Педали в автомобиле | Правильная постановка ног

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве
Написать в чат WhatsАpp

Новичку расположение педалей в автомобиле необходимо запомнить и отработать так, чтобы все действия ногами выполнять автоматически. Ведь от мастерства зависит жизнь водителя и других. Даже, если современные машины оснащены активной системой безопасности, но них сильно полагаться не стоит. Автошкола (Москва) вам обязательно расскажет, как это делать правильно.

Расположение педалей в механике и автомате

Для тех, кто начинает осваивать вождение автомобилем, в первую очередь нужно знать, где находятся педали. Итак, сцепление расположено слева. Нажатием достигается разъединение двигателя и КПП.

Педаль тормоза расположена посредине. Газа находиться справа и служит для увеличения подачи топлива с камер сгорания, что дает возможность увеличивать либо уменьшать по надобности водителя.

В расположении педалей в автомобиле с механической коробкой передач есть небольшие отличия. В таких автомобилях нет сцепления, а педель тормозов имеет увеличенный размер. Переключаются режимы D и R, и нажимается на газ. Независимо от машины для правостороннего или левостороннего движения, положение педалей в автомобиле одинаковое.

В машине все должно работать правильно, и при необходимости нужно провести регулировку педалей автомобиля. Если между вилкой и педалью большой зазор, авто будет ползти вперед с «утопленным» сцеплением, маленький — сцепление будет буксировать. Для регулирования необходимо завести мотор и включить стояночный тормоз. Далее заглянув под приборную панель, нащупать гайки возле троса сцепления. Гайки находятся выше педали. Затем немного подтягивают трос и ослабляют гайки. После этого медленно отпускают трос, который зафиксируется цепью. Именно в таком положении и нужно зафиксировать сцепление. В завершении, удерживая трос, закручивают гайки.

Расположение ног

Главное правило при движении — правильно расставить ноги в автомобиле. Сцепления выжимается только левой ногой, газ и тормоз исключительно правой. Во время движения ноги не должны уставать.

Некоторые опытные учителя по вождения для наглядности условно делят стопу человека на три части, что позволяет увидеть силу нажатия. Передняя часть самая чувствительная используется для нажатия на газ, средняя на тормоз и сцепление. Пятку не задействуют нигде, так как она не чувствительная и делать с помощью ее неудобно. Таки образом, стопа остается недвижимой, работают только носком.

При движении на машине с автоматической коробкой передач, положение ног не изменено. Казалось бы удобно две стопы и две педали, но такой метод опасный. В экстренной ситуации, водитель может не сориентироваться какие педали в автомобиле нажать либо надавить одновременно на обе. Это приведет к поломке машины либо ДТП.

Как работать педалями

Мастерство вождения требует не только знаний и умений, как нажимать правильно педали автомобиля. Чтобы тронуться с места нужно плавно отпустить сцепления при этом нажимая аккуратно на газ.

Чтобы тронуться с места без рывков, нужно выполнить некоторые действия:

  1. Выжать сцепление, при этом ведущий и ведомый диск муфты сцепления, прижаты к друг другу, а разъединяющий и крутящийся элемент от двигателя перестает передаваться на КПП. Таким образом, первичный вал КПП соединяемый с ведомым диском, останавливается.
  2. Включить передачу.
  3. Плавно отпускать сцепление и нажать на газ.

Все действия нужно выполнять в правильной очередности, чтобы не нарушить работу машины. Овладев мастерством, как работать педалями автомобиля, можно стать искусным водителем, который может быстро принимать решение в экстренных ситуациях.

Но если машина стоит на склоне дороги, то в начале движения нужно снять машину с тормоза. Чтобы отработать навык следует потренироваться на участке дороги с небольшим склоном. В таком положении можно не трогать газ и двигатель не заглохнет. Сцепления используют при переключении передач скорости. Во время движения рекомендуют нажимать и отпускать очень быстро, чтобы не «подгорели» фрикционные прокладки. Ногу ставят так, чтобы она была согнута немного в колене. Держать сцепление при остановке (например, на светофоре) не рекомендуют. 

Если при нажатии на тормоза требуются усилия, то требуется проверить авто на СТО, так как все должно работать мягко. Правая нога всегда должна находиться рядом с тормозом.

Чтобы отработать навык, следует поработать педалью газа в тот момент, когда авто стоит и мотор работает. Нажимать нужно аккуратно, ведь от силы нажатия зависит скорость. Постоянно держать на газу ногу не следует, нужно передвигать к тормозу.

Изучив, как расположены педали в автомобиле и научившись правильно пользоваться, можно обезопасить жизнь для себя и других. Управлять автомобилем с «механикой» сложнее, но отработав навык до автоматизма, «пересесть» на коробку автомат будет просто.

Если вам нужна автошкола онлайн, тогда вам к нам!

Услуги Автошколы

Обучение вождению

Обучении теории и практики во всех районах Москвы

Курсы экстремального вождения

Практика вождения в экстремальных условиях

Обучение вождению автомобиля

Полный курс категории Б: теория и практика

Обучение вождению мотоцикла

Полный курс категории А: теория и практика

Теория в автошколе

Полный курс теории по вождению категорий А и Б

Вождение для женщин

Обучение уверенному вождению для женщин

Расположение педалей в машине (газ, тормоз, сцепление): с механической коробкой и коробкой-автомат, в праворульной машине, фото

Auto. Today

Все хотя бы раз видели, как в фильмах автомобиль во время погони лишался практически всей своей обшивки, дверей, крыши, но продолжал ехать. Посмотрев на конструкции первых автомобилей, можно прийти к выводу, что самое главное, что должно остаться в их салоне, — это руль и педали, без которых он не сможет ни поехать, ни остановиться.

© Auto.Today

Читайте подробнее о принципах работы педали акселератора.

Видео дня

Педали в машине

Всякий автомобиль, вне зависимости от типа коробки передач, оснащён педалями, разница заключается лишь в их количестве. Для начала следует разобраться, какой автомобиль что из себя представляет. На сегодня существуют машины с механической трансмиссией, с автоматической, а также роботизированные полуавтоматы и вариаторы. Основные различия состоят в конструкции и способе переключения передач.

Расположение

Педали во всех машинах располагаются всегда одинаково, хоть это автомобиль с механической коробкой передач, хоть на автоматике. Отличается только их число.

Знаете ли Вы? У праворульных машин, курсирующих по улицам Великобритании и Японии и иногда встречающихся на наших дорогах, педали расположены аналогично леворульным автомобилям, а вовсе не зеркально, как можно было бы подумать.

С механической коробкой передач

В автомобиле с механикой имеются три педали:

Крайняя педаль слева — это сцепление. Благодаря ей колёса начинают крутиться. Её же используют при переключении скоростей.Средняя — это тормоз. Она отвечает за снижение скорости автомобиля.Крайняя справа — газ. Когда вы на неё нажимаете, машина начинает движение. От силы нажатия зависит скорость, поэтому нужно делать это очень плавно.

Узнайте, как работает электронная педаль газа.

С коробкой-автомат

В автомобиле с автоматикой нет педали сцепления, но есть педали газа и тормоза, которые расположены так же, как и в машине с механикой. Следует отметить, что для удобства тормоз сделан больше по размеру.

Как работают педали

Сев за руль автомобиля на механике, вначале необходимо завести мотор, повернув ключ зажигания, затем до упора выжать сцепление, которое, как уже говорилось, заставляет крутиться колёса. Потом очередь за первой передачей. Выжав сцепление, одновременно легко нажимается газ, подавая топливо в камеры сгорания. Переключение передач как на увеличение, так и на уменьшение скорости должно производиться по порядку, чтобы не нарушить работу двигателя. Если машина стоит на тормозе, вначале её нужно с него снять, а потом проводить все вышеуказанные действия.

С автоматикой всё гораздо проще. Там не нужно выжимать сцепление (его функции выполняют валы и муфты внутри), а всего лишь включить режим D или R и нажать на педаль газа. Всё остальное автоматическая коробка сделает сама. Концевой выключатель в такой машине, который установлен на педали тормоза, устроен более сложно в сравнении с аналогичным на механике. Любое воздействие на тормоз будет передаваться в разные системы безопасности автомобиля.

Как расположить ноги на педалях

Главное правило при нажатии на педали — делать это верной ногой.

Важно! Педаль сцепления должна нажиматься левой ногой, газа и тормоза — правой.

Если мы условно разделим стопу человека на три части, это позволит нам вывести следующие правила нажатия ею на педали: передней частью стопы, самой чувствительной, нажимают на газ, средней — на тормоз и сцепление, пятку же не задействуют нигде, поскольку эта часть стопы нечувствительная и делать что-либо ею неудобно.

Сейчас ведутся споры по поводу возможности тормозить левой ногой в автомобилях-автоматах, где всего две педали (как раз по одной на каждую ногу). Безусловно, водителю, привыкшему к торможению правой на механике, трудно перестроиться и начать делать это другой ногой, ведь он чётко выучил, что делать этого категорически нельзя. Однако, обладая некоторым опытом вождения «автомата», вполне возможно и, вероятно, даже удобнее торможение левой ногой (а в машине-роботе даже допустимо нажатие педалей газа и тормоза одновременно).

Вам наверняка будет интересно узнать, как установить накладки на педали.

Принцип действия кулисы переключения передач

Тяга привода управления коробки передач, или кулиса переключения — это конструкция, связывающая рычаг-переключатель скоростей со штоком КПП. Часто кулисой ошибочно называют сам этот рычаг, однако это не так. Кулиса — это сложный механизм, который передаёт заданную команду валам.

В старых автомобилях она традиционно размещается под коробкой передач, а в новых её стали размещать под полом. Абсолютно все автомобили на механике и некоторые на автоматике имеют кулису. В машинах-вариаторах и роботах команды передаются напрямую.

Знаете ли Вы? Кулису так прозвали за то, что она скрыта от глаз и её работу увидеть невозможно, подобно кулисе в театре, за которой скрываются актёры.

На механизме кулисы есть цифры от 1 до 6, обозначающие передачи скорости, и буквы. В машине с автоматической коробкой букв больше. К примеру, помимо стандартной R — задний ход, есть ещё L — трудная дорога, N — перемещение на короткие расстояния и другие. Срок эксплуатации кулисы довольно долгий, однако иногда она всё же может выходить из строя, в частности, из-за попадания пыли, загрязнения, недостаточной смазки и т. д. Кулисы делят на два вида: короткоходные и длинноходные. Разница состоит в том, что короткоходные включают скорость быстрее.

Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?

Горячие споры ведутся среди водителей разного возраста, опыта вождения и пола: что же лучше — автомобиль с механической коробкой передач или с автоматической. И тут следует вспомнить один немаловажный факт: всех новичков во всех школах вождения учат именно на «механике». А всё из-за того, что перейти с «механики» на «автомат» всегда намного легче. Управление механической машиной, конечно же, сложнее, но при этом вы сами контролируете весь процесс, каждое движение автомобиля, более сосредоточены.

Узнайте, как настроить свободный ход педали сцепления.

Машины на автоматике делают всё за вас, при этом износостойкость у них ниже, они гораздо чаще подвержены поломкам, а починить их самостоятельно практически невозможно, да и сам ремонт довольно трудоёмкий и дорогой. Чаще всего в аварии, связанные с неисправностью управления, попадают именно «автоматы», ведь вы не можете знать, в какой именно момент на дороге у вашей «помощницы» вздумает перегореть какой-либо электронный компонент, отвечающий за движение или тормоз.

Автомобили как на механике, так и на автоматике имеют свои плюсы и минусы. Главное в вождении любого автомобиля — внимательность, адекватность, уважительное поведение на дороге и, конечно же, грамотное управление. Нарабатывайте опыт, будьте внимательны, не путайте педали — и ваш верный «конь» не один год будет помогать вам преодолевать расстояния без всяких происшествий.

Тест-драйвы, Автоэксперт

Путеводитель по гитарным педалям Заказать

При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

(Изображение предоставлено: Будущее)

Нарушение правил

(Изображение предоставлено Future)

Большинство гитаристов, как правило, располагают ревербератор в конце педалборда, но не все. Как в студии, так и на сцене Стивен Уилсон из Porcupine Tree ставит свою реверберацию в начале своей цепочки, перед драйвом и фаззом. Это приводит к искаженным волнам реверберации, которые лучше всего можно описать как драматический визг.

Порядок, в котором гитарные педали должны располагаться на педалборде, является предметом горячих споров, и у большинства музыкантов есть твердое мнение о том, что и где должно располагаться.

Тем не менее, пара правил довольно универсальна. Например, переключатели высоты тона, педали громкости и вау-вау, как правило, включаются первыми, а педали драйва идут после них. Вообще говоря, эффекты, которые добавляют гармоническое содержание, хорошо работают ближе к началу цепочки, в то время как те, которые манипулируют частотами в сигнале, например, педали модуляции, лучше размещать ближе к концу. Тем не менее, даже эти соглашения не высечены на камне, и для каждого «правильного» размещения есть нестандартная альтернатива, которую какой-то игрок где-то заставит работать над своим звуком.

В этом руководстве мы рассмотрим различные типы педалей и дадим несколько советов о том, как их расположить на доске.

1. Компрессия

Вы можете разместить компрессию в самом начале цепочки или в самом конце.

Размещение в начале выравнивает входной сигнал, позволяя увеличить сустейн, «плотнее» тон и получить больше гармонической информации. Ключ в том, чтобы настроить атаку так, чтобы первоначальный переход гитары все еще звучал, но затухание сохранялось. Некоторые игроки используют компрессор только для соло или постукивающих фигур. Другие используют его как эффект «всегда включен», и именно поэтому такие модели, как Origin Cali76, так популярны.

Размещение компрессии в конце цепочки даст вам более стабильный уровень на всех ваших педалях. Однако имейте в виду, что это может сгладить следы реверберации, которые могут частично лишить ваш звук жизни.

(Изображение предоставлено Future)

2. Педали буста

Педали буста должны располагаться ближе к передней части доски, так как их можно использовать для усиления овердрайва и фузза.

Во многом так же, как вы используете чистый буст, чтобы «подтолкнуть» ламповый усилитель к насыщению, овердрайвы и фуззы по своей сути являются всего лишь схемами усиления. Это означает, что их можно заставить насыщать сигнал, ударяя по ним достаточно сильно, чтобы они выходили за пределы запаса по перегрузке — как в случае с усилителем.

Так как во многих педалях также используются диоды для дополнительного ограничения, это потребует некоторых проб и ошибок. Штабелирование педалей не является искусством, но конечные результаты, как правило, намного богаче, чем просто использование одной педали привода.

3. Педали овердрайва

Овердрайв должен быть в начале вашей цепи.

Хотя многие фузз-педали более нетерпимы к расположению в цепи, педали овердрайва часто помещаются перед ними. Иногда это происходит потому, что в качестве усиления используется прозрачный овердрайв, который затем накладывается на фузз.

Еще одна причина популярности стекирования дисков и фуззов — эквалайзер. Овердрайвы и дисторшны часто имеют лучший эквалайзер, будь то одноручный эквалайзер (как на Tube Screamer) или трехполосный эквалайзер в стиле усилителя (педали Friedman, Wampler и Marshall).

Некоторые люди делают обратное – обычно используют педаль фузза, запуская ее в Tube Screamer. Это работает не только благодаря тому, как Tube Screamer обрезает сигнал, но и благодаря его профилю эквалайзера. Например, EHX Big Muff Pi режет сигнал на частоте около 1 кГц, а Tube Screamer усиливает на той же частоте. Некоторые исполнители предпочитают более толстый и несколько плоский профиль эквалайзера, который получается при их сочетании.

(Изображение предоставлено Future)

4. Педали Fuzz

Fuzz должен стоять в самом начале цепочки или, по крайней мере, очень рано в ней.

Педали Fuzz часто требуют импеданса гитарного звукоснимателя, особенно классических, таких как Fuzz Face. Это означает, что если вы хотите получить от них максимальную отдачу или заставить их взаимодействовать с ручкой громкости вашей гитары, вам нужно разместить их первыми в вашей сигнальной цепочке.

Даже некоторые более современные, неустойчивые педали имеют такое же качество, но по другой причине. Петли обратной связи, характерные для таких педалей, как ZVEX Fuzz Factory, Caroline Wave Cannon и DBA Supersonic Fuzz Gun, не будут работать должным образом, если их разместить после педали с буфером.

Однако для ритм-гитаристов взаимодействие с инструментом менее важно, и более ценится более плотный звук. Вот почему вы часто видите фуззы, расположенные после буста и драйва, потому что сложение блока драйва создает более богатый тон для ритмической игры.

Если вы используете пух для соло-партий, подумайте о том, чтобы переместить его вверх по сигнальной цепочке. Вам также может понадобиться усиление после него, чтобы дать вам скачок громкости при касании — удобно, когда вам нужно переключиться с ритма на ведущие партии.

5. Педали задержки

Педали задержки часто находятся в середине или ближе к концу цепи. В 99% случаев они идут после блока привода.

Однако, как и в случае с педалями реверберации, задержки можно поставить перед блоком драйва для драматичного, стремительного звучания.

6. Педали реверберации

Реверберация обычно идет в конце цепочки, если только за ней не стоят педали модуляции.

Расположение педали реверберации, скорее всего, зависит от того, какой тип реверберации вы используете. Если это современная, больше похожая на звуковой эффект реверберация, то она может идти в одной из нескольких точек в цепочке. Например, обратная реверберация может отлично звучать перед задержкой.

Если, с другой стороны, это более классический звук комнаты или зала, то он выиграет от более позднего включения в цепочку. Это приведет к тому, что предыдущие эффекты будут «склеены» им, как это происходит с источниками звука в репетиционном пространстве или на концертной площадке.

(Изображение предоставлено Future)

7. Педали модуляции

Педали модуляции можно размещать в различных точках цепи. Например, хорус перед задержками или реверберациями может привести к интересным результатам.

Однако в большинстве случаев педали модуляции лучше всего работают в самом конце цепочки, где они добавляют либо тонкую, либо драматическую окраску. Флэнджеры и фейзеры лучше звучат после овердрайва или фузза. Овердрайв и фузз усложняют форму волны, добавляя дополнительный обертон — это дает эффектам модуляции более интересное гармоническое содержание, поскольку они подчеркивают частоты и резонансы в сигнале.

В качестве примера того, насколько драматично это может звучать, подумайте о главном риффе EVH в «Ain’t Talkin’ Bout Love».

8. Педали вау

Как правило, педали вау располагаются в начале сигнальной цепи, перед блоком привода.

Если вы используете фузз, размещение вау-вау перед ним превратит его в вокальный фильтр. Поставьте вау после, и вы как будто дирижируете настроенным белым шумом — популярным звуком среди тех, кто играет психоделический рок.

Но есть еще более радикальный вариант позиционирования вау. Педаль вау-вау фактически представляет собой регулируемый полосовой фильтр, поэтому есть аргумент в пользу того, чтобы поместить ее вместе с блоком модуляции.

Также можно использовать вау-вау для медленного прохождения циклов, почти как ручной фейзер. Такое использование редко встречается за пределами студии, но невероятно эффективно, если его разместить после задержки.

Все последние новости о гитаре, интервью, уроки, обзоры, предложения и многое другое прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Алекс Линхэм — одержимый фанат снаряжения, который собирает и собирает современное и винтажное оборудование с тех пор, как получил свою первую субботнюю работу. Помимо обзоров бесчисленных педалей для Total Guitar, он написал руководства о том, как собрать свою первую педаль, как собрать ламповый усилитель из комплекта, и на короткое время стал вирусным, когда выпустил педаль задержки с глюком, Atom Smasher.

Заказать гитарные педали: как организовать педалборд

Для гитариста мало что может быть веселее, чем покупать новые педали и смотреть, на что они способны. Если у вас есть синдром приобретения оборудования, как у меня и у большинства других гитаристов, вы, вероятно, обнаружите, что тратите сотни на всевозможные новые классные педали, пытаясь найти новые тона и звуки для своего стиля.

Однако вместе с гитарными педалями приходит и кое-что менее интересное — порядок педалей. Порядок педалей — одна из тех вещей, которые часто игнорируются, отчасти потому, что игроки думают, что это какая-то техническая и сложная вещь. Тем не менее, порядок педалей может иметь огромное влияние на ваш тон. Переключение педалей может привести к тому, что ваш усилитель будет издавать совершенно разные звуки. И, к счастью, основы порядка педалей не так сложны, как кажутся.

Давайте попробуем разобраться в основах порядка педалей, чтобы вы были более уверены в расположении педалей и добивались еще лучших результатов.

Общий порядок педалей

Прежде всего, следует отметить, что нет правильных и неправильных правил, когда речь идет о порядке педалей. Как будет объяснено позже, существует множество исключений и вариаций стандартного или общего порядка педалей. Многие игроки предпочитают порядок, отличный от обычного, и отклонение от этого порядка часто может иметь отличные результаты. В конце концов, эксперименты двигают музыку вперед, поэтому не бойтесь пробовать что-то новое.

Порядок, указанный ниже, является общим порядком педалей и отличной отправной точкой, если вы запутались в своем порядке педалей. Эта комбинация должна иметь хорошие результаты для большинства настроек и позволяет избежать многих распространенных проблем, вызванных «неправильным» порядком педалей. Я рекомендую сначала попробовать этот порядок педалей и поэкспериментировать, чтобы найти то, что вам больше нравится.

Dynamics

Первыми в вашей цепочке педалей обычно должны быть педали, включающие динамику, такие как компрессоры и педали громкости. Если у вас есть тюнер, он обычно ставится перед чем-либо еще, поэтому его можно использовать для включения/выключения во время настройки. Но после этого идут педали динамики.

При размещении в начале цепочки педалей педаль громкости действует как регулятор громкости на гитаре. Вы можете легко и быстро изменить громкость без необходимости тянуться к ручкам. Его можно использовать для создания скрипичных волн или просто для регулировки громкости во время выступления. Педали громкости также размещены в другом месте цепочки педалей для различных эффектов (к которым мы вернемся позже), но это стандартное размещение.

Что касается компрессоров, то они обычно располагаются спереди, чтобы не сжимать ваши эффекты. Поскольку компрессор сдавливает пики и уменьшает динамический диапазон вашего сигнала, имеет смысл поставить его на первое место. Искажение также будет сдавливать пики в вашем сигнале, поэтому компрессор не будет иметь большого эффекта позже в вашей сигнальной цепочке.

Эффекты высоты тона

Далее идут эффекты, основанные на высоте тона, такие как регуляторы высоты тона и октавные педали. Обычно они идут после вашего компрессора или педали громкости. Модули изменения высоты тона должны иметь возможность отслеживать ваш сигнал, чтобы он мог изменять или добавлять к нему высоту тона. Если ваш питч-шифтер работает после дисторшна, флэнджера, задержки и всевозможных других педалей, ему будет труднее отслеживать ваш сигнал, что приведет к неоптимальному звучанию.

Всего этого можно избежать, размещая эффекты, основанные на высоте тона, на ранней стадии. Это позволит вашим эффектам высоты тона получить чистый сигнал и сделать отслеживание более точным. Тем не менее, некоторые исполнители предпочитают ставить его после любого дисторшна или овердрайва, особенно если они планируют использовать его с добавлением грязи. Но рекомендуется использовать его перед фильтрами и усилением, но после динамических эффектов.

Эффекты фильтра

Эффекты фильтра — это эффекты, которые удаляют или добавляют частоты к вашему тону, такие как вау, фильтры огибающей (авто-вау) и другие. Эти педали могут иметь огромное влияние на их тон, и их расположение очень важно при их использовании.

Эффекты фильтра обычно размещаются до усиления и после динамических эффектов и эффектов высоты тона. Фильтры часто производят странные и нежелательные звуки, такие как обратная связь, если они размещены после эффектов усиления. Они также могут стать немного «дикими» и «неконтролируемыми» в зависимости от используемой педали и дисторшна, поэтому их обычно помещают перед любыми эффектами усиления.

Тем не менее, это один из наиболее горячо обсуждаемых аспектов размещения педали. Позже мы поговорим подробнее о том, почему некоторые исполнители предпочитают фильтры после дисторшна. Но пока начните с этого размещения и помните, что есть и другие варианты, которые стоит попробовать.

Gain Effects

Теперь об одном из самых популярных эффектов — Gain. Это включает в себя такие педали, как овердрайв и дисторшн, которые привносят некоторую грязь в ваш сигнал. Усиление обычно ставится перед любой модуляцией и временными эффектами, но после всего остального. Дисторшн и овердрайв будут усиливать любой шум в цепи сигнала, в том числе от других педалей. Если ваше искажение связано с такими эффектами, как реверберация и задержка, шум может очень быстро выйти из-под контроля. Однако, если ваше искажение предшествует всему этому, вы можете предотвратить весь этот нежелательный шум.

Стекирование усиления

Здесь также важно упомянуть стекирование усиления, поскольку многие музыканты используют более одной педали усиления. Если вы используете комбинацию буста, овердрайва и дисторшна, порядок их включения оказывает огромное влияние на тон.

Стекирование гейна может быть спорной темой, но стандартный порядок педалей гейна: буст => овердрайв => дисторшн. Размещение наддува перед овердрайвом позволяет вам использовать громкость наддува для дальнейшего увеличения количества овердрайва. Установка усиления после этого только увеличит громкость, а не усилит овердрайв. Помещение дисторшна после овердрайва позволяет получить более насыщенный, сжатый и «плотный» звук.

Тем не менее, это горячо обсуждаемая тема. Многие металлисты предпочитают после дисторшна ставить овердрайв в стиле Tubescreamer. Другим просто нравится звук дисторшна перед овердрайвом. Это очень субъективно, поэтому экспериментируйте и найдите то, что лучше всего подходит для вас.

Эффекты модуляции

Эффекты модуляции — это то, о чем мы обычно думаем как о более странных вещах: фленджеры, фэйзеры, хорусы и т. д. Они также включают такие вещи, как тремоло и вибрато. Обычно они размещаются после эффектов усиления, потому что при размещении перед ними усиление может усиливать нежелательные частоты и создавать резкие звуки. В частности, хорус может звучать очень резко, если его поместить перед эффектами усиления.

Опять же, это обсуждаемый вопрос. Многие исполнители предпочитают ставить перед усилением определенные эффекты модуляции, такие как фленджер, уни-вибрация и фейзеры. Некоторые считают, что эти эффекты звучат более «естественно» и обеспечивают более выраженный свип, если их поставить перед усилением. Я даже знаю исполнителя, который просто обожает неприятный звук, когда дилэй превращается в мощный дисторшн. Но сначала начните с модуляции после усиления и попробуйте перемещать их оттуда.

Эффекты времени

В самом конце идут эффекты, зависящие от времени. Это такие педали, как реверберация, задержка и луперы, которые изменяют синхронизацию вашего сигнала. Порядок обычно следующий: задержка => реверберация => лупер. Их обычно помещают в конец по нескольким основным причинам.

Во-первых, вы обычно хотите добавить реверберацию или задержку поверх всего остального. Обычно вы не хотите фильтровать, перегружать или модулировать реверберацию или задержку, поэтому они располагаются последними. Во-вторых, их раннее размещение часто приводит к плохим результатам. Реверберация перед искажением, например, может привести к потере четкости и атаки в вашем звуке, а также к добавлению тонны нежелательной атмосферы и шума.

Опять же, многим исполнителям нравится звук реверберации или задержки перед искажением. Реверберация до искажения использовалась многими другими артистами, ориентированными на эмбиент, такими как Sigur Ros. Многие классические гитарные тона были созданы с помощью педали задержки в усилителе с сильным искажением. Как всегда, мы рекомендуем начать с предложенного порядка, а затем экспериментировать оттуда.

И небольшое замечание о луперах — они почти всегда располагаются в самом конце сигнальной цепи. Вы хотите зациклить весь звук, создаваемый педалбордом и гитарой, поэтому помещаете его в конец. Если это произойдет раньше, скажем, перед реверберацией и задержкой, вы фактически не зациклите эти эффекты.

Вариации и эксперименты

Как упоминалось в этом руководстве, всегда есть место для экспериментов и вариаций. Гитарные установки и педальные доски не подходят всем. У всех нас разные стили, мы играем разную музыку и имеем разные предпочтения. Не бойтесь пробовать что-то новое и смотреть, как оно звучит.

Эксперименты тоже могут дать отличные результаты. Просто посмотрите, как Энди из Reverb демонстрирует, какие результаты можно получить, немного подвигая педалями. Некоторые из этих тонов удивительно хороши, так что творите и получайте удовольствие!

Чтобы показать, насколько спорным и гибким на самом деле является порядок педалей, давайте рассмотрим несколько распространенных вариаций и изменений, внесенных в общий порядок педалей.

Педаль громкости

Хотя педаль громкости обычно находится в самом начале цепочки сигналов, многие музыканты предпочитают размещать ее в другом месте в зависимости от желаемого использования. Размещение его в самом конце цепочки сигналов может позволить ему функционировать как мастер-регулятор громкости для всего вашего педалборда. Размещение его после ваших педалей, основанных на усилении, означает, что он не будет иметь никакого отношения к их входным уровням, поэтому до этого момента его можно использовать в качестве мастер-громкости для вашего сигнала.

Опять же, все зависит от ваших предпочтений и того, для чего именно вы хотите использовать педаль громкости.

Wah

Wah, пожалуй, самая спорная педаль в списке. Многие игроки предпочитают ставить вау-вау после эффектов гейна, а не перед ними. Размещение перед ним обеспечивает более сильную и чистую развертку сигнала, но его размещение после может дать вам более плотный звук, уменьшая при этом часть классического звука вау.

Так как это действительно полностью субъективно, просто попробуйте оба. Выясните, какой звук вау вы предпочитаете, и используйте его. Здесь нет правильных или неправильных ответов, так что выбирайте то, что вам нравится.

Reverb Into Phaser

Одной из причин, по которой многие предпочитают отклоняться от традиционного порядка педалей, является создание специфических эффектов. Прекрасным примером этого является Кевин Паркер из Tame Impala, использующий реверберацию в фазере. Это создает эффект завихрения, который можно услышать на бесчисленных треках Tame Impala, таких как Enders Toi.

Паркер также использует задержку в фазере для создания психоделических звуков, которыми он так хорошо известен.