Замена ГРМ Citroen C4 2007г NFU (TU5JP4) 1,6l 109 л/с в Москве

Очень часто владельцы Ситроенов жалуются на некачественный сервис и на то, что далеко не каждый автосервис готов их принять не то что в ремонт но и на плановое обслуживание. Связано это с тем, что французские машины мало копируют других автопроизводителей, генерируя свои решения в компоновке узлов и в принципах работы. Это накладывает большое количество требований к профессионализму и знаниям мастеров автосервисов. И кто бы что не говорил про некую капризность  и/или другие нюансы, все намного проще – нужен опыт и знания в ремонте французских автомобилей.

Наши задачи:

Замена ГРМ

Замена переднего сальника коленвала

Замена сальников распредвалов

Замена приводных ремней

Замена прокладки клапанной крышки

Замена масла в двигателе и фильтра

Замена воздушного фильтра двигателя

Замена салонного фильтра

Замена свечей зажигания

Ситроен загоняется на трон подъемник и мы приступаем к работам

Снимаем накладки и все то, что ограничивает нам доступ к телу

Сборка из катушек зажигания извлечена. Сейчас мы её почистим и отложим в сторонку. Пусть дожидается момента обратной сборки двигателя.

Первую клапанную крышку сняли

Осмотр, мойка, чистка. Все как обычно

Вторая крышка клапанов снята

Особенностью двигателя TU5JP4 является расположение двух распредвалов. Они находятся в разнесенных, двух отдельных ГБЦ.

Доступ к ремню ГРМ и шкивам полностью открыт. Можно приступать  к демонтажу ремня и шкивов.

Нам нужно заменить сальники распредвалов, для этого нужно разобрать головки блока, снять шкивы и распредвалы.

А вот и одна из причин по которой далеко не все мастера берутся за французские машины – специнструмент.  У нас такой  наборчик часто в работе т.к.  французы нас любят.

Без такого специнструмента производить работы по замене ГРМ очень рискованно и сложно.

Распечатываем мануал по замене ГРМ на Ситроене С4.

Опыт-опытом, а перепроверить инструкции всегда не помешает. Сейчас валы не фиксируем как указано в инструкции, т. к. нам нужно заменить сальники распредвалов, а для этого шкивы будут сниматься и сама ГБЦ подвергаться разборке.

Ремень ГРМ снят, шкивы сняты. Приступаем к разборке головок блока

Вот двигатель уже с снятыми верхними частями ГБЦ

Максимально все моется и очищается

Вы не поверите!

Это новый сальник!

Наверно следующим шагом у производителя оригинальных запчастей будет выпуск  сальников в подарочной упаковке с красивым праздничным бантиком и открыткой, не иначе.

Остальные запчасти в привычной нам упаковке

Распредвалы на своих местах, сальники новые. Собираем головки.

Для правильной сборки составных частей нужно использовать герметик.

Мы своего отношения к качеству не изменяем, поэтому используем отличный герметик ELRING AFD 2000

Момент затяжки строго контролируется

Опять чистка карбклинером

Вот такая красота получается

Теперь валы фиксируются по мануалу и мы  устанавливаем новый оригинальный ситроеновский ремень ГРМ

Спец инструмент для замены ремня ГРМ на Ситроене в работе

Свежее масло залито, фильтры новые установлены, свечи заменены, новый датчик давления масла установлен.

Новый патрубок системы вентиляции картера установлен.

Сборка двигателя. Полное ТО двигателя и замена ГРМ завершено

Отдельно о замене масла в двигателе

Вот таким был корпус масляного фильтра

Вот он после очистки и мойки

Масло мы испльзовали LiquiMoly “Optimal Synth 5W-40” Согласно пожеланиям автовладельца

Двигатель собран, операция под названием “Замена ГРМ  Citroen c4” выполнена. Клиент счастлив!

 

 

Звоните!



Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен

1. ПоршниРис. 3.1.42

Метка «a» : R1 Ремонтный размер для поршней.

Метка «b» : Метка, направленная в сторону ГРМ.

Метка «c» : Маркировка класса для обеспечения неразрывной пары с гильзой (3 класса).

Метка «d» : Идентификационная метка классов поршней.

ВНИМАНИЕ : Поршни поставляются в комплекте с пальцами ; Эти 2 элемента спарены, и их нельзя путать.







1-е поколение (Чугунный блок цилиндров)

Код двигателяTU5
Ø A (мм) Номинальный78,455 (+0,015; +0)
Ø A (мм) Ремонтный 178,855 (+0,015; +0)
B (мм)57,5
C (мм)11


 








2-е поколение (Чугунный блок цилиндров)

Код двигателяTU5JP
Ø A (мм) Номинальный78,455 (+0,015; +0)
Ø A (мм) Ремонтный 178,855 (+0,015; +0)
B (мм)57,5
C (мм)11
Метка « d »JP+

2. Поршневые кольцаРис. 3.1.43(1) Огневое компрессионное поршневое кольцо.

(2) Компрессионное поршневое кольцо (надпись «TOP» должна находиться сверху).

(3) Маслосъемное поршневое кольцо.

3. Поршневой палецРис. 3.1.45Поршневой палец (мм) :.



Длина G57 (+ 0; — 0,3)
Диаметр F19,495 (+ 0; — 0,005)


ВНИМАНИЕ: Поршневые пальцы подобраны к поршням, не смешивать детали.

4. ШатуныРис. 3.1.44Маркировка в » a»: Серийный номер.

Маркировка в «b»: Указание веса.

Маркировка в «c»: Две последние цифры обозначают месяц и год производства.

ПРИМЕЧАНИЕ: Максимальная разница в весе между шатунами: 3 грамма.





Номинальный размер (мм)

Диаметр A19,463 (+0; +0,013)
Длина B133,5 (± 0,03)
Диаметр C48,655 (+ 0,016; 0)

Коленчатый валРис. 3.1.57ОБЯЗАТЕЛЬНО : В зоне » a » какие-либо дефекты не допускаются.






Номинальный размер (мм)Ремонтный размер (мм)
Ø A85 (0; -0,065)84,8 (0; -0,065)
Ø B49,981 (0; -0,019)49,681 (0; -0,019)
Ø C45 (- 0,025 ; — 0,009)44,7 (- 0,025 ; — 0,009)
Размер » D «23,6 (+ 0,052; 0)23,8 (+ 0,052; 0)

ВкладышиРис. 3.1.58Шатунные вкладыши



Номинальный размерРемонтный размер
Толщина «A»1,817 ± 0,003 мм1,967 ± 0,003 мм

Вкладыши коленвала

Рабочий зазор подшипников коленчатого вала достигается за счет изготовления нескольких классов вкладышей (см. приводимую ниже таблицу) :

  • 1 класс верхних вкладышей (со стороны блока цилиндров)
  • 3 классов нижних вкладышей (со стороны крышек подшипников коленчатого вала)






Вкладыши блока цилиндровВкладыши крышек коренных подшипников
Номинальный размер1,858 ± 0,003 мм1,844 ± 0,003 мм1,858 ± 0,003 мм1,869 ± 0,003 мм
Ремонтный размер2,008 ± 0,003 мм1,994 ± 0,003 мм2,008 ± 0,003 мм2,019 ± 0,003 мм
КлассBABC
Цветная меткаЧернаяСиняяЧернаяЗеленая

Рис. 3.1.59

«a» Классы вкладышей подшипников коленвала.

«b» Штрих-код : Используется на заводе.

Классы вкладышей подшипников коленвала указаны на блоке цилиндров и на коленвале (со стороны привода ГРМ).

Первый знак соответствует коренной шейке N° 1, второй — коренной шейке N° 2, и т.д..

ПРИМЕЧАНИЕ : Коренные шейки помечены цифрами с 1 по 5, шейка n°1 расположена со стороны маховика.

Рис. 3.1.60

Класс A : Синяя.

Класс B : Черная.

Класс C : Зеленая.

Пример :

  • Первая буква на коленчатом валу «S» и первая буква на блоке цилиндров «E»
  • Сторона крышек коренных подшипников : Вкладыш №1 должен быть класса «A» (Синего цвета)
  • Со стороны цилиндров : Вкладыш всегда класса «B» (Черного цвета)


ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте правильное расположение вкладышей.

Установка в блок цилиндров и в крышки коренных опор :

  • Гладкие вкладыши : Установка в коренную опору №1 — 3 — 5
  • Вкладыши с проточками : Установка в коренную опору №2 — 4

2. Осевой зазор коленчатого вала

Осевой зазор коленчатого вала регулируется с помощью упорных полуколец, устанавливаемых на коренной шейке N° 2.

Боковой зазор коленчатого вала должен составлять от 0,07 до 0,27 мм.




Пластины

ПластиныНоминальный размерРемонтная сторона 1Ремонтная сторона 2Ремонтная сторона 3
Толщина «B» (мм)2,402,502,552,60

Обрыв ремня ГРМ – приключения механика

Я написал этот блог, чтобы записать свой опыт замены головки на 1,6-литровом 16-вольтовом двигателе TU5JP4 автомобиля Peugeot 307. Если вы покупаете какие-либо инструменты, пожалуйста, используйте партнерские ссылки из моего блога на поддерживать будущие посты.

Автомобиль 2003 года выпуска Peugeot 307 1.6 16v Бензин

Двигатель TU5JP4

При движении в гору со скоростью 30 м/ч машина потеряла мощность и мы остановились. Температура подскочила до 110 градусов по Цельсию. Мы вернулись домой на эвакуаторе, и теперь у нас в пути мертвая машина. Так начался проект разбитого автомобиля на драйве.

Этап 1 – диагностика проблемы.

  • Получен доступ к нижней стороне двигателя
    • Снятый нижний пластиковый экран, если он все еще на месте
    • Поддомкрачено правое колесо (со стороны водителя в Великобритании)
    • С опорой на оси
    • Снятое колесо
    • Снятая крышка колесной арки
  • Снятый вспомогательный ремень
    • Ослаблены 2 болта кронштейна ролика натяжителя
    • Ослабление регулировочного болта для снятия натяжения
    • Снят вспомогательный ремень
  • Снятый шкив коленчатого вала
    • Используйте головку или гаечный ключ на 22 мм, чтобы провернуть шкив в обратном направлении. Это необычно для наборов головок стандартного размера, поэтому я купил в Интернете головку Draper 22 мм 1/2 дюйма.
    • Открутил 3 болта крепления
    • Снят шкив
  • Использовался домкрат с куском дерева между домкратом и масляным поддоном, обеспечивающий устойчивость и выдерживающий вес двигателя
  • Убедитесь, что вес двигателя опирается на домкрат и кирпичи или осевую подставку в качестве резерва
  • Отверните болты Torx правого кронштейна крепления двигателя с помощью биты T50 и снимите крепление. Я приобрел привод Draper T50 x 55 мм 1/2 дюйма в Интернете.
  • Удалите 5 пластиковых болтов крышки ремня привода ГРМ с помощью головки на 6 мм и ослабьте два болта на 10 мм в нижней части крышки. Для этой работы я купил набор из 13 головок 1/4 дюйма на рейке, потому что у меня не было 6-миллиметровой головки и не было маленьких головок. Пригодится в будущем, не сомневаюсь.
  • Снята верхняя крышка ремня ГРМ

Ой!

Итак, на данный момент у меня есть некоторые предварительные мысли. Ремень определенно порвался, а некоторые зубья на ремне ГРМ отсутствуют. Изначально я подозревал, что проблема в распредвалах или клапанах. После снятия кронштейнов крепления двигателя не было большого люфта при попытке перемещения распределительных валов через отверстие в крышке ремня ГРМ. Однако после снятия крышки ремня ГРМ в распределительных валах имеется некоторый люфт, примерно на 1/4 оборота в каждую сторону на каждом распредвале. Водяной насос свободно перемещается. Был сделан вывод, что клапаны могут быть не повреждены, а водяной насос в порядке.

С учетом этого следующим шагом было снятие нижней крышки, совмещение отверстий ГРМ на распредвалах и коленвале и установка нового ремня ГРМ. Затем вручную переверните двигатель, чтобы проверить, свободно ли двигаются все компоненты внутри двигателя и не бьют ли поршни о клапаны. Так и было.

После этого испытание на сжатие для проверки состояния каждой камеры. Для этого я купил инструмент для сжатия двигателя. Я следил за видео EricTheCarGuy на YouTube о том, как проводить тест. В ходе испытаний были обнаружены две камеры с давлением на 1 бар ниже, чем в остальных. Я пришел к выводу, что клапана были погнуты, и решил, что дело не в рычагах поршня.

Этап 2 – замена головки двигателя

Запчасти

Я купил б/у головку у местного торговца подержанными запчастями и снова из-за стоимости поверил ему на слово, что она попала в аварию сразу при работающем двигателе.

Я купил сменные болты для головки у дилера, так как они растягиваются и не могут быть использованы повторно.

Я купил прокладку ГБЦ у дилера.

Купил в дилерском центре прокладку выпускного коллектора.

Я купил герметик для прокладки, чтобы установить корпус термостата.

Я также купил динамометрический ключ и угломер. Мне понадобились оба, чтобы установить новые растяжные болты.

Процесс

Руководство Haynes подробно описывает это, поэтому я не буду переписывать их содержание, но шаги, которые я предпринял, приведены ниже.

На YouTube также есть видео, показывающее весь процесс, которое очень помогло мне в качестве основы, когда я проводил исследования.

Снятие старой головки
  1. Отсоединенная батарея после процедуры отключения
  2. Снятые пластиковые кожухи двигателя
  3. Снятая верхняя крышка воздушного фильтра
  4. Отсоедините корпус дроссельной заслонки
  5. Снятая направляющая свечи зажигания
  6. Свечи зажигания сняты
  7. Снятые воздухопроводы
  8. Слил масло
  9. С помощью гаечного ключа поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочные метки не совпадут на обеих звездочках распределительных валов
  10. Штифты, вставленные в отверстия ГРМ
  11. Специализированный инструмент из вешалки для отверстия коленчатого вала
  12. Отсоедините болты выпускного коллектора и слегка оттяните коллектор
    • Требуется много проникающей смазки; их было очень трудно удалить.
  13. Поставьте большую чашу на землю и отсоедините самую нижнюю трубку охлаждающей жидкости, ведущую к радиатору, и слейте охлаждающую жидкость.
    • Оставьте чашу на месте, так как следующие два шага позволят слить оставшуюся охлаждающую жидкость
  14. Снятые крышки распределительных валов
  15. Открутить болты и снять корпус термостата охлаждающей жидкости с блока цилиндров
  16. Снятый ремень ГРМ
  17. Использованные пассатижи для крепления распределительных валов и снятые болты для звездочек распределительных валов
    • Мне не нужно маркировать их, поскольку на них есть выемка для изменения их положения при повторной установке (один сломался в результате отказа ремня ГРМ).
  18. Снятый ролик натяжителя
  19. Снял заднюю крышку ремня ГРМ, открутив болты TORX
    • Перед этим обильно нанес проникающую смазку, так как я чуть не скруглил некоторые головки.
  20. Отвинтить впускной коллектор и немного отодвинуть его от головки

В этот момент у меня было такое представление.

Как видите, я уже снял первый распредвал. Я сделал то же самое с другим, чтобы открыть головные болты. Их удаление, наконец, открыло сердце двигателя.

На этом тяжелая работа была проделана.

Подготовка к очистке для новой прокладки и сменной головки

Я использовал лезвие бритвы, медную щетку и лезвия универсального ножа, чтобы очистить старую прокладку и другой мусор.

Сначала я заткнул все каналы для масла и охлаждающей жидкости тканью, чтобы не забить их грязью.

Я также очистил поршни от нагара.

O использовал тот же метод для очистки поверхности выпускного коллектора тем же методом.

Я также очистил сопрягаемые поверхности узла термостата.

Собираем все обратно

Наклеил прокладки на головку двигателя и выпускной коллектор.

Я нанес герметик на корпус термостата.

Я собрал все обратно в порядке, обратном описанному в разделе «Снятие старой головки».

Залил масло.

Я залил охлаждающую жидкость после процедуры промывки.

Ключевые моменты, которые я обязательно выполнил перед повторным подключением аккумулятора:

  • Установите новый ремень ГРМ
  • Снимите все болты крепления распределительных валов с обоих распредвалов и коленчатого вала
  • Проверьте синхронизацию двигателя, вручную провернув коленчатый вал и проверив совпадение всех установочных меток после полного цикла.

Я снова подключил аккумулятор и, как ни странно, после повторного нагнетания топлива и нескольких попыток двигатель запустился. Я был откровенно поражен.

Хэппи-энд

С радостью могу сообщить, что спустя 4 года машина все еще на ходу, и я полон решимости сохранить ее, потратив столько времени на этот капитальный ремонт.

Нравится:

Нравится Загрузка…

ИНСТРУМЕНТ ГРМ PEUGEOT CITROEN — Ace Hardware

ИНСТРУМЕНТ ГРМ PEUGEOT CITROEN

Комплект газораспределительного механизма для бензиновых двигателей (PSA PEUGEOT CITROËN)
В комплект входят специальные инструменты для маховика и штифт для распредвала/коленчатого вала. 2.0 16V / 2.2
Включает двигатель 16v с двумя распредвалами PSA с кодом EW и версии HPi
Подходит для двигателей PSA Peugeot / Citroen

Двигатель Peugeot:

1,0 902 04 ТУ9М(ЦДИ/ЦДЗ)
1,4
ТУ3 (K1A), TU3A/TU3ATN(K1G), TU3ACLC(K1D),TU3CP(KAY), TU3F2(K2D), TU3FJ2(K6B/KFZ),TU3JP/IFL4/L3(KFW/KFX), TU3S/CLC(K2B) , ТУ3М/ТУ3М/З/ЦЗ(КДС/КДИ/КДЗ)
1,6
TU5J2(NFW/NFY), TU5JP/L3/Z8(NFT/NFZ), TU5J4/P4(NFU), TU5JP4B(NFR), XU5JA(B6E), XU5JP(BFZ), XU5M3Z(BDY), XU7JP/ L3(LFX)
1,8
EW7A(6FY), EW7J4(6FZ), XU7JB(LFX), XU7JP/L3/Z(LFW/LFZ)
1,8 16 В
XU7JP4/L3(LFY)
2,0 ​​
EW10A( РФЖ), EW10J4/S(RFN/RFR/RFK), XU102C/K(R2A), U10J2CL/Z(RFX), XU102K(R6A), XU10J2L/Z(RFZ), XU10J2U/X3(RFL/RFW), XU10MZ(RFU)
2,0 ​​16 В
XU10J4R/L3/L/Z(RFV/RFT), XU10J4L/Z(RFT/RFY)
2,0 ​​Turbo
XU10J2TE/Z/CTE(RGX/RGY), XU10J4TE/Z(RGZ)
2,2
EW12J4(3FY/3FZ)

Citroën Двигатель:

1,4
K1F/K1G/K2A/K2B/K2D(TU3F2K), K3A/KDX/KDY(TU3FM/L/C/LZ), KDX( ТУ3МС) , KDY(TU3M/FM/L), KDZ(TU3M), KIG(TU3A), KFX(TU3JP/IFL4/L3/L4), KFV(TU3S/TU3JP), KFW(TU3A/TU3JP/L4)
1,6
NFZ (TU5JP), NFT/NFV(TU5JP/L4), NFZ(TU5JP/L3), NFZ(TU5JP+/L3), B4A(XU5M3K), BFZ(XU5TP), BDY(XU5M3/L), B1F(XU51C), B2C (XU52C), BDZ(XU5M3/L), B6E(XU5JA), BFZ(XU5JP), B1A, NFR(TU5JP4B), NFU(TU5JP4/L4)
1,6 VTS
NFS(TU5JP4S)
1,8
6FY(EW7A), 6FZ(EW7J4), LFW(XU7JP/L3), LFX(XU7JB), LFZ(XU7JP/Z/LZ)
1,8 16 В
LFY(XU7JP4)
2,0 ​​
RFJ(EW10A), R2A (XU102C ), R6A(XU10J2), RDZ(XU10M), RFX(XU10J2C/Z/LZ), RGX(XU10J2E/XU10J2TE), RFL(XU10J2U)
2,0 ​​16 В
RFN(EW10J4/L5/L4/5), RFU(XU10J2C ), RFW(XU10J2U), RFS(XU10J4RS/L3), RFT(XU10J4D), RFY(XU10J4D/Z), RFV(XU10J4R/XU104R)
2,2
3FZ (EW12J4/L5)

Артикул: 9AT102 1Э

Категории: Автомобильные инструменты, King Tony, Комплект газораспределения для бензиновых двигателей
Тег: Король Тони

  • Описание

Описание

Комплект газораспределительного механизма для бензиновых двигателей (PSA PEUGEOT CITROËN)
В комплект входят специальные инструменты для маховика и штифт для распредвала/коленчатого вала.