СебеВДом.ру — Шкала шумов

Шкала шумов




В описании тех или иных бытовых приборов часто приходится видеть упоминания о такой характеристике, как уровень шума. Параметр указывается цифрами, без комментариев, например «до 42 дБ» или «69 дБ» и прочее. Непосвященному человеку, конечно, разобраться в этом будет сложновато – как минимум, придется открыть «Яндекс» или «Гугл» в поисках понятных и нехитрых объяснений. 

Именно поэтому мы решили привести некоторые простые примеры, относительно того, что же скрывается за сухими цифрами. Для этого мы построили специальный список, где можно легко и быстро найти интересующую информацию, а главное без лишних усилий понять, что это такое.

Шкала шумов 

0 дБ Ничего не слышно – понятно; 
5 дБ Почти не слышно, то есть с трудом уловимые звуки, которых некоторые даже могут не услышать;
10 дБ Почти не слышно. Такой звук сравним с отдаленным шелестом листьев. Тихий звук также слегка уловим;
15 дБ Едва слышно. Более отчетливый шелест листвы при небольшом порыве ветра; 
20 дБ Едва слышно, но уже различимо. Такой звук схож с шепотом человека на расстоянии одного метра;
25 дБ Шепот человека, на расстоянии менее одного метра; 
30 дБ Тихо. Вполне отчетливый шепот, также звук сравним с тиканьем настенных часов. Следует отметить, что этот максимум допустим по нормам для квартир и жилых помещений ночью, с 23:00ч до 7:00 ч.; 
35 дБ Довольно слышно. Слегка приглушенный разговор людей; 
40 дБ Обычная повседневная речь, спокойный разговор людей. Этот порог является дневной нормой для жилых помещений, с 7:00 ч до 23:00ч.; 
45 дБ Слышно. Обычный разговор с присутствием неких ноток возмущения или эмоциональности; 
50 дБ Отчетливый разговор людей. Звук также сравним с работой пишущей машинки; 
55 дБ Отчетливый разговор нескольких людей. Такой предел является верхней нормой для офисных помещений класса «А». Примером таких офисов являются новые здания, бизнес-центры, где, как правило, располагается руководство или филиалы зарубежных фирм; 
60 дБ Шумно. Атмосфера является нормой для рядовых офисов, контор, где ведется непрерывное общение с клиентами по телефону, различные переговоры и работа офисной техники;
65 дБ Шумно. Звук характеризуется громкими разговорами на расстоянии одного метра; 
70 дБ Несколько шумнее. Громкие разговоры людей, на расстоянии ближе одного метра; 
75 дБ Громкие разговоры, перерастающие в крик или смех, ближе одного метра; 
80 дБ Очень шумно. Постоянный крик, звук мотоцикла с глушителем; 
85 дБ Постоянный, весьма громкий крик, также мотоцикл с глушителем; 
90 дБ Очень шумно, в окружении нескольких громких криков. Звук грузового железнодорожного вагона в семи метрах; 
95 дБ Очень шумно. Вагон метро снаружи или внутри вагона; 
100 дБ Крайне шумно. Раскаты грома. Heavy Metal концерт. Данный порог – максимально допустимое звуковое давление для наушников плеера; 
105 дБ Крайне шумно. Звук, характерный для самолетов, до 80-х годов ХХ столетия;
110 дБ Вертолет; 
115 дБ Пескоструйный аппарат, отбойный молоток на расстоянии более одного метра; 
120 дБ Пескоструйный аппарат, отбойный молоток на расстоянии менее одного метра; 
125 дБ Почти невыносимо. Самолет на старте; 
130 дБ Болевой порог; 
135 дБ Контузия;
140 дБ Контузия. Звук взлетающего реактивного самолета на расстоянии одного метра; 
145 дБ Контузия. Старт ракеты;
150 дБ Контузия, с получением травм средней тяжести;
155 дБ Контузия, с тяжелыми травмами;
160 дБ Шок, контузия, крайне тяжелые травмы. Ударная волна сверхзвукового самолета; 
160 дБ — 200 дБ Возможен разрыв барабанных перепонок и легких; 
Более 200 дБ Смерть. 

Будьте внимательны и осторожны при выборе крупной бытовой техники, а также электроинструмента для тяжелых работ. Слишком сильный шум может навредить. Однако чтобы уберечь слух в обычном ритме жизни, есть несколько простых советов:

— Любой посторонний шум, даже тот, к которому вы привыкли, все равно, так или иначе, действует на организм. Поэтому, если вы собираетесь делать дома ремонт, то для снижения шума лучше применять шумоизолирующие экологичные материалы; 

 — Не стоит увеличивать громкость звука в наушниках плеера, для того, чтобы заглушить внешние источники шума (например, в метро или на улице). Так как при этом увеличивается и электромагнитное излучение от динамика наушника, что неблагоприятно сказывается на головной мозг. Вообще наушники желательно использовать «накладные», а наушники-вкладыши – индивидуально «подгонять» под ухо;  

— Во время активного отдыха, например, при подводном погружении, следует вовремя продуваться (проводить продувание ушей глотательным движением или зажав нос), чтобы не произошел разрыв барабанной перепонки. Прыгая с парашютом — также необходимо своевременно выравнивать давление, дабы не получить баротравму. Ее последствия: шум и звон в ушах, снижение слуха, боль, и даже тошнота и головокружение;

— Давайте своим ушам чаще отдыхать. Послушайте тишину.


Взлет ракеты

Вы наверняка видели видео-кадры взлёта космической ракеты. Море огня, оглушительные звуки – и вот она уже летит в космос.

Старт ракеты

Наша российская ракета под названием «Союз-ФГ» весит 300 тонн. Чтобы поднять такую громадину нужна огромная энергия. Для этого используют реактивные двигатели. Они на высокой скорости выбрасывают значительные объёмы газа. Двигатели можно сравнить с открытой печкой, в которой жидкое и твёрдое топливо вступает в реакцию с другим веществом – окислителем – и сгорает. Всё, что осталось после сгорания – выхлопные газы. Они резко выбрасываются через сопло. Топлива требуется очень много, поэтому у ракеты огромные резервуары, в которых оно хранится.

Реактивный двигатель

Как работает реактивный двигатель, который приводит в движение ракету, можно пояснить с помощью одного нехитрого эксперимента. Его главный участник – обычный шарик, наполненный воздухом. Вы наверняка не раз выпускали надутый шарик из рук. Помните, с какой скоростью он летел? Из отверстия резко вырывается воздух, и шарик выталкивается в противоположном направлении. Этот закон механики – принцип действия (в нашем примере, когда воздух выходит наружу) и противодействие (шарик полетел) – ты будешь
изучать в старших классах.

Ступени ракеты

Чтобы реактивный двигатель постоянно работал надо иметь большой запас топлива и окислителя. Специалисты называют эти вещества эрголями. Когда всё количество эрголей потрачено, резервуары, в которых они хранились, уже не нужны. Поэтому ракета-носитель имеет несколько ступеней. Как только ступень использовала всё топливо, она отбрасывается, а ракета становится легче. У каждой ступени есть свои собственные двигатели с системой насосов и камер. А в самой ракете – блок аппаратуры, которая руководит полётом. Она определяет, когда запускать двигатель, сбрасывать нижние ступени и многое другое.

Ракеты-носители

Сегодня российские ракеты-носители используются для запуска космических зондов к Луне и планетам, а так же размещают искусственные спутники на орбите Земли. Сейчас все запуски ракет производятся с космодрома «Байконур». Это первый в мире и один из самых крупных космодромов. Он находится в Казахстане. Однако скоро запуски будут перенесены на космодром «Восточный» в Амурской области. Его строительство началось в прошлом году и пока ещё не окончено. А первые беспилотные запуски состоятся уже в 2015.

  • Космос для детей

Для того, чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином и паролем

Читайте также

Загадки космоса

Об этом я всегда думаю, когда рассматриваю фотографии, сделанные автоматическими . ..

Подробнее

Мир галактик

Ты любишь смотреть на ночное небо на звезды и думать, как и кто живет там, в загадочной …

Подробнее

Астрологи

Астрологи – это люди, умеющие предсказывать будущее по расположению звезд на небе. …

Подробнее

Нет, массивная ракета НАСА «Сатурн-5» не плавила бетон со звуком.

При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Запуск Аполлона-15 на ракете Сатурн-5 26 июля 1971 года.
(Изображение предоставлено НАСА)

Существует множество популярных мифов, которые вошли в анналы космической истории, в том числе тот, что запуск ракеты «Сатурн-5» был настолько громким, что сам звук плавил бетон и поджигал траву на расстоянии более мили. К сожалению, как и многие мифы, это просто неправда.

Исследователи из Университета Бригама Янга (BYU) в Юте создали основанную на физике модель запуска ракеты Saturn V для оценки ее акустических уровней, определив, что она имеет значение 203 децибела. Это почти совпадает с собственной записью НАСА в 204 децибела , основанной на испытании первой ступени Сатурна V в Космическом центре Стенниса НАСА в Миссисипи.

Для контекста: звуки выше 200 децибел очень громкие — сирена скорой помощи издает 120 децибел, тогда как реактивные двигатели при взлете в среднем составляют около 140 децибел, согласно Национальному институту охраны труда и здоровья . «Децибелы являются логарифмическими, поэтому каждые 10 децибел — это увеличение на порядок», — сказал в заявлении профессор BYU Кент Л. Джи, ведущий автор статьи об исследовании группы. «Сто семьдесят децибел будут эквивалентны 10 авиационным двигателям. Двести — это 10 000 двигателей!»

Похожие : Могучая лунная ракета NASA Saturn V: 10 удивительных фактов

В то время как 200 с лишним децибелов, безусловно, достаточно громки, чтобы разорвать барабанную перепонку (зрители запуска Сатурн-5 держались на расстоянии 3,5 мили (4 километра) от площадки в целях безопасности), этого недостаточно, чтобы плавить бетон или вызывать пожары на траве более чем в миле отсюда. Команда подозревает, что эти эффекты, если бы они вообще произошли, были бы вызваны радиационным теплом от шлейфа или обломков, а не звуком.

«Сатурн-5» приобрел легендарный, апокрифический статус, — сказал Джи. «Это была возможность исправить дезинформацию об этом автомобиле», — отметил он об исследовании.

Истории по теме:

Хотя новая ракета Space Launch System (SLS) будет больше и громче, чем Saturn V, с тех пор НАСА внедрило систему шумоподавления на свои стартовые площадки. Для SLS 450 000 галлонов (2 миллиона литров) воды устремятся на площадку во время запуска, что снизит акустический уровень ракеты. Система защитит не только уши зрителей, но и полезную нагрузку ракеты.

Исследование группы было опубликовано во вторник (23 августа) в Журнал Акустического общества Америки .

Следите за Стефани Вальдек в Твиттере @StefanieWaldek . Следуйте за нами в Twitter @Spacedotcom и на Facebook .  

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].

Писатель Space.com Стефани Вальдек — космический ботаник-самоучка и фанат авиации, которая увлечена космическими полетами и астрономией. Имея опыт работы в журналистике путешествий и дизайна, а также степень бакалавра искусств Нью-Йоркского университета, она специализируется на многообещающей индустрии космического туризма и наземном астротуризме. В свободное время вы можете увидеть, как она наблюдает за запуском ракеты или смотрит на звезды, задаваясь вопросом, что там. Узнайте больше о ее работе на сайте www.stefaniewaldek.com (откроется в новой вкладке).

Насколько громкая самая мощная ракета в мире?

Группа микрофонов возле гусеничного хода ракеты в Космическом центре Кеннеди, примерно в 1,5 км от стартовой площадки Artemis I. Исследовательская группа BYU сделала высококачественные аудиозаписи запуска 16 ноября с мыса Канаверал, штат Флорида.

BYU

Насколько громко с ревом оживает самая мощная ракета в мире?

Группа исследователей из Университета Бригама Янга узнала 16 ноября, когда загорелась ракета системы космического запуска НАСА, превратив ночное небо в день и отправив беспилотную капсулу экипажа Орион в космос во время миссии, знаменующей собой первый шаг к возвращению людей. Луна и не только.

Исследовательская группа УБЯ, состоящая из студентов и аспирантов, во главе с профессорами Кентом Джи и Грантом Хартом из факультета физики и астрономии школы, прошла долгий путь, чтобы завершить многоточечную запись запуска миссии Artemis I из Кеннеди с высокой точностью. Космический центр на мысе Канаверал, Флорида.

Небольшой грант помог запустить проект, на планирование и подготовку которого ушло около 18 месяцев. Затем ряд проблем преследовал попытки НАСА запустить миссию «Артемида I» с земли, в том числе надоедливые утечки топлива и пара ураганов, прокатившихся по центральной Флориде.

Исследователи УБЯ из факультета физики и астрономии школы позируют для фотографии в Космическом центре Кеннеди на фоне системы космического запуска / капсулы экипажа «Орион». Команда была там, чтобы сделать аудиозаписи запуска ракеты с мыса Канаверал, штат Флорида, 16 ноября. Слева направо: Мэгги Каффски, Макейл Келлисон, доктор Уитни Койл, доктор Кент Джи, Майкл Бассет, Леви Моутс. , доктор Грант Харт, Карсон Каннингем и Таггарт Даррант.

БЮ

Почему важна оценка шума при запуске ракеты

Хотя путь к завершению записи был полон ловушек, эта работа, по словам исследователей, поможет определить, как справляться с последствиями массивного звукового излучения от растущего числа запусков ракет, происходящих в настоящее время. в США и по всему миру.

Один из недавних примеров воздействий, создаваемых частыми запусками ракет, был выделен в отчете US Fish and Wildlife о планах SpaceX построить площадку для запуска коммерческих ракет в Бока-Чика, штат Техас.

Анализ Службы охраны рыбных ресурсов и дикой природы показал, что если SpaceX выдвинет предложение, это повлияет на некоторые виды, охраняемые в соответствии с Законом об исчезающих видах, а также на сотни акров их критической среды обитания, хотя эта деятельность не приведет к полному уничтожению этих видов. Об этом говорится в майском сообщении CNBC.

Наибольшую озабоченность вызывает предполагаемое влияние компании на спаривание, миграцию, здоровье и среду обитания популяций трубовидной ржанки, красного горца, ягуарунди и оцелота. Согласно CNBC, сбои и вред могут быть вызваны чем угодно: от регулярного движения транспортных средств до шума, жары, взрывов и фрагментации среды обитания, вызванных строительством, испытаниями ракет и запусками.

А в статье 2018 года, проведенной исследователями Технологического института Джорджии, отмечается, что «несмотря на увеличение количества запусков ракет в последние годы и коммерциализацию их операций, было опубликовано мало работ по оценке шумового воздействия ракет на население». Авторы предполагают, что дальнейшая работа по моделированию шума приведет к лучшему пониманию потенциальных проблем воздействия шума на сообщества, расположенные вблизи ракетных пусковых установок.

Здесь запуск, там запуск

Это не первый раз, когда команда BYU проводит записи запусков, при этом в предыдущих полевых выездах записывался звук от ракет, включая Delta IV Heavy United Launch Alliance, Falcon 9 SpaceX и Falcon Heavy и Firefly Aerospace Alpha.

Из-за того, что ранняя исследовательская работа о звукозаписях SLS в настоящее время рассматривается для публикации, Джи не смогла поделиться всеми данными о последних звукозаписях. Но он отметил, что запуск самой мощной ракеты в мире — максимальная тяга SLS составляет 8,8 миллиона фунтов, что на 15% больше, чем у ракет «Сатурн-5», которые доставили астронавтов «Аполлон» на Луну, — затмил предыдущую работу команды с точки зрения объема.

«Трудно описать ощущения, энергия настолько мощная», — сказал Джи. «Наши записи показывают, что звуковая энергия максимальна на таких низких частотах, что они находятся ниже нашего нормального диапазона слуха. Таким образом, вы скорее почувствуете запуск, чем услышите его.

«Но даже на расстоянии нескольких миль максимальный уровень звука превышал 120 децибел. Это похоже на авиашоу, когда над головой ревет военный самолет… но всего в нескольких сотнях футов».

900:04 Исследователи BYU записали саундтрек запуска с 14 записывающих станций, расположенных вокруг стартовой площадки 39B Космического центра Кеннеди и размещенных на разных расстояниях от площадки. Из-за ограничений безопасности НАСА в зоне взрыва большинство станций пришлось настроить, а затем оставить без экипажа для фактического запуска.

Джи сказал, что это один из самых нервных аспектов записи звука запуска, потому что качество записи нельзя контролировать, а успех или неудача известны только после того, как ракета оторвется от земли.

Новое определение громкости

Студент-исследователь УБЯ Таггарт Даррант, который участвовал во многих других полевых записях, сказал, что личный опыт запуска Artemis был единственным в своем роде.

«Я был в 10 милях отсюда, и меня буквально потрясло», — сказал Даррант. «Было так ярко, что казалось, что солнце только что взошло. Этот низкочастотный грохот и высокочастотный треск… это почти потустороннее. Наблюдая за тем, как эта огромная ракета размером с небоскреб только что взлетела и издала один из самых громких звуков, которые вы когда-либо слышали… это поразило меня».

И, как заметил Даррант, звуковая энергия запуска ракет выходит далеко за пределы экспериментальной.

«Акустика запуска настолько громкая, что может повредить конструкцию стартовой площадки и даже полезную нагрузку космического корабля», — сказал он. «Они могут оказать огромное влияние на виды диких животных, живущих на базе или рядом с ней. И есть общественная сторона: все больше и больше запусков ракет усиливают воздействие сообщества.

«Мы надеемся оценить и улучшить модели ракетного шума. Все, что угодно, чтобы лучше понять это, чтобы мы могли количественно оценить или смягчить эти воздействия».

Мы идем.

Впервые ракета @NASA_SLS и @NASA_Orion летят вместе. #Artemis I открывает новую главу в исследованиях Луны человеком. pic.twitter.com/vmC64Qgft9

— НАСА (@NASA) 16 ноября 2022 г.

Джи отметил, что с момента окончания программы «Аполлон» около 50 лет назад исследования по акустике запуска в значительной степени игнорировались, но растущее число и частота запусков ракет запусков в США и во всем мире в последние годы резко возросло.

Космическая экономика набирает обороты

В отчете, опубликованном в конце ноября, McKinsey & Co. оценила бурно развивающуюся мировую космическую экономику и связанные с ней объемы запусков ракет, которые находятся на ускоренной дуге роста, особенно за последние несколько лет. .

«Эти виды деятельности, которые когда-то в основном были прерогативой государственных учреждений, теперь возможны в частном секторе, поскольку последние технологические достижения в области производства, двигателей и запуска значительно упростили и удешевили полеты в космос и выполнение миссий», McKinsey писали исследователи.

«Снижение затрат открыло двери для новых стартапов и побудило известные аэрокосмические компании исследовать новые возможности, которые когда-то казались слишком дорогими или сложными. Технологические усовершенствования также заинтриговали инвесторов, что привело к всплеску финансирования космоса за последние пять лет».

Если вы запустите его, они придут

Растущий объем деятельности по запуску ракет подчеркивает реальные преимущества стремления УБЯ получить более глубокое и детальное понимание акустических воздействий запуска этих массивных двигателей. Но это также предоставляет растущие карьерные возможности для таких студентов, как Дюррант и его коллега и сокурсник из УБЯ Майкл Бассетт.

Дюррант находится в процессе подачи заявления в аспирантуру и считает свой исследовательский опыт отличным дополнением к своей биографии, а также бесценной частью своего образовательного опыта и подготовки к работе.

Крупный план одного из микрофонов, используемых исследовательской группой BYU для записи высококачественных аудиозаписей запуска миссии Artemis I 16 ноября из Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида.

BYU

«Работа в исследовательской группе, безусловно, является отличным пунктом в резюме, но более того, я приобрела набор навыков, без которых я бы не смогла», — сказал Дюррант. «Это одна из причин, по которой я хотел работать в этой области. Мы начинаем новую космическую эру, в которой возможностей больше, чем когда-либо прежде. Космос — это не только то, чем занимаются большие правительства. Это стало интересно и выгодно для обычных людей».

Бассетт назвал работу над исследовательскими проектами с Джи и другими его преподавателями и коллегами-студентами «прекрасной возможностью по-настоящему понять основы и их применение в реальном мире помимо работы в классе».