Содержание

Как заливать масло в двигатель

Опубликовано:
24.03.2022

Время на чтение:

Количество прочтений:
3428

Содержание
  • Основные функции моторного масла
  • Что учитывается при подборе моторного масла
  • Как правильно заливать масло в двигатель


От качественной смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) во многом зависит его надежная и стабильная работа. Поэтому так важно своевременно доливать моторное масло, если его уровень ниже минимально допустимого. Долив может проводиться в сервисном центре, но многие автомобилисты предпочитают делать это самостоятельно.


Основные функции моторного масла

  • Отвод тепла от движущихся узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания.
  • Снижение трения во взаимодействующих элементах ДВС.
  • Защита деталей мотора от преждевременного износа и коррозии.
  • Очистка внутренних поверхностей от грязи.
  • Обеспечение плавного пуска двигателя, в том числе при отрицательных температурах.

Что учитывается при подборе моторного масла


При выборе смазочного материала для двигателя не стоит полагаться только на собственные предпочтения или руководствоваться лишь низкой ценой. Для подбора моторного масла с оптимальными характеристиками следует учесть ряд факторов.

  • Рекомендации производителя. В инструкции к каждой модели автомобиля завод-изготовитель всегда указывает оптимальную вязкость моторного масла для зимнего и летнего времени. По этой характеристике и следует подбирать смазочный материал.
  • Состояние двигателя. Если автомобиль старый, и в его двигатель много лет заливалось только минеральное масло, не стоит заменять его синтетическим. Синтетику рекомендуется использовать на новых автомашинах.
  • Тип техники. При подборе смазочного материала обязательно учитывается вид автомобиля. Например, для легковых автомобилей компания SINTEC предлагает уникальную линейку PLATINUM с пакетом многофункциональных импортных присадок, для коммерческих машин – серии TRUCK, DIESEL и другие, рассчитанные на работу транспорта в сложных условиях.

Как правильно заливать масло в двигатель


В первую очередь следует ознакомиться с инструкцией и подготовить нужное количество смазочного материала, подобранного по рекомендуемым характеристикам производителя. Моторное масло следует покупать в специализированных точках, где продавец предоставляет документально подтвержденную гарантию качества.


Подготовительный этап. Автомобиль загоняется на смотровую яму или эстакаду и прочно фиксируется на одном месте с помощью ручного тормоза. Подготавливается емкость для слива отработанного масла. Двигатель прогревается до рабочей температуры.


Слив старого масла. Мотор заглушается, после чего в заливную горловину следует налить средство для промывки, закрыть ее и вновь завести двигатель, чтобы он работал до того, как загорится индикатор «давление масла». После остановки мотора с поддона в подготовленную емкость сливается отработанный материал.


Залив новой смазки. Снимается масляный фильтр, в который заливается новое масло. Пробка поддона закручивается. Масляный фильтр вставляется обратно. Масло заливается до требуемого уровня.


Проверка. При этом автомобиль должен располагаться строго горизонтально. Такое положение необходимо для точного определения уровня залитого масла. Чтобы узнать, нет ли где-то протечки, запускается двигатель (на низких оборотах).


Как правильно проверить и долить масло в двигатель?

Одна из обязанностей водителя, прописанная в руководстве по эксплуатации — следить за уровнем масла в двигателе. Что делать, если уровень упал ниже минимального: как срочно нужно доливать, какое именно? Ответы на эти и другие частые вопросы — в нашей статье.

Нормальный уровень масла необходим для максимально эффективной защиты деталей от износа. Для контроля уровня в двигателях предусмотрен щуп, который легко доступен из подкапотного пространства. Проверка осуществляется визуальным способом. На щупе нанесены отметки Min и Max (обычно пространство между ними выделают пластиковой насадкой, рифлением или другими способами). На вынутом щупе масло должно находиться между этими отметками.

На относительно новых автомобилях уровень масла всегда находится в допустимых пределах. Доливать его нет необходимости: достаточно просто заезжать на сервис для своевременной замены. Специалисты ГК «Фаворит Моторс» напоминают, что для каждого транспортного средства установлена своя периодичность: например, для европейских моделей с бензиновыми двигателями она составляет 15 000 км или (при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля) 10 000 км. Точный межсервисный интервал можно узнать в руководстве по эксплуатации. Необходимость замены связана с тем, что масло теряет свои свойства: присадки вырабатывают ресурс, накапливаются мельчайшие продукты износа, которые не может задержать фильтр. Даже, если вы ездите на машине редко, следует менять масло раз в год.

«Моя машина сама подскажет, когда долить масло»

Мы привыкли, что во всех автомобилях есть индикаторы на панели приборов с изображением масленки или надписью OIL. Многие водители не утруждают себя проверкой уровня масла, надеясь на помощь бортовой системы диагностики. Но не всегда это оправдано. Дело в том, что тот самый индикатор свидетельствует о проблеме с давлением масла, а не его уровнем. Говоря простыми словами, масляный насос забирает масло практически с самого дна поддона. Соответственно, пока оно в принципе есть, в штатных режимах проблем с давлением не будет. Они могут возникнуть при резких маневрах, движении в гору или с горы, и лишь тогда в насос попадет воздух и загорится лампочка. Так что надеяться на знакомый индикатор в плане контроля уровня неправильно.

Справедливости ради отметим, что в некоторых автомобилях при самодиагностике проверяется, в том числе и количество масла. Это сильно облегчает жизнь водителю.

Как правильно проверять уровень масла?

Хотя такая проверка — элементарная процедура, есть несколько принципиально важных правил ее выполнения. Во-первых, контроль лучше выполнять на холодном двигателе. В этом случае все масло находится в поддоне — в процессе поездки оно прокачивается насосом и разбрызгивается по всему мотору. Если выполнить проверку «на горячем двигателе», уровень может показаться большим, чем на самом деле. Во-вторых, желательно перед оценкой уровня вынуть щуп, протереть его, затем аккуратно погрузить обратно и вынуть еще раз. В противном случае уровень не всегда правильно «читается» на щупе.

Почему уровень масла падает?

В сильно изношенных двигателях смазка утекает через негерметичные уплотнения. Также масло расходуется «на угар», то есть сгорает в цилиндрах двигателя. Чем сильнее изношены масляные кольца на поршнях, тем больше будет уходить масла. Современные двигатели иногда расходуют достаточно большой объем и это прописано в инструкции: например, у немецких авто нормой считается расход масла до 1 л на 1000 км.

Доливка масла в двигатель: как это правильно сделать?

Если вы видите, что уровень масла ниже нормы, его необходимо долить как можно быстрее, иначе силовой агрегат будет испытывать масляное голодание и интенсивно изнашиваться. В идеале доливать такое же масло, что уже залито в ваш двигатель внутреннего сгорания. Тем, кто обслуживается в дилерских центрах ГК «Фаворит Моторс», советуем поискать смазочные материалы на нашем сайте – здесь можно купить емкости как по 1 л, так и по 4-5 л.

Почему не рекомендуют использовать другие масла, даже того же производителя? В каждом наименовании масла используются свои присадки, которые не всегда совместимы с другими. В итоге после долива может образоваться осадок, помутнение, измениться вязкость — словом, масляная смесь будет иметь другие характеристики.

Если вы находитесь далеко от своего сервиса и не можете найти необходимое, руководствуйтесь следующими правилами. В минеральное масло допустимо доливать другое, но на минеральной основе. Аналогично с синтетикой: лучше использовать синтетическое. Полусинтетические масла универсальны: их можно смешивать с любыми другими, а также любое другое можно долить в «полусинтетику». Постарайтесь доливать масло до минимально допустимого уровня, чтобы при возможности купить «родное» и заполнить им полный объем.

В самом крайнем случае, когда масла нет, а ехать надо, можно долить любое в любое. Здесь мы фактически выбираем из двух зол: ехать без масла гораздо хуже. В поездке старайтесь не нагружать двигатель без необходимости, не раскручивать его до высоких оборотом. По возвращении получившаяся «моторная жидкость» должна быть заменена на нормальное масло, желательно с промывкой.

Заливать масло нужно через воронку или из горлышка канистры порциями по 200-300 грамм, ждать несколько минут пока оно дойдет от заливной горловины до картера и только потом проверять уровень.

Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?

Если двигатель довольно активно потребляет моторное масло, возникает логичный вопрос: нельзя ли налить его «с запасом», чтобы не так часто залезать под капот? Нет, нельзя. При излишке масла оно будет выдавливаться через все прокладки, к тому же есть риск выдавливания сальников коленвала. Зимой масло густеет, и чем больше его в моторе, тем сложнее прокрутить вал для запуска. Поэтому перелив недопустим.

Можно ли реже менять масло при частом доливе?

Еще один популярный вопрос. Логика такая: если вы периодически доливаете масло, то есть обновляете его, оно должно служить дольше. Но это не совсем так. В масле накапливаются продукты сгорания и износа деталей — не все задерживаются масляным фильтром. Именно поэтому изначально полупрозрачное масло темнеет уже после первой тысячи километров. Когда масло угорает или утекает через прокладки и сальники, продукты износа и сгорания остаются внутри. Избавиться от них можно только полной заменой масла. Если вы добавили 1 л масла, а потом еще 1 л, вам кажется, что вы заменили уже 2 л из, скажем, 4-х. Но это не так: ведь первый литр смешался с «грязным» содержимым смазочной системы. В итоге после долива 2 л нельзя сказать, что вы обновили половину объема: в лучшем случае это будет 20-30%. Поэтому менять масло надо независимо от его качества и частоты долива.

Недостаток масла: причины для беспокойства

Масляное голодание двигателя — опасно! Ресурс мотора при недостаточной смазке сокращается намного быстрее. Это похоже на ядерную реакцию: продукты износа разносятся остатками масла по всему агрегату и повреждают еще не тронутые детали. Добавим сюда повреждения от работы «на сухую» и получим грустный результат. Если вы поняли, что долго ездили без масла, оно быстро «уходит» или заметили странный звук двигателя — записывайтесь на диагностику. Возможно, достаточно будет заменить прокладку поддона или герметик, чтобы забыть о проблеме. Точную причину может установить только специалист.

Как проверить и долить моторное масло

Как проверить моторное масло

Некоторые автомобили оснащены электронными датчиками уровня масла, которые показывают уровень масла на приборной панели. Но для многих автомобилей вам нужно будет залезть под капот и использовать щуп.

Прочтите наше пошаговое руководство, которое поможет вам ухаживать за автомобилем в перерывах между обслуживанием и избежать проблем с двигателем.

Что вам понадобится:

  • Кухонное полотенце – для очистки маслоизмерительного щупа и капель
  • Бутылка моторного масла — на случай, если понадобится долить
  • Воронка — для доливки масла без проливания
  • (Нитриловые перчатки — если не любите пачкать руки)

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль и выключите двигатель

Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности, так как уклон может привести к неточным показаниям уровня масла.

Ваш двигатель должен быть холодным. Если вы только что сели за руль автомобиля, подождите 5–10 минут, прежде чем проверять уровень масла, или проверьте его первым делом, прежде чем садиться за руль.

Никогда не пытайтесь ничего проверить под капотом при работающем двигателе.

Мы оказываем помощь на дорогах круглосуточно и без выходных.

Купить аварийный чехол

Шаг 2. Найдите щуп и протрите его начисто

Откройте капот автомобиля и найдите яркую пластиковую ручку щупа. Если вы не знаете, где он находится, обратитесь к руководству пользователя.

Найдя щуп, выньте его и протрите кусочком кухонного полотенца.

При проверке маслоизмерительного щупа вы увидите 2 метки, вырезанные на чистом щупе для максимального и минимального уровня масла.

Шаг 3. Окуните щуп вашего автомобиля, чтобы проверить уровень масла

Замените чистый щуп и полностью вставьте его обратно в трубку.

Вытащите его обратно и проверьте, где находится маслопровод по отношению к выемкам на конце.

  • Если верх масляной полосы находится между отметками min и max, уровень в норме
  • Если уровень ниже середины между метками, рекомендуется долить масло
  • Если она близка или даже ниже минимальной отметки, то вам обязательно нужно долить масло

Шаг 4.

Долейте моторное масло

Если вам необходимо долить масло, найдите крышку заливной горловины в моторном отсеке. На нем должно быть слово «масло» или контур масленки.

  • Снимите крышку заливной горловины и осторожно влейте масло через воронку
  • Разница между мин. и макс. отметки на щупе это примерно литр масла. Таким образом, если уровень был на минимальном уровне или ниже его, вам нужно будет долить около 1 литра 9.0019
  • Если вы не знаете, сколько вам понадобится, добавляйте понемногу
  • Подождите пару минут, пока масло стечет в нижнюю часть двигателя, а затем снова проверьте уровень по щупу
  • Слишком много масла в машине так же плохо, как и слишком мало. Так что не переусердствуйте

Как узнать, какое масло использует ваш автомобиль

Проверили масло и обнаружили, что уровень низкий? Перед тем, как долить его, убедитесь, что вы знаете, какое масло нужно вашему автомобилю.

Использование неподходящего масла может привести к повреждению двигателя, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Важно использовать масло, соответствующее техническим спецификациям (ACEA, API, VW и т. д.). Оно также должно быть подходящего класса (числа, разделенные буквой «w», например, 5w30).

Если у вас нет справочника, на сайтах компаний Shell и Mobil есть службы подбора масел. Вам понадобится либо ваша регистрация, либо информация о марке, модели, году выпуска, двигателе и топливе для вашего автомобиля.

Когда следует проверять уровень моторного масла?

Проверка и доливка моторного масла — одна из важнейших задач технического обслуживания автомобиля. Но это также один из самых простых способов сделать это самостоятельно.

При ежегодном обслуживании автомобиля механик сливает старое масло, заменяет масляный фильтр и снова заливает новое масло. Но вы можете проверить свое масло и долить его самостоятельно за считанные минуты.

Мы рекомендуем не ждать окончания годового обслуживания. Проверяйте масло самостоятельно каждые несколько недель и особенно перед дальними поездками, используя наши важные советы по обслуживанию автомобиля.

Также рекомендуется убедиться, что ваше масло залито до того, как вы закажете ТО, так как в гараже нужно будет запустить двигатель, чтобы проверить уровни выбросов выхлопных газов, и они могут отказаться проверять ваш автомобиль, если уровень масла слишком низкий. .

Если вы купили автомобиль, а история обслуживания не ясна, будет трудно узнать, когда в последний раз меняли масло. В этом случае лучше перестраховаться, чем сожалеть, поэтому попросите в автомастерской заменить масло и фильтр.

Что произойдет, если у вас закончится масло?

Важно не допускать слишком низкого уровня масла в двигателе.

При низком давлении масла для подшипников и других движущихся частей двигателя требуется меньше смазки. Металл трется о металл, быстро вызывая необратимые и дорогостоящие повреждения.

Если уровень масла упадет слишком сильно, при прохождении поворотов может загореться сигнальная лампа давления масла.

Узнайте больше о 10 главных причинах поломок.


Узнайте, как страховка может помочь при проблемах с автомобилем:

  • Направляющая для аварийного покрытия
  • Что делать, если сломался
  • Как работает наше покрытие

Какого цвета должно быть моторное масло?

Новое масло чистое и золотистого цвета, но быстро становится темно-коричневым или черным при использовании. Это потемнение вполне нормально и не о чем беспокоиться. Он может даже выглядеть черным сразу после того, как вы заправите его, когда новое масло смешивается с остатками старого масла.

Однако, если он черный и имеет грязную текстуру, его необходимо заменить.

Масло молочного, сливочного или пенистого цвета означает, что в масло попадает охлаждающая жидкость или вода. Вам нужно будет проверить это у механика.

Каков срок годности моторного масла?

Это зависит от автомобиля и манеры вождения. В вашем руководстве будет указан рекомендуемый производителем интервал замены масла.

Большинство автомобилей проходят техническое обслуживание с фиксированными интервалами. Часто это означает, что масло меняется каждые 9000 миль или 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Для некоторых автомобилей интервалы обслуживания варьируются. В этом случае автомобиль сообщит вам, когда необходимо заменить масло, исходя из того, как он управлялся, и состояния масла. Если ваш автомобиль находится на переменном обслуживании, рекомендуемое масло будет специально изготовлено, чтобы служить дольше.

Узнайте больше о проверке автомобильного масла и о том, как подобрать масло, подходящее для двигателя вашего автомобиля.


Опубликовано: 1 октября 2018 г. | Обновлено:  15 мая 2023 г. | Автор: AA

Вам нужна доливка моторного масла или замена?

Нет, это не волшебная лампа джина, которую вы видите на приборной панели, — это лампа вашего моторного масла! В большинстве случаев этот индикатор говорит вам о низком уровне масла в двигателе и о том, что необходимо проверить масло.

Но прежде чем доливать масло и заканчивать работу, подумайте о последствиях этого и о том, не лучше ли взять машину и посмотреть, в каком сервисе она действительно нуждается! Узнайте, в чем разница между дозаправкой и заменой масла, как узнать, какое из них вам нужно, и как часто это обслуживание рекомендуется для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.

В чем разница между доливкой и заменой моторного масла?

Существует распространенное заблуждение, что доливка моторного масла является синонимом замены масла. На самом деле, между простой доливкой и заменой масла в вашем автомобиле есть фундаментальные различия.

Практика доливки масла, по сути, такая же, как и звучит — вы добавляете свежее масло поверх существующего масла. Однако проблема со смешиванием нового и старого масла заключается в том, что новое масло может загрязняться в процессе или позволить примесям продолжать накапливаться в вашем двигателе.

Кроме того, хотя моторное масло со временем может ухудшиться, обычно уровень масла не должен сильно падать между заменами масла. Если доливка масла стала постоянной привычкой, возможно, вы игнорируете серьезные проблемы, такие как:

  1. Вы не меняете масло в соответствии с графиком технического обслуживания, рекомендованным производителем.
  2. Из вашего автомобиля вытекает масло.
  3. Ваш двигатель может потреблять чрезмерное количество масла из-за таких проблем, как повреждение поршневых колец или направляющих клапанов головки цилиндров.
  4. Напротив, при замене масла полностью сливают масло и заменяют как масло, так и масляный фильтр. Когда отработанное масло выбрасывается, новое масло может смазывать детали вашего двигателя, чтобы ваш автомобиль работал наилучшим образом.

    Как узнать, нужна ли доливка или замена масла?

    Теперь, когда вы знаете, что доливка и замена масла не взаимозаменяемы, вам может быть интересно, когда доливать моторное масло, а когда проводить полное обслуживание. Чтобы ответить на этот вопрос, начните с проверки масла.

    Убедитесь, что двигатель остыл, извлеките маслоизмерительный щуп двигателя (под капотом может быть несколько щупов, и он может быть даже расположен как часть крышки маслозаливной горловины) и протрите его чистой тканью. Затем полностью вставьте щуп, подождите несколько секунд и извлеките щуп, чтобы проверить уровень масла, его запах и цвет. Уровень покажет вам, сколько масла в вашем автомобиле, а запах и цвет масла могут помочь определить, загрязнено ли ваше масло. Если масло имеет сладковатый запах или запах топлива, обратитесь в местный сервисный центр.

    Каждый щуп имеет индикатор надлежащего уровня масла. Индикатор может иметь форму штриховки, букв L и H (минимум и максимум) или слов MIN и MAX. Если верхняя часть вашей масляной полосы падает ниже минимальной отметки, может потребоваться больше масла. В качестве альтернативы, если цвет масла не находится между оттенками янтарного или черного (например, розового, красного или зеленого), посетите местный сервисный центр для правильной диагностики.

    Как доливать масло в автомобиле

    Обычно не рекомендуется доливать масло, если его уровень не ниже минимальной отметки. Однако, если у вас заканчивается масло, доливка может помочь вам добраться до ближайшего пункта обслуживания автомобилей Firestone Complete Auto Care для замены масла.

    Если вы решите долить масло, вам необходимо использовать масло той вязкости и качества, которые рекомендованы в руководстве по эксплуатации. Чтобы добавить масло, выключите автомобиль и подождите, пока двигатель не остынет. Снимите крышку маслозаливной горловины и медленно вливайте понемногу. Переполнение может вызвать проблемы с двигателем, поэтому начните с добавления небольших количеств за один раз и часто проверяйте уровень масла при заливке.

    Подождав около минуты, пока масло не осядет на дно, снова проверьте щуп. Если уровень масла все еще ниже минимальной отметки, добавьте еще масла и продолжайте проверку, пока уровень не окажется между минимальной и максимальной отметкой. Надежно закрутите крышку заливной горловины, и все готово.

    Можно ли доливать масло в горячий двигатель?

    Лучше не доливать масло в горячий или работающий двигатель. Мало того, что уровень масла будет немного выше, потому что оно горячее, случайное проливание масла на горячий двигатель может вызвать дым или даже пожар. Если вы планируете долить масло, выключите машину и подождите несколько минут (дайте двигателю остыть), прежде чем делать что-либо еще.

    Опять же, доливка масла не заменяет полную замену масла. Отсутствие замены масла может быть довольно рискованным делом, поэтому всегда лучше инвестировать в регулярное профессиональное техническое обслуживание.

    Каков рекомендуемый график технического обслуживания моего автомобиля?

    Регулярное техническое обслуживание — один из лучших способов обеспечить исправное состояние вашего автомобиля и продлить срок его службы. Хотя указанный вами график технического обслуживания будет зависеть от марки, модели и пробега вашего автомобиля, специалисты Firestone Complete Auto Care могут дать рекомендации о том, какие услуги следует выполнять, а также когда их выполнять.

    Потратьте секунду, чтобы заполнить обязательные поля в разделе «Мои услуги» и начните предоставлять своему автомобилю профилактический уход и регулярные настройки, которых он заслуживает.