Восстановление геометрии кузова автомобиля — база знаний Kuzovnoy.Ru


При серьезных повреждениях транспортного средства нередко происходит нарушение геометрии несущего кузова. Ремонт в таких случаях необходимо начинать с непосредственного восстановления геометрических параметров конструкции автомобиля.


Порядок выполнения восстановительных работ:


  1. Проверяем геометрию кузова и выявляем области ее нарушения;

  2. Проводим внешний осмотр автомобиля, и стараемся определить порядок нанесения повреждений;

  3. Устанавливаем автомобиль на стапель;

  4. При необходимости разбераем некоторые участки, для доступа к ремонтируемой области;

  5. Используя возможности стапеля вытягиваем и восстанавливаем поврежденные участки;

  6. При необходимости, меняем поврежденные элементы.


Проверка геометрии кузова


Необходимо произвести измерения кузова между контрольными точками. Это поможет точно определить степень повреждений, и позволит спланировать дальнейшую последовательность ремонта. Для проверки геометрии кузова можно использовать специальную кузовную линейку, циркуль или обычную рулетку.


Внешний осмотр


Внешний осмотр и анализ, позволяют восстановить порядок образования повреждений. В дальнейшем, это поможет определить последовательность ремонта поврежденных участков.


Установка автомобиля на стапель


При установке транспортного средства на стапель, оно принимает ровное горизонтальное положение и крепко фиксируется. Надежное крепление автомобиля в определенных местах, позволяет в дальнейшем выдержать необходимые нагрузки в процессе вытягивания повреждений.


Разборка автомобиля


Демонтаж некоторых узлов и агрегатов, позволит обеспечить свободный доступ к ремонтируемой области. Это значительно облегчит ремонт и позволит выполнить его на более качественном уровне.


Восстановление поврежденных участков


Для восстановления поврежденных участков необходимо определить направление вытягивания. На начальном этапе восстановления, необходимо прилагать усилие к прямым структурным единицам в прямом направлении. При этом тянущая сила действует наиболее эффективно. Не допускается вытягивание по диагонали, это приведет к дополнительным повреждениям.


После ослабления тянущего воздействия на кузов автомобиля, происходит небольшое отклонение металла назад. Это происходит из-за эластичных свойств металла, а так же из-за его уплотнения в местах повреждения. Учитывая эти факторы необходимо немного дальше вытягивать поврежденные элементы относительно его правильного положения.


Для наиболее эффективного восстановления повреждений необходимо простукивать молотком область пластической деформации в процессе вытягивания. В этой области металл становится более жестким.


Восстанавливать поврежденные участки необходимо постепенно. Не нужно стремиться вытянуть все за один раз. В противном случае могут образоваться разрывы в металле.


При нагревании области пластической деформации происходит размягчение металла. Это позволяет наиболее эффективно исправлять повреждения, но при этом снижается прочность металла.


Замена поврежденных элементов


В процессе восстановления геометрии кузова нередко возникают ситуации, при которых требуется замена некоторых элементов кузова или их отдельных участков. Данную операцию можно рассмотреть на примере замены переднего лонжерона.


О замене передних лонжеронов читайте здесь.


Заключение


Процесс восстановления геометрии кузова является сложной процедурой и требует использование специального оборудования. Для достижения качественного результата доверяйте ремонт проверенным специалистам.

Восстановление геометрии кузова, выравнивание кузова в Москве – Профессионал


    Восстановление геометрии кузова автомобиля — это очень ответственная работа.  

    Внимание! Малейшая ошибка при выравнивании может привести к серьезным последствиям. 

    Никогда не доверяйте дилетантам восстанавливать лонжероны, рамы внедорожников и силовые элементы кузова. Если Вашему автомобилю потребовалось восстановить геометрию, обязательно проверьте компетентность мастера.

     

    1. Малый перекос от 3.470 руб
    2. Средний перекос от 4.790 руб
    3. Сложный перекос от 5.790 руб

    Наши мастера по ремонту

    Эксперт по кузовному ремонту Денис (обо мне)

    Мастер приемщик Андрей (обо мне)

     

     

    Записаться на бесплатный
    расчет стоимости
    восстановительного ремонта

     

    Советую!
    Не пожалейте времени, приезжайте в автосервис и лично понаблюдайте, как работает специалист, на каком оборудовании происходит ремонт кузова и какую гарантию предоставляет фирма. Скажу Вам честно, гарантия 6 месяцев — это не серьезно. Требуйте гарантию больше 3 лет.

    Предлагаю серьезно поговорить о восстановлении геометрии кузова на стапеле.

    Как правило, во время сильного столкновения повреждаются силовые элементы кузова, и без стапеля приступать к его выравниванию бывает просто не разумно.

    Что же потребуется, чтобы иметь возможность качественно восстановить геометрию кузова на автомобиле?

    На мой взгляд, нужно обязательно иметь:

    • 1. Силовой стапель
    • 2. Электронную измерительную систему
    • 3. Опытного мастера, имеющего трехмерное мышление



    Вы удивитесь, но способность мастера видеть трехмерно является ключевым фактором успеха. 

    Очень важно знать!


    Мастера кузовного дела делятся на три категории:

    Первая категория:  специалисты, которые отлично меняют детали. Все остальное у них получается на троечку.

    Вторая категория: мастера, которые могут отремонтировать любую деталь кузова. Они легко восстанавливают смятые и разорванные детали, но не могут выполнить ремонт на стапеле. Парадокс, вроде бы все мастера работают на одном и том же оборудовании, однако же отремонтировать завязанный в узел автомобиль, могут только единицы.

    Третья категория: кузовщики, способные с гарантией восстановить геометрию кузова. Именно трехмерное мышление, совмещенное с огромным опытом, позволяет выполнить очень сложную стапельную работу.

    Почему я Вам все это рассказываю?

    Чтобы Вы никогда не ошиблись с выбором мастера, который будет выполнять серьезный кузовной ремонт. Согласитесь, что объявлениями о ремонте на стапелях переполнен интернет, однако качественно восстановить аварийный автомобиль могут всего лишь 10% мастеров.

    Автосервис «Профессионал» более 20 лет специализируется на сложном кузовном ремонте. Основным профилем компании, являются следующие услуги:

    • 1. Восстановление геометрии кузова
    • 2. Ремонт перевертышей 
    • 3. Ремонт лонжеронов и рам внедорожников

     

    Как происходит ремонт:


    Привезенный аварийный автомобиль мы устанавливаем на стапель, затем проверяем каждую контрольную точку кузова, используя измерительную систему и, опираясь на ее показания, проводим расчет ремонта. Следующим этапом мы выделяем те детали, которые можно восстановить, не покупая, чтобы сэкономить Ваши деньги, а остальные покупаем либо новыми, либо б/у ( все действия строго согласуются с владельцем автомобиля ). 

    Таким образом достигаются две цели:

    Вы получаете качественно восстановленный автомобиль, на который распространяется пожизненная гарантия, и сумма ремонта уменьшена до минимума.

    Скажу Вам честно: менять все поврежденные детали на новые намного легче и удобнее, но счет после выравнивания кузова в таких случаях возрастает до небес. Поэтому мы предлагаем дифференцированный подход к исправлению геометрии кузова. Вы сами подберете тот способ ремонта, который соответствует Вашему бюджету.

    Мой личный совет: никогда не спешите избавится от сильно битого автомобиля. Ровно через 10 — 20 дней Вы не увидите ни одного следа от аварии и получите качественно отремонтированный автомобиль.

    Мы приглашаем Вас на кузовную станцию «Профессионал»

    Удобная схема проезда ( здесь )

    Телефон: +7(499)769-55-88

    Почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
    Адрес: г Москва, СЗАО, 1 Магистральная 29 Ст. 1

    При въезде огромный баннер: Профессионал — лидер кузовного ремонта С уважением, основатель компании Андрей Владимирович

    Отзывы

    Кузовной ремонт по маркам автомобилей



    Mersedes



    BMW



    Volkswagen



    Audi



    Nissan



    Toyota



    KIA



    Chevrolet



    Hundai



    Opel



    Ford



    Mitsubishi



    Skoda



    Land Rover



    Mazda



    Renault



    Honda



    Lexus



    Volvo



    Porsche



    Subaru



    Jaguar



    Peugeot



    Infinity



    Citroen



    Suzuki



    Daewoo



    Cadillac



    Fiat



    Mini



    Saab



    Alfa Romeo



    Hummer



    Dodge

    Наши работы До и После

      Заказывайте на выгодных условиях:

     

    1. Ремонт и окраску кузова

    2. Т.О, ремонт двигателя и электрики

    3. Каско и Осаго, с урегулированием убытков

    4. Срочный выкуп, обмен и залог авто.


    ФИЛИАЛ 1
    М. ПОЛЕЖАЕВСКАЯ

    ТЕЛЕФОН: +7(499) 769-55-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 2
    M. СТРОГИНО

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 3
    M. ВЫХИНО

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 4
    ЛЕНИНСКИЙ ПР-Т

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 5
    M. СОКОЛЬНИКИ

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 6
    M. ТЕКСТИЛЬЩИКИ

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 7
    Г. ЩEЛКОВО

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 8
    M. КУНЦЕВСКАЯ

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 9
    M. ТУШИНО

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 10
    M. НАГОРНАЯ

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 11
    Г. ОДИНЦОВО

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 12
    Г. ИСТРА

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 13
    М. ПЕРВОМАЙСКАЯ

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 14
    М. Ш.ЭНТУЗИАСТОВ

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 15
    Ремонт двигателей, АКПП, агрегатов, комп. диагностика

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 16
    М. ОТРАДНОЕ

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 17
    М. РУМЯНЦЕВО

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 18
    М. ПУТИЛКОВО

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 19
    Г. МОСКОВСКИЙ

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Мобильный филиал:
    Диагностика и ремонт на выезде

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    АДРЕС: СЗАО, ХОРОШОВО-МНЕВНИКИ, 1 МАГИСТРАЛЬНАЯ 29 СТ. 1

    Режим работы: без выходных с 09:00 до 21:00

    Контроль качества: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
     

    С уважением основатель автосервиса «Профессионал»

    Андрей Владимирович (обо мне . ..)


    4 удовлетворительных способа восстановления и ремонта кузова автомобиля

    4 удовлетворительных способа восстановления и ремонта кузова автомобиля

    Перейти к

    1. Основное содержание
    2. Поиск
    3. Счет

    Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».

    ВидеоСлово Видео

    видео

    Транспорт

    Описание

    Значок угла внизЗначок в форме угла, направленного вниз.

    Ниже приводится стенограмма видео.

    Рассказчик: Чистка и восстановление автомобиля часто включает в себя гораздо больше, чем просто мытье его водой с мылом. Химическое погружение — это эффективный способ очистки автомобиля от старой краски и ржавчины, чтобы начать процесс восстановления. Тревор Маллой из 3S Chemicals специализируется на удалении щелочной краски для людей, которые хотят восстановить свою классическую езду.

    Каждый клиент начинает с полной разборки автомобиля перед тем, как принести его в магазин. Затем каркас автомобиля погружают в большую химическую ванну, где он находится в течение дня. Его снимают через день и моют под давлением. Этот процесс повторяется до тех пор, пока вся краска не будет удалена.

    Поскольку большинство автомобилей имеют несколько слоев грунтовки и старой краски, важно тщательно мыть раму под давлением до тех пор, пока она не станет исходным металлом. После того, как вся краска снята, раму помещают в ванну с кислотой, чтобы сосредоточиться на накопившейся за годы ржавчине. Машину вытаскивают из кислотной ванны через день. Чтобы нейтрализовать кислоту, автомобили погружают в щелочную ванну, чтобы больше не было ржавчины от кислоты.

    Рама повторно моется под давлением, чтобы смыть излишки ржавчины и грязи. Затем он омывается ингибитором ржавчины на водной основе, который останавливает дальнейшее ржавление до тех пор, пока автомобиль не будет готов к покраске. 3S заявляет, что каждое используемое химическое вещество является экологически чистым, а процесс занимает от четырех до пяти недель в зависимости от количества ржавчины и краски.

    Уникальный способ очистки автомобиля практически без очистки — это очистка сухим льдом. Компания Dryce Nation специализируется на очистке сухим льдом и восстановлении чистоты мест, куда вода обычно не может добраться. Техники используют систему сжатого воздуха, соединенную со шлангом, который распыляет сухой лед.

    Перед запуском проверяют давление, фунты в минуту и ​​размер частиц сухого льда. Возможность регулировать размер частиц позволяет восстанавливать как хрупкие, так и более крупные детали. Сначала они загружают машину сухим льдом, затем снимают с машины колеса, так как сначала стараются очистить самое грязное место. Они очищают внутреннюю часть кармана колеса вместе с колесом, удаляя смолу и налипание сухим льдом.

    Из-за очень холодного сухого льда и высокого давления распылитель всегда находится в движении, чтобы не повредить структуру детали автомобиля. Распыление круговыми движениями предотвращает образование четких линий и обеспечивает максимальный контроль. Они заканчивают работу большим количеством ручной работы и точной очисткой сухим льдом.

    Беспылевая струйная очистка — удобный и эффективный способ подготовки автомобиля к реставрации.

    Вода и абразив, такой как переработанное стекло, кремнезем или угольный шлак, используются для очистки автомобиля. Вода охлаждает металл, что предотвращает его коробление, и смывает абразивы и краску с земли.

    Это то, что делает его эффективным способом уборки, потому что пыль и грязь собираются в одном месте. Он может прорезать винил, грунтовку и краску одновременно.

    Восстановление краски часто достигается путем полировки дефектов. В процессе подготовки к нанесению нового покрытия диск из микрофибры с нанесенным на его поверхность составом быстро удаляет лишнюю грязь или краску после предыдущей мойки автомобиля. Это называется полировка микрофиброй.

    Думайте о поверхности автомобиля как о коже, а о грязи на ее поверхности — как о черных точках: подушечка из микрофибры действует как отшелушивающее средство, удаляя грязь, въевшуюся в поверхность. Также наносится тонкий слой антимикробного покрытия для добавления защитной грунтовки к слою краски.

    Этот тип полировки также используется из-за его быстрого вибрационного механизма, который фактически вытряхивает лишнюю грязь из автомобильных щелей. Он даже используется для восстановления УФ-защиты на фарах. Если вы посмотрели на свои фары и увидели, что пластиковое покрытие выцвело от солнечного света, на запотевшую фару можно нанести ту же прокладку из микрофибры и состав, чтобы удалить весь разложившийся материал. С новым слоем герметика полировка микрофиброй также может оживить ваши фары.

    Почему летать так ужасно, хотя авиакомпании тратят миллиарды

    Транспорт

    Значок воспроизведенияТреугольник, указывающий вправо, указывает на возможность воспроизведения этого типа мультимедиа.

    Почему Hooters Air, Pan Am и Concorde исчезли с неба

    Истинная стоимость

    Значок воспроизведенияТреугольник, указывающий вправо, указывает на возможность воспроизведения этого типа мультимедиа.

    Почему сингапурский аэропорт Чанги только что был назван лучшим в мире

    Большой бизнес

    Значок воспроизведенияТреугольник, указывающий вправо, указывает на возможность воспроизведения этого типа мультимедиа.

    На что похожи первый, бизнес- и премиум-эконом-классы в Singapore Airlines ft. MrBeast

    Большой бизнес

    Значок воспроизведенияТреугольник, указывающий вправо, указывает на возможность воспроизведения этого типа мультимедиа.

    Ниже приводится стенограмма видео.

    Рассказчик: Чистка и восстановление автомобиля часто включает в себя гораздо больше, чем просто мытье его водой с мылом. Химическое погружение — это эффективный способ очистки автомобиля от старой краски и ржавчины, чтобы начать процесс восстановления. Тревор Маллой из 3S Chemicals специализируется на удалении щелочной краски для людей, которые хотят восстановить свою классическую езду.

    Каждый клиент начинает с полной разборки автомобиля перед тем, как принести его в магазин. Затем каркас автомобиля погружают в большую химическую ванну, где он находится в течение дня. Его снимают через день и моют под давлением. Этот процесс повторяется до тех пор, пока вся краска не будет удалена.

    Поскольку большинство автомобилей покрыты несколькими слоями грунтовки и старой краски, важно тщательно промывать раму под давлением до тех пор, пока она не станет исходным металлом. После того, как вся краска снята, раму помещают в ванну с кислотой, чтобы сосредоточиться на накопившейся за годы ржавчине. Машину вытаскивают из кислотной ванны через день. Чтобы нейтрализовать кислоту, автомобили погружают в щелочную ванну, чтобы больше не было ржавчины от кислоты.

    Рама повторно моется под давлением, чтобы смыть излишки ржавчины и грязи. Затем он омывается ингибитором ржавчины на водной основе, который останавливает дальнейшее ржавление до тех пор, пока автомобиль не будет готов к покраске. 3S заявляет, что каждое используемое химическое вещество является экологически чистым, а процесс занимает от четырех до пяти недель в зависимости от количества ржавчины и краски.

    Уникальный способ очистки автомобиля практически без очистки — это очистка сухим льдом. Компания Dryce Nation специализируется на очистке сухим льдом и восстановлении чистоты мест, куда вода обычно не может добраться. Техники используют систему сжатого воздуха, соединенную со шлангом, который распыляет сухой лед.

    Перед запуском проверяют давление, фунты в минуту и ​​размер частиц сухого льда. Возможность регулировать размер частиц позволяет восстанавливать как хрупкие, так и более крупные детали. Сначала они загружают машину сухим льдом, затем снимают с машины колеса, так как сначала стараются очистить самое грязное место. Они очищают внутреннюю часть кармана колеса вместе с колесом, удаляя смолу и налипание сухим льдом.

    Из-за очень холодного сухого льда и высокого давления распылитель всегда находится в движении, чтобы не повредить структуру детали автомобиля. Распыление круговыми движениями предотвращает образование четких линий и обеспечивает максимальный контроль. Они заканчивают работу большим количеством ручной работы и точной очисткой сухим льдом.

    Беспылевая струйная очистка — удобный и эффективный способ подготовки автомобиля к реставрации.

    Вода и абразив, такой как переработанное стекло, кремнезем или угольный шлак, используются для очистки автомобиля. Вода охлаждает металл, что предотвращает его коробление, и смывает абразивы и краску с земли.

    Это то, что делает его эффективным способом уборки, потому что пыль и грязь собираются в одном месте. Он может прорезать винил, грунтовку и краску одновременно.

    Восстановление краски часто достигается путем полировки дефектов. В процессе подготовки к нанесению нового покрытия диск из микрофибры с нанесенным на его поверхность составом быстро удаляет лишнюю грязь или краску после предыдущей мойки автомобиля. Это называется полировка микрофиброй.

    Думайте о поверхности автомобиля как о коже, а о грязи на его поверхности — как о черных точках: подушечка из микрофибры действует как отшелушивающее средство для удаления грязи, въевшейся в поверхность. Также наносится тонкий слой антимикробного покрытия для добавления защитной грунтовки к слою краски.

    Этот тип полировки также используется для быстрого вибрационного механизма, который фактически вытряхивает лишнюю грязь из автомобильных щелей. Он даже используется для восстановления УФ-защиты на фарах. Если вы посмотрели на свои фары и увидели, что пластиковое покрытие выцвело от солнечного света, на запотевшую фару можно нанести ту же прокладку из микрофибры и состав, чтобы удалить весь разложившийся материал. С новым слоем герметика полировка микрофиброй также может оживить ваши фары.

    Показать больше

    Значок шевронаОбозначает расширяемый раздел или меню, а иногда и предыдущие/следующие параметры навигации.ВидеоСлово Видео

    пошаговая инструкция и устройство

    Даже в случае попадания в небольшое ДТП стоимость восстановительных работ может быть достаточно высокой. Кажется, что сложность работ небольшая и в их проведении нет ничего сложного. Если есть большое желание, немного времени, необходимые ресурсы и инструменты, то восстановление кузова своими руками — это вполне посильный процесс. Рассмотрим технологии реставрации поэтапно.

    Геометрические характеристики

    Необходимо убедиться, что после аварии или любых других негативных факторов пространственная геометрия кузова автомобиля осталась без существенных изменений. Это можно сделать путем измерения расстояний между так называемыми контрольными точками. Если информации по этим точкам нет, то ориентируются по хорошо видимой силовой части. Так, между элементами крепления подвески и двигателя должны быть симметричные расстояния. Если нарушена геометрия кузова, то кузовной ремонт автомобиля возможен, но эта операция потребует огромных затрат ресурсов и сил. Это очень трудоемкий процесс. Все дело в том, что для качественного выполнения такого уровня работ нужно иметь целый комплект оборудования. Это стапель, на котором в нужном порядке растягивается кузов.

    Естественно, стоимость такого комплекса довольно высока. Специалисты в небольших гаражах используют подручные средства и приспособления. Это могут быть разные растяжки или домкраты. С помощью таких простых приспособлений можно проводить реставрационные работы, но о качестве говорить сложно. Если нет возможности использовать для работы специальный стенд, то и покупать его нет смысла, стоит это оборудование очень дорого. Ремонт в мастерской, где занимаются кузовными работами, обойдется намного дешевле. Итак, в Москве на восстановление кузова цена начинается от 4 тысяч рублей (растяжки на стоке, незначительные перекосы).

    Как восстановить геометрию

    Если вы все же хотите решить проблему своими руками, то процесс так называемого растяжения точки поврежденного участка. Но сначала нужно вычислить эту точку, вычислить ее, а потом уже предвидеть, как поведет себя тело в процессе удара.

    Во-первых, заменяют поврежденные детали обвеса, которые дешевле купить новые, чем восстанавливать. Это могут быть двери, бампер, крышка капота, багажник. После этого переходят к растяжке.

    Борьба с коррозией

    Очень близко следует за очагом коррозии. Также мимо мастера не должны проходить сквозные отверстия. Если на лакокрасочном покрытии есть лишь небольшое пятнышко ржавчины, это не значит, что металл не прогнил насквозь. Металл под краской может полностью отсутствовать. Если есть кусок корпуса, в котором образовались сквозные отверстия, то его вырезают полностью до появления цельного металла. Затем на место отрезанного куска приваривается заплатка. Если ржавчина не такая серьезная, то восстановление кузова будет заключаться в зачистке пораженных участков до сплошного металла.

    Небольшие вмятины

    Чаще всего ремонт начинают из-за большого количества мелких повреждений. Если есть действительно небольшие деформации, где нет растяжения металла, разрывов и прочих последствий, эти дефекты можно исправить без перекраски. Форма восстанавливается механическим способом с полным или частичным сохранением лакокрасочного покрытия. Но нужно понимать, что процесс займет огромное количество времени. Хотя такие дефекты исправить проще. Профессионалы называют их «хлопками» из-за характерных хлопков. Нужно только немного подогреть место или воздействовать на него механически с обратной стороны. Вмятина вернется в нормальное положение с характерным звуком. Если вам нужна сварка или есть необходимость замены детали, то без покраски просто не обойтись. Но в этом есть свои плюсы – можно использовать более простые восстановительные методы без использования шпаклевки.

    Серьезные дефекты

    Восстановление кузова автомобиля, при наличии на нем серьезных вмятин, потребует полного удаления краски. Для этого подойдет шлифовальная машинка и подходящая насадка. Самое главное в этом процессе работать так, чтобы не перегреть металл. Когда металлические части тела нагреваются, свойства металла начинают меняться. В случае, если металл сильно растянулся по периметру повреждения (например, вмятина очень глубокая), то его возвращают в первоначальный вид. Здесь необходимо приложить силу и воздействовать по периметру, при этом плавно выводя секцию кузова в первоначальный вид. Для таких работ отлично подойдет небольшая киянка и наковальня. Металлический молоток для этих целей не подойдет, так как будет деформировать металл. К внешней части вмятины прикладывают наковальню, а с внутренней стороны делают легкие проколы киянкой. Металл вернется на свое законное место.

    Восстановление сильных деформаций

    При сильно вытянутых участках восстановление кузова по вышеуказанной методике не поможет. Процесс будет очень сложным и долгим. Необходимо будет полностью снять ЛКП. Также ремонт повреждений требует наличия промышленного мощного фена и аппарата для точечной сварки. Сварочный аппарат нуждается в графитовых электродах. По технологии восстановление повреждения кузова полностью аналогично предыдущему способу – нужно выправить вмятину, начиная с одной точки периметра, а затем постепенно приближаясь к центру. Но они уже не используют наковальню с наковальней, а нагревают металл точка за точкой, а затем действуют механически. Нагретая жесть становится более пластичной и податливой. Сколько тепла, зависит от металла. Температура подбирается экспериментально. С промышленной сушилкой сложностей нет. Но если используется аппарат точечной сварки, есть риск прожечь корпус практически полностью. Электроды имеют разную форму и подбираются в зависимости от вида повреждения и формы вмятины. Круглые деформации исправляются тонким электродом, длинные – более широким.

    С помощью точечной сварки

    Ремонт, восстановление кузова автомобиля, когда нужно вернуть первоначальный вид, может занять очень много времени. Не всегда есть возможность добраться до поврежденного места с тыльной стороны. В этом случае можно попытаться исправить дефект снаружи целиком. Для этого захватите сварочный электрод металлом в области, которую необходимо вытащить. Затем с помощью специальных приспособлений или обратного молотка металл растягивается. Затем графитовый электрод отламывается. Место приварки к металлу шлифуется.

    Напайка металла на вмятину

    В этом случае дефект не растягивается.