|
Нашим предприятием освоена процедура замены изношенных двигателей КАМАЗ на двигатели ЯМЗ. Такая замена производится как на автомобилях УРАЛ старых выпусков, так и на автомобилях КАМАЗ. При замене двигателей соответствующим образом корректируются системы управления двигателем, коробкой передач, меняется электропроводка, выпускной тракт и другие системы.
В результате потребитель получает готовый к эксплуатации автомобиль с современным двигателем ЯМЗ, максимально унифицированный с остальными машинами собственного автопарка.
Основными преимуществами двигателя ЯМЗ-238 перед двигателем КамАЗ-740 заключаются в:
большей мощности, достигаемой при меньшей частоте вращения коленвала;
большем крутящем моменте, достигаемом при меньшей частоте вращения коленвала.
Таким образом двигатель ЯМЗ-238 обладает более мощными тяговыми качествами по сравнению с двигателем КамАЗ-740.
Меньшие номинальные частоты вращения двигателя ЯМЗ-238 способствуют большему пробегу до капитального ремонта.
Двигатели ЯМЗ экономичны, просты в обслуживании, надежны в эксплуатации в любых климатических зонах, имеют широкий спектор применяемости на автомобилях, тракторах и другой технике.
|
Переоборудование
Главная
/ Сервисный центр
/ Услуги сервисного центра
/ Переоборудование
Замена двигателя КАМАЗ на двигатель ЯМЗ
При замене двигателей соответствующим образом корректируются системы управления двигателем, коробкой передач, меняется электропроводка, выпускной тракт и другие системы.
В результате потребитель получает готовый к эксплуатации автомобиль с современным двигателем ЯМЗ, максимально унифицированный с остальными машинами собственного автопарка.
Применяемость:
- Автомобили Шасси МАЗ-53366, МАЗ-63038
- Седельный тягач МАЗ-54329
- Самосвалы МАЗ-55513, МАЗ-55514
- Лесовоз МАЗ-533400 (в запасные части)
- Дизельные двигатели размерности DxS=130х140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 4-хтактные, с V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением
Технические характеристики:
МощнкВт (л.с.ость ) | 176 (240) |
Частота вращения, мин-1 | 2100 |
Максимальный крутящий момент, Н.м. (Кгс.м) | 883 (90) |
Частота максимального крутящего момента, мин-1 | 1250-1450 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт. ч (Г/л.с.ч) | 214 (157) |
Сцепление | ЯМЗ-238 |
Коробка передач | ЯМЗ-236П |
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) | 2045 / 1045 / 1070 |
Масса, кг | 1375 |
Генератор, модель | 1322.3771 или 959.3701 |
ТНВД | 80.1111005-30 |
Основные конструкционные отличия:
- база – ЯМЗ-238М2,
- без ЭФУ.
Коробка переключения передач КамАЗ КПП-152 под ЯМЗ
Комплект для установки двигателя ЯМЗ-238М2 с КПП-152 (КАМАЗ) на КАМАЗ
№
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
Амортизатор (подушка опоры двигателя)
|
1
|
2
|
Балка передняя
|
1
|
3
|
Болт М10х1,25х30 (МПП)
|
2
|
4
|
Болт М10х1,5х30 (2-кронш. в/фильтра, 2-трос газа)
|
4
|
5
|
Болт М12х1,75х80 (кронш. кабины боковой)
|
8
|
6
|
Болт М14х1,5х45-55 (кронш. кабины перед.)
|
10
|
7
|
Болт М14х2х35-40 (кронш. двигателя задний)
|
8
|
8
|
Болт М14х2х90 (подушка опоры двигателя)
|
2
|
9
|
Болт М16х1,5х70 (балка передняя)
|
2
|
10
|
Болт М16х2х50 (подушка балки передней)
|
4
|
11
|
Валик привода спидометра КамАЗ
|
1
|
12
|
Гайка М12х1,75
|
8
|
13
|
Гайка М14х1. 5 (самоконтр.)
|
10
|
14
|
Гайка М14х2
|
2
|
15
|
Гайка М16х2
|
4
|
16
|
Коллектор насоса ГУР
|
1
|
17
|
Кронштейн воздушного фильтра
|
1
|
18
|
Кронштейн двигателя задний
|
2
|
19
|
Кронштейн кабины задний
|
2
|
20
|
Кронштейн кабины передний (120)
|
2
|
21
|
Кронштейн масляного бачка насоса ГУР
|
1
|
22
|
Кронштейн насоса ГУР в сборе
|
1
|
23
|
Кронштейн ПГУ для КПП-15 (картера)
|
1
|
24
|
Механизм переключения передач (МПП)
|
1
|
25
|
Механизм промежуточный в сборе
|
1
|
26
|
Палец рычага переключения передач
|
1
|
27
|
Патрубки радиатора (резиновые) D40
|
2
|
28
|
Патрубок водяного насоса (нижний)
|
1
|
29
|
Патрубок воздушного фильтра Евро
|
1
|
30
|
Патрубок компрессора всасывающий
|
1
|
31
|
Патрубок радиатора верхний металл
|
2
|
32
|
Переходник рычага переключения передач
|
1
|
33
|
Пластина отвода кабины
|
2
|
34
|
Пластина опоры кронштейна КПП-15
|
2
|
35
|
Пластина под механизм переключения передач
|
1
|
36
|
Пластина тяги малой кулисы
|
1
|
37
|
Подушка балки передней
|
2
|
38
|
Подушка опоры двигателя
|
1
|
39
|
Подушка проставочная кронштейна КПП-15
|
1
|
40
|
Ролик проставочный кронштейна кабины
|
8
|
41
|
Ролик троса газа
|
1
|
42
|
Рычаг вала вилки включения сцепления
|
1
|
43
|
Рычаг переключения передач с пластинами в сб.
|
1
|
44
|
Скоба аммортизатора (подушка опоры двигателя)
|
1
|
45
|
Трос газа с кронш. L=2115
|
1
|
46
|
Тяга кулисы в сборе
|
1
|
47
|
Указатель уровня масла (щуп)
|
1
|
48
|
Фланец выхлопного коллектора
|
2
|
49
|
Фланец масленный впускной
|
1
|
50
|
Фланец масленный выпускной
|
1
|
51
|
Хвостовик в сб. для КПП-15
|
1
|
52
|
Хомут 16х32
|
8
|
53
|
Хомут 40-64, 19/18″-21/2″, NC.32
|
4
|
54
|
Шестерня привода спидометра
|
2
|
55
|
Шкив насоса ГУР
|
1
|
56
|
Шпилька М10х1,25 — М10х1,25 — 70 (МПП)
|
2
|
57
|
Штуцер 2 (компрессор)
|
1
|
58
|
Штуцер 3 (насос ГУР)
|
1
|
59
|
Штуцер 4 (датчик давления масла)
|
1
|
60
|
Штуцер 5 (компрессор)
|
2
|
61
|
Штуцер 6
|
1
|
62
|
Штуцер 7 (44 — К1/4″ — М14х1,5)
|
1
|
63
|
Штуцер 8 (компрессор)
|
1
|
64
|
Штуцер 9 (датчик загрязненности возд/фильра)
|
1
|
Дополнительно требуется по необходимости Пневмокомпрессор, ПГУ (530-1609510), Вилка выключения сцепления 236-1601203-Б2, Вал вилки сцепления 236-1601215-Б
Подвеска силового агрегата и его элементы
Поз.
|
Наименование
|
Номер
|
Кол-во
|
1
|
Амортизатор опоры двигателя
|
500-1001029
|
1
|
2
|
Балка передняя (САК)
|
К238.0101
|
1
|
3
|
Болт М14х2х100 (подушка опоры двигателя)
|
0101
|
2
|
4
|
Болт М14х2х40 (кронш. двигателя задний)
|
0103
|
8
|
5
|
Болт М16х1,5х70 (балка передняя)
|
0102
|
2
|
6
|
Болт М16х2х50 (подушка балки передней)
|
0105
|
4
|
7
|
Гайка М14х2
|
0106
|
2
|
8
|
Гайка М16х2
|
0107
|
4
|
9
|
Кронштейн двигателя задний (САК)
|
К238. 0103/04
|
2
|
10
|
Кронштейн КПП
|
5551-1715012
|
1
|
11
|
Пластина опоры кронштейна КПП-15
|
К238.0105.15
|
2
|
12
|
Подушка балки передней (САК)
|
К238.0102
|
2
|
13
|
Подушка опоры двигателя
|
504В-1001020
|
1
|
14
|
Подушка проставочная кронштейна КПП-15
|
К238. 0106.15
|
1
|
15
|
Скоба аммортизатора опоры двигателя (САК)
|
64227-1001030
|
1
|
16
|
Указатель уровня масла (щуп)
|
5336-1018078
|
1
|
17
|
Фланец масленный впускной (САК)
|
500-1013120
|
1
|
18
|
Фланец масленный выпускной (САК)
|
500-1013106
|
1
|
19
|
Штуцер 4 (датчик давл. масла)
|
0108
|
1
|
20
|
Штуцер 5
|
0109
|
2
|
21
|
Штуцер 6
|
0110
|
1
|
22
|
Штуцер 7
|
0111
|
1
|
Переднее крепление двигателя ЯМЗ-238М2:
Боковое крепление двигателя:
Крепление КПП-236П (ЯМЗ):
Крепление КПП-152 (КАМАЗ под ЯМЗ):
ПРИМЕЧАНИЕ: Задние кронштейны двигателя устанавливаются на раме на штатные места, отверстия под подушки балки высверливаются по месту. В отдельных случаях при необходимости все крепления сдвигаются вперед.
Система питания
Поз.
|
Наименование
|
Номер
|
Кол-во
|
1
|
Болт М10х1,5х30
|
0212
|
4
|
2
|
Кронштейн воздушного фильтра (САК)
|
К238.0207
|
1
|
3
|
Патрубок воздушного фильтра (САК)
|
К238.0209
|
1
|
4
|
Патрубок воздушного фильтра Евро (САК)
|
К238. 0209Е
|
1
|
5
|
Ролик троса газа (САК) н/о
|
К238.0210
|
1
|
6
|
Трос газа с кронш. L=2115
|
5551-1108580
|
1
|
7
|
Чашка воздушного фильтра (САК)
|
К238.0208
|
1
|
8
|
Штуцер 9 (датчик засоренности возд/фильтра)
|
0213
|
1
|
Патрубок воздушного фильтра:
Установка расширительного бачка:
Система выпуска отработавщих газов и система охлаждения
Поз.
|
Наименование
|
Номер
|
Кол-во
|
1
|
Патрубки радиатора (резиновые) D40, к-кт из 2-х
|
0314
|
1
|
2
|
Патрубок водяного насоса нижний (САК)
|
К238.0311
|
1
|
3
|
Патрубок радиатора верхний металл
|
К238.0312
|
2
|
4
|
Фланец выхлопного коллектора (САК)
|
К238. 0313
|
2
|
5
|
Фланец выхлопного коллектора Турбо (САК)
|
К238.0313Т
|
1
|
6
|
Хомут 16х32
|
0315
|
8
|
7
|
Хомут 40-64, 19/18″-21/2″, NC.32
|
0316
|
4
|
8
|
Шланг Ф18 (с капроновой ниткой), м
|
0317
|
4
|
Монтаж выпускной системы:
Патрубок водяного насоса:
Подключение радиатора:
Механизм переключение передач и коробка передач
За более подробной информацией обращайтесь в Сервисный центр
Мастер приемки ПИМНЕВ
Денис Викторович Тел. : +7 (343) 351-78-08, доб. 130 email: [email protected]Задать вопрос
Владимир Чагин готовит Камаз 4326 к Дакару
Ралли-рейд
Семикратный победитель гонки грузовиков Дакар дает нам эксклюзивное представление о большом синем звере.
Тим Стартридж. За карьеру в ралли-рейдах он получил прозвище «Царь пустыни». Теперь, ушедший из команды «Камаз-мастер», семикратный победитель «Дакара» остается ключевой частью российского состава в роли руководителя команды. Мы попросили Владимира поделиться секретами постоянного успеха его команды на ралли «Дакар»…
RedBull.com: После результата 1-2-3 Камаза на предыдущем Дакаре была ли необходимость вообще менять свой грузовик для предстоящей гонки?
Владимир Чагин: Да, Камаз 4326 дает нам хорошие результаты, но мы все же смогли добавить в нашу машину несколько технических новшеств, которые разрабатывались в течение года. Например, все наши грузовики теперь оснащены улучшенными тормозами, которые мы разработали вместе с Wabco и Knorr-Bremse.
На последнем Дакаре наши молодые гонщики действительно подняли планку.
Нам также пришлось принять во внимание новые правила по выбросам, которые действуют для Дакара 2014 года, и в будущем объем двигателя гоночных грузовиков будет ограничен 16,5 литрами с 2016 года. Поэтому мы берем на этот Дакар два двигателя, новой модели Liebherr, а также наш проверенный двигатель Ярослав (ЯМЗ-7Э846). Мы также работали над лучшим распределением веса наших грузовиков и сборкой наших топливных баков.
Владимир Чагин держит корт на собрании команды КамАЗ
© Денис Клеро/Red Bull Content Pool
РБ: Отразятся ли эти нововведения на работе ваших экипажей на Дакаре?
ВК: С точки зрения тактики мы будем придерживаться того, что работало на нас в прошлом. Каждому из наших гоночных экипажей оказывается вся необходимая поддержка для достижения наилучшего результата. На последнем Дакаре наши молодые гонщики действительно подняли планку, заняв все три места на подиуме. Повторить такой результат будет чрезвычайно сложно, но мы все будем усердно работать, чтобы не разочаровать наших болельщиков.
Я смотрю, как каждый водитель взаимодействует со своей бригадой.
РБ: Как вы работаете с гонщиками в роли руководителя группы?
ВК: Вся команда работает на Дакар в течение всего года. Я работаю со всеми нашими гонщиками и обычно нахожусь в кабине с каждым экипажем во время наших тестов. Я наблюдаю, как каждый водитель взаимодействует со своими отдельными экипажами, чтобы убедиться, что необходимая совместная работа имеет место. Я стараюсь делиться с ними своим опытом и помогать им, чем могу. Я отвечаю на вопросы во время наших тестов в Астраханской области России и совсем недавно в Марокко.
3 мин.
El equipo Kamaz Master vuelve al Dakar en 2014
Команда Kamaz Master завершила Дакар 2013 с результатом 1-2-3. Они возвращаются в 2014 году, чтобы сделать это снова
РБ: Сколько членов команды нужно, чтобы обслуживать гоночный грузовик на Дакаре?
VC: За каждым гоночным грузовиком закреплены два механика, которые выполняют техническое обслуживание автомобиля в конце каждого этапа. Водитель обязан работать на своей машине так же, как и двое других парней в кабине – штурман и еще один механик. В дополнение к этой команде у нас есть техники, которые работают со всеми нашими гоночными грузовиками, такие как специалист по двигателям, электрик, сварщик и т. д.
Поддержка, которую мы получаем из России, очень важна.
РБ: А кроме команды, которая едет на Дакар, кто еще отвечает за ваш успех в гонке?
ВК: Поддержка, которую мы получаем из России, очень важна для всей команды. Кажется, вся Россия внимательно следит за выступлениями команды. Большой город Набережные Челны, где находится завод КАМАЗ, всегда привязан к Дакару. Наши победы дарят массу положительных эмоций, и именно это побуждает нас постоянно улучшать свое развитие на «Дакаре».
Внутри Bull Bull SMG Buggy
Зарегистрируйтесь для обновлений Dakar
Проверьте наш Dakar Rally Event Page
Rally Raid
Как «Kamaz-Master» стал сильной стороны.
автоспорт
В июле экипаж российской команды гонщиков «КАМАЗ-мастер» стал победителем заключительного этапа ралли-рейда «Шелковый путь» в грузовом зачете. Ранее команда 19 раз побеждала в самом известном ралли-марафоне «Дакар-ралли» и была признана мировым лидером в своем классе.
Сегодня бренд «КАМАЗ» известен в Туркменистане и во всем мире, в том числе благодаря успехам команды «КАМАЗ-мастер», которая при поддержке завода и партнеров создает гоночные грузовых автомобилей более 30 лет.
Официальная дата создания команды – 17 июля 1988 года. В первых ралли-рейдах гонщики использовали практические серийные модели автомобилей марки, но к середине 90-х стало ясно, что это только спортивные прототипы, лишь отдаленно похожие на обычные дорожные машины, могли принести победы.
Путь за рулем гоночного «КАМАЗа» для многих профессионалов начинается в раннем детстве с… картинга! Для поиска подходящих кандидатов в команду у «КАМАЗ-мастер» есть программы поддержки картинга и багги. Обучаемые с детства, молодые ребята постепенно вливаются в команду на различных сборах и испытаниях, впитывая знания и опыт.
Лучшие студенты сначала становятся механиками, а уже потом, если руководство считает, что «пора», садятся за руль. Дело в том, что автоспортивный грузовик намного дороже легкового гоночного автомобиля. За руль садятся только самые опытные и талантливые гонщики. Поэтому все водители довольно пожилые — самому молодому, Айрату Мардееву, сейчас 35 лет.
Одной из составляющих успеха экипажа «КАМАЗ-мастер» можно считать грамотную организацию школы юных гонщиков, но не менее важна техническая подготовка к гонкам. Регламент «Дакара» меняется часто, иногда даже в самый неподходящий момент. Организаторам марафона не нравится засилье одного экипажа, но российская команда каждый раз находит лучшие решения.
Например, «КАМАЗ-мастер» постоянно снижает рабочий объем двигателя, что вынуждает менять партнера или поставщиков. Когда-то «камазовцы» использовали огромные двигатели ЯМЗ — V8 объемом до 18 литров и даже 26-литровый V12. В 2013 году ограничение вынудило перейти на импортный Liebherr V8.
К «Дакару» 2019 пришлось создать еще один новый грузовик. Он получил индекс 43509, а главное, камазовцы снова были вынуждены искать новый двигатель — уже объемом до 13 литров. Им стала китайская DCEC (Dongfeng Cummins Engine Company), которая также используется на строительной технике.
Серийные моторы на заводе «КАМАЗ-мастер» подвергаются серьезной форсировке – модернизации с целью увеличения их крутящего момента и максимальной скорости.
Боевой дух команды «КАМАЗ-мастер» прекрасно характеризует поступок гонщика Эдуарда Николаева на 11-м этапе «Дакара» 2022. Увидев застрявшего на дюне коллегу Дмитрия Сотникова, водитель камаза мог проехать мимо, т.к. еще два члена команды ехали сзади. Однако Эдуард помог Сотникову и тем самым если не отдал коллеге итоговую победу, то, по крайней мере, лишил себя хорошего шанса вырвать верхнюю строчку.
«Мы помогаем товарищам — это традиция команды», — пояснил после финиша Николаев в беседе с журналистами.