Замена распредвала двигателя Renault Logan

Распределительный вал заменяют в следу­ющих случаях:

  • ─ упало давление в системе смазки двига­теля. Причиной этой неисправности часто бы­вает повышенный износ шеек распредели­тельного вала и гнезд подшипников распре­делительного вала в головке блока цилинд­ров
  • — При износе гнезд заменяют головку бло­ка в сборе, так как гнезда выполнены непо­средственно в ее корпусе;
  • ─ стук клапанов, не устраняемый регули­ровкой зазоров в механизме привода клапа­нов. Может возникать из-за повышенного из­носа кулачков распределительного вала вследствие применения некачественного мо­торного масла или повреждения масляного фильтра.

При сильном износе кулачков распреде­лительного вала одновременно с его за­меной часто требуется и замена коромы­сел клапанов.

В связи с особенностями компоновки мо­торного отсека автомобиля Renault Logan снять распределительный вал непосредст­венно на автомобиле не представляется воз­можным.

Для этого необходимо, снять голо­вку блока цилиндров.

Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилинд­ров»).

Равномерно ослабив затяжку, вывер­ните пять болтов крепления оси коромысел клапанов…

Обратите внимание на то, что болты, имеют разную форму головок.

Устанав­ливайте болты при обратной сборке на прежние места.

Снимите ось в сборе с коромыслами.

Если не предполагаете заменять коромыс­ла клапанов и их ось, не снимайте коро­мысла соси, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Удерживая распределительный вал от проворачивания ключом за шестигранник.

Шестигранник для удерживания выпол­нен в литье у передней шейки подшипни­ка распределительного вала.

Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

Снимите шкив.

Поддев отверткой извлеките из гнезда в головке блока сальник распределительного вала.

Сальник распределительного вала при каждом снятии заменяйте новым.

На заднем торце головки блока вывер­ните два винта крепления упорного фланца распределительного вала и снимите фланец.

Аккуратно, стараясь не повредить ост­рыми кромками кулачков рабочие поверхно­сти подшипников, извлеките распредели­тельный вал из постелей головки блока

Осмотрите распределительный вал. По­верхности опорных шеек 2 и кулачков 1 долж­ны быть хорошо отполированы и без повреж­дений, а в проточке а под упорный фланец не должно быть следов чрезмерного износа и забоин.

На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, на­волакивание алюминия от гнезд подшипни­ков в головке блока.

Если на рабочих поверх­ностях кулачков 1 есть следы заеданий, пере­грева, глубокие риски или износ в виде ог­ранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, замените вал.

Тщательно очистите от отложений канал б для подвода масла в средней опорной шейке.

Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении разме­ров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала.

При его значении более 0,02 мм или несоосности шеек замени­те вал, так как его правка не допускается:

При установке нового распределительно­го вала коромысла клапанов рекомендуем заменить новыми.

Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий; при­работки рекомендуем в моторное масло добавить противозадирную антифрикци­онную присадку.

После установки распределительного вала проверьте его осевой зазор. Если он бо­лее 0,15 мм, замените упорный фланец,

Установите распределительный вал в головку блока и все снятые детали в поряд­ке, обратном снятию.

установите головку блока цилиндров на двигатель (см,Замена прокладки головки блока цилинд­ров).

Замена распределительного вала Рено Сандеро

Распределительный вал заменяют в следующих случаях:

— упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;

— стук клапанов, не устраняемый регулировкой зазоров в механизме привода клапанов. Может возникать из-за повышенного износа кулачков распределительного вала вследствие применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

ПРИМЕЧАНИЕ

При сильном износе кулачков распределительного вала одновременно с его заменой часто требуется и замена коромысел клапанов.

Для замены распределительного вала двигателей K7J и К7М выполните следующее.

ПРИМЕЧАНИЕ ~

В связи с особенностями компоновки моторного отсека автомобиля Renault/Dacia Sandero с двигателем K7J или К7М снять распределительный вал непосредственно на автомобиле не представляется возможным. Для этого необходимо снять головку блока цилиндров.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия головки блока цилиндров и замены маслосъемных колпачков , за исключением тех, которые необходимы непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций), а также ключи «на 11», «на 16» (торцовая головка), «на 25», TORX ТЗО, микрометр.

1. Снимите головку блока цилиндров

2. Равномерно ослабив затяжку, выверните пять болтов крепления оси коромысел клапанов…

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на то, что болты отличаются по форме их головок. Устанавливайте болты при обратной сборке на прежние места.

3. …и снимите ось в сборе с коромыслами.

ПРИМЕЧАНИЕ

Шестигранник для удерживания выполнен в литье у передней шейки подшипника распределительного вала.

4. Удерживая распределительный вал от проворачивания ключом за шестигранник…

5. …выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала…

8. …извлеките из гнезда в головке блока сальник распределительного вала.

6. …и снимите шкив.

7. Поддев отверткой…

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Сальник распределительного вала при каждом снятии заменяйте новым.

9. На заднем торце головки блока выверните два винта крепления упорного фланца распределительного вала…

11. Аккуратно, стараясь не повредить острыми кромками кулачков рабочие поверхности подшипников, извлеките распределительный вал из постелей головки блока.

12. Осмотрите распределительный вал. Поверхности опорных шеек 3 (рис. 5.12) и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений, а в проточке 4 под упорный фланец не должно быть следов чрезмерного износа и забоин. На рабочих поверхностях шеек 3 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, замените вал. Тщательно очистите от отложений канал 2 для подвода масла в средней опорной шейке.

10. …и снимите фланец.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

13. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение ше-

Рис. 5.12. Распределительный вал: 1 — кулачок; 2 — канал для подвода масла; 3 — опорная шейка; 4 — проточка под упорный фланец

ек распределительного вала. При его значении более 0,02 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке нового распределительного вала рекомендуем заменить коромысла клапанов новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуем добавить в моторное масло противозадирную антифрикционную присадку.

14. После установки распределительного вала проверьте его осевой зазор. Если он более 0,15 мм, замените упорный фланец.

15. Установите распределительный вал в головку блока и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

16. Установите головку блока цилиндров на двигатель

Для замены распределительных валов двигателя К4М выполните следующее.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключи TORX Т8, TORXT14, бронзовая выколотка, опора под двигатель.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи .

2. Снимите защиту картера двигателя

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов .

4.  Установите опору под двигатель.

5. Снимите катушки зажигания

6. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки и отведите его в сторону

7. Снимите ресивер

8. Снимите крышку головки блока цилиндров

9. Снимите ремень привода газораспределительного механизма

11. …и выпускных клапанов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Распределительные валы можно снять в сборе с шестернями.

10. Снимите распределительные валы впускных…

Для этого отверните гайки крепления зубча тых шкивов распределительных валов…

…и снимите зубчатые шкивы распределительных валов выпускных и впускных клапанов.

12. Осмотрите распределительный вал. Поверхности опорных шеек 3 (см. рис. 5.12) и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений, а в проточке 4 под упорный фланец не должно быть следов чрезмерного износа и забоин. На рабочих поверхностях шеек 3 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, замените вал. Тщательно очистите от отложений канал 2 для подвода масла в средней опорной шейке.

предупреждение

Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

13. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительных валов. При биении более 0,02 мм замените вал, так как его правка не допускается.

предупреждение При установке нового распределительного вала рекомендуем заменить коромысла клапанов новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуем добавить в моторное масло противозадирную антифрикционную присадку.

14. Установите распределительные валы в головку блока и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ 7700272940*69:RENAULT LOGAN 1.6 K7M-ДВИГАТЕЛЬ 8-КЛАПАННЫЙ

Настройки файлов cookie и конфиденциальности

Как мы используем файлы cookie

Мы можем запросить установку файлов cookie на вашем устройстве. Мы используем файлы cookie, чтобы сообщать нам, когда вы посещаете наши веб-сайты, как вы взаимодействуете с нами, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт и настроить ваши отношения с нашим веб-сайтом.

Нажмите на заголовки различных категорий, чтобы узнать больше. Вы также можете изменить некоторые из ваших предпочтений. Обратите внимание, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на вашу работу с нашими веб-сайтами и на услуги, которые мы можем предложить.

Основные файлы cookie веб-сайта

Эти файлы cookie строго необходимы для предоставления вам услуг, доступных на нашем веб-сайте, и для использования некоторых его функций.

Поскольку эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта, отказ от них повлияет на работу нашего сайта. Вы всегда можете заблокировать или удалить файлы cookie, изменив настройки браузера и принудительно заблокировав все файлы cookie на этом веб-сайте. Но это всегда будет предлагать вам принять/отказаться от файлов cookie при повторном посещении нашего сайта.

Мы полностью уважаем ваше желание отказаться от файлов cookie, но, чтобы не спрашивать вас снова и снова, разрешите нам сохранить для этого файл cookie. Вы можете отказаться в любое время или выбрать другие файлы cookie, чтобы получить лучший опыт. Если вы откажетесь от файлов cookie, мы удалим все установленные файлы cookie в нашем домене.

Мы предоставляем вам список файлов cookie, сохраненных на вашем компьютере в нашем домене, чтобы вы могли проверить, что мы сохранили. Из соображений безопасности мы не можем отображать или изменять файлы cookie с других доменов. Вы можете проверить это в настройках безопасности вашего браузера.

Установите этот флажок, чтобы включить постоянное скрытие панели сообщений и отказаться от всех файлов cookie, если вы не дадите согласия на это. Нам нужно 2 файла cookie, чтобы сохранить эту настройку. В противном случае вам будет предложено снова открыть новое окно браузера или новую вкладку.

Нажмите, чтобы включить/отключить основные файлы cookie сайта.

Файлы cookie Google Analytics

Эти файлы cookie собирают информацию, которая используется либо в агрегированной форме, чтобы помочь нам понять, как используется наш веб-сайт или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, либо чтобы помочь нам настроить наш веб-сайт и приложение для вас, чтобы улучшите свой опыт.

Если вы не хотите, чтобы мы отслеживали ваше посещение нашего сайта, вы можете отключить отслеживание в своем браузере здесь:

Нажмите, чтобы включить/отключить отслеживание Google Analytics.

Другие внешние службы

Мы также используем различные внешние службы, такие как Google Webfonts, Google Maps и внешние поставщики видео. Поскольку эти провайдеры могут собирать личные данные, такие как ваш IP-адрес, мы разрешаем вам заблокировать их здесь. Имейте в виду, что это может значительно снизить функциональность и внешний вид нашего сайта. Изменения вступят в силу после перезагрузки страницы.

Настройки веб-шрифтов Google:

Нажмите, чтобы включить/отключить веб-шрифты Google.

Настройки карты Google:

Нажмите, чтобы включить/отключить карты Google.

Настройки Google reCaptcha:

Нажмите, чтобы включить/отключить Google reCaptcha.

Встраивание видео в Vimeo и Youtube:

Нажмите, чтобы включить/отключить встраивание видео.

Другие файлы cookie

Также необходимы следующие файлы cookie. Вы можете разрешить их использование:

Нажмите, чтобы включить/отключить _ga — файлы cookie Google Analytics.

Нажмите, чтобы включить/отключить _gid — файл cookie Google Analytics.

Нажмите, чтобы включить/отключить _gat_* — файл cookie Google Analytics.

Политика конфиденциальности

Вы можете подробно прочитать о наших файлах cookie и настройках конфиденциальности на странице Политики конфиденциальности.

Политика конфиденциальности

Принять настройки

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1,6 8 клапанов

Любимая машина наших таксистов Рено Логан, замена ремня ГРМ на

. Двигатель 1,6 л 8 клапанов, почти все клапана гнутся при обрыве ремня. Рекомендуемый интервал замены 60 000, проверяйте и регулируйте каждые 000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не прослужат и 15 000, поэтому меняйте каждые 9 000.0007

Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно двумя способами: как написано в книге и простым. Мы опишем простой способ и в конце сделаем ссылку на распространителя.

Под капотом 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель.

Приступаем

Ставим правое переднее колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правое пластиковое крыло, оно держится на двух заглушках и пластиковой гайке.

Снимите болт шкива коленчатого вала. Для этого ставим в кабину помощника, который включает пятую передачу и нажимает на тормоза, а в это время легким движением руки и головы ослабляем болт коленвала на 18,9.0007

Поддомкрачивали двигатель, но помните, что поддон у Логана дюралюминиевый, поэтому между домкратом и поддоном поставили широкую доску. Ослабьте пять болтов на опоре двигателя.

Снимаем опору.

С навесных агрегатов снимаем приводной ремень, на этом двигателе он единственный вращает кондиционер, гидросервомотор и генератор.

Надеваем ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке, чтобы ослабить сервисный ремень. Заодно снимите его с насоса гидроусилителя руля.

Ключами на 10 и 13 открутить верхнюю защитную крышку раздатки.

Пройдите в нижнюю восьмую.

Снимите обе крышки и протрите их чистой тканью.

А теперь самый простой способ

Ставим метку распредвала чуть выше. Мы специально подкорректировали старую маркировку на ремне ГРМ для наглядности. Маркировки на ремне сома могут не совпадать из-за того, что плечи ремня между маркировками разные и при каждом обороте он будет перемещаться на два зуба. Если пострадает, то через определенное количество оборотов все метки встанут на свои места, а нам это не нужно.

Иконка в круге понадобится, если идти далеко, об этом в конце статьи.

Если предыдущая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.

Если у вас более новый Логан, звездочка распредвала будет выглядеть так.

И тут возникает нюанс, чтобы натянуть ремень, придется сдвинуть звездочку на себя специальным съемником или самодельным приспособлением.

Отмечаем маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какой распредвал. Ослабляем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вместе с роликом.

В новом поколении ролик уже автоматический и натяжение ремня происходит до совпадения индикатора с вырезом ролика, всегда в направлении, указанном стрелкой на ролике.

Новый ремень ГРМ имеет метки и направление движения.

Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому, как четко все марки совпадают.

Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем валиком, используя обычную вазовскую насадку. Проверяем натяжение ремня, закручиваем двумя пальцами длинную ветку, и если ее можно провернуть более чем на девяносто градусов, снова затягиваем. Вот и все. Вы можете поставить все, что было удалено ранее, на свои места.

А теперь трудный путь

Ставим метку на распредвале напротив значка на ГБЦ, который обведен на предыдущем фото. Это верхняя мертвая точка. Снимите заглушку с блока цилиндров.

Вкручиваем специальный инструмент, представляющий собой болт с резьбой М10 и длинной резьбой 75мм. Проворачиваем ее вместо втулки, тем самым останавливая коленвал в верхней мертвой точке. Установите новый ремень ГРМ и натяните его.