Замена цепи ГРМ Пежо 308 ep6 своими руками: фото и видео

Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.

Содержание

  • 1 Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)
    • 1.1 Косвенные симптомы
  • 2 Проверка износа цепи
    • 2.1 Инструменты и необходимые запчасти для замены
  • 3 Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)
    • 3.1 Видео о замене цепи ГРМ на Пежо с двигателем EP6 Турбо

Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)

Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.

Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.

Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.

Косвенные симптомы

Основными из них считаются:

  1. Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
  2. Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
  3. Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
  4. Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
  5. Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.

    Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.

  6. Может неожиданно загораться Check Engine, особенно в сырую и мокрую погоду.

Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.

Проверка износа цепи

Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC). Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.

Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.

Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:

  • для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм;
  • для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм.

Инструменты и необходимые запчасти для замены

Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.

Наименование запчастиКаталожный №
Новая цепь привода ГРМ, оригинал0816-Н9
Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала0805-K1
Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала0805-К3
Две уплотнительных муфты распредвала на впуск0807-39
Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала0513-C8
Два новых одноразовых болта шестерни распредвала0806-77
Натяжитель цепи ГРМ0829-G3
Успокоитель цепи верхний, оригинал0 818-41
Правый успокоитель цепи0818-30
Успокоитель цепи левый0818-33
Ступица коленчатого вала0513-E1
Сальник коленвала0514-C8
Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый0516L8
Прокладка клапанной крышки0249-Е7

В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений:

  • большой и маленький воротки на ½ и ¼;
  • набор головок стандартный;
  • набор насадок Torex;
  • ключ динамометрический;
  • стопорный (контрящий) герметик;
  • герметик для прокладок;
  • набор отвёрток.

Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)

Когда все инструменты и запчасти собраны, можно приступать к замене. Для этого желательно поставить автомобиль на подъёмник или поддомкратить передок, соблюдая все меры предосторожности. Перед началом работ снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем правое переднее колесо. После этого демонтируем защиту двигателя и правый пластиковый подкрылок. Далее чётко следуем заданному алгоритму:

  1. Снимаем воздушный фильтр, патрубки аккуратно отводим в сторону.

    Демонтируем воздушный фильтр двигателя.

  2. Снимаем декоративную пластиковую крышку, отключаем датчики положения распредвалов, снимаем клапанную крышку.

    Откручиваем защитную крышку двигателя и извлекаем катушки.

    Выкручиваем болты крепления крышки.

    Демонтируем крышку.

  3. При помощи воротка и головки на 18 проворачиваем коленвал до полного совпадения с метками на распредвалах снизу. В том случае, когда выставить валы по меткам не получилось с первого раза, вращать коленвал назад категорически не рекомендуется. Придётся сделать ещё два оборота и точно совместить метки.
  4. Устанавливаем нижний маркер (из набора для замены) в отверстие и фиксируем маховик.
  5. Вынимаем масляный щуп, откручиваем головкой на 16 подушку двигателя и слегка приподнимаем его.
  6. Устанавливается верхнее приспособление для фиксации меток распредвалов.

    Фиксируем распредвал спец инструментом.

  7. Откручиваем болт натяжения ремня генератора, снимаем ремень.

    Ослабляем болт натяжения ремня генератора и демонтируем ремень.

  8. Выкручиваем три болта фиксации приводного ролика помпы.
  9. Снимаем верхний успокоитель и натяжитель цепи, если он ещё не снят.
  10. Откручиваем болт крепления звёздочки впускного и выпускного распредвалов. При этом нужно следить, чтобы цепь со звёздочками не упала в картер двигателя.
  11. Устанавливаем переднее приспособление монтажным болтом и устанавливаем на него цепь.
  12. Откручиваем четыре болта крепления крышки ступицы коленвала.
  13. Снимаем ступицу.
  14. Вынимаем цепь ГРМ вместе с боковыми успокоителями.
  15. Снимаем приводную шестерню и сальник.
  16. Цепь снята, перед установкой нового комплекта необходимо промыть специальным обезжиривающим составом приводную звёздочку и ступицу коленвала.

    Цепь ГРМ, успокоители и шестерни сняты.

Для установки цепи необходимо собрать два боковых успокоителя и звёздочку вместе с цепью, только после этого устанавливать их на место. При установке звёздочек распредвалов не путаем местами фазовращатели — выпускной маркирован символами ЕХ30, а впускной — IN35. Перед фиксацией одноразовым болтом звёздочки коленвала, резьбу болта смазывают контрящим герметиком.

Вот так выглядит после замены.

Если приспособления были использованы правильно и по инструкции, после установки цепи метки совпадут, двигатель запустится без проблем. Удачной всем работы и солнечных дорог!

Видео о замене цепи ГРМ на Пежо с двигателем EP6 Турбо

ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЯХ EP6 и EP6DT.

Автосервис » ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЯХ EP6 и EP6DT.

Мы меняем цепи ГРМ на Пежо 308, Ситроен C4, Пежо 3008, Пежо 408, Пежо 508, Ситроен C4 Grand Picasso  и любых других автомобилях с двигателями EP6 и EP6DT. Цепи ГРМ на Пежо и Ситроен, а также все попутные комплектующие всегда есть у нас в наличии.  Цепь ГРМ – слабое место Пежо и Ситроен. Здесь мы расскажем, как понять, что цепь ГРМ надо менять, как часто это надо делать и какие попутные проблемы могут возникнуть.

Как понять, что  цепь ГРМ вашего Пежо или Ситроен пора менять? В зоне риска, прежде всего,  те автомобили, пробег которых перевалил за 60 тысяч километров и те, масло в которых менялось реже, чем раз в 10 тысяч км. Начинается все обычно с появления на приборной консоли надписи “Antipollution faulty”.  Эта надпись указывает на то, что с двигателем что-то не так и пора заехать на сервис для диагностики.  “Antipollution faulty” – общая ошибка, не указывающая на что-то конкретное. Растянувшаяся цепь ГРМ может быть одной из причин появления такой надписи. Кроме того, мотор начинает неустойчиво работать. Поначалу в холодную погоду и с утра, а потом постоянно. Холостые обороты начинают “плавать”,  двигатель теряет былую тягу,  увеличивается расход топлива. Появляются провалы в работе двигателя на разных режимах.

Если у вас присутствует какие-либо признаки из перечисленных выше, это повод проверить состояние цепи. Как проверить, пора ли менять цепь? Двигатели EP6 достаточно “замороченые” и, не имея большого опыта их диагностики и ремонта, можно “приговорить” что-нибудь не то. Ошибки, такие как P0016, P0014, P0011, P0013, выявленные при диагностике, могут указывать одновремено как на растянутую цепь, так и на другие неисправности. При растянутой цепи могут быть ошибки по неправильному составу смеси, на лямбда-зонды компьютер также ругается. Кроме того, картину могут дополнять забитые масляные каналы или неправильно работать натяжитель цепи. Поэтому “приговаривать” цепь на основе только показаний компьютера нельзя. Самый надежный способ – оценить состояние цепи ГРМ визуально. Вместо натяжителя цепи с легким усилием руки вкручивается специальный шаблон, затем штангенциркулем измеряется, насколько выдвинулся его шток.  Для двигателя EP6 шток не должен выдвинуться больше, чем на 73 мм, на моторе EP6DT – не более, чем на 71 мм. Посмотреть, “убежали” ли фазы и растянулась ли цепь ГРМ можно и по-другому. Для этого снимается клапанная крышка, валы фиксируются в нужном положении с помощью специальных приспособлений, затем на ГБЦ устанавливается кондуктор, который показывает, отклонились ли распредвалы от своего нормального положения. При сильно растянутой цепи не нужен даже кондуктор – отклонение вала видно невооруженным глазом.

При замене цепи ГРМ меняется собственно сам цепь, натяжитель, 3 успокоителя, поворотная звездочка распредвала (одна или две), звездочка коленвала, болты распредвалов, прокладка клапанной крышки. Можно также заодно поменять сальник коленвала.

 

3. Шестерня распределительного вала 4. Шестерня распределительного вала 5. Фланцевый болт 7. Цепь привода газораспределительного механизма 8. Успокоитель цепи 9. Фланцевый болт 10. Направляющая цепи 11. Направляющая цепи 12. Болт 13. Болт 14. Натяжитель цепи 15. Шестерня коленчатого вала 16.

Поделиться с друзьями

Как заменить цепь ГРМ на Peugeot 308 1.6 THP 2007-2010

Специальные инструменты

  • Приспособление для центровки выпускных распредвалов – №0197-А1.
  • Штифт привода маховика – №0197-В.
  • Инструмент для центровки впускных распределительных валов – № 0197-А2.

Общие меры предосторожности

  • Отсоедините провод заземления аккумулятора.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
  • Проверните двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
  • Соблюдать моменты затяжки.
  • Если имеется: Перед снятием отметьте положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
  • НЕ проворачивайте коленчатый или распределительный вал со снятой цепью ГРМ.

Как заменить цепь ГРМ на Peugeot 308 1.6 THP 2007-2010

Процедуры регулировки фаз газораспределения

ПРИМЕЧАНИЕ: Номер двигателя →42987: Если номер детали натяжителя цепи ГРМ не V7 597 895 80, его необходимо заменить.

  • Убедитесь, что регулятор распредвала впускных клапанов установлен в установочное положение следующим образом:
      • Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
      • Медленно повернуть впускной распределительный вал против часовой стрелки до упора [1] .
      • Возможно вращение распределительного вала с помощью шестигранного ключа [2] .
      • Убедитесь, что распредвал впускных клапанов зафиксирован.
      • Замените регулятор впускного распредвала, если он не зафиксирован в установочном положении.
  • Установите штифт маховика [3] .
  • Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока штифт маховика не войдет в зацепление [4] .

ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что круглая часть установочного выступа направлена ​​вниз [5] .

  • Установите приспособление для выравнивания распределительного вала выпускных клапанов [6] .
  • Установите приспособление для выравнивания впускных распределительных валов [7] .
  • Снимите натяжитель цепи ГРМ [8] .
  • Модификация старого натяжителя цепи ГРМ для использования в качестве инструмента для предварительного натяжения цепи ГРМ:
      • Просверлите отверстие диаметром 10,75 мм в шестиграннике корпуса натяжителя.
      • Вставьте винтовую спираль M10 x 1,5 и установите болт M10 x 100 мм с контргайкой.
  • Установите приспособление для предварительного натяжения цепи ГРМ [9] .
  • Затяните регулировочный винт, пока он не коснется направляющей. НЕ перетягивайте винт.
  • Цепь ГРМ с предварительным натяжением с помощью инструмента для предварительного натяжения до 0,6 Нм.
  • Снимите приспособления для центровки распределительных валов [6] и [7] .
  • Снимите штифт [3] маховика.
  • Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
  • Убедиться, что регулятор фаз газораспределения впускных клапанов находится в установочном положении.
  • Установите штифт маховика [3] .
  • Убедитесь, что штифт маховика установлен правильно [4] .

ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что круглая часть установочного выступа направлена ​​вниз [5] .

  • Установите приспособление для выравнивания распределительного вала выпускных клапанов [6] .
  • Установите приспособление для выравнивания впускных распределительных валов [7] .
  • Синхронизация правильная, когда инструменты для центровки распределительных валов упираются в головку блока цилиндров.
  • Если нет, отрегулируйте распределительные валы следующим образом:

Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи ГРМ [9] .

ПРИМЕЧАНИЕ: Замените цепь, натяжитель и направляющие, если «X» превышает 68 мм.

      • Установите приспособление для предварительного натяжения цепи ГРМ [9] .
      • Цепь привода ГРМ с предварительным натяжением до 0,6 Нм.
      • Снимите приспособления для центровки распределительных валов [6] и [7] .
      • Снимите центральные болты с каждого распределительного вала [10] и [11] . ПРИМЕЧАНИЕ: Вращение распределительного вала можно предотвратить с помощью ключа на 27 мм в положениях, показанных [2] и [12] .
      • Установите новые болты [10] и [11] . Затяните болты пальцами.
      • Снимите центральный болт шкива коленчатого вала [13] .
      • Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала [13] . Затяните болт пальцами.
      • Установите приспособление для выравнивания распределительного вала выпускных клапанов [6] . При необходимости отрегулировать положение распределительного вала выпускных клапанов.
      • Установите приспособление для выравнивания впускных распределительных валов [7] . При необходимости отрегулировать положение впускного распределительного вала.
      • Убедитесь, что инструменты для выравнивания распределительных валов упираются в головку блока цилиндров. Закрепите инструменты болтами.
      • Затянуть центральный болт шкива коленчатого вала [13] . Момент затяжки: 50 Нм + 180±10°.
      • Затянуть болт регулятора фаз газораспределения [10] . Момент затяжки: 20 Нм + 180±5°.
      • Затянуть болт звездочки выпускного распределительного вала [11] . Момент затяжки: 20 Нм + 90±5°.
      • Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи ГРМ [9] .
      • Установить новый натяжитель цепи ГРМ [8] . Момент затяжки: 65 Нм.
      • Снимите приспособления для центровки распределительных валов [6] и [7] .
      • Снимите штифт маховика [3] .

0 голосов

Опубликовано в 308

EP6 Установка цепи ГРМ двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ:
Все изображения и тексты на этой веб-странице являются собственностью nomaallim.com. Любое использование любой части этого контента без письменного согласия nomaallim.com подлежит юридическим процедурам в соответствии с международными и местными законами соответствующей страны. Использование названия «nomaallim», «nomaallim com» или «nomaallim.com» в тексте, описывающем несанкционированно скопированный контент, не является исключением и влечет за собой санкции в соответствии с действующим законодательством и процедурами.

  • ОБЩИЙ ИНДЕКС СЛОЖНОСТИ: 8 /1 0
  • ЕСЛИ У ВАС НЕТ ИНСТРУМЕНТОВ, ВЫ ПОТРАТИТЕ 300 ДОЛЛАРОВ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ИХ ДЛЯ ЭТОЙ РАБОТЫ 3 ДНЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТА РАБОТА*
  • РИСК РАЗДРАЖЕНИЯ КОЖИ ИЗ-ЗА КОНТАКТА С ОТРАБОТАННЫМ МОТОРНЫМ МАСЛОМ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ГЛАЗ ИЗ-ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАСТВОРИТЕЛЕЙ.​

ПЕРЕД НАЧАЛОМ

  • Это изображение  ЧАСТЬ 5  из 5 иллюстраций:
    1. Снятие головки блока цилиндров
    2. Снятие цепи привода ГРМ
    3. Замена прокладки головки блока цилиндров
    4. Установка головки блока цилиндров
    5. Установка и установка цепи привода ГРМ
  • .

Нижеследующие работы касались автомобиля Peugeot 5008, оснащенного двигателем EP6 с турбонаддувом (версия 156 л.с.).
Такой же или аналогичный двигатель можно найти на Peugeot 207, 208, 308, 508, 3008, 5008 и Citroen C4, C4 Sedan, DS3, DS4, DS5, а также на Mini Cooper S.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Наши изображения носят информативный характер и иллюстрировать работы, выполненные нами в наших собственных помещениях для нашего собственного использования и удовлетворения.
Читатели, которые планируют выполнять аналогичные работы, вдохновленные описанным ниже методом, должны делать это на свой страх и риск и под свою ответственность.

Вернуться к части 4: установка головки блока цилиндров

Замена направляющих цепи ГРМ EP6

  • Заменить направляющие цепи ГРМ на новые. Они так дешевы, как запчасти, и их следует систематически заменять при любом вмешательстве, связанном со снятием цепи привода ГРМ.
  • Они продаются отдельно, но в комплект входят 2 боковые направляющие и антидетонационный вкладыш, который устанавливается поверх цепи привода ГРМ.
  • Начните с установки двух направляющих вместе, как показано на правом рисунке.

Вставьте цепь ГРМ в собранные направляющие и надавите на них вниз.

Продолжайте аккуратно нажимать на них, пока они не окажутся на своем месте.
Пока не устанавливайте их крепежные болты, оставьте их незатянутыми.

Установка фаз газораспределения двигателя EP6

Напоминаем, что двигатель был застопорен (слева) с помощью специального штифта, входящего в комплект инструментов для синхронизации, при подготовке к переустановке головки блока цилиндров. См. нашу страницу замены прокладки головки блока цилиндров EP6 .

Приведите распределительные валы в положение установки синхронизации с помощью комбинированного ключа на 27 и осторожно поверните их до тех пор, пока кольцо, показанное на среднем рисунке, непосредственно перед гаечным ключом не будет направлено своей круглой поверхностью вниз, а плоской стороной вверх.

Вставьте приспособление для блокировки распредвала EP6, не прилагая к нему никакого усилия. Отрегулируйте положения распределительного вала с помощью гаечного ключа, пока он не войдет в свое предназначенное место (справа), и зафиксируйте его с помощью прилагаемых болтов.

Пришло время подготовить звездочки распределительных валов, которые следует обезжирить перед установкой.
Используйте карбюраторный спрей, чтобы хорошо очистить их и высушить, пока на них не останется масла или жира.

Также обезжирьте подшипники распределительных валов в местах соприкосновения звездочек.
Не торопитесь и убедитесь, что поверхности подшипников чистые, сухие и на них нет масла или смазки.
Используйте сжатый воздух для завершения очистки.

ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ЭТАП, ПОСКОЛЬКУ ЛЮБОЕ МАСЛО ИЛИ СМАЗКА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ИЗМЕНЕНИЮ УСТАНОВКИ ГРМ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ДВИГАТЕЛЯ.

Звездочки распределительных валов EP6 установка и затяжка

  • Сначала установите звездочку распределительного вала впускных клапанов, которая должна быть правильно ориентирована. В то же время держите на нем цепь ГРМ, так как вы не сможете этого сделать после того, как закрепите ее на распредвале.
  • Обратите внимание на средний рисунок, как маленькая стрелка совмещена с верхним планом головки блока цилиндров.
  • Это для того, чтобы совместить 4 отверстия, которые позволяют маслу течь в фазорегулятор VANOS звездочки с противоположными 4 отверстиями распределительного вала.
  • Затяните вручную болт впускной звездочки до упора.
  • Таким же образом установите на место звездочку выпускного распределительного вала без определенной ориентации, а также с установленной на ней цепью привода ГРМ и затяните болт звездочки вручную до контакта и пока он еще может вращаться.

Установите на место болты направляющих цепи привода ГРМ (слева) и установите имитатор натяжителя цепи привода ГРМ, входящий в комплект инструментов для двигателя EP6 (справа).
Натяните цепь, поворачивая винт натяжителя вручную, пока не заметите, что цепь натянута.
Не используйте на данном этапе натяжитель цепи привода ГРМ, только фиктивный натяжитель и не перетягивайте последний.
Приложите усилие, достаточное для хорошего натяжения цепи.

Сначала затяните впускную звездочку, а затем выпускную звездочку до требуемого момента, ПРИКЛАДЫВАЯ ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СИЛУ К СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ РАСПРЕДВАЛУ С ПОМОЩЬЮ ГАЕЧНОГО КЛЮЧА НА 27.

Это делается для того, чтобы избежать использования инструмента для блокировки распределительного вала для противодействия моменту затяжки.

Установите антидетонатор цепи привода ГРМ (слева).
Снимите макет натяжителя и установите на место болт натяжителя цепи привода ГРМ. Замените его на новый, если ваш двигатель прошел более 50 000 км или замените хотя бы его сальник.

Окончательный контрольный список и проверка настройки синхронизации EP6

Теперь выполните следующие действия:

  1. Снимите инструмент синхронизации EP6 и убедитесь, что он выдвигается легко и без усилий.