Почему горят внедорожники UAZ Patriot — Общество

  • Общество
  • Социум

Фото и видео: АвтоВзгляд

В последнее время стала появляться информация о случаях возгорания флагманских внедорожников Ульяновского автозавода, однако производителя это нисколько не тревожит. Более того, в компании считают, что «Патриоты» горят вследствие неправильной эксплуатации. Впрочем, с этим можно поспорить.

Вячеслав Василенко

Способность UAZ Patriot к самовоспламенению горячо обсуждается владельцами этих внедорожников едва ли не на всех профильных интернет-форумах. Да что там говорить, один из известных блогеров лично столкнулся с проблемой утечки бензина из топливного бака — тестовый автомобиль от греха подальше был тут же отправлен на эвакуаторе обратно в пресс-парк. Мы в свое время тоже хлебнули горя с «Патриотом», взятым на редакционные испытания: он то пугал посторонними механическими звуками, то нагонял жути характерным запахом гари.

Весьма любопытно, что после рестайлинга вместо привычных двух бензобаков на автомобиле остался лишь один — причем, как жалуются владельцы, его подвесили под рамой, уменьшив столь важный для внедорожника угол рампы. В результате при переезде через очередной, далеко не самый опасный бугор, есть риск пробить бак. Раньше нижней точкой авто были картеры, а расстояние от земли до жизненно важных узлов составляло 40 см. Теперь же резервуар для топлива оказался всего в 25 см от поверхности земли. В свете этого, съезжающие на бездорожье «уазоводы» должны быть поистине отчаянными и бесстрашными людьми.

Отправляясь в поездку, до конечного пункта рискуют добраться далеко не все. Нет, слава Богу, никто пока не пострадал, но вот сами машины порой не только способность ехать теряли, но и бренное существование свое заканчивали.

Об одном из таких случаев порталу «АвтоВзгляд» рассказал теперь уже бывший владелец UAZ Patriot Алексей. По его словам, внедорожник двух лет от роду, слегка забуксовав на черноземье, сначала задымился, а затем почти сразу же вспыхнул ярким пламенем. Попытки потушить вырывавшийся из-под днища огонь с помощью штатных средств успехом не увенчались — за 10 минут машина выгорела полностью. Хозяин авто обратился в полицию и в МЧС, которые по вызову — обратите внимание! — так и не прибыли.

240362

Владелец безвременно погибшего авто заказал независимую экспертизу, пригласив телеграммой к участию в ней представителя дилерского центра «Техинком-Авто», где был куплен злополучный «Патриот». Но сотрудники автосалона сие мероприятие ожидаемо проигнорировали.

Между тем, результаты исследования показали, что «причиной возгорания стала разгерметизация топливопровода в месте его крепления с помощью пластикового соединителя, что относится к производственным недостаткам».

В соответствии с п. 1 ст.21 закона «О защите прав потребителей», обладатель обугленного каркаса марки «УАЗ» отправил дилеру претензию с требованием заменить гарантийный автомобиль на новый, но ответа так и не получил.

Тогда Алексей обратился в представительство UAZ Sollers, после чего производитель тут же инициировал еще одну независимую экспертизу, на основании выводов которой отказал в удовлетворении претензии. Ибо заключение гласило: «Причиной возгорания является попадание трансмиссионного масла на разогретую трубу глушителя вследствие разгерметизации полости раздаточной трансмиссии. Разбрызгиванию масла способствовало вращение деталей карданной передачи в момент буксования транспортного средства… и никаких недостатков производственного характера в автомобиле выявлено не было».

Что примечательно, УАЗ не только отказался заменить клиенту машину, но еще и подал на него в суд с требованием возместить финансовые издержки на проведение экспертизы.

Портал «АвтоВзгляд» попросил прокомментировать ситуацию официальных представителей завода-изготовителя. Ответ пришел довольно оперативно. Из него следует, что UAZ не доверяет квалификации, а значит и выводам эксперта, проводившего исследование по просьбе пострадавшего автовладельца. И наоборот — полностью удовлетворен подготовкой и опытом работы специалистов, делавших вторую экспертизу. А они считают, что машина сгорела из-за неправильной эксплуатации. У бывшего «уазовладельца», понятное дело, диаметрально противоположный взгляд на всю эту экспертную катавасию.

Таким образом, налицо классический конфликт потребителя и изготовителя, в котором теперь будет разбираться суд — слушание по делу состоится в марте. Фемида, скорее всего, назначит собственную экспертизу, по итогам которой и вынесет окончательный вердикт. Сайт «АвтоВзгляд» будет следить за развитием событий.

  • Общество
  • Социум

Производители изобретают новые схемы продаж

6330

  • Общество
  • Социум

Производители изобретают новые схемы продаж

6330

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

штрафы, суд, ущерб, возмещение ущерба, автопродажи, авторынок, дилеры, производители, производство, безопасность дорожного движения, автозаводы, внедорожник, бездорожье, автосервис, ремонт, техническое обслуживание

причины неисправности, что означает ошибка 4WD, как скинуть

Содержание

  • 1 Почему горит чек на Патриоте
    • 1. 1 Что означает ошибка Check 4WD на УАЗ Патриот
  • 2 Что делать, если загорелся чек на Патриоте
    • 2.1 Что делать, если горит чек АБС на УАЗ Патриот
    • 2.2 Что делать, если загорелся чек 4WD на УАЗ Патриот
    • 2.3 Замена датчика ДМРВ
    • 2.4 Диагностика свечей зажигания
    • 2.5 Как убрать чек на УАЗ Патриот
  • 3 Заключение

В случае, если горит чек и троит двигатель на УАЗ Патриот, возможно, вышли из строя форсунки, свечи зажигания, топливный фильтр, провода высокого напряжения, ДМРВ, лямбда-зонд, клапана. Остальные ошибки не влияют на работу мотора, но станут причиной активации Check. Основная задача найти поломку и устранить.

Сигнал чек (проверить) напрямую связан с работой двигателя

Почему горит чек на Патриоте

Загорится Check на УАЗ Патриот при определенном сбое в моторе, чек может моргать или быть активным постоянно, при этом двигатель троит или работает в обычном режиме, все зависит от кода ошибки.

Распространенные причины:

  1. Выход из строя свечей зажигания (мотор троит).
  2. Проблемы в системе АВС.
  3. Неудовлетворительное состояние топливного фильтра (троит двигатель).
  4. Неполадки, связанные с раздаточной коробкой.
  5. Засорение форсунок (двигатель будет троить).
  6. Нарушение целостности ВВ-проводов, окисление контактов.
  7. Низкий ресурс лямбда-зонда.
  8. Проблема с модулями зажигания в этом случае чек на УАЗ Патриот горит, а сам мотор не заводится;
  9. Датчик расхода воздуха (ДМРВ) вышел из строя (двигатель троит, зимой не запускается).

Причина может быть банальной – залили топливо плохого качества или не плотно закрыли крышку горловины бака после заправки.

На УАЗ индикатор моргает, а двигатель троит при некорректной работе одного из клапанов, когда топливная смесь сгорает не полностью, попадая в систему каталитического нейтрализатора, что представляет серьезную угрозу последнему. Устранить такую неполадку самостоятельно сложно, как только загорится индикатор, сразу рекомендовано обратиться на СТО.

Что означает ошибка Check 4WD на УАЗ Патриот

Загорелся Check 4WD – значит сбой в работе раздаточной коробки.

Варианты кодов ошибки на УАЗ связанные с раздаткой:

  • P0500 – замыкание на массу проводов датчика скорости;
  • P07A5 – сбой в системе кодирующего устройства;
  • P0A1B – выход из строя электропривода;
  • P062F – проблема с внутренним модулем управления;
  • P07A3 – неисправности в самой коробке;
  • P0562 – низкое падающее от аккумулятора напряжение, P0563 – высокое.

Устраняют ошибки без демонтажа или со снятием раздатки, зависит от сложности проблемы.

В этом случае троить мотор не будет, но возникнут сложности с переключением режимов

Что делать, если загорелся чек на Патриоте

Нужно определить код ошибки (если он не отражается на дисплее) для этого используют адаптер. Подключают УАЗ (разъем OBD) к Wi-Fi, программа выявит проблему, дальнейшие действия зависят от сложности поломки. Ниже несколько сбоев, активирующих Check, которые можно устранить самостоятельно.

Что делать, если горит чек АБС на УАЗ Патриот

Причин, почему загорелся индикатор с кодами неисправности антиблокировочной системы может быть несколько, необходима диагностика и устранение неполадок:

  1. В контакты блока управления попала влага. Снимают + клемму с аккумулятора, отсоединяют штекер от блока, просушивают контакты.
  2. Проверка блока предохранителей. Убирают верхнюю крышку, находят надпись «ABS» по схеме определяют нужный элемент. Чтобы его проверить используют любой соседний, если после установки чек на УАЗ Патриот не загорелся, значит, причина в предохранителе.
  3. Осмотр зазора между датчиком и кольцом АВС. На плоскость соединения попадает снег или грязь устройство не считывает показания, загорается чек. Снимают ступицу и обрабатывают место посадки.
  4. Проверка целостности проводов датчиков. Осматривают изоляцию и разъемы на четырех ступицах.

Совет! Если после устранения ошибки, чек все равно загорелся, значит, вышел из строя 1 из 4 датчиков АВС. Нужно найти проблемный и заменить.

Датчик АВС установлен на ступице каждого колеса

Что делать, если загорелся чек 4WD на УАЗ Патриот

На УАЗ Патриот горит чек раздатки и плохо переключаются режимы 4H, 4L. Нужно проверить блок управления, внутреннюю проводку (чтобы не замыкала с корпусом), датчик скорости. Индикатор остался активным, причина в самой раздаточной коробке, ее демонтируют и диагностируют состояние:

  • приводной цепи, звездочки;
  • крепость затяжки всех имеющихся резьбовых соединений;
  • наличие масла и его соответствие;
  • целостность картера;
  • состояние сапуна (обрабатывают от грязи).

Уплотнения и манжеты должны быть в хорошем виде, в обратном случае чек загорится.

Так выглядит раздатка на УАЗ Патриот

Замена датчика ДМРВ

Мотор троит, появились громкие хлопки, загорелся индикатор – возможная причина в датчике расхода воздуха. Деталь расположена между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой в легкой доступности. ДМРВ демонтируют и ставят новый. Если мотор перестал троить, индикатор не загорелся, значит, причину определили правильно.

Устройство регулирует нормальное поступление кислорода в топливную смесь

Диагностика свечей зажигания

Загорится Check при плохом состоянии элементов, интервал между образованием искры увеличивается от этого напрямую зависит работа мотора, он троит и плохо запускаться. При помощи специального свечного ключа демонтируют элементы, обрабатывают от грязи.

Если после удаления гари искра не появилась, свечи заменяют новыми

Как убрать чек на УАЗ Патриот

Сигнал о сбоях в двигателе сохраняется в памяти блока управления. Нередкий случай, когда проблему устранили, мотор больше не троит, но чек все равно загорелся. Если нет специального оборудования, сбросить коды можно следующим способом:

  1. Выключают все электроприборы.
  2. Поворачивают ключ в замке до запуска двигателя, оставляют на 20 сек.
  3. Возвращают в исходное положение и повторяют на тот же промежуток времени.
  4. Вынимают ключ из зажигания, вставляют и заводят двигатель.

Система перезагрузится, индикатор больше не загорится.

Заключение

Горит чек и троит двигатель на УАЗ Патриот по причине определенного сбоя в работе мотора. После диагностики определяют ошибку, устраняют, если несложная самостоятельно или обращаются в автосервис. В любом случае, если загорелся Check, оставлять активацию без внимания не стоит, это может привести к серьезным поломкам двигателя.

Литература | Мост Пима-УАЗ STEM Проект

Перейти к навигации

Узнайте больше о нашем подходе к наставничеству с учетом культурных особенностей. Ознакомьтесь с приведенными ниже ресурсами, которые использовались в нашей программе наставничества с учетом культурных особенностей для наших преподавателей.


Применение призмы социальной справедливости к наставничеству молодежи: обзор литературы и практические рекомендации

Авторы : Олбрайт, Джейми Н.; Херд, Ноэль М.; Хусейн, Саида Б.
Американский журнал общественной психологии; Макон Том. 59, вып. 3/4, (июнь 2017 г.): 363-381. DOI:10.1002/ajcp.12143

Abstract : Мероприятия по наставничеству молодежи часто разрабатываются с целью улучшения результатов среди маргинализованной молодежи. Несмотря на свое обещание сократить неравенство за счет предоставления новых возможностей и увеличения социального капитала маргинализованной молодежи, мероприятия по наставничеству молодежи обладают потенциалом воспроизводить, а не уменьшать неравенство. В текущем обзоре мы изучаем литературу о наставничестве молодежи, которая включает в себя призму социальной справедливости. Мы пришли к выводу, что необходимо уделять больше внимания принципам социальной справедливости при разработке, реализации и оценке мероприятий по наставничеству молодежи. Изучив литературу, мы даем рекомендации по исследованиям и практике, основанным на концепции социальной справедливости, и изучаем альтернативы традиционному наставничеству молодежи, которые могут обеспечить лучшее соответствие принципам социальной справедливости.


Тест на неявную предвзятость


Успешные инициативы по наставничеству в области STEM для недостаточно представленных студентов: основанное на исследованиях руководство для преподавателей и администраторов Описание : Успешные инициативы по наставничеству в области STEM для недостаточно представленных студентов колледжей — это пошаговое руководство, основанное на исследованиях, для преподавателей и администраторов высших учебных заведений, которым поручено разрабатывать программы наставничества для набора и удержания студентов из недостаточно представленных групп. Написанная признанным экспертом в области наставничества в области STEM, книга представляет собой виртуального консультанта, который позволяет читателям диагностировать проблемы, с которыми они сталкиваются, определять приоритеты и применять соответствующие методы для достижения своих целей. В книге описываются реальные и предполагаемые барьеры, с которыми недостаточно представленные студенты, включая женщин, цветных студентов, переводных студентов и студентов колледжей в первом поколении, сталкиваются при рассмотрении вопроса о зачислении или участии в научных курсах; рассматривает проблемы, с которыми они сталкиваются на различных переходах в своем образовании, от поступления в колледж до объявления специальности и перехода к профессии; и устанавливает ряд вариантов наставничества, доступных для разработчиков программ. Задавая ключевые вопросы и используя три примера типичных дилемм, книга знакомит читателей с процессом согласования наилучших вариантов дизайна с конкретными потребностями и ресурсами их собственного отдела или кампуса. Намеренно краткая и по существу, книга, тем не менее, представляет собой всеобъемлющее руководство по полному спектру моделей наставничества и лучших практик, которое также охватывает вопросы институционального и ведомственного климата и методов обучения, а также предлагает инсайдерскую информацию, чтобы помочь дизайнерам избежать ловушек при создании эффективных , устойчивые инициативы наставничества. Это руководство поможет администраторам, работающим над новыми инициативами, расширить доступ и улучшить постоянство и выпуск в своих программах, а также подать заявку на исследовательские гранты, проясняя цели и определяя эффективные методы, основанные на фактических данных, для их достижения. Он также предоставляет отделам общие темы для обсуждения, чтобы выявить препятствия на пути к зачислению и расширить участие.


Наука о равенстве в образовании

Влияние скрытых предубеждений, расовой тревоги и угроз стереотипов на успеваемость учащихся с расой и этнической принадлежностью, что может повлиять на их суждения о поведении учащихся и динамику их отношений со студентами (Harber et al., 2012; Okonofua & Eberhardt, 2015; Godsil et al., 2014; Fergus, 2016). Понимание механизмов, лежащих в основе предубеждений, беспокойства и динамики отношений, — это первый шаг к их разрушению и переходу к эффективным стратегиям, которые могут обеспечить равенство между различными группами учащихся.