Содержание

Замена масла в двигателе: как сделать это правильно

Константин Ищенко

поменял масло и не испачкался

Замена масла — самая частая сервисная операция в автомобиле.

Большинство автомобилистов делают это несколько раз в году. Как выбирать масло и как часто его менять, мы уже писали в отдельном материале. Эта статья — только о процедуре замены масла и масляного фильтра. Она пригодится не только тем, кто хочет сделать это сам, но и тем, кто не хочет быть обманутым в плохом автосервисе.

Вы узнаете

  • Как могут менять масло в двигателе
  • Какие бывают масляные фильтры
  • Что нужно, чтобы поменять масло
  • Как менять масло
  • Что можно сломать при замене масла и как этого избежать

Для замены масла нужно минимальное количество инструмента. Но для удобства в автосервисах есть специальные приспособления. На фото — станция для сбора отработавшего масла. Источник: Varavin88 / Shutterstock

Как могут менять масло в двигателе

Есть две технологии, по которым меняют масло в ДВС.

Классическая — самая стандартная и популярная процедура. Официальные дилеры обычно делают именно так. Масло сливают через отверстие в поддоне картера двигателя, для этого из него выкручивают специальную сливную пробку. Отработку — так называют масло, которое слили, — собирают в особую емкость и утилизируют. Когда все старое масло стекло — меняют фильтр, закручивают пробку и заливают новое. Если фильтр расположен ближе верхней части двигателя, его откручивают перед тем, как слить масло.

Сливное отверстие — в нижней точке поддона, но какая-то часть старого масла все равно остается в двигателе. Такого масла очень мало, и оно быстро смешивается с новым. Источник: BELL KA PANG / Shutterstock

Экспресс-замена, она же аппаратная замена. Главное отличие — в способе удаления старого масла из двигателя. У большинства двигателей есть специальный щуп для контроля уровня масла. Конец этого щупа достигает поддона двигателя. При экспресс-замене вместо масляного щупа вставляют тонкую трубку и откачивают отработанное масло с помощью вакуумного насоса. Это быстрее, чем вывешивать машину на подъемнике, откручивать защиту двигателя и откручивать пробку — для экспресс-замены машину не нужно поднимать.

Многие автовладельцы считают, что при экспресс-замене в моторе может остаться больше грязного масла, но это заблуждение. Все зависит от конструкции и высоты расположения пробки. У некоторых машин при классической замене старого масла остается чуть больше, чем при экспресс-замене.

Какие бывают масляные фильтры

В металлическом корпусе. Фильтрующий элемент, обычно это бумага, упакован в железный цилиндр. Такой фильтр не требует отдельного отсека или корпуса: его просто прикручивают к двигателю в нужном месте.

Еще в него встроен перепускной клапан. Он срабатывает, когда фильтр забивается или когда масло густеет — например, на морозе. Клапан не позволяет маслу создать слишком большое давление в фильтре и пропускает его в обход, без очистки.

Старый и новый масляные фильтры в металлическом корпусе. В зависимости от производителя конструкция может отличаться. Источник: Dmitry-Arhangel 29 / Shutterstock

Бескорпусной: это когда фильтр — просто бумажный фильтрующий элемент. Такой сложнее менять: требуется специальная часть двигателя — корпус фильтра. В него же может быть встроен перепускной клапан.

Фильтры между машинами не взаимозаменяемы: если на сервисе или в каталоге предлагают корпусной, то его и нужно покупать. Это же справедливо для бескорпусного фильтра.

Корпусом для бумажного фильтра служит специальная запчасть в автомобиле. В нее устанавливают «голый» фильтр и плотно закрывают крышкой. Источник: Travelpixs / Shutterstock

Что нужно, чтобы поменять масло

Масло в определенном объеме. Часто производители автомобилей указывают два разных параметра — объем для полного заполнения нового мотора и объем для замены масла. Слить или откачать абсолютно все масло из двигателя, если не разобрать его, невозможно: ориентируйтесь на объем «для замены». Округляйте объем в большую сторону. Если в документации указано залить при замене 4,2 л масла, то придется купить 5 л. Купить только 4 л и залить чуть меньше нельзя, двигатель может пострадать.

Особенно важно тщательно выбрать масло и купить его в проверенном магазине или сервисе. Моторное масло очень часто подделывают. Производители вводят особую маркировку на канистрах, указывают серийные номера и добавляют другую защиту от подделок. Но помогает это не всегда: масла известных фирм и оригинальные масла автопроизводителей подделывают особенно часто. После выбора марки масла важно изучить в интернете признаки контрафакта именно для этого производителя.

Моторное масло всегда меняют с масляным фильтром.

Фильтр. Его покупают как обычную запчасть, как выбирать их мы писали в другой статье. К сожалению, фильтры тоже часто подделывают. Особенно оригинальные — те, что выпускают под брендом автопроизводителя, — они стоят дороже. Изучите в интернете опыт автовладельцев на таких же автомобилях. Если получится найти сообщество по вашей марке или модели — узнайте у его участников, к какому поставщику обратиться. Будьте особенно осторожны, если планируете покупать фильтр на маркетплейсах.

Будет излишним смотреть тесты фильтров, изучать плотность фильтрующей бумаги и ее площадь. Любой фильтр среднего ценового диапазона без проблем справится со своей задачей.

Прокладка корпуса масляного фильтра. Это актуально только для бескорпусных, бумажных фильтров. У корпуса такого фильтра есть крышка, она закрывает фильтрующий элемент. Чтобы масло не подтекало, под крышкой есть прокладка, ее желательно поменять. Некоторые производители комплектуют фильтр такой прокладкой, и покупать ее отдельно не требуется. Это легко понять по фотографиям масляного фильтра в интернете или уточнить в магазине.

/bad-old-focus/

Как мы купили 15-летний Форд Фокус и постоянно его ремонтируем

Сливная пробка или ее прокладка. За герметичность сливной пробки в поддоне отвечает специальная прокладка, она может быть медной или резиновой. При каждой замене масла такую прокладку желательно поменять. Это убережет вас от течи масла из поддона. Не обязательно каждый раз менять целиком пробку, если это возможно — замените только уплотняющую шайбу. У некоторых автомобилей поменять эти детали отдельно не получится, придется поменять пробку целиком.

Мы писали про моторное масло большой материал. Последняя глава — «Как часто менять моторное масло»: прочитайте ее, чтобы разобраться в подробностях. Здесь продублируем только таблицу.

Как часто менять масло

Тип двигателяИнтервал замены
Атмосферный10 000 км
Атмосферный при агрессивном стиле вождения7500 км
Турбированный7500 км
Турбированный при агрессивном стиле вождения5000 км

Тип двигателя

Интервал замены

Атмосферный

10 000 км

Атмосферный при агрессивном стиле вождения

7500 км

Турбированный

7500 км

Турбированный при агрессивном стиле вождения

5000 км

Как менять масло

Всегда помните о безопасности. Используйте защитные перчатки и не работайте под машиной без присмотра. Желательно использовать динамометрический ключ и не перетягивать резьбу. Не доверяйте свою безопасность штатным домкратам, которые годятся разве что для замены колеса.

Чтобы поменять масло, подойдет эстакада в гаражном кооперативе, подъемник в сервисе самообслуживания или даже обычная «яма» в гараже. Удобнее всего делать это на подъемнике, но его аренда может стоить как замена масла в автосервисе — сэкономить не получится. Яму или эстакаду можно найти бесплатно, но работать на них менее удобно. Сложнее открутить защиту, меньше свободного места, нет возможности отрегулировать высоту, на которую можно поднять автомобиль.

Моторное масло очень плохо отстирывается, а в ямах и под эстакадами всегда грязно. Одевайтесь так, чтобы одежду было не жалко. Это же касается обуви.

/autocalc/

За три года я потратил на машину 800 тысяч. Это как вообще?

Перед заменой масла двигатель не должен быть холодным, но и сразу после поездки менять масло нежелательно. Если вы только что запустили двигатель — дайте ему поработать 3—5 минут. Если приехали на ней, то лучше дать мотору остыть в течение получаса. Так меньше шансов обжечься о горячие части двигателя, а еще разогретое масло лучше и быстрее стекает.

Вот что нужно делать, чтобы поменять масло в двигателе:

  1. Открутите заливную горловину для масла.
  2. Установите машину на подъемник или эстакаду. Не стоит поднимать домкратом одну сторону машины: это помешает маслу стекать полностью. Мы в принципе не рекомендуем работать под машиной на одном домкрате: есть риск получить травму.
  3. Снимите защиту двигателя, если она есть.
  4. Подставьте под сливную пробку емкость для сбора масла. Это может быть специальная установка с большой воронкой, корыто или большая пластиковая канистра с вырезанным боком. Не пытайтесь слить масло в горловину емкости. Выбирайте емкость подходящего объема.
  5. Аккуратно открутите сливную пробку. Желательно использовать накидной ключ или торцевую головку. Не стоит использовать рожковый ключ: им просто слизать грани на пробке. С другими ключами будьте осторожны, постарайтесь не повредить резьбу в масляном поддоне. Если под рукой не будет подходящего инструмента, стоит отложить замену масла или обратиться на СТО.
  6. Дождитесь, пока масло стечет полностью. Отработанное масло нельзя сливать в канализацию или выкидывать в мусорный контейнер, его необходимо правильно утилизировать — сдать в подходящий пункт приема вторсырья. За отработанное масло могут даже немного заплатить — примерно 7 Р за литр.
  7. Закрутите новую сливную пробку или старую, но с новой шайбой.
  8. Открутите корпусной фильтр или крышку корпуса масляного фильтра. Часто это не сделать руками, нужен специальный инструмент — съемник.
  9. Смажьте новым маслом прокладку корпусного фильтра или уплотнительное кольцо крышки корпуса. Не нужно заливать масло в корпусной фильтр.
  10. Установите новый фильтр, закрутите его.
  11. Залейте новое масло в объеме, который рекомендует автопроизводитель. На канистрах есть мерные отметки. Так вы точно его не перельете, ведь фильтр пустой и в него может уйти до 500 мл масла. Используйте воронку — так меньше шансов испачкать двигатель сверху.
  12. Закройте маслозаливную горловину и запустите двигатель на 15—20 секунд. Не стоит делать это с открытой маслозаливной горловиной.
  13. Достаньте щуп, протрите его салфеткой. Опустите его в шахту, проверьте уровень масла.
  14. Откройте маслозаливную горловину и долейте немного масла, если в этом есть необходимость. Ориентируйтесь по щупу: убедитесь, что уровень масла между отметками MIN и MAX, если двигатель не потребляет масло, и ближе к MAX, если вы его периодически доливаете. Как только закончите, закройте заливную крышку.
  15. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Убедитесь, что масло не течет из-под фильтра или сливной пробки.
  16. Установите на место защиту двигателя, если она была.

Прежде чем принимать решение о самостоятельной замене, помните, что процедура достаточно недорогая: за все обычно берут 1000—1500 Р.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Что можно сломать при замене масла и как этого избежать

Сливную пробку и резьбу на поддоне. Поддоны многих современных автомобилей делают из алюминия. Если пробку затянуть слишком сильно, можно повредить ее резьбу. Машина надолго останется на подъемнике. Придется снимать поддон, ремонтировать его или покупать новый. Также придется покупать прокладку поддона или герметик.

Сервисные мануалы на большинство автомобилей можно найти в интернете. Изучите их перед заменой масла. Там указывают момент затяжки.

Прокладку корпуса фильтра. У фильтра или крышки его корпуса есть резиновая прокладка, которая делает соединение герметичным. Если она будет сухой, ее может закусить и порвать, масло будет вытекать.

Важно смазать прокладку новым маслом. Закручивайте фильтр или крышку без спешки, если заметили сопротивление — открутите и осмотрите прокладку.

Сам фильтр. У некоторых автомобилей есть особенности установки фильтра. Например, его нужно вставлять обязательно правильной стороной. Также в месте установки бумажного фильтра может быть пластиковый клапан, который легко сломать. Если всего этого не знать — можно повредить фильтр или часть его корпуса. Двигатель после этого придется серьезно ремонтировать.

/chto-delat-s-to/

«Масло теперь будем лить российское»: 10 советов, как обслуживать авто в новых условиях

Внимательно изучите сервисную инструкцию, а если не уверены в чем-то — поручите замену масла профильному автосервису.

Запомнить

  1. Выбирайте масло и фильтр тщательно: на рынке очень много подделок — гораздо больше, чем было до весны 2022 года.
  2. Старайтесь покупать масло и фильтры в проверенном клубном сервисе, у дилера или в магазинах с надежной репутацией. Мы не рекомендуем покупать масло в гипермаркетах, на маркетплейсах и заправках — шанс купить подделку очень велик. Дилер и сервис могут не продавать запчасти и технологические жидкости на сторону: есть смысл обратиться за услугой и купить все необходимое в сервисе.
  3. Если у вас нет опыта и вы даже никогда не видели, как меняют масло, — поручите эти работы сервису. Ошибка может привести к дорогому ремонту.
  4. У разных автомобилей могут быть отличия в конструкции корпуса фильтра и другие нюансы. Внимательно читайте сервисную инструкцию.

Основное отличие экспресс замена масла в двигателе от стандартной

Каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью периодического обслуживания своей машины. С периодичностью 5, 8, 10, реже 20 тыс. км, вам приходится менять моторное масло.

Технические жидкости – это обычный расходный материал, который наряду с элементами подвески, тормозными колодками, фильтрами, имеет срок годности. С этим легко смириться: есть инструкция по регламентным работам, отступать от нее крайне нежелательно.

А вот сам процесс можно регулировать. Стандартная замена масла в 90% случаев требует наличия эстакады, ямы, или подъемника.

В качестве альтернативы предлагается экспресс замена масла в двигателе. Давайте разберемся, что такое «экспресс», и действительно ли мы экономим время?

Принципиальная разница в способе замены масла

Оплату работ на СТО в расчет не берем: зачастую, при покупке моторного масла и фильтра, услуга по замене предоставляется бесплатно. Поговорим о технологии и затраченном времени.

Прогрев двигателя и ожидание, пока смазка стечет на дно картера, необходимы при любой способе. Теплая жидкость более текуча, и легче покидает полость картера.

Традиционный способ

Открываем крышку заливной горловины (для подачи воздуха), подставляем ёмкость для отработки, отворачиваем сливную пробку картера двигателя. Разумеется, эти манипуляции выполняются под днищем.

То есть, автомобиль либо стоит на яме (эстакаде), либо поднимается с помощью подъемника. Затем меняется масляный фильтр, завинчивается сливная пробка, и через заливное отверстие вливается свежая смазка.

Заливаем моторное масло через горловину

Эта процедура знакома всем владельцам автомобилей, даже тем, кто предпочитает обслуживание на сервисной станции.

Экспресс-замена

Рассмотри процесс подробнее. Главное отличие – сливная пробка не используется. То есть, отработанная смазка извлекается не самотеком, а с помощью вакуумного насоса.

Для откачки масла из картера, в двигатель опускается трубка, соединенная с емкостью для сбора отработки. Желательно, чтобы стенки резервуара были прозрачными, и на них была нанесена разметка для контроля объема.

С помощью ручного насоса или электрической помпы, в резервуаре создается вакуум. Разрежения достаточно, чтобы извлечь из полости двигателя всю отработанную смазку. По такому же принципу работает обычный пылесос: только вместо мусора откачивается смазка.

В нашем случае, важно достать трубкой до самой нижней точки картера. Визуального контроля нет, поэтому важно выбрать правильное отверстие.

Есть несколько вариантов:

  1. Маслозаливная горловина. Позволяет ввести трубку большого диаметра, однако до дна она не достанет. Под заливным патрубком, как правило, расположены детали двигателя. Да и геометрия горловины не прямая.
  2. Отверстие датчика температуры блока цилиндров. Не всегда удобно расположено, и под ним также могут быть внутренние элементы ДВС.
  3. Направляющая трубка для щупа – указателя уровня масла. Вариант, идеальный во всех отношениях, кроме диаметра. Откачивающая труба не может быть большого сечения, что замедлит процесс извлечения отработки.

Откачка масла из ДВС с помощью насоса

Как правило, эта трубка опускается практически до самого дна картера. И самое главное – на пути щупа не должно быть препятствий. То есть трубка, с помощью которой откачивается отработка, опустится до самой нижней точки.

После откачки старого масла, необходимо приблизительно оценить его объем. Вы достоверно знаете, сколько смазки заливается в картер (из технической документации на автомобиль).

100-200 мл останется на стенках картера и деталях коленвала (при условии, что вы добрались трубкой до нижней точки). Еще 300-400 мл находится внутри масляного фильтра.

Это не проблема – отработка утилизируется вместе с ним. Если количество откачанной жидкости (за вычетом перечисленных объемов) соответствует норме заливки масла – у вас получилось.

Можно менять масляный фильтр и заливать свежее масло. Разумеется, трубка для щупа вам больше не нужна, вы можете воспользоваться штатной заливной горловиной.

Преимущества и недостатки разных способов замены масла

Традиционный способ

Преимущества:

  • Сливается максимально возможное количество старого масла, поскольку пробка располагается в нижней части картера;
  • Вместе с отработкой удаляется грязь, шлаки и отложения, которые не попали в масляный фильтр;
  • Более точный контроль за объемом отработки;
  • Есть возможность попутно провести ревизию нижней части мотора, элементов подвески, и пр., поскольку вы все равно находитесь под днищем.
  • Процесс замены масла соответствует инструкции по выполнению регламентных работ.

Традиционный метод замены масла

Недостатки:

  • Тратится больше времени;
  • Необходима яма, эстакада или подъемник;
  • Процесс более грязный.

Экспресс-замена

Преимущества:

  • Замена производится быстро;
  • Отработка попадает в резервуар без возможных контактов с руками, без проливания на пол, разбрызгивания.
  • Нет необходимости в эстакаде или яме;
  • Эстетика процесса на высоте.

Недостатки:

  • Невозможно откачать 100% отработанного материала – трубка не всегда достанет до нижней точки;
  • Нет возможности визуального контроля за трубкой внутри картера;
  • Грязь, отложения, шлаки остаются на дне картера, и смешаются со свежим маслом;
  • Есть риск повреждения внутренних частей двигателя трубкой, она может отломиться и тогда придется снимать картер для удаления.
  • Если масляный фильтр доступен только из-под днища – теряется смысл экспресс-замены, все равно потребуется подъемник или яма.

Приспособления для экспресс-замены масла

Установки, которыми пользуются станции техобслуживания нам не интересны: они дорогие и громоздкие.

А вот ручные вакуумники, для гаражного применения, стоит рассмотреть подробнее. Даже если вы остаетесь приверженцем традиционного способа замены масла в моторе, подобный инструмент может пригодиться.

Например, для замены трансмиссионки в АКПП. Многие производители не предусматривают регламентных работ в «автомате». То есть, отверстий для слива-залива нет. В этом случае поможет вакуумный насос для замены масла в двигателе.

Кроме того, с его помощью можно менять смазку в мостах. Да и традиционный способ замены моторного масла можно выполнить комплексно:

  • сначала откачать максимально много отработки с помощью насоса;
  • затем отвернуть сливную пробку, и слить небольшое количество оставшейся смазки.

Но главное преимущество такого приспособления – скорость. Вы можете оперативно обновить масло перед срочным выездом, даже не меняя фильтра. Такой способ актуален, если временной срок замены масла уже подошел, а пробег (для износа фильтра) еще не наступил.

Экспресс замена масла, тонкости процесса — видео

Как заменить масло с помощью маслоэкстрактора/насоса

    • Откройте моторный отсек и найдите масляный фильтр, отверстие для заливки масла и маслоизмерительное отверстие/отверстие для всасывания масла.

    • При необходимости снимите кожух двигателя.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Вставьте трубку насоса в заливное отверстие/отверстие для щупа. Продолжайте кормить, пока трубка не коснется дна.

    • Прикрепите положительный и отрицательный зажимы типа «крокодил» к клемме аккумулятора

    • В этом нет необходимости, если вы используете ручной насос.

    • Запустите всасывающий двигатель, повернув переключатель «Вкл.», и начните собирать отработанное масло в емкость.

    • org/HowToDirection»>

      Для насосов с ручным управлением: начать откачку.

    • Упомянутый автомобиль имеет батарею, установленную в багажнике. Спереди также имеется удлиненная положительная клемма (обведена оранжевым кружком справа на фото 2 шага 3). Если отрицательная клемма отсутствует, закрепите заземляющий зажим на открытом металле на раме автомобиля или блоке двигателя.

    Редактировать

    • Ослабьте масляный фильтр с помощью храповика или ключа для фильтров.

    • org/HowToDirection»>

      Если фильтр имеет корпус, снимите фильтр в сборе и замените фильтр внутри.

    • Замените уплотнительное кольцо. (Этот процесс может облегчить отвертка.) Убедитесь, что уплотнительное кольцо вернулось в тот же паз, что и раньше, и смажьте его небольшим количеством масла.

    • Если корпус вашего масляного фильтра не используется повторно, пропустите эти шаги и сразу приступайте к смазке уплотнительного кольца на новом фильтре.

    • Brake clean можно использовать для очистки внутренней части корпуса, но это не обязательно.

    Редактировать

    • После смазки вручную затяните фильтр в гнезде.

    • С помощью динамометрического ключа затяните фильтр в соответствии со спецификацией производителя

      .

    • Для указанного автомобиля крутящий момент составляет 25 футо-фунтов (около 32 ньютон-метров).

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Отвинтите крышку маслозаливной горловины и долейте масло в соответствии со спецификацией производителя. Объем масла обычно можно найти в руководствах по эксплуатации транспортных средств. При необходимости используйте воронку, чтобы ограничить разбрызгивание.

    • Используйте щуп для проверки уровня масла. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности.

    Редактировать

  • Автор

    с 3 другими участниками

    Значки:
    3

    Команда

    АВТОМОБИЛЬ ПОЖАР ИЗ-ЗА УТЕЧКИ МАСЛА

    АВТОМОБИЛЬ ПОЖАР ИЗ-ЗА УТЕЧКИ МАСЛА

    К

    Чарльз С. Робертс-младший, доктор философии, ЧП

    Из многих причин пожаров в автомобилях утечка масла занимает одно из первых мест. Моторное масло, трансмиссионное масло и гидравлическое масло являются горючими жидкостями, которые при определенных условиях легко воспламеняются от горячих поверхностей или электрических средств. Типичный автомобильный пожар, вызванный утечкой масла, часто приводит к полной гибели автомобиля, а иногда и к серьезным повреждениям конструкции, в которой находится автомобиль. Расследование автомобильных пожаров проводится для получения оценки степени ущерба, ремонтопригодности, охвата и возможности суброгации. Потенциал суброгации варьируется в зависимости от качества оставшихся доказательств, заявлений застрахованных, сообщений о пожаре, возраста транспортного средства и кампаний по отзыву.

    На Рисунке 1 кузов спортивного автомобиля, изготовленного по индивидуальному заказу, был установлен на шасси Volkswagen и загорелся, когда застрахованный ехал по городской улице в городе своего проживания.

    Анализ картины возгорания транспортного средства показал, что очаг возгорания находился в правой части моторного отсека, который находился в задней части этого транспортного средства.

    Рисунок 1

    фигура 2

    На рис. 2 показан вид моторного отсека со стрелкой, указывающей на крышку маслозаливной горловины, которая отсутствовала на автомобиле. Образцы горения указывают на то, что в момент возгорания на горловине маслозаливной горловины не было крышки. Давление в картере вытеснило масло из заливной горловины на горячие компоненты выхлопной системы, что привело к возгоранию. Застрахованный не знал, почему крышка не была на транспортном средстве, кроме того, что он самостоятельно провел техническое обслуживание. Потенциал суброгации по этой потере низок.

    Рисунок 3

    На рис. 3 показана крышка маслозаливной горловины, обнаруженная на радиаторе автомобиля, который загорелся вскоре после выезда со станции технического обслуживания после замены масла.

    Моторное масло вылилось из маслоналивной горловины на горячие детали двигателя, что привело к возгоранию. Масляную крышку необходимо снять, чтобы залить свежее масло в двигатель. Судя по всему, сервисники не правильно установили пробку на маслозаливную горловину. Потенциал суброгации против СТО в этом случае выше.

    Рисунок 4

    Рисунок 4 представляет собой вид салона пикапа со стрелкой, указывающей на сгоревший чехол рычага переключения передач и ковровое покрытие. Возгорание возникло под багажником трансмиссии, когда автомобиль буксировал тяжелый груз, что было в пределах возможностей автомобиля. Рисунок 5 представляет собой вид под автомобилем со стрелкой, указывающей на штуцер трубки охладителя трансмиссионного масла, из которого, по-видимому, вытекала трансмиссионная жидкость, которая затем разбрызгивалась по всей ходовой части автомобиля. Трансмиссионное масло попало на выхлопную трубу, вызвав возгорание в районе утечки трансмиссионного масла.

    Только что был осуществлен отзыв в отношении фитингов трансмиссионного масла. По словам производителя, при определенных условиях пластиковые фитинги не выдерживали высоких температур, связанных с горячим трансмиссионным маслом. Отзыв требует установки сменных фитингов, способных выдерживать высокие температуры трансмиссионного масла. В этом случае потенциал суброгации высок.

    Рисунок 5

    Рисунок 6

    На рис. 6 представлен вид внедорожника, в моторном отсеке которого возник пожар во время движения по автомагистрали между штатами. Образцы горения указывают на очаг возгорания с левой стороны двигателя, в моторном отсеке. Уведомление об отзыве, которое только что было получено страхователем, указывало на проблему конструкции резинового шланга маслоохладителя (рис. 7), который имел тенденцию к износу из-за тепла от выпускного коллектора. Шланг пришлось заменить на более термостойкий материал. Это была проблема конструкции автомобиля, и производитель автомобиля имел хорошие шансы на ее устранение.

    Рисунок 7

    Потенциал суброгации сильно зависит от результатов осмотра транспортного средства. Примеры, показанные выше, содержат важные доказательства в поддержку или отклонение суброгации. Нередко можно найти сильно поврежденный автомобиль с небольшими уликами. Если бы пожар, показанный на рис. 4, не был потушен раньше времени и ему было позволено догореть до конца, то, скорее всего, осталось бы мало свидетельств, позволяющих судить о том, где начался пожар, что дает низкий потенциал суброгации. Старые автомобили склонны к износу и проблемам, связанным с техническим обслуживанием, с более низкой стоимостью восстановления, если только не задействовано какое-либо другое имущество, например дом.

    ССЫЛКИ:

    1. Робертс, Чарльз С., младший, Анализ возгорания автотранспортных средств, автомобильная техника и судебные разбирательства, том 4, John Wiley and Sons, 1991.

    2. Робертс, Чарльз С., младший, Технические аспекты расследования страховых случаев, Roberts Publishing, 2002.