Содержание
ЧЕМ ОПАСНА ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И ВОДИТЕЛЯ?
Теплого времени года ждали все. Но высокая температура за бортом способна принести не только радость. Жара, к сожалению, представляет серьезную опасность – как для автомобиля, так и для пассажиров.
Солнечный удар для авто
Из-за высокой жары может запросто перегреться мотор. Поэтому за его температурой нужно постоянно следить. Ну и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости.
Если антифриза в бачке достаточно, но стрелка термометра категорически отказывается покидать «красный» сектор, особо не реагируя на подключение вентилятора, – значит, появился хороший повод наведаться в ближайший автосервис. Там специалисты проверят работу системы охлаждения и при необходимости промоют ее. Кстати, этой процедурой пренебрегать не стоит, особенно если автомобиль уже «тертый калач», отмотавшись не один десяток тысяч километров.
Промывкой системы и радиаторов дело может не ограничиться. «Сойти с дистанции» может, к примеру, датчик, активирующий вентилятор. Или даже сам «пропеллер».
Все перечисленные проблемы могут привести к «закипанию» двигателя. Если это произошло, нужно сразу врубать на полную «печку», останавливаться, и не глушить мотор до тех пор, пока стрелка указателя температуры не начнет снижаться. А дальше – глушить, открывать капот и ждать. Ехать на «паровозе» категорически запрещается – силовой агрегат может выйти из строя окончательно и бесповоротно.
Кстати, во время ожидания открывать бачек с антифризом – «чтобы посмотреть» – не следует. Можно получить болезненный ожог от горячего пара.
Как только стрелка термометра опустится, можно подлить немного охлаждающей жидкости, или, на худой конец, чистой воды – правда, в этом случае антифриз придется при первой возможности полностью поменять. После этого можно направляться в сервис для выяснения причин «закипания».
Из-за повышенной температуры могут пострадать и тормоза. Все знают, что при торможении колодки трутся о диск или барабан. Понятно, их температура повышается. Если на улице жара, охлаждаться тормоза элементарно не успевают. Особенно это заметно в пробках, где черепашья скорость (чередующаяся с долгими простоями) не способна «вызвать на помощь» обдувающий поток воздуха. Перегревание приводит к снижению работоспособности колодок и увеличению тормозного пути.
Может возникнуть и другая проблема – тормозные цилиндры неожиданно начнут подклинивать, что ведет к перекосу колодок и их фиксации в промежуточном положении. Если вдруг автомобиль начал «глючить» при торможении, лучше не пожалеть времени и заехать на СТО.
Еще одна неприятность – это выгорание краски. Прямые солнечные лучи портят лакокрасочное покрытие автомобиля, делая его значительно светлее. Причем цвет меняется не равномерно по всей машине, а местами. «Лечатся» такие «ожоги» только перекраской.
Вред водителю и пассажирам
Жара, ясное дело, влияет и на человеческий организм. Из-за высокой температуры начинает клонить в сон, а тело становится расслабленным. Поэтому если вы полностью сконцентрированы на дороге, не забывайте о других участниках движения, которые не могут похвастать подобной выдержкой. Их реакция становится хуже. Так что будьте готовы к тому, что соседи по полосам движения могут неожиданно перестраиваться, не глянув в зеркала, или решат затормозить резко, в последний момент.
Ну и конечно, никто не отменял раздраженность. Находясь в мучительной пробке, в жаркий день водители способны сорваться из-за малейшего пустяка. Нервы не у всех железные, поэтому нарваться на витиеватые тирады в свой адрес проще простого. А вот отвечать на них или нет – каждый решает сам для себя.
Если воздействие солнечных лучей затянулось, нельзя исключать вероятность перегрева организма. При тепловом ударе кожа краснеет, появляется слабость, одышка и даже тошнота.
Если водитель или пассажир испытывают нечто подобное, лучше остановиться. Необходимо найти место в тени, продуваемое хотя бы слабеньким ветерком. Пострадавшему следует пить больше воды, чтобы восстановить солевой баланс. И если дело всерьез плохо, нужно обязательно отвезти пострадавшего в больницу или вызвать «скорую».
Жара особенно опасна для людей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями: шансы получить инфаркт или инсульт возрастают в разы.
Что делать?
Если автомобиль укомплектован кондиционером или климат-контролем, проблем у водителя и пассажиров не будет. Если же таких «примочек» нет, нужно открыть окна. Ведь не так страшна жара, как духота, а малейшая циркуляция воздуха в салоне способна смягчить ее пагубное воздействие.
Кроме того, нужно регулярно пить сок или воду. Организм будет требовать жидкость в огромных количествах, и лучше припасти ее заранее. Если бардачок «умеет» охлаждать – здорово. Если нет, можно приобрети специальный автомобильный холодильник, работающий от прикуривателя.
Если предстоит вояж в жаркий день или знаете, что точно угодите в пробку, а водитель или кто-то из его пассажиров страдает сердечными заболеваниями, аптечка должна пополниться специальными лекарствами: корвалолом, валидолом и тому подобными препаратами. Пригодится и охлаждающий пакет. Стоит он недорого, места занимает мало, а при перегреве сгодится вместо льда.
Чтобы обезопасить автомобиль во время стоянки на жаре, можно повесить солнцезащитный экран на лобовое стекло. Он отражает лучи солнца, предохраняя панель от выгорания. Да и салон не так сильно прогревается.
Чего не нужно делать в жару
Во-первых, врубать кондиционер или климат-контроль на полную мощность. Если за бортом температура перевалила за 30 градусов, охлаждение салона до 15-17 градусов может повлечь проблемы со здоровьем. Резкий и сильный перепад температур организм не способен выдержать без последствий. Дело грозит закончиться не банальной простудой, а вещами посерьезней, вплоть до воспаления легких. Оптимальная температура для человека – 22 градуса. Охлаждать салон сильнее нет смысла.
Во-вторых, какими бы «баранами» не были соседи по дороге, нужно стараться сохранять спокойствие. От криков на других автомобилистов на улице точно не похолодает.
Ну и последнее – по списку, но не значению. Не оставляйте в салоне детей и животных. Даже если вы решили забежать в магазин «на две минуты». Никто не знает, какая там очередь, сколько работает касс, не будет ли «зависать» терминал и какое количество школьных друзей повстречается между прилавками. А маленький ребенок может от духоты погибнуть буквально за час. Лучше не рисковать.
на что влияет она и на нее
Содержание статьи
- О чем важно знать
- Параметры рабочей температуры
- Что происходит при изменении температуры
- Низкая температура
- Превышение температуры
Всем привет! Буквально недавно обсуждали вопрос замены масла в старых ДВС, что привело к еще одной идеи для разговора с вами. Сегодня хотелось бы с вами обсудить такой вопрос как рабочая температура масла в двигателе.
Как вы знаете, при работе мотора, внутри него циркулируют разные жидкости. Тут речь идет об антифризе, а также о смазочном масле. Речь пойдет именно о последнем.
Смазка двигателя обязана выдерживать большие нагрузки, воздействующие на все узлы и компоненты. Потому к маслу предъявляются повышенные требования в плане качества и состава.
О чем важно знать
Думаю, вы знаете, что масло является обязательным компонентом любого двигателя внутреннего сгорания. Будь то TSI под капотом Фольксваген Тигуан или Шкода Октавия, либо что-нибудь для автомобиля типа БМВ, Субару Форестер и пр. Эксплуатироваться они могут на дизельном топливе, так и на бензине.
Каждый автовладелец обязан знать характеристики своего ДВС и предъявляемые к нему требования. Это позволяет понять, какая температура кипения в том или ином случае, и что делать, дабы ее не допустить.
Вдаваться во все подробности относительно масла, стандартов и классификаций сегодня не будем.
Но важно отметить, что структурно смазки делятся на 3 категории:
- Зимние. Они более жидкие, что упрощает запуск при низкой температуре на улице. Летом такие масла использовать нельзя, поскольку иначе их вязкость будет ниже допустимой. Как результат, и протекторные свойства окажутся минимальными;
- Летние. Актуальны, когда температура воздуха составляет от 0 градусов Цельсия и более. Более вязкие, менее текучие. Зимой лучше не заливать, поскольку это усложнит запуск холодного ДВС;
- Всесезонные. Самые популярные масла, применяемые круглый год.
Если говорить о том, влияет ли масло на температуру двигателя, то тут ответ будет следующим.
Подбор смазки напрямую влияет на температурные параметры ДВС.
В норме двигатель работает в диапазоне температур 70-90 градусов Цельсия, если говорить о зимнем периоде. Если на улице более 0 градуса Цельсия, тогда начинать движение можно, когда движок прогреется до 50-70 градусов.
Летом прогревать мотор не требуется.
Если масло выбрано правильно, тогда движок будет положительно влиять на работу ДВС, обеспечивать оптимальные условия для его функционирования.
Параметры рабочей температуры
В зависимости от заданных производителем характеристик, разные моторные масла могут применяться на автомобилях, эксплуатируемых при температуре от -50 до +170 градусов Цельсия.
Температурный режим ДВС непосредственно связан с рабочей температурой смазки в условиях прогретого мотора, и возможностью сохранять свои вязкостные и технические характеристики.
Нормальным температурным режимом считается диапазон от 80 до 90 градусов Цельсия.
Когда ДВС находится в таком состоянии, он демонстрирует свой максимальный КПД.
Стоит добавить, что масло нагревается примерно на 10-15 градусов сильнее, нежели антифриз в системе охлаждения. Из-за этого рабочий температурный диапазон смазки при прогреве ДВС составляет от 90 до 105 градусов Цельсия.
Превышать установленный предел, как и опускаться ниже него, не рекомендуется.
Что происходит при изменении температуры
Примерно понимая, какая рабочая температура масла в двигателе, можно также отдельно поговорить о вопросе увеличения и уменьшения этого значения в процессе эксплуатации автотранспортного средства.
Элементы ДВС проектируются таким образом, что изначально учитывается их температурное расширение при нагреве, а также изменение параметров при остывании.
Температура масла в функционирующем ДВС напрямую влияет на работу мотора.
Если масло чрезмерно нагреется, либо сильно охладится, это может негативно повлиять на силовую установку.
Низкая температура
Как ни странно, но перегрев, как и недогрев, одинаково плохо сказываются на работе мотора.
Для некоторых это будет удивительно, но низкой температурой считается отметка около 80 градусов.
Если масло прогрето недостаточно, эффективность ДВС начнет сокращаться, а ресурс уменьшаться. Элементы двигателя при этой температуре обладают небольшим расширением, из-за чего формируются зазоры между ними, падает компрессия.
Когда мотор плохо прогрет, масло не достигло рабочей температуры, влага способна конденсироваться, проникать в смазку, и тем самым негативно влиять на износ. При дефиците нагрева масло густеет, зависает. Тем самым нарушается нормальное течение через фильтры, образуется эффект вакуума, усложняется работа ДВС.
Превышение температуры
Будет справедливо сказать, что превышение температуры масла, как и, соответственно, самого силового агрегата, более опасное, нежели дефицит прогрева.
Когда температура достигает около 105 градусов Цельсия, вязкость резко падает, повышается текучесть. Под воздействием нагрузки между деталями ДВС практически не остается зазоров. Как итог, компоненты КШМ могут начать контактировать между собой.
Если температура составляет порядка 125 градусов, тогда текучесть оказывается чрезмерной. В подобном состоянии смазка проходит через маслосъемные кольца, может начать выгорать в цилиндрах вместе с горючим. Происходит падение концентрации, повышается расход. Также увеличение текучести может спровоцировать попадание масла в фильтр, к примеру.
Для моторных масел минимальной температурой кипения считается 250 градусов Цельсия.
Именно при таком прогреве начинают появляться пузыри, обусловленным закипанием.
Важно понимать, что даже соблюдение интервала замены масла не гарантирует защиту от его перегрева, либо недогрева.
Также хочется вам напомнить о правилах хранения масла после вскрытия. Многие автомобилисты думают, что тщательная закупорка открытой канистры приравнивается к заводскому сроку хранения. На этот счет у нас есть целый материал.
Что ж, с вопросом температуры смазки для силовых агрегатов мы разобрались. Если у вас остались какие-то вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях.
Watch this video on YouTube
На этом у нас все. Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Знай, когда остановиться! Overheated coolant triggers «check engine» light
Skip to main content
- Niles-Morton Grove, IL
- Northbrook, IL
- Winnetka-Glencoe, IL
- Wilmette-Kenilworth, IL
- Park Ридж, Иллинойс
- Скоки, Иллинойс
- Дес-Плейнс, Иллинойс
- Эванстон, Иллинойс
- Дирфилд, Иллинойс
- Хайленд Парк, Иллинойс
04
- Иллинойс
- Лучшие национальные новости
- Просмотреть все сообщества
Это сообщение было опубликовано участником сообщества. Мнения, высказанные здесь, принадлежат автору.
Здоровье и фитнес
Если ваш двигатель перегревается, вы увидите предупреждение (или два) на приборной панели. Выключите двигатель как можно скорее, прежде чем ваш двигатель будет поврежден.
Брайан Блом , Сосед
Индикатор «Проверьте двигатель» или «Сервисный двигатель в ближайшее время» на вашем автомобиле может мигать по более чем 1400 различным причинам, и в ближайшие месяцы мы re собирается поделиться с вами, каковы некоторые из этих причин. Этот индикатор является частью бортовой системы диагностики (OBD) вашего автомобиля и может указывать на что угодно: от быстрого исправления, например, незакрепленной крышки бензобака, до серьезного ремонта, такого как каталитический нейтрализатор.
Код неисправности: P0217 Перегрев двигателя
Если этот код обнаружен, это означает, что температура охлаждающей жидкости двигателя чрезмерно высока при нормальной частоте вращения двигателя. Охлаждающая жидкость двигателя перегревается, если она составляет от 240 до 250 градусов. Это критический свет! Это означает, что ваш двигатель начинает перегреваться.
Узнайте, что происходит в Гленвью, с бесплатными обновлениями в режиме реального времени от Patch.
Помимо индикатора проверки двигателя, на приборной панели могут отображаться предупреждения другого типа, например, красный указатель температуры или слова «двигатель горячий».
Сигнальные лампы должны загореться до того, как произойдет какое-либо повреждение двигателя, но вам необходимо как можно скорее выключить двигатель.
Узнайте, что происходит в Гленвью, с бесплатными обновлениями в режиме реального времени от Patch.
Симптомы P0217 DTC могут включать в себя:
- Потеря мощности
- Охлаждающая жидкость, вытесненная из резервуара или радиатора
- Низкая охлаждающая жидкость
- Акта0035
- Кондиционер не работает (в случае перегрева модуль управления силовым агрегатом на некоторых автомобилях отключает систему кондиционирования, чтобы снизить нагрузку на двигатель).
Потенциальные причины кода P0217 включают:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости из-за утечки в системе охлаждения
- Засор/мусор в конденсаторе или радиаторе кондиционера
- Термостат заедает в закрытом положении или неисправен
- Неоперативный охлаждающий вентилятор (S)
- Цилиндровый прокладка прокладки головки. всегда заменяйте термостат после перегрева.
Брайан Блом является менеджером по обслуживанию и управляющим партнером по операциям CARS of America в Гленвью. Он является сертифицированным ASE техником по обслуживанию автомобилей и сертифицированным ASE консультантом по обслуживанию с более чем 25-летним опытом работы в автомобилестроении. Выпускник колледжа Тритон со степенью младшего специалиста в области автомобильных технологий, он продолжил свое обучение и образование в Автомобильном учебном институте и Р.Л. О’Коннор. Вы можете связаться с Брайаном по электронной почте brianb@carsofamericainc. com или по телефону (847) 9.61-4363.
Мнения, выраженные в этом посте, принадлежат автору. Хотите опубликовать патч?
Правила ответа:
Искусство и развлечения|
Искусство и развлечения|
Рестораны и бары|
. Представленные мероприятия
[Воскресная служба] Краткие истории: моральные затруднения и этические дилеммы
YMCA FREE Pickleball Часы открытых игр
Начало весеннего футбола на открытом воздухе (4/15) Клиники, 6v6 League, 3v3 Games, Foot Skills (Co-Eyrd) 3 (Co-Eyrd)
Случайное соревнование в Bella Cosa Jewellers
.
4/19) (Соответствует 6-8 лет)
Празднование Century
. Показаны классифицированные
Последние новости. Световое загрязнение оказывает негативное влияние на повседневную жизнь
- Новости Гленвью, Иллинойс
Чикагский молодежный оркестр — ПРОСЛУШИВАНИЯ на осень 23
- Скоки, Иллинойс Новости0159
- Glenview, IL News
Летний музыкальный лагерь в Кларендон-Хиллз, IL
- Glenview, IL News
Glenview House закрывает гастропаб после 12 лет пребывания в историческом здании
- Утечка в системе охлаждения приводит к падению давления и снижению температуры кипения охлаждающей жидкости
- Крышка радиатора или термостат вышли из строя или заклинили
- Водяной насос или приводной ремень перестали работать
- Низкое количество охлаждающей жидкости препятствует попаданию воздуха в систему
- Механические проблемы, такие как неисправная прокладка головки блока цилиндров
- Неисправность охлаждающий вентилятор и принадлежности
- Мусор, застрявший перед радиатором, препятствующий потоку воздуха
7
90
Автомобиль, движущийся по шоссе со скоростью 55 миль или 90 км в час, производит более 5000 контролируемых взрывов в двигателе каждую минуту. Свечи зажигания, воспламеняющие топливно-воздушную смесь во всех цилиндрах, обеспечивают движение автомобиля по дороге. Эти взрывы производят большое количество тепла и могут легко вывести из строя двигатель транспортного средства, если не контролировать его. Именно здесь система охлаждения двигателя вступает в игру, чтобы контролировать и регулировать эти экстремальные температуры.
Что такое температура охлаждающей жидкости?
Современные системы охлаждения намного более эффективны, чем старые, и могут помочь вашему двигателю поддерживать постоянную температуру, будь то кипящая или холодная погода на открытом воздухе. В системе охлаждения двигателя используется охлаждающая жидкость двигателя, водяной насос для циркуляции, несколько каналов в блоке цилиндров и головках цилиндров, радиатор для охлаждения, термостат, контролирующий температуру, вентилятор, продувающий воздух через радиатор, крышка радиатора для контроля давления, а также соединительные шланги, передающие этот теплоноситель.
Для чего нужна температура охлаждающей жидкости?
Охлаждающая жидкость двигателя помогает защитить двигатель от перегрева и смазывает движущиеся части автомобиля, с которыми она соприкасается. Это также помогает избежать повреждения прокладки головки блока цилиндров, механизма газораспределения поршня, цилиндра и водяного насоса. Антифриз, присутствующий в охлаждающей жидкости, помогает поддерживать нормальную температуру и предотвращает ее замерзание в холодную погоду. Он также повышает температуру кипения охлаждающей жидкости для предотвращения перегрева в жаркую погоду, а также борется с коррозией.
Как охлаждающая жидкость регулирует температуру двигателя?
Охлаждающая жидкость двигателя состоит из смеси воды, антифриза, смазочных материалов и ингибиторов коррозии и в первую очередь работает как конвективный теплообмен для двигателей внутреннего сгорания. Хотя антифриз и охлаждающая жидкость двигателя похожи по своей природе, они не совпадают. Основное различие заключается в концентрации жидкостей, так как антифриз основан на этиленгликоле и его необходимо разбавлять водой, прежде чем его можно будет использовать в вашем двигателе. После разбавления водой он называется охлаждающей жидкостью.
В системе охлаждения жидкая охлаждающая жидкость циркулирует через каналы блока цилиндров и головки цилиндров, передавая тепло от компонентов двигателя к охлаждающей жидкости. Далее эта горячая охлаждающая жидкость движется по тонким резиновым шлангам или трубкам к радиатору, одновременно охлаждаясь потоком воздуха, поступающим в моторный отсек через решетку, расположенную в передней части автомобиля. Как только эта жидкость охлаждается, она снова возвращается в двигатель, чтобы поглощать больше тепла. Водяной насос обеспечивает циркуляцию жидкости в системе и поддержание оптимального уровня охлаждающей жидкости во время вождения автомобиля.
Когда охлаждающая жидкость выходит за пределы средней рабочей температуры двигателя?
Средняя рабочая температура двигателя составляет от 75 до 105 градусов Цельсия. Все, что ниже, повлияет на экономию топлива и увеличит выбросы, в то время как более высокая температура приведет к повреждению двигателя. Когда температура достигает 80-90 градусов Цельсия, термостат пропускает охлаждающую жидкость и начинает уменьшать выделяемое тепло.
Что происходит, когда температура охлаждающей жидкости повышается?
Современные двигатели создаются эффективными, надежными и долговечными, но когда двигатель вашего автомобиля выделяет тепло, намного превышающее нормальную рабочую температуру, система охлаждения может выйти из строя. Это может привести к повреждению двигателя и других компонентов автомобиля, что в конечном итоге приведет к остановке автомобиля и его неработоспособности. Существует несколько причин, по которым автомобиль перегревается и не работает в пиковом режиме —
Техническое обслуживание парка с оповещением об охлаждающей жидкости
Техническое обслуживание парка и управление являются огромной частью логистики и транспортных операций. Наличие аварийного сигнала охлаждающей жидкости для этого управления является обязательным, поскольку оно помогает обеспечить безопасность ваших автомобилей. Бывают случаи, когда двигатель автомобиля может не выключаться даже при повышении температуры охлаждающей жидкости. Наличие программного обеспечения для технического обслуживания парка , когда это происходит, позволяет вам получать постоянные оповещения о охлаждающей жидкости до тех пор, пока проблема не будет решена.
Решения FleetX для решения проблем с высокой температурой охлаждающей жидкости
Двигатель, который начинает быстро перегреваться, скорее всего, быстро выйдет из строя. Надлежащее техническое обслуживание и проверка системы охлаждения чрезвычайно важны для срока службы вашего автомобиля и его двигателя, а также являются лучшим способом обеспечить легкую и безотказную работу вашей системы охлаждения.
Использование решения, которое поможет вам в этом неусыпном мониторинге, поможет избежать нежелательных повреждений автомобиля. Компания FleetX предлагает инструменты, с помощью которых вы можете следить за системой охлаждения и обеспечивать поддержание температуры на оптимальном уровне для сокращения времени простоя автомобиля и устранения проблем.
FleetX напрямую измеряет показатели двигателя, подключаясь к разъему OBD, и не использует какие-либо внешние датчики температуры охлаждающей жидкости. Подключив инструмент OBD к порту, можно напрямую получить необходимую информацию об автомобиле из электронного блока управления (ECU). FleetX предупреждает вас, когда температура поднимается выше 103 градусов по Цельсию, а также при необходимости настраивает пользовательские пороговые значения. Получайте уведомления о вышеуказанных причинах колебаний температуры охлаждающей жидкости и мгновенно устраняйте проблему, всегда имея представление о состоянии вашего автомобиля.
Что такое охлаждающая жидкость для грузовика?
Для предотвращения замерзания радиатора в экстремально холодную погоду и перегрева в экстремально жаркую погоду охлаждающая жидкость двигателя, обычно называемая антифризом, смешивается с водой.