Двигатель ВАЗ-21129 CNG: описание, характеристики, надежность, ремонтопригодность

В приоритете моторостроителей всего мира всегда стояло создание многотопливного двигателя. Попробовали свои силы в этом направлении и вазовские инженеры.

Содержание

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Надежность, слабые места, ремонтопригодность
    • Надежность
    • Слабые места
    • Ремонтопригодность

Описание

В 2017 году конструкторы концерна ВАЗ создали и запустили в производство свой первый многотопливный двигатель ВАЗ-21129 CNG. За базовую основу при проектировании был выбран хорошо знакомый инжекторный ВАЗ-21129.

Новый силовой агрегат полностью по конструкции совпадает с базовой моделью, за исключением системы питания. Впервые с ним ознакомились посетители выставки «Иннопром» в Екатеринбурге.

Изюминкой ВАЗ-21129 CNG является его возможность работать на природном газе (метане).

Двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 106 л. с и крутящим моментом 148 НМ.

Устанавливается на Lada Vesta CNG с 2017 года. Конструктивная особенность – используется только в комплекте с МКПП.

Блок цилиндров отлит из чугуна, имеет повышенную жесткость.

ШПГ облегченная. Поршни стандартные, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное. Юбки поршней короткие. В днищах имеются небольшие выточки под тарелки клапанов.

Вместо привычного ДМРВ установлены ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха).

Небольшие изменения получила система заслонок во впускном коллекторе. Теперь мотор оптимально работает как на низких, так и на высоких оборотах.

Чрезмерный нагрев при работе на газе аннулируется периодическим впрыском бензина в камеру сгорания. Процесс происходит автоматически. Это инновационное решение позволило увеличить ресурс ДВС и снизить возможность перегрева мотора.

Компоновка ГБО не препятствует доступу к узлам двигателя.

Заводская компоновка ГБО Лада Веста CNG

Технические характеристики

ПроизводительАвтоконцерн «АвтоВАЗ»
Значения ВАЗ-21129 CNGна бензинена газе
Год начала выпуска20152017
Объем, см³15961596
Мощность, л. с10696
Крутящий момент, Нм148135
Степень сжатия10.510.5
Блок цилиндровчугунчугун
Количество цилиндров44
Порядок впрыска топлива1-3-4-21-3-4-2
ГБЦалюминийалюминий
Диаметр цилиндра, мм8282
Ход поршня, мм75.675.6
Количество клапанов на цилиндр4 (DOHC)4 (DOHC)
Привод ГРМременьремень
Турбонаддувнетнет
Гидрокомпенсаторыестьесть
Регулятор фаз газораспределениянетнет
Емкость системы смазки, л4.44.4
Применяемое масло5W-30, 5W-405W-30, 5W-40
Система питания топливоминжектор с электронным управлениеминжектор с электронным управлением
Топливобензин АИ-92сжиженный метан
Экологические нормыEuro 5Euro 5
Ресурс, тыс. км200200
Расположениепоперечноепоперечное
Вес, кг92.592.5
Тюнинг (потенциал), л. с150150

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Надежность двигателя не вызывает сомнений. Это подтверждается высоким ресурсом пробега, заявленным производителем. На практике отмечается превышение ресурса на 100-120 тыс. км.

Силовой агрегат в работе на газе использует только метан. В сравнении с пропаном он менее взрывоопасен и токсичен. Но здесь автовладельцев подстерегает одна неприятность. Дело в том, что плотность метановых заправок по всей России довольно низкая. Это означает, что иногда заправить автомобиль газом просто негде.

Ремень привода ГРМ рассчитан на 180 тыс. км пробега. Реально он свой срок выхаживает. Но в случае разрушения автовладельцев первых выпусков машин ждет большая неприятность – загиб клапанов при его обрыве. А это уже серьезный капитальный ремонт двигателя.

Но клиентская служба АвтоВАЗа сообщила, что на всех автомобилях Лада с мотором 1.6 LADA выпущенных после 15.08.2018 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана.

Наряду с надежностью ВАЗ-21129 CNG отличается высокой экономичностью. Так, на одной заправке (бензин 55 литров и газ 18 м3) двухтопливный седан может преодолеть до 1000 км. Кроме того, по ценам 2020 года природный газ снижает расходы на топливо примерно в 3,5 раза.

Таким образом, ДВС ВАЗ-21129 CNG можно считать надежным и экономичным при соблюдении всех рекомендаций производителя по его эксплуатации.

Слабые места

Одним из слабых мест ВАЗ-21129 CNG является его склонность к перегреву. Но в таком случае виновен не сам двигатель, а термостат в системе охлаждения. После его замены мотор начинает работать нормально.

Возникновение несанкционированных стуков на холостых оборотах. В большинстве случаев их вызывают гидрокомпенсаторы. В любом случае, при обнаружении такой неполадки нужно срочно провести диагностику двигателя на специализированном автосервисе.

Дело в том, что посторонние стуки могут возникнуть по другим, более серьезным причинам. Для исключения возможности поломки мотора лучшим вариантом станет проверка его состояния.

Из «мелочей» для этого ДВС характерны небольшие подтеки технических жидкостей, особенно масла. В морозы возможно заклинивание клапана вентиляции картера. Как правило, последствия этой неприятности заканчиваются разрушением одного из сальников с последующим образованием течи масла в этом месте.

Электрика. Некоторыми автовладельцами отмечаются отказы в работе электронной педали газа. Здесь решить вопрос сможет только диагностика на СТО.

Слабые места (за исключением редких случаев) проявляются при ненадлежащем уходе за двигателем.

Ремонтопригодность

ВАЗ-21129 CNG характеризуется высокой ремонтопригодностью. Запчасти для восстановления легко приобрести в любом специализированном магазине.

Необходимо иметь в виду, что в настоящее время при покупке деталей для ремонта можно нарваться на подделку. Рынок наводнен контрафактом, особенно от китайского производителя.

При ремонте нужно использовать только оригинальные запчасти. В этом случае качество восстановленного ДВС будет соответствовать заложенным техническим характеристикам.

Перед началом ремонта станет не лишним рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Иногда такое решение вопроса обходится дешевле. Все зависит от сложности ремонта.

Двигатель ВАЗ-21129 CNG является надежным и экономичным агрегатом при соответствующем к нему отношении. Выполнение всех рекомендаций производителя по вопросам эксплуатации и обслуживания значительно продлит ресурс пробега и увеличит долговечность работы агрегата.

Двигатель ВАЗ-21129 технические характеристики

Характеристики Lada XRAY

Lada Vesta

Двигатель ВАЗ-21129 технические характеристики

Двигатель ВАЗ-21129 — классического исполнения для тольяттинского автозавода — рядная бензиновая четверка. Система подачи топлива в цилиндр и отвода отработанных газов выполнена по схеме DOHC — двойной распредвал, расположенный в верхней части. С учетом конструкции применяются 16 клапанов. Привод газораспределительного механизма осуществляется с помощью ремня.

Поршни цилиндров облегченные, выполненные из алюминиевого сплава. Компрессионные и маслосъемные кольца разработаны компанией Federal Mogul. Имеют уменьшенную толщину для сокращения потерь на трение о стенки цилиндров и уменьшения износа.

С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:
— головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров не претерпели изменений;
— диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных моторов — 82 мм и 75,6 мм, соответственно;
— схема газораспределительного механизма движков осталась неизменной — DOCH с двумя верхними распредвалами;
— не изменился впускной тракт с интегрированным ресивером, датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ;
— навесное оборудование изменилось частично — новые подушки, генератор и выпускной коллектор;

Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД — М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л. с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.

Производство двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией

Таблица характеристик двигателя ВАЗ-21129

Индекс двигателя 21129
Производитель АвтоВАЗ
Годы выпуска 2015 — …
Требования экологичности EURO-5
Тип бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Зажигание катушка для каждой свечи
Количество/расположение цилиндров 4 / рядное
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Материал ГБЦ алюминевый сплав
Материал блока цилиндров чугун
Впускной коллектор объединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД
Выпускной коллектор катализатор
Распредвалы 2 шт. метки на шкивах смещены на 2o
Диаметр цилинров 82 мм.
Ход поршня 75,6 мм.
Поршни облегченные, Federal Mogul
Длина шатуна ? мм.
Порядок работы цилинров 1-3-4-2
Клапанов 16
Рабочий объём 1597 см3 (1,6 л.)
Максимальная мощность 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 148 Нм при 5800 об/мин
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип привода ГРМ зубчатый ремень
Масса двигателя ? кг.
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Динамические характеристики
Расход топлива трасса 5,3 л. на 100 км.
Расход топлива смешанный 6,6 л. на 100 км.
Расход топлива город 9 л. на 100 км.
Объём масла 3,5 л.
Расход масла 0,1 л. на 100 км.
Масло по вязкости 5W-30 b 10W-40 (Liqui Moly, Лукойл. Роснефть)

Фото двигатель ВАЗ-21129

Смотрите информацию облучатель рециркулятор бактерицидный для детского сада у нас.

ВАЗ Лада Веста 1.6i 106 АТ Технические характеристики. 1.6i 106 АТ и другая техника на АвтоТрасе

  1. Дом
  2. ВАЗ
  3. ВАЗ Лада Веста 2015
  4. 1.6i 106 В

См. другие стандартные функции и опции ВАЗ Лада Веста
и другие модели этой марки.

Другие характеристики ВАЗ Лада Веста

# Модификация лошадиных сил Объем двигателя Макс. количество сидячих мест Трансмиссия
1 1.6i 106 МТ 106 л.с. 1596 см 3 5 5
2 1.6i 106 АТ 106 л.с. 1596 см 3 5 5
3 1.6i (114 лс) 5-М (Jh4) 114 л.с. 1598 см 3 5 5
4 1.8i (123 лс) 5-роб (21827) 123 л.с. 1790 см 3 5 5
Технические характеристики
Двигатель
Двигатель 1,6
Код двигателя ВАЗ-21129
Тип двигателя ДВС
Тип топлива Бензин
Рабочий объем, см3 1596
Расположение цилиндров встроенный
Количество цилиндров 4
Клапаны 16
Сжатие 11,0
Мощность, л. с. 106
Число оборотов макс. Мощность, об. / мин. 5800
крутящий момент Нм 148
Число оборотов макс. пункты, т. / мин. 4200
Производительность
Максимальная скорость, км/ч. 178
Ускорение (0-100 км/ч), с 12,8
Расход топлива (городской цикл), л. 100 км 8,9
Расход топлива (городской), л. 100 км 5,3
Расход топлива (комбинированный), л. 100 км 6,6
Степень токсичности Евро В
Размеры
Сиденья 5
Длина мм 4410
Ширина (без зеркал) мм 1764
Высота мм 1497
Колесная база мм 2635
Колея передняя, ​​мм 1510
Колея задняя, ​​мм 1510
Снаряженная масса, кг 1230
Общий вес, кг 1670
Объем груза, л 480
Топливный бак, л 55
Клиренс, мм 178
Трансмиссия
Трансмиссия 5-Роб (21827)
Автоматическая коробка передач +
Коробка передач Робот 1 задействует
Количество передач 5
Компания КПП АвтоВАЗ / ZF
Страна КПП Русский
Привод Вперед
Подвеска
Тип передней подвески Макферсон
Задняя подвеска Торсионная балка
Тормозная система
Передние тормоза Диск
Задние тормоза Барабан
Оборудование
Колеса
Диаметр диска 15
Шины 185/65R15

Лада Веста Универсал 1.

6 (106 лс) Автомат 2015

Лада Веста Универсал 1.6 (106 лс) Автомат выпускается с 2015 года по настоящее время. Автомобили выпускаются в кузовах универсал (универсал) и могут комплектоваться бензиновыми (бензиновыми) типами двигателей объемом 1,6 л, двигатели развивают мощность 106 л.с.

39

9

445

Атмосферный двигатель

    0 039

Общие данные

Поколение Веста Универсал
Модификация
Начало производства 2015 год
Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания
Тип кузова Универсал (универсал)
Сиденья 5
Двери 5
Тип топлива Бензин
Модель ВАЗ-21129
441 Расход топлива (экономия), выбросы
Стандарт выбросов Евро 5

Технические характеристики двигателя

Мощность 106 л. с. при 5800 об/мин.
Мощность на литр 66,4 л.с./л
Крутящий момент 148 Нм при 4200 об/мин.
Расположение двигателя Переднее, поперечное
Объем двигателя 1596 см3
Количество цилиндров 2 Расположение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6 мм
Степень сжатия 10,5
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливная система Многоточечный непрямой впрыск
Двигатель без наддува 81
Мощность Электроусилитель руля

Характеристики подвески и тормозов

Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля.