Содержание
Воздух в системе охлаждения авто может стать причиной больших проблем. Как с этим справится самостоятельно? – K-News
Воздух в системе охлаждения авто может стать причиной больших проблем. Воздушная пробка приведет к неполадкам в работе двигателя, электронных датчиков, термостата и других механизмов. Далее разберемся, как решить вопрос самостоятельно с помощью советов бывалых.
Основная задача системы охлаждения – защита двигателя от перегрева путем максимально эффективного снижения температуры различных механических узлов, а также масла и выхлопных газов.
Охлаждающая жидкость в виде антифриза или тосола проходит по специальным трубчатым каналам и поступает в радиатор, где охлаждается до необходимой температуры.
А если в системе охлаждения двигателя появляется воздух, она дает сбои, которые отражаются на работе мотора.
Существует несколько наиболее распространенных причин появления воздушной пробки:
- Разгерметизация трубок, шлангов, штуцеров при циркуляции жидкости. Чаще всего такая проблема возникает в зимнее время, когда размеры соединений уменьшаются из-за низкой температуры. Как следствие, уменьшается давление в трубках, и происходит подсос воздуха в местах разгерметизации, что напрямую влияет на работу двигателя.
- Ошибки при замене или доливе жидкости. Если жидкость поступает в бачок слишком быстро, то воздух не успевает полностью выйти, и образуется воздушная воронка (достаточно распространенная проблема у неопытных водителей).
- Ошибка в работе воздушного клапана. В данном случае воздух скапливается в системе охлаждения из-за того, что происходит постепенное снижение давления, и клапан начинает подсасывать воздух.
- Пробоины в радиаторах охлаждения или отопления. Очень часто под действием температуры или со временем радиатор повреждается или засоряется, что ведет к неминуемому образованию воздушной пробки. Поэтому нужно постоянно осматривать эти элементы на предмет повреждений.
- Повреждение прокладки ГБЦ. Это характерный признак появления воздуха в системе. Как правило, из-под прокладки начинает сочиться масло, а выхлопная система выдает слишком густой белый дым. При повреждении прокладки антифриз проникает в масло и оседает в картерном отсеке мотора, что при серьезных утечках приводит к образованию большой воздушной пробки и перегреву.
Кроме того, воздушная пробка может возникать из-за неисправного термостата, повреждения различных соединений и патрубков у радиатора охлаждения или у расширительного бачка.
Если вы обнаружили один из вышеперечисленных признаков, рекомендуем немедленно устранить проблему, так как со временем она может привести к полному перегреву двигателя, а это в свою очередь влечет необходимость капитального ремонта.
Как правильно подготовиться к выполнению работ
Прежде чем приступить к выпуску воздуха, необходимо учесть следующие правила. В первую очередеь следует найти место с ровной поврехностью, чтобы поставить свой автомобиль. Это обеспечит легкость и комфортность в процессе проведения ремонтных работ.
Следовательно, чтобы полностью выпустить воздух из системы охлаждения двигателя, следует обзавестись специальными инструментами. Потребуется приобрести пару ключей, крестовую отвертку, чтобы с легкостью снять хомут.
Важно отметить, что приступить к ремонтной работе можно буквально через десять минут после того как остынет ваш автомобиль. Следует также учесть, что мотор не должен быть заведенным, когда приступите к осуществлению действий. После того как будут учтеные все нормы и правила безопасности, можно залезть под капот и снять крышку расширительного бачка. Затем, придется ослабить хомут. Через этот инструмент происходит подача охлаждающей жидкости к агрегату.
Специалист, может, проверить в системе охлаждения газы, избыточное давление, а также уровень жидкости. Но за эту работу, моторист возмет с вас немалое средств. Поэтому предлагаем самостоятельно выполнить работу с помощью наших ценных советов.
При выполнении ремонтных работ, необходимо следить за процессом, чтобы избежать лишних повреждений. Например, следует аккуратно работать с патрубком. Далее, можно свободно удалить воздушную пробку.
Как утверждают, специалисты, процесс удалению воздуха достаточно легок и прост. Для выполнения процедуры, потребуется потратить всего лишь пятнадцать минут. Обратившись в сервис по ремонту автомобилей, потребуется заплатить немалое количество средств. Поэтому лучше внимательно прислушаться к советам специалистов и самостоятельно выполнить действия за считанные минуты.
Итак, после сдвиг хомута, произойдет выход воздуха. В процессе действия можно услышать щипение. Как только произойдет удаление воздушной пробки, из трубок будет течь охлаждающий антифриз. Подобное действие характеризуется выходом воздуха. Соответственно, можно возвратить хомут на место. В процессе осуществления работ, необходимо также проверить работоспособность всей системы охлаждения, чтобы избежать утечек.
Плотно затянув хомут, можно добавить охлаждающий антифриз. Количество жидкости должно доходить до уровня мах. Как только антифриз будет добавлен в расширительный бачок, следует диагностировать отопитель. При нормальной циркуляции воздуха и теплого потока, можно посчитать, что работа выполнена на все 100%.
Как стравливают воздух
Существует и другой метод, который наиболее практичен для агрегата с рабочи объемом 1,6 л. Так как в данном варианте происходит скапливание воздуха в высокой точке. Поэтому удаление воздушной пробки происходит с дроссельного узла.
Соответственно, потребуется воспользоваться пластиковой накладкой, находящаяся на самом агрегате. Придется отвернуть крышку чтобы залить масло. После выполненных действий, потребуется снять все накладки, которые держатся при помощи специального резинового уплотнителя.
Закрыть крышку для залива жидкости, то есть масла, достаточно легко и просто. После того как будет найден шланг, потребуется аккуратно снять хомут. Естественно, следует подуть в патрубок, чтобы полностью вышел воздух. Затем, нужно быстро вставить шланг, чтобы избежать попадания воздуха вовнутрь. Проводя тестирование, можно убедиться в исправности и работоспособности агрегата.
Минимальное попадание воздуха в процессе замены ОЖ
В этом же случае необходимо заполнить агрегат охлаждающей жидкость до уровня мах. После чего придется плотно закрыть крышкой. Следует не забывать о подсоединении шлангов, которые были сняты в процессе осуществления работ.
Таким образом, можно газы, масла и другие соединения больше не будут нагреваться. Не имеет особого значения, будет это газовый или бензиновый мотор. Главное, правильно выполнить действий, указанные в данной статье.
Устраняем проблему – обзор простых способов
Решить проблему можно несколькими способами. Это зависит от конкретной модели авто и причины появления воздуха. Первым делом при наличии кожуха на двигателе снимите его. Далее найдите трубки от дроссельного механизма, обследуйте их на предмет повреждений, а затем снимите одну из них.
Теперь демонтируйте крышку с расширительного бачка и накройте его неплотной сухой тряпкой, а лучше марлей. После чего продувайте систему до тех пор, пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость.
Этот способ самый простой, он, как правило, решает проблему с воздушной пробкой, когда она возникает из-за ошибки при доливе или заливке антифриза в бачок.
Другой способ заключается в следующем. Запустите мотор и оставьте его греться на 5-10 минут. Затем заглушите двигатель и аккуратно снимите дроссельный шланг. Воздух начнет выходить под давлением антифриза и, как и в первом способе, полностью уйдет. Важно действовать аккуратно, так как температура охлаждающей жидкости при сливе может достигать 100 градусов.
Еще один способ – завезти автомобиль на максимально крутую горку. Далее запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут до полного прогрева. Теперь переведите селектор печки в максимальное положение обдува салона.
Снимите крышку с расширительного бачка, открутите шланг и понемногу выполните подгазовку, одновременно заливая антифриз в бачок до тех пор, пока не исчезнут последние признаки наличия воздуха (как правило, на это указывают характерные воздушные пузырьки в жидкости). Такая система прогона действует эффективно только в том случае, если нигде не нарушена герметичность соединений.
Как не допустить появления воздушной пробки – диагностика узлов
Если, например, у вас полетел термостат, или антифриз пошел в масло и картер, скорее всего, придется менять термостат или прокладку ГБЦ и трубки подвода системы охлаждения. Помните, что любая разгерметизация рано или поздно превратится в серьезную поломку. Если засорен радиатор, или есть пробоина в отопительной системе, необходимо сначала ее устранить, почистить радиатор или провести его замену.
Для нормального функционирования системы охлаждения следует постоянно контролировать уровень жидкости в бачке, который должен быть на максимальной отметке. При этом доливать жидкость в бачок следует медленно, тонкой струей, не допуская появления пузырьков.
Также периодически следите за соединительными патрубками и состоянием радиатора и термостата. Если все патрубки, хомуты, прокладки и штуцеры в порядке, следует подключить компьютер к электронному контроллеру для выявления ошибок, связанных с неправильной работой воздушного клапана.
Возможно, снятие ошибки устранит проблему, и далее можно будет выгнать воздух одним из вышеперечисленных способов.
Воздух в системе охлаждения – это довольно частое и распространенное явление как на авто. Проблему легче всего устранить, если вовремя понять причину и предпринять шаги для ее решения. Затягивать не стоит!
Воздух в системе охлаждения двигателя: причины и признаки завоздушивания
Столь летучая, неощутимая субстанция, как воздух, оказавшись в системе охлаждения, может доставить неприятности, в большей или меньшей степени блокировать циркуляцию жидкости в контурах.
Симптомы неисправности
Ненормальный тепловой режим работы двигателя бывает следствием воздушной пробки. Разберем подробнее.
Причины завоздушивания системы:
- Наиболее частой причиной является элементарная халатность. В руководстве по эксплуатации обычно описана процедура замены антифриза, но ее не всегда читают, хотя в разных машинах она различна. Объясняется это конструктивными особенностями. Иногда предусматривается специальная пробка. Стравить воздух из системы охлаждения можно отсоединив патрубок печки. Некоторые руководства предусматривают подержать заведенную машину на оборотах. Из практики известно, что на классических моделях ВАЗ при заправке следует нажать вниз на верхний патрубок радиатора. Кто-то советует создавать давление в расширительном бачке, при помощи компрессора.
- Вторая причина — засасывание воздуха извне. При остывании мотора в контуре создается разряжение и воздух попадает в охлаждающую систему. Попасть он может через клапан в пробке радиатора или расширительного бачка, что нормально. Второй путь — через неплотности, которых быть не должно.
- Неисправность клапана. Двухходовой клапан предназначен для поддержания давления в контуре. При нагревании он сбрасывает избыточное давление, а при остывании забирает воздух из атмосферы. Излишки последнего после выдавливаются через тот же клапан. Если же клапан не открывается на выпуск, происходит постепенное завоздушивания системы охлаждения мотора. Если же клапан постоянно перекрыт на впуск, при остывании создается большое разрежение, и атмосферное давление стремится преодолеть малейшую неплотность.
- Неплотности системы.
Двухходовой клапан в крышке радиатора или расширительного бачка
Брешь может образоваться где угодно, но есть характерные места, на которые следует обратить внимание:
- неплотно затянутые хомуты;
- трещины в патрубках. Они появляются со временем. Неисправность часто проявляется после зимней стоянки;
- радиаторы (основной и отопительный). Коррозия, медленно поражающая соты, приводит к образованию щели. Она мала, и жидкость через нее не вытекает, но воздух при остывании проходит под действием разрежения;
- кран печки;
- помпа создает давление жидкости, но в зоне за крыльчаткой неизбежно образуется разряжение, и в образовавшуюся щель затягивается воздух;
- прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Через неплотность в ГБЦ воздух может поступать в систему охлаждения. Однако этот дефект, как правило, сопровождается и более опасными симптомами. Например, попадание выхлопных газов в рубашку охлаждения. При этом их пузыри будут заметны в расширительном бачке.
Что мешает удалению воздуха
При попадании воздуха в контур жидкости, поток тосола (антифриза) выносит его в расширительный бачок. Оттуда он удаляется в атмосферу.
Выгнать воздушную пробку из охлаждающей системы призвана помпа, которая не всегда справляется с этой обязанностью.
Причины две:
- Низкая эффективность работы насоса. Это износ, поломка лопастей, обрастание последних слоем накипи, слабая натяжка приводного ремня. Механизм не развивает достаточного давления и производительности, чтобы протолкнуть воздушную пробку.
- Увеличение сопротивления контура. Внутренняя поверхность рубашки блока покрывается накипью, механическими загрязнениями, перекрываются узкие соты радиатора. Сопротивление увеличивает частично закрытый, заклинивший термостат, и охлаждающая жидкость циркулирует недостаточно интенсивно.
Конструктивные особенности
Система охлаждения может быть спроектирована так, что работает без нареканий при отсутствии в ней даже незначительных недостатков. Но стоит появиться минимальной бреши, как начинается образование воздушных пробок. Помпа может изначально не иметь запаса по производительности. А еще отопитель салона расположен высоко, относительно расширительного бачка. При этом еще и подвод жидкости к бачку сделан не сверху, а снизу.
Автовладельцы кто как борются с недоработками. Чтобы придать конструкции больше надежности, поддерживают более высокий уровень в бачке, либо организуют нижний подвод антифриза.
Но иногда негативные конструктивные особенности вносят и сами владельцы. Например, нерационально подключают к охладительному контуру газобалонную установку. Как и при компоновке печки, здесь следует учитывать взаимное расположение расширительного бачка редуктора. Дополняя штатную конструкцию новыми ответвлениями, следует также учитывать, что сопротивление жидкости увеличивается.
Как проявляется неисправность
Признаки завоздушивания полостей охлаждения следующие:
- Не греет салонная печка. При этом температура двигателя в норме, либо выше нормы.
- Сплющивание патрубков при остывании двигателя. Чрезмерное давление в системе на прогретом моторе — при этом расширительный бачок раздувается. Эти симптомы говорят о неисправности клапана в крышке заливной горловины.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости.
- Перегрев двигателя.
- Непривычно быстрый прогрев.
- Следы подтекания ОЖ.
- Признаки пробитой прокладки ГБЦ. Это может быть белый дым из выхлопной трубы, или попадание антифриза в масло. При этом проблема возникновения воздушной пробки в системе охлаждения отходит на второй план.
Указанные признаки могут являться следствием и других неисправностей.
Как обнаружить дефект
Если пробка появилась при замене антифриза, следует искать ошибку в собственных действиях.
В остальных случаях поиск неисправности начинают с осмотра клапана пробки. Клапан ремонтируют, либо заменяют.
Далее переходят к отысканию неплотности. Внешний осмотр не всегда приносит результат. В этом случае полость охлаждения тестируют на герметичность. Для этого используют насос с манометром. Его подключают к заливной горловине через резиновый переходник (набор уплотнений продается вместе с прибором) и создают необходимое давление. Если давление падает, остается найти где. В районе неплотности образуется протечка, или с шипением выходит воздух.
Честь и хвала автолюбителям, которые доводят до ума заводскую конструкцию. Однако необходимо отметить, что если с завода машина вышла исправной, то неисправность является приобретенной. Ее нужно найти и устранить, параллельно с повышением надежности.
Чтобы во время эксплуатации не возникало проблем, связанных с образованием воздушной пробки в охлаждающей системе необходимо следить за состоянием патрубков, соединений. Применять качественную охлаждающую жидкость, и не применять воду. В противном случае внутренняя поверхность блока цилиндров будет покрываться накипью и прочими отложениями. Это в частности увеличивает гидравлическое сопротивление. Вода, к тому же очень быстро «убивает» помпу. При необходимости следует очищать систему, при помощи специальных средств.
Необходимо также правильно пополнять емкость ОЖ конкретного автомобиля, а при необходимости быть готовым убрать воздух из системы охлаждения.
5 Общие проблемы с расширительным бачком и как может помочь сантехник
Если ваш дом отапливается теплой водой и радиаторами, у вас, вероятно, есть расширительный бачок. Но если расширительный бачок перестанет работать должным образом, у вас могут быть большие проблемы.
Решите проблемы с расширительным бачком как можно скорее. Они могут быть настолько серьезными, что ваш танк может даже взорваться. И, по крайней мере, вы можете столкнуться с большим счетом за замену.
Однако сантехник может проводить регулярное техническое обслуживание и осмотр. Работа с профессионалом поможет вам избежать взлома расширительного бачка.
Читайте дальше, чтобы узнать о пяти распространенных проблемах с расширительным бачком и о том, как вам может помочь сантехник.
5 Общие проблемы с расширительным баком
Преимущества расширительных баков заключаются в том, что они регулируют давление воды и воздуха в системе. Они также хороши тем, что за ними легко ухаживать для большинства людей. Но здесь, в районе Солт-Лейк-Сити, у вашего расширительного бака может возникнуть одна (или несколько) из следующих проблем. Проблемы с сантехникой могут быть сложными, поэтому вызовите профессионала, если вы не знаете, что делать.
1. Удаление воды
Из расширительного бака может начаться утечка воды из-за износа деталей бака. Взгляните на бак, чтобы узнать, откуда идет утечка.
Если утечка происходит из трубы в верхней части бака, вы можете попробовать затянуть фитинг самостоятельно. Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть его обратно, но не затягивайте слишком сильно.
Если утечка идет из самого бака, это большая проблема. Это, вероятно, не тот, на котором вы хотите попробовать сделать что-то своими руками.
В этом случае следует вызвать сантехника. Сантехник может оценить, следует ли починить бак или вам нужно будет его заменить.
2. Воздушная блокировка
Ваш расширительный бак предназначен для сбора воздуха в системе горячего водоснабжения. Воздух является необходимым элементом в этих системах. Но воздух может попасть в ловушку и вызвать так называемую гидравлическую пробку.
Воздушный блок такого типа препятствует прохождению воды через обогреватель и трубы. Если вы заметили, что у вас нет горячей воды в радиаторах, возможно, где-то есть воздушная пробка.
Расширительные бачки предназначены для того, чтобы предотвратить появление этих блоков, но если у вас все еще есть блок, это, вероятно, потому, что расширительный бачок не работает должным образом. Сантехник сможет определить, есть ли у вас проблема с расширительным бачком, и устранить ее.
3. Стальной расширительный бачок нуждается в заправке
Существует два распространенных типа расширительных бачков. Старые резервуары обычно изготавливаются из стали.
Стальные резервуары объединяют воду и воздух внутри себя для поддержания давления. Со временем вода может поглощать небольшое количество воздуха. При этом давление в баке падает.
Решение этой проблемы с неправильным соотношением воды и воздуха состоит в том, чтобы «перезарядить» его. Заправить расширительный бачок можно самостоятельно или вызвать мастера.
Чтобы заправить расширительный бак, закройте запорный клапан, слейте воду из расширительного бака, а затем снова откройте его, чтобы заполнить его нужным количеством воды.
Самая сложная часть этого самодельного исправления заключается в том, что вам нужно сделать это в первую очередь. Это трудно понять, потому что вы не можете заглянуть внутрь танка. Из-за этой проблемы лучше всего обратиться за помощью к профессионалу.
4. Недостаточно воздуха в мембранном баке
В новых расширительных баках используется мембранная система . Этот тип бака включает в себя диафрагму, которая разделяет воду и воздух. В результате мембранные расширительные баки не теряют давления, потому что вода поглощает воздух.
Наиболее распространенной проблемой расширительного бака в мембранном баке является потеря небольшого количества воздуха через клапан. Когда это происходит, в резервуар необходимо добавить больше воздуха.
Добавление воздуха — простая задача. Используйте воздушный компрессор или велосипедный насос для шин. Присоедините любой из них с помощью обычного клапана. Вы должны заполнить бак до 12 фунтов на квадратный дюйм.
Если бак не держит давление воздуха после того, как вы завершите это исправление, или он наполнится избытком воды, вам может потребоваться заменить диафрагму. Чтобы определить, требуется ли замена или замена диафрагмы, вам необходимо вызвать профессионального сантехника.
5. Конденсат
Если вы обнаружите скопление конденсата на расширительном бачке, вам следует вызвать сантехника для проверки. Конденсат почти наверняка является признаком проблемы.
Конденсат может вызвать ржавчину. Это также может привести к капанию воды на электрические провода внизу. Капли воды из-за конденсата, если их оставить без присмотра на долгое время, могут даже привести к проблемам с полом под баком.
Поскольку определить возможную причину образования конденсата сложнее, мы рекомендуем вам вызвать сантехника.
Позвоните своему сантехнику, чтобы решить проблемы с расширительным баком
Системы горячего водоснабжения — отличный способ обогреть ваш дом. Расширительный бак настоятельно рекомендуется, если у вас есть такая система отопления. Но вы можете столкнуться с проблемами расширительного бака, если у вас дома есть эта система.
Если вы подозреваете, что ваш расширительный бачок протекает, нуждается в дозаправке, в нем скопился конденсат или где-то в трубах образовалась воздушная пробка, вы можете попытаться устранить ее самостоятельно. Однако, если вам не нравится заниматься своими руками или вы не уверены, в чем проблема, лучше позвать на помощь.
В районе Солт-Лейк-Сити наша команда сантехников повидала все это. Мы знаем, что делать с расширительными бачками. У нас есть опыт, необходимый для диагностики проблемы и ее быстрого устранения.
Если у вас возникла проблема с расширительным баком и этой зимой в вашем доме недостаточно тепло, свяжитесь с нами по номеру , чтобы запланировать визит. Мы открыты с 8:30 до 17:00, и вы можете связаться с нами по электронной почте в любое время.
Расширительные баки водонагревателя: что нужно знать
Как партнер Amazon мы зарабатываем на соответствующих покупках. Узнать больше.
Расширительный бачок водонагревателя, также называемый тепловым расширительным бачком, представляет собой защитное устройство, предназначенное для защиты бытовой сантехники от теплового расширения. Риск повреждения давлением из-за теплового расширения редко беспокоит водонагреватели без резервуара, но если у вас есть водонагреватель с резервуаром, ваша водопроводная система может подвергаться риску.
Если учесть, что 50 галлонов холодной воды с помощью термального расширения станут как минимум 52 галлонами после нагревания, дополнительные 2 галлона воды больше не поместятся в баке водонагревателя. Здесь на помощь приходит расширительный бак.
Что такое расширительный бак водонагревателя?
Расширительный бачок водонагревателя — это просто небольшой бак, который всасывает воду в камеру для снижения избыточного давления в водонагревателе.
В прошлом, когда вода увеличивалась, это не было проблемой, несколько дополнительных галлонов просто утекали обратно в городское водоснабжение. Но сегодня расширенной воде некуда деваться, потому что действующие правила водопровода запрещают ее попадание в городскую систему, где она может загрязнить водопроводную систему.
С установленными обратными клапанами и обратными клапанами ваши водопроводные трубы, водонагреватель и даже некоторые бытовые приборы должны выдерживать повышенное давление, вызванное тепловым расширением. Это вызывает ненужный износ, который может привести к повреждению приборов, использующих горячую воду, включая водонагреватель. Это может быть даже причиной разрыва трубы!
Watts DET-5 Расширительный бачок водонагревателя
Watts DET-5 идеально подходит для водонагревателей на 50 галлонов.
Узнать больше
Принцип работы расширительного бака
Внутри расширительного бака находится воздушная камера под давлением, которая поглощает дополнительную воду, расширяясь и сжимаясь.
Когда вода в вашем водонагревателе становится горячей, она расширяется и увеличивает давление в баке и водопроводной системе. Однако вместо того, чтобы позволить давлению нарастать, избыточная вода попадает в расширительный бачок.
Когда в доме открывается кран (или вода остывает), вода из расширительного бака возвращается в систему горячего водоснабжения. В расширительном бачке только вода переливается. Он не хранит воду на постоянной основе.
Посмотреть видео
Зачем нужен расширительный бак?
Ехать без расширительного бачка водонагревателя рискованно. Хотя многие водонагреватели не имеют расширительного бака, мы настоятельно рекомендуем его добавить. Он защитит вашу сантехнику, технику и водонагреватель.
Перелив горячей воды может вызвать повышение давления в резервуаре для воды до опасного уровня, что может привести к поломке компонентов. Как вы можете себе представить, переливающаяся через край горячая вода также может просачиваться через клапан T&P и вызывать серьезные повреждения водой.
Даже если компоненты не ломаются сразу и протечки не возникают, отказ от расширительного бачка может иметь негативные последствия. Повышенная нагрузка, вызванная чрезмерно полным баком горячей воды, может сократить срок службы водонагревателя, не говоря уже о том, что его компоненты могут изнашиваться раньше, чем ожидалось.
Поиск подходящего расширительного бака водонагревателя
Установка расширительного бака на водонагреватель — это не только хорошая идея, но и требование в большинстве областей, и важно определить правильный размер для вашей системы. К сожалению, когда дело доходит до расширительных баков, универсального варианта не существует.
Как правильно подобрать размер расширительного бака
Выбор правильного размера относительно прост. Необходимо принимать во внимание два основных фактора:
- Объем водонагревателя — Эту информацию можно найти на заводской этикетке, прикрепленной к вашему водонагревателю.
- Давление воды в доме — Давление воды, измеряемое в фунтах на квадратный дюйм, в водопроводе вашего дома можно измерить с помощью манометра. Просто прикрепите манометр к шлангу или крану и включите воду. Рекомендуется проверять давление воды в течение 24 часов. Тем не менее, есть еще один вариант — обратиться в вашу компанию по водоснабжению.
Имейте в виду, что вам следует установить редукционный клапан, если давление воды выше 80 фунтов на квадратный дюйм. Идеальное давление воды составляет от 50 до 60 фунтов на квадратный дюйм.
Манометр для воды
Этот манометр для воды поставляется с адаптерами, которые позволяют измерять давление воды в нескольких местах.
Подробнее
Общие рекомендации по выбору размера расширительного бака
Эта таблица поможет вам правильно выбрать расширительный бак для водонагревателя. Предполагается, что температура установлена на 150 градусов.
Объем водонагревателя | Давление подачи (psi) | Объем расширительного бака |
---|---|---|
от 40 до 60 галлонов | 40-50 фунтов на кв. дюйм | 2 галлона |
40–60 галлонов | 60-80 фунтов/кв. 40 psi | 2 галлона |
80 галлонов | 50-60 psi | 3,2 галлона |
80 галлонов | 80 psi | 4,4 галлона |
Источник: Pexuniverse
Если ваш водонагреватель выходит за пределы этих значений статического давления подачи или производительности, лучше всего обратиться к специалисту. Они могут выехать и сделать необходимые расчеты и даже установить вам расширительный бачок.
Расширительный бак Amtrol
Amtrol производит отличный расширительный бак водонагревателя объемом 2 галлона.
Узнать больше
Что произойдет, если расширительный бачок окажется неподходящего размера?
Приобретение терморасширительного бака нужного размера очень важно, но если вы сомневаетесь, лучше ошибиться в пользу большего, чем меньшего.
Расширительный бак, который слишком велик для вашей системы, все же сможет безопасно обрабатывать дополнительную воду. Однако слишком маленький резервуар может привести к открытию предохранительного клапана температуры и давления, чтобы сбросить избыточное давление.
Как установить расширительный бачок
Если у вас есть навыки механики и вы любите заниматься своими руками, вы сможете установить расширительный бачок самостоятельно. Или же вы можете просто обратиться к профессионалу, который сделает эту работу за вас.
Установка расширительного бака
- Как описано выше, определите давление воды в вашем доме с помощью манометра. Если давление превышает 80 фунтов на квадратный дюйм, установите редукционный клапан.
- Проверьте давление воздуха в расширительном бачке с помощью манометра.
- Отрегулируйте давление воздуха в расширительном баке, чтобы оно соответствовало максимальному давлению воды в доме. Использование ручного насоса, НЕ воздушного компрессора.
- Установите бак на линию холодной воды (подробности см. в видео).
- Откройте кран и дайте ему поработать до тех пор, пока не появится устойчивый поток воды. Это удалит любой захваченный воздух в резервуаре.
Смотреть видео
Как обслуживать расширительный бак
Расширительные баки водонагревателя требуют регулярного обслуживания для обеспечения оптимальной работы. Большинство экспертов рекомендуют, чтобы вы или лицензированный специалист ежегодно выполняли плановое техническое обслуживание.
Почему необходимо обслуживание расширительного бака?
Расширительный бак имеет внутреннюю камеру, разделяющую воздух и воду. В результате процесса, называемого «диффузией», из мочевого пузыря будет выходить воздух. Утечка часто может быть со скоростью 1 фунт на квадратный дюйм в год, что достаточно, чтобы изменить ситуацию всего через 12 месяцев.
Если внутренний баллон разорвется, расширительный бачок наполнится водой и не будет слит должным образом. Когда это произойдет, вам нужно будет купить еще один расширительный бачок, так как нет возможности починить мочевой пузырь. Средний срок службы терморасширительного бака составляет 6 лет при условии его правильной установки.
Проверка мочевого пузыря
Мы предложим вам более простой метод, но если вы вызовете специалиста для осмотра расширительного бака, он применит следующие шаги:
- Отключите подачу воды в ваш дом и сбросьте давление, открыв кран.
- Снимите колпачок со штока клапана на расширительном бачке и прикрепите манометр для шин. Давление должно быть выше 75 psi.
- Если давление воздуха в баке отсутствует, значит вышел из строя расширительный бак. Вам нужно будет заменить его на новый.
- Если внутри бака есть давление, вам необходимо проверить давление воды.
- Расширительный бак и давление воды должны быть одинаковыми. Если это не так, вам нужно будет использовать ручной насос, чтобы добавить воздух в расширительный бачок.
Однако, если вы ищете быстрый и простой способ проверки вашего резервуара, вы можете просто нажать на клапан Шредера, расположенный снаружи резервуара.
Если воздух с шипением выходит при нажатии на клапан, баллон находится в хорошем рабочем состоянии. Но если вместо этого капает вода, скорее всего, мочевой пузырь лопнул, и вам нужно купить новый.
Проверка давления в фунтах на квадратный дюйм
Убедившись, что баллон в хорошем состоянии, вы захотите проверить давление в psi в баке.