Выработка ресурса: yuripasholok — LiveJournal

?

Categories:

  • Армия
  • История
  • Cancel

Красная Армия стала первой, которая реально применила в бою легкие самоходные артиллерийские установки. Речь идет о СУ-5, так называемом малом трилексе, который приняли на вооружение в самом конце 1934 года. Предполагалось выпустить 30 машин установочной партии (по 10 СУ-5-1, СУ-5-2 и СУ-5-3), но в дальнейшем машины,вооруженные 76-мм дивизионными пушками обр.1902-30 гг и 152-мм мортирами НМ, по разным причинам «отвалились». Причины фактически были производственные: летом 1935 года заводы пошли в отказ, а НМ и вовсе прекратили выпускать, так что удалось организовать только выпуск СУ-5-2, оснащенной 122-мм гаубицей. 4 машины сдали в конце 1935 года (приняли их реально только в 1936 году), еще 26 штук было сдано в 1936 году. Занимался их выпуском опытный завод №185, что же касается завода №174, то выпуск 50 машин он благополучно завалил. Несмотря на такой финал, СУ-5 оказалась самой массовой гусеничной САУ 30-х, еще и повоевавшей. 31 июля 1938 года машины из состава 2-й механизированной бригады участвовали в боевых действиях против японских войск в районе озера Хасан. Там они хорошо показали себя, действуя по назначению, то есть работая как средство поддержки. Участвовали эти машины и в польском походе сентября 1939 года. Впрочем, к июню 1941 года половина машин уже была в неисправном техническом состоянии. В данном случае, скорее всего, одна из брошенных СУ-5, входивших в состав 34-й танковой дивизии 8-го мехкорпуса. Судя по тому, что орудия нет, на прикол она встала еще до войны. Кстати, на этом снимке видно, как выглядела платформа в боевом отделении. Кроме того, в ходе эксплуатации все опорные катки заменили на конструкцию со съемными бандажами.

Статья по СУ-5: https://warspot.ru/16741-kochuyuschaya-gaubitsa-po-sovetski

Tags: СУ-5, Т-26, советские легкие САУ

Subscribe

  • Популярно о ходовой части Renault FT

    За те почти 105 лет, что существуют танки, они прошли огромный путь эволюции. Самым сложным для них стал начальный этап развития, еще до того, как…

  • «Безопасность прежде всего!»

    Порой лень и жадность становится катализатором довольно интересных активностей. В данном случае есть мнение, что кто-то решил сэкономить на…

  • «Что ты такое»

    Такое явление, как бронетанковая вивисекция, имеет давние корни. Мастерить из исходной боевой машины некую неведому зверюшку любили еще в годы Второй…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Срок жизни двигателя

В конструкции автомобиля двигатель играет ключевую роль. Он преобразует энергию сгорания топлива и/или электричество в механическую энергию, обеспечивающую движение машины, работу генератора, других агрегатов и систем. Его важность подтверждает также стоимость, которая значительно превышает цену остальных узлов. При этом, как и любой другой механизм, мотор имеет определенный ресурс. Его выработка предполагает выполнение капитального ремонта, частичной или полной замены. Чтобы поломка не стала неожиданностью, важно знать, сколько может «ходить» двигатель без обслуживания. Разберемся детально, какая средняя продолжительность работы двигателя, что влияет на интенсивность износа и как этот период можно максимально продлить.

Что оказывает влияние на срок службы современных двигателей?

Сказать однозначно, сколько «ходит» двигатель нельзя, так как каждая крупная компания разрабатывает уникальные силовые агрегаты, различающиеся по множеству параметров. Они попадают в разные ценовые категории, рассчитаны на разные условия эксплуатации, нагрузки и типы используемого источника энергии. Наиболее популярными видами топлива являются бензин, дизель, газ и электричество, реже — водород.

На ресурс также оказывает влияние желание производителя непрерывно зарабатывать, которое противоречит созданию вещей, способных работать вечно. Его «дополняет» технический прогресс, благодаря которому автомобиль, выпущенный 10 лет назад, является устаревшим по всем направлениям — от экономичности до безопасности или функциональности. Поэтому компаниям нет смысла создавать агрегаты, которые будут служить без капитального ремонта на протяжении более 10 лет.

Однако, это не значит, что по истечении указанного времени или назначенного ресурса есть только один выход — менять мотор. Достаточно выполнить капитальный ремонт. Проблемы могут возникнуть только с запчастями, если компания прекратит их выпуск, а альтернативы нет на рынке. Как показывает практика, для популярных моделей всегда можно заказать комплектующие элементы.

Средние значения ресурса для двигателей популярных марок

В современных авто продолжительность работы двигателя варьируется от 150 до 600 тысяч км. Для машин отечественного автопрома ресурс не превышает 200 тысяч. Исключением могут быть автомобили, комплектуемые двигателями зарубежных марок, собираемых на территории России. Для импортных сборок минимальный период эксплуатации составляет 200 000 км с увеличением ресурса с шагом в 50, 100 или 200 тысяч в зависимости от ценовой категории конкретной модели.

Пробег является ключевым показателем, но не единственным фактором, влияющим на ресурс мотора. Поэтому, в процессе эксплуатации важно обращать внимание на любые изменения в условиях работы: посторонние шумы, ухудшение характеристик, повышение расхода и другие. Нужно также постоянно анализировать высвечивание кодов ошибок и аварийно-предупредительной индикации, даже если это не сопровождается какими-либо аномалиями или отклонениями в работе силового агрегата.

Последствия игнорирования выработки ресурса мотора

Многие автомобилисты не уделяют должного внимания контролю технического состояния двигателя. Они просто сосредотачиваются исключительно на соблюдении базовых норм регламента, где указаны условия и периодичность плановых ТО. В результате, этой категории владельцев приходится сталкиваться с множеством проблем. Основными из них являются:

  • Повышение стоимости обслуживания. Игнорирование даже малейших отклонений всегда проводит к их усугублению. В результате, незначительный текущий ремонт «превращается» в обязательную дорогостоящую починку.
  • Снижение эффективности. Даже небольшие сбои в работе силового агрегата сказываются на его производительности — снижается мощность, повышается расход топлива, появляются скачки оборотов и др. На начальных стадиях аномалии могут быть незаметны, поэтому важно реагировать на высвечивание предупредительно-аварийной индикации.
  • Неисправности в движении. В критических ситуациях двигатель может остановиться в процессе движения. Чтобы добраться в автосервис, придется воспользоваться услугами эвакуатора, а это дополнительные расходы.

Что влияет на ресурс двигателя?

Указанный в технической документации ресурс двигателя является условным, составленным на основе усредненных показателей. При стандартных условиях эксплуатации его не нужно корректировать, но можно значительно продлить. На увеличение срока работы оказывают влияние четыре фактора:

  1. Качество расходных материалов. Здесь важно помнить, что речь идет не только о бензине или масле, но и о фильтрах, резинотехнических и других изделиях. Несертифицированные, дешевые материалы обладают меньшим ресурсом, что требует изменения графиков обслуживания. В противном случае ускоряется износ, засорение внутренних каналов и рабочих поверхностей.
  2. Манера езды. Интенсивность эксплуатации и нагрузки на движок также влияют на выработку его деталей. Например, если регулярно перегружать автомобиль, ездить на максимальной скорости или участвовать в соревнованиях, стандартный пробег и сроки ТО нужно уменьшать минимум в два раза.
  3. Условия эксплуатации. Важным фактором является и окружающая среда. Указанные в технической документации данные рассчитаны на стандартные условия с учетом умеренного климата. В северных регионах, при высокой запыленности, влажности или повышенных температурах быстрее изнашиваются расходные материалы, увеличивается количество отложений на рабочих поверхностях.
  4. Обслуживание. Строго соблюдать график ТО недостаточно. Нужно качественно выполнять каждую операцию, следовать предписаниям регламента, разработанного производителем. В противном случае не избежать проблем, вызванных неправильной установкой расходников, нарушением технических зазоров или другими проблемами. Для обслуживания мотора всегда важно обращаться к профессионалам.

Заказать текущий или капитальный ремонт двигателя, вы можете в автосервисах ПЕТРОВСКИЙ. Мы предоставляем полный комплекс профессиональных услуг с гарантией. Наши мастера используют только сертифицированные детали и дилерское оснащение. Узнайте больше информации, связавшись с нами удобным способом.

Автор

Владимир Погудин

Руководитель отдела сервиса

Мы поглощаем ресурсы Земли непомерными темпами

Джордж Монбиот, корреспондент британской газеты The Guardian, известный своей экологической и политической активностью, обратился к жителям Соединенного Королевства с неожиданным призывом сократить использование автомобилей на 90 процентов в течение следующего десятилетия.

Многие откажутся от этой идеи, но, возможно, она звучит несколько менее странно после публикации Организацией Объединенных Наций нового доклада, рисующего пугающую картину скорости, с которой мы поглощаем ресурсы Земли.

Мировая автомобильная промышленность требует огромного количества добытых металлов, а также других природных ресурсов, таких как каучук, и переход на электромобили, необходимый для ограничения загрязнения воздуха и выбросов парниковых газов, не обходится без некоторых неблагоприятных экологических последствий: крупномасштабная добыча лития для аккумуляторов, необходимых для работы электромобилей, может вызвать новые экологические проблемы.

UN Environment’s Global Resources Outlook 2019 , , подготовленный Международной группой по ресурсам, исследует тенденции в области природных ресурсов и соответствующие модели их потребления с 1970-х годов. Его основные выводы:

  • Добыча и переработка материалов, топлива и продуктов питания составляют половину общих глобальных выбросов парниковых газов и более 90 процентов утраты биоразнообразия и дефицита воды
  • Добыча ресурсов увеличилась более чем в три раза с 1970 года, включая пятикратное увеличение использования нерудных полезных ископаемых и 45-процентное увеличение использования ископаемого топлива
  • К 2060 году глобальное использование материалов может удвоиться до 190 миллиардов тонн (с 92 миллиардов), а выбросы парниковых газов могут увеличиться на 43 процента

Помимо транспорта, еще одним крупным потребителем ресурсов является быстрорастущий строительный сектор.

Цемент, ключевой компонент бетона, наиболее широко используемого строительного материала в мире, является основным источником парниковых газов, и, согласно недавнему отчету Chatham House, на его долю приходится около восьми процентов выбросов углекислого газа.

Производство как бетона, так и глины (для кирпича) включает энергоемкие процессы добычи сырья, транспортировки и источников топлива для нагревательных печей.

Песок строительного качества в настоящее время добывается непомерно высокими темпами.

Добыча железной руды. Фото Питера Крейвена, Wikimedia

«Добыча материалов является главным виновником изменения климата и утраты биоразнообразия — проблема, которая будет только усугубляться, если мир в срочном порядке не предпримет системную реформу использования ресурсов», — говорит специалист ООН по окружающей среде по изменению климата Никлас Хагельберг. «Такая реформа и необходима, и возможна».

Необходим срочный энергетический переход

Шестьдесят шесть процентов мировой энергии обеспечивается за счет ископаемого топлива (World Bank, 2014). Исполняющая обязанности исполнительного директора Программы ООН по окружающей среде Джойс Мсуя призвала ускорить переход от ископаемых видов топлива — угля, нефти и газа — к возобновляемым источникам энергии, таким как ветер и солнечная энергия.

«Мы должны увидеть почти полный переход к возобновляемым источникам энергии, которые способны изменить жизни и экономику, защищая планету», — говорит она в своем письме участникам недавней Ассамблеи ООН по окружающей среде в Найроби, Кения. .

Открытая добыча угля в США. Фото Национального архива США, Викимедиа. символический удар по ископаемому топливу, который отразится на энергетических компаниях и их инвесторах.

«Сейчас больше, чем когда-либо, от всех стран требуются беспрецедентные и срочные действия» для уменьшения глобального потепления, говорится в отчете ООН по окружающей среде о разрыве выбросов за 2018 год. амбиции по смягчению последствий», — добавляет он.

 Международная группа ресурсов была создана ООН-Окружающая среда в 2007 году для сбора и обмена знаниями, необходимыми для улучшения использования ресурсов во всем мире. В состав Группы входят видные ученые, обладающие высокой квалификацией в вопросах управления ресурсами, как из развитых, так и из развивающихся регионов, представителей гражданского общества, промышленных и международных организаций.

Истощение ресурсов

Деятельность человека повлияла на качество и количество природных ресурсов, доступных для жизни на земле, включая:
  • Вода
  • Ископаемое топливо
  • Земля и почва
  • Полезные ископаемые

Люди истощают земные ресурсы с постоянно растущей скоростью. Это продукт увеличения населения мира, умноженный на постоянно растущий уровень потребления на человека. Чем больше людей на планете, тем больше:

  • Канализационные и складские стоки
  • Удобрения, гербициды и пестициды
  • Добыча и сжигание ископаемого топлива
  • Утечка и разлив нефти
  • Земля, обезлесенная и освоенная
  • Почва, подвергшаяся эрозии и деградации
  • Добытые полезные ископаемые
  • Отходы и токсичные побочные продукты производства

оценить природные ресурсы земли. Подсчитано, что экологический след гуманитарных наук (мера потребления) в полтора раза превышает способность Земли устойчиво предоставлять ресурсы для удовлетворения этого спроса. Нехватка между предложением ресурсов и спросом на них восполняется за счет истощения (или деградации) природного капитала – таких вещей, как пресная вода, почва, лесные угодья, водно-болотные угодья и биоразнообразие.

Вода

Вода необходима для жизни. Слишком мало чистой воды может иметь огромные негативные последствия. Качество и сохранение воды являются острыми проблемами, которые необходимо решать.

Качество воды

Загрязнение воды вызвано изменением ее состава в результате деятельности человека. Тремя основными источниками загрязнения воды являются муниципальные, промышленные и сельскохозяйственные.

Гидрологический цикл – это цикл, при котором вода испаряется из моря и выпадает на землю в виде дождя, града и снега и хранится в земле в виде подземных вод (которые в конечном итоге сбрасываются в водные пути) или, если они не могут быть поглощены, возвращаются к морю через сток.

Большая часть загрязняющих веществ, выбрасываемых – преднамеренно или случайно – на сушу или непосредственно в водные пути, в конечном итоге попадает в море, где влияет на морские экосистемы.

Все выделения, если они не могут быть остановлены, должны обрабатываться или контролироваться иным образом должным образом.

Ископаемое топливо

Ископаемое топливо на сегодняшний день является крупнейшим источником энергии в современной экономике — уголь и газ для производства электроэнергии; и бензин, дизельное и керосиновое топливо для наземного, морского и воздушного транспорта.

Около двух третей электроэнергии в мире вырабатывается электростанциями, работающими на угле, и на уголь приходится более четверти глобальных выбросов CO 2 . Уголь является самым грязным ископаемым топливом с точки зрения выбросов парниковых газов. Например, около 0,92 кг CO 2 обычно выделяется на каждый киловатт-час электроэнергии, произведенной на угольной электростанции. Газ является сравнительно менее углеродоемким топливом: обычно выделяется около 0,52 кг CO 2 на каждый киловатт-час электроэнергии, произведенной на газовой станции.

К сожалению, мы не уменьшаем нашу зависимость от угля. На самом деле выбросы угля значительно увеличатся из-за приливной волны новых угольных электростанций, находящихся в стадии разработки. В ноябре 2012 года Институт мировых ресурсов сообщил, что во всем мире предлагается построить 1 199 новых угольных электростанций общей установленной мощностью 1 401 268 мегаватт (МВт). Если все эти проекты будут построены, это добавит новые угольные электростанции, которые почти в четыре раза превышают текущую мощность всех угольных электростанций в Соединенных Штатах.

Сжигание бензина и дизельного топлива на транспорте также приводит к выбросу в атмосферу огромного количества углекислого газа. Около 2,3 кг CO 2 выделяется при сжигании литра бензина и около 2,7 кг на каждый литр дизельного топлива.

Пик нефти

К сожалению, с точки зрения изменения климата запасов угля хватит на сотни лет. Однако считается, что мы достигли пика добычи нефти или близки к нему, и в этот момент количество добываемой нефти уменьшится по мере истощения запасов. Подробнее о пике нефти»

Землепользование и почва

Практика землепользования и управления земельными ресурсами оказывает большое влияние на природные ресурсы, включая воду, почву, питательные вещества, растения и животных. Информация о землепользовании может быть использована для разработки решений по вопросам управления природными ресурсами, такими как соленость и качество воды. Например, водоемы в обезлесенных или подвергшихся эрозии регионах будут иметь другое качество воды, чем водоемы в районах, покрытых лесом.

Двумя самыми большими проблемами, связанными с землепользованием, являются:

Загрязнение

Загрязнение почвы – это антропогенное осаждение вредных веществ, которые не являются продуктом естественного накопления или почвообразования. Многие виды деятельности человека, от добычи полезных ископаемых, промышленного и сельскохозяйственного производства до дорожного транспорта, приводят к загрязнению, которое может накапливаться в почве или приводить к биологическим и химическим реакциям в почве.

Эрозия

Эрозия почвы – удаление почвы ветром и водой. Этот естественный процесс усиливается деятельностью человека, такой как вырубка лесов в сельскохозяйственных целях, изменение гидрологических условий, чрезмерный выпас скота и другие несоответствующие виды сельскохозяйственной деятельности. Эрозия может привести к деградации почвы и, в конечном итоге, к ее полному разрушению.

Землепользование в сельском хозяйстве

В сельском хозяйстве почва и вода используются в качестве ресурсов для производства продуктов питания и в то же время воздействуют на эти ресурсы. Масштабы и причины воздействия сельского хозяйства на окружающую среду, особенно в зависимости от типа фермы и культуры, значительно различаются. Тем не менее, продолжающийся поиск эффективности, снижения затрат и увеличения масштабов производства приводит к существенному давлению на окружающую среду, ландшафты и биоразнообразие, особенно в наиболее интенсивно обрабатываемых районах. В то же время сельское хозяйство по-прежнему играет важную роль в поддержании многих культурных ландшафтов.

Сельскохозяйственное производство по всей Новой Зеландии по-прежнему зависит от несельскохозяйственных ресурсов, таких как неорганические удобрения и пестициды. Однако наблюдается снижение использования этих ресурсов и, особенно в Восточной Европе, снижение нагрузки на окружающую среду.

Недавние сдвиги в сторону экологически чистых производственных систем очевидны, например, органическое производство и системы консервирующей обработки почвы.

С точки зрения сохранения ресурсов, наиболее важными последствиями земледелия и животноводства являются эрозия почвы и выщелачивание питательных веществ соответственно. Эрозия почвы увеличивается с увеличением доли пахотных земель в общем землепользовании, что смягчается физическими фоновыми факторами (уклон, тип почвы, режим выпадения осадков) и методами ведения сельского хозяйства.

Выщелачивание питательных веществ происходит в тех случаях, когда применение навоза и минеральных удобрений превышает потребности сельскохозяйственных культур в питательных веществах.

Хотя сельское хозяйство может оказывать значительное воздействие на окружающую среду, оно само подвергается негативному воздействию на окружающую среду, связанному с загрязнением воздуха и развитием городов.

Запечатывание почвы транспортной или жилищной инфраструктурой также приводит к ежегодной ликвидации сотен гектаров сельскохозяйственных угодий.

Добыча полезных ископаемых

Термин «минералы» относится к различным материалам, найденным в земле. Он включает такие металлы, как железо, медь и золото; промышленные минералы, такие как известь и гипс; строительные материалы, такие как песок и камень; и топлива, такие как уголь и уран.

Горнодобывающая промышленность по определению является добывающей отраслью, часто с огромными экологическими и социальными последствиями, которые сохраняются еще долгое время после закрытия шахты. Например, дренаж кислоты (где серная кислота образуется в результате дождя, падающего на открытые хвосты) является особенно долгоживущей проблемой.

Дело в том, что современное общество полностью зависит от продуктов добычи полезных ископаемых — от мобильных телефонов до айподов, плугов, автомобилей и даже дорог. Задача еще более усложняется, учитывая, что многие горнодобывающие районы пересекаются с исконным владением, лесами и местами обитания с богатым биоразнообразием.

В 2000 году шахты по всему миру добыли около 900 миллионов тонн металла и оставили после себя около 6 миллиардов тонн пустой руды. Эта цифра не включает вскрышную землю, перемещенную для достижения руды. Не существует надежного способа незаметно избавиться от миллиардов тонн материалов. Катастрофические разливы шахтных отходов в последние годы привели к огромной гибели рыбы, загрязнению почвы и воды и нанесению ущерба здоровью людей.

Человеческая цена

Сотни тысяч людей были вынуждены покинуть свои дома, чтобы освободить место для шахтных проектов. Многим другим пришлось отказаться от традиционных занятий и жить рядом с шахтой, которая отравляет их воду, или рядом с плавильным заводом, который загрязняет воздух, которым они дышат.

Ежегодно 14 000 горняков погибают в результате несчастных случаев на производстве, и многие другие подвергаются воздействию химических веществ или твердых частиц, которые повышают риск респираторных заболеваний и некоторых видов рака.

Неэффективность

Майнинг крайне неэффективен. Основываясь на данных конца 1990-х годов, на добычу полезных ископаемых тратится около 10 % мировой энергии, на нее приходится 13 % выбросов диоксида серы, и, по оценкам, она угрожает почти 40 % неосвоенных лесных массивов мира. Тем не менее, на него напрямую приходится 0,5% занятости и 0,9% ВВП.

В «Зависимости от добычи полезных ископаемых» (глава 6 «Состояния мира 2003») Паял Сампат представляет альтернативные способы, с помощью которых мир может удовлетворить свой спрос на полезные ископаемые.