Содержание
Замена ГРМ Citroen C4 2007г NFU (TU5JP4) 1,6l 109 л/с в Москве
Очень часто владельцы Ситроенов жалуются на некачественный сервис и на то, что далеко не каждый автосервис готов их принять не то что в ремонт но и на плановое обслуживание. Связано это с тем, что французские машины мало копируют других автопроизводителей, генерируя свои решения в компоновке узлов и в принципах работы. Это накладывает большое количество требований к профессионализму и знаниям мастеров автосервисов. И кто бы что не говорил про некую капризность и/или другие нюансы, все намного проще – нужен опыт и знания в ремонте французских автомобилей.
Наши задачи:
Замена ГРМ
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальников распредвалов
Замена приводных ремней
Замена прокладки клапанной крышки
Замена масла в двигателе и фильтра
Замена воздушного фильтра двигателя
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
Ситроен загоняется на трон подъемник и мы приступаем к работам
Снимаем накладки и все то, что ограничивает нам доступ к телу
Сборка из катушек зажигания извлечена. Сейчас мы её почистим и отложим в сторонку. Пусть дожидается момента обратной сборки двигателя.
Первую клапанную крышку сняли
Осмотр, мойка, чистка. Все как обычно
Вторая крышка клапанов снята
Особенностью двигателя TU5JP4 является расположение двух распредвалов. Они находятся в разнесенных, двух отдельных ГБЦ.
Доступ к ремню ГРМ и шкивам полностью открыт. Можно приступать к демонтажу ремня и шкивов.
Нам нужно заменить сальники распредвалов, для этого нужно разобрать головки блока, снять шкивы и распредвалы.
А вот и одна из причин по которой далеко не все мастера берутся за французские машины – специнструмент. У нас такой наборчик часто в работе т.к. французы нас любят.
Без такого специнструмента производить работы по замене ГРМ очень рискованно и сложно.
Распечатываем мануал по замене ГРМ на Ситроене С4.
Опыт-опытом, а перепроверить инструкции всегда не помешает. Сейчас валы не фиксируем как указано в инструкции, т. к. нам нужно заменить сальники распредвалов, а для этого шкивы будут сниматься и сама ГБЦ подвергаться разборке.
Ремень ГРМ снят, шкивы сняты. Приступаем к разборке головок блока
Вот двигатель уже с снятыми верхними частями ГБЦ
Максимально все моется и очищается
Вы не поверите!
Это новый сальник!
Наверно следующим шагом у производителя оригинальных запчастей будет выпуск сальников в подарочной упаковке с красивым праздничным бантиком и открыткой, не иначе.
Остальные запчасти в привычной нам упаковке
Распредвалы на своих местах, сальники новые. Собираем головки.
Для правильной сборки составных частей нужно использовать герметик.
Мы своего отношения к качеству не изменяем, поэтому используем отличный герметик ELRING AFD 2000
Момент затяжки строго контролируется
Опять чистка карбклинером
Вот такая красота получается
Теперь валы фиксируются по мануалу и мы устанавливаем новый оригинальный ситроеновский ремень ГРМ
Спец инструмент для замены ремня ГРМ на Ситроене в работе
Свежее масло залито, фильтры новые установлены, свечи заменены, новый датчик давления масла установлен.
Новый патрубок системы вентиляции картера установлен.
Сборка двигателя. Полное ТО двигателя и замена ГРМ завершено
Отдельно о замене масла в двигателе
Вот таким был корпус масляного фильтра
Вот он после очистки и мойки
Масло мы испльзовали LiquiMoly “Optimal Synth 5W-40” Согласно пожеланиям автовладельца
Двигатель собран, операция под названием “Замена ГРМ Citroen c4” выполнена. Клиент счастлив!
Звоните!
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен
—
1. ПоршниРис. 3.1.42
Метка «a» : R1 Ремонтный размер для поршней.
Метка «b» : Метка, направленная в сторону ГРМ.
Метка «c» : Маркировка класса для обеспечения неразрывной пары с гильзой (3 класса).
Метка «d» : Идентификационная метка классов поршней.
ВНИМАНИЕ : Поршни поставляются в комплекте с пальцами ; Эти 2 элемента спарены, и их нельзя путать.
1-е поколение (Чугунный блок цилиндров)
| |
Код двигателя | TU5 |
Ø A (мм) Номинальный | 78,455 (+0,015; +0) |
Ø A (мм) Ремонтный 1 | 78,855 (+0,015; +0) |
B (мм) | 57,5 |
C (мм) | 11 |
2-е поколение (Чугунный блок цилиндров)
| |
Код двигателя | TU5JP |
Ø A (мм) Номинальный | 78,455 (+0,015; +0) |
Ø A (мм) Ремонтный 1 | 78,855 (+0,015; +0) |
B (мм) | 57,5 |
C (мм) | 11 |
Метка « d » | JP+ |
2. Поршневые кольцаРис. 3.1.43(1) Огневое компрессионное поршневое кольцо.
(2) Компрессионное поршневое кольцо (надпись «TOP» должна находиться сверху).
(3) Маслосъемное поршневое кольцо.
3. Поршневой палецРис. 3.1.45Поршневой палец (мм) :.
Длина G | 57 (+ 0; — 0,3) |
Диаметр F | 19,495 (+ 0; — 0,005) |
ВНИМАНИЕ: Поршневые пальцы подобраны к поршням, не смешивать детали.
4. ШатуныРис. 3.1.44Маркировка в » a»: Серийный номер.
Маркировка в «b»: Указание веса.
Маркировка в «c»: Две последние цифры обозначают месяц и год производства.
ПРИМЕЧАНИЕ: Максимальная разница в весе между шатунами: 3 грамма.
Номинальный размер (мм)
| |
Диаметр A | 19,463 (+0; +0,013) |
Длина B | 133,5 (± 0,03) |
Диаметр C | 48,655 (+ 0,016; 0) |
Коленчатый валРис. 3.1.57ОБЯЗАТЕЛЬНО : В зоне » a » какие-либо дефекты не допускаются.
— | Номинальный размер (мм) | Ремонтный размер (мм) |
Ø A | 85 (0; -0,065) | 84,8 (0; -0,065) |
Ø B | 49,981 (0; -0,019) | 49,681 (0; -0,019) |
Ø C | 45 (- 0,025 ; — 0,009) | 44,7 (- 0,025 ; — 0,009) |
Размер » D « | 23,6 (+ 0,052; 0) | 23,8 (+ 0,052; 0) |
ВкладышиРис. 3.1.58Шатунные вкладыши
— | Номинальный размер | Ремонтный размер |
Толщина «A» | 1,817 ± 0,003 мм | 1,967 ± 0,003 мм |
Вкладыши коленвала
Рабочий зазор подшипников коленчатого вала достигается за счет изготовления нескольких классов вкладышей (см. приводимую ниже таблицу) :
- 1 класс верхних вкладышей (со стороны блока цилиндров)
- 3 классов нижних вкладышей (со стороны крышек подшипников коленчатого вала)
Вкладыши блока цилиндров | Вкладыши крышек коренных подшипников | |||
Номинальный размер | 1,858 ± 0,003 мм | 1,844 ± 0,003 мм | 1,858 ± 0,003 мм | 1,869 ± 0,003 мм |
Ремонтный размер | 2,008 ± 0,003 мм | 1,994 ± 0,003 мм | 2,008 ± 0,003 мм | 2,019 ± 0,003 мм |
Класс | B | A | B | C |
Цветная метка | Черная | Синяя | Черная | Зеленая |
Рис. 3.1.59
«a» Классы вкладышей подшипников коленвала.
«b» Штрих-код : Используется на заводе.
Классы вкладышей подшипников коленвала указаны на блоке цилиндров и на коленвале (со стороны привода ГРМ).
Первый знак соответствует коренной шейке N° 1, второй — коренной шейке N° 2, и т.д..
ПРИМЕЧАНИЕ : Коренные шейки помечены цифрами с 1 по 5, шейка n°1 расположена со стороны маховика.
Рис. 3.1.60
Класс A : Синяя.
Класс B : Черная.
Класс C : Зеленая.
Пример :
- Первая буква на коленчатом валу «S» и первая буква на блоке цилиндров «E»
- Сторона крышек коренных подшипников : Вкладыш №1 должен быть класса «A» (Синего цвета)
- Со стороны цилиндров : Вкладыш всегда класса «B» (Черного цвета)
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте правильное расположение вкладышей.
Установка в блок цилиндров и в крышки коренных опор :
- Гладкие вкладыши : Установка в коренную опору №1 — 3 — 5
- Вкладыши с проточками : Установка в коренную опору №2 — 4
2. Осевой зазор коленчатого вала
Осевой зазор коленчатого вала регулируется с помощью упорных полуколец, устанавливаемых на коренной шейке N° 2.
Боковой зазор коленчатого вала должен составлять от 0,07 до 0,27 мм.
Пластины
| ||||
Пластины | Номинальный размер | Ремонтная сторона 1 | Ремонтная сторона 2 | Ремонтная сторона 3 |
Толщина «B» (мм) | 2,40 | 2,50 | 2,55 | 2,60 |
Обрыв ремня ГРМ – приключения механика
Я написал этот блог, чтобы записать свой опыт замены головки на 1,6-литровом 16-вольтовом двигателе TU5JP4 автомобиля Peugeot 307. Если вы покупаете какие-либо инструменты, пожалуйста, используйте партнерские ссылки из моего блога на поддерживать будущие посты.
Автомобиль 2003 года выпуска Peugeot 307 1.6 16v Бензин
Двигатель TU5JP4
При движении в гору со скоростью 30 м/ч машина потеряла мощность и мы остановились. Температура подскочила до 110 градусов по Цельсию. Мы вернулись домой на эвакуаторе, и теперь у нас в пути мертвая машина. Так начался проект разбитого автомобиля на драйве.
Этап 1 – диагностика проблемы.
- Получен доступ к нижней стороне двигателя
- Снятый нижний пластиковый экран, если он все еще на месте
- Поддомкрачено правое колесо (со стороны водителя в Великобритании)
- С опорой на оси
- Снятое колесо
- Снятая крышка колесной арки
- Снятый вспомогательный ремень
- Ослаблены 2 болта кронштейна ролика натяжителя
- Ослабление регулировочного болта для снятия натяжения
- Снят вспомогательный ремень
- Снятый шкив коленчатого вала
- Используйте головку или гаечный ключ на 22 мм, чтобы провернуть шкив в обратном направлении. Это необычно для наборов головок стандартного размера, поэтому я купил в Интернете головку Draper 22 мм 1/2 дюйма.
- Открутил 3 болта крепления
- Снят шкив
- Использовался домкрат с куском дерева между домкратом и масляным поддоном, обеспечивающий устойчивость и выдерживающий вес двигателя
- Убедитесь, что вес двигателя опирается на домкрат и кирпичи или осевую подставку в качестве резерва
- Отверните болты Torx правого кронштейна крепления двигателя с помощью биты T50 и снимите крепление. Я приобрел привод Draper T50 x 55 мм 1/2 дюйма в Интернете.
- Удалите 5 пластиковых болтов крышки ремня привода ГРМ с помощью головки на 6 мм и ослабьте два болта на 10 мм в нижней части крышки. Для этой работы я купил набор из 13 головок 1/4 дюйма на рейке, потому что у меня не было 6-миллиметровой головки и не было маленьких головок. Пригодится в будущем, не сомневаюсь.
- Снята верхняя крышка ремня ГРМ
Ой!
Итак, на данный момент у меня есть некоторые предварительные мысли. Ремень определенно порвался, а некоторые зубья на ремне ГРМ отсутствуют. Изначально я подозревал, что проблема в распредвалах или клапанах. После снятия кронштейнов крепления двигателя не было большого люфта при попытке перемещения распределительных валов через отверстие в крышке ремня ГРМ. Однако после снятия крышки ремня ГРМ в распределительных валах имеется некоторый люфт, примерно на 1/4 оборота в каждую сторону на каждом распредвале. Водяной насос свободно перемещается. Был сделан вывод, что клапаны могут быть не повреждены, а водяной насос в порядке.
С учетом этого следующим шагом было снятие нижней крышки, совмещение отверстий ГРМ на распредвалах и коленвале и установка нового ремня ГРМ. Затем вручную переверните двигатель, чтобы проверить, свободно ли двигаются все компоненты внутри двигателя и не бьют ли поршни о клапаны. Так и было.
После этого испытание на сжатие для проверки состояния каждой камеры. Для этого я купил инструмент для сжатия двигателя. Я следил за видео EricTheCarGuy на YouTube о том, как проводить тест. В ходе испытаний были обнаружены две камеры с давлением на 1 бар ниже, чем в остальных. Я пришел к выводу, что клапана были погнуты, и решил, что дело не в рычагах поршня.
Этап 2 – замена головки двигателя
Запчасти
Я купил б/у головку у местного торговца подержанными запчастями и снова из-за стоимости поверил ему на слово, что она попала в аварию сразу при работающем двигателе.
Я купил сменные болты для головки у дилера, так как они растягиваются и не могут быть использованы повторно.
Я купил прокладку ГБЦ у дилера.
Купил в дилерском центре прокладку выпускного коллектора.
Я купил герметик для прокладки, чтобы установить корпус термостата.
Я также купил динамометрический ключ и угломер. Мне понадобились оба, чтобы установить новые растяжные болты.
Процесс
Руководство Haynes подробно описывает это, поэтому я не буду переписывать их содержание, но шаги, которые я предпринял, приведены ниже.
На YouTube также есть видео, показывающее весь процесс, которое очень помогло мне в качестве основы, когда я проводил исследования.
Снятие старой головки
- Отсоединенная батарея после процедуры отключения
- Снятые пластиковые кожухи двигателя
- Снятая верхняя крышка воздушного фильтра
- Отсоедините корпус дроссельной заслонки
- Снятая направляющая свечи зажигания
- Свечи зажигания сняты
- Снятые воздухопроводы
- Слил масло
- С помощью гаечного ключа поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочные метки не совпадут на обеих звездочках распределительных валов
- Штифты, вставленные в отверстия ГРМ
- Специализированный инструмент из вешалки для отверстия коленчатого вала
- Отсоедините болты выпускного коллектора и слегка оттяните коллектор
- Требуется много проникающей смазки; их было очень трудно удалить.
- Поставьте большую чашу на землю и отсоедините самую нижнюю трубку охлаждающей жидкости, ведущую к радиатору, и слейте охлаждающую жидкость.
- Оставьте чашу на месте, так как следующие два шага позволят слить оставшуюся охлаждающую жидкость
- Снятые крышки распределительных валов
- Открутить болты и снять корпус термостата охлаждающей жидкости с блока цилиндров
- Снятый ремень ГРМ
- Использованные пассатижи для крепления распределительных валов и снятые болты для звездочек распределительных валов
- Мне не нужно маркировать их, поскольку на них есть выемка для изменения их положения при повторной установке (один сломался в результате отказа ремня ГРМ).
- Снятый ролик натяжителя
- Снял заднюю крышку ремня ГРМ, открутив болты TORX
- Перед этим обильно нанес проникающую смазку, так как я чуть не скруглил некоторые головки.
- Отвинтить впускной коллектор и немного отодвинуть его от головки
В этот момент у меня было такое представление.
Как видите, я уже снял первый распредвал. Я сделал то же самое с другим, чтобы открыть головные болты. Их удаление, наконец, открыло сердце двигателя.
На этом тяжелая работа была проделана.
Подготовка к очистке для новой прокладки и сменной головки
Я использовал лезвие бритвы, медную щетку и лезвия универсального ножа, чтобы очистить старую прокладку и другой мусор.
Сначала я заткнул все каналы для масла и охлаждающей жидкости тканью, чтобы не забить их грязью.
Я также очистил поршни от нагара.
O использовал тот же метод для очистки поверхности выпускного коллектора тем же методом.
Я также очистил сопрягаемые поверхности узла термостата.
Собираем все обратно
Наклеил прокладки на головку двигателя и выпускной коллектор.
Я нанес герметик на корпус термостата.
Я собрал все обратно в порядке, обратном описанному в разделе «Снятие старой головки».
Залил масло.
Я залил охлаждающую жидкость после процедуры промывки.
Ключевые моменты, которые я обязательно выполнил перед повторным подключением аккумулятора:
- Установите новый ремень ГРМ
- Снимите все болты крепления распределительных валов с обоих распредвалов и коленчатого вала
- Проверьте синхронизацию двигателя, вручную провернув коленчатый вал и проверив совпадение всех установочных меток после полного цикла.
Я снова подключил аккумулятор и, как ни странно, после повторного нагнетания топлива и нескольких попыток двигатель запустился. Я был откровенно поражен.
Хэппи-энд
С радостью могу сообщить, что спустя 4 года машина все еще на ходу, и я полон решимости сохранить ее, потратив столько времени на этот капитальный ремонт.
Нравится:
Нравится Загрузка…
ИНСТРУМЕНТ ГРМ PEUGEOT CITROEN — Ace Hardware
ИНСТРУМЕНТ ГРМ PEUGEOT CITROEN
Комплект газораспределительного механизма для бензиновых двигателей (PSA PEUGEOT CITROËN)
В комплект входят специальные инструменты для маховика и штифт для распредвала/коленчатого вала. 2.0 16V / 2.2
Включает двигатель 16v с двумя распредвалами PSA с кодом EW и версии HPi
Подходит для двигателей PSA Peugeot / Citroen
Двигатель Peugeot:
1,0 902 04 ТУ9М(ЦДИ/ЦДЗ)
1,4
ТУ3 (K1A), TU3A/TU3ATN(K1G), TU3ACLC(K1D),TU3CP(KAY), TU3F2(K2D), TU3FJ2(K6B/KFZ),TU3JP/IFL4/L3(KFW/KFX), TU3S/CLC(K2B) , ТУ3М/ТУ3М/З/ЦЗ(КДС/КДИ/КДЗ)
1,6
TU5J2(NFW/NFY), TU5JP/L3/Z8(NFT/NFZ), TU5J4/P4(NFU), TU5JP4B(NFR), XU5JA(B6E), XU5JP(BFZ), XU5M3Z(BDY), XU7JP/ L3(LFX)
1,8
EW7A(6FY), EW7J4(6FZ), XU7JB(LFX), XU7JP/L3/Z(LFW/LFZ)
1,8 16 В
XU7JP4/L3(LFY)
2,0
EW10A( РФЖ), EW10J4/S(RFN/RFR/RFK), XU102C/K(R2A), U10J2CL/Z(RFX), XU102K(R6A), XU10J2L/Z(RFZ), XU10J2U/X3(RFL/RFW), XU10MZ(RFU)
2,0 16 В
XU10J4R/L3/L/Z(RFV/RFT), XU10J4L/Z(RFT/RFY)
2,0 Turbo
XU10J2TE/Z/CTE(RGX/RGY), XU10J4TE/Z(RGZ)
2,2
EW12J4(3FY/3FZ)
Citroën Двигатель:
1,4
K1F/K1G/K2A/K2B/K2D(TU3F2K), K3A/KDX/KDY(TU3FM/L/C/LZ), KDX( ТУ3МС) , KDY(TU3M/FM/L), KDZ(TU3M), KIG(TU3A), KFX(TU3JP/IFL4/L3/L4), KFV(TU3S/TU3JP), KFW(TU3A/TU3JP/L4)
1,6
NFZ (TU5JP), NFT/NFV(TU5JP/L4), NFZ(TU5JP/L3), NFZ(TU5JP+/L3), B4A(XU5M3K), BFZ(XU5TP), BDY(XU5M3/L), B1F(XU51C), B2C (XU52C), BDZ(XU5M3/L), B6E(XU5JA), BFZ(XU5JP), B1A, NFR(TU5JP4B), NFU(TU5JP4/L4)
1,6 VTS
NFS(TU5JP4S)
1,8
6FY(EW7A), 6FZ(EW7J4), LFW(XU7JP/L3), LFX(XU7JB), LFZ(XU7JP/Z/LZ)
1,8 16 В
LFY(XU7JP4)
2,0
RFJ(EW10A), R2A (XU102C ), R6A(XU10J2), RDZ(XU10M), RFX(XU10J2C/Z/LZ), RGX(XU10J2E/XU10J2TE), RFL(XU10J2U)
2,0 16 В
RFN(EW10J4/L5/L4/5), RFU(XU10J2C ), RFW(XU10J2U), RFS(XU10J4RS/L3), RFT(XU10J4D), RFY(XU10J4D/Z), RFV(XU10J4R/XU104R)
2,2
3FZ (EW12J4/L5)
Артикул: 9AT102 1Э
Категории: Автомобильные инструменты, King Tony, Комплект газораспределения для бензиновых двигателей
Тег: Король Тони
Описание
Описание
Комплект газораспределительного механизма для бензиновых двигателей (PSA PEUGEOT CITROËN)
В комплект входят специальные инструменты для маховика и штифт для распредвала/коленчатого вала.