Содержание

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

Поделись с друзьями: 

1) Маша научилась вышивать крестом и гладью цветы и птиц.
2) Сначала Маша выбирает необходимые нитки и схемы вышивок.
3) Подбери Маша нужную цветовую гамму для вышивки сирени.
4) Научи-ка ты Машу вышивать разными приёмами.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.

 

ПР по русскому языку — 5 класс. Задание 3. Орфоэпические нормы

1. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Звонить, портфель, столяр, облегчить.

2. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Красивее, гнала, кухонный, жалюзи

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Щавель, перезвонит, документ, диалог.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
(Будьте) добры, диалог, звонишь, начали.

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Ворота, звонят, квартал, создала.

6. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Брала, документ, инструмент, столяр.

7. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Досуг, красивее, квартал, средство.

8. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Магазин, поняла, инструмент, алфавитный.

9. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Баловать, включишь, дефис, звонить.

10. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Торты, облегчить, красивее, квартал

 

Демоверсия ВПР по русскому языку 5 класс 2020

5 класс

Задание 1 10324
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Кр..сив и п..чален русский лес ранн__ осен..ю. На з..л..том фон.. пож..лтевшей листвы выд..ляются яркие пятна красно-ж..лтых клёнов(1) осин. Медленно кружатся в воздух.. и тихо л..жатся на землю лист..я.(4) От дер..ва к дер..ву прот..нулись бл..стящие с..р..бристые нити лё(г/х)кой паутины. Отцв..тают(2) поз..ние цв..ты.
Пр..зрачен и чист осенний воздух пр..зрачна в..да в л..сных канавах овра(ш/ж)ках и руч..ях.
Тихо в осенн..м л..су, лишь ш..лестит под н..гами опавшая листва. Иногда тонко просв..стит где-то в кустах ря(б/п)чик протенька..т с..ница(3) пром..лькнёт среди сосен дроз(д/т).
Ле(г/х)ко и привольно дыш..тся в осенн..м л..су. И долго (не)хоч. .тся ух..дить из него.

Задание 2 10325
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор; (2) – морфемный разбор; (3) – морфологический разбор; (4) – синтаксический разбор предложения.
Задание 3 10309
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Магазин, поняла, инструмент, алфавитный.
Задание 4 10326
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

                   
В начале весны капает с крыши на землю звонкая капель.

Задание 5 10327
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Вани в краеведческом музее проходит новая выставка 2) Ваня сказал что в краеведческом музее он побывал впервые 3) Ваня расскажет о посещении музея громко объявил Павел Петрович 4) Что тебе понравилось в краеведческом музее Ваня
Задание 6 10328
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Для нового выпуска школьной газеты мы берём интервью у учителей и старшеклассников. 2) Таня помогает редактировать заметку о победителях конкурса. 3) Этот выпуск газеты дорогие ребята посвящается юбилею нашей школы. 4) Помоги-ка выбрать цвет и размер шрифта для первой полосы газеты.
Задание 7 10329
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Друзья познаются в беде и об этом все знают. 2) Друг всегда поможет в трудную минуту и выручит тебя. 3) Настоящая дружба растёт и крепнет год от года. 4) Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов.
Задание 8 10330
Определите и запишите основную мысль текста.
текст 2
(1)Много практических задач по математике и физике решил греческий учёный Архимед, имя которого хорошо известно всему миру. (2)За свою жизнь он сделал так много, что рассказывать об этом подробно надо в отдельной книжке.
(3)Особую славу Архимеду принесли изобретения, многие из которых живут и по сей день. (4)Например, каждая хозяйка, сама того не зная, часто пользуется «винтом Архимеда». (5)Главную часть мясорубки — винт, который вертится внутри трубки и толкает мясо к ножам, — изобрёл Архимед две с лишним тысячи лет назад. (6)Он придумал его, конечно, не для мясорубки, а для насосов, которыми в его время качали воду на поля.
(7)Архимед жил не в самой Греции, а в греческой колонии – небольшом городе Сиракузы, на острове Сицилия. (8)Когда Архимеду было около семидесяти лет, в двести двенадцатом году до нашей эры его родной город осадили войска могущественного Рима и потребовали сдаться. (9)Но гордые сиракузцы решили обороняться. (10)Одним из руководителей обороны стал Архимед. (11)Под руководством учёного горожане построили много военных машин для метания тяжёлых камней и брёвен. (12)Благодаря этим машинам почти год греки отбивались от многотысячных римских войск, но римляне всё-таки ворвались в город и перебили почти всех его жителей. (13)Среди погибших был и Архимед. (14)Предание гласит, что, когда римский солдат уже замахнулся на Архимеда мечом, тот крикнул: «Не трогай мои чертежи!»
(По И. Депману)
Задание 9 10331
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Архимед был верен изобретательству всю жизнь? Запишите ответ.
Задание 10 10332
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7−10 текста. Запишите ответ.
Задание 11 10333
В предложениях 8−10 найдите слово со значением «защищаться, отражая вооружённое нападение противника». Выпишите это слово.
Задание 12 10334
В предложениях 7−8 найдите антоним к слову «чужой» и выпишите его.

ВПР по русскому языку за 5 класс 2019 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 4

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Отец бе с шумно з а ки­ды­ва­ет удо чк и(4). Я нап о лняю(2) ведро водой из пруда, наб и раю в воду траву и жду. Крас­ные п о плав­ки едва к а чаю тс я на воде. Потом один из них в з дра­ги­ва е т, пус­ка­ет лё г кие круги, вне­зап­но ныря е т и быст­ро плывёт в ближ­ние камыш и. Отец(1) подс е кает и леска н а тя­ги­ва­е тс я. Ж ё сткое уди­ли­ще с г и бае тс я в дугу, и в туман е над пру­дом на­чи­на­е тс я буль­ка­нье, плеск и возня. Вода ра з бе­га­е тс я и к а чает кувш и нки. Тор о пливо уносятся во все сто­ро­ны ж у ки-во­до­ме­ры и вот в з а гадо чн ой глу­би­не по я вляе тс я зо­ло­той блеск. И не разб е рёш ь ‚ что это такое. Отец выв о ла­ки­ва­ет на при­мя­тую траву т я жёлого(3) ка­ра­ся.

Задание 2. Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор: отец (1)
о — [а] — гласный, безударный
т — [т’] — согласный, глухой, мягкий
е — [э] — гласный, ударный
ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый
4 буквы, 4 звука, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу): наполняю (2)
на- — приставка
-полн- — корень
-я- суффикс
-ю — окончание

(3) Морфологический разбор: тяжёлого (3)

1) тяжёлого (карася) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: карася (какого?) тяжёлого;
2) начальная форма — тяжёлый; в единственном числе, в винительном падеже, в мужском роде;
3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор: Отец бесшумно заки­ды­ва­ет удочки. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: отец (подлежащее), закидывает (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (закидывает) удочки — дополнение; (закидывает) бесшумно — обстоятельство.

Задание 3. Поставьте знак ударения в следующих словах: столЯр, облегчИть, ворОта, нАчал

Задание 4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Торопливо уносятся во все сто­ро­ны жуки-во­до­ме­ры и вот в загадочной глу­би­не появляется зо­ло­той блеск.

СПРАВКА. Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимении (или личное местоимение), союз, частица.Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1. Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке. 2. Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил. 3. Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал. 4. По словам пожарных возгорание было быстро потушено

Ответ: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:Любовь Ивановна поинтересовалась: «Старченков сегодня в школу приходил?» 2) Составление схемы предложения:А: «П?»

Задание 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем.

2. Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.

3. Ступай Иван на почту за письмом!

4. Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камней.

Ответ: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинанияСтупай, Иван, на почту за письмом!. 2) объяснение основания выбора предложения 6 Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Ветер внезапно налетел и помчался со свистом по полю

2. Заря запылала пожаром и охватила полнеба

3. Я согласился на его предложение и сел в тарантас

4. Болезнь застала меня в гостинице и я послал за доктором

Ответ: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Болезнь застала меня в гостинице, и я послал за доктором. 2) объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2) Собака бежала впереди меня. (3) Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь. (4) Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. (5) Он упал из гнезда и сидел неподвижно, беспомощно растопырив крылышки.

(6) Моя собака медленно приближалась к нему. (7) Вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой. (8) Весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул он раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. (9) Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище! (10) Но всё его маленькое тело трепетало о ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! (11) Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (12) И всё-таки он не мог усидеть на свое высокой, безопасной ветке… (13) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

(14) Мой Трезор остановился, попятился… (15) Видимо, и он признал эту силу. (16) Я поспешил отозвать смущённого пса – и удалился, благоговея.

(17) Да, не смейтесь. (18) Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед её порывом. (19) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (20) Только любовью держится и движется жизнь.

(По И. С. Тургеневу)

Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Любовь сильнее страха и сильнее смерти (или: Любовь — основа жизни)

Задание 9. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что старый воробей очень боялся собаки? Ответ: Всё тело старого воробья трепетало от ужаса, его голос от страха охрип

Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2-4 текста. Запишите ответ. Ответ

Повествование

Задание 11. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «испытывать дрожь при сильном волнении». Выпишите это слово. Ответ. Трепетало

Задание 12. В предложениях 2-5 найдите антоним к слову «старый» и выпишите его. Ответ. Молодого.

Класс

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В тундр.. — в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие3 и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду1. Ступ..ш.. ногой в мох — и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч.ку — и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док — и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разрастающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя.кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра.кой и в..сенним мхом, похожем на ц..плячий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся.4 Вдруг зам..рает2 под напором х. .лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше. 

Ответ

Задание 2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;

Ответ

(2) — морфемный разбор;

Ответ

(3) — морфологический разбор;

Ответ

(4) – синтаксический разбор предложения.

Ответ

 

 

Задание 3.
Поставьте знак ударения в следующих словах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




ВПР 7, задание 7 | Quizizz

Browse from millions of quizzes

QUIZ

Other


34%

accuracy


2

plays

Анна К

3 years

Анна К


2

plays

5 questions

5
questions

Show Answers

See Preview

  • 1. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

    1) Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.

    2) В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта.

    3) В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью.

    4) Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта.

  • 2. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

    1) Набежавший туман скрыл от нас японское судно.

    2) Фонарик подвешенный на сучок сосны освещал лица мальчиков.

    3) В нижнем течении реки мы нашли старую запруду преградившую животным дорогу к водопою.

    4) Музыка звучавшая днём утихала и сменялась другой.

  • 3. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

    1) Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная почти бескрайняя равнина пересечённая цепью холмов.

    2) Уже в лицее в Пушкине ценители почувствовали молодого орла расправляющего крылья для полёта.

    3) Подумайте ребята о своём будущем.

    4) Солнце разгораясь и припекая вступало в свои права.

  • 4. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

    1) Окутанная белым покровом речка растекается по равнине.

    2) Увидев меня он протянул мне руку.

    3) В яме под вывороченными корнями старой сосны поваленной во время бури помещалось это разбойничье гнёздышко.

    4) В комнате неряхи всегда грязно постель не убрана пыль со стола не стёрта посуда не перемыта.

  • 5. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

    1) Притормозив у госпиталя она без сознания упала на баранку.

    2) С беззаветной отвагой бросались моряки-балтийцы в атаку против врага численно превосходившего и лучше вооружённого и отбрасывали его назад.

    3) Слава добытая в бою и заработанная в труде не гаснет не ржавеет не забывается.

    4) Мать встретила сына у околицы и взволнованная свиданием засыпала его вопросами о жизни в городе.

  • Expore all questions with a free account

    Already have an account?

Запятые (восемь основных способов использования): IU East

Чтобы лучше понять использование запятой, начните с изучения следующих восьми основных использований. Загрузите или распечатайте эти правила в формате PDF, которые также включают упражнения.

1. Используйте запятую для разделения независимых предложений

Правило: Используйте запятую перед сочинительным союзом (и, но, еще, так или ни, для), когда он соединяет две полные идеи (независимые предложения).

  1. Он шел по улице, а потом свернул за угол.
  2. Вы можете пойти со мной за покупками или пойти в кино в одиночестве

2. Используйте запятую после вводного предложения или фразы

Правило: Используйте запятую после вводного предложения или фразы. Запятая сообщает читателям, что вводное предложение или фраза подошли к концу и что основная часть предложения вот-вот начнется.

  1. Когда Эван был готов гладить, его кошка споткнулась о шнур.
  2. Возле небольшого ручья на дне каньона смотрители парка обнаружили золотую жилу.

3. Используйте запятую между всеми элементами в серии

Правило: Используйте запятую для разделения каждого элемента в серии; серия — это группа из трех или более элементов, имеющих одинаковую функцию и форму в предложении.

  1. Сегодня мы купили яблоки, персики и бананы. (строка слов)
  2. Мэри пообещала, что будет хорошей девочкой, что не укусит брата, и что не залезет на телевизор. (ряд статей)
  3. Преподаватель просмотрел свой портфель, свой стол и офис в поисках потерянной оценочной книжки. (последовательность фраз)

4. Используйте запятые для выделения неограничительных предложений

Правило: Используйте запятые для выделения предложений, не существенных для смысла предложения. Эти несущественные положения называются неограничительными. Положения, которые являются существенными, называются ограничительными. Как ограничительные, так и неограничительные предложения могут начинаться с относительного местоимения (например, кто, кого, чей, тот, который). Относительное местоимение относится к существительному или местоимению, которое предшествует ему.

  1. Стивен Стром, чье шоу вам нравится, будет устраивать вечеринку на следующей неделе. (без ограничений)
  2. Джон, который провел последние три дня на рыбалке, снова вернулся к работе. (без ограничений)
  3. Джентльмен, стоящий у камина, — известный композитор. (ограничительный)

5. Используйте запятую, чтобы отделить аппозитивы

Правило: Аппозитив — это существительное или именная группа, которая переименовывает соседнее существительное. Аппоститивы предлагают несущественная информация. Неограничительные прилагательные выделяются запятыми; ограничительные аппозитивы – нет.

  1. Александр Поуп, поэт-реставратор, известен своими монологами. (положительный)
  2. Поэт Папа известен своими монологами. (без положительного)
  3. Нью-Йорк Джетс, аутсайдеры, удивили всех, выиграв Суперкубок. (положительный)

6. Используйте запятую для указания прямого адреса

Правило: Когда говорящий в предложении называет лицо, к которому он обращается, такое обращение к его аудитории называется прямым обращением. Прямой адрес обозначается запятой или запятыми, в зависимости от его размещения в предложении.

  1. Думаю, Джон, ты ошибаешься.
  2. Джон, я думаю, ты ошибаешься.
  3. Думаю, ты ошибаешься, Джон.

7. Разделяйте прямые цитаты запятыми

Правило: Диалог – это разговор между двумя и более людьми. Если говорящий (а не слушатель) в беседе идентифицирован, его имя (или существительное или местоимение, используемые для обозначения говорящего) и глагол, обозначающий его речь, заключаются в запятые.

  1. Мэри сказала: «Я не люблю концерты, потому что музыка слишком громкая».
  2. «Я не люблю концерты, потому что музыка слишком громкая», — сказала она.
  3. «Я не люблю концерты, — заявила Мэри, — потому что музыка слишком громкая».

8. Используйте запятые с датами, адресами, должностями и номерами

Правила для дат: В датах год отделяется от остальной части предложения парой запятых. Пример:

  • 12 декабря 1890 года был разослан приказ об аресте Сидящего Быка.

Правила для адресов: Элементы адреса или названия места разделяются запятыми. Однако запятая перед почтовым индексом не ставится. Примеры:

  • Джон Леннон родился в Ливерпуле, Англия, в 1940 году.
  • Пожалуйста, отправьте письмо Грегу Карвину по адресу 708 Spring Street, Washington, IL 61571. название, отделите название от остальной части предложения парой запятых. Пример:

    • Сандра Белински, доктор медицинских наук, назначена в совет директоров.

    Правила для чисел: В числах, содержащих более четырех цифр, используйте запятые, чтобы разделить числа на группы по три, начиная справа. В четырехзначных числах запятая не обязательна. Примеры:

    • 3500 [или 3500]
    • 100000
    • 6000000

    Что такое запятая? Руководство по правилам и использованию запятых с примерами

    • ОПИСАНИЕ

      Запятая в желтом кружке с определением и примером предложения

    • ИСТОЧНИК

      Создано Кариной Гото для YourDictionary Copyright YourDictionary 

    Запятая (произносится как ») — знак препинания, который обеспечивает паузы при чтении и разговоре, разделяя части предложения.

    Ниже вы найдете примеры использования запятых во всевозможных предложениях.

    • Идет дождь , так что давайте берем зонтики.
    • Я хочу домой, но сначала мне нужно закончить футбольную тренировку.
    • Когда кот так мяукает , значит он голоден.
    • Я люблю играть в хоккей; однако , мне нужно учиться в эти выходные.
    • О нет , концерт отменили.
    • Этот класс , который Хоуи даже не хотел брать , действительно сложный.
    • Мой сосед , Мистер Патель , одолжил нашу газонокосилку.
    • Мы посетили Стэнфорд , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , и Кэл Беркли во время нашей поездки в колледж.
    • Крутой , дружелюбный двоюродный брат Билла в городе.
    • «Давай поднимемся выше , » сказал Джейкоб.
    • Что ты имеешь в виду , Мелисса?

    Реклама

    В этой статье

    9 правил использования запятых

    Запятые служат хорошей паузой в предложении, но вы не можете просто ставить запятую там, где хотите.

    Понимание правил использования запятых может помочь вам понять, когда и как правильно использовать запятые.

    • ОПИСАНИЕ

      Правила запятых с примерами для печати

    • ИСТОЧНИК

      Created by Karina Goto for YourDictionary

    • 900 02 РАЗРЕШЕНИЕ

      Принадлежит YourDictionary, Copyright YourDictionary 

    1. Используйте запятые перед согласованными союзами

    Когда вы пишете простое предложение, вы используете только один самостоятельный пункт , который может стоять отдельно как законченное предложение. В этих предложениях запятые не нужны.

    • Марк любит автомобили.
    • Мои братья ходили по магазинам весь день.
    • Собака залаяла на меня.

    Однако при добавлении еще одного независимого предложения разделяйте их запятой и союзом вместо точки.

    Это означает, что вы будете ставить запятую перед словом , но  если это начало независимого предложения (или предложения, которое может стоять отдельно).

    • Марк любит машины , поэтому он собирается купить одну.
    • Мои братья весь день ходили по магазинам , и они так устали.
    • Собака залаяла на меня , но я продолжал идти.

    Каждое из этих предложений имеет одинаковый уровень важности, и оба являются существенными для предложения. Без запятой ваше предложение представляет собой повторение .

    Реклама

    2. Используйте запятые для разделения элементов в ряду

    Когда вы пишете список существительных, глаголов или любых других  часть речи , вам нужно будет поставить запятую, чтобы разделить их. То же самое касается списка фраз и предложений.

    • Мне нужно купить яйца , молоко , хлеб , стиральный порошок , и крекеры.
    • Таня побывала в Турции , Ираке , Египте , и Армении.
    • Давайте выведем на сцену Эндрю , Майка , и Мелиссу .

    Последняя запятая (перед и ) в этих сериях известна как Oxford или серийная запятая . Многие считают правильным ставить оксфордскую запятую между последними двумя пунктами в списке.

    Выбор зависит от личных предпочтений и руководства по стилю . Тем не менее, вы всегда должны использовать оксфордскую запятую, если это предотвращает путаницу.

    3. Используйте запятую при цитировании кого-либо

    Используйте запятую, когда цитируете кого-то или когда символ  говорит в диалоге .

    Если цитата стоит первой в предложении, поставьте запятую внутри кавычек.

    • — Мне десять лет , , — сказал Тайлер.
    • «Мы уезжаем , » объявил папа.
    • «Давайте закажем пиццу , » сказал Джоуи.

    Ставьте запятую после авторства, если цитата стоит второй в предложении. Вы также добавляете запятую в оба места, когда авторство находится в середине цитаты.

    • Тайлер сказал , «Мне десять лет».
    • Папа объявил , «Мы уходим».
    • «Давайте закажем пиццу , », сказал Джоуи , «потому что я голоден».

    Обратите внимание, что это правило в первую очередь относится к американскому варианту английского языка. В британских традициях написания запятые (и точки) стоят вне кавычек.

    Реклама

    4. Используйте запятые после вводных предложений и фраз

    Вводные предложения и фразы представляют собой группы слов, которые стоят перед независимым предложением в предложении.

    Когда вы начинаете предложение с зависимого предложения , после него ставится запятая (точно так же, как в этом предложении!).

    • Поскольку Наоми любит кошек, она воспитывает котят.
    • После того, как мы поиграли в баскетбол, мы слишком устали, чтобы выйти на улицу.
    • Несмотря на то, что наша команда проиграла, игра все равно была очень увлекательной.

    Запятые также следуют за вводными фразами, которые могут включать предложных фраз инфинитивных словосочетаний и причастных оборотов .

    • Как и все в ее семье, Наоми любит кошек. (предложная фраза)
    • Играя в баскетбол весь день, мы слишком устали, чтобы выйти на улицу. (причастный оборот)
    • Чтобы повеселиться, ты не слишком заботишься о победе. (инфинитивная фраза)

    Если добавить эти фразы в конец предложения, запятые не нужны.

    Например, «Собака залаяла на меня, чтобы отпугнуть меня» не нужна запятая, чтобы отделить инфинитивную фразу от остальной части предложения.

    Реклама

    5. Используйте запятые после вводных наречий и мягких междометий

    Вам также необходимо добавить запятую после  союзного наречия , например, все равно , тем не менее , или однако .

    Запятые также следуют за да и нет в том же контексте.

    Примеры предложений с вводными конъюнктивными наречиями включают:

    • Однако, , у нас все еще собрание сотрудников.
    • Короче, Хуан забыл про мой день рождения.
    • Да, Я знаю, где этот ресторан.

    Наконец, если вы начинаете предложение с мягкого  междометия , вам необходимо поставить запятую. (Для более сильных междометий используйте восклицательный знак. )

    • Эй, , это мое место.
    • Вау, этот свитер дорогой.
    • Ой, Я не могу найти свой бумажник.

    Если вы не начинаете предложение с независимого предложения, можно с уверенностью предположить, что вам нужна запятая. В противном случае трудно понять, когда заканчивается вступительное предложение или фраза и начинается остальная часть предложения.

    Реклама

    6. Используйте запятые для выделения неопределяющих предложений

    Неопределяющие предложения добавляют дополнительные сведения о существительном в предложении, но они не обязательны. Предложение все еще имеет смысл, когда вы удаляете их.

    Используйте запятые, чтобы отделить неопределяющие  относительные предложения от остальной части предложения.

    • Джилл , которая ходит в школу с моей кузиной , играет в лакросс.
    • Мои сестры , которым я сказал учиться, не справляются с наукой.
    • Собака , похожая на золотистого ретривера, лизнула мне лицо.

    Вам также необходимо добавить запятые вокруг  прилагательных фраз , которые функционируют как относительные предложения, но не включают  относительные местоимения .

    • Джилл , подруга моего кузена, играет в лакросс.
    • Мои сестры , Ханна и Рэйчел, не справляются с наукой.
    • Собака , золотистый ретривер, лизнула мне лицо.

    Если вы используете имя человека в качестве дополнения (например, в «Подруга моего кузена Джилл играет в лакросс»), вам не всегда нужно добавлять запятые.

    Однако добавление запятых вокруг неопределяющих предложений — хороший способ прояснить смысл («Подруга моего кузена, Джилл, играет в лакросс»). Это выбор стиля.

    7. Используйте запятые для разделения прилагательных

    Когда два прилагательных описывают одно и то же существительное, они называются прилагательными . Вы должны разделить эти прилагательные, используя запятую.

    • Майя спала на уютной , удобной , и вместительной кровати.
    • Мой прекрасный , веселый , и внимательный лучший друг всегда поддерживает меня.
    • Очаровательный , сладкий , и любящий малыш захихикал.

    Когда прилагательные описывают различные атрибуты существительного, они называются кумулятивными прилагательными и не нуждаются в запятых.

    Например, «Майя спала на мягкой розовой декоративной подушке» запятые не нужны, потому что каждое прилагательное описывает разные части кровати.

    8. Используйте запятые для прямого обращения к кому-либо

    Когда вы разговариваете с кем-то лично, очевидно, что вы разговариваете с ним.

    Но в письменной форме вам нужно обращаться к ним напрямую — и вы делаете это через запятую.

    • Я знаю, что тебе шестнадцать , Лилит, , но ты не готова ехать одна.
    • Кэти и Мари, вам обеим нужно помогать по дому.
    • Перестань меня раздражать , июнь!

    Разделение имени запятой показывает читателю, что вы обращаетесь непосредственно к этому человеку.

    9. Используйте запятые при указании отрицания

    Запятые важны, когда вы добавляете отрицательную точку в законченное предложение.

    • Исаак владеет джипом , а не грузовиком.
    • Мы переехали в Айдахо , а не в Юту .
    • Попугай, а не моя сестра , грубо разговаривал со мной.

    Вы также можете использовать запятые, когда сложение не обязательно отрицательное, но отличается.

    Например, «Исаак владеет джипом и, возможно, грузовиком» все равно должен содержать запятую.

    Другие случаи использования запятой

    Запятые также могут разделять информацию, а не только части предложения. Вам нужна запятая:

    • в письмах и приветствиях по электронной почте (Дорогая тетя Кэрол , )
    • в Закрытие писем и электронных писем (С уважением , )
    • между городами и штатами (Портленд, Орегон)
    • когда выписывая даты (13 мая , 2009)
    • в номерах свыше 999 (97 , 452)

    Что такое запятая?

    Запятые сильны, но они не могут работать так же, как Координационное соединение ( для , и , NOR , , но , или , еще , SO ).

    Использование запятой вместо союза известно как соединение запятой и является распространенной грамматической ошибкой.

    Это выглядит так:

    • Мы любим друг друга, хотим пожениться. (Правильный вариант: Мы любим друг друга , поэтому хотим пожениться.)
    • Дети весь день играли в видеоигры, им все равно скучно. (Правильная версия: дети играли в видеоигры весь день , но им все равно скучно.)
    • Пристегните ремень безопасности, вы можете пострадать в автомобильной аварии. (Правильный вариант: пристегните ремень безопасности , иначе вы поранитесь в автокатастрофе.)

    Способ легко исправить запятую в предложении состоит в том, чтобы добавить сочинительный союз после запятой, чтобы перевести предложение в следующее предложение.

    Практика по правилам запятых

    Запятая вниз — это просто знак препинания

    Теперь, когда вы знаете (много) способов использования запятой в предложении, вы на правильном пути, чтобы улучшить свое письмо с помощью знаков препинания.