Содержание
10 детских болезней самого известного двигателя Патриота и Хантера — журнал За рулем
Большинство неисправностей вызваны не столько конструктивными особенностями агрегата, сколько промахами при производстве.
Зачем сосед льет масло в фильтр? Эксперт все объяснил
Двигатель ЗМЗ-409 рабочим объемом 2,7 л выпускают на Заволжском моторном заводе с 2000 года. Он устанавливается на внедорожники, коммерческие автомобили и микроавтобусы, выпускаемые под маркой УАЗ. У двигателя три варианта форсировки, обеспечивающие 112, 128 или 143 л.с.
Конструкция двигателя по основным техническим решениям вполне современна – шестнадцатиклапанный, с системой распределенного впрыска топлива. А в сочетании с «вечными» чугунным блоком, гидрокомпенсаторах и цепном приводе — так просто мотор мечты.
Но идиллическую картину портят несколько неприятных моментов.
Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!5 приемов, чтобы урвать машину без дилерских накруток в 2022-м3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?*
1. Низкие технические показатели
Современные двигатели ушли по техническим показателям от заволжского мотора далеко. Более того, тяжело найти четырехцилиндровый мотор с таким рабочим объемом. Практически все производители ограничивают его величиной 2,5 л. Это делается для того, чтобы не раздувать объем камеры сгорания. Ведь иначе, чтобы предотвратить детонацию, придется понижать степень сжатия. А тогда не получишь достойные мощностные показатели.
Вот и получается, что ниссановский мотор QR25, которому тоже больше двух десятков лет от роду, при рабочем объеме 2,5 л имеет мощность 169 л.с. А показатели мотора ЗМЗ ниже, чем у большинства двухлитровых атмосферных моторов.
2. Ненадежный привод ГРМ
В мировом автопроме редки двигатели с приводом распределительных валов через промежуточный блок шестерен. Такое решение увеличило количество деталей в приводе и повысило требования к точности их изготовления.
Привод ГРМ с двумя цепями.
Какое масло в моторе? Автопроизводители ответили
У большинства новых моторов фазы газораспределения выставлены неточно из-за накопления ошибок в размерах многих элементов. Для работы цепного привода очень важно, чтобы звезды были изготовлены с минимальным радиальным биением. Иначе это приводит к рывкам цепи, быстро изнашивает натяжители и повреждает успокоители.
Кроме того, звезды должны находиться строго в одной плоскости. А на некоторых двигателях люфт распредвалов достигал 1 мм. Причина в том, что после очередной модернизации осевую фиксацию распредвалов стали обеспечивать вкладыши из пластмассы. Они быстро изнашивались, и распредвалы получали ненужную свободу. При этом продукты износа (стружка) забивала сетку маслоприемника, что вызывало падение давления в системе смазки и угрозу выхода двигателя из строя!
Пластмассовые фиксаторы распредвалов.
На двигателях использовали три вида цепей. Сначала были втулочные цепи. Пластинчатые цепи ставили в 2013-2018 годах – их ресурс не превышал 30 000-40 000 км. Самыми долговечными оказались втулочно-роликовые цепи.
Натяжители поначалу были в виде пластиковых башмаков, по которым скользила цепь. Затем перешли на конструкцию со звездочками.
Неудачна и конструкция штатных натяжителей цепи. Когда двигатель создает полное давление в системе смазки, гидравлика и пружина суммарно развивают чрезмерное усилие (около 24 кг) – и механизм быстро изнашивается. Поэтому многие владельцы меняют их на натяжители без гидравлики — лишь с храповым механизмом.
3. Масляный насос: ненадежный привод, низкая производительность
8 проблем самого экономного двигателя Renault Duster
Привод масляного насоса может отказать по двум причинам. Первая – неплотная посадка шестерней цепи на валик привода масляного насоса. Вторая – самоотворачивание гайки крепления ведущей шестерни привода к промежуточному валу. Шестерня цепляет за блок, и промежуточный вал сворачивает. Обе приводят к потере давления масла, а это – верная гибель мотора, если водитель вовремя не заметит неисправность.
Кроме того, масляный насос из-за большого зазора в шестернях имеет недостаточную производительность. И некоторые сопряженные детали могут испытывать масляное голодание, так их размеры чересчур «свободные» и подогнаны они друг к другу неидеально.
4. Недостаточная точность изготовления шатунов
Стандартные шатуны – не «ломаные», как у большинства современных моторов, и не имеют точной фиксации крышки относительно самого шатуна. Поэтому шатунные вкладыши нередко образуют ступеньку при сборке, что не способствует хорошему давлению масла в системе и высокому ресурсу мотора.
5. Слабая конструкция упорного подшипника коленвала
До 2005 года завод ставил полноценные сталеалюминиевые упорные полукольца. Это важно для моторов, которые комплектуются механическими коробками передач и из-за высокого крутящего момента имеют мощные корзины сцепления. При выжиме сцепление на коленвал передается значительное осевое усилие.
Позднее стали ставить цельноалюминиевые упорные полукольца, которые под большой нагрузкой быстро раздавливало. Тогда два из четырех полуколец заменили на полиамидные, но надежности это не добавило. У коленвала уже при небольших пробегах возникал излишний осевой люфт, что ухудшало условия работы шатунных подшипников и, соответственно, сказывалось на общем ресурсе мотора.
6. Неточный подбор поршней к цилиндрам
При разборке почти новых двигателей специалисты порой отмечают зазоры по паре «поршень-цилиндр» до семи соток. Иными словами — поршень болтается в цилиндре изначально.
Это ухудшает режим работы колец, которые быстро изнашиваются и перестают «держать» как компрессию, так и масло. Конструкция поршня тоже не способствует долговечности.
В погоне за облегчением сделали очень маленький жаровой пояс – расстояние от днища поршня до первого кольца. При этом все кольца сдвинуты друг к другу. Кольца стоят в более горячей зоне, и масло быстрее закоксовывается в них.
7. Камеры сгорания разного объема
На некоторых моторах разница по цилиндрам может достигать несколько кубических сантиметров.
Это приводит к тому, что одни цилиндры уже детонируют, а те, что с низкой степенью сжатия, еще не достигли расчетных параметров.
Естественно, такая неравномерность по цилиндрам приводит к тому, что двигатель трясет при работе.
8. Негерметичность выпускных клапанов
Причина не в самих клапанах (они от ВАЗ-2108): завод не уделяет внимания качеству обработки седел. Зачастую седла клапанов не соосны втулкам. Особенно быстро недостатки проявляются на автомобилях, работающих на газе, — выпускные клапаны очень быстро прогорают.
Фаски следует обрабатывать так, чтобы уменьшить площадь контакта клапана и седла, либо ставить в привод вторую клапанную пружину. Правда, последнее усовершенствование увеличивает и так немаленькие мехпотери.
9. Ненадежная система вентиляции картера
Система вентиляции картера спроектирована хорошо — подводит качество исполнения. В крышке головки блока цилиндров отказывает клапан, и в картере возникает высокое разрежение. Оно приводит к тому, что мотор затягивает воду или пыль в масло через сальники. Особенно страдают двигатели на машинах, которые часто форсируют водные преграды.
10. Подводят системы управления и охлаждения
Плохая производительность насоса охлаждающей жидкости связана с большими зазорами между крыльчаткой и поверхностью блока цилиндров. Дело в неточном изготовлении и слишком широких допусках. Часто отказывают термостаты, барахлят датчики системы управления, выходят из строя катушки зажигания.
Повезет — не повезет?
Правильно собранный ЗМЗ-409 может иметь мощность до 170 л.с. и ресурс как минимум 250 000 км.
Занятно: любители внедорожника Патриот постоянно делятся на форумах впечатлениями о доработках. Например, изменил фазы распредвалов на несколько градусов – теперь машина поехала.
Вы можете представить такое обсуждение на форуме любителей моделей Volkswagen или Kia?
- Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. О том, как правильно обслуживать автомобиль, можно прочитать в книгах издательства «За рулем».
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
5 критичных недостатков мотора УАЗ «Патриот» — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Фото из открытых источников
Двигатели для УАЗ «Патриот» выпускают на Заволжском моторном заводе с 2000 года. Конструкция агрегата вполне современна, но и у нее есть недостатки. Да еще и сборка может подкинуть сюрпризы. О самых больших «подводных камнях», которые «прячутся» в моторах ЗМЗ рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Конструкция 2,7-литрового двигателя ЗМЗ-409 вполне современна. Этот мотор — шестнадцатиклапанный, с системой распределенного впрыска топлива. Блок цилиндров у него чугунный, то есть практически вечный, плюс позволяет проводить серьезный ремонт. Но и проблем с ним не так мало, как хотелось бы.
Ненадежный цепной привод ГРМ
За годы производства на этом моторе использовали три вида цепей. Изначально были втулочные цепи, которые в 2013 году заменили пластинчатыми. С их ресурсом была настоящая беда. Бывало, цепь выдерживала не более 40 000 км пробега. Поэтому в 2018 году в приводе ГРМ появилась втулочно-роликовая цепь. Она оказалась более долговечной.
Проблемы с масляным насосом
Привод маслонасоса может отказать из-за того, что гайка крепления ведущей шестерни привода к промежуточному валу разбалтывается и отворачивается. В итоге шестерня цепляет за блок, и промежуточный вал сворачивает. Это приводит к потере давления масла, то есть верному капремонту агрегата.
Вопросы к шатунам
Из-за ошибок при сборке шатунные вкладыши нередко образуют ступеньку, что приводит к снижению давления масла в системе. А это снижает ресурс силового агрегата. Если к этому добавить недостаточную производительность масляного насоса из-за большого зазора в шестернях, двигатель может выйти из строя раньше времени.
Фото из открытых источников
Система вентиляции картера
Сама система спроектирована хорошо, но вот качество подводит. Если в крышке головки блока цилиндров отказывает клапан, то в картере возникает высокое разрежение. Все это приводит к тому, что мотор начинает через сальники затягивать внутрь пыль и даже воду. Это особенно опасно, если водитель часто форсирует водные преграды.
Общее качество комплектующих
На моторе часто отказывает термостат, «глючат» датчики системы управления, выходят из строя катушки зажигания. Все это может создать серьезные проблемы водителю, особенно в дальней дороге. К счастью, сам по себе двигатель очень ремонтопригоден и прост в обслуживании. Его можно починить даже в поле. Были бы знания и запчасти. В этом и его главное преимущество.
- Лайфхак
- Вождение
Самые безопасные правила парковки во дворе зимой
17962
- Лайфхак
- Вождение
Самые безопасные правила парковки во дворе зимой
17962
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, ДВС, внедорожник, дешевые машины, бюджетные авто, бездорожье, продать машину, купить машину
Двигатель
ЗМЗ-409: характеристики, ремонт, отзывы
В нашей стране двигатель ЗМЗ 409 получил большую популярность и широкое распространение. Этим мотором оснащались автомобили УАЗ «Патриот». Также двигатель ставили на «Соболи» и «Газели».
История завода
История Заволжского моторного завода насчитывает 45 лет. В 1958 году ЗМЗ, производивший в основном запчасти и литье из алюминиевых сплавов, был реорганизован в моторный завод в небольшом поселке. Они выпускали силовые агрегаты для Горьковского, Ульяновского, а также Московского автомобильных предприятий.
Первый двигатель, который на нем собрали — ГАЗ-21 для Волжского автозавода. Моторный завод постоянно наращивал свои возможности и мощность. Оборудование, цеха и технологии производства постоянно совершенствовались. Особое внимание уделялось литейному цеху на заводе по производству двигателей.
В 80-е годы на этом заводе был разработан первый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель. Его объем составлял 2,3 литра, а двигателем управлял микроконтроллер, отвечавший за систему впрыска и зажигания. Этот двигатель получил название ЗМЗ 4062.
Мотор ЗМЗ 409
На конвейер данный мотор поступил в 1996 году. Сегодня на базе этого двигателя выпускается несколько агрегатов объемом от 2,3 до 2,7 л. Это установка моделей 406 и 405. Сюда входит 409 двигатель. Этот мотор в основном устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых агрегатов оснащено нейтрализатором газов и производится полностью по нормам ЕВРО-2.
За несколько лет производства двигатели несколько раз подвергались серьезным изменениям и доработкам. В 2003 году была изменена конструкция распределительных валов. На смену башмакам натяжителей, изготовленным из пластика, пришли звездочки, что позволило избавиться от проблемы выхода из строя гидротолкателей из-за засорения моторного масла продуктами износа пластика.
Затем, одновременно с тем, что завод перешел на импортные комплектующие для особо ответственных агрегатов двигателя, руководство задумало еще более серьезные модификации своей продукции. Система распределительных валов была заменена упрощенной сборкой. Это сразу сказалось на надежности. Также было сделано много других обновлений.
Сегодня Заволжский моторный завод — передовое отечественное предприятие. Продукция, которая производится здесь, отличается высокими характеристиками и качеством.
Технические характеристики двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 409
Двигатель 409 представляет собой 4-х цилиндровый, рядный двигатель, управляемый с помощью микропроцессоров. Рабочий объем агрегата 2,6 литра, степень сжатия -9. Порядок цилиндров организован по схеме 1-3-4-2, коленчатый вал вращается в правую сторону. Максимальный крутящий момент составляет 230 кг-см при скорости 3900 об/мин. Вес мотора 190 кг. Система питания этого двигателя – впрыск топлива в трубу. Система вентиляции, которая применяется в этом силовом агрегате, закрытая, принудительная, работающая за счет разрежения в выхлопной системе. Система смазки тоже принудительная, комбинированная, с разбрызгиванием. Система охлаждения представлена в виде жидкостной, принудительной и закрытой. Электрическая часть представлена как однопроводная система.
Конструкция двигателя
Рассмотрим конструкцию и основные узлы двигателя ЗМЗ 409. Сначала о блоке цилиндров. Основным материалом для этого участка был серый чугун. Между цилиндрами инженеры сделали специальные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. В моноблочной конструкции уже есть все необходимое и все отверстия для крепления насадок и смазочных каналов. Нижняя часть этого узла снабжена подшипниками коренных подшипников для крепления коленчатого вала. Крышки этих подшипников замене не подлежат.
Головка блока цилиндров выполнена в виде литых алюминиевых деталей. Головка блока цилиндров снабжена впускным и выпускным клапанами. Каждый из цилиндров оснащен двумя клапанами. Справа впускные клапаны, слева выпускные. Гидротолкатели позволили избавиться от процесса ручной регулировки зазоров. Теперь зазоры кулачков регулируются автоматически.
Поршни также изготовлены из алюминия. Эти детали имеют терморегулирующие вставки. Юбка выполнена по бочкообразному профилю, а также снабжена специальным микрорельефом, позволяющим значительно улучшить приработку, а также существенно снизить потери на трение.
Дно каждого поршня имеет черные канавки, которые сделаны для того, чтобы максимально предотвратить возможные удары поршня о дно клапанных тарелок при возможных неисправностях.
Кольца поршневые устанавливаются по три на каждый из поршней. На двигателе 409спецификации предусматривают два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Что касается внешней поверхности компрессионного кольца, то она покрыта слоем специального пористого хрома. Нижнее кольцо покрыто оловом, а остальная поверхность колец фосфатирована.
Коленчатый вал изготовлен из сверхпрочного чугуна. Он пятигранный, для лучшей разгрузки опор снабжен противовесами. Носок коленчатого вала, как и хвостовик, снабжены резиновыми уплотнителями.
Вал был динамически сбалансирован на заводе. Чтобы исключить его перемещение по осям, инженеры ограничили его с помощью двух шайб, расположенных с двух сторон среднего или третьего подшипника. Упорные шайбы, в свою очередь, состоят из полуоболочек.
Система газораспределения
Распределительные валы в этом двигателе изготавливаются методом литья. Материалом стал высокопрочный чугун. Для достижения большей износостойкости поверхность распределительного вала подверглась специальной обработке.
Эти детали вращаются на подшипниках, которые образованы головкой блока цилиндров и специальными съемными крышками из алюминия.
Привод — цепной, двухступенчатый. Система натяжения цепи осуществляется с помощью гидравлических съемников.
Клапаны этого двигателя изготовлены из специальной жаропрочной стали. 409двигатель оснащен клапанами, которые во время работы проворачиваются. Привод осуществляется от гидротолкателей распределительных валов. Так как это двигатель 409, то его технические характеристики позволяют не регулировать зазоры за счет использования гидротолкателей. Пружины клапанов выполнены в виде двойных пружин. Эти детали унифицированы с двигателями от ВАЗ 2108. Гидротолкатели выполнены в виде цилиндрического стакана, а подача масла осуществляется из ГБЦ.
Система смазки
Двигатель 409 (УАЗ Патриот) оборудован комбинированной системой смазки, которая под давлением разбрызгивает масло между трущимися деталями. Система смазки состоит из масляного картера, насоса, форсунок и клапанов, масляных каналов в головке блока цилиндров, коленчатого вала, масляного фильтра и электронных датчиков давления масла.
Система охлаждения
Двигатель ЗМЗ 409 оборудован жидкостной, закрытой, принудительной системой охлаждения. Система представлена в виде водяной рубашки на блоке цилиндров, на головке блока цилиндров, водяного насоса, а также термостата, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры окружающего воздуха.
Двигатель ЗМЗ 409 обеспечивает наиболее оптимальный тепловой режим в пределах 80-90 градусов. Он поддерживается термостатом. Он работает автоматически. Правильный температурный режим позволяет сделать внедорожник УАЗ неприхотливым в обслуживании. Двигатель 409-й модели имеет высокий КПД, а его детали — огромную долговечность.
Чтобы водитель был спокоен, а двигатель ЗМЗ 409 не перегревался, инженеры вывели на приборную панель лампочку аварийной температуры. Индикатор сработает, если температура превысит 104 градуса. Датчик расположен в верхней части бачка радиатора. Нужно следить, чтобы мотор не перегревался, иначе ремонт 409потребуется двигатель.
Система питания
Система питания, которая есть у 409 двигателя — инжекторная. Поэтому он выполнен в виде зачистки впрыска топлива в трубу с помощью форсунки. Последний полностью контролируется контроллером или ECU. Система питания мотора организована из топливного бака, приводов, электробензонасоса, фильтров, а также топливопровода к двигателю.
Техническое обслуживание
Чтобы этот двигатель исправно работал на радость своему владельцу, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Тогда при соблюдении этого условия двигатель будет иметь высокие характеристики. Для этого агрегата необходимо использовать только качественные горюче-смазочные материалы.
Необходим уход и обслуживание всех систем двигателя и автомобиля. Только при таких условиях мотор прослужит долго и будет работать без поломок. Необходимо регулярно проверять уровень масла, уровень охлаждающей жидкости, натяжение ремней насоса охлаждающей жидкости.
Чтобы двигатель работал надежно, необходимо позаботиться о системе питания. Только при условии регулярного обслуживания можно добиться стабильной работы. Необходимо следить за надежностью всех соединений топливопровода, а также необходимо время от времени чистить топливные форсунки.
Проблемы с ремонтом
Ремонт двигателя может понадобиться при пробеге около 300 тысяч километров. Необходимость ремонта может наступить и раньше, если автомобиль или агрегат эксплуатировались в особо тяжелых условиях.
Ремонт двигателя 409 необходим в случае падения мощности, снижения уровня давления масла, если двигатель дымит, повышен расход топлива.
Для двигателя запчасти продаются, поэтому заменить изношенные детали или узлы не составит труда.
Отзывы
«Патриот» УАЗ (на него установлен двигатель 409), хорошо показывает себя при отсутствии дорог. По бездорожью на этой машине ездить одно удовольствие. Однако в остальном о 409 двигателе отзывы неоднозначные. Кто-то утверждает, что двигатель масляный, кто-то пишет на форумах, что сталкивается с повышенным расходом топлива. Многие пишут, что в джипе УАЗ двигатель 409 непригоден для езды по асфальту. А вот на других автомобилях этот мотор показывает себя вполне неплохо.
В заключение
В целом двигатель 409 (Патриот) — хороший силовой агрегат, при этом его стоимость значительно ниже, а эксплуатационные и технические характеристики этого двигателя как минимум не уступают характеристикам некоторых иномарок. Но современные иномарки-внедорожники стоят намного больше денег, чем стоит УАЗ «Патриот».
Также были проведены работы по перекомпоновке этих двигателей на газ, хотя результаты таких переделок не особо радуют.
Как бы то ни было, «Патриоты» продавались и продаются на автомобильном рынке. Вы также можете купить 409двигатель отдельно. Как уже было сказано, их устанавливают не только на Патриоты, но и на Газели, Соболи и Волги.
Итак, мы выяснили, какие у 406 двигателя технические характеристики, устройство, конструкция и история происхождения.
ЗМЗ-409: технические характеристики и ремонт
Ульяновский автомобильный завод тесно сотрудничает с ЗМЗ. Последний активно поставляет бензиновые двигатели в Ульяновск. Эти моторы устанавливаются на легкие коммерческие автомобили, в частности, на «ГАЗель». В статье рассмотрим двигатель УАЗ ЗМЗ-409.. Давайте узнаем, какие особенности у этого мотора. Читателю будет представлена характеристика двигателя ЗМЗ-409, технические характеристики и особенности его ремонта.
Общее знакомство
Впервые этот силовой агрегат вышел в свет в 96-м году. Это атмосферный бензиновый двигатель, который отличался сравнительно высокой степенью сжатия и меньшим расходом топлива. Чаще всего оснащался двигателем ЗМЗ-409 УАЗ «Патриот». Но также этот мотор встречается на «ГАЗель» и «Соболь». Раньше Ульяновск использовал 409м и на «Симбире», который стал преемником устаревшего 469-го УАЗа.
Мотор 2003 года претерпел незначительные изменения. Итак, теперь он стал соответствовать нормам выбросов Евро-3, благодаря установленному катализатору и модернизированной системе распредвалов.
Как выглядит ЗМЗ-409?
Исходя из описанного двигателя, двигатель 405 был инжекторным. У новой модели аналогичный чугунный блок цилиндров. Его высота сравнима с 405-м мотором. Однако в конструкции используется модернизированный коленчатый вал. 409ЗМЗ имеет механизм с увеличенным ходом. Если на 405-м было 86 миллиметров, то на 409-м — 94. Примечательно, что шатуны остались прежними. Многие детали взаимозаменяемы с 405-м двигателем. Однако сами поршни имеют смещение 4 миллиметра.
Головка блока, поддон и навесное оборудование остались прежними.
И еще о том, какие у ЗМЗ-409 технические характеристики:
- Двигатель отличается инжекторной системой питания и рядным расположением цилиндров.
- Система газораспределения работает от цепной передачи.
- Во впуске используется по 2 клапана на цилиндр (узел имеет маркировку 8V).
- Головка блока алюминиевая.
- Степень сжатия 10 атмосфер.
- Диаметр цилиндра 95,5 миллиметров.
- При рабочем объеме 2,7 литра (если быть точнее, 2693 см³) мотор развивает от 112 до 143 лошадиных сил в зависимости от степени форсировки.
- Крутящий момент от 210 до 230 Нм.
Двигатель рассчитан на расход топлива с октановым числом — А92. Снаряженная масса двигателя Волги без навесного оборудования составляет 190 кг. Мотор комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач.
Расход топлива
Расход топлива производителем не регламентируется. И на то есть понятные причины. Ведь этот двигатель агрегатирует как легковые, так и грузовые автомобили. Так, на автомобиле УАЗ «Патриот» в смешанном цикле этот показатель, как правило, составляет 16 литров при летней и 18 литров при зимней эксплуатации. А на «Буханке» и «Соболе» этот показатель выше на 15%.
Масло
В двигателе используется комбинированная система смазки. Всего здесь используется 7 литров масла. Однако при замене можно слить только 6 литров. Что касается типа масел, то в этом моторе могут использоваться продукты разной вязкости – от 5W-30 до 20W-40.
Производитель регламентирует замену жидкости один раз на 8 тыс. км пробега. Также Заволжский моторный завод выделяет такой параметр, как естественный расход масла на единицу пробега. Так, на 1 тысячу километров этот показатель не должен быть больше 100 грамм (грубо, литр на долив до последующей замены).
Ресурс
По теоретическим данным производителя ресурс заволжского двигателя ЗМЗ-409 составляет 150 тысяч километров. На практике цифры существенно отличаются. У одних автовладельцев мотор ломается к 100 тысячам, а у других капитальный ремонт наступает только после 180.
Как продлить ресурс?
Первое правило увеличения ресурса — своевременная замена расходных материалов. Воздушный и масляный фильтры меняются каждые 8 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в условиях загрязненной (пыльной) местности, воздушный элемент рекомендуется менять в 2 раза чаще.
Вместе со смазкой меняется и масляный фильтр. Регламент здесь 7 тыс. км, но не более 10 тыс. км. Также обратите внимание на цвет масла. Периодически проверяйте ее уровень, так как естественный уход за смазкой может составлять до одного литра.
Ресурс цепного механизма ГРМ 80 тысяч километров. Затем диск начинает растягиваться и издавать характерный звук. Это негативно сказывается на работе клапанов и распределительного вала.
Если этот двигатель используется на грузовых автомобилях, следует избегать перегрузок. Описываемый двигатель не любит высоких нагрузок.
ЗМЗ-409 сегодня
По иронии судьбы, этот двигатель до сих пор выпускается серийно. Сейчас его можно встретить на многих моделях УАЗ:
- «Охотник»;
- «Буханка»;
- «Патриот»;
- «Гантер».
Что касается автомобилей ГАЗ, то современные Газели оснащаются двигателями Cummins или УМЗ-4216 (Evotec, объем 2,7 л). Постепенно ЗМЗ-409теряет популярность из-за того, что имеет слабые технические характеристики.
ЗМЗ-409 и его неисправности
За несколько лет эксплуатации автовладельцы выявили целый список проблем с этим мотором. Во-первых, это натяжители цепи. Механизм может заклинить. Из-за этого двигателю потребуется капитальный ремонт. ЗМЗ-409 при отсутствии колебаний начинает шуметь в районе цепи. В результате «башмак» разрушается и привод перескакивает на один или несколько зубьев.
Еще одной проблемой является склонность к перегреву. Также с этим сталкиваются владельцы автомобилей с 405-м и 406-м мотором. Виной тому забитый радиатор или заклинивший термостат, из-за чего охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Менять антифриз необходимо каждые 60 тыс. км пробега или раз в 3 года, чтобы избежать проблем с внутренней коррозией, а также постоянно проверять систему на наличие воздушных пробок.
Теперь о расходе масла в двигателе ЗМЗ-409. Технические характеристики этого двигателя мы рассмотрели, и упомянули о «естественном» расходе масла. Производитель знает об этой проблеме, но не предпринял никаких мер по ее устранению. Автолюбители говорят, что резня укрыта в лабиринте стропателя с резиновыми трубками.
Конструкция не технологична. Если между пластиной лабиринта и крышкой клапана есть зазор, масло моментально выходит. Возможен ли ремонт? Решение проблемы – промазывание металлической пластины герметиком. Эта проблема не решает проблему контроля масла, но позволяет снизить его расход до 500 миллилитров на 8 тысяч.
Проблемы с электроникой
Очень часто возникают проблемы с проводкой и реле.