Содержание
Почему горят внедорожники UAZ Patriot — Общество
- Общество
- Социум
Фото и видео: АвтоВзгляд
В последнее время стала появляться информация о случаях возгорания флагманских внедорожников Ульяновского автозавода, однако производителя это нисколько не тревожит. Более того, в компании считают, что «Патриоты» горят вследствие неправильной эксплуатации. Впрочем, с этим можно поспорить.
Вячеслав Василенко
Способность UAZ Patriot к самовоспламенению горячо обсуждается владельцами этих внедорожников едва ли не на всех профильных интернет-форумах. Да что там говорить, один из известных блогеров лично столкнулся с проблемой утечки бензина из топливного бака — тестовый автомобиль от греха подальше был тут же отправлен на эвакуаторе обратно в пресс-парк. Мы в свое время тоже хлебнули горя с «Патриотом», взятым на редакционные испытания: он то пугал посторонними механическими звуками, то нагонял жути характерным запахом гари.
Весьма любопытно, что после рестайлинга вместо привычных двух бензобаков на автомобиле остался лишь один — причем, как жалуются владельцы, его подвесили под рамой, уменьшив столь важный для внедорожника угол рампы. В результате при переезде через очередной, далеко не самый опасный бугор, есть риск пробить бак. Раньше нижней точкой авто были картеры, а расстояние от земли до жизненно важных узлов составляло 40 см. Теперь же резервуар для топлива оказался всего в 25 см от поверхности земли. В свете этого, съезжающие на бездорожье «уазоводы» должны быть поистине отчаянными и бесстрашными людьми.
Отправляясь в поездку, до конечного пункта рискуют добраться далеко не все. Нет, слава Богу, никто пока не пострадал, но вот сами машины порой не только способность ехать теряли, но и бренное существование свое заканчивали.
Об одном из таких случаев порталу «АвтоВзгляд» рассказал теперь уже бывший владелец UAZ Patriot Алексей. По его словам, внедорожник двух лет от роду, слегка забуксовав на черноземье, сначала задымился, а затем почти сразу же вспыхнул ярким пламенем. Попытки потушить вырывавшийся из-под днища огонь с помощью штатных средств успехом не увенчались — за 10 минут машина выгорела полностью. Хозяин авто обратился в полицию и в МЧС, которые по вызову — обратите внимание! — так и не прибыли.
241435
Владелец безвременно погибшего авто заказал независимую экспертизу, пригласив телеграммой к участию в ней представителя дилерского центра «Техинком-Авто», где был куплен злополучный «Патриот». Но сотрудники автосалона сие мероприятие ожидаемо проигнорировали.
Между тем, результаты исследования показали, что «причиной возгорания стала разгерметизация топливопровода в месте его крепления с помощью пластикового соединителя, что относится к производственным недостаткам».
В соответствии с п. 1 ст.21 закона «О защите прав потребителей», обладатель обугленного каркаса марки «УАЗ» отправил дилеру претензию с требованием заменить гарантийный автомобиль на новый, но ответа так и не получил.
Тогда Алексей обратился в представительство UAZ Sollers, после чего производитель тут же инициировал еще одну независимую экспертизу, на основании выводов которой отказал в удовлетворении претензии. Ибо заключение гласило: «Причиной возгорания является попадание трансмиссионного масла на разогретую трубу глушителя вследствие разгерметизации полости раздаточной трансмиссии. Разбрызгиванию масла способствовало вращение деталей карданной передачи в момент буксования транспортного средства… и никаких недостатков производственного характера в автомобиле выявлено не было».
Что примечательно, УАЗ не только отказался заменить клиенту машину, но еще и подал на него в суд с требованием возместить финансовые издержки на проведение экспертизы.
Портал «АвтоВзгляд» попросил прокомментировать ситуацию официальных представителей завода-изготовителя. Ответ пришел довольно оперативно. Из него следует, что UAZ не доверяет квалификации, а значит и выводам эксперта, проводившего исследование по просьбе пострадавшего автовладельца. И наоборот — полностью удовлетворен подготовкой и опытом работы специалистов, делавших вторую экспертизу. А они считают, что машина сгорела из-за неправильной эксплуатации. У бывшего «уазовладельца», понятное дело, диаметрально противоположный взгляд на всю эту экспертную катавасию.
Таким образом, налицо классический конфликт потребителя и изготовителя, в котором теперь будет разбираться суд — слушание по делу состоится в марте. Фемида, скорее всего, назначит собственную экспертизу, по итогам которой и вынесет окончательный вердикт. Сайт «АвтоВзгляд» будет следить за развитием событий.
- Общество
- Социум
Производители изобретают новые схемы продаж
6375
- Общество
- Социум
Производители изобретают новые схемы продаж
6375
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
штрафы, суд, ущерб, возмещение ущерба, автопродажи, авторынок, дилеры, производители, производство, безопасность дорожного движения, автозаводы, внедорожник, бездорожье, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
причины неисправности, что означает ошибка 4WD, как скинуть
Содержание
- 1 Почему горит чек на Патриоте
- 1. 1 Что означает ошибка Check 4WD на УАЗ Патриот
- 2 Что делать, если загорелся чек на Патриоте
- 2.1 Что делать, если горит чек АБС на УАЗ Патриот
- 2.2 Что делать, если загорелся чек 4WD на УАЗ Патриот
- 2.3 Замена датчика ДМРВ
- 2.4 Диагностика свечей зажигания
- 2.5 Как убрать чек на УАЗ Патриот
- 3 Заключение
В случае, если горит чек и троит двигатель на УАЗ Патриот, возможно, вышли из строя форсунки, свечи зажигания, топливный фильтр, провода высокого напряжения, ДМРВ, лямбда-зонд, клапана. Остальные ошибки не влияют на работу мотора, но станут причиной активации Check. Основная задача найти поломку и устранить.
Сигнал чек (проверить) напрямую связан с работой двигателя
Почему горит чек на Патриоте
Загорится Check на УАЗ Патриот при определенном сбое в моторе, чек может моргать или быть активным постоянно, при этом двигатель троит или работает в обычном режиме, все зависит от кода ошибки.
Распространенные причины:
- Выход из строя свечей зажигания (мотор троит).
- Проблемы в системе АВС.
- Неудовлетворительное состояние топливного фильтра (троит двигатель).
- Неполадки, связанные с раздаточной коробкой.
- Засорение форсунок (двигатель будет троить).
- Нарушение целостности ВВ-проводов, окисление контактов.
- Низкий ресурс лямбда-зонда.
- Проблема с модулями зажигания в этом случае чек на УАЗ Патриот горит, а сам мотор не заводится;
- Датчик расхода воздуха (ДМРВ) вышел из строя (двигатель троит, зимой не запускается).
Причина может быть банальной – залили топливо плохого качества или не плотно закрыли крышку горловины бака после заправки.
На УАЗ индикатор моргает, а двигатель троит при некорректной работе одного из клапанов, когда топливная смесь сгорает не полностью, попадая в систему каталитического нейтрализатора, что представляет серьезную угрозу последнему. Устранить такую неполадку самостоятельно сложно, как только загорится индикатор, сразу рекомендовано обратиться на СТО.
Что означает ошибка Check 4WD на УАЗ Патриот
Загорелся Check 4WD – значит сбой в работе раздаточной коробки.
Варианты кодов ошибки на УАЗ связанные с раздаткой:
- P0500 – замыкание на массу проводов датчика скорости;
- P07A5 – сбой в системе кодирующего устройства;
- P0A1B – выход из строя электропривода;
- P062F – проблема с внутренним модулем управления;
- P07A3 – неисправности в самой коробке;
- P0562 – низкое падающее от аккумулятора напряжение, P0563 – высокое.
Устраняют ошибки без демонтажа или со снятием раздатки, зависит от сложности проблемы.
В этом случае троить мотор не будет, но возникнут сложности с переключением режимов
Что делать, если загорелся чек на Патриоте
Нужно определить код ошибки (если он не отражается на дисплее) для этого используют адаптер. Подключают УАЗ (разъем OBD) к Wi-Fi, программа выявит проблему, дальнейшие действия зависят от сложности поломки. Ниже несколько сбоев, активирующих Check, которые можно устранить самостоятельно.
Что делать, если горит чек АБС на УАЗ Патриот
Причин, почему загорелся индикатор с кодами неисправности антиблокировочной системы может быть несколько, необходима диагностика и устранение неполадок:
- В контакты блока управления попала влага. Снимают + клемму с аккумулятора, отсоединяют штекер от блока, просушивают контакты.
- Проверка блока предохранителей. Убирают верхнюю крышку, находят надпись «ABS» по схеме определяют нужный элемент. Чтобы его проверить используют любой соседний, если после установки чек на УАЗ Патриот не загорелся, значит, причина в предохранителе.
- Осмотр зазора между датчиком и кольцом АВС. На плоскость соединения попадает снег или грязь устройство не считывает показания, загорается чек. Снимают ступицу и обрабатывают место посадки.
- Проверка целостности проводов датчиков. Осматривают изоляцию и разъемы на четырех ступицах.
Совет! Если после устранения ошибки, чек все равно загорелся, значит, вышел из строя 1 из 4 датчиков АВС. Нужно найти проблемный и заменить.
Датчик АВС установлен на ступице каждого колеса
Что делать, если загорелся чек 4WD на УАЗ Патриот
На УАЗ Патриот горит чек раздатки и плохо переключаются режимы 4H, 4L. Нужно проверить блок управления, внутреннюю проводку (чтобы не замыкала с корпусом), датчик скорости. Индикатор остался активным, причина в самой раздаточной коробке, ее демонтируют и диагностируют состояние:
- приводной цепи, звездочки;
- крепость затяжки всех имеющихся резьбовых соединений;
- наличие масла и его соответствие;
- целостность картера;
- состояние сапуна (обрабатывают от грязи).
Уплотнения и манжеты должны быть в хорошем виде, в обратном случае чек загорится.
Так выглядит раздатка на УАЗ Патриот
Замена датчика ДМРВ
Мотор троит, появились громкие хлопки, загорелся индикатор – возможная причина в датчике расхода воздуха. Деталь расположена между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой в легкой доступности. ДМРВ демонтируют и ставят новый. Если мотор перестал троить, индикатор не загорелся, значит, причину определили правильно.
Устройство регулирует нормальное поступление кислорода в топливную смесь
Диагностика свечей зажигания
Загорится Check при плохом состоянии элементов, интервал между образованием искры увеличивается от этого напрямую зависит работа мотора, он троит и плохо запускаться. При помощи специального свечного ключа демонтируют элементы, обрабатывают от грязи.
Если после удаления гари искра не появилась, свечи заменяют новыми
Как убрать чек на УАЗ Патриот
Сигнал о сбоях в двигателе сохраняется в памяти блока управления. Нередкий случай, когда проблему устранили, мотор больше не троит, но чек все равно загорелся. Если нет специального оборудования, сбросить коды можно следующим способом:
- Выключают все электроприборы.
- Поворачивают ключ в замке до запуска двигателя, оставляют на 20 сек.
- Возвращают в исходное положение и повторяют на тот же промежуток времени.
- Вынимают ключ из зажигания, вставляют и заводят двигатель.
Система перезагрузится, индикатор больше не загорится.
Заключение
Горит чек и троит двигатель на УАЗ Патриот по причине определенного сбоя в работе мотора. После диагностики определяют ошибку, устраняют, если несложная самостоятельно или обращаются в автосервис. В любом случае, если загорелся Check, оставлять активацию без внимания не стоит, это может привести к серьезным поломкам двигателя.
Газ М20 Победа запчасти: купить автозапчасти на Победа газ 20 (Варшава) в интернет-магазине Автоклассика
ГАЗ-М20 «Победа» (рус. ГАЗ-М20 Победа; Победа) — легковой автомобиль производства в Советском Союзе на ГАЗ с 1946 по 1958 год. Он также был лицензирован польской фабрике Samochodów Osobowych.
Первая «Победа» была разработана в Советском Союзе под руководством главного инженера Андрея Алексеевича Липгарта. «Победа» означает «победа»; а название было выбрано потому, что первые испытания модели были проведены в 1943 на Горьковском автозаводе (ГАЗ, «Горьковский автозавод»), когда победа во Второй мировой войне стала казаться вероятной. Позже завод подвергся сильной бомбардировке, но работа не пострадала.
Первый прототип был готов 6 ноября 1944 года, а после получения одобрения первая серийная модель сошла с конвейера 21 июня 1946 года. Польский завод FSO в Варшаве, где он был построен как FSO Warszawa начало в 1951 . Некоторые из них были собраны в Пхеньяне, Северная Корея.
Победа оснащена 2,1-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с боковым расположением клапанов мощностью мощностью 50 л.с. (37 кВт) и максимальной скоростью 105 км/ч (65 миль/ч) .
«Победа» — первый советский автомобиль с поворотниками, двумя электростеклоочистителями, электрообогревателем и встроенным АМ-радио. Автомобиль стал символом послевоенной советской жизни и сегодня является популярным предметом коллекционирования.
Всего выпущено 235 997 «Побед», в том числе 14 220 кабриолетов.
ГАЗ-М20 «Победа» — известный советский легковой автомобиль, который выпускался с 1946 по 1958 год. Если вы являетесь владельцем такого ретро автомобиля и решили произвести ремонт, реставрацию, то интернет-магазин Автоклассика станет лучшим помощник. Ведь здесь огромный каталог запчастей на «Победу». При этом у покупателей есть возможность выбрать как новые, оригинальные, новоделы, так и восстановленные детали, а также сделать заявку на поиск редких деталей или разместить объявление.
Как купить запчасти на автомобиль ГАЗ-М20 Победа.
Продажа оригинальных запчастей на ГАЗ-М20 «Победа» осуществляется нашим магазином по всему миру. Для заказа вам нужно только выбрать подходящие товары и добавить их в корзину. Для выбора на сайте есть удобная система поиска. Введите в него номер детали или ее название. В случае возникновения проблем можно обратиться за помощью к менеджерам магазина, хорошо разбирающимся в ассортименте.
Помимо большого ассортимента, покупателей непременно оценит конкурентная цена автозапчастей для автомобилей ГАЗ-М20 Победа. Оплату можно произвести следующими способами:
- MasterCard, VISA.
- Перевод по системам Western Union, MoneyGram, PrivatMoney.
- СВИФТ .
- Наложенный платеж при доставке товара (услуга доступна только для жителей Украины).
- Наличными при получении заказа.
- PayPal.
На всю продукцию предоставляется гарантия 1 месяц. В течение этого времени у покупателя есть возможность вернуть товар. В этом случае потраченные деньги в полном объеме будут ему возвращены.
Доставка осуществляется транспортными компаниями (УкрПочта, Новая Почта, UPS, EMS) как по Украине, так и в любую точку мира. Стоимость рассчитывается индивидуально в зависимости от расстояния, страны и тарифов перевозчика.
Почему эта группа UA призывает университет отказаться от ископаемого топлива?
«Мы все выросли, каждый день своей жизни слыша о том, что мир горит, — говорит Саманта. «И мы снова и снова были свидетелями того, как многие люди, находящиеся у власти, или многие учреждения вокруг нас не решают эту проблему».
Саманта и еще несколько десятков человек собрались в центральном торговом центре кампуса Аризонского университета палящим солнечным сентябрьским днем. Они принесли мегафоны и знаки и ходили по округе, выкрикивая лозунги, чтобы подчеркнуть безотлагательность изменения климата и то, что они считают медлительной и лицемерной реакцией университета.
Саманта является президентом UAZ Divest, группы, работающей с сообществом Университета Аризоны, «чтобы объединить ресурсы университета с целевыми инвестициями для борьбы с климатическим кризисом».
Президент UAZ Divest Саманта Уэтерелл говорит с толпой протестующих о требовании группы к Университету Аризоны отказаться от ископаемого топлива во время митинга Global Climate Strike в Тусоне, штат Аризона, 23 сентября 2022 года. Фото: Майкл МакКиссон
Эти Студенты UA пытаются использовать экономическую мощь, чтобы помочь победить изменение климата, стремясь к тому, что они считают его источником: капиталовложениям и зависимости от ископаемого топлива. Однако университет, вложивший десятки миллионов долларов в компании, работающие на ископаемом топливе, не хочет отказываться от финансовой вилки.
Отчуждение — это именно то, на что это похоже: противоположность инвестированию, вытягивание капитала из акций или облигаций, а не его сброс.
Более 40 университетов и более 5000 инвестиционных менеджеров и других финансовых организаций по всему миру подписали Принцип ответственных инвестиций, партнерство с Организацией Объединенных Наций, начатое в 2006 году, которое поощряет «более устойчивую глобальную финансовую систему», принимая с учетом «растущей актуальности экологических, социальных вопросов и вопросов корпоративного управления для инвестиционной практики».
Академические учреждения, которые присоединились к акции, включают Университет Колорадо, Фонд Университета Нью-Гэмпшира и Северо-Западный университет.
Принципы нацелены на «экономически эффективную, устойчивую глобальную финансовую систему», которая будет «вознаграждать долгосрочные, ответственные инвестиции и приносить пользу окружающей среде и обществу в целом».
Требования UAZ Divest включают полный отказ от ископаемого топлива к 2029 году, обязательство больше не инвестировать в отрасль ископаемого топлива и включение студенческого представительства в Фонде Университета Аризоны.
Фонд Университета Аризоны, некоммерческая организация, которая управляет пожертвованиями университету, по состоянию на ноябрь 2022 года инвестировал около 82 миллионов долларов в компании, занимающиеся ископаемым топливом, или около 7,2% от общего объема пожертвований, по словам Пэм Скотт, вице-президента UA. коммуникации. Несмотря на неоднократные предложения студентов объединиться с UAZ Divest, фонд ясно дал понять, что не имеет немедленных намерений распродавать свои инвестиции в ископаемое топливо.
Скотт отметил, что фонд не имеет прямых инвестиций в акционерный капитал публичных нефтегазовых компаний, а инвестиции в ископаемое топливо являются частью частных фондов.
«Private Energy была лидером портфеля в 2022 финансовом году, увеличившись на 44,1 процента», — написал Скотт в электронном письме. Скотт отказался комментировать, поддерживает ли UA инвестиции, потому что они работают хорошо, или фонд ожидал, что они сохранят эти показатели в долгосрочной перспективе.
Во время митинга студенты и активисты не думали о возврате инвестиций. Их забота была экологической и экзистенциальной: «Не дайте нашей планете умереть!»
«UA гордится тем, что пытается сделать лучше своих студентов, но на самом деле им просто все равно», — сказал Ая Садидин, старший юрист, присутствовавший на митинге. «Это действительно меня бесит». 900:05 Асани Фаулер (слева) и Ая Садидин слушают выступающего во время митинга Глобальной климатической забастовки в кампусе Аризонского университета в Тусоне, штат Аризона, 23 сентября 2022 года. Мероприятие было организовано студенческой группой UAZ Divest. , который требует от UA отказаться от ископаемого топлива. Фото: Michael McKisson
Фонд также отказался комментировать, противоречит ли самопровозглашенная позиция университета как лидера в исследованиях изменения климата их инвестициям в компании, работающие на ископаемом топливе.
Президент UA Роберт Роббинс не ответил на запрос о комментариях. Лидеры UAZ Divest заявили, что он выразил словесную поддержку их требованиям на видеовстрече прошлой весной.
В 2019 году на собрании Университетской коалиции по изменению климата в Ванкувере, Канада, Роббинс сказал группе ректоров университетов: «Нам нужно открыть все, чтобы иметь хоть какой-то шанс найти реальные, действенные решения проблем изменения климата и другие экологические проблемы».
UAZ Divest в течение последних трех лет добивается, чтобы фонд выводил свои деньги из компаний, работающих на ископаемом топливе. Но на августовской встрече с генеральным директором фонда UA Джоном-Полом Рочняком и финансовым директором университета Лизой Рулни фонд ясно дал понять, что «не планирует удовлетворять какие-либо запросы относительно публичного обязательства по отказу от ископаемого топлива». Об этом сообщает пресс-служба УАЗ Дивест.
Рочняк и Рулни не единственные, кто отказывается подчиниться движению по изъятию инвестиций. Ряд консервативных и правых политиков и организаций выступили против ESG, все более распространенного термина для установления экологических, социальных и управленческих стандартов для более ответственного инвестирования. Американский законодательный совет по обмену, например, юридическая группа, которая помогла написать печально известный антииммигрантский закон Аризоны, SB 1070, недавно подала иск против предложенного постановления Комиссии по безопасности и обмену, которое предписывало бы раскрытие информации для инвесторов, связанное с климатом.
«Когда дело доходит до выделения нашего финансирования в отрасли, которые активно убивают не только нас, но и нашу планету, это жалко», — сказал на митинге второкурсник Асани Фаулер, специализирующийся на фотографии. «Будет только хуже».
Несоответствие между стремлением UA к устойчивому развитию и обеспечением плана по углеродной нейтральности беспокоит поколение студентов, которые ожидают большего, чем слова. «Мне немного стыдно быть здесь студенткой, — говорит Асани.
Мария Мата возглавляет скандирование демонстрантов Глобальной климатической забастовки во время марша вокруг торгового центра Университета Аризоны в Тусоне, штат Аризона, 23 сентября 2022 года. топлива. Кредит: Майкл МакКиссон
Зачем отказываться?
Какова эффективность изъятия инвестиций как политической или экологической стратегии? Может ли это разрушить отрасль, положить конец апартеиду или спасти нашу планету?
Глобальному движению за изъятие инвестиций, начавшемуся в 1960-х годах, приписывают дополнительное давление — вдобавок к десятилетиям студенческой и народной организации — чтобы привлечь правительство Южной Африки к столу переговоров для прекращения апартеида. Несколько крупных университетов США, в том числе Университет штата Мичиган, Колумбийский и Гарвардский, были лидерами движения по изъятию инвестиций. Государственный университет Аризоны отказался от компаний, ведущих бизнес в Южной Африке в 1986.
Тактика, отточенная в оказании давления на Южную Африку, с тех пор применялась к Израилю в связи с его конфликтом с Палестиной, а совсем недавно — к мертвой хватке компаний, работающих на ископаемом топливе, на планете.
Исследование, проведенное в Оксфорде, показало, что сама по себе продажа активов не окажет значительного влияния на безудержную силу отрасли добычи ископаемого топлива. Согласно исследованию, «даже если максимально возможный капитал был изъят из компаний, работающих на ископаемом топливе, цены на их акции вряд ли претерпят резкое падение в течение какого-либо периода времени».
Аналогичное исследование показало, что хотя прямое воздействие кампаний по изъятию инвестиций невелико, косвенное и менее поддающееся количественной оценке воздействие, особенно с точки зрения изменения общественного дискурса, является значительным.
«Отчуждение поставило на повестку дня вопросы финансов и изменения климата и сыграло свою роль в изменении дискурса о легитимности, репутации и жизнеспособности отрасли ископаемого топлива», — говорится в отчете.
Изменение дискурса — большая часть целей UAZ Divest.
«Это не кампус активистов», — говорит Саманта, отмечая, что на митинге присутствовало всего несколько десятков человек. «Трудно заставить людей выйти». Вот почему они хотели быть заметными и громкими.
«Студент! Власть!» — кричали они. «Студент! Власть!» Их непосредственная надежда, а также фактическое избавление от инвестиций и предотвращение возгорания планеты, заключается в том, чтобы привлечь внимание к проблеме и создать сообщество.
Стелла Хефлен, старший специалист по прикладной физике и член UAZ Divest, подчеркнула важность того, чтобы студенты и более широкое сообщество Тусона и Аризоны понимали, что стоит на кону, и как одно из крупнейших учебных заведений штата выиграло. t отказаться от своих связей с компаниями, работающими на ископаемом топливе.
«Я думаю, что наша цель — построить это сообщество. Нам нужна коалиция, сообщество людей, которые заинтересованы в этом вопросе и заинтересованы в том, чтобы помочь нам продвигать этот вопрос», — говорит Стелла.
Фонд, похоже, «опасается последствий, которые отчуждение окажет на доноров», — сказала Стелла. «Они боятся потенциальных последствий для фонда, если оттолкнут крупных доноров».
Одна из тактик группы состоит в том, чтобы убедить выпускников воздерживаться от пожертвований до тех пор, пока фонд не расстанется. Хотя этот мораторий на пожертвования остается только идеей, цель состоит в том, чтобы убедить выпускников удержать до 1 миллиона долларов.
Отказ фонда внести финансовый вклад, как отмечают члены УАЗ Дайвест, противоречит другой позиции университета, который стремится позиционировать себя как лидер в исследованиях изменения климата.
Ая Садидин, студентка с двумя специальностями в области права и психологии, присутствовавшая на сентябрьском митинге, говорит, что студенческие союзы становятся все более экологичными, но рассматривают такие косметические меры как «отговорку».
«Каждое учреждение, которое отказывается от инвестиций, является вкладом в движение за то, что ископаемое топливо разрушает наши сообщества и планету», — сказал Тану Якупитияге, руководитель американской группы 350. org, одной из ведущих национальных групп активистов, борющихся с изменением климата. Arizona Luminaria . «Десятки университетов в США отказались от ископаемого топлива, а также музеи, религиозные учреждения и многое другое — в общей сложности за последнее десятилетие было изъято триллионов».
Слева направо: Бен Морс, Асани Фаулер и Айя Садидин приветствуют выступающего во время митинга Глобальной климатической забастовки в кампусе Аризонского университета в Тусоне, штат Аризона, 23 сентября 2022 года. Мероприятие было организовано под руководством студентов группа UAZ Divest, которая требует, чтобы UA отказалась от ископаемого топлива. Фото: Майкл МакКиссон
Другие продажи
В начале марта Попечительский совет штата Аризона, который курирует ASU, UA и NAU, приказал школам начать продажу российских инвестиций. У АГУ было около 2,3 миллиона долларов российских инвестиций, а у UA — около 1,5 миллиона долларов.
В то же время, UA подчеркнуто отказывается каким-либо образом участвовать в движении BDS (бойкот, отчуждение, санкции), нацеленном на Израиль за его оккупацию Палестины и обвиняющем его в военных преступлениях против своего народа. После того, как Ассоциация ближневосточных исследований проголосовала за солидарность с палестинцами, участвуя в движении BDS, UA решила не продлевать свое членство.
В 2016 году в Аризоне был принят закон против BDS, который в настоящее время запрещает государственные контракты с организациями, бойкотирующими Израиль. Нынешнее состояние закона, запрещающее компаниям, которые используют тактику BDS против Израиля, получать государственные контракты, возникло после череды судебных исков, поправок и постановлений вышестоящего суда. Теперь правило применяется только к компаниям с 10 и более сотрудниками и для государственных контрактов на сумму более 100 000 долларов.
Выход из компаний, получающих прибыль от сжигания Земли, по мнению активистов, должен быть более легким. Но так видят не все. Кимберли Йи, недавно переизбранная казначеем штата Аризона, выступила против стандартов ESG (окружающей среды, социальных отношений и управления), которые иногда уничижительно называют «пробужденным капитализмом».
Йи и Совет казначейства штата Аризона приняли новое правило, запрещающее офису учитывать «политические прихоти», такие как потенциальное воздействие на окружающую среду, при осуществлении государственных инвестиций.
В новом правиле, опубликованном 30 августа, первый раздел, написанный заглавными буквами, озаглавлен «ТОЛЬКО ДЕНЕЖНЫЕ ФАКТОРЫ МОГУТ УЧИТЫВАТЬСЯ ПРИ ИНВЕСТИРОВАНИИ».
Сенатор штата Мартин Кесада, демократ от штата Глендейл, проигравший Йи в гонке за пост казначея штата в ноябре этого года, посетил митинг UAZ Divest в кампусе. «Инвестиции в индустрию ископаемого топлива не только вредны для нашей планеты, неэтичны и аморальны, но это также плохие инвестиции, поскольку они не приносят много денег», — сказал Кесада, как сообщает Arizona Daily Wildcat.
«Самое ужасное — это то, как экспоненциально все происходит», — сказала Элли Стандифер, член UAZ Divest и студентка, изучающая политэкономию. «И они растут до уровня, когда я не могу реально предсказать, где мы будем через 15 лет. Я буквально боюсь об этом думать».
Несмотря на относительно небольшую явку участников митинга, организаторов порадовало, что толпа была разнообразной, включая студентов, преподавателей, общественных активистов и государственных деятелей. Саманта сказала, что это только первый шаг. 900:05 Профессор Университета Аризоны Дэвид Сбарра обращается к толпе протестующих против Глобальной климатической забастовки в торговом центре Университета Аризоны в Тусоне, штат Аризона, 23 сентября 2022 года. Протест был организован студенческой группой UAZ Divest, которая требуя, чтобы Украина отказалась от ископаемого топлива. Предоставлено: Майкл МакКиссон
«Мы должны продемонстрировать фонду, что университет поддерживает нас», — говорит Саманта.
Им нужны не просто объявление или обещание. Они хотят действия.
«Каждая попытка продать больше, чем символическая», — сказал Якупитияге из 350.org. «Это волновой эффект, показывающий, что время ископаемого топлива прошло. Университеты должны сыграть свою роль в усилиях по переходу к возобновляемой экономике».