Содержание
Аккумулятор разрядился и не заряжается. Что делать?
Аккумулятор разрядился и не заряжается. Что делать?
С таким вопросом сталкиваются многие люди, которые так или иначе используют аккумуляторные батареи. Конечно, однозначно на этот вопрос можно ответить только после проведения тщательно диагностики АКБ специалистами, но кое-что можно сделать и самостоятельно не используя сложные дорогостоящие диагностические устройства.
Частой причиной того, что аккумулятор разрядился и не заряжается, является даже не сам аккумулятор, а зарядное устройство, которым пытаются его зарядить и вот в чем тут дело:
Некоторые зарядные устройства имеют защиту, на случай того, если включить зарядное устройство и не подключить к нему аккумуляторную батарею для подзаряда. Поэтому чтобы зарядное устройство начало генерировать ток и направлять его для заряда, оно, это зарядное устройство, должно увидеть на своем выходе аккумулятор. Определить наличие АКБ, зарядное устройство может только по наличию напряжения между клеммами. Более того, это напряжение должно быть выше определенной границы. Уровень этого минимального порога у разных зарядок различный и как правило может начинаться от 9-10В. Таким образом, если напряжение между клеммами АКБ ниже этих 9-10 Вольт, зарядное устройство его просто не увидит, поэтому и не начнет заряд.
Что же делать в такой ситуации?
Наиболее очевидный вариант оживления АКБ, это найти зарядное устройство без подобных защит – как правило это самые дешевые зарядные устройства, которые просто создают напряжение между клеммами на акб 14.5 Вольт и начинают накачивать ток. Однако тут нужно быть очень внимательным, поскольку если начать заряжать глубоко разряженный аккумулятор сразу большим током, это может его окончательно убить. Поэтому начинать оживление аккумулятора нужно с малых токов существенно меньше обычного зарядного тока, который составляет 1/10С (1/10 емкости акб). Так например аккумулятор в 60Ач, можно начать оживлять током в 1-2А.
Итак порядок следующий:
- Для начала нужно обычным вольтметром замерить напряжение между клеммами АКБ – это даст нам понимание текущего состояния АКБ.
- Далее через небольшие промежутки времени 10-15 минут нужно отключать зарядное устройство и проверять меняется ли напряжение на АКБ. Если напряжение увеличивается, значит заряд идет. Таким образом, мы постепенно поднимаем напряжение до уровня 9-10Вольт
- Дальше можем подключить уже любое другое, более эффективное зарядное устройство, которое уже и выполнит окончательный заряд.
Что делать если у вас нет самого простого зарядного устройства?
Выход есть. Нужно параллельно к нашему «больному» аккумулятору, подключить «здоровый».
Напоминаем, какие бывают типы подключения АКБ, вы можете посмотреть ТУТ.
После того как мы соединили «Плюсы» и «Минусы» двух аккумуляторов, зарядное устройство гарантированно увидит эти аккумуляторы при подключении. Дальше как и в предыдущем варианте, нужно небольшими токами давать заряд на соединенные аккумуляторы и периодически проверять напряжение на «больном» АКБ, пока оно не поднимется до того уровня, чтобы зарядное устройство могло увидеть его отдельно от «здорового».
ВАЖНО! При данном способе нужно внимательно следить, чтобы во время заряда соединенных аккумуляторов, «здоровый» АКБ не грелся – т.к. при таком способе есть риск его закипания. Если вы почувствуете рукой, что один из аккумуляторов нагрелся так, что обжигает руку, необходимо прекратить процедуру и все же обратиться к специалистам.
Конечно, глубокие разряды вредны для аккумуляторов, но как показывает практика, после такой процедуры оживления, аккумуляторы могут служить еще достаточно долго, потому, что не всегда успевают пройти необратимые процессы, из-за которых срок службы АКБ сокращается.
И, напоследок, некоторые причины, из-за чего может произойти такой глубокий разряд:
- Банально, но самая популярная причина, что подключили малую нагрузку, например светодиодную ленту, и забыли отключить.
- Некоторые ИБП и инверторы имеют собственное потребление, и, в отсутствии внешнего питания и подключенных потребителей, могут достаточно глубоко разряжать АКБ не отключаясь автоматически. Как правило, современные ИБП имеют защиту от глубокого разряда АКБ, и при низком уровне заряда они отключаются, но все же такая причина не редкая.
- Токи утечки – это потери энергии, которые могут произойти из-за неправильного заземления, загрязненных клемм, особенностей приборов подключенных к АКБ. Даже маленькая потеря в 1-2Вт, может за некоторое время разрядить аккумулятор практически до нуля.
Если у вас остались вопросы или вы хотите подобрать оборудование так, чтобы не сталкиваться с подобными проблемами – обращайтесь к нашим специалистам. Мы будем рады вам помочь!
Не заряжается телефон — причины и способы решения проблемы l CPS-Ural
Почти каждый владелец мобильного телефона сталкивался с проблемой, когда устройство не реагирует на подключение зарядки. Уязвимы как современные модели лучших производителей, так и дешевые китайские подделки. В дорогих устройствах один разъем, отвечающий за зарядку и программное обеспечение, что часто служит причиной сбоя зарядки. В этой статье мы разберём самые основные причины и выясним, почему не заряжается телефон от зарядного устройства и что делать в таком случае.
Содержание:
- Определяем причину неисправности
- Что предпринять, если мобильник не заряжается
- Общие рекомендации во избежание недоразумений с подзарядкой
Определяем причину неисправности
Прежде чем отнести в ремонт мобильный, выясните причину, почему телефон перестал заряжаться. В первую очередь проверьте исправность розетки и переноски. Для этого достаточно включить подзарядку в другую розетку. Если все в порядке, исследуем зарядное устройство. Часто шнур перегибается и нарушается контакт. Это можно заметить, если, потеребив провод, зарядка возобновляется, а при возвращении в прежнее состояние, отключается. В таком случае, требуется замена кабеля USB.
Проверяем зарядку
Чтобы определить состояние адаптера питания, нужно подсоединить телефон к компьютеру или воспользоваться другой зарядкой. Если процесс пошел, значит пришла пора купить новое зарядное устройство. Испорченный адаптер часто имеет холодный или слишком горячий корпус, поэтому телефон плохо заряжается. Новый адаптер покупайте в том случае, если уверены, что телефон подзаряжается от другого зарядника.
Осматриваем разъем для зарядки
Иногда у телефона загрязняется разъем для зарядки. Убедиться в загрязненности можно, заглянув в гнездо с помощью лупы при хорошем освещении. Накопившаяся пыль служит причиной плохого контакта проводников, что нарушает прохождение тока. Для очистки разъема рекомендуется использовать специальные антистатические инструменты (антистатическая щетка, пинцет и т.п.). Операцию нужно проводить при выключенном телефоне, если аккумулятор съемный рекомендуется его изъять. Не рекомендуется использовать подручные инструменты, т.к. это может привести к повреждению разъема, в случае отсутствия необходимых инструментов рекомендуем обращаться в сервисный центр для проведения данных работ.
Проверка аккумулятора
Если Вы включили на подзарядку смартфон и телефон показывает зарядку, но не заряжается, это говорит о выходе из строя аккумулятора. В таком случае может помочь ремонт телефона. Каждый источник энергии имеет свой срок службы, и по превышению его приходит в негодность, когда хозяин смартфона об этом уже забывает. Обычно старая батарея распухает, увеличивается толщина. Если ее протестировать, то результат покажет, что пора заменить аккумулятор. К выбору батарее следует ответственно отнестись, так как возможна несовместимость телефона с неоригинальным аккумулятором.
Чистим контакты
Бывает, что при смене аккумулятора на новый мобильник все равно не заряжается. Это случается со старыми телефонами, в которых контакты в месте соединения с батареей окисляются. Необходимо почистить контакты спиртом.
Не включается мобильник
Возможна такая ситуация, когда телефон заряжается, но не включается. Подключив смартфон к зарядке, вы вдруг обнаруживаете, что индикатор мигает, а устройство не реагирует на включение. Это может быть по следующим причинам:
- прошло недостаточно времени для подзарядки – заряд батареи сел, и требует более длительный срок для заряда аккумулятора;
- если телефон используется при глубокой минусовой температуре, он значительно переохлаждается, что служит причиной его отключения (аналогичная ситуация и с перегревом). Прежде чем включить на зарядку, подержите некоторое время устройство при комнатной температуре;
- батарея пришла в негодность, и требует замены;
- не оригинальная/неисправная зарядка или кабель – индикатор заряда реагирует, но на самом деле батарея не заряжается. Причина кроется в слабой мощности зарядного устройства, которой не хватает для полноценной зарядки или неисправности кабеля. Рекомендуется использовать оригинальные или сертифицированные зарядные устройства и кабели.
- подзарядке мешают работающие приложения. Включенный Wi-Fi служит причиной нагрузки на устройство. Необходимо отключить беспроводное соединение, GPS, мобильный интернет, работающие программы. Рекомендуется просканировать смартфон на наличие вирусов антивирусом, скачанным с официального сайта, так как нелицензионная программа может восприниматься как вирус. Вирусная программа способна съедать ресурсы телефона таким образом, что при включении зарядки индикатор будет работать, а подзарядки не будет.
Иногда пользователи включают смартфон на подзарядку, а в это время слушают музыку или просматривают видео. В таких случаях мощность заряда может оказаться недостаточной, чтобы подзарядить устройство и уровень заряда аккумулятора может не увеличиваться, а держаться на одном уровне или даже снижаться.
Что предпринять, если мобильник не заряжается
В случае, если телефон перестал заряжаться, а вышеуказанные методы не помогли, то лучше отнести в сервис, где специалисты проанализируют причины неисправности и быстро устранят.
Причиной отсутствия зарядки может быть вызвана поломкой мобильного устройства, выявление и устранение которой самостоятельно подчас невозможна. Сервисный центр окажет услугу по оживлению гаджета.
Общие рекомендации во избежание недоразумений с подзарядкой
Некоторые моменты помогут вам продлить срок службы мобильного средства:
Зарядные устройства не распознают аккумулятор
Бывают ситуации, когда «умное» зарядное устройство не распознает батарею, потому что
батарея глубоко разряжена. Некоторые зарядные устройства имеют относительно высокий порог напряжения.
Помните, что аккумулятор на 12 вольт (скорректируйте цифры на 6 вольт и т. д.) эффективно разряжается при
от 11,9 до 12 вольт (полностью заряженный
составляет 12,72 вольта). Батарея может быть вытянута ниже этого уровня, особенно если оставить
полностью разряжается в течение длительного времени. Это не особенно хорошо для здоровья батареи, и
на самом деле может разрушить батарею, но это не для этого обсуждения.
Некоторые из наиболее распространенных «плавающих зарядных устройств» для обслуживания транспортных средств или других аккумуляторов имеют
пороговое напряжение от 8 до 11 вольт. Если напряжение вашей батареи ниже определенного уровня
вашего зарядного устройства, зарядное устройство не распознает надежное подключение батареи и не пропускает ток.
Некоторые зарядные устройства показывают режим неисправности (постоянное мигание), а другие просто ничего не делают.
Некоторые производители зарядных устройств не считают батарею ниже их порогового напряжения заслуживающей внимания.
подзарядки (они не обязательно правильные). Некоторые, особенно морские зарядные устройства, разработаны
проверить напряжение батареи перед подачей напряжения/тока, чтобы предотвратить искрение, в случае
зарядное устройство подключено без подключения к аккумулятору, когда может быть накопление газа
в купе. Все наши зарядные устройства имеют очень низкие пороги и заряжаются глубоко.
разряженные аккумуляторы.
Что делать с этим
Есть несколько способов обойти это, чтобы увидеть, восстановится ли ваша батарея и
некоторый заряд. Позже, возможно, придется десульфатировать. Во-первых, неинтеллектуальное зарядное устройство, как у вас было
в вашем гараже 25 лет назад, может быть использован с присмотром , чтобы впихнуть ток в аккумулятор, который
повысит напряжение батареи. Это еще один случай, когда нужно иметь приличный цифровой вольтметр.
магазин/дом. Вы можете продолжать проверять аккумулятор до тех пор, пока его напряжение не будет достаточным для регистрации на
«умное» зарядное устройство, затем позвольте умному зарядному устройству вступить во владение. Если у вас есть 6-вольтовые аккумуляторы типа гольф-кара,
вы можете объединить пару (положительный и отрицательный), чтобы она выглядела как 12-вольтовая батарея, и использовать зарядное устройство на 12 вольт.
как указано выше. Второй способ, если у вас нет «тупого» зарядного устройства: подключите параллельно второй аккумулятор (положительный к
положительный, отрицательный к отрицательному), которые, как вы знаете, распознаются зарядным устройством, с плохой батареей,
и подключите зарядное устройство. После того, как зарядное устройство восстановит ток, отсоедините хороший
батарея. Может потребоваться время или два, чтобы зарядное устройство продолжало работать. Что вы не хотите делать
Оставьте обе батареи подключенными в течение длительного времени, так как исправная батарея в конечном итоге будет перезаряжена. Итак, оба
методы требуют наблюдения.
Надеюсь, вам не нужна эта информация, но мы достаточно сталкиваемся с такой ситуацией с клиентами, ставя
что-то вместе по этому вопросу было целесообразно.
Главная | Учебники | Распознавание батареи
Почему интеллектуальное зарядное устройство не распознает аккумулятор и как это исправить — Банк домашних аккумуляторов
вероятно, был разочарован, когда ваше умное зарядное устройство не распознает аккумулятор и отказывается заряжаться.
Это не обязательно означает, что ваша батарея достойна утилизации!
Интеллектуальное зарядное устройство не распознает аккумулятор, если напряжение аккумулятора ниже порога безопасности зарядного устройства. Это сделано для того, чтобы интеллектуальное зарядное устройство не пыталось зарядить что-то, что не является аккумулятором. Прыжок с исправной батареи на несколько минут обеспечит достаточный поверхностный заряд, чтобы зарядное устройство заработало.
Есть простой способ сделать это, и я расскажу об этом ниже, и, надеюсь, вы быстро вернетесь к работе!
Как сделать интеллектуальное зарядное устройство для распознавания разряженной батареи
Как я уже упоминал выше, умные зарядные устройства имеют несколько функций безопасности, чтобы вы не могли ударить током то, что не является аккумулятором, и не поджарить зарядное устройство, соприкоснувшись друг с другом проводами. , а также для предотвращения зарядки аккумулятора, когда неправильные провода подключены к неправильным клеммам аккумулятора.
Хотя это хорошо, и плюсы определенно перевешивают минусы, приходит разочарование, когда ваше интеллектуальное зарядное устройство не распознает подлинный аккумулятор.
Когда вы подключаете провода к аккумулятору, интеллектуальное зарядное устройство пытается определить первоначальный поверхностный заряд, чтобы распознать, что оно действительно подключено к аккумулятору. Только когда этот поверхностный заряд будет распознан, он начнет качать ток, чтобы полностью зарядить батарею.
Для зарядных устройств, таких как Deltran Battery Tender, которые можно увидеть здесь, на Amazon, минимальное напряжение составляет 9 вольт (для 12-вольтовой батареи) или 1,5 вольта на элемент. Все, что ниже 9 вольт, приведет к тому, что интеллектуальное зарядное устройство будет работать как пресс-папье и даст вам индикатор ошибки. Мой личный фаворит из всех зарядных устройств, которые я тестировал. Мягкий твердый заряд, который не перезарядит и не «кипит» аккумулятор. Я бы хотел иметь 5-амперную модель, но она не продавалась в магазине, где я ее купил.
Как нам это исправить?
Во-первых, убедитесь, что:
В вашей батарее достаточно электролита, чтобы, по крайней мере, покрыть свинцовые пластины (для залитых свинцово-кислотных батарей, негерметичных) правильное подключение.
Если у вас залитая батарея и вы можете снять крышку, чтобы открыть заливные отверстия для отдельных элементов, убедитесь, что у вас достаточно жидкости, покрывающей свинцовые пластины внутри. Если вы этого не сделаете, добавьте только дистиллированную воду и добавьте ровно столько, чтобы она была примерно на 1/8 дюйма выше тарелок.
Я рекомендую добавлять воду с помощью пластикового шприца, используемого для детских лекарств, чтобы предотвратить проливание. После того, как батарея зарядится, мы добавим больше воды, чтобы она была примерно на 1/8 дюйма ниже линии заполнения. После этого снова прицепим смарт-зарядку к аккумулятору.
Также очистите металлической щеткой от следов коррозии. Вы также можете использовать пасту из пищевой соды и воды, чтобы избавиться от неподатливых веществ. Будьте осторожны, чтобы не вызвать коррозию на одежде, иначе в ней появятся дыры, а также не забудьте надеть защитные очки!
Хитрость заключается в том, чтобы дать аккумулятору временный и искусственный поверхностный заряд с помощью другого аккумулятора — и желательно автомобиля с работающим аккумулятором и соединительными кабелями. Изображение предоставлено Вилли Остином
Если ваш автомобильный аккумулятор 12-вольтовый, а рассматриваемый аккумулятор 12-вольтовый , то вы можете взять набор соединительных кабелей и подключить их в соответствующем порядке, как если бы вы подключали другой автомобильный аккумулятор.
При работающем автомобиле подсоедините один из положительных концов (красных) соединительных кабелей к положительной клемме разряженной батареи, а затем другой положительный кабель к положительной клемме исправной батареи. Затем подключите отрицательный (черный) конец к исправной батарее и, наконец, другой отрицательный конец к отрицательной клемме неисправной батареи.
Опять же, обязательно наденьте защитные очки.
Затем подождите около 1-2 минут. Вы можете сделать это с работающим автомобильным аккумулятором и аккумулятором газонокосилки, если они оба 12-вольтовые.
Через 1-2 минуты отсоедините соединительные кабели в порядке, обратном порядку их установки.
Поднесите аккумулятор к умному зарядному устройству и снова подключите его. Аккумулятор должен иметь достаточно поверхностного заряда, чтобы зарядное устройство начало процесс зарядки!
Если это не сработает, вы можете попробовать еще несколько раз, прежде чем сдаться.
Если вы делаете это без работающего автомобиля и просто решите использовать хороший аккумулятор, чтобы дать заряд разряженному аккумулятору, будьте очень осторожны и не позволяйте им быть подключенными слишком долго. Хорошая батарея, скорее всего, воспримет разряженную батарею как «прямое короткое замыкание», и все очень быстро нагреется, поскольку она попытается быстро сбросить свой ток в неисправную батарею, и вы рискуете взорвать аккумуляторную кислоту.
В случае с аккумулятором, подключенным к работающему автомобилю, генератор заряжает оба аккумулятора. Тем не менее, вы не должны позволять этому очень долго не отключаться, так как это грубый способ зарядить аккумулятор. Помните, мы не собираемся заряжать аккумулятор. Мы хотим подать в него достаточно тока, чтобы заставить интеллектуальное зарядное устройство начать процесс зарядки.
Что может быть причиной того, что аккумулятор не держит поверхностный заряд
Если у вас неисправный или закороченный элемент (элементы) в аккумуляторе, то ваш аккумулятор достоин кладбища. Вы ничего не сможете сделать, если только не захотите следовать советам людей на YouTube, которые показывают, как оживить разряженную батарею с помощью различных химикатов.
Я не сторонник опасностей, связанных с подобными манипуляциями с батареями, но решение за вами.
Если у вас плохой аккумулятор, он создает более высокое внутреннее сопротивление, что заставляет зарядное устройство работать с большей нагрузкой для зарядки аккумулятора (если вы даже можете заставить его распознавать аккумулятор). Зарядное устройство попытается довести исправные элементы до более высокого напряжения, чем они были рассчитаны, чтобы общее напряжение батареи составляло около 12,6-12,7 вольт.
Поскольку хорошие элементы не могут выдерживать такое высокое напряжение и компенсировать недостающее напряжение неисправных элементов, они будут находиться в состоянии перезарядки, при которой вода испаряется, обнажая свинцовые пластины и вызывая их сульфат и короткое замыкание. Вы можете видеть ряды свинцовых пластин внутри каждой из отдельных ячеек. Достаточно одной сульфатированной или короткозамкнутой ячейки, чтобы убить всю батарею.
По сути, мертвая ячейка приведет к гибели других во время процесса зарядки.
Вы можете проверить каждую ячейку залитой свинцово-кислотной батареи с помощью ареометра, если вам это интересно.
Если у вас есть герметичная батарея, она может выдерживать низкие уровни перезарядки и рециркулировать испарившуюся воду обратно в электролит. Если перезарядка слишком высока или продолжается слишком долго, вы не сможете восполнить потерянные уровни воды, поскольку батарея сбрасывает давление, чтобы избежать повреждения конструкции.