Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2110 своими руками, признаки неисправности

Содержание:

  1. Что нужно знать
  2. Шум — признак потребности замены?
  3. Съем
  4. Установка нового элемента

Владельцы отечественного автомобиля ВАЗ 2110 не редко сталкиваются со свистом в сцеплении, причиной которого служит выжимной подшипник узла. Причем это проблема не только «десятки», но и других автомобилей разных производителей, конструкция сцепления которых подразумевает применения данного элемента. Потому замена выжимного на ВАЗ 2110 — вовсе не исключительная проблема. Но решать ее нужно.

Выжимной

Что нужно знать

Выжимной подшипник — это не самое слабое звено системы сцепления, но почему-то именно он так что вызывает проблемы и неприятности.

Муфта

Некоторые автовладельцы свыклись со свистом и попросту его игнорируют. Но долго так продолжаться не может, поскольку несвоевременное решение проблемы способно привести к еще более сложному и дорогому ремонту. Если запустить ситуацию, тогда простой заменой вам будет не обойтись.

Муфта служит для воздействия на лепестковую пружину корзины сцепления. Ее также называют диафрагменной, так что не путайтесь, если услышите такое обозначение. Из-за этого воздействия ведомый диск отсоединяется от маховика и прижимного диска корзины. Таким образом, отключается сцепление.

Если выжимник неисправен, это может привести к разным последствиям:

  • Повредится вилка сцепления;
  • Нарушится целостность лепестков пружины корзины сцепления;
  • Деформируются направляющие втулки.

Чтобы не платить дважды, а то и трижды, оперативно реагируйте на появление свиста в сцеплении и постарайтесь быстро предпринять меры.

Шум — признак потребности замены?

На самом деле нет. Если появился шум, это не говорит о том, что вам следует незамедлительно заменить элемент. Но и тянуть с ремонтом настоятельно не рекомендуется. Скажем так, это сигнал к определенным действиям, на выполнение которых у вас будет некоторое время, пока последствия не стали катастрофическими.

В некоторых случаях шум возникает при запуске мотора, и он сохраняется, пока автомобиль не прогреется, после чего исчезает. В других случаях шум возвращается при каждой попытке отключения сцепления.

Самый плохой вариант — это скрежет. Такой звук говорит о том, что элемент трется о лепестковую пружину, на лепестках будет образовываться выработка. Если вам «посчастливилось» столкнуться с подобной ситуацией, времени нет. Нужно быстро производить замену.

Кстати, ремонтировать его не имеет никакого смысла. Выжимные подшипники не поддаются ремонту, потому единственное решение — замена.

Снятие подшипника

Сломанный

Чтобы снять данное устройство, придется выполнить ряд последовательных действий.

  • Поднимите машину или загоните ее на яму, чтобы иметь доступ к днищу автомобиля.
  • Соответствующими инструментами выполните демонтаж коробки переключения передач.
  • С выжимного подшипника отожмите специальные фиксаторы.
  • Снимите элемент с вала коробки передач.
  • Отожмите лапки фиксации, чтобы снять пружинный держатель.
  • После этого вам не составит труда снять с муфты поврежденный выжимной подшипник.

Сложность процесса заключается в том, что при подготовке к снятию выжимного подшипника потребуется демонтировать несколько узлов и механизмов, таких как:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Трос системы сцепления;
  • Короб воздушного фильтра вместе с датчиком расхода воздуха;
  • Верхние болты фиксации коробки переключения передач;
  • Гайку, отвечающую за фиксацию стартера.

Установка нового элемента

Когда вы завершили весь спектр работ по демонтажу, можно переходить к заключительному этапу — установке нового компонента.

  1. Первое, что требуется сделать, это проверить состояние нового выжимного подшипника сцепления. Многие автовладельцы почему-то забывают удостовериться в том, что пришедший на замену старому подшипник действительно исправен. Проверяется это просто. Вращайте подшипник, подергайте его в разные стороны. Если заеданий при вращении нет, а также отсутствует люфт, значит, вы купили действительно исправный, хороший выжимной подшипник.
  2. Вставляйте новую деталь в муфту. Сделать это нужно так, чтобы выступающая часть внутреннего кольца была направлена к муфте.
  3. Вставив элемент, закрепите его при помощи держателей.
  4. Перед тем как вставлять новый выжимной подшипник на втулку (направляющую), не забудьте ее смазать консистентным составом. Слой смазки должен быть тонким, не переусердствуйте.
  5. Зафиксируйте муфту и подшипник, используя пружинный фиксатор.
  6. Поставьте коробку переключения передач и остальные демонтированные элементы на свои законные места.
  7. Завершает весь ремонтный процесс регулировка сцепления.

Самостоятельно выполнить замену выжимного подшипника не очень сложно. Основная проблема заключается в демонтаже коробки переключения передач. Все остальные мероприятия тяжелыми назвать нельзя. Тем не менее, от вас потребуется аккуратность, последовательность действий и осторожность.

Не игнорируйте самое полезное, что вам только может пригодиться при ремонте своего любимого ВАЗ 2110 — руководство по эксплуатации. Там подробно описано буквально все, что требуется знать автовладельцу. С его помощью можно выполнить даже сложный ремонт, стоимость которого на специализированной станции технического обслуживания будет запредельной.

 Загрузка …


Выжимные подшипники ВАЗ 2110 2112 в категории «Авто — мото»

Выжимной подшипник ВАЗ 2110-2112

Доставка из г. Киев

288 грн

320 грн

Купить

Подшипник выжимной ВАЗ 2110 2112 Fenox

Заканчивается

Доставка по Украине

255 грн

Купить

Выжимной подшипник ВАЗ 2110-2112 в сб (АвтоВАЗ) 21100-160118002

Доставка из г. Киев

738 грн

820 грн

Купить

Подшипник выжимной Оригинал Ваз 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 (21100-1601180-02)

На складе

Доставка по Украине

721 грн

Купить

Подшипник выжимной Ваз 2108-21099,2110-2112,2113-2115 АвтоАЗ

Заканчивается

Доставка по Украине

700 грн

Купить

Подшипник выжимной Ваз 2108-2110 оригинал

Заканчивается

Доставка по Украине

800 грн

Купить

Подшипник выжимной ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 СБ АТ

Доставка по Украине

278 — 350 грн

от 2 продавцов

278 грн

Купить

Подшипник выжимной сцепления ВАЗ 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 LSA

Доставка по Украине

220 грн

Купить

Подшипник выжимной сцепления ВАЗ 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115

Заканчивается

Доставка по Украине

100 грн

Купить

Подшипник выжимной Ваз 2108 LSA нового образца

Доставка по Украине

250 грн

Купить

Муфта выжимного с подшипником ВАЗ 1118, 2110, 2112, 2170 в сборе (пр-во (HOLA, Нидерланды)

Доставка по Украине

306 грн

Купить

Подшипник выжимной ВАЗ 2110 2111 2112 в сборе (ДК)

Доставка из г. Винница

236.30 грн

278 грн

Купить

Винница

Подшипник выжимной ВАЗ 2110 в сборе, АвтоВАЗ

На складе

Доставка по Украине

556 — 579 грн

от 2 продавцов

556 грн

Купить

Сцепление комплект ВАЗ 2110, 2111, 2112 (диск + корзина + выжимной подшипник) (RIDER)

Доставка по Украине

1 849 грн

Купить

Сцепление комплект ВАЗ 2110, 2111, 2112 (диск + корзина + выжимной подшипник) (Пр-во VALEO)

Доставка по Украине

2 452 грн

Купить

Смотрите также

Муфта выжимного с подшипником ВАЗ 1118, 2108, 2110, 2112, 2170 в сборе(пр-во Волжский Стандарт, 15 ГПЗ)

Доставка по Украине

290 грн

Купить

Сцепление комплект ВАЗ 2110, 2111, 2112 (диск + корзина + выжимной подшипник) (RIDER)

Доставка по Украине

1 849 грн

Купить

Сцепление комплект ВАЗ 2110, 2111, 2112 (диск + корзина + выжимной подшипник) (пр-во FINWHALE)

Доставка по Украине

2 404 грн

Купить

Сцепление комплект ВАЗ 2110, 2111, 2112 (диск + корзина + выжимной подшипник) (Пр-во VALEO)

Доставка по Украине

2 450 грн

Купить

Выжимной подшипник ВАЗ 2110 в сборе

Доставка из г. Киев

387 грн

430 грн

Купить

Подшипник выжимной ВАЗ 2110 в сборе, АвтоВАЗ

На складе

Доставка по Украине

567.35 грн

Купить

Подшипник передней ступицы ВАЗ 2108,2109,2110,2112,2115 FAG

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

350 грн

Купить

Харьков

Подшипник ГРМ VBF ВАЗ 2110 2111 2112 ролик натяжной под компрессор (2110-1041056) OrigArt 2110-1041056 nw

На складе

Доставка по Украине

497 грн

Купить

Подшипник ГРМ VBF ВАЗ 2110 2111 2112 ролик натяжной под компрессор (2110-1041056) NRO 2110-1041056

На складе

Доставка по Украине

494 грн

Купить

Выжимной подшипник ВАЗ 2110 в сборе 2110-1601180 (ом-DP)

Доставка по Украине

276.80 грн

346 грн

Купить

Подшипник ГРМ VBF ВАЗ 2110 2111 2112 ролик натяжной под компрессор (2110-1041056) SWJ 2110-1041056 vn

На складе

Доставка по Украине

493. 20 грн

Купить

Подшипник ступицы ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 1118 калина 2170 приора задний

На складе в г. Хмельницкий

Доставка по Украине

по 380 грн

от 2 продавцов

380 грн

Купить

Хмельницкий

Подшипник ГРМ VBF ВАЗ 2110 2111 2112 ролик натяжной под компрессор (2110-1041056) CRGP 2110-1041056

На складе

Доставка по Украине

495 грн

Купить

Подшипник ступицы ВАЗ 2108 2109 2110 2112,1102 таврия славута,Lanos ланос передний 2141 зад.

На складе в г. Хмельницкий

Доставка по Украине

355 — 405 грн

от 2 продавцов

405 грн

Купить

Хмельницкий

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16-клапанный

Содержание

  • Видео обзор по замене ремня ГРМ и роликов на ВАЗ 2112 16-клапанный
  • Какой ремень ГРМ выбрать
    • Цена комплектов
    • 6

      6

      6 2 От регулярности замены ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2112 напрямую зависит размер вашего кошелька, так как именно на такие модификации с завода устанавливается двигатель объемом 1,5 литра и 16-клапанная ГБЦ. Это говорит о том, что при обрыве ремня ГРМ клапаны в 9В 9% случаев произойдет столкновение с поршнями, что приведет к их изгибу. В редких случаях возможна даже такая ситуация, когда вместе с клапанами ломаются даже поршни.

      Во избежание подобных проблем необходимо регулярно производить замену ремня ГРМ, а также постоянно следить за его состоянием. Не допускается:

      • попадание масла, бензина и других подобных веществ на ремень
      • попадание пыли или грязи под корпус ГРМ
      • чрезмерное натяжение, а также ослабление
      • отслоение зубьев от основания ремня

      Необходимый инструмент для замены ремня ГРМ на 16-кл. двигатели

      1. Торцевые головки на 10 и 17 мм
      2. Рожковый или накидной гаечный ключ на 13 мм
      3. Мощная отвертка и удлинитель (трубка)
      4. Храповая рукоятка (предпочтительно)
      5. Динамометрический ключ 90 Натяжной ролик
      6. 06 9

      Видео обзор по замене ремня ГРМ и роликов на ВАЗ 2112 16 клапанов

      Перед тем, как представить подробную видеоинструкцию по данному ремонту, следует сначала ознакомиться с последовательностью действий, которые необходимо будет выполнить.

      1. Ослабить и снять ремень генератора
      2. Поддомкратить переднюю правую сторону автомобиля
      3. Снять подкрылок и пластиковую защиту
      4. Включить пятую передачу и поставить упоры под колесо или попросить помощника нажать на педаль тормоза
      5. С помощью головки на 17 и мощного ключа сорвите болт крепления шкива привода ремня генератора, при этом его не следует откручивать до конца до
      6. Поднять автомобиль, вращая колесо, установить механизм ГРМ по меткам
      7. После этого можно полностью открутить шкив привода ремня генератора и снять его
      8. Открутить натяжной ролик, а точнее гайку его крепления и снимите его
      9. Снимите ремень ГРМ
      10. Проверьте состояние второго опорного ролика, помпы и при необходимости замените все эти детали

      Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

      Посмотрите это видео на YouTube

      Как видите, ничего особо сложного в этом нет. И даже в одиночку с таким ремонтом ВАЗ 2112 можно справиться. Согласно рекомендации производителя, ремень ГРМ на 16-клапанных двигателях следует заменять не реже одного раза в 60 км. Если вы заметили какие-либо повреждения ремня, то его необходимо заменить раньше времени.

      Какой ремень ГРМ выбрать

      Из множества производителей ремней есть достаточно качественные, способные пройти даже более 60 тыс. км. И к ним смело можно отнести таких производителей как БРТ (Балаковские пояса), или ВОРОТ. Кстати, что тот, что второго производителя можно установить с завода.

      Цена комплекта

      Что касается стоимости ремня и роликов, то за комплект можно заплатить от 1500 до 3500 рублей. И тут, конечно, все зависит от производителя. Например:

      1. ВОРОТА — 2200 руб
      2. БРТ — 2500 руб
      3. ВБФ (Вологда) — около 3800 руб
      4. ANDYCAR — 2500 руб

      Тут уже все зависит вашего кошелька, а точнее, суммы, которую вы готовы потратить.

      ВАЗ 2112 — характеристики, комплектация, обзор, фото, видео

      Хэтчбек ВАЗ-2112, сошедший с конвейера в 1999 году, стал завершающим звеном «десятого» дивизиона. Lada 110 представляет семейство автомобилей, которые выпускались с 1995 по 2008 год на АВТОВАЗе и других производствах. Основной машиной дивизии была модель ВАЗ-2110. На смену ВАЗ-2112 пришла старшая модель Lada Priora. Весь модельный ряд Лада.

      Содержание: [Показать]

      • История автомобиля
      • Экстерьер
      • Интерьер
      • Технические характеристики
      • Силовой агрегат
      • Трансмиссия
      • Ходовая часть
      • Комплектации и цены

        0

      • 6

        6 90 Тюнинг внешнего вида

      • Тюнинг салона
      • Тюнинг технической части
      • Сравнение с конкуренты
      • Отзывы владельцев
      • Плюсы и минусы
      • Зубья
      • ВАЗ 2112 фото
      • Тест-драйв
      • Видеообзор

      История автомобиля

      В 1983 году было начато проектирование седана на платформе хэтчбека ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Но интересно, что команда дизайнеров внесла слишком много изменений, которые сделали автомобиль дороже. Из-за этого в 1984 году этот проект был отделен от проекта простого «перехода» ВАЗ-2108 в седан (который впоследствии получил название ВАЗ-21099).

      Первая экспериментальная версия «десятки» вышла 19 июля85. Планы по запуску автомобиля в серийное производство у руководства были еще с 1992 года, но экономический кризис сказался. Дебютные версии «десятки» были выпущены в июне 1995 года. Производство осуществлялось непосредственно АвтоВАЗом.

      Серийное производство автомобилей началось в августе 1996 года, и купить новинку можно было в том же году. В те годы мировые технологии автомобилестроения поднялись на новый уровень и прорывной к концу 1980-х автомобиль уже нельзя было назвать совершенно новым транспортным средством. Но несмотря на эти и другие претензии к качеству сборки в 1990-х годов автомобиль стал явным шагом вперед для советского автопрома.

      Если сравнивать «Жигули» и «Самару», то ВАЗ 2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. Если быть точнее, то ВАЗ-2112 имеет электронную систему управления силовым агрегатом (хотя дебютные версии были с карбюраторами) и блок диагностики (бортовой компьютер).

      Кроме того, Лада 2112 могла комплектоваться гидроусилителем руля и электростеклоподъемниками. Кузовные детали выполнены из оцинкованного металла, новая технология покраски кузова и так далее. Производство 2110 ознаменовало собой новый этап в развитии советского автопрома. Герой нашей статьи Лада 2112 появился чуть позже, в 1999, почти сразу после универсала ВАЗ 2111. Сегодня мы познакомимся поближе с этой отечественной моделью.

      Экстерьер

      Из-за оцинкованного кузова «десятки» на момент их выпуска было не мало шума, однако, если идти по улице можно увидеть ржавчину и даже сквозные дыры на порогах автомобилей. Есть владельцы свежих Ваз 2112, и не только этой модели 10 семейства, которые решили не использовать антикор для своих оцинкованных кузовов. По этой причине днище таких автомобилей очень быстро покрывалось ржавчиной.

      Двенадцатая модель оказалась на 93 миллиметра короче версии «седан». Покупка затронула только площадь заднего свеса, а вот колесная база у двух автомобилей одинаковая. Если сравнивать автомобили отечественной сборки в лице «зубила» и вазовской классики, то двенадцатая модель обладает хорошей даже по нынешним меркам аэродинамикой.

      Сопротивление напора 0,3. С 2003 года начата мелкосерийная сборка ВАЗ-21123, которая отличается от стандартной версии 3-дверным кузовом. Двери ВАЗ-21123 на 200 миллиметров длиннее стандартной двенадцатой модели. Лада 21122 имела восьмиклапанный двигатель и 13-дюймовые колеса, а более мощная версия снабжалась шестнадцатиклапанным силовым агрегатом и 14-дюймовыми колесами.

      Важно отметить, что помимо 3-дверного кузова ВАЗ 21123 получил более совершенные колесные арки, поэтому любителям тюнинга разрешено устанавливать на автомобиль даже 15-дюймовые стильные «катки». Если учитывать Lada Kalina, то она отнесена к дивизиону B, а вот 10-й дивизион и двенадцатая модель в частности склоняется к классу C.

      ВАЗ 2112 на 320 миллиметров длиннее той же Lada Kalina хэтчбек. Однако габариты отечественного хэтчбека не позволяют полностью вписаться в растущий современный Гольф-класс. Немного необычно и даже неприятно, что под воздухозаборники носового бампера компания решила установить радиатор охлаждения, который почему-то не получил дополнительной защиты.

      Довольно часто случается следующее: камень попадает в радиатор, пробивает его и вызывает течь. Переднюю часть «малышки» оставили без изменений. В фарах предусмотрена установка линз. Капот, установленный на 2-х амортизаторах, был по тем временам просто шиком в советском автомобилестроении. Борта капота были по бокам, а сам капот имел сложные изгибы, что немного утяжеляло его изготовление.

      Боковая часть Lada 2112 получилась по-настоящему быстрой и спортивной. Бок слегка зализан, имеет вставки бамперов и продуманную аэродинамику. Все давно привыкли к дизайну этого автомобиля. Невозможно говорить о том, красиво это или нет, так как это уже часть нашей жизни. Это транспортное средство узнает абсолютно любой отечественный водитель.

      После своего первого выпуска большинство людей думало, что перед ними иномарка. Все испытывали приятные ощущения от дизайна, но сегодня у ВАЗ 2112 много конкурентов. Люди уже забыли об этом автомобиле, но его дизайн ничем не проигрывает современным иномаркам.

      С самого начала автомобиль задумывался как внешне, так и внутренне как спортивная версия стандартной 2110. Пытаясь таким же образом унифицировать автомобили, было решено оставить задние фонари, модный тогда пер. через всю заднюю часть. Спойлер, который разместили на задней двери, — это не дизайнерская прихоть, а скорее необходимость. Оно появилось из-за появления подъемной силы при движении.

      Интерьер

      Если человек, который ездил на «десятой» модели, сядет в «девочку», он сразу обнаружит довольно важное отличие. Крышка коробки передач изготовлена ​​из пластика, а у ВАЗ-2112 он немного больше. Из-за этого от правой стороны педали тормоза до трансмиссионного туннеля картера коробки передач примерно 9 сантиметров. Получается, что в этих 9 сантиметрах еще должна быть педаль газа.

      Понятно, что на такие педали нажимать не так удобно, ведь вместе с педалью акселератора можно нажимать на тормоз в обратном порядке. Рулевое колесо точно такое же, как и в обычных «десятых» моделях. Автомобили получили регулируемый угол наклона «баранки». Что касается сидений и дверных карт двенадцатой модели, то они были обтянуты тканью той же цветовой маркировки, которой окрашивался кузов автомобиля.

      Из-за антикрыла, установленного на крышке багажного отделения, заметно падает уровень видимости. Некоторые автовладельцы решают его демонтировать, оправдывая себя тем, что это улучшает внешний вид Лады 2112. Бардачок перед передним пассажиром достаточно большой, чтобы вместить листы формата А4.

      Дорогой вариант Лада 2112 Люкс оснащен бортовым компьютером, информирующим владельца о текущем расходе топлива, среднем расходе и расстоянии, которое машина может проехать на остатке топлива.

      Если говорить о передней панели, то она чем-то напоминает знакомые нижние торпеды по ранним выпускам «восьмерок». Инженеры смогли создать удобную комбинацию приборной панели. Конечно, есть несколько неудобно расположенных кнопок управления, но в целом торпеда не так плоха, как может показаться.

      Стоит быть откровенным: у двенадцатой модели жесткий пластик, который издает часто скрипучие звуки, но видно, что он гораздо эргономичнее «восьмого» семейства. В центре можно увидеть знаменитое сигнальное устройство с рисунком автомобиля, информирующее водителя о том, что не все двери закрыты. Часы, кнопка будильника, которую можно было бы сделать чуть больше, а также регуляторы фьюзера и заслонки вынесены сбоку.

      В общем, сидеть за «рулем» Лада-2112 вполне свободно. Однако руль прикрывает кнопки света, противотуманок и обогрева стекол. Переключатели удобно расположены под рулем, поэтому до них не нужно дотягиваться. Рулевое колесо напрямую регулируется по толщине, поэтому им удобно пользоваться. Также хотелось бы поблагодарить инженерный состав за установку регулируемых по высоте ремней безопасности.

      У ног человека, сидящего впереди, достаточно места. На заводе решили никоим образом не портить обшивку дверей, поэтому она вызывает больше приятных эмоций, чем, например, жесткий пластик Лада Приора. Наличие приятного, пушистого материала обивки и удобного кармашка под ним только порадует водителя. Задняя часть уже не может так радовать. Пассажир, сидящий на заднем диване ВАЗ 2112, будет соприкасаться с передним сиденьем, но сам диван вполне удобен.

      Двухсекционный (спинка разделена на 2 части). Его «переселили» на двенадцатую модель с 2111. Это облегчило перевозку багажа. Обычный человек не упирается головой в потолок. Осматривая обивку потолка, можно заметить довольно интересный элемент. Черный пластиковый бокс имеет датчик, который устанавливает оптимальную температуру внутри автомобиля.

      Нельзя сказать, что багажник ВАЗ 2112 очень большой, но и не маленький, как для такого класса. Есть 399 литров для водителя. Но при необходимости этот показатель можно увеличить, сложив части задней части «галереи» в соотношении 2:1, что обеспечивает объем до 730 литров полезного пространства.

      Подземный фальшпол хэтчбека имеет стандартный набор – полноценную запаску и необходимые инструменты. Также сверху можно заметить небольшую полочку для легких вещей. Динамики расположены возле задних окон. Еще среди отличий от машин 8-го семейства можно выделить малую погрузочную высоту, что значительно облегчает погрузку/выгрузку багажа.

      Технические характеристики

      Силовой агрегат

      Для Lada 112 предлагали линейку рядных бензиновых четырехцилиндровых двигателей, которые многие знают по «десятке». В начале у хэтчбека был 1,5-литровый двигатель, где была карбюраторная система питания. В итоге мотор развивал 73 «лошадки» и 109 Нм.

      Однако очень быстро этот «движок» был заменен восьми- и шестиклапанными силовыми агрегатами, получившими многоточечный впрыск. Рабочий объем таких двигателей составлял 1,5 – 1,6 литра. Новых двигателей произведено 79-90 л.с. и 109-131 Нм крутящего момента. Моторы от 7,3 до 8 литров в смешанном режиме потребляют.

      По сути, двигатель ВАЗ-2112 является качественной эволюцией силовой установки ВАЗ-2111, но он уже получил 16-клапанный газораспределительный механизм вместо восьмиклапанного. Среди основных отличий можно выделить использование 4-х клапанов на цилиндр, 2-х распредвалов, что способствует двигателю за один раз подавать больше топливно-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее отводить выхлопные газы в выхлопную систему.

      До 3000 об/мин двигатели работают практически одинаково, но когда стрелка превышает 3000, 16-клапанный двигатель более динамичный. Что интересно, расход бензина ниже, чем на 8-клапаннике (2111). Сам мотор (1.5) инжекторный, рядный и имеет верхнее расположение распредвала.

      Система газораспределения имеет ременный привод. Многие владельцы ВАЗ-2112 сталкивались с обрывом ремня ГРМ. Это очень неприятное событие, так как при обрыве ремня гнется газораспределительный механизм клапана. Новая головка блока цилиндров имеет гидрокомпенсаторы, что позволяет водителям не регулировать тепловой зазор клапанов. Кроме того, коренные подшипники имеют дополнительные масляные каналы.

      Трансмиссия

      Вместе с силовой установкой Лада-2112 идет механическая пятиступенчатая коробка передач. Весь крутящий момент передается только на передние колеса. Первая сотня километров достигается за 12-14 секунд. Максимальный скоростной режим не превышает 170-185 километров в час.

      Ходовая часть

      Технически отечественный хэтчбек мало чем отличается от «стандартного» седана. За основу положили переднеприводную «тележку» с независимой подвеской типа McPherson спереди и полунезависимой конструкцией с торсионной балкой сзади. Рулевое устройство имеет реечный механизм, а тормозная система имеет дисковые тормоза спереди и барабанные механизмы сзади.

      Комплектации и цены

      На сегодняшний день возможно приобрести поддержанную отечественную модель ВАЗ-2112 в ухоженном состоянии от 2328$. Об оборудовании много говорить не приходится. Автомобиль имеет гидроусилитель руля и печку, что повышает уровень комфорта. Безопасность низкая.

      Тюнинг

      ВАЗ-2112 – одно из лучших решений российского автомобилестроения. Автомобиль обладает небольшим комфортом. Однако многие люди стремятся выделить свое транспортное средство с помощью тюнинга. В наше время тюнинг стал очень популярен, особенно для отечественных автомобилей. За счет того, что производители уменьшили объем кузова, хэтчбек стал более удобным при вождении.

      Еще к одному достоинству можно добавить высокую маневренность в поворотах, что делает данный автомобиль похожим на автомобиль спортивного класса. «Двенашка» представляет собой в целом полноценный и комфортный автомобиль, но почти каждый мастер найдет то, что нужно улучшить. Например, вы можете обновить силуэт автомобиля. Для этого используются разнообразные дополнения, позволяющие создать новый облик Лады 2112. Кроме того, специалисты советуют увеличить аэродинамические данные автомобиля.

      Настройка внешнего вида

      Для изменения внешнего вида следует использовать новые компоненты кузова. Некоторые владельцы ВАЗ-2112 прибегают к стильным аэродинамическим обвесам, которые могут иметь разный вид. Есть спортивный тип, а есть обвес, подчеркивающий неповторимый стиль и характерную черту советского хэтчбека.

      После установки таких обвесов «малышка» будет немного похожа на американские автомобили. Для аналогичного пятидверного обвеса существует две разновидности аэродинамических обвесов:

      • Первый – со спортивным уклоном – влияет на плавность движения на высокой скорости за счет правильной конструкции;
      • Второе улучшение стиля. В комплект входит внушительный воздухозаборник, позволяющий легко охлаждать двигатель и тормозную систему.

      Вы можете улучшить свой автомобиль, если поработаете над его подсветкой. Освещение установлено не только под самим полом, но и под кормовыми фонарями. Омолодить хэтчбек, придав ему спортивные нотки, поможет более современная передняя оптика. В этом случае используется светодиодное освещение.

      С практической стороны можно установить обогрев лобового стекла, что помогает сэкономить много времени при очистке стекол зимой. В теплое время года такой тюнинг ВАЗ-2112 помогает снизить потливость автомобиля.

      Тюнинг салона

      Салон автомобиля – любимая часть автомобиля для любителей тюнинга. Обычно владельцы решают установить внутреннее освещение. Не всем нравится стандартная подсветка приборной панели. Такую работу может провести любой автовладелец хэтчбек Лада 2112. Есть умельцы, которые заменяют потолок на такой же, как у Лада Приора.

      Подходит идеально, так как соответствует размерам. Аналогичные действия проводятся и с обшивкой дверей. Для повышения уровня комфорта проводятся работы по шумоизоляции. Также для удобства установлены новые сиденья с хорошей боковой поддержкой, качественная музыкальная система и так далее.

      Тюнинг технической части

      Для повышения производительности двенадцатой модели важно увеличить рабочий объем. Он определяется диаметром хода и поршнем. Этот объем увеличивается за счет использования заводского варианта или улучшения его своими руками. Если вы выберете второй случай, вам придется преобразовать заводской ход, но таким образом вы не сможете значительно увеличить громкость.

      Сегодня очень популярен чип-тюнинг двигателя. Существует экономичная и оригинальная спортивная версия чип-тюнинга ВАЗ 2112. Спортивный вариант включает в себя повышение динамических показателей автомобиля в городской черте. Мы должны быть готовы к увеличению расхода топлива.

      Если немного отпугивает топливный аппетит, можно переходить на газовое оборудование. Эконом вариант снижает расход топлива в городе, что и интересует многих.

      Данные работы выполняются с использованием специального оборудования и навыков, поэтому настоятельно рекомендуется выполнять подобные процессы на качественных СТО.

      Сравнение с конкурентами

      Хэтчбек ВАЗ-2112 особых конкурентов не имеет. Но выбор потенциального покупателя может пасть и на ВАЗ-2114, Лада Калина. Автомобиль 2114 отличается невысокой стоимостью, высокой обзорностью, простотой эксплуатации и обслуживания, а также отсутствием скачков цен. А еще ВАЗ-2112 оснащен более мощным двигателем, тормозной системой с функцией вентиляции, салоном, оформленным в современном стиле, и вместительным багажником.

      Отзывы владельцев

      Владельцы ВАЗ 2112 отмечают, что этот автомобиль является одним из лучших автомобилей отечественного производства. Водители говорят о простоте ремонта, хорошем расходе топлива и относительной стабильности скорости. Детали намного дешевле, чем на аналогичные иномарки. Автомобиль достаточно надежный, есть большой ассортимент для любителей тюнинга.

      На хорошую резкость автомобиля повлияла отличная аэродинамика. С другой стороны, ВАЗ 2112 не иномарка, поэтому можно встретить пляшущие зазоры кузова, низкое качество металла, нулевую безопасность, скрипучий салон и недостаточное пространство для задних пассажиров. Качество запчастей тоже оставляет желать лучшего. Однако для первой машины отечественный хэтчбек подойдет идеально. Автомобиль также имеет привод на передние колеса, что облегчает вождение зимой.

      Плюсы и минусы

      Плюсы автомобилей

      • Небольшая цена;
      • Допустимая высота дорожного просвета;
      • Простота ремонта и недорогие запчасти;
      • Передний привод;
      • Допустимый объем багажника;
      • Низкое аэродинамическое сопротивление;
      • Возможность настройки;
      • Гидравлический усилитель рулевого колеса;
      • Полноценное запасное колесо.

      Минусы автомобиля

      • Устаревший внешний вид и салон;
      • Некачественная сборка;
      • Частые поломки;
      • В салоне неприятные звуки;
      • Мало свободного места;
      • Неудобные сиденья;
      • Низкий уровень безопасности;
      • Отсутствие питания.

      Зубья

      Хотя автомобиль ВАЗ-2112 давно не производится, его довольно часто можно встретить на улицах многих городов постсоветского пространства. Автомобиль смог неплохо себя зарекомендовать, особенно в начале производства. Многие даже приняли этот хэтчбек за иномарку. Даже сегодня автомобиль имеет не такой грубый дизайн, как, например, «девятка» или подобные автомобили, а выглядит даже современно.

      Если водитель не будет игнорировать свою машину, она будет хорошо выглядеть. «Двенашка» получила среднюю высоту дорожного просвета, передний привод, более-менее неплохой салон и объемный багажник. Понятно, что модель не может конкурировать с иномарками, но за свою цену является оптимальным вариантом.

      Особенно подходит любителям тюнинга, так как имеет массу возможностей по улучшению внешнего вида, салона и технической части. Не получится избежать некачественного салона, низкой шумоизоляции. Также внутри, особенно на заднем ряду, мало свободного места.