Установлена остаточная глубина рисунка протектора шин автотранспорта

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

28.07.2013 23:00

Поделиться

Изменения в акты Правительства о безопасности колесных транспортных средств

Дата подписания: 15.07.2013Опубликован: 28.07.2013

Правительство Российской Федерации постановляет

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


 Прим. ред.: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации», 22.07.2013, N 29, ст. 3966.

 

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. Пункт 5.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст. 931), изложить в следующей редакции:

«5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.».

2. В техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828):

пункт 2.3.2 приложения N 5 к указанному техническому регламенту признать утратившим силу;

пункт 5.2 приложения N 7 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:

«5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

 5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.». 

Поделиться

Является комментарием к

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Изменения и поправки

О признании утратившими силу некоторых решений Правительства

Комментарии Российской Газеты

Водителей будут штрафовать за недостаточную глубину протектора шин

  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 29. 11.2022 № 1154 «Об утверждении порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации»
  • Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.05.2023 № 64н «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»

как влияет остаточная глубина протектора шин на качество езды


Как понять, что ваши шины давно поизносились и срочно требуют замены? Подскажет об этом остаточная глубина рисунка протектора, которая есть на любой покрышке, независимо от сезона, наличия шипов и производителя.


Достаточная глубина протекторной части способствует лучшему прилеганию шины к дороге, снижению риска аквапланирования и слэшпленинга. К тому же это безопасность водителя, его пассажиров и груза, а также забота о других участниках дорожного движения.  


Даже в главе 5 ПДД зафиксировано, что минимально допустимая глубина протектора для легковых автомобилей до 3,5 т должна быть 1,6 мм, а для зимних шин — не менее 4 мм. Если не соблюсти эти правила, можно получить штраф от сотрудника ГИБДД.

Что такое глубина протектора и от чего она зависит


Что будет, если вовремя не менять шины? Чем меньше глубина протектора, тем меньше площадь контакта с поверхностью. Это значит, что шина будет плохо отводить воду, снежную кашу, снижать качество сцепления с мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой, с бездорожьем. Кроме этого, покрышку легче проколоть, ведь её защищает небольшой резиновый слой.


Глубина протектора зависит от следующих факторов:


  • стиля вождения — чем агрессивнее, тем быстрее изнашивается покрышка;


  • качества дорожного покрытия;


  • условий эксплуатации и технического состояния авто;


  • давления в шинах;


  • качества резиновой смеси;


  • правильности сезонного хранения;


  • балансировки, проблем с подвеской.


Производители дают гарантию на 5–7 лет эксплуатации. Теоретически обычная покрышка рассчитана на 48 тыс. км пробега при хороших условиях, например, как на автодроме. При плохих дорогах и агрессивном стиле вождения, нужно делить 48 тыс. на 1,5, выходит, реальная цифра пробега — 32 тыс. км.


Запомним, что классическая высота профиля новой покрышки для легковых автомобилей — 7–8 мм, для внедорожников — 17 мм за счёт выступающих грунтозацепов и шашек, для скоростных шин — 7 мм.


Источник изображения


Обратите внимание! Многие автоэксперты не советуют использовать зимние покрышки летом, ведь разница в рисунке и качестве резиновой смеси негативно скажется на сцеплении и ходовых характеристиках.

Классификация остаточной глубины для разных транспортных средств


В начале статьи мы сказали, что минимально допустимая глубина для легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм. Это закреплено юридически. У транспортных средств категорий О2, О1, M1, N1 глубина профиля должна быть аналогична.


На практике и в целях безопасности, шины должны быть высотой не менее 3–4 мм. Это обеспечит безопасное передвижение по мокрым дорогам или в гололёд. 


Для транспортных средств категории L: мотоциклов, мопедов, скутеров остаточная высота — 0,8 мм.


Минимальная глубина для пассажирских автомобилей с грузоподъёмностью до 5 тонн и выше (М2, М3) — не более 2 мм.


Грузовые машины с тоннажностью в 12 т, категории N2, N3 могут ездить до глубины в 1 мм.

Остаточная глубина для зимних, летних и всесезонных шин


Для каждой категории существует своя градация износа шин. Например, зимние шины отличаются более плотным протекторным слоем, наличием ошиповки и большого количества ламелей. Для легковых зимних покрышек характерны следующие требования:


Кстати, при нормальной езде по асфальтированным дорогам, средний срок службы зимних шин составляет 4 сезона. Зимние шины делают из мягкой, эластичной резиновой смеси. Именно она хорошо ведёт себя на морозе, плотно взаимодействует с дорожным полотном. Но и быстрее изнашивается, в отличие от летней.


Источник изображения


Если на зимнюю покрышку нанесён знак «M+S», «M&S», её остаточная глубина по пункту 5 ПДД составит не более 4 мм.


Обратите внимание! Для фрикционных шин важным показателем износа считается качество горизонтальных ламелей. Именно они отвечают за курсовую устойчивость. Если ламелей не видно на рисунке, значит, резину пора менять.


Глубина рисунка грузового транспорта составляет от 16,3 до 23 мм, она напрямую зависит от типоразмера, грузоподъёмности машины. Здесь уже нет градации на зимнюю и летнюю. Ведь рисунок делают универсальным, глубоким, который позволит круглый год эксплуатировать ТС.


Всесезонные покрышки служат зимой и летом при примерном диапазоне температур +10…–10°С. Их не запрещено использовать в России, главное — наличие маркировки «М+S», «M&S» или горных вершин со снежинкой. Средний срок эксплуатации таких покрышек — 3–4 года. Новые покупают при остаточной высоте в 2–2,5 мм.


Источник изображения


Летние шины более жёсткие и на них основным элементом являются каналы дренажной системы. Если они неглубокие, протектор не прилегает плотно к дороге, не может эффективно выталкивать воду и машина будто скользит по мокрому полотну.


Автоэксперты уже доказали, что при 50% износе, качество сцепления значительно уменьшается, поэтому минимальная глубина протекторного рисунка в 1,6 мм — просто опасна для жизни, здоровья.

Как узнать остаточную глубину протектора


Чтобы оценить степень изношенности протектора, достаточно взглянуть на шину или измерить её специальными приборами. 


Для быстрого очного осмотра разработчики шин придумали индикаторы — специальные обозначения, например, маркировка TWI, снежинка, логотип компании или цифры. По мере износа индикатор стирается, показывая, когда же нужно заменить комплект покрышек. Маркировку часто наносят на боковины или на центральные дорожки протектора.


Источник изображения


Измерять глубину можно следующими приборами:


  • Штангенциркулем. Для точности измерения надо вставить носик штангенциркуля в основание, до упора. 


  • Линейкой. Способ аналогичен штангенциркулю.


  • Специальным пластиковым измерителем, на который нанесена шкала с допустимой остаточной глубиной протекторного рисунка. Методика измерения схожа с предыдущими.


  • Электронным измерителем.


Часто для измерения используют 10-копеечную монету, но это не самый лучший и правдоподобный вариант. Если надпись на монете видна, то шины нужно менять.


Чтобы точно измерить оставшуюся глубину протектора, делайте сверку в 9, 12 разных местах — по бокам, в центральной части. Цифры должны совпадать, иначе о равномерности износа и правильной балансировке речи не идёт.

Стоит ли покупать б/у шины?


Многие автоэксперты не советуют покупать бывшие в употреблении покрышки. Это связано с тем, что не все продавцы говорят правду. К тому же на б/у покрышки нет гарантии. Претензий по поводу плохого качества некому будет предъявить. 


Источник изображения


При покупке нужно внимательно осматривать шины, чтобы не было проколов, порезов и скрытых дефектов. Иначе авто придётся подкачивать на дороге.


Характеристики покрышек зависят от правильности сезонного хранения, и вы не можете быть уверенным в этой процедуре.


Поэтому, если решились брать б/у, нужно самостоятельно проверить глубину и качество рисунка протектора.


Как видим, глубина протектора рабочей шины зависит не только от качества дороги, но и от действий водителя. Защитить себя, пассажиров, других участников дорожного движения поможет только качественный сезонный контроль за высотой покрышки. Лучше вовремя «переобуть» автомобиль, чем тратить деньги на лечение и оформление ДТП.

PremiumContact 6 впечатляет превосходным балансом в тесте летних шин AutoBild allrad

03.03.2017

  • 9 0008 Новые летние шины Continental получили высшие оценки по шести критериям 0031

  • 90 008 10 моделей шин в размере 235/50 R 18 для внедорожников прошли испытания 9 0031

  • PremiumContact 6 теперь доступны у дилеров в 70 типоразмерах 0125, новый PremiumContact 6 в размере 235/50 R 18 продемонстрировал свои выдающиеся сбалансированность, получив высшие оценки по шести индивидуальным критериям как на мокрой, так и на сухой дороге, а также за сопротивление качению и в грязи. По мнению экспертов, шина показала: «Очень хорошее сцепление в сухих и мокрых условиях, отличное сопротивление качению и хорошие характеристики в грязи». Таким образом, новая флагманская летняя шина от Continental органично вписывается в историю двух своих предшественников, ContiPremiumContact 5 и ContiSportContact 5. До 9 лет0124 AutoBild , ему было отказано в высшей общей оценке «настоятельно рекомендуется» из-за только средней оценки характеристик аквапланирования. Размер 235/50 R 18 подходит для многих внедорожников; испытательными автомобилями были VW Tiguan на мокрой и сухой дороге и Nissan Frontier Pickup на бездорожье. Новый PremiumContact 6 теперь доступен у дилеров в 70 размерах от 16 до 21 дюйма для внедорожников и легковых автомобилей.

    Continental рекомендует использовать зимние шины премиум-класса, отмеченные символом снежинки, с октября по Пасху и летние шины премиум-класса с Пасхи по октябрь. Несмотря на некоторые уже весенние температуры, только специальные зимние шины могут гарантировать максимальную безопасность в холодные морозные дни, которые все еще прогнозируются. И в интересах максимальной безопасности Continental также рекомендует всем водителям полноприводных автомобилей поддерживать минимальную остаточную глубину протектора в четыре миллиметра для зимних шин и три миллиметра для летних шин, поскольку ниже этих пределов характеристики безопасности демонстрируют непропорциональное снижение. В этом отношении предстоящий переход с зимних шин на летние представляет собой идеальную возможность проверить остаточную глубину и решить, покупать ли новые шины.

    Оптимизация виртуального шаблона на основе инструментов прогнозирования производительности4

    Пропустить пункт назначения Nav

    Исследовательская статья|
    01 сентября 2008 г.

    Р. Мундл;

    М. Фишер;

    В. Штрахе;

    К. Визе;

    Б. Вис;

    KH Zinken

    Tire Science and Technology (2008) 36 (3): 192–210.

    https://doi.org/10.2346/1.2965831

    • Взгляды

      • Содержание артикула
      • Рисунки и таблицы
      • Видео
      • Аудио
      • Дополнительные данные
      • Экспертная оценка
    • Делиться

      • Фейсбук
      • Твиттер
      • LinkedIn
      • Электронная почта
    • Инструменты

      • Получить разрешения


      • Иконка Цитировать

        Цитировать

    • Поиск по сайту

    Citation

    R. Mundl, M. Fischer, W. Strache, K. Wiese, B. Wies, K. H. Zinken; Оптимизация виртуального шаблона на основе инструментов прогнозирования производительности. Наука и техника в области шин 1 сентября 2008 г .; 36 (3): 192–210. doi: https://doi.org/10.2346/1.2965831

    Скачать файл цитаты:

    • Ris (Zotero)
    • Менеджер ссылок
    • EasyBib
    • Подставки для книг
    • Менделей
    • Бумаги
    • Конечная примечание
    • РефВоркс
    • Бибтекс

    панель инструментов поиска

    Из-за более коротких циклов разработки и высокого ценового давления процесс разработки рисунка протектора оптимизирован с помощью инструмента анализа, который может прогнозировать влияние рисунка протектора на некоторые свойства шины. С помощью этого инструмента обычные циклы разработки могут быть заменены несколькими виртуальными циклами разработки.