Содержание

Задание 7 ВПР — 5 класс. Сложное предложение.

ВПР по русскому языку 5 класс. Задание 7. Сложное предложение. Обоснование постановки запятой. 

1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и пышные гроздья на сирени.
2) У оврага цветёт земляника и в лесу распускаются ландыши.
3) С раннего утра и до позднего вечера не умолкают птицы.
4) Огромная туча надвигается на деревню и несёт по небу тёмные облака.

 Ответ

2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Друзья познаются в беде и об этом все знают.
2) Друг всегда поможет в трудную минуту и выручит тебя.
3) Настоящая дружба растёт и крепнет год от года.
4) Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов.

 Ответ

3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.

 Ответ

4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) С еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется серебряной пылью.
2) Была гроза с сильным ветром и ночью старое дерево рухнуло.
3) Пушистые снежинки кружились в воздухе и тихо падали на землю.
4) Тяжёлые шапки снега лежат на раскидистых ветках сосен и елей.

 Ответ

5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Туман щедро умывает цветы и всё осыпает капельками росы.
2) Паучок зазевался и не успел сразу укрыться от дождя.
3) Грачи важно ходили по лугу и искали жучков и червячков.
4) Листочки под тяжестью дождя провисают и тогда капли с листочков стекают на землю.

 Ответ

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дождинки сольются в крупные капли и скатятся с кустов на землю.
2) Бабочка запорхает над лугом и понесёт свою ношу муравей.
3) После летнего дождика луга и леса покрываются сочной зеленью.
4) Ласточки носятся над рекой и охотятся за мошками.

 Ответ

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Тайга дышала теплом и доносила запах смолы до посёлка.
2) Полосы света проникали в гущу трав и берега вспыхивали яркими красками.
3) Мы отдыхали в густых зарослях осин и дышали прелым запахом травы.
4) Ослепительный луч солнца осветил опушку и задержался на верхушке старой ели.

 Ответ

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дуб чувствовал свою силу в родной земле и лишь смеялся над ветром.
2) Ветер дул на дуб с разных сторон и гнул его к земле.
3) Могучий дуб врос в родную землю и крепко держался за неё корнями.
4) Полетел скорее ветер звать на помощь молнию и она откликнулась на его просьбу.

 Ответ

9. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Густые кусты шиповника и жасмина растут в центре парка.
2) Опавшие листья прилипают к мокрым крышам и ступеням террасы.
3) В огород заскочила лохматая собака и помчалась через грядки к забору.
4) Громко барабанил град по крыше и стучался в окно дождь.

 Ответ

10. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Тропинка петляет среди деревьев и поднимается на пригорки.
2) Восходит месяц и красным столбом отражается на другой стороне пруда.
3) Ночь уже ложится на горы и туман бродит по ущельям.
4) Густые тучи скрывают небо и почти нависают над нашими головами.

 Ответ

11. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Родничок вырывается из земли и прокладывает себе путь между кочками.
2) Звонко стрекочут кузнечики и на опушке ближнего леса воркуют горлинки.
3) Ранним утром капельки росы сверкали и переливались на зелёной траве.
4) Люди издавна относились к ласточкам с любовью и дали им ласкательное имя.

 Ответ

  • Демоверсия ВПР по русскому языку 5 класс
  • ВПР по русскому — 5 класс

Задания ВПР по русскому языку 5 класс

Задание 6 ВПР по русскому языку 5..

16-янв-2020, 00:01

Задания ВПР по русскому языку 5 класс

Задание 5 ВПР по русскому языку 5..

16-янв-2020, 00:04

Варианты ВПР по русскому языку 5 класс

Демоверсия ВПР по русскому языку 5..

17-мар-2023, 14:56

Варианты ВПР по русскому 6 класс

Демоверсия ВПР по русскому языку 6..

10-дек-2019, 04:58

Варианты ВПР по русскому языку 7 класс

Демоверсия ВПР по русскому языку 7..

10-дек-2019, 04:06

Выпишите предложения с причастными оборотами.

ГДЗ, Упр. 414, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М. – Рамблер/класс

Выпишите предложения с причастными оборотами. ГДЗ, Упр. 414, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

1.   Прочитайте текст и перескажите его.
 
Иван Александрович БОДУЭН ДЕ КУРТЕНЭ (1845—1929) — языковед, внёсший неоценимый вклад в лингвистику. Он обладал огромными познаниями, поразительной наблюдательностью и широтой интересов; работал во многих университетах мира.
Учёному удалось совершить переворот в лингвистике. До него языки изучались в основном по книгам, являющимся памятника-
ми письменности. Бодуэн же считал, что необходимо изучать живой язык, наблюдать за тем, как пользуются им люди в своей речи. С этой целью лингвист много времени проводил в экспедициях, подробно изучал богатейший языковой материал.
С именем учёного связаны важные открытия в области фонетики, словообразования, теории письма. Он впервые ввёл в науку многие понятия, такие как «морфема», «фонетические чередования» и др. Идеи, высказанные Бодуэном де Куртенэ, разрабатываются и в современной лингвистике.
 
2.   Выпишите предложения с причастными оборотами. Охарактеризуйте интонационные и пунктуационные особенности этих предложений.
3.   Проведите орфоэпический разбор выделенных слов. Произнесите их правильно.

ответы

смотри ниже!!

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

Психология

ЕГЭ

Сочинения

похожие вопросы 5

Приветик! Кто решил? № 411 Математика 6 класс Виленкин.

Выполните вычисления с помощью микрокалькулятора и резуль-
тат округлите до тысячных:
3,281 ∙ 0,57 + 4,356 ∙ 0,278 — 13,758 (Подробнее…)

ГДЗМатематика6 классВиленкин Н.Я.

Почему то как пишется?

Почему то? Почему-то? или Почемуто?
И чур не стебаться. я просто забыла

Русский язык

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №475 В обоих случаях поплавок плавает. В какую жидкость он погружается глубже?

Привет. Выручайте с ответом по физике…
Поплавок со свинцовым грузилом внизу опускают
сначала в воду, потом в масло. В обоих (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.

Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс

Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? ГДЗ, Упр. 272, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.

Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее…)

ГДЗРусский язык6 классРазумовская М.М.

2.1 Написание предложений – написание для успеха

Цели обучения

  1. Определить компоненты основного предложения.
  2. Определите четыре самые серьезные ошибки письма.

Представьте, что вы читаете книгу для школы. Вам нужно найти важные детали, которые вы можете использовать для задания. Однако, когда вы начинаете читать, вы замечаете, что в книге очень мало знаков препинания. Предложения не образуют полных абзацев, а вместо этого образуют один блок текста без четкой организации. Скорее всего, эта книга расстроит и смутит вас. Без четких и лаконичных предложений сложно найти нужную информацию.

Как для студентов, так и для профессионалов важна четкая коммуникация. Набираете ли вы электронное письмо или пишете отчет, вы обязаны четко и точно излагать свои мысли и идеи. Написание полных предложений — один из способов убедиться, что вы хорошо общаетесь. В этом разделе рассказывается, как распознавать и писать основные структуры предложений и как избежать некоторых распространенных ошибок при написании.

Компоненты предложения

Четко написанные, полные предложения требуют ключевой информации: подлежащего, глагола и полной идеи. Предложение должно иметь смысл само по себе. Иногда полные предложения также называют независимыми предложениями. Предложение – это группа слов, из которых может состоять предложение. Самостоятельное предложение — это группа слов, которые могут стоять отдельно как законченная, грамматически правильная мысль. В следующих предложениях показаны независимые предложения.

Во всех полных предложениях есть хотя бы одно независимое предложение. Вы можете определить независимое предложение, прочитав его отдельно и найдя подлежащее и глагол.

Субъекты

Когда вы читаете предложение, вы можете сначала найти тему или то, о чем это предложение. Подлежащее обычно появляется в начале предложения как существительное или местоимение. Существительное — это слово, обозначающее человека, место, вещь или идею. Местоимение – это слово, которое заменяет существительное. Общие местоимения я , он , она , это , ты , они , а мы . В следующих предложениях подлежащее подчеркивается один раз.

Малик является руководителем этого проекта. Он даст нам наши задания.

В этих предложениях подлежащим является лицо: Малик . Местоимение Он заменяет и отсылает к Малик .

Компьютерная лаборатория , где мы будем работать. Он будет открыт круглосуточно.

В первом предложении подлежащим является место: компьютерная лаборатория . Во втором предложении местоимение It заменяет компьютерную лабораторию в качестве подлежащего.

Проект будет работать три недели. Это будет иметь быстрый оборот.

В первом предложении подлежащее вещь: проект . Во втором предложении местоимение Он заменяет проект .

Подсказка

В этой главе обратите внимание на следующий грамматический ключ:

Составные подлежащие

Предложение может иметь более одного человека, места или предмета в качестве подлежащего. Эти предметы называются составными предметами. Составные темы полезны, когда вы хотите обсудить несколько тем одновременно.

Десмонд и Мария работали над этим дизайном почти год. Книги, журналы, и онлайн-статьи — все это хорошие ресурсы.

Фразы с предлогами

Вы часто будете читать предложение, в котором есть более одного существительного или местоимения. Вы можете встретить группу слов, которая включает предлог с существительным или местоимением. Предлоги соединяют существительное, местоимение или глагол с другим словом, которое описывает или изменяет это существительное, местоимение или глагол. Общие предлоги включают в , в , под , рядом с , с , с и с . Группа слов, начинающихся с предлога, называется предложной фразой. Предложная фраза начинается с предлога и изменяет или описывает слово. Оно не может выступать в качестве подлежащего в предложении. Следующие обведенные фразы являются примерами предложных фраз.

Глаголы

Найдя подлежащее в предложении, вы можете перейти к следующей части полного предложения: к глаголу. Глагол часто является словом действия, которое показывает, что делает субъект. Глагол также может связывать подлежащее с описательным словом. Есть три типа глаголов, которые вы можете использовать в предложении: глаголы действия, глаголы-связки или вспомогательные глаголы.

Глаголы действия

Глагол, соединяющий подлежащее с действием, называется глаголом действия. Глагол действия отвечает на вопрос что делает подлежащее? В следующих предложениях глаголы действия выделены курсивом.

Собака залаяла на бегуна.
Он произнес короткую речь перед тем, как мы поели.

Глаголы-связки

Глагол часто может связывать подлежащее предложения с описательным словом. Этот тип глагола называется глаголом-связкой, потому что он связывает подлежащее с описательным словом. В следующих предложениях глаголы-связки выделены курсивом.

Пальто было старым и грязным.
Часы казались сломанными.

Если вам трудно отличить глаголы действия от глаголов-связок, помните, что глагол действия показывает, что субъект что-то делает, а глагол-связка просто соединяет подлежащее с другим словом, которое описывает или изменяет подлежащее. Некоторые глаголы могут использоваться как глаголы действия или глаголы-связки.

Глагол действия : Мальчик выглядел за его перчатку.
Глагол-связка : Мальчик выглядел усталым.

Хотя в обоих предложениях используется один и тот же глагол, эти два предложения имеют совершенно разные значения. В первом предложении глагол описывает действие мальчика. Во втором предложении глагол описывает внешность мальчика.

Вспомогательные глаголы

Третий тип глагола, который вы можете использовать при написании, — это вспомогательный глагол. Вспомогательные глаголы — это глаголы, которые используются с основным глаголом для описания настроения или времени. Вспомогательные глаголы обычно имеют форму будет , или . Слово can также используется как вспомогательный глагол.

Ресторан известен своим разнообразием блюд.
Она говорит , когда ее подсказывают в классе.
Мы смотрели этот фильм три раза.
Она может сказать , когда кто-то ходит по ее лужайке.
(есть, делает, имеет и может вспомогательные глаголы, а известные, говорят, видели и рассказывают глаголы)

Совет

Всякий раз, когда вы пишете или редактируете предложения, помните о подлежащем и глаголе. Когда вы пишете, задавайте себе следующие вопросы, чтобы держать себя в курсе:

Тема: О ком или о чем это предложение?

Глагол: Какое слово указывает на действие или связывает предмет с описанием?

Структура предложения, включая фрагменты и продолжения

Теперь, когда вы знаете, что составляет законченное предложение — подлежащее и глагол — вы можете использовать другие части речи, чтобы построить эту базовую структуру. Хорошие писатели используют различные структуры предложений, чтобы сделать свою работу более интересной. В этом разделе рассматриваются различные структуры предложений, которые можно использовать для составления более длинных и сложных предложений.

Шаблоны предложений

Шесть основных шаблонов подлежащее-глагол могут улучшить ваше письмо. Образец предложения предоставляется для каждого шаблона. Когда вы читаете каждое предложение, обратите внимание на то, где находится каждая часть предложения. Обратите внимание, что в некоторых шаблонах предложений используются глаголы действия, а в других — глаголы-связки.

Подлежащее-глагол

Компьютеры (подлежащее) гул (глагол)

Подлежащее-связывающий глагол-существительное

Компьютеры (подлежащее) are (связывающий глагол) инструмент (существительное)

Субъект–связывающий глагол–прилагательное

Компьютеры (подлежащее) are (связывающий глагол) дорогой (прилагательное)

Субъект–глагол–наречие

9 0010 Компьютеры (тема ) вычислить (глагол) быстро (наречие)

Подлежащее–Глагол–Прямое дополнение

Когда вы пишете предложение с прямым дополнением (DO), убедитесь, что DO получает действие глагола.

Салли (подлежащее) едет (глагол) на мотоцикле (прямое дополнение)

Субъект–Глагол–Косвенное дополнение–Прямое дополнение

В этой структуре предложения косвенное дополнение объясняет кому или тому, что совершается действие. Косвенный объект — это существительное или местоимение, и он стоит перед прямым дополнением в предложении.

Мой коллега (подлежащее) дал (глагол) мне (косвенное дополнение) отчеты (прямое дополнение)

Фрагменты

Предложения, с которыми вы сталкивались до сих пор, были независимыми предложениями. Когда вы внимательно посмотрите на свои прошлые письменные задания, вы можете заметить, что некоторые из ваших предложений не завершены. Предложение, в котором отсутствует подлежащее или глагол, называется фрагментом. Фрагмент может включать описание или выражать часть идеи, но не выражает законченной мысли.

Фрагмент: Дети помогают на кухне.

Полное предложение: Дети помогают на кухне часто устраивают беспорядок .

Вы можете легко исправить фрагмент, добавив недостающее подлежащее или глагол. В примере в предложении отсутствовал глагол. Добавление часто приводит к беспорядку создает структуру предложения S-V-N.

Рисунок 2.1 Редактирование фрагментов, в которых отсутствует подлежащее или глагол

Посмотрите, сможете ли вы определить, чего не хватает в следующих фрагментах.

Фрагмент: Рассказал ей о разбитой вазе.

Полное предложение: Я рассказал ей о разбитой вазе.

Фрагмент: Магазин на главной улице.

Полное предложение: В магазине на Мейн-Стрит продается музыка .

Распространенные ошибки в предложениях

Фрагменты часто возникают из-за некоторых распространенных ошибок, таких как начало предложения с предлога, зависимого слова, инфинитива или герундия. Если вы используете шесть основных шаблонов предложений при письме, вы сможете избежать этих ошибок и, таким образом, избежать фрагментов письма.

Когда вы видите предлог, проверьте, является ли он частью предложения, содержащего подлежащее и глагол. Если оно не связано с полным предложением, это фрагмент, и вам нужно будет исправить этот тип фрагмента, объединив его с другим предложением. Вы можете добавить предложную фразу в конец предложения. Если вы добавляете его в начало другого предложения, поставьте запятую после предложной фразы.

Рис. 2.2 Редактирование фрагментов, начинающихся с препозиции

Пример A

Неправильно: Пройдя более двух миль. Джон вспомнил свой бумажник.
Правильно: Пройдя две мили, Джон вспомнил свой бумажник.
Правильно: Джон вспомнил свой бумажник После того, как прошел две мили.

Пример B

Неправильно: Собака рычала на пылесос. Когда он был включен.
Правильно: При включении пылесоса собака рычала.
Правильно: Собака рычала на пылесос Когда он был включен.

Предложения, начинающиеся с зависимого слова, например с , с , без или без , похожи на предложные фразы. Как и предложные фразы, эти предложения могут быть фрагментами, если они не связаны с независимым предложением, содержащим подлежащее и глагол. Чтобы исправить проблему, вы можете добавить такой фрагмент в начало или конец предложения. Если фрагмент добавляется в начале предложения, поставьте запятую.

Неправильно: Потому что мы потеряли электричество. Вся семья проспала.
Правильно: Поскольку мы потеряли электричество, вся семья проспала.
Правильно: Вся семья проспала Потому что мы потеряли электричество.

Неправильно: Он посещал физиотерапевта. С момента его аварии.
Правильно: После аварии он посещал физиотерапевта.
Правильно: Он посещает физиотерапевта С тех пор, как попал в аварию.

Когда вы встретите в предложении слово, оканчивающееся на -ing , определите, используется ли это слово в качестве глагола в предложении. Вы также можете найти вспомогательный глагол. Если слово не используется как глагол или вспомогательный глагол не используется с формой глагола -ing , глагол используется как существительное. Глагольная форма с -ing , используемая в качестве существительного, называется герундием.

Глагол: I был (вспомогательный глагол) работал (глагол) над домашним заданием до полуночи.
Существительное: Работа до полуночи утомляет меня на следующее утро.

Как только вы узнаете, действует ли -ing слово как существительное или как глагол, посмотрите на остальную часть предложения. Имеет ли смысл все предложение само по себе? Если нет, то то, что вы видите, является фрагментом. Вам нужно будет либо добавить недостающие части речи, либо соединить фрагмент с соседним предложением.

Рисунок 2.3 Редактирование фрагментов, начинающихся с герундия

Неправильно: Глубокий вдох. Саул приготовился к своей презентации.

Правильно: T глубоко вздыхает , Саул приготовился к презентации.

Правильно: Сол приготовился к презентации. Он делал глубоких вдохов.

Неправильно: Поздравляю всю команду. Сара подняла бокал, чтобы отметить их успех.

Правильно: Она была c поздравляем всю команду. Сара подняла бокал, чтобы отметить их успех.

Правильно: Поздравляю всю команду , Сара подняла свой бокал, чтобы отметить их успех.

Еще одна ошибка в построении предложения — фрагмент, начинающийся с инфинитива. Инфинитив — это глагол в паре со словом от до ; например, для запуска , для записи или для достижения . Хотя инфинитивы являются глаголами, они могут использоваться как существительные, прилагательные или наречия. Фрагмент, начинающийся с инфинитива, можно исправить, соединив его с другим предложением или добавив недостающие части речи.

Неправильно: Нам нужно было сделать еще триста бумажных журавликов. Дойти до отметки в тысячу.

Правильно: Нам нужно было, чтобы еще триста бумажных журавликов с по достигли отметки в одну тысячу.

Правильно: Нам нужно было сделать еще триста бумажных журавликов. Мы хотели, чтобы число достигло отметки в одну тысячу.

Незаконченные предложения

Короткие неполные предложения могут быть проблематичными, как и длинные предложения. Предложения с двумя или более независимыми предложениями, которые были неправильно объединены, известны как предложения с продолжением. Предложение с продолжением может быть либо слитным предложением, либо соединением запятой.

Слитное предложение: Под нашим навесом жило семейство лисиц Лисята играли по всему двору.

Запятая: Выглянули наружу, дети прыгали на батуте.

Когда два полных предложения объединяются в одно без знаков препинания, получается слитное предложение. Когда два полных предложения соединяются запятой, получается соединение запятой. Обе ошибки легко исправить.

Пунктуация

Один из способов исправления повторяющихся предложений — это исправление пунктуации. Например, добавление точки исправит написание, создав два отдельных предложения.

Run-on: Мест не было, пришлось стоять сзади.
Правильно: Мест не осталось. Мы должны были стоять сзади.

Использование точки с запятой между двумя полными предложениями также исправит ошибку. Точка с запятой позволяет объединить две тесно связанные идеи в одном предложении. Когда вы ставите точку с запятой, убедитесь, что обе части предложения являются независимыми предложениями. Дополнительные сведения о точках с запятой см. в Разделе 2.4.2 «Написание имен собственных с заглавной буквы».

Наезд: Авария перекрыла обе полосы движения, мы ждали час, пока разберут обломки.

Полное предложение: Авария закрыла обе полосы движения ; мы ждали час, пока разберут обломки.

Когда вы используете точку с запятой для разделения двух независимых предложений, вы можете добавить переходное слово, чтобы показать связь между двумя мыслями. После точки с запятой добавьте переходное слово и поставьте запятую. Для получения дополнительной информации о переходных словах см. главу 8 «Процесс письма: с чего начать?».

Запуск: Проект был приостановлен, у нас не было времени тормозить, поэтому мы продолжали работать.

Полное предложение: Проект приостановлен ; однако у нас не было времени затормозить, поэтому мы продолжали работать.

Сочинительные союзы

Вы также можете исправлять однокоренные предложения, добавляя запятую и сочинительный союз. Сочинительный союз служит связующим звеном между двумя самостоятельными предложениями.

Наконечник

Вот семь сочинительных союзов, которые вы можете использовать: вместо , и , и , , но , или , , но , и , поэтому 900. 24 . Используйте эти слова уместно, когда хотите связать два независимых предложения. Аббревиатура FANBOYS поможет вам запомнить эту группу сочинительных союзов.

Run-on: Новый принтер был установлен, никто не знал, как им пользоваться.

Полное предложение: Новый принтер был установлен, но никто не знал, как им пользоваться.

Зависимые слова

Добавление зависимых слов — еще один способ связать независимые предложения. Как и сочинительные союзы, зависимые слова показывают отношение между двумя независимыми предложениями.

Пробег: Мы поднялись на лифте, остальные добрались до нас.

Полное предложение: Хотя мы поднялись на лифте, остальные добрались туда раньше нас.

Пробег: Паутина покрывала мебель, комната не использовалась годами.

Полное предложение: Паутина покрывала мебель , потому что комната не использовалась годами.

Письмо на работе

Рисунок 2.4 Пример электронного письма

Электронное письмо Изабель начинается с двух фрагментов и двух предложений, содержащих запятые. Электронное письмо заканчивается другим фрагментом. Какое впечатление произвело бы это электронное письмо на мистера Бланкеншипа или других читателей? Мистер Бланкеншип или другие читатели могут не оценить коммуникативные навыки Изабель или, что еще хуже, могут вообще не понять сообщения! Сообщения, написанные точными, полными предложениями, не только более профессиональны, но и легче для понимания. Перед тем, как нажать кнопку «Отправить», внимательно прочитайте свое электронное письмо, чтобы убедиться, что предложения завершены, не идут вместе и правильно расставлены знаки препинания.

Ключевые выводы

  • Предложение считается законченным, если оно содержит и подлежащее, и глагол. Полное предложение имеет смысл само по себе.
  • В каждом предложении должно быть подлежащее, которое обычно стоит в начале предложения. Предметом может быть существительное (человек, место или вещь) или местоимение.
  • Составное подлежащее содержит более одного существительного.
  • Предложная фраза описывает или изменяет другое слово в предложении, но не может быть подлежащим в предложении.
  • Глагол часто является словом действия, которое указывает, что делает субъект. Глаголы могут быть глаголами действия, глаголами-связками или вспомогательными глаголами.
  • Разнообразие структуры и длины предложений улучшает письмо, делая его более интересным и сложным.
  • Сосредоточение внимания на шести основных шаблонах предложений улучшит ваше письмо.
  • Фрагменты и повторы предложений — две распространенные ошибки при построении предложений.
  • Фрагменты можно исправить, добавив недостающее подлежащее или глагол. Фрагменты, начинающиеся с предлога или зависимого слова, можно исправить, объединив фрагмент с другим предложением.
  • Повторяющиеся предложения можно исправить, добавив соответствующие знаки препинания или сочинительный союз.
Написание заявления

Используя шесть основных структур предложений, напишите одно из следующих:

  1. Рабочее электронное письмо коллеге о презентации.
  2. Деловое письмо потенциальному работодателю.
  3. Отчет о состоянии вашего текущего проекта.
  4. Описание работы для вашего резюме.

Как написать идеальное предложение | Книги

Каждый писатель школьного возраста и старше участвует в игре предложений. Предложение — это наше писательское достояние, общая земля, по которой ходят все писатели. Поэт пишет предложениями, как и незамеченный автор, придумавший «Предметы, застрявшие в дверях, вызывают задержки». Предложение — это Ур-единица, основной материал, зернистый элемент, который должен быть сделан правильно, иначе все будет не так. Для Джеймса Болдуина единственной целью было «написать предложение чисто как кость».

Чему знаменитые писатели могут научить остальных из нас в искусстве написания отличного предложения? Обычный совет по написанию текстов — делать предложения простыми, неукрашенными и незаметными. Джордж Оруэлл дал этому совету эпиграмму: «Хорошая проза подобна оконному стеклу». Читатель должен замечать слова не больше, чем тот, кто смотрит через стекло, замечает стекло.

За исключением того, что вы заметили стекло. Представьте себе английское окно в 1946 году, когда Оруэлл написал это предложение. Он будет измазан копотью от дыма и угольной пыли и, так как дома сырые и окна с одинарными стеклами, запотевает и покрывается льдом. Стекло все еще может быть треснуто от воздушных налетов или бомб, или покрыто небьющимся покрытием, чтобы защитить людей от летящих осколков. Странная метафора для ясного письма.

«Величайший враг ясного языка — неискренность»… Джордж Оруэлл. Фотография: Popperfoto/Getty Images

За оконной теорией прозы Оруэлла скрывается пуританская гордость, чувство, что писатель будет очищен чистым, жилистым стилем, как ранним утренним бегом и холодным душем. «Великий враг ясного языка — неискренность», — писал он. Неискреннее письмо выплевывало заезженные идиомы «как каракатица, выбрасывающая чернила». Плохие идеи были соседями плохой прозы. Фальшивые мысли превратились в фальшивые предложения.

Что-то из этого правда, но это не лучший способ научиться писать предложения. Больше этического требования, чем полезного совета, оно заставляет писателей вернуться к их собственным запасам мудрости и подлинности. Он винит в плохом написании лень и нечестность, тогда как более вероятным виновником является отсутствие навыков. Если бы вы приказали мне приготовить бланманже, все, что я мог бы придумать, было бы мутной, несъедобной кашей — не потому, что я ленив или нечестен, а потому, что, хотя я и имею смутное представление о том, что для этого нужен сахар, кукурузная мука и кипяченое молоко, Я не умею делать бланманже.

Оруэлл считал простое английское предложение мечом экзистенциальной истины, панацеей от недобросовестности современной жизни. Но большую часть времени он даже не следовал своему собственному совету. «Если можно вырезать слово, вырезать всегда», — приказал он. Возможно, ему следовало написать: «Если можешь вырезать слово, сокращай».

Проза Оруэлла, а также игнорирование его собственных правил, когда это уместно, действительно прекрасное изобретение. Возьмите последнее, что он написал в своем больничном блокноте: «В 50 лет у каждого такое лицо, которого он заслуживает». За этим незабываемым предложением стоит аргумент, который, если подумать, покажется несправедливым и неверным. В творчестве Оруэлла полно таких фраз, которые читаются как вечные истины, а на деле оказываются чепухой. «В конечном итоге мы можем обнаружить, что консервы являются более смертоносным оружием, чем пулемет». (Мы этого не сделали.) «Серьезный спорт… это война без стрельбы». (Война минус стрельба — это не война.) «Написание книги — это ужасная, изматывающая борьба, похожая на длительный приступ какой-то мучительной болезни». (Непрерывно.)

Фрагмент рукописной рукописи Чарльза Диккенса о Николасе Никльби, опубликованной в виде серии с 1838 по 1839 год. Фотография: Culture Club/Getty Images

Хорошее предложение накладывает логику на странности мира. Он черпает свою силу в напряжении между легкостью его формулировки и потрясением мысли, четко проникшей в разум. Предложение, как оно продолжается, является сокращением вариантов. Каждое добавленное слово из-за зависимости английского языка от порядка слов уменьшает количество альтернатив для автора и сужает ожидания читателя. Но даже до последнего слова у писателя есть выбор, и он может бросить вызов. Предложение может начинаться в одном месте и заканчиваться в другой галактике, не нарушая ни одного синтаксического правила. Поэт Уэйн Кестенбаум называет это «организацией лавы», это удовольствие, получаемое от «подталкивания предложения в неправильном направлении без изменения его сладкого грамматического хладнокровия».

Предложение намного больше, чем его буквальное значение. Это живой ряд слов, в котором встречаются логика и лирика.

Запоминающееся предложение сразу обретает смысл, но звучит немного странно. Модель Кейт Мосс, когда однажды спросили ее девиз, ответила: «Нет ничего вкуснее, чем чувствовать себя худой» — ужасное сообщение о диете и телесном образе, но, безусловно, удачное предложение. Тощий, обычно прилагательное, здесь превращается в абстрактное существительное в паре с другим абстрактным существительным, ничем. И все же тощий также является квазиконкретным, потому что то, где оно находится в предложении, предполагает, что его действительно можно почувствовать, точно так же, как еда имеет вкус. Но чувства также сохраняют свое нечувственное чувство интуиции или переживания чего-либо: тощий чувствует себя хорошо. Поскольку предложение заканчивается щелчком ударного слога, наша точка зрения изменилась таким образом, что кажется верным, даже если мы не разделяем этого чувства. Реальность немного сдвинулась, а затем встала на свои места.

Предложение намного больше, чем его буквальное значение. Это живой словесный ряд, в котором встречаются логика и лирика, кусочек смысла и звука, хотя звук слышен только в голове читателя. Начинающие составители предложений часто слишком заняты, беспокоясь о том, что они пытаются сказать, и недостаточно беспокоятся о том, как это что-то выглядит и звучит. Они смотрят прямо сквозь слова в смысл, который они силой вложили в них. Они зацикливаются на содержании и забывают о форме, забывая, что содержание и форма суть одно и то же, что то, что говорит предложение, то же, что и то, как оно это говорит.

Слово «предложение» происходит от латинского sentire, чувствовать. Предложение должно быть прочувствовано читателем, а чувство — это то, что растет и угасает, как и все живое. Строка слов должна разворачиваться в пространстве и времени, а не раскрываться сразу, по той простой причине, что ее нельзя прочесть сразу.

Фрагмент одной из рукописей Пушкина. Фотография: Alamy

Проповеди Джона Донна полны предложений, которые всегда настороже и открыты миру: «И в те врата они войдут, и в том доме они будут жить, где не будет ни облака, ни солнца, ни тьмы». ни ослепительный, но один равный свет…». Его предложения раскрывают свои цели в аллюзивных фразах, которые ненадолго удерживают внимание, прежде чем следующая фраза уйдет на пол. Они выставляют напоказ свою ученость, но наслаждаются свободными связями речи и мысли. Проза Донна, как и его поэзия, — это своего рода задушевное размышление. Он объединяет рассудительность и мягкость, разум и страсть, резкость и восприимчивость. Вы действительно можете видеть, как он прорабатывает все это перед вами на странице, как каждое предложение движется и набирает силу под колющим зудом момента — как будто он прокладывает себе путь к прекрасной истине, которая находится за пределами досягаемости.

Все дело в глаголах. Вирджиния Вульф писала, что хотела выйти за рамки «официальной железнодорожной линии предложений», чтобы показать, как люди «чувствуют, думают или мечтают… повсюду». Ее змеевидные предложения, небрежно скрепленные тире и запятыми, улавливают беспокойность бабочки человеческого ума и мимолетность человеческой жизни, когда они сталкиваются с более твердыми поверхностями мира. Однако, как и любой опытный писатель, Вульф резко меняет длину предложения. Ее длинные упругие рефрены мыслей сталкиваются с более короткими ударными фрагментами. Через год после начала Второй мировой войны она записала в свой дневник дерзкую фразу: «Думать — это моя борьба». Даже если в нем нет того, что обычно нравится руководствам по стилю — конкретного предмета и сильного глагола — в нем есть слабый гул энергии. Почему? Потому что, если не считать притяжательного местоимения my, оно целиком состоит из глаголов или глагольных форм.

Хороший урок для любого писателя: сделайте каждое предложение достойным прочтения, и что-то в нем приведет читателя к следующему. одинокое место». Лутц сказал им, что его привлекало письмо, в котором «предложение представляет собой полное, переносимое одиночество, минутную непосредственность законченного языка». Он хотел читать книги, которые он мог открыть на любой странице и найти предложение — «целостность, всеобщность, само по себе», — которое само по себе давало ему что-то просветляющее и заветное.

Современные писатели в основном на стороне Лутца. Они оставляют пространство и тишину между предложениями, чтобы читатель мог увидеть точку и услышать ее щелчок. Предложения стали менее скованы друг другом. Те, что были написаны несколько сотен лет назад, обычно начинались с того, что или как бы то ни было, с возобновления незаконченной мысли. И они использовали много союзных наречий, таких как соединительные слова, такие как кроме того, а именно и в самом деле. Такие наречия находятся в историческом отступлении. Пик использования слова в печати пришелся на 18 век и с тех пор сокращается. Количество однако и более того снижается с 1840-х годов.

Мэгги Нельсон оставляет большие паузы между предложениями и абзацами. Фотография: Дэн Таффс для Observer New Review/The Observer

Сегодня читатели могут связывать предложения в голове без лишних слов и затем делать это за них. Точно так же, как кинозрители научились видеть подразумеваемую непрерывность времени в быстрых кадрах фильма, не нуждаясь в подписи, которая говорит «тем временем, снова на ранчо», так и читатели научились делать небольшой когнитивный скачок между предложениями.

Многие современные писатели трактуют свои предложения как одинокие места, а затем соединяют их вместе посредством вызывающего воспоминания сопоставления — конвергенции их коллективного одиночества, если хотите. Это делает предложения в начале и в конце абзацев важными, потому что именно там происходит самый большой скачок мысли. Вы можете изменить весь тон предложения, переместив его из конца абзаца в начало нового и наоборот. Энни Диллард любит начинать или заканчивать свои абзацы, сворачивая в неожиданную местность: «Почему мы заботимся о том, на какую сторону почвенной мембраны упираются наши ноги?» Мэгги Нельсон оставляет серьезные паузы между предложениями и абзацами, где заложен смысл. Ее книга Аргонавты рассказывает историю развития романтики и отношений короткими абзацами и отдельными предложениями, окруженными пробелами. Один абзац начинается с предложения, которое скупо передает новую близость: «А потом, вот так, я складывала белье твоего сына».

Если в предложениях писателя достаточно жизни и интереса — с «каждым шагом прихода», как выразился Райнер Мария Рильке, — они будут удерживать читателя и двигать письмо вперед. Письмо обретает скрытое единство, не нуждающееся в слизи связующих фраз.