Причины вибрации авто при движении и когда бить тревогу


Вибрации при движении — дисбаланс автомобиля, который требует срочного установления причины и её устранения. Вибрация кузова может ощущаться во время движения, ускорения или торможения. В 80% случаев причиной являются проблемы с колёсами, в 15% — это неисправности в ходовой и в 5% — неполадки в моторном отсеке.


ТОП 6 причин вибрации кузова и руля


  1. Грыжа на колесе (деформация корда или боковины). Причины образования грыжи — неаккуратная манера вождения, заводской брак, качество наших дорог. При появлении грыжи, визуально её сразу невозможно заметить, но поведение автомобиля на дороге настораживает, значит предупреждает. На малых скоростях кузов покачивается, ощущается ритмичная вибрация. На скорости 60-80 км/ч руль заметно бьётся. При высокой скорости вибрация более выражено ощущается на кузове.


  2. Дисбаланс колеса — самая распространённая причина. Колесо вращается с рывками, что и даёт вибрации на руле и кузове. Распознать дисбаланс легко на скоростях 80-120км/ч. В зависимости от марки «покачивание» будет разным, если для легковых достаточно и 10 грамм, чтобы пошла дрожь по кузову и рулевому колесу, то для внедорожника и 50-60 грамм не будет чувствоваться. Данная проблема возникает при некачественной балансировки, попадания в яму, если шины неправильно эксплуатируются (длительный простой без движения, стоянка на спущенном колесе), также дисбаланс — частое явление после мойки, когда смывают грузики.


  3. Налипание на обод грязи, снега. Образовавшаяся после езды по бездорожью грязь, налипший снег после проезда по сугробам или парковки в них, всё это может давать вибрации колёс на скоростях с 60км/ч. Кусок льда толщиной в 2-3см или равномерно расположившаяся на ободе грязь весят в разы больше грузиков в 20-60г. А если при мойке промывается только половина обода, то вибрация колёс идёт сильнейшая.


  4. Деформация колёсных дисков, которая образовывается после влёта в выбоину колесом, или же в результате производственного дефекта диска. Также руль может бить, если колесо не отцентрованнона ступице, то есть, когда ставятся неоригинальные диски и их отверстия не соответствуют диаметру болтов на ступице. В данном случае диск просто «скачет» на ступице, чем скорость выше, тем сильнее руль вибрирует.


  5. К вибрации руля и кузова может привести неравномерное давление в шинах, а также неравномерно затянутые/ослабленные колесные болты.


  6. Проблемы в ходовой части автомобиля также могут стать причиной вибраций на руле и кузове. К таковым относятся: неисправность КПП, биение шрусов и приводных валов, биение тормозных дисков, изношенные крестовины карданных валов, изношенные соединения ходовой (шарнирные, резиновые), тормозные механизмы подклинивают.


Опасно ли ездить с вибрацией кузова и как устранить проблему?


Такая езда не только не приятная, но и крайне опасная. На скорости или при повороте автомобиль может занести, причём сильно, можно утратить полностью контроль, правильно затормозить трудно, это приведёт к аварийной ситуации. Кроме того, если проигнорировать даже небольшое «дрожание» кузова, можно пропустить незначительную, легко устраняемую проблему, которая в итоге приведёт к серьёзному дорогому ремонту.


Устранить проблему не так уж сложно, если вовремя заехать на профессиональное СТО. При грыже резину нужно заменить, езда с грыжей всегда опасна. При дисбалансе колёс решение — правильная балансировка в шиномантаже (но не в гараже). При налипшей грязи, снеге — снятие колёс и тщательная мойка в специальном аппарате, отбалансировка для лучшего результата. Если причина в деформированном диске, то потребуется его снять, хорошо отмыть, восстановить геометрию, собрать назад и с высокой точностью отбалансировать колёса. Если колесо не отцентрованно на ступице, то тут потребуется установка центровочных колец, или же замена дисков. Причина в ходовой, тогда диагностика, выявление поломки и устранение.


О балансировке шин из Китая и каталог легковых шин

Вибрация в машине при движении, на скорости, при торможении: причины, как убрать шум

Лёгкая вибрация в автомобиле считается нормой, в особенности при больших нагрузках. Но иногда она выходит из-под контроля. Дрожание достигает такой степени, что незакреплённые предметы начинают двигаться, а изображение в зеркалах двоится. Рассказываем, где стоит искать причины вибрации в машине.

На неподвижном автомобиле

Если сотрясается припаркованный автомобиль, первым «подозреваемым» становится двигатель. Причина сильной вибрации кузова обычно кроется в неработающем цилиндре. Вспышки не происходит из-за отказа топливной системы или зажигания. Проверить это просто. Станьте у выхлопной трубы и послушайте звук выброса газов на холостом ходу. В этом случае он будет стрекочущим, с пропусками.

Вибрация в машине ощущается при износе демпфера шкива коленвала. Он перестаёт гасить колебания при передаче крутящего момента кондиционеру, помпе или другому навесному оборудованию. После замены деталей дрожь пропадает.

В некоторых автомобилях причиной вибрации становятся электровентиляторы. Чаще всего на их лопасти налипают комья грязи, вызывающие дисбаланс. Но иногда виновными становятся изношенные подшипники моторов. В бюджетных машинах вентиляторы могут вибрировать уже на первых километрах пробега. Пример — Lada 4×4 с двойным блоком охлаждения.

Если вибрация машины на холостом ходу появилась после ремонта, проблема намного серьёзнее. Она кроется в установке не отбалансированных деталей шатунно-поршневой группы или сцепления. Иногда мастера неправильно собирают механизмы балансирных валов, нарушая нормальную работу узла. К сожалению, вам может помочь только повторный ремонт.

На малом ходу

Когда вибрация возникает на скорости 10–30 км/ч, её источником служат колёса. Обычно так происходит при плохо затянутых болтах. После сильных ударов деформируются колёсный диск и каркас шины, которые вызывают периодические колебания.

Сильные вибрации автомобиля при замедлении вызваны неисправностью тормозных механизмов. Их источники — неровные диски, деформированные ступицы, заклинившие суппорты или повреждённые колодки. В редких случаях дрожь по кузову пробегает из-за неполадок антиблокировочной системы (АБС).

Вибрация кузова автомобиля может возникнуть после езды по неровной дороге, в особенности, грунтовке с большими кочками. Прижатая к мотору защита или вмятая выхлопная труба создают резонанс, который сопровождается неприятным дребезгом в определённом диапазоне оборотов.

Вибрация автомобиля в самом начале хода и при торможении вызвана неисправной подушкой двигателя. Попробуйте покачать мотор рукой — он не должен сильно приседать на одну сторону. Если у вас есть помощник, начните движение с открытым капотом и резко остановитесь через пару метров. Наблюдатель увидит раскачку мотора, которая подтвердит ваши догадки.

При быстром движении

На скорости в 50–80 км/ч лучше всего проявляются трансмиссионные вибрации. Если они ощущаются при резких ускорениях, ищите причину в механизме передачи крутящего момента. В переднеприводных автомобилях это шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), в полно- и заднеприводных — карданные валы. Вибрации после аварий и сильных ударов могут быть вызваны деформациями полуосей и приводных валов.

Если вибрация при движении сопровождается сильным шумом, прислушайтесь к его характеру. Металлический лязг под капотом наверняка вызван детонацией из-за плохого топлива. Глухие стуки возникают при износе коленвала, поршней и вкладышей. А вот причиной высокочастотного дребезга в салоне часто оказывается плохо закреплённая при сборке или ремонте деталь отопительной системы.

При скорости 100–120 км/ч на поверхность выходят шумы и вибрации, связанные с ходовой частью автомобиля. Главный источник — колёса. Неправильный выбор дисков по вылету и диаметру центрального отверстия вызывает биения, сопровождающиеся тряской. Неравномерный износ резины становится причиной мелкой дрожи, сопровождающейся уводом машины в сторону. А нарушение балансировки ощущается по вибрации руля. Если колёса в полном порядке, причину стоит искать в поломке амортизаторов, пружин и рычагов. Зачастую она заметна при внешнем осмотре — видны вмятины, разрывы и потёки масла.

Главная причина вибрации при движении по плохой дороге — плохо закреплённые детали. Прислушивайтесь к шуму, чтобы найти источник. К сожалению, обычно он оказывается спрятан глубоко под передней панелью или в моторном отсеке. Ремонт может стоить дорого даже при пустяковой причине. После аварий нарушается герметичность скрытых полостей. В них попадают пыль, грязь и мелкий дорожный мусор, которые также вызывают шум и вибрации.

Советы водителю

1. Если все признаки указывают на вибрацию двигателя, поломку нужно устранять как можно быстрее. При глухих стуках в нижней части мотора нужно остановиться и выключить зажигание. Продолжайте движение к месту ремонта на буксире или эвакуаторе. Если ехать своим ходом, двигатель может заклинить.

2. Следите за интенсивностью вибраций. Если она нарастает, поломка требует вашего внимания немедленно. Если остаётся прежней, можно чуть повременить. Но не тяните с ремонтом слишком долго — проблема может усугубиться!

3. Если вы ремонтируете автомобиль самостоятельно, обязательно проверяйте люфты всех деталей при сборке. Если машина обслуживается в СТО, возвращайтесь сразу же после обнаружения вибрации и требуйте устранить её.

4. Не экономьте на запчастях. Производители могут экономить на проверке качества и отбраковке. В результате вы получаете несбалансированные приводные валы.

5. Хорошо закрепляйте перевозимый груз — в том числе в багажном отсеке. Иногда вибрации вызваны смещением крупногабаритных предметов. Почаще мойте автомобиль и убирайте лёд — причина может крыться в налипании снега и грязи.

09.08.2021

Знали ли Вы все возможные причины шума и вибрации, перечисленные в статье?

Да, знал(-а) все причины

Нет, не знал(-а) ни одной

Знал(-а) только некоторые из перечисленных в статье

Предприятие Авторек, ООО | 5 Причины тряски руля на низких и высоких скоростях

5 Причины тряски руля на низких и высоких скоростях

Автомобили должны всегда двигаться ровно и плавно, особенно если вы на ходу относительно хорошая дорога. Однако есть вероятность, что в тот или иной момент вы испытали вибрацию рулевого колеса, и это совершенно нормально. Многие компоненты, используемые в дорожных транспортных средствах, нуждаются в замене, и нередко определенная деталь ломается или выходит из строя после длительного использования. Рулевое колесо — это ваша связь с автомобилем и, косвенно, с дорогой, поэтому логично, что первые признаки того, что что-то сломано или разбалансировано, проявятся через рулевое колесо.

5 основных причин

Ниже приведены основные причины дрожания рулевого колеса на низкой или высокой скорости:

1. Шины

Этот вариант наиболее логичен. Рулевое колесо используется для управления колесами, поэтому проблемы с шинами возникают только через колесо. Наиболее очевидными виновниками здесь являются несбалансированные шины. С этой проблемой вы не почувствуете тряски на более низких скоростях, но они станут более заметными, чем быстрее вы едете. Проверьте шины на наличие плоских участков, так как эта проблема обычно приводит к неравномерному износу шин. Если вы используете шины большего размера, убедитесь, что все четыре шины правильно накачаны. Спущенная шина также может трясти руль. Наконец, проверьте износ шин. Если вы заметили, что одна сторона больше изношена, переверните шины, чтобы выровнять износ шин.

2. Области колес

Если дело не в шинах, следующей деталью должны быть колеса. В конце концов, они являются центральным элементом всех шин. Начните с проверки колесных подшипников. Хотя теоретически они должны прослужить вам всю жизнь, это только в теории. В реальной жизни они могут когда-нибудь изнашиваться или даже повреждаться. Их замена должна решить проблему.

Проблемы с наконечниками рулевых тяг или шаровыми шарнирами легко диагностировать. Если руль трясется только на поворотах и ​​никогда при движении прямо, то дело в наконечниках рулевой тяги. Шаровые шарниры при неисправности дают противоположные результаты. Они будут производить тряску только при прямолинейном движении, а не при прохождении поворотов.

Читайте также: Признаки неисправности топливного насоса

3. Ось

Если ваш автомобиль недавно попал в аварию и вы только что начали замечать вибрации, начните искать проблемы с осью, так как весьма вероятно, что она погнулась. или поврежден. Встряски будут усиливаться при увеличении скорости, но они будут присутствовать и на более низких скоростях. Сломанный карданный вал может привести к случайным рывкам рулевого колеса. Рулевое колесо будет самопроизвольно дергаться влево или вправо. Это немедленный красный флаг. Отнесите машину к механику (не ездите туда) и немедленно почините ее.

4. Двигатель

Хотя поначалу это может показаться непонятным, стоит подумать об этом, и это поможет понять многое. Проблемы с двигателем, проявляющиеся в тряске, могут ощущаться по всему автомобилю, но обычно рулевое колесо предупреждает вас, прежде чем это произойдет. Проблемы с впуском воздуха, подачей топлива или проблемы, связанные с искрой, могут нарушить плавность хода автомобиля, что приведет к отчетливой вибрации в моторном отсеке. Этот симптом встречается не так часто, но может случиться, поэтому будьте осторожны.

5.  Тормоза

Когда речь идет о безопасности, главным приоритетом являются тормоза. Сломанный двигатель может не позволить вам управлять автомобилем, но неисправные тормоза не смогут остановить машину, что гораздо опаснее.

Вибрация рулевого колеса при торможении

Ниже приведены некоторые причины дрожания рулевого колеса в тормозных системах, эта проблема возникает, особенно когда вы нажимаете на тормоз

Диски ротора — роторы, вероятно, деформированы или изношены. Если скимпинг ротора не работает, замените их полностью.

Если вы нажимаете на педаль тормоза и замечаете, что рулевое колесо начинает трястись, это может быть признаком того, что ваши тормозные диски вышли из строя. Конечно, есть много причин, по которым может трястись руль, особенно если это происходит только во время движения на определенной скорости. Но если это происходит просто при нажатии на педаль тормоза, то это, скорее всего, связано с проблемой тормозных дисков.

Каждый раз, когда вы нажимаете ногой на педаль тормоза, автомобиль замедляется, потому что тормозные колодки сжимаются и входят в роторы, когда они вращаются. Но если роторы изношены или установлены неправильно, то это вызовет вибрацию суппортов тормозной системы. Как только это происходит, вибрация распространяется на компоненты, соединенные с суппортами, а затем на рулевое колесо. Конечным результатом является вибрация рулевого колеса каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза.

Тормозные колодки –  Как мы знаем, передние тормозные системы соединены с поворотным кулаком, а поворотный кулак соединен вместе с концом рулевой рейки и продолжается до рулевой колонки, а затем рулевого колеса. Так что, если диск ротора все еще в хорошем состоянии, возможной причиной тряски рулевого колеса при торможении являются тормозные колодки.

Суппорты —  Сам тормозной суппорт также может быть причиной некоторых вибраций, но обычно он присутствует только в старых автомобилях. В этом случае рулевое колесо начнет вибрировать только на скорости 50 миль в час или около того, после чего появится запах гари. В этот момент лучше остановить машину и не садиться за руль, пока проблема не будет устранена.

Источник: http://cartreatments.com/5-causes-of-steering-wheel-shakes/

 Предыдущий пост
Следующий пост

honda — Автомобиль качается на скорости около 20 миль в час

спросил

Изменено
4 года назад

Просмотрено
89 тысяч раз

Я начал замечать, что моя Honda Accord EX V6 2007 года слегка качается.

На скорости 5 миль в час это не очень заметно. Когда я разгоняюсь до 19-20 миль в час, я определенно могу сказать, что он виляет. Колебание прекращается, когда вы превышаете 20 миль в час, но затем он снова начинает вибрировать на скорости 80 миль в час.

Такое ощущение, что он исходит сзади. Бьет вся машина, а не руль. Я получил все новые шины, балансировку колес и развал-схождение, но, похоже, это не исправить.

Что проверить?

Обновление: Итак, я обнаружил, что мое переднее колесо слегка погнуто с внутренней стороны, и это было причиной того, что машина раскачивалась и вибрировала.

  • Honda
  • колебание смерти

5

Обычно выравнивание не влияет на колебание. Учитывая, что это переднеприводный автомобиль, там не так много ошибок, есть несколько простых проверок, которые вы можете сделать самостоятельно:

Поверните колеса. Переместите задние колеса вперед, а передние колеса назад. Понаблюдайте, изменит ли это симптомы. Шиномонтажник может не заметить проблему с колесом, а деформированное или погнутое колесо не всегда выявляется на станке для балансировки шин. Наблюдайте за колесами, когда снимаете их — вы можете найти проблемное колесо, в этом случае замените его.

Кроме того, когда автомобиль находится в воздухе, потяните вперед и назад каждое колесо (прежде чем ослабить его). Тяните/толкайте в точках 12 и 6, а также в точках 9 и 3. Здесь вы проверяете неисправный компонент подвески, такой как ступичный подшипник или шаровой шарнир. Люфта в колесе быть не должно. Любая неплотность здесь опасна, наблюдайте, где происходит игра, и замените эту часть.

Я предполагаю, что вы проверили правильность затяжки колесных гаек и что проблема возникает не только при использовании тормозов.

Как сказал один из других блоггеров…раскачивание автомобиля и/или вибрация/вибрация рулевого колеса на низких скоростях чаще всего вызваны проблемами рулевого управления/подвески. Изношенные/поврежденные компоненты рулевого управления/подвески, включая изношенную рулевую рейку (слишком большой люфт) и т. д. Вибрация/вибрация рулевого колеса на высоких скоростях обычно указывает на неравномерный износ шин, несбалансированность шин, сильно поврежденные диски и т. д. …
В моем случае у меня есть Dodge Intrepid ES 2000 года, и он сильно раскачивается на очень низких скоростях. Скорее всего это моя рулевая рейка. Я знаю это, потому что мой друг-механик не смог сделать развал-схождение, потому что в рулевой рейке слишком большой люфт. Из-за того, что машина не выровнена, мои передние шины также изнашивались неравномерно. Итак, мне нужно заменить рулевую рейку, заменить две изношенные шины, а затем сделать развал-схождение. Я довольно неплохо разбираюсь в машинах, поэтому я собираюсь сделать это сам. 🙂

Если вы чувствуете, как машину виляет на такой низкой скорости, и вы уже поставили на нее новые шины. Скорее всего у вас погнут задний обод.

Низкочастотное колебание указывает на проблему с подвеской. Проблемы с колесами или шинами, скорее всего, вызовут вибрацию более высокой частоты, которая пропорциональна скорости движения.

Маленькие переднеприводные автомобили обычно имеют довольно простую заднюю подвеску. Вероятным виновником являются пластиковые или резиновые втулки, которые соединяют элементы подвески с шасси, поскольку со временем они часто изнашиваются, что приводит к чрезмерному люфту. Трудно обнаружить проблемы с ними только при визуальном осмотре, но если они треснуты или крошатся, это явный признак неисправности.

Другой вариант — колесные подшипники. Плохие подшипники часто также издают пронзительный визг, особенно на поворотах. Вы можете проверить это, подняв колеса домкратом над землей, удерживая верхнюю часть шины и покачивая ее по направлению к себе и от себя, если вы чувствуете какое-либо определенное движение, которое может указывать на выход из строя подшипника. Также поверните колеса вручную и почувствуйте и прислушайтесь к любым скрипящим или скрежещущим звукам или изменениям сопротивления.

Обычно раскачивание (в отличие от вибрации или дрейфа в одном направлении) означает, что что-то ослаблено, а не согнуто.

Ваша подвеска, вероятно, испорчена. Обычно это происходит из-за езды с неподходящими шинами. Например, если вы спустили шину и заменили только одну шину, у вас будут несоответствующие шины. Как только подвеска выходит из строя, вам часто приходится менять кучу вещей.