивительно, что Mazda продолжает эксперименты с использованием этих восхитительных компактных двигателей (он на две трети меньше бензинового или дизельного двигателя). Он может использоваться в качестве генератора или «расширителя диапазона». Есть и другие варианты. Роторные двигатели могут работать на водороде, который также экологически чистый, ведь при его сгорании образуется только пар».
В компании не дают никаких комментариев явно поддерживая шумиху вокруг роторного двигателя. По неподтвержденной информации будущее прояснится в сентябре этого года, когда Mazda и расскажет о новом роторном двигателе.
Впрочем, большинство все равно бы хотело видеть роторный двигатель на спортивной модели. Но Mazda решительно отказалась делать серийным концепт RX-Vision, который бы стать наследником RX-8…
При написании новости использовалась информация:Mazda
www.motorpage.ru
8 апр 2016
Автор фото: коммонс.викимедиа.оргЯпонский автопроизводитель Mazda, пообещавший вернуть в обращение так называемые двигатели Ванкеля, запатентовал новый роторный силовой агрегат.
Роторно-поршневые двигатели были изобретены еще в середине прошлого века, причем специально для автотранспорта. У силовых агрегатов с такой конструкцией есть ряд неоспоримых преимуществ перед стандартными поршневыми моторами. Например, удельная мощность роторных двигателей существенно (подчас – в несколько раз) превышает аналогичные показатели обычных моторов, а уровень вибраций такого мотора гораздо ниже, ведь роторный мотор проще уравновесить. Кроме того, роторные двигатели (наиболее «продвинутым» вариантом считается двигатель Ванкеля, названный так по фамилии разработчика), намного компактнее. Но у роторных силовых агрегатов есть и несколько существенных недостатков, что в конечном итоге привело к тому, что большинство автопроизводителей отказалось от их использования.
Тем не менее, летом прошлого года представители компании Mazda анонсировали выход новой модели, оснащенной роторным двигателем нового поколения. Речь идет о идеологическом преемнике известных спорткаров Mazda RX-7 и RX-8, которые были сняты с производства несколько лет назад. В соответствии с гордым заявлением японской компании, инженерам Mazda удалось избавить конструкцию роторных моторов от наиболее важных недостатков: таких, как высокий уровень потребления топлива и масла, высокие показатели выбросов в атмосферу вредных веществ и недостаточный крутящий момент в среднем диапазоне оборотов. По мнению руководства Mazda, современные технологии позволяют вернуть роторным двигателям популярность, нивелировав все проблемы, связанные с подобным устройством мотора.
И вот теперь компания Mazda подала заявление в патентное бюро США, зарегистрировав принципиально новый роторный мотор. Классическая конструкция, разработанная Феликсом Ванкелем в 1957 году, была доработана и существенно усовершенствована. Благодаря измененной компоновке разработчикам удалось сделать двигатель экономичнее, а новая система впрыска повышает КПД силового агрегата и увеличивает уровень отдачи двигателя на низких оборотах. Турбонагнетатель теперь устанавливается над мотором, что позволяет расположить его чуть ниже внутри автомобиля.
В документах к новому запатентованному мотору нет информации о том, какой автомобиль станет первым обладателем модернизированного агрегата. Скорее всего, это будет тот самый наследник родстера RX-8, который компания обещала представить в 2017 году. Напомним, что осенью прошлого года Mazda представила миру концепт RX-Vision, демонстрирующий возможности применения роторных моторов для суперсовременных спорткаров.
При написании новости использовалась информация:АвтоВести, За Рулем, AutoNews
www.motorpage.ru
Представьте мир, в котором вы можете владеть небольшим спортивным заднеприводным бюджетным автомобилем, потребляющим не останки динозавров, за миллионы лет переработанные в недрах земли в нефть, а водород. Это вовсе не пролог к книге какого-нибудь писаки-фантаста, а давно уже реальность, хоть и забытая.
В начале 1990-х японская компания Mazda построила MX-5 Miata, работающую на водороде. Но самое интересное здесь то, что под капотом у родстера был роторный мотор. Да, чумовое должно быть сочетание - родстер, ротор и водород (жаль, что тоже не на «Р»). В общем, эта водородная Miata, построенная в 1993 году, пожалуй, если не лучшее, то точно самое интересное, что компания «Мазда» когда-либо делала.
Водородная роторная Mazda MX-5 MiataДругие японские компании Honda и Toyota тоже экспериментировали с различными формами водородного топлива. Однако Mazda отличалась от них тем, что использовала роторные двигатели в своих экспериментах.
Роторные моторы Mazda славились своей большой мощностью при малом объеме. Это были агрегаты, способные унести ваш спорткар в стратосферу, обогнав по дороге пару ракет Роскосмоса. Но все же минусов в них оказалось куда больше: большой расход масла и топлива, загрязнение окружающей среды, склонность к перегреву и, наконец, их недолговечность. Двигатель в RX-8 – последнем роторном спорткаре Mazda – был, пожалуй, самый хилый. Удачей считалось, если он доживал до 100 000 километров пробега. Сейчас японская компания вновь вернулась к разработке бензиновых роторных двигателей, пообещав исправить все недостатки.
Вернемся к водороду. В 90-е выяснилось, что водородное топливо и роторный двигатель идеально совместимы. Связано это с тем, что на роторном двигателе камера впуска отделена от камеры сгорания, что снижает риск аномального горения и делает более жизнеспособным водород в качестве источника топлива.
Первым «маздовским» роторным автомобилем на водороде был HR-X, выпущенный в 1991 году. Этот маленький хэтчбек с внешностью дельфина, скрещенного с марсианином, мог проехать на полном баке водорода до 202 километров. Да, сейчас эти цифры не впечатляют, учитывая, что какой-нибудь электрический кроссовок проезжает больше. Но 23 года назад - другое дело! Успех! Восторг! Инновации!
Кстати, обратите внимание, что тенденция облачать суперкрутые инновационные экологические разработки в уродские костюмы была уже тогда. И успешно сохраняется по сей день: взгляните только на Toyota FCV Mirai.
Все же в 1993 году Mazda оставила без работы своих горе-дизайнеров, решив поэкспериментировать с родстером MX-5 Miata. Внешне все осталось без изменений: элегантно выдвигающиеся фары, открытый верх и два места. Но внутри все преобразилось до неузнаваемости. Рядный четырехцилиндровый 1,6-литровый двигатель, который ставился на MX-5, выбросили. А на его месте расположился двойной роторный 1,3-литровый мотор, подобный тому, что использовался на спорткаре RX-7. Правда, неизвестно, был ли он турбированный. Водородный роторный мотор на MX-5 был мощностью 118 л.с. и обладал крутящим моментом в 164 Нм.
В багажнике у инновационной Miata расположился специальный резервуар для хранения водорода в безопасном состоянии в виде гидрида. Сам бак представляет собой систему сложенных в ряд труб. Каждая труба, в свою очередь, состояла из крошечных трубок для отопления и охлаждения, а также ячеек с гидридом внутри.
К сожалению, из-за всей этой сложной системы маленький родстер лишился одного из своих преимуществ — легкости. Машина потолстела примерно на 230 килограммов, став, вероятно, одной из самых тяжелых MX-5 за всю историю. Масса водородной машины составила около 1230 килограммов.
Вес и сложность в изготовлении были не единственными проблемами водородной «Мазды». Чтобы залить водородное топливо в бак всего на 90 километров пути, требуется целых 10 минут времени. Из-за всех этих агрегатов в машине не осталось свободного места, а в управлении родстер стал похож на семейный минивэн.
Водородная роторная Mazda MX-5 Miata это лишь один из многих экспериментов японской компании по использованию водорода, как альтернативного вида топлива. Японцы продолжали работать над водородными роторными двигателями вплоть до 2012 года. Основным подопытным в их опытах стал спорткар RX-8. Но вместе с уходом машины на покой ушли и эксперименты. В компании даже заявляли, что собираются использовать водородные роторные двигатели в электрокарах, но из-за сложности реализации проект был приостановлен.
Фанаты Miata часто задавались вопросом: «Почему Mazda не воткнет ротор в MX-5?!» Но теперь мы знаем, что родстер уже примерял роторный двигатель, хоть и немного модифицированный.
autoutro.ru