Содержание
Подготовка к ОГЭ по математике | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по алгебре (9 класс):
Тема: Решение 1-5 заданий ОГЭ (шины)
Цель урока: создать условия для развития умений и навыков выполнять 1-5 задание ОГЭ 2020 года.
Задачи:
Обучающие
- закрепить навыки вычисления;
- грамотно применять известные математические факты и формулы для решения задач.
- Развивающие
- способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения;
- способствовать развитию коммуникативных качеств личности.
Воспитательные
- способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели; аккуратности, культуру поведения при групповой и индивидуальной работе.
Педагогические задачи формирования УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.
Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный при изучении темы, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.
Тип урока: урок – практикум.
Оборудование: мультимедийное оборудование; программа ZOOM, для проведения урока-конференции, презентация (ОГЭ 1 – 5 ШИНЫ).
Ход урока.
I. Организационный момент.
Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами будем заниматься совместной проектной деятельностью. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками.
«Математику затем только надо учить, чтобы знания, полученные на уроке уметь применять на практике». Эти слова выдающегося математика и педагога Николая Ивановича Лобачевского могут стать девизом сегодняшнего урока. Все задачи, которые мы будем решать на уроке, отвечают одной цели – научиться применять знания в реальных жизненных обстоятельствах. Это тем более актуально, что контрольно – измерительные материалы ОГЭ содержат такие задачи. Урок мы построим в виде практического занятия, в ходе которого повторим знания по темам «Числа и вычисления», «Приближенные значения величин», «Части и проценты», «Единицы измерения величин», «Вычисления величин по формулам», «Отношения и пропорции». Мы должны доказать, что все знания, умения и навыки, полученные на уроках, нам обязательно понадобятся в повседневной жизни.
II. Актуализация знаний. Устная работа.
Рассмотрим первые пять задач Варианта № 10 из ОГЭ: Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов /под ред . И.В. Ященко связанные с маркировкой автомобильных шин. (презентация слайд 11)
Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1–5.
Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений (см. рис. 1). Первое число означает ширину В шины (ширину протектора) в миллиметрах (см. рис. 2) | |
Второе число — высота боковины Н в процентах к ширине шины. Последующая буква означает конструкцию шины. Например, буква R значит, что шина радиальная, то есть нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса. На всех легковых автомобилях применяются шины радиальной конструкции. За обозначением типа конструкции шины идёт число, указывающее диаметр диска колеса в дюймах (в одном дюйме 25,4 мм) . По сути, это диаметр d внутреннего отверстия в шине. Таким образом, общий диаметр колеса D легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины. |
Рис.1 |
Возможны дополнительные маркировки, означающие допустимую нагрузку на шину, сезонность использования, тип дорожного покрытия, и другие. | Рис.2 |
Задание | Действия учащихся | ||||||||
| Выписать данные из рисунка (читаем текст и записываем какие числа, что обозначают) 255 / 70 R 15
D= H + H+ d= 2*H + d, но H в процентах, следовательно переведем в проценты H=B* % |
III. Решение задач.
С обозначениями разобрались, перейдем к задачам .
1. Завод производит автомобили и устанавливает на них шины с маркировкой 225/60 R18. Завод допускает установку шин с другими маркировками. В таблице показаны разрешенные размеры шин.
Выпишем данные из задачи
225 / 60 R 18
В ширина шины в мм | Н высота боковины в процентах к ширине шины. H=B* % | Буква R значит, что шина радиаль- ная | диаметр d внутреннего отверстия в шине дюймах (в одном дюйме 25,4 мм). |
1. Какой наименьшей ширины шины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 19 дюймов?
Решение:
Рассмотрим таблицу. 19 дюймов- предпоследний столбец. Разрешенные размеры шин для 19 дюймов 225 и 235. Выбираем наименьший из них — 225
Ответ: 225.
2. На сколько миллиметров радиус колеса с маркировкой 215 / 60 R18 меньше, чем радиус колеса с маркировкой 235 / 55 R 18?
Решение:
Общий диаметр колеса D легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины.
Т.е. D= 2* H + d(дюйм), разная СИ, нужно все перевести в мм и сложить(cм.рис. 2)
R =
1. d дан в дюймах, нам надо в мм, найдем d в мм: 18*25,4
2. Н высота боковины в процентах к ширине шины.
Ширина шины В=235,найдем высоту H=B* % , H = 0,55*235
Ширина шины В=215,найдем высоту H=B* % , H = 0,6*215
3.
Ответ: 0.25
3. Найти диаметр D колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в сантиметрах.
Решение:
Общий диаметр колеса D мы находили в задаче , зная диаметр диска и высоту боковины. D= 2* H + d(дюйм), разная СИ, нужно все перевести в мм и сложить(cм.рис. 2)
1. d дан в дюймах, нам надо в мм, найдем d в мм. 18*25,4=457,2 мм
2. Н высота боковины в процентах к ширине шины.
Ширина шины В=225, найдем высоту H=B* % , H = 0,6*225
Ответ: 72,72
4. На сколько миллиметров увеличится диаметр колеса, если заменить шины, установленные на заводе, шинами с маркировкой 235/45 R20?
Решение:
На сколько миллиметров увеличится диаметр колеса (т.е., нужно найти разницу)
D (c диам. 225) – D (c диам. 235)
Из 3 задания D (c диам. 225) = 727,2 мм
Аналогично найдем D (c диам. 235)
D= 2*H+d, H = 0,45*235
D= 2*0,45*235 + 20*25,4 = 211,5 + 508 = 719,5
Ответ: 7,7 мм
5. На сколько процентов уменьшится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить шины, установленные на заводе, шинами с маркировкой 235/45 R20? Округлите результат до десятых.
Решение:
Вспомним формулу длины окружности: Длина окружности C = 2*R = ,
Диаметр колеса с шириной шины 225 (см. № 3) D = 727,2 мм
Диаметр колеса с шириной шины 235 (см. № 4) D = 719,5 мм
C 225 = *727,7 – это 1 оборот, что составляет 100% (от первоначального)
Разница между оборотом С225 и оборотом С235 равна 7,7 мм, как раз нам и нужно найти сколько процентов составляет эта разница
Составим пропорцию:
Решая эту пропорцию получаем 1,05 1,1 (т.к. округлить до десятых)
Ответ: 1,1
IV. Итог урока .
Итак, наш урок сегодня показал, что изучение математики требуется нам для решения вот таких практико – ориентированных задач. Знание математики – это не только Теорема Пифагора, системы линейных уравнений, это прежде всего развитие вашей логики, расчета масштабности принятия решений, просчета различных ситуаций для решения какого-либо вопроса. Такие качества нужны во многих профессиях от повара до руководителя любой отрасли.
Спасибо за урок! Будьте здоровы!
Глава Рособрнадзора разъяснил причины отвратительных итогов ОГЭ по математике
Общество
56436
Поделиться
15 июня в Рособрнадзоре сообщили: итоги всех сданных на этот день ЕГЭ практически не отличаются от прошлогодних, а значит, страхи относительно обвала оценок из-за подзатянувшейся дистанционки не оправдались. Зато, как выяснилось, обвалилось кое-что другое: девятиклассники плохо написали ОГЭ по математике. К примеру, в Югре получил «двойку» каждый четвертый, а в ряде школ, по слухам, — каждый третий и даже каждый второй школьник.
Фото: Елизавета Клушина
Картина со сдачей ОГЭ по математике-2021, как ее рисуют в соцсетях родители девятиклассников, — чистый конец света. Всегда на этих экзаменах надо было писать формулы и решать уравнения, возмущаются они, а тут вдруг из ниоткуда взялись сложнейшие задачи, к которым детей не готовили — про шины, про укладку плитки и даже про ОСАГО! Ну мыслимое ли дело решить подобную задачу, если ребенок и аббревиатуры-то такой не знает!
Помимо «непомерной сложности» новых, непривычных заданий называют и другие причины массовой неудачи девятиклассников. Прежде всего — дистанционное обучение, которое, как уже доказано, проигрывает традиционно-очному, но на которое нынешние выпускники 9-х (и 11-х) классов вынужденно переходили дважды: в текущем и в прошлом учебных годах. Вмешался, как, скажем, в Ханты-Мансийском автономном округе, и субъективный фактор. Многие ребята, хотя всех сто раз предупреждали, что ничего реального при нынешней системе в интернет попасть не может, купились на задания, «утекшие» в соцсети с Дальнего Востока, где этот экзамен в силу разницы во времени сдавали раньше. А ответы, естественно, не подошли, поскольку у каждого региона — свои задания.
Впрочем, все это частности; главное в другом, дал понять «МК» Анзор Музаев:
— Пандемийный год очень плохо повлиял на мотивацию учащихся 9-х классов — у меня у самого дети в 9-м классе!- вздыхает чиновник.- Весь этот год школьники и родители питали надежду, что ОГЭ отменят вовсе или он будет простой. А в такой ситуации очень трудно возрастную группу учащихся 8-х — 9-х классов убедить взяться за подготовку! Вот и случилось то, что случилось: они споткнулись на пяти задачах из повседневной жизни.
Примечательно, что «новыми», по словам Музаева, эти задачи не являются:
— Все они были опубликованы еще в 2018 году, когда нынешние девятиклассники переходили на новый Федеральный государственный образовательный стандарт, а мы предупреждали: на экзаменах будут практикоориентированные задания. Два года эти задачи были в открытых демоверсиях, а с 1 октября в открытом доступе был опубликован весь банк заданий! Но не все учителя учли это и перестроили свою работу по подготовке к ОГЭ.
«Натаскать» на эти задачи нельзя, признал глава Рособрнадзора:
— Но научить детей правильно подходить к их решению можно, тем более, что никакой сложности в них нет. Вот, к примеру, задача на расчет нужного количества плитки. Нарисована площадь, которую надо покрыть, и уже разграфлена по плиткам, которые можно подсчитать. В условиях сказано, сколько штук плитки содержится в каждой упаковке. Вопрос: сколько таких упаковок надо купить, чтобы покрыть всю площадь? Да это же задача на уровне 4-го класса!
Дело и правда не в математических сложностях, а в том, чтобы научить ребенка не теряться на экзамене, увидев незнакомое слово, вроде ОСАГО, а свести словесную задачу к хорошо известной, нехитрой формуле и решить ее, заявила нам директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова:
— С постановки этой задачи мы и начнем августовские педсоветы. А пока предупреждаем: уже со следующего, 2022 года, аналогичные изменения (введение практикоориентированных задач — «МК».) коснутся и ЕГЭ!
Хочется верить, что это не застанет выпускников школы врасплох. Нынешних же девятиклассников, как подчеркнул нам Анзор Музаев, «ждут летом две пересдачи и третья еще осенью. По опыту прошлых лет число не сдавших экзамен в итоге значительно сократится. Оно, кстати, и сейчас не запредельное. Да, получивших «двойки» после первой попытки сейчас больше, чем в прошлом году, но разница небольшая». (Кстати, в том же ХМАО, где в этом году с первой попытки получили «двойки» 25% девятиклассников, в прошлый раз их было 20%).
МЕЖДУ ТЕМ. В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в Рособрнадзоре заявили, что не намерены менять график и форму сдачи ЕГЭ. «Осталось лишь три не самых массовых экзамена (иностранные языки, информатика и биология) и резервные дни,- заявил Анзор Музаев. — Мощность нашей системы пунктов проведения экзаменов позволит при необходимости скорректировать рассадку, уменьшив число сдающих экзамены в каждой аудитории».
Подписаться
Авторы:
Марина Лемуткина
Югра
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28559 от 16 июня 2021
Заголовок в газете:
Девятиклассники завалили математику
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком
Фото
49061
Рязань
Анастасия Батищева
В Новосибирске ученики третьего класса устроили забастовку и не пришли в школу
28231
Новосибирск
Елена Балуева
Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область
Фото
26308
Ярославль
Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля
22015
Крым
фото: МК в Крыму
В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму
14156
Крым
фото: МК в Крыму
Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс
11548
Крым
crimea. mk.ru
В регионах:Ещё материалы
OGE Energy Corp.: Ученик механика ночного флота
Извините, этот список больше не принимает заявки. Не волнуйтесь, у нас есть еще много интересных возможностей и стажировок для вас.
- Обязанности
Краткое описание должности:
Под минимальным надзором выполняет техническое обслуживание и ремонт для обеспечения оптимальной эффективности и безопасности всех автомобилей компании, грузовиков, кранов, тракторов, вилочных погрузчиков, землеройной техники, прицепов и переносных воздушных компрессоров. Это должно включать все оборудование и/или устройства с гидравлическим приводом. ЭТО БУДЕТ НОЧНАЯ ПОЗИЦИЯ С ПУТЕШЕСТВИЕМ ПО ОКЛАХОМЕ И ЗАПАДНОМУ АРКАНЗАСУ.
Основные обязанности:
- Участники программы ученичества выполняют обязанности, связанные с ремеслом и соответствующие их достигнутому уровню в рамках программы ученичества, которые могут включать следующее:
- Выполнение мелкого технического обслуживания и ремонта, например. Замена масла, осмотры, ремонт шлангов и т. д.
- Провести небольшую диагностику и дать рекомендации по необходимому ремонту.
- При необходимости помогайте другим механикам в назначенном месте или на других различных объектах OG&E.
- Транспортное средство и оборудование для перевозки между различными объектами НГиЭ.
- Очистить или разобрать транспортные средства для подготовки к аукциону или для возврата в эксплуатацию.
- Выполнение основных задач по уборке магазина.
- Ремонт колес и шин, включая монтаж и демонтаж.
- Посещайте собрания и учебные занятия, посвященные как техническим, так и процедурным навыкам.
Требования:
- Диплом средней школы (или эквивалент GED) в сочетании с 2 годами успешного завершения программы автомобильных технологий средней школы или сертификатом об окончании, ИЛИ
- (или эквивалент GED) в сочетании с успешным завершением (сертификат об окончании) 1-летней программы автомобильных технологий в профессиональной школе / колледже. ИЛИ
- (или эквивалент GED) в сочетании с 3-летним опытом работы автомехаником. И
- Опыт работы по техническому обслуживанию автомобилей и/или текущему мелкому ремонту (например, замена масла, замена аккумулятора, замена щеток стеклоочистителя, замена лампочек и т. д.).
- Действующее коммерческое водительское удостоверение с сертификатом DOT требуется в течение 90 дней.
Диплом средней школы
Диплом средней школы
Предпочтительно:
- Опыт работы слесарем тяжелых грузов.
Знания, навыки и способности:
- Способность эффективно общаться в устной и письменной форме.
- Способность эффективно и профессионально взаимодействовать с членами команды, руководителями и клиентами.
- Способность понимать и соблюдать политику компании и Стандартные операционные процедуры (СОП).
- Способность разбираться в оборудовании, системах и процессах.
- Способность работать с минимальным контролем, следуя утвержденным методам работы и стандартным методам тестирования.
- Владение компьютером со знанием приложений MS Office Suite.
- Способность учиться, понимать и соблюдать требования безопасности и использования средств индивидуальной защиты.
- Механические способности и навыки работы с механическим оборудованием.
- Способность учиться, диагностировать и ремонтировать автомобильное и механическое оборудование.
- Способность изучать и использовать диагностическое оборудование (например, сканер, цифровой вольтомметр, тестеры систем запуска и зарядки).
- Способность изучать, читать и интерпретировать электрические и гидравлические схемы транспортных средств.
- Способность развивать сварочные навыки для выполнения мелких сварных швов с использованием различного оборудования по мере необходимости.
- Способность находить информацию, используя доступные ресурсы.
- Способность учиться и проводить проверки, диагностику и ремонт.
Условия работы:
- Могут потребоваться частые поездки по офисам компании или на рабочие места.
- Требуется для работы по нестандартному графику работы, включая ротационные смены, вечерние часы, выходные, праздничные дни, сверхурочную работу, дежурства и вызовы.
- Экстремальные условия и ненастная погода.
- Может потребоваться для безопасной эксплуатации автомобиля при любых условиях дорожного движения, погодных условиях и освещенности.
- Должен иметь базовый набор механических инструментов, в том числе несколько стандартных и метрических головок, разводные ключи, молотки, несколько стандартных комбинированных ключей и базовый ящик для инструментов.
- Поддерживает или получает все необходимые сертификаты (например, автомобильные тормоза ASE, мобильное охлаждение ASE или MACS, пневматические тормоза ASE, профилактическое обслуживание ASE и т. д.).
- Должен проходить программу ученичества в указанные сроки, как определено программой ученичества.
- Действительные коммерческие водительские права класса A с сертификатом DOT, требуемые в течение 90 дней.
- Физические требования
- Подъем и перенос до 50 фунтов.
- Толкание с усилием не менее 55 фунтов.
- Тяговое усилие не менее 78 фунтов.
- Длительная ходьба.
- Периодическое восхождение по лестнице.
- Длительное стояние.
- Частые наклоны и лежание на спине на гусеничном ходу.
- Время от времени становится на колени и приседает.
- Частая мелкая моторная координация и хватание.
- Частая работа в неудобном положении в ограниченном пространстве.
- Частое вытягивание рук над головой и вперед.
- Для получения дополнительной информации о физических требованиях посетите сайт oge.com/physicaldemands
.
Необходимые навыки
Требуемый опыт
Заряженные электромобили | Система EVAIRTECH может накачивать ваши шины, пока вы заряжаете свой электромобиль
Заряженные электромобили | Система EVAIRTECH может накачивать ваши шины, пока вы заряжаете свой электромобиль — Заряженные электромобили
Система EVAIRTECH может накачивать шины во время зарядки электромобиля
Опубликовано Мэрилин Беркли и подано в разделе «Флоты и инфраструктура», «Новостная лента», «Инфраструктура».
Компания Tire Logics, специализирующаяся на обслуживании шин, объявила о запуске EVAIRTECH, своей запатентованной технологии, позволяющей пользователям производить накачку шин во время зарядки электромобилей.
Недостаточно накачанные шины могут сократить запас хода, увеличить затраты на зарядку и износ шин, а также снизить безопасность автомобиля. Компания говорит, что с тенденцией к зарядным станциям, использующим время ожидания для предоставления дополнительных услуг, обслуживание шин становится логическим продолжением такого дополнительного бизнеса.
Tire Logic сообщает, что EVAIRTECH может одновременно накачивать или спускать четыре шины и поддерживать надлежащее давление в шинах во время хранения автомобиля с помощью четырех 25-футовых быстроразъемных воздушных шлангов и сенсорного управления, обеспечивающего точность.
Источник: Tire Logics
Теги: Логика шин
Зарегистрироваться. Уже зарегистрирован? Авторизоваться
Не пропустите нашу следующую виртуальную конференцию 17-20 апреля 2023 года.
Зарегистрируйтесь на бесплатные вебинары ниже и зарезервируйте место, чтобы посмотреть их в прямом эфире или по запросу.
Квалификация элементов аккумуляторной батареи для электромобилей
Новый заменяемый нанокомпозитный анодный порошок на основе кремния обеспечивает на 20 % большую плотность энергии литий-иона
Основы тестирования аккумуляторных элементов, модулей и блоков электромобилей
Создание надежной, оптимизированной и ориентированной на будущее инфраструктуры для тестирования аккумуляторов
Скорость благодаря нормативным требованиям по подключению электромобилей и электромобилей к сети (V2G, VGI)
Узнайте, на чем основано более 5000 каналов тестирования аккумуляторов электромобилей по всему миру.
И почему