Содержание

Вспомогательные устройства | это… Что такое Вспомогательные устройства?

ТолкованиеПеревод

Вспомогательные устройства

Вспомогательные устройства

Устройства, применяемые при измерениях, но не являющиеся средствами измерений

Источник: ГОСТ 27300-87: Информационно-измерительные системы. Общие требования, комплектность и правила составления эксплуатационной документации оригинал документа

3.2.1 вспомогательные устройства: Технические устройства, соединенные со средствами измерений и устройствами обработки результатов измерений, предназначенные для выполнения конкретных функций, непосредственно относящихся к преобразованию, передаче или отображению результатов измерений.

Примечания

1. К вспомогательным устройствам относятся, например, устройства повторной индикации, устройства печати, памяти, линии связи, адаптеры и межсетевые адаптеры.

2. Вспомогательные устройства могут быть интегрированы или входить в состав основных средств измерений либо средств обработки результатов измерений.

3.2.2

Источник: ГОСТ Р 8.740-2011: Государственная система обеспечения единства измерений. Расход и количество газа. Методика измерений с помощью турбинных, ротационных и вихревых расходомеров и счетчиков оригинал документа

5.2. Вспомогательные устройства

Колонка кварцевая капиллярная, длиной 30 м, внутренним диаметром 0,25 мм с неподвижной фазой SPB-1 (диметилполисилоксан) с толщиной пленки 1,0 мкм

Трубки сорбционные из молибденового стекла, длиной 80 мм, внутренним диаметром 4 мм

Шкаф сушильный электрический типа 2В-151

Эксикатор

Микрососуды стеклянные с узким коническим дном типа Microvial Aqilent Technologies

Дистиллятор

ТУ 61-1-721-79

Баня водяная

Источник: МУК 4. 1.1673-03: Хромато-масс-спектрометрическое определение веществ, входящих в состав табака и табачной пыли, в атмосферном воздухе

Смотри также родственные термины:

3.3 вспомогательные устройства (для развлечений): Устройства, обеспечивающие возможность и безопасность развлечений, зрелищ и используемые в местах развлечений или на (в) аттракционах.

Определения термина из разных документов: вспомогательные устройства (для развлечений)

Источник: ГОСТ Р 53130-2008: Безопасность аттракционов. Общие требования оригинал документа

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
academic.ru.
2015.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

  • вспомогательные трубопроводы
  • вспомогательные устройства (для развлечений)

Полезное

5. Вспомогательные устройства

К
группе вспомогательных устройств
относятся: предохранители и автоматические
выключатели, резисторы, конденсат торы,
аппаратура сигнализации.

Предохранители
и автоматические выключатели предназначены
главным образом для защиты электрических
цепей от аварийных режимов работы
оборудования (короткие замыкания,
перегрузки и понижение напряжения) и
защиты людей от поражения электрическим
током.

Предохранители
служат для защиты схем автоматики и
электрического оборудования низкого
напряжения от недопустимых длительных
перегрузок и токов короткого замыкания.

Предохранители
в основном состоят из корпуса контактного
устройства и плавкой вставки. Они
являются одними из простейших защитных
устройств. Основной элемент предохранителя
– плавкая вставка, выполненная в виде
тонкой проволоки или пластины, которую
изготовляют из легкоплавких металлов
(медь, серебро, свинец) или сплавов на
их основе. Включенная последовательно
в цепь защищенного объекта плавкая
вставка допускает длительное протекание
номинального тока. При токе выше
номинального вставка нагревается до
температуры плавления и, расплавляясь,
разрывает цепь.

Все
предохранители характеризуются двумя
показателями: селективностью защиты и
защитной характеристикой.

Селективность
защиты – это свойство реагировать на
повреждение электрической установки
ближайшего к месту повреждения устройства
предохранителя, т. е. при защите
электрической установки предохранителями
плавкая вставка ближайшего к месту
повреждения предохранителя должна
перегореть раньше, чем плавкая вставка
последующего по направлению питания
предохранителя.

Защитной
характеристикой предохранителя
называется характеристика, определяющая
зависимость полного времени отключения
(время расплавления плавкой вставки
плюс время горения дуги) от отключаемого
тока.

Автоматические
выключатели (автоматы) снабжены
расцепителями, которые срабатывают при
возникновении аварийных режимов и
механически воздействуют на удерживающий
элемент аппарата. При срабатывании они
освобождают его подвижную систему.

По
принципу действия расцепители автоматов
подразделяют на тепловые, электромагнитные
и полупроводниковые. Тепловые расцепители
обычно выполняются на основе биметаллических
элементов, а электромагнитные на основе
реле тока.

Различают
следующие виды наиболее распространенных
автоматов: универсальные,
установочные, быстродействующие (ВАБ),
гашения магнитного поля (АГП), защиты
от утечек на землю.

Универсальные
и установочные автоматы изготовляют
на значительные токи и имеют комбинированные
системы защиты – максимального тока и
минимального напряжения. Вторые
отличаются от первых лишь наличием
изоляционного кожуха, благодаря чему
их можно устанавливать в общедоступных
помещениях: Универсальные и установочные
автоматы работают главным образом в
установках низкого напряжения.

Быстродействующие
автоматы (ВАБ) постоянного тока
устанавливают на преобразовательных
установках. Они обладают способностью
ограничивать ток короткого замыкания
за счет быстрого образования дуги между
контактами и интенсивного роста ее
сопротивления. Их применяют в силовой
аппаратуре.

Аппараты
гашения магнитного поля (АГП) предназначены
для снятия поля возбуждения крупных
синхронных машин при возникновении в
них короткого замыкания.

Автоматы
защиты от утечек на землю служат для
защиты людей и животных от поражения
электрическим током, а также для защиты
от коротких замыканий и перегрузок в
сетях с глухо-заземленной нейтралью.

Резисторы
– это электрические элементы,
предназначенные главным образом для
ограничения или регулирования тока
либо напряжения в электрической цепи.

Резисторы
классифицируют по назначению, номинальной
мощности, номинальному активному
сопротивлению, конструкции.

Существует
большое разнообразие конструктивного
исполнения резисторов. Резисторы бывают
литые, штампованные, витые проволочные
и ленточные, переменные и постоянные.

Резисторы
изготовляют также из неметаллических
материалов. Так, например, резисторы
серии ВС представляют собой керамический
стержень или трубку, на поверхность
которой нанесен тонкий слой углерода.
Снаружи резистор защищен лаковым или
эмалевым покрытием. Контактные выводы
выполнены из медной проволоки или тонкой
латунной ленты.

Конденсаторы
– это элементы, предназначенные для
накопления электричества. Конденсатор
состоит из нескольких металлических
пластин, отделенных друг от друга
изолятором. К основным параметрам,
характеризующим конденсаторы, относятся:
номинальное значение емкости; допускаемые
отклонения от номинального значения;
рабочее напряжение; сопротивление
изоляции или ток утечки.

Промышленность
выпускает конденсаторы очень большого
диапазона емкостей (от долей пикофарад
до нескольких тысяч микрофарад).

Рабочее
напряжение показывает значение
напряжения, приложенного к конденсатору
(до 100 кВ), при котором последний
нормально работает длительное время.

Сопротивление
изоляции характеризует значение тока
утечки при заданном значении подводимого
напряжения.

В
зависимости от материала диэлектрика
конденсаторы делят на бумажные,
металлобумажные, слюдяные, керамические,
стеклокерамические и стеклоэмалевые,
пленочные, электролитические и
оксидополупроводниковые.

По
назначению все конденсаторы подразделяют
на две группы: силовые и обычные.

Силовые
конденсаторы применяют в силовых сетях
высокого и низкого напряжений, обычные
конденсаторы – в схемах электроники.
Силовые конденсаторы в отличие от
обычных имеют значительные объем и
массу, большие емкость, реактивную
мощность и запасенную энергию.

Аппаратура
сигнализации предназначена для оповещения
обслуживающего персонала о состоянии
отдельных элементов или параметров
технологических процессов, проходящих
в них. Сигнализацию подразделяют на
звуковую (сирены, гудки и звонки), световую
(сигнальные лампы и табло) и визуальную.

Аппараты
звуковой сигнализации отличаются
простотой конструкции и надежностью.
Их применяют для привлечения внимания
обслуживающего персонала к изменениям,
происходящим в контролируемых системах,
и вызова персонала к определенному
месту. Для получения звуковых сигналов,
отличающихся от производственных шумов,
используют звонки громкого боя типа М3
или сигнальные сирены типа СС.

Световая
сигнализация с помощью ламп является
простым и надежным средством оповещения.
Возможности светового табло значительно
шире. На стекле табло может быть нанесена
надпись, которая четко выделяется при
включении табло. Таким образом, передаются
целые команды. Конструктивно табло
отличается от обычной сигнальной
аппаратуры внешним оформлением.

Сигнальные
лампы закрывают стеклянными колпачками
(линзами) различных цветов. В соответствии
с цветом линзы сигнал может иметь то
или иное значение. Например, зеленый
свет – нормальное состояние, желтый
свет – предупреждающий сигнал, красный
свет – аварийное состояние, белый свет
– различные производственные сигналы.

Визуальная
сигнализация осуществляется с помощью
различных устройств. Например, используется
флажковое сигнальное реле типа ЭС. Его
применяют для сигнализации о работе
схем защиты и автоматики в цепях
постоянного тока. Это сигнальное
устройство содержит четыре бесконтактных
устройства, действующих независимо
друг от друга. При срабатывании любого
устройства выпадает соответствующий
флажок

Контрольные
вопросы и задания

1. Что
такое реле?

2. Расскажите
о классификации электрических реле.

3. Какими
параметрами характеризуются электрические
реле?

4. Расскажите
о функциях электрнческих реле.

5. Как
можно изменять выдержку времени реле?

6. Изложите
принцип действия контактных аппаратов
ручного управления.

7. Каковы
назначения и принцип действия шагового
искателя?

8. Каковы
назначения и принцип действия
командоаппарата?

9. Каковы
назначения контакторов и пускателей?

10. Назовите
основные типы бесконтактных устройств
управления и дайте им характеристики.

11. В
чем заключается особенность схем
управления на бесконтактных устройствах?

12. Каковы
назначение и принципы действия
предохранителей и автоматических
выключателей?

13. Назовите
основные типы резисторов и дайте нм
характеристики.

14. С
какой целью применяются в схемах
конденсаторы?

15. Каково
назначение и принципы действия аппаратуры
сигнализации?

Лабораторная
работа
2. Измерение
параметров электромагнитных реле

Содержание
работы.

Изучить устройство, принцип действия
и технические характеристики
электромагнитных реле. Ознакомиться
со способами изменения выдержки времени
различных реле. Определить параметры
срабатывания и отпускания. Установить
минимально и максимально возможные
выдержки реле времени.

Рис. 35.
Схема исследования электромагнитных
реле

Описание
лабораторной установки.

Лабораторная установка представляет
собой стенд с закрепленными на нем
набором различных электромагнитных
реле, электросекундомером, миллиамперметром
и вольтметром.

Порядок
выполнения работы.

1. Собрать схему, изображенную на
рис. 35. 2. Изменяя потенциометром
R
напряжение на обмотке реле К,
определить ток и напряжение его
срабатывания в момент загорания лампы
Н.
3. Уменьшая
потенциометром R
напряжение на реле, определить силу
тока и напряжение отпускания реле в
момент погасания лампы Н.
4. Измерения повторить 3 раза и по
результатам вычислить среднее значение
параметров. 5. Измерить выдержки
времени посредством электросекундомера,
включенного в схему совместно с реле
так, чтобы выполнялось условие
одновременной остановки секундомера
после замыкания и размыкания контактов
реле.

Содержание
отчета.

Отчет должен содержать схемы испытаний
реле, краткое описание лабораторной
установки, принцип действия реле и
способы регулирования выдержки времени,
результаты испытаний и технические
характеристики реле и приборов.

Вспомогательные устройства — Physiopedia

Исходный редактор — Redisha Jakibanjar

Top Contributors Lauren Lopez , Redisha Jakibanjar , Lucinda hampton , Rachael Lowe , Kim Jackson , Rucha Gadgil , Aminat Abolade , Robin Tacchetti and Naomi O ‘Рейли

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 барьера для вспомогательных устройств
  • 3 стратегии предоставления вспомогательных устройств
    • 3. 1 Наличие
    • 3.2 Доступность
    • 3.3 Доступность
    • 3.4 Адаптивность
    • 3.5 Приемлемость
    • 3.6 Качество
    • 3.7 Примеры вспомогательных устройств
    • 3.8 Изобретательские продукты
  • 4 Дополнительная информация
  • 5 ресурсов
  • 6 Каталожные номера

Вспомогательные устройства и технологии — это устройства, основной целью которых является поддержание или улучшение функционирования и независимости человека для облегчения участия и улучшения общего самочувствия. Примеры вспомогательных устройств и технологий включают инвалидные коляски, протезы, слуховые и визуальные аппараты, а также специализированное компьютерное программное и аппаратное обеспечение, повышающее мобильность, слух, зрение или коммуникативные способности. [1]

Международная классификация функционирования, инвалидности и здоровья (МКФ) определяет вспомогательные устройства и технологии как любой продукт, инструмент, оборудование или технологию, адаптированные или специально разработанные для улучшения функционирования человека с ограниченными возможностями. [2]

Международная организация по стандартизации (ISO) определяет вспомогательные устройства в более широком смысле как любой продукт, специально произведенный или общедоступный, который используется людьми с ограниченными возможностями или для них: для участия; защищать, поддерживать, обучать, измерять или заменять функции/структуры и деятельность организма; или для предотвращения нарушений, ограничений деятельности или ограничений участия. [2]

Вспомогательные устройства могут быть сопряжены со значительными затратами на покупку и обслуживание, особенно для детей и тех, кто проходит реабилитацию с ожидаемым улучшением, чей рост или изменение способностей означает, что они перерастут свои вспомогательные устройства. В зависимости от системы здравоохранения вашей страны могут быть некоторые вспомогательные устройства, которые финансируются вашим государственным здравоохранением или частными страховыми компаниями. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов также призывают государства поддерживать разработку, производство, распространение и обслуживание вспомогательных устройств и оборудования и распространение знаний о них. [3]

На видео ниже показаны некоторые из наиболее доступных отличных устройств.

[4]

Барьеры для вспомогательных устройств[edit | править источник]

ЮНИСЕФ описывает барьеры для людей, использующих вспомогательные устройства, следующим образом [2] :

  • Отсутствие осведомленности
  • Отсутствие управления, включая законодательство, политику и национальные программы
  • Отсутствие услуг
  • Отсутствие продуктов
  • Недоступная среда
  • Недостаток человеческих ресурсов
  • Финансовые барьеры

Стратегии предоставления вспомогательных устройств[править | править источник]

Согласно ЮНИСЕФ [2] , стратегии предоставления вспомогательных технологий/устройств должны учитывать принципы 5 As & Q [5] :

  • Наличие
  • Доступность
  • Доступность
  • Адаптивность
  • Приемлемость
  • Качество
Наличие[править | править код]

Услуги и товары доступны в достаточном количестве как можно ближе к детским сообществам.

Доступность[править | править код]

Услуги и продукты доступны всем, кто в них нуждается. Их предоставление должно быть справедливым, чтобы избежать расхождений между полами, группами нарушений, социально-экономическими группами и географическими регионами.

Доступность[править | изменить источник]

Услуги и продукты доступны каждому, кто в них нуждается.

Адаптивность[править | править код]

Услуги и продукты адаптируются и модифицируются, чтобы обеспечить их соответствие нуждам и требованиям людей. Они должны учитывать различия с точки зрения индивидуальных факторов (например, состояние здоровья, строение тела, функции тела, способности, пол, возраст, этническая принадлежность и предпочтения), а также факторы окружающей среды (например, физическая среда, психосоциальная среда, климат и культура).

Приемлемость[править | править код]

Услуги и продукты приемлемы для всех. Такие факторы, как эффективность, надежность, простота, безопасность, комфорт и эстетика, должны быть приняты во внимание, чтобы обеспечить приемлемость устройств и связанных с ними услуг.

Качество[править | править код]

Услуги и товары надлежащего качества. Качество продукции можно измерить с помощью применимых технических стандартов или руководств с точки зрения прочности, долговечности, емкости, безопасности и комфорта.

Примеры вспомогательных устройств[править | править источник]

  • Мобильность
    • Инвалидные коляски
    • Трости
    • Костыли
    • Ходунки или ходунки
    • Трость
    • Трехколесные велосипеды
    • Белая трость
    • Протезирование
    • Ортез косолапости
  • Видение
    • Очки, лупа, увеличительное программное обеспечение для компьютера
    • Карты связи
    • Приложение GPs для ходьбы с палками
  • Слух
    • Слуховые аппараты
    • Слуховые петли
  • Позиционирование
    • Подушки
    • Шины
  • Связь
    • Карты связи
    • Коммуникационные доски, использующие движения глаз
    • Инструкции на основе изображений
    • Электронные устройства связи (см. видео ниже)

[6]

  • Повседневная жизнь
    • GPS-навигатор.
    • Таймеры: ручное или автоматическое напоминание
    • Смартфоны с адаптированными списками задач
  • Обучение
    • Адаптированные игрушки и игры
    • Системы Брайля для чтения и письма
    • Плееры с говорящими книгами

Инновационные продукты[edit | изменить источник]

На видео ниже показаны некоторые уникальные вспомогательные устройства

[7]

Существуют критерии оценки эффективности вспомогательного устройства в жизни человека. Некоторые из них перечислены ниже:

  1. Шкала психосоциального воздействия вспомогательных устройств (PIADS): анкета для самостоятельного заполнения из 26 пунктов оценивает влияние вспомогательных устройств на функциональную независимость, благополучие и качество жизни [8]
  2. Анкета для оценки вспомогательных физических устройств (QUEAD): оценивает новые вспомогательные физические устройства, чтобы помочь разработчикам в их дизайнерских решениях, а также пользователям при индивидуализации их вспомогательных устройств [9]
  3. PYTHEIA: субъективная оценка вспомогательной робототехники и других устройств вспомогательных технологий, о которой сообщается самостоятельно.
  4. Отчет об обзорном исследовании вспомогательных технологий, GDI Hub и партнеры для Министерства международного развития Великобритании, 2018 г.
  5. Вспомогательные технологии в Таджикистане: ситуационный анализ, ЕРБ ВОЗ, 2019.
    1. ↑ ВОЗ. Инвалидность [цитируется 2018 09-28-2018]. Доступно по адресу: http://www.who.int/disabilities/technology/en/.
    2. 2.0 2.1 2.2 2.3 ЮНИСЕФ, ВОЗ. Вспомогательные технологии для детей с ограниченными возможностями: создание возможностей для образования, интеграции и участия, 2015 г. [цитируется 28 СЕНТЯБРЯ 2018 г.]. Доступно по адресу: https://www.unicef.org/disabilities/files/Assistive-Tech-Web.pdf.
    3. ↑ Стандартные правила обеспечения равных возможностей инвалидов. Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций; 1993. www.un.org/esa/socdev/enable/dissre00​.htm.
    4. ↑ Care is there, уход за престарелыми. Вспомогательные устройства для пожилых людей. Доступно по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=IBA1h53J2N8&app=desktop (последний доступ 26 апреля 2019 г.)
    5. ↑ ВОЗ. Совместный документ с изложением позиции по предоставлению мобильных устройств в условиях ограниченных ресурсов: шаг к реализации Конвенции о правах инвалидов (КПИ), связанный с личной мобильностью. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2011. Доступно по адресу https://www.who.int/disabilities/publications/technology/jpp_final.pdf. По состоянию на 25 февраля 2019 г..
    6. ↑ Citynews Торонто. Невербальные дети с аутизмом учатся общаться с помощью электронных устройств. Доступно по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=BPo1h2eMU9k (последний доступ 26 апреля 2019 г.)
    7. ↑ СуперБУ. 7 уникальных гаджетов для одиноких пожилых людей. Доступно по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=iPRW4WiuMsg&feature=youtu.be (последний доступ 26 апреля 2019 г.)
    8. ↑ Джутай, Джеффри и Дэй, Хай. «Шкала психосоциального воздействия вспомогательных устройств (PIADS)». ИОС Пресс. 2002 г.: 107–111.
    9. ↑ Шмидтлер Дж., Бенглер К., Димеас Ф., Кампо-Лекур А. Анкета для оценки физических вспомогательных устройств (QUEAD): проверка удобства использования и приемлемости при физическом взаимодействии человека и робота. Международная конференция IEEE по системам, человеку и кибернетике (SMC), 2017 г., стр. 876–881, doi: 10.1109/SMC.2017.8122720.
    10. ↑ Компурос, Ю., Папагеоргиу, Э., Каравасили, А., и Курета, Ф. ПИФЕЯ: Шкала оценки реабилитации и вспомогательной робототехники. Всемирная академия наук, инженерии и технологий, Международный журнал медицины, здравоохранения, биомедицины, биоинженерии и фармацевтической инженерии, 2016 г.; 10, 522-526.

    Вспомогательные устройства — Physiopedia

    Оригинальный редактор — Redisha Jakibanjar

    Top Contributors Lauren Lopez , Redisha Jakibanjar , Lucinda hampton , Rachael Lowe , Kim Jackson , Rucha Gadgil , Aminat Abolade , Robin Tacchetti and Naomi O ‘Рейли

    Содержание

    • 1 Введение
    • 2 барьера для вспомогательных устройств
    • 3 стратегии предоставления вспомогательных устройств
      • 3. 1 Наличие
      • 3.2 Доступность
      • 3.3 Доступность
      • 3.4 Адаптивность
      • 3.5 Приемлемость
      • 3.6 Качество
      • 3.7 Примеры вспомогательных устройств
      • 3.8 Изобретательские продукты
    • 4 Дополнительная информация
    • 5 ресурсов
    • 6 Каталожные номера

    Вспомогательные устройства и технологии — это устройства, основной целью которых является поддержание или улучшение функционирования и независимости человека для облегчения участия и улучшения общего самочувствия. Примеры вспомогательных устройств и технологий включают инвалидные коляски, протезы, слуховые и визуальные аппараты, а также специализированное компьютерное программное и аппаратное обеспечение, повышающее мобильность, слух, зрение или коммуникативные способности. [1]

    Международная классификация функционирования, инвалидности и здоровья (МКФ) определяет вспомогательные устройства и технологии как любой продукт, инструмент, оборудование или технологию, адаптированные или специально разработанные для улучшения функционирования человека с ограниченными возможностями. [2]

    Международная организация по стандартизации (ISO) определяет вспомогательные устройства в более широком смысле как любой продукт, специально произведенный или общедоступный, который используется людьми с ограниченными возможностями или для них: для участия; защищать, поддерживать, обучать, измерять или заменять функции/структуры и деятельность организма; или для предотвращения нарушений, ограничений деятельности или ограничений участия. [2]

    Вспомогательные устройства могут быть сопряжены со значительными затратами на покупку и обслуживание, особенно для детей и тех, кто проходит реабилитацию с ожидаемым улучшением, чей рост или изменение способностей означает, что они перерастут свои вспомогательные устройства. В зависимости от системы здравоохранения вашей страны могут быть некоторые вспомогательные устройства, которые финансируются вашим государственным здравоохранением или частными страховыми компаниями. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов также призывают государства поддерживать разработку, производство, распространение и обслуживание вспомогательных устройств и оборудования и распространение знаний о них. [3]

    На видео ниже показаны некоторые из наиболее доступных отличных устройств.

    [4]

    Барьеры для вспомогательных устройств[edit | править источник]

    ЮНИСЕФ описывает барьеры для людей, использующих вспомогательные устройства, следующим образом [2] :

    • Отсутствие осведомленности
    • Отсутствие управления, включая законодательство, политику и национальные программы
    • Отсутствие услуг
    • Отсутствие продуктов
    • Недоступная среда
    • Недостаток человеческих ресурсов
    • Финансовые барьеры

    Стратегии предоставления вспомогательных устройств[править | править источник]

    Согласно ЮНИСЕФ [2] , стратегии предоставления вспомогательных технологий/устройств должны учитывать принципы 5 As & Q [5] :

    • Наличие
    • Доступность
    • Доступность
    • Адаптивность
    • Приемлемость
    • Качество
    Наличие[править | править код]

    Услуги и товары доступны в достаточном количестве как можно ближе к детским сообществам.

    Доступность[править | править код]

    Услуги и продукты доступны всем, кто в них нуждается. Их предоставление должно быть справедливым, чтобы избежать расхождений между полами, группами нарушений, социально-экономическими группами и географическими регионами.

    Доступность[править | изменить источник]

    Услуги и продукты доступны каждому, кто в них нуждается.

    Адаптивность[править | править код]

    Услуги и продукты адаптируются и модифицируются, чтобы обеспечить их соответствие нуждам и требованиям людей. Они должны учитывать различия с точки зрения индивидуальных факторов (например, состояние здоровья, строение тела, функции тела, способности, пол, возраст, этническая принадлежность и предпочтения), а также факторы окружающей среды (например, физическая среда, психосоциальная среда, климат и культура).

    Приемлемость[править | править код]

    Услуги и продукты приемлемы для всех. Такие факторы, как эффективность, надежность, простота, безопасность, комфорт и эстетика, должны быть приняты во внимание, чтобы обеспечить приемлемость устройств и связанных с ними услуг.

    Качество[править | править код]

    Услуги и товары надлежащего качества. Качество продукции можно измерить с помощью применимых технических стандартов или руководств с точки зрения прочности, долговечности, емкости, безопасности и комфорта.

    Примеры вспомогательных устройств[править | править источник]

    • Мобильность
      • Инвалидные коляски
      • Трости
      • Костыли
      • Ходунки или ходунки
      • Трость
      • Трехколесные велосипеды
      • Белая трость
      • Протезирование
      • Ортез косолапости
    • Видение
      • Очки, лупа, увеличительное программное обеспечение для компьютера
      • Карты связи
      • Приложение GPs для ходьбы с палками
    • Слух
      • Слуховые аппараты
      • Слуховые петли
    • Позиционирование
      • Подушки
      • Шины
    • Связь
      • Карты связи
      • Коммуникационные доски, использующие движения глаз
      • Инструкции на основе изображений
      • Электронные устройства связи (см. видео ниже)

    [6]

    • Повседневная жизнь
      • GPS-навигатор.
      • Таймеры: ручное или автоматическое напоминание
      • Смартфоны с адаптированными списками задач
    • Обучение
      • Адаптированные игрушки и игры
      • Системы Брайля для чтения и письма
      • Плееры с говорящими книгами

    Инновационные продукты[edit | изменить источник]

    На видео ниже показаны некоторые уникальные вспомогательные устройства

    [7]

    Существуют критерии оценки эффективности вспомогательного устройства в жизни человека. Некоторые из них перечислены ниже:

    1. Шкала психосоциального воздействия вспомогательных устройств (PIADS): анкета для самостоятельного заполнения из 26 пунктов оценивает влияние вспомогательных устройств на функциональную независимость, благополучие и качество жизни [8]
    2. Анкета для оценки вспомогательных физических устройств (QUEAD): оценивает новые вспомогательные физические устройства, чтобы помочь разработчикам в их дизайнерских решениях, а также пользователям при индивидуализации их вспомогательных устройств [9]
    3. PYTHEIA: субъективная оценка вспомогательной робототехники и других устройств вспомогательных технологий, о которой сообщается самостоятельно.
    4. Отчет об обзорном исследовании вспомогательных технологий, GDI Hub и партнеры для Министерства международного развития Великобритании, 2018 г.
    5. Вспомогательные технологии в Таджикистане: ситуационный анализ, ЕРБ ВОЗ, 2019.
      1. ↑ ВОЗ. Инвалидность [цитируется 2018 09-28-2018]. Доступно по адресу: http://www.who.int/disabilities/technology/en/.
      2. 2.0 2.1 2.2 2.3 ЮНИСЕФ, ВОЗ. Вспомогательные технологии для детей с ограниченными возможностями: создание возможностей для образования, интеграции и участия, 2015 г. [цитируется 28 СЕНТЯБРЯ 2018 г.]. Доступно по адресу: https://www.unicef.org/disabilities/files/Assistive-Tech-Web.pdf.
      3. ↑ Стандартные правила обеспечения равных возможностей инвалидов. Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций; 1993. www.un.org/esa/socdev/enable/dissre00​.htm.
      4. ↑ Care is there, уход за престарелыми. Вспомогательные устройства для пожилых людей. Доступно по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=IBA1h53J2N8&app=desktop (последний доступ 26 апреля 2019 г.)
      5. ↑ ВОЗ. Совместный документ с изложением позиции по предоставлению мобильных устройств в условиях ограниченных ресурсов: шаг к реализации Конвенции о правах инвалидов (КПИ), связанный с личной мобильностью. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2011. Доступно по адресу https://www.who.int/disabilities/publications/technology/jpp_final.pdf. По состоянию на 25 февраля 2019 г..
      6. ↑ Citynews Торонто. Невербальные дети с аутизмом учатся общаться с помощью электронных устройств. Доступно по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=BPo1h2eMU9k (последний доступ 26 апреля 2019 г.)
      7. ↑ СуперБУ. 7 уникальных гаджетов для одиноких пожилых людей. Доступно по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=iPRW4WiuMsg&feature=youtu.be (последний доступ 26 апреля 2019 г.)
      8. ↑ Джутай, Джеффри и Дэй, Хай. «Шкала психосоциального воздействия вспомогательных устройств (PIADS)».