Содержание

Как залить масло в компрессор кондиционера

Один из наиболее важных аспектов, который позволит избежать проблем с компрессорами кондиционеров — это использование специального компрессорного масла.

Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено в первую очередь для смазывания подвижных компонентов компрессора и иглы расширительного клапана (ТРВ). Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать способностью сохранять свои свойства во время длительного срока эксплуатации. Выбор правильного масла для системы кондиционирования имеет критическое значение.

Второй, но не менее важный аспект, влияющий на срок службы и качество работы компрессора кондиционера,- это количество масла в системе: 

  • Недостаток масла становится причиной масляного голодания компрессора, что повышает температуру деталей и приводит к преждевременному износу компрессора. 
  • Избыточное количество масла в системе увеличивает нагрузку на кривошипно-шатунный механизм, что может привести к его заклиниванию.

В ситуации с ремонтом компрессора кондиционера, полной его переборкой и удаления всего масла из системы, заправка масла осуществляется по нормативу и заправляется полный объём регламентируемый производителем.

Существуют различные процедуры заправки масла в компрессор в зависимости от его модели, наличия или отсутствия заливной горловины для масла.

При наличии заливной горловины, масло заправляется в объеме 80% от полного объема системы в заливную горловину, оставшиеся 20% добавляют в канал всасывания (широкий канал) и производят несколько оборотов вала компрессора для всасывания и распределения масла в компрессоре, что при первом запуске компрессора позволит избежать гидроудар.

Маслозаливная горловина ЕСТЬ

Маслозаливная горловина ЕСТЬ

Маслозаливная горловина ЕСТЬ

Добавление масла через маслозаливную горловину

Добавление масла через маслозаливную горловину

Канал всасывания

Если в компрессоре кондиционера нет заливной горловины, то заправка масла осуществляется через канал всасывания в полном объеме системы, и производят несколько оборотов вала для распределения масла в компрессоре.

Маслозаливной горловины НЕТ

Заправка нового компрессора

Новый оригинальный компрессор обычно поставляется уже заправленный полным объемом масла, соответственно добавление или удаление излишков масла не требуется при условии, что система была полностью промыта и была произведена заменена осушителя и радиатора кондиционера (конденсора).

При установке нового компрессора на непромытую систему необходимо удалить из него излишки масла. Количество масла, которое необходимо удалить из нового компрессора, определяется по формуле: 

«А – В = С», где

А — общее количество масла в новом компрессоре,
В — количество масла, слитого из старого компрессора,
С — количество масла, которое следует удалить из нового компрессора.

Т.е. в новом компрессоре нужно оставить столько же масла, сколько было слито из старого компрессора. 

Например:

полный объем 100 мл (А), 

cлили из старого компрессора 30 мл (В),

Значит нам нужно удалить из нового компрессора (A-B (100-30)=70 мл (С)).  

Итого в компрессоре останется 30 мл, т.е. ровно столько, сколько мы слили из старого. Сколько слили, столько же и возвращаем в систему, все просто! 

Товары из статьи

В избранное

В избранном

В избранное

В избранном

В избранное

В избранном

В избранное

В избранном

В избранное

В избранном

В избранное

В избранном

В избранное

В избранном

В избранное

В избранном

В избранное

В избранном

Читайте также

26. 01.2020

9274

Замена сальника кондиционера

— Замена сальника со съемом передней крышки
— Замена сальника без съема крышки и без разбора компрессора

Подробнее

06.02.2020

7308

Ставим новый компрессор вместо заклинившего

Пошаговая инструкция о том, как правильно заменить компрессор кондицио…

Назад к списку статей

Компрессорное масло. Масло для заправки кондиционеров

При заправке и ремонте автокондиционера в систему кондиционирования автомобиля необходимо добавлять масло подходящее и одобренное заводом изготовителем. Нарушение данных требований приводит к отказу компрессора. Согласно анализа гарантийных рекламаций показал, что как минимум 25% отказов происходят изза того, что станции технического обслуживания использовали неподходящее масло для кондиционеров.

В данной статье будут даны рекомендации по правильному выбору компрессорных масел, правильному монтажу компрессора и дан ответ на часто задаваемый вопрос: «Сколько масла заливать в компрессор кондиционера?» «Какое масло заливать в компрессор автокондиционера?»

Компрессорное масло предназначено для смазки и охлаждения движущихся деталей компрессора. Масляная пленка защищает от высыхания резиновые уплотнители трубопроводов и соединений, снижая утечку хладагента. При этом компрессорные масла существенно различаются по типу и качеству. Для надлежащей циркуляции в контуре хладагента компрессорное масло должно сохранять свои свойства при изменении давления и температуры в контуре охлаждения. Специалисты станций технического обслуживания обязаны заправлять компрессоры только маслом, одобренным производителем либо автомобиля, либо компрессора, и отказаться от использования универсальных масел.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ МАСЛО!!!

Из-за использования универсального масла для автокондиционера происходит недостаточное смазываение его элементов и это приводит к выходу компрессора из строя!

Специалисты компании DENSO провели анализ гарантийных рекламаций, который показал, что как минимум 25% отказов было связано из-за того,что на станциях технического обслуживания использовали неподходящие полиалкилгликольные (PAG) масла для компрессоров кондиционера. Использование масел неправильного типа, например универсальных масел или масляных смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора. Это объясняется тем, что универсальные масла (а именно их зачастую предпочитают использовать на станциях технического обслуживания) являются полиальфао- лефиновыми (PAO) или минеральными маслами, вязкость которых отличается от вязкости синтетических PAG-масел. PAO-масла плохо смешиваются с полиалкилгликольными маслами и хладагентом R134a или R1234yf, что ухудшает смазку и повышает износ деталей. Кроме того, из-за другой вязкости между зеркалом цилиндра и поршнем образуется более тонкая масляная пленка, что может вызвать заклинивание поршня или привести к уменьшению срока службы компрессора. Правильный тип масла указан на идентификационной наклейке компрессора, расположенной на задней или боковой части компрессора, а так же количество и тип масла Вы можете посмотреть в базе данных по заправке автокондиционера. Скачать Вы можете ее бесплатно в разделе техническая литература.

Рекомендации при снятии компрессора:

  1. После откачки хладагента: при откачке хладагента часть компрессорного масла смешивается с ним и удаляется из холодильного контура вместе с хладагентом. Удаленный таким образом объем масла следует заправить в контур при заправке хладагента.

  2. После снятия старого компрессора: слить масло из компрессора и измерить его объем. Порядок слива масла описан в руководстве по установке компрессора.

Внимание! При замене компрессора необходимо слить от 30 до 50% от общего объема масла, находящегося в системе. Иначе есть вероятность добавления в систему кондиционирования чрезмерного объема компрессорного масла или УФ-красителя для поиска утечек. Это неизбежно приведет к износу компрессора и его выходу из строя. Объем УФ-красителя для поиска утечек должен составлять не более 5% от общего объема масла.

Рекомендации по установке нового компрессора:

  1. После промывки системы: как правило все оригинальные компрессоры заправлены требуемым количеством масла и готовы к установке. Вручную проверните вал компрессора, чтобы масло поступило в поршневой механизм и равномерно распределилось по нему. Это предотвратит повреждения компрессора при запуске двигателя.

  2. Если промывка системы НЕ требуется: с помощью представленной ниже формулы рассчитайте объем масла, который необходимо слить из нового компрессора кондиционера.

Формула: A-B=C, где A-общий объем масла в новом компрессоре; B-объем масла, слитый из старого компрессора; C-объем масла, который необходимо слить из нового компрессора.

Пример расчета:

Общий объем масла в новом компрессоре (A) составляет 120 см³. Объем масла, слитый из старого компрессора (B), равен 50 см³. Объем масла, который необходимо слить (C) из нового компрессора:

A – B, 120 – 50 = 70 (см³)

 

   3. Для некоторых применений может возникнуть необходимость добавить масло. Например, при использовании одного и того же артикула в системах с одинарным или двойным контуром испарителя. В этом случае следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать требуемый объем масла. Запрещается доливать масло непосредственно в компрессор: масло добавляется в конденсор, осушитель или второй контур испарителя.

 

Примерное распределение масла по системе кондиционирования (справочные значения; фактические значения зависят от температуры окружающего воздуха и нагрузки на двигатель) приведено на рис.2.

май 07, 2016

Как долить масло в компрессор кондиционера?

 

 

 

Масло в системе кондиционирования необходимо, прежде всего, для смазки движущихся частей, т. е. компрессора. Он также позволяет теплу перемещаться и рассеиваться от компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно сохранять свою химическую стабильность.

 

Недостаточное смазывание из-за неправильного типа масла и вязкости является второй наиболее частой причиной поломки и выхода из строя компрессора кондиционера.

 

Отдельные типы масел для кондиционеров, такие как PAG, POE или минеральные масла с различной вязкостью, не смешиваются, что приводит к плохой смазке, повреждению уплотнений и повышенному износу компрессора автомобильного кондиционера

 

Использование неподходящего типа масла может привести к трению поршня компрессора HVAC о поверхность цилиндра. Если масло слишком густое, оно не сможет должным образом смазать тесное пространство между стенкой цилиндра и поршнем. Неправильная вязкость масла может привести к большему внутреннему трению, что приведет к повышению температуры компрессора и неизбежному повреждению компрессора.

 

Смешивание различных типов масел может привести к получению нового масла другого типа и вязкости. Это масляное загрязнение накапливается до такой степени, что может блокировать поток хладагента и масла, что приводит к плохой смазке и заклиниванию компрессора, а также к серьезному отказу системы.

 

 

 

Чрезвычайно важно, чтобы двигатель не работал на автомобиле с компрессором без сцепления, если в системе кондиционирования нет хладагента. Это связано с тем, что компрессор зависит от хладагента, который несет внутри себя смазку.

 

 

Сколько масла нужно добавить после замены компрессора кондиционера?

 

После того, как система хладагента была заправлена ​​и запущена на заводе, охлаждающее масло в компрессоре кондиционера распределяется по всей системе хладагента. Ресивер/осушитель кондиционера, испаритель кондиционера, конденсатор кондиционера и компрессор кондиционера сохранят значительное количество необходимого масла-хладагента.

Перед установкой компрессора необходимо отрегулировать уровень масла хладагента в новом компрессоре кондиционера.

 

Балансировка масла в системе кондиционирования:

  1. Измерение количества масла, извлеченного из системы на станции сбора/переработки/заправки.
  2. Слейте и измерьте масло, оставшееся в старом компрессоре, с помощью мензурки.
  3. Слейте масло из нового компрессора и залейте такое же количество масла, которое было удалено из системы и старого компрессора.
  4. Например: если 2 унции масла извлечены из системы и 2 унции масла были слиты из старого компрессора кондиционера, слейте новый сменный компрессор кондиционера, а затем добавьте 4 унции масла соответствующего типа и вязкости в масло. компрессор перед установкой.

 

 

Установка компрессора кондиционера без уравновешивания масла в системе создает значительный риск блокировки жидкости из-за слишком большого количества масла в системе кондиционера! При добавлении масла в компрессор кондиционера вашего автомобиля можно использовать один из двух методов, и правильный будет зависеть от типа компрессора. Масло можно добавлять через сервисное отверстие компрессора кондиционера или через сторону низкого давления или впускное отверстие компрессора. Всегда добавляйте масло через отверстие для обслуживания масла, если оно имеется, иначе компрессор может выйти из строя.

 

Большинство заправочных станций регенерации/рециркуляции измеряют смазку, удаляемую во время регенерации. Это количество смазки следует добавить обратно в систему после завершения ремонта.

 

Как может быть низкий уровень масла в системе кондиционирования моего автомобиля?

 

Негерметичные автомобильные системы кондиционирования воздуха приводят к утечке хладагента и масла, находящихся внутри компрессора.

Рефрижераторное масло необходимо добавлять при замене конденсатора кондиционера, ресивера/осушителя кондиционера или испарителя кондиционера

Потеря масла хладагента будет очевидна в месте утечки по наличию влажной блестящей поверхности вокруг места утечки.

 

Вам нужна помощь в балансировке масла компрессора кондиционера?

Звоните сегодня! Наши механики, сертифицированные ASE, ремонтируют автоматические компрессоры кондиционеров на месте.

 

 

 

 

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Метки: Компрессор кондиционера, Масло для кондиционера

Как долить масло в компрессор кондиционера [шаг за шагом]

Являясь партнером Amazon, мы получаем комиссию за соответствующие покупки.

Думайте о масле как о жизненной силе вашего компрессора кондиционера: оно смазывает, отводит тепло и способствует герметизации (для предотвращения утечек).

Таким образом, вы не можете позволить себе запустить его без необходимого количества масла ( вот общие симптомы низкого уровня масла в компрессоре кондиционера).

Кроме того, в некоторые новые компрессоры перед установкой необходимо добавить масло.

 

Как долить масло в компрессор кондиционера

Обычно это не так сложно, и на самом деле вам нужно выполнить примерно 4 основных шага.

Вот краткое описание шагов:

  • Снимите компрессор кондиционера.
  • Слить старое масло.
  • Добавить новое масло.
  • Переустановите компрессор.

Предварительный шаг

Купите масло, рекомендованное производителем (заливка масла неправильного типа в компрессор кондиционера может привести к его повреждению).

Как долить масло в компрессор кондиционера – шаг за шагом

Первое, что нужно сделать, это снять компрессор кондиционера.

Процедура

Шаг 1: Найдите компрессор и снимите защитную крышку

Снимите болты, крепящие защитную крышку компрессора кондиционера, и снимите ее (используйте торцевой ключ).

Шаг 2. Снимите ремень

Ослабьте и снимите ремень (его хорошо видно) с компрессора кондиционера.

Вам нужно ослабить гайку, которую вы видите на внешней стороне шкива, чтобы ремень сдвинулся с места.

Шаг 3: Отсоедините разъем провода от компрессора

Затем следует отсоединить пластиковый провод, соединяющий компрессор с источником питания (просто возьмитесь за него и отсоедините от компрессора).

Шаг 4: Снимите линии высокого (тонкого) и низкого (более крупного) давления

Для этого сначала снимите болты, соединяющие две линии давления с компрессором кондиционера.

Затем вы отделяете каждый клапан от компрессора.

Теперь, прежде чем приступать к этапам добавления масла в воздушный компрессор, необходимо захватить фреон.

Вы знаете о риске, если не сделаете этого: он может попасть в окружающую среду и причинить вред.

Что еще более важно, это может поставить вас под прицел Агентства по охране окружающей среды (EPA).

Что вам понадобится для удаления хладагента кондиционера:

  • Машина для регенерации

Процедура

Шаг 1: Подсоедините манометры вашего регенератора

При подключении начните с нижней стороны (большая трубка), а затем с верхней стороны (меньшая линия).

Шаг 2: Выпустите воздух из шлангов

Любой воздух, попавший в шланги, может вызвать проблемы в дороге, и вы хотите избавиться от него.

Просто возьмитесь за желтый шланг и направьте его от себя, затем откройте сторону низкого давления примерно на одну секунду, а затем снова откройте сторону высокого давления на 1 секунду.

Это должно очистить шланги.

Примечание: После завершения продувки необходимо закрыть обе стороны.

Шаг 3. Подсоедините стороны ВХОДА и ВЫХОДА

Теперь подсоедините желтый шланг к входному порту регенератора, а дополнительный желтый шланг — к выходному порту.

Шаг 4: Выпустите воздух из машины

Чтобы удалить воздух из машины, снова выпустите газ со стороны низкого давления на 1 секунду.

Шаг 5. Подсоединение к резервуару утилизации

Теперь подсоедините оставшийся конец желтого шланга к возвратному цилиндру (к порту для жидкости).

Шаг 6: Откройте манометры ( нижняя сторона )

Затем вам нужно открыть нижнюю сторону манометров.

Также (пожалуйста, перед этим убедитесь, что оба порта на машине для утилизации открыты) откройте клапан на баке для утилизации.

Шаг 7: Восстановите хладагент

Включите машину и подождите, пока манометры не упадут до нуля.

Вуаля!

Закройте клапаны и выключите рекуператор.

Наконец, отсоедините два клапана от компрессора.

Как долить масло в компрессор кондиционера – заключительные этапы

Убрав хладагент, приступайте к доливке специального масла для компрессора кондиционера (проверьте рекомендации производителя).

Шаг 1: Вытащите компрессор

Открутите остальные 4 болта, которыми компрессор крепится к автомобилю, и вытащите компонент.

Конечно, вам придется отключить все остальное, чтобы получить очертания, провода и ремни.

Совет: В некоторых двигателях узел вытягивается сверху, а в других — снизу. Проверьте руководство, если не уверены.

Шаг 2: Слейте масло из старого автомобильного компрессора кондиционера

Руками открутите заднюю крышку компрессора и дайте всему старому маслу вытечь из детали в подходящую емкость.

Встряхивайте его вперед и назад, пока не вытечет вся жидкость.

Совет: Не следует смешивать масло и новое масло из-за риска перелива. В результате этого у устройства могут также возникнуть проблемы в работе после установки.

Шаг 3: Добавьте правильное количество масла

Проверьте в руководстве по эксплуатации или в Интернете количество масла, которое необходимо вашему компрессору, затем залейте туда именно это количество.

Просто вставьте воронку подходящего размера в отверстие и залейте жидкость.

Наконец, установите заднюю крышку на место и надежно закрутите ее с помощью гаечного ключа.

Совет: Последнее, что вам нужно, это разлить масло, поэтому наливайте его медленно.

 

Шаг 4. Включите компрессор

Чтобы смазка циркулировала по всем углам компрессора, проверните диск сцепления примерно 3-4 раза.

Вот правильный способ включения компрессора:

Удерживая компрессор в одной руке, поверните диск сцепления 3 или 4 раза.

Шаг 5: Переустановите компрессор

Закрепите компрессор кондиционера обратно в гнезде и установите 4 болта, которые вы сняли ранее. Затем обязательно затяните надлежащим образом с помощью гаечного ключа.

Шаг 6: Заправьте фреон

Продолжайте заправлять фреон обратно в блок с помощью регенератора.

Шаг 7: Восстановите все остальное

Для завершения подсоедините две напорные линии обратно на свои места. Обязательно переустановите их крепежные болты (их тоже нужно подтянуть).

Затем снова подсоедините разъем провода и закончите, снова надев ремень компрессора кондиционера на шкивы и затянув гайку, которую вы ослабили ранее.

Вам, очевидно, нужно вернуть пластиковую крышку на место (плюс ее крепежные болты).

 

Как долить масло в компрессор кондиционера – альтернативный метод

·         Использование масляного инжектора компрессора кондиционера для заправки компрессора.

Еще одним способом добавления масла в компрессор является использование масляного инжектора.

Просто заполните его до необходимого уровня и закрепите клапан инжектора на клапане нижнего давления вашего компрессора.

Остается только медленно влить масло.

Учтите, что может потребоваться дозаправка и заливка содержимого несколько раз, чтобы масло дошло до необходимого уровня.

Имейте в виду, что перед загрузкой содержимого может потребоваться работающий кондиционер и включенный компрессор кондиционера.

 

Как долить масло в компрессор кондиционера – полезные советы

  • Руководство пользователя должно помочь, если вы не можете найти свой компрессор кондиционера.
  • Всегда паркуйте автомобиль на ровной поверхности перед началом операции. Также включите стояночный тормоз.
  • Лучший способ определить, правильно ли вы добавили масло, — запустить двигатель автомобиля и проверить, хорошо ли охлаждается ваша система кондиционирования воздуха.

 

Заключительные слова

Не пытайтесь долить больше масла, чем указано в руководстве, даже если ваш компрессор кажется наполовину пустым – это вызовет дополнительные проблемы.