Решение №3720 Автомобильное колесо, как правило, представляет из себя металлический диск с установленной на него резиновой шиной.

Автомобильное колесо, как правило, представляет из себя металлический диск с установленной на него резиновой шиной. Диаметр диска совпадает с диаметром внутреннего отверстия в шине.
Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений. Например, 195/65 R15 (рис. 1). Первое число (число 195 в приведённом примере) обозначает ширину шины в миллиметрах (параметр B на рис. 2). Второе число (число 65 в приведённом примере) – процентное отношение высоты боковины (параметр H на рис. 2) к ширине шины, то есть 100·\frac{H}{B}.
Последующая буква обозначает тип конструкции шины. В данном примере буква R означает, что шина радиальная, то есть нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса. На всех легковых автомобилях применяются шины радиальной конструкции.
За обозначением типа конструкции шины идёт число, указывающее диаметр диска колеса d в дюймах (в одном дюйме 25,4 мм). Таким образом, общий диаметр колеса D легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины.
Возможны дополнительные маркировки, обозначающие допустимую нагрузку на шину, сезонность использования, тип дорожного покрытия и другие параметры.
Завод производит легковые автомобили определённой модели и устанавливает на них колёса с шинами маркировки 245/45 R18.

Источник: statgrad

Задание 1

Завод допускает установку шин с другими маркировками. В таблице показаны разрешённые размеры шин.

Шины какой наименьшей ширины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 20 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах.

Решение:

    По таблице видно, что при диаметре 20наименьшая ширина равна 265 мм.

Ответ: 265.

Задание 2

Найдите диаметр колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в миллиметрах.

Решение

    С завода выходит вот такое колесо 245/45 R18.
    D состоит из d диска и 2-х Н. Найдём Н:

\frac{H}{B}=45\%\\\frac{H}{245}=\frac{45}{100}\\\frac{H}{245}=0,45\\H=245\cdot 0,45=110,25 мм

    Найдём d диска. 18 дюймов. 1 дюйм = 25,4 мм.

18·25,4 = 457,2 мм

    Найдём D колеса:

D = d + 2·H = 457,2 + 2·110,25 = 677,7 мм

Ответ: 677,7.

Задание 3

На сколько миллиметров радиус колеса с шиной маркировки 215/60 R17 меньше, чем радиус колеса с шиной маркировки 265/50 R17?

Решение:

    Видим, что у наших колёс один и тот же диаметр диска 17 дюймов, значит их радиус будет отличатся только в Н. Найдём Н для 215/60 R17:

\frac{H}{B}=60\%\\\frac{H}{215}=\frac{60}{100}\\\frac{H}{215}=0,6\\H=215\cdot 0,6=129мм

    Найдём Н для 265/50 R17:

\frac{H}{B}=50\%\\\frac{H}{265}=\frac{50}{100}\\\frac{H}{265}=0,5\\H=265\cdot 0,5=132,5 мм

    Найдём разницу:

132,5 – 129 = 3,5 мм

Ответ: 3,5.

Задание 4

На сколько миллиметров увеличится диаметр колеса, если заменить колёса, установленные на заводе, колёсами с шинами маркировки 265/35 R20?

Решение:

    D заводских шин нашли во 2-м задании 677,7 мм.
    Найдём D шин 265/35 R20. Находим Н:

\frac{H}{B}=35\%\\\frac{H}{265}=\frac{35}{100}\\\frac{H}{265}=0,35\\H=265\cdot 0,35=92,75 мм

    Найдём d диска. 20 дюймов. 1 дюйм = 25,4 мм.

20·25,4 = 508 мм

    Найдём D шин 265/35 R20:

D = d + 2·H = 508 + 2·92,75 = 693,5 мм

    Разница D с заводскими шинами:

693,5 – 677,7 = 15,8 мм

Ответ: 15,8.

Задание 5

На сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить колёса, установленные на заводе, колёсами с шинами маркировки 265/45 R18? Результат округлите до десятых.

Решение:

    Пробег при одном обороте это длина окружности шины, находится по формуле:

l = 2πR = πD

    π величина постоянная, поэтому всё будет зависеть от изменения D. На заводских шинах D = 677,7 мм.
    Найдём Н для шин 265/45 R18:

\frac{H}{B}=45\%\\\frac{H}{265}=\frac{45}{100}\\\frac{H}{265}=0,45\\H=265\cdot 0,45=119,25 мм

    Найдём d диска. 18 дюймов. 1 дюйм = 25,4 мм.

18·25,4 = 457,2 мм

    Найдём D колеса с шиной 265/45 R18:

D = d + 2·H = 457,2 + 2·119,25 = 695,7 мм

    При замене шин, D увеличится на:

695,7 – 677,7 = 18 мм

    Найдём сколько это составляет процентов, округлив до десятых:

\frac{18}{677,7}\cdot 100\%≈0,0265..\cdot 100\% ≈2,7\%

Ответ: 2,7.

Есть три секунды времени? Для меня важно твоё мнение!

Насколько понятно решение?

Средняя оценка: 4.8 / 5. Количество оценок: 44

Оценок пока нет. Поставь оценку первым.

Расскажи, что не так? Я исправлю в ближайшее время!

В отзыве оставь любой контакт для связи, если хочешь, что бы я тебе ответил.

01Математика — ОГЭ — Работа с условием задачи (разбираем маркировку шин)

Задание

Рис. 1Рис. 2

Автомобильное колесо, как правило, представляет из себя металлический диск с установленной на него резиновой шиной. Диаметр диска совпадает с диаметром внутреннего отверстия в шине.

Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений. Например, \(\displaystyle 195/65\, \mathrm R15\)(рис. 1). Первое число (число \(\displaystyle 195\) в приведённом примере) обозначает ширину шины
в миллиметрах (параметр \(\displaystyle B\) на рисунке 2).
Второе число (число \(\displaystyle 65\) в приведённом примере) — процентное отношение высоты боковины (параметр \(\displaystyle H\) на рисунке 2) к ширине шины, то есть \(\displaystyle 100 \cdot \frac {H}{B}{\small .}\)

Последующая буква обозначает тип конструкции шины. В данном примере буква \(\displaystyle \mathrm R\) означает, что шина радиальная, то есть нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса. На всех легковых автомобилях применяются шины радиальной конструкции.  

За обозначением типа конструкции шины идёт число, указывающее диаметр диска колеса \(\displaystyle d\) в дюймах (в одном дюйме \(\displaystyle 25{,}4\) мм). Таким образом, общий диаметр колеса \(\displaystyle D\) легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины.

Возможны дополнительные маркировки, обозначающие допустимую нагрузку на шину, сезонность использования, тип дорожного покрытия и другие параметры.

Завод производит легковые автомобили определённой модели и устанавливает на них колёса с шинами маркировки \(\displaystyle 185/60\, \mathrm R14{\small .}\)

Завод допускает установку шин с другими маркировками. В таблице показаны разрешённые размеры шин.

Ширина шины (мм)Диаметр диска (дюймы)
\(\displaystyle 14\)\(\displaystyle 15\)\(\displaystyle 16\)
\(\displaystyle 185\)\(\displaystyle 185/60\)\(\displaystyle 185/55\)
\(\displaystyle 195\)\(\displaystyle 195/55\)\(\displaystyle 195/55{\small ;}\,\, 195/50\)
\(\displaystyle 205\)\(\displaystyle 205/50\)\(\displaystyle 205/50\)
\(\displaystyle 215\)\(\displaystyle 215/45\)

Шины какой наименьшей ширины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен \(\displaystyle 16\) дюймам? Ответ дайте в миллиметрах.

Решение

Требуется по таблице определить, шины какой наименьшей ширины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен \(\displaystyle 16\)дюймам.

Посмотрим на таблицу:

  • в столбцах задан диаметр диска;
  • в строках задана ширина шины.

Найдём столбец, соответствующий диаметру диска \(\displaystyle 16\)дюймов. Это последний столбец таблицы. Определим (по заполненным строкам найденного столбца), какая ширина шины разрешена для данного диаметра диска.

Видим, что это строки с шириной шины \(\displaystyle 205\) и \(\displaystyle 215\)мм.

Значит, наименьшая допустимая ширина шины равна \(\displaystyle 205\)мм.

Ответ: \(\displaystyle 205\)

 

Видите-вы-видите-точки?-Эти-цветовые-отметки-на-боковой-стенке-служат-целевому назначению | Tire Business

13 августа 2007 г. 02:00

РОЧЕСТЕР-ХИЛЛЗ, Мичиган (13 августа 2007 г.) — Точки, точки повсюду. В нашей жизни много точек, осознаем мы их или нет.

Существуют технические точки, называемые пикселями, из которых состоят изображения на наших компьютерных мониторах и экранах телевизоров. Есть те сладострастные точки на этом маленьком «маленьком, крошечном, маленьком, крошечном, желтом бикини в горошек», на которое вы смотрели возле бассейна или на пляже в прошлые выходные.

А еще есть те точки краски, которые почти каждый рабочий день можно увидеть на нижней боковине новых шин. Хотя вы, возможно, понимаете важность пикселей на вашем экране и эффект, который могут оказать на вас точки в горошек на бикини, знаете ли вы, что означают эти точки на новых шинах и как они могут повлиять на вас?

Если вы догадались, что эти точки краски предназначены для шиномонтажа, вы были правы. Но эти точки могут сбивать с толку, так как одни производители используют их, а другие нет, а некоторые точки отличаются по цвету от других. Вероятно, у вас возник вопрос: «Что они означают на шине, которую я монтирую?!» И это отличный вопрос.

Вопрос балансировки

Если вы смотрите на точки краски на шинах грузовых автомобилей, знайте, что они были установлены, чтобы помочь вам исправить балансировку шин и условия радиального биения.

Производители радиальных шин для грузовых автомобилей могут наносить различные цветные точки на нижнюю часть боковины для целей заказчика или изготовителя. Не на всех шинах есть маркировка, и даже точки краски на тех шинах, которые есть, носят временный характер и могут быть стерты во время обычной транспортировки, обращения и использования. Вот почему вы обычно не видите их на подержанных шинах.

Точки на новых шинах, на которых они есть, не являются критическими, но предназначены для того, чтобы технический персонал ориентировал их при размещении шины на ободе в процессе монтажа.

Поскольку очень сложно сделать идеально сбалансированную шину, некоторые производители шин наносят желтые точки, указывающие на точку светового баланса шины и помогающие сбалансировать сборку при монтаже шины. Желтые точки должны быть совмещены со штоком клапана как на стальных, так и на алюминиевых колесах, так как это точка тяжелого баланса колеса. Это поможет свести к минимуму вес, необходимый для балансировки шины и колеса в сборе. Поэтому обычно, когда вы видите желтую точку, сопоставьте ее со штоком клапана.

Это верно всегда, за исключением случаев, когда красная точка также появляется на нижней боковой стенке. Красная точка указывает на высшую точку радиального биения и изменения радиальной силы. Я уверен, вы знаете, что производителям шин не только трудно сделать идеально сбалансированную шину, но и очень сложно сделать идеально круглую шину.

Шины, как правило, имеют высокие и низкие точки. Разница между высоким и низким называется радиальным биением. Радиальное биение изменяет радиус вращающегося узла, заставляя его поднимать и опускать транспортное средство по мере его движения. Это дает ощущение, что шина «прыгает» или «подпрыгивает» на дороге, что в конечном итоге приводит к жесткой езде для водителя и неравномерному износу протектора.

Изменение радиальной силы аналогично радиальному биению и является результатом того, что в шине создается тяжелая или более толстая область из-за различий в толщине, размещении и перекрытии компонентов. Изменение радиальной силы прикладывает больше силы к дороге в более толстом месте шины во время движения шины, что приводит к тому, что одна боковина изгибается иначе, чем другая. Результатом является вибрация шины/колеса в сборе и неравномерный износ протектора.

Чтобы избежать или свести к минимуму эти проблемы, всякий раз, когда вы видите красное пятно, совместите его со штоком клапана, если только у вас нет стального колеса с углублением на внешней стороне области обода. Выемка указывает на низкое место колес и указывается некоторыми производителями оригинального оборудования, чтобы они могли соответствовать шинам и колесам, установленным на новых грузовиках на заводе.

Если вы видите на шине как красную, так и желтую точки, красная точка имеет приоритет. Простой способ запомнить это — фраза «Красные правила». Не обращайте внимания на желтую точку и совместите красную точку с углублением в нижней точке колеса, как это делают некоторые производители автомобилей, или, если на колесе нет углубления, совместите красную точку со штоком клапана.

Другие цвета/без цветов

При установке сдвоенных шин на транспортное средство всегда синхронизируйте два колеса так, чтобы штоки их клапанов находились на расстоянии 180 градусов друг от друга. Это делается по двум причинам.

Самая большая из них предназначена для того, чтобы вы могли получить доступ к штокам клапанов, а также измерить и отрегулировать давление накачки, пока шины находятся на автомобиле. Однако вторичная причина заключается в том, что он также размещает точки баланса напротив друг друга и противодействует любому оставшемуся дисбалансу, радиальному биению или изменению радиальной силы.

Если вы видите синие, зеленые, фиолетовые, белые, розовые или оранжевые точки, просто игнорируйте их. Это «загадочные» точки, предназначенные для заводских целей. Как только шина покидает завод-изготовитель, точки этих цветов бесполезны.

Некоторые производители не ставят точки на шинах.

Шина без точек не указывает на неоднородность шины или заводской контроль. Это просто означает, что эти шинные компании не хотели ставить точки на своих шинах. Так что вы сами по себе. Если после установки шины вы обнаружите, что проблема в дисбалансе, поверните шину на ободе на 180 градусов, а затем снова проверьте балансировку.

Поскольку у всех шинных компаний, по-видимому, есть своя собственная политика в отношении точек крепления, и не было ни одного источника, чтобы найти эту информацию, Совет по технологиям и техническому обслуживанию (TMC) попросил каждую компанию сообщить ей о своих монтажных маркировках и о том, что они должны делать. использоваться для. Затем компания выпустила маркировку для крепления шин и колес RP243.

Это рекомендуемое практическое руководство содержит сопроводительную таблицу (выше), в которой указаны балансировка шин и маркировка биения для средних коммерческих радиальных шин для грузовых автомобилей.

Все точки, не указанные в таблице, предназначены только для заводского использования.

После монтажа шины необходимо проверить обе ее стороны на концентричность борта. Неконцентрично расположенные борта часто приводят к неравномерному износу протектора и нарушениям плавности хода точно так же, как и дисбаланс, радиальное биение и изменение радиальной силы, поэтому не утруждайте себя подгонкой правильной точки к штоку клапана, а затем завинчивайте, не использование достаточного количества смазки и неправильная посадка шины на обод.

Эти маленькие детали нельзя упускать из виду, они обеспечивают оптимальные характеристики шин.

Как читать шину

Вы можете быть сбиты с толку набором букв и цифр, которые вы видите, когда читаете боковину шины .

Однако маркировка на шинах следует универсальной логике и несет конкретную информацию, которая очень важна для сравнения продуктов и принятия решений о безопасности.

Как только вы сможете расшифровать код, у вас будет почти вся необходимая информация о ваших шинах.

 

КАК ЧИТАТЬ КОД ШИН?

Код вашей шины, который обычно имеет самый крупный шрифт из всех символов на боковине шины (кроме названия шины и торговой марки), состоит из семи основных компонентов .

На изображении ниже показан пример, который мы затем разбираем по пунктам.

1. «P» — легковой автомобиль

Первая буква в коде указывает на тип транспортного средства, для которого предназначена шина. Наиболее часто используется тип P для легковых автомобилей, за которым следует LT для легких грузовиков.

2. Ширина шины

Трехзначное число, следующее сразу за буквой (буквами) типа автомобиля, указывает ширину вашей шины. Эта цифра указана в миллиметрах и представляет собой расстояние от боковой стенки до боковой стенки в самом широком месте шины. В этом примере шина имеет ширину 275 мм.

3. Соотношение сторон

Соотношение сторон косвенно говорит вам, насколько высока ваша шина . Выражается в процентах от ширины шины. В примере кода соотношение сторон равно 30, поэтому высота шины составляет 30 процентов от ее ширины.

4. R — Внутренняя конструкция P225/60R16 97V

Необязательная буква, следующая за соотношением сторон, указывает на конструкцию корпуса шины . Стандартной конструкцией почти всех потребительских шин является радиальный слой, который в этом примере обозначен буквой R. Другими типами конструкции могут быть B (диагональный слой) или D (диагональный).

5. Диаметр обода P225/60R16 97V

За буквой конструкции корпуса шины следует двузначное число, обозначающее диаметр обода шина предназначена для установки. Это измерение выражается в дюймах . В этом примере шина предназначена для 19-дюймовых дисков.

6. Индекс нагрузки P225/60R16 97V

Индекс нагрузки шины косвенно указывает , какой вес может выдержать шина . Это число не выражается непосредственно в фунтах, килограммах или любых других единицах измерения веса. Это скорее числовой код, который можно использовать вместе со стандартной справочной таблицей для поиска фактической безопасной нагрузки на шину в фунтах при максимальном давлении накачки. В этом примере число 96 означает, что шина может выдержать нагрузку в 1565 фунтов.

7. Рейтинг скорости. P275/30R19 96Y

Рейтинг скорости шины также выражается косвенно, на этот раз с использованием буквенного кода. Эта буква может быть использована для поиска максимальной скорости, которую шина может безопасно выдержать с полностью загруженным транспортным средством (в соответствии с индексом нагрузки). В этом случае буква Y означает, что шина рассчитана на длительную скорость до 186 миль в час.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ШИНАХ

На боковой стенке вашей шины также может быть указано максимальное давление воздуха, рейтинг сцепления и износа протектора, а также требуемый по закону код DOT, помимо другой информации. Все эти аспекты более подробно объясняются ниже.

Код DOT

Код даты шины DOT — это код , состоящий из 7-13 символов, который требуется по закону и обычно печатается более мелкими буквами рядом с бортом шины (где шина соприкасается с ободом). Его первые буквы — DOT, что означает «Department of Transportation» и означает, что шина одобрена государственным органом. Последние четыре цифры кода DOT часто являются наиболее полезными для владельцев автомобилей, потому что они указывают возраст шины . Первые две цифры из последних четырех цифр обозначают неделю изготовления шины, а последние две — год. Например, шина с кодом DOT 1119 была изготовлена ​​на 11-й неделе 2019 года. Эта информация важна, поскольку характеристики и безопасность шины ухудшаются с возрастом, даже если шина не используется, из-за химического распада. Другая информация, включенная в код DOT, — это место изготовления, размер и тип шины.

Максимальное давление воздуха

Шины могут также содержать текст, указывающий максимальное давление воздуха, до которого они должны быть накачаны. Это давление указано в PSI (фунтов на квадратный дюйм). Вы должны знать, что это давление не совпадает с рекомендуемым давлением , которое указано в вашем руководстве по эксплуатации или на внутренней стороне двери водителя. Максимальное давление — это максимальное значение, при котором вы можете безопасно накачивать шины, но если вы будете эксплуатировать шины при таком давлении, они, скорее всего, изнашиваются быстрее и вызывают проблемы с торможением и управляемостью.

Национальные технические стандарты

В 1979 году в США были введены стандарты унифицированной оценки качества шин (UTQG) для измерения различных параметров качества шин, а стандарт позволяет потребителям более легко сравнивать шины. Производители обязаны маркировать результаты этих испытаний на боковине своих шин. Система UTQG охватывает три основных компонента (сцепление, износ протектора и температура), которые более подробно описаны ниже.

Тяговое усилие

Одним из компонентов UTQG является рейтинг сцепления или класс сцепления, который сообщает вам , насколько хорошо шина способна останавливаться на мокром асфальте. Наилучшей оценкой является AA, за которой следуют A, B и C. Большинство шин получают оценку A, но шина с высокими эксплуатационными характеристиками может получить AA. Этот класс относится только к тормозной способности, а не к прохождению поворотов, управляемости или способности предотвращать аквапланирование.

Рейтинг износа протектора

Еще одним элементом UTQG является рейтинг износа протектора, который показывает, насколько быстро изнашивается протектор шины на испытательном треке, где все остальные переменные контролируются. Большинство оценок попадают между 200 и 500, используя систему подсчета очков, разработанную для возможности сравнивать шины на основе базового значения в UTQG. Теоретически шина с индексом износостойкости 400 должна служить в два раза дольше, чем шина с индексом 200. На самом деле многие факторы, такие как развал-схождение вашего автомобиля, поворот шин и типы поверхностей, по которым вы обычно ездите, могут иметь очень большое влияние. от того, как долго прослужит ваш протектор, независимо от его рейтинга.

Температура

Третьим элементом UTQG является температурный класс . Этот класс может быть A, B или C и отражает способность шины рассеивать тепло при движении с определенной скоростью или выше. A — лучший рейтинг (хорошо сопротивляется нагреву при скорости более 115 миль в час), за ним следуют B (от 100 до 115 миль в час) и C (от 85 до 100 миль в час).

Другая маркировка на вашей шине

На вашей шине также может быть буква, указывающая диапазон нагрузки. В отличие от индекса нагрузки, это единственное число не относится к конкретному весу, который может выдержать шина. Скорее, в более общем плане он определяет прочность шины и величину давления воздуха, которое она может выдерживать. Его также можно назвать рейтингом слоя, потому что раньше шины изготавливались из разных слоев корда и ткани, называемых слоями, и чем больше слоев, тем прочнее шина и чем дальше в алфавите была буква рейтинга слоя. Этот тип конструкции больше не используется, но, например, шина с диапазоном нагрузки C является эквивалентом 6-слойной шины.
На боковине шины также может быть указана информация о материалах, использованных для изготовления боковины и корпуса шины. Кроме того, вы можете увидеть буквы M+S, которые обозначают грязь и снег. Это означает, что шина имеет некоторую способность справляться с такими скользкими условиями. Однако настоящая зимняя шина также будет иметь символ горных вершин со снежинками внутри.

Часто задаваемые вопросы

ЧТО ЛУЧШЕ: ДИАПАЗОН НАГРУЗКИ D ИЛИ E?

Шина с диапазоном нагрузки E, эквивалентная 10-слойной шине, имеет более прочную конструкцию, чем шина D, эквивалентная 8-слойной конструкции. Шина с рейтингом E может быть накачана до значительно более высоких значений PSI, чем шина с рейтингом D.

ЧТО ЛУЧШЕ: ШИНЫ H OR T?

Шина с буквой H в конце кода размера означает, что шина рассчитана на работу со скоростью до 130 миль в час, а буква T в том же положении означает скорость 118 миль в час.