Содержание
Двигатель ВАЗ-21129 CNG: описание, характеристики, надежность, ремонтопригодность
В приоритете моторостроителей всего мира всегда стояло создание многотопливного двигателя. Попробовали свои силы в этом направлении и вазовские инженеры.
Содержание
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
Описание
В 2017 году конструкторы концерна ВАЗ создали и запустили в производство свой первый многотопливный двигатель ВАЗ-21129 CNG. За базовую основу при проектировании был выбран хорошо знакомый инжекторный ВАЗ-21129.
Новый силовой агрегат полностью по конструкции совпадает с базовой моделью, за исключением системы питания. Впервые с ним ознакомились посетители выставки «Иннопром» в Екатеринбурге.
Изюминкой ВАЗ-21129 CNG является его возможность работать на природном газе (метане).
Двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 106 л. с и крутящим моментом 148 НМ.
Устанавливается на Lada Vesta CNG с 2017 года. Конструктивная особенность – используется только в комплекте с МКПП.
Блок цилиндров отлит из чугуна, имеет повышенную жесткость.
ШПГ облегченная. Поршни стандартные, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное. Юбки поршней короткие. В днищах имеются небольшие выточки под тарелки клапанов.
Вместо привычного ДМРВ установлены ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха).
Небольшие изменения получила система заслонок во впускном коллекторе. Теперь мотор оптимально работает как на низких, так и на высоких оборотах.
Чрезмерный нагрев при работе на газе аннулируется периодическим впрыском бензина в камеру сгорания. Процесс происходит автоматически. Это инновационное решение позволило увеличить ресурс ДВС и снизить возможность перегрева мотора.
Компоновка ГБО не препятствует доступу к узлам двигателя.
Заводская компоновка ГБО Лада Веста CNG
Технические характеристики
Производитель | Автоконцерн «АвтоВАЗ» | |
---|---|---|
Значения ВАЗ-21129 CNG | на бензине | на газе |
Год начала выпуска | 2015 | 2017 |
Объем, см³ | 1596 | 1596 |
Мощность, л. с | 106 | 96 |
Крутящий момент, Нм | 148 | 135 |
Степень сжатия | 10.5 | 10.5 |
Блок цилиндров | чугун | чугун |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Порядок впрыска топлива | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
ГБЦ | алюминий | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 82 |
Ход поршня, мм | 75.6 | 75.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) | 4 (DOHC) |
Привод ГРМ | ремень | ремень |
Турбонаддув | нет | нет |
Гидрокомпенсаторы | есть | есть |
Регулятор фаз газораспределения | нет | нет |
Емкость системы смазки, л | 4.4 | 4.4 |
Применяемое масло | 5W-30, 5W-40 | 5W-30, 5W-40 |
Система питания топливом | инжектор с электронным управлением | инжектор с электронным управлением |
Топливо | бензин АИ-92 | сжиженный метан |
Экологические нормы | Euro 5 | Euro 5 |
Ресурс, тыс. км | 200 | 200 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Вес, кг | 92.5 | 92.5 |
Тюнинг (потенциал), л. с | 150 | 150 |
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
Надежность двигателя не вызывает сомнений. Это подтверждается высоким ресурсом пробега, заявленным производителем. На практике отмечается превышение ресурса на 100-120 тыс. км.
Силовой агрегат в работе на газе использует только метан. В сравнении с пропаном он менее взрывоопасен и токсичен. Но здесь автовладельцев подстерегает одна неприятность. Дело в том, что плотность метановых заправок по всей России довольно низкая. Это означает, что иногда заправить автомобиль газом просто негде.
Ремень привода ГРМ рассчитан на 180 тыс. км пробега. Реально он свой срок выхаживает. Но в случае разрушения автовладельцев первых выпусков машин ждет большая неприятность – загиб клапанов при его обрыве. А это уже серьезный капитальный ремонт двигателя.
Но клиентская служба АвтоВАЗа сообщила, что на всех автомобилях Лада с мотором 1.6 LADA выпущенных после 15.08.2018 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана.
Наряду с надежностью ВАЗ-21129 CNG отличается высокой экономичностью. Так, на одной заправке (бензин 55 литров и газ 18 м3) двухтопливный седан может преодолеть до 1000 км. Кроме того, по ценам 2020 года природный газ снижает расходы на топливо примерно в 3,5 раза.
Таким образом, ДВС ВАЗ-21129 CNG можно считать надежным и экономичным при соблюдении всех рекомендаций производителя по его эксплуатации.
Слабые места
Одним из слабых мест ВАЗ-21129 CNG является его склонность к перегреву. Но в таком случае виновен не сам двигатель, а термостат в системе охлаждения. После его замены мотор начинает работать нормально.
Возникновение несанкционированных стуков на холостых оборотах. В большинстве случаев их вызывают гидрокомпенсаторы. В любом случае, при обнаружении такой неполадки нужно срочно провести диагностику двигателя на специализированном автосервисе.
Дело в том, что посторонние стуки могут возникнуть по другим, более серьезным причинам. Для исключения возможности поломки мотора лучшим вариантом станет проверка его состояния.
Из «мелочей» для этого ДВС характерны небольшие подтеки технических жидкостей, особенно масла. В морозы возможно заклинивание клапана вентиляции картера. Как правило, последствия этой неприятности заканчиваются разрушением одного из сальников с последующим образованием течи масла в этом месте.
Электрика. Некоторыми автовладельцами отмечаются отказы в работе электронной педали газа. Здесь решить вопрос сможет только диагностика на СТО.
Слабые места (за исключением редких случаев) проявляются при ненадлежащем уходе за двигателем.
Ремонтопригодность
ВАЗ-21129 CNG характеризуется высокой ремонтопригодностью. Запчасти для восстановления легко приобрести в любом специализированном магазине.
Необходимо иметь в виду, что в настоящее время при покупке деталей для ремонта можно нарваться на подделку. Рынок наводнен контрафактом, особенно от китайского производителя.
При ремонте нужно использовать только оригинальные запчасти. В этом случае качество восстановленного ДВС будет соответствовать заложенным техническим характеристикам.
Перед началом ремонта станет не лишним рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Иногда такое решение вопроса обходится дешевле. Все зависит от сложности ремонта.
Двигатель ВАЗ-21129 CNG является надежным и экономичным агрегатом при соответствующем к нему отношении. Выполнение всех рекомендаций производителя по вопросам эксплуатации и обслуживания значительно продлит ресурс пробега и увеличит долговечность работы агрегата.
Двигатель ВАЗ-21129 технические характеристики
Характеристики Lada XRAY
Lada Vesta
Двигатель ВАЗ-21129 технические характеристики
Двигатель ВАЗ-21129 — классического исполнения для тольяттинского автозавода — рядная бензиновая четверка. Система подачи топлива в цилиндр и отвода отработанных газов выполнена по схеме DOHC — двойной распредвал, расположенный в верхней части. С учетом конструкции применяются 16 клапанов. Привод газораспределительного механизма осуществляется с помощью ремня.
Поршни цилиндров облегченные, выполненные из алюминиевого сплава. Компрессионные и маслосъемные кольца разработаны компанией Federal Mogul. Имеют уменьшенную толщину для сокращения потерь на трение о стенки цилиндров и уменьшения износа.
С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:
— головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров не претерпели изменений;
— диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных моторов — 82 мм и 75,6 мм, соответственно;
— схема газораспределительного механизма движков осталась неизменной — DOCH с двумя верхними распредвалами;
— не изменился впускной тракт с интегрированным ресивером, датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ;
— навесное оборудование изменилось частично — новые подушки, генератор и выпускной коллектор;
Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД — М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л. с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.
Производство двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией
Таблица характеристик двигателя ВАЗ-21129
Индекс двигателя | 21129 |
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы выпуска | 2015 — … |
Требования экологичности | EURO-5 |
Тип | бензиновый |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Количество/расположение цилиндров | 4 / рядное |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Материал ГБЦ | алюминевый сплав |
Материал блока цилиндров | чугун |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвалы | 2 шт. метки на шкивах смещены на 2o |
Диаметр цилинров | 82 мм. |
Ход поршня | 75,6 мм. |
Поршни | облегченные, Federal Mogul |
Длина шатуна | ? мм. |
Порядок работы цилинров | 1-3-4-2 |
Клапанов | 16 |
Рабочий объём | 1597 см3 (1,6 л.) |
Максимальная мощность | 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 148 Нм при 5800 об/мин |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип привода ГРМ | зубчатый ремень |
Масса двигателя | ? кг. |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Динамические характеристики | |
Расход топлива трасса | 5,3 л. на 100 км. |
Расход топлива смешанный | 6,6 л. на 100 км. |
Расход топлива город | 9 л. на 100 км. |
Объём масла | 3,5 л. |
Расход масла | 0,1 л. на 100 км. |
Масло по вязкости | 5W-30 b 10W-40 (Liqui Moly, Лукойл. Роснефть) |
Фото двигатель ВАЗ-21129
Смотрите информацию облучатель рециркулятор бактерицидный для детского сада у нас.
ВАЗ Лада Веста 1.6i 106 АТ Технические характеристики. 1.6i 106 АТ и другая техника на АвтоТрасе
- Дом
- ВАЗ
- ВАЗ Лада Веста 2015
- 1.6i 106 В
См. другие стандартные функции и опции ВАЗ Лада Веста
и другие модели этой марки.
Другие характеристики ВАЗ Лада Веста
# | Модификация | лошадиных сил | Объем двигателя | Макс. количество сидячих мест | Трансмиссия |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6i 106 МТ | 106 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
2 | 1.6i 106 АТ | 106 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
3 | 1.6i (114 лс) 5-М (Jh4) | 114 л.с. | 1598 см 3 | 5 | 5 |
4 | 1.8i (123 лс) 5-роб (21827) | 123 л.с. | 1790 см 3 | 5 | 5 |
Технические характеристики | |
Двигатель | |
Двигатель | 1,6 |
Код двигателя | ВАЗ-21129 |
Тип двигателя | ДВС |
Тип топлива | Бензин |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Расположение цилиндров | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны | 16 |
Сжатие | 11,0 |
Мощность, л. с. | 106 |
Число оборотов макс. Мощность, об. / мин. | 5800 |
крутящий момент Нм | 148 |
Число оборотов макс. пункты, т. / мин. | 4200 |
Производительность | |
Максимальная скорость, км/ч. | 178 |
Ускорение (0-100 км/ч), с | 12,8 |
Расход топлива (городской цикл), л. 100 км | 8,9 |
Расход топлива (городской), л. 100 км | 5,3 |
Расход топлива (комбинированный), л. 100 км | 6,6 |
Степень токсичности | Евро В |
Размеры | |
Сиденья | 5 |
Длина мм | 4410 |
Ширина (без зеркал) мм | 1764 |
Высота мм | 1497 |
Колесная база мм | 2635 |
Колея передняя, мм | 1510 |
Колея задняя, мм | 1510 |
Снаряженная масса, кг | 1230 |
Общий вес, кг | 1670 |
Объем груза, л | 480 |
Топливный бак, л | 55 |
Клиренс, мм | 178 |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | 5-Роб (21827) |
Автоматическая коробка передач | + |
Коробка передач | Робот 1 задействует |
Количество передач | 5 |
Компания КПП | АвтоВАЗ / ZF |
Страна КПП | Русский |
Привод | Вперед |
Подвеска | |
Тип передней подвески | Макферсон |
Задняя подвеска | Торсионная балка |
Тормозная система | |
Передние тормоза | Диск |
Задние тормоза | Барабан |
Оборудование | |
Колеса | |
Диаметр диска | 15 |
Шины | 185/65R15 |
Лада Веста Универсал 1.
6 (106 лс) Автомат 2015
Лада Веста Универсал 1.6 (106 лс) Автомат выпускается с 2015 года по настоящее время. Автомобили выпускаются в кузовах универсал (универсал) и могут комплектоваться бензиновыми (бензиновыми) типами двигателей объемом 1,6 л, двигатели развивают мощность 106 л.с.
Общие данные | ||
---|---|---|
Поколение | Веста Универсал | |
Модификация | ||
Начало производства | 2015 год | |
Архитектура трансмиссии | Двигатель внутреннего сгорания | |
Тип кузова | Универсал (универсал) | |
Сиденья | 5 | |
Двери | 5 | |
Тип топлива | Бензин | |
Модель | ВАЗ-21129 | 441 Расход топлива (экономия), выбросы |
Стандарт выбросов | Евро 5 | |
Технические характеристики двигателя | ||
Мощность | 106 л. с. при 5800 об/мин. | |
Мощность на литр | 66,4 л.с./л | |
Крутящий момент | 148 Нм при 4200 об/мин. | |
Расположение двигателя | Переднее, поперечное | |
Объем двигателя | 1596 см3 | |
Количество цилиндров 2 | Расположение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 82 мм | |
Ход поршня | 75,6 мм | |
Степень сжатия | 10,5 | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Топливная система | Многоточечный непрямой впрыск | |
Двигатель без наддува 81 | ||
Мощность | Электроусилитель руля | |
Характеристики подвески и тормозов | ||
Архитектура трансмиссии | Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля. |