ВАЗ 2110 | Перегрев двигателя

ВАЗ 2110

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2110 (Лада)

5.1.9. Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный
температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к
перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные
последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие,
сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель
температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя
приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание
на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся
из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную
зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя
и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель
отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию
автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться
как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте
двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода
с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель
сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если
лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания
жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить
немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей
жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя
и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться
после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного
зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его
принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу
при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ























1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.
Определите, откуда вырывается пар.


Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость
в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки
давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.
Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно
накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно
поворачивайте пробку.


2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей
жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора,
термостата.

 

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля —
нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей
из радиатора или крана отопителя.



Обнаружили течь?


Нет: см. п. 5

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью
липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно
сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить
в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за
указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе
охлаждения.


Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию
накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения
и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель
должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.


5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь,
что электровентилятор системы охлаждения вращается.



Вращаются лопасти вентилятора?


Да: см. п. 13

 

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель
вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного
в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.



Вращаются лопасти вентилятора?


Нет: см. п. 8

 

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы,
изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”.
Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно.
Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените
датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на
новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо
выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов,
идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель,
неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените
предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и
8 (монтажный блок типа 17.3722).



Совет


Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке
монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой
два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите
зажигание.



Электродвигатель заработал?


Нет: см. п. 10

9. Счастливого пути!

 

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных
провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной
батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.


Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен
вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на
двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего
(путевого) потока совпадали.




Электродвигатель заработал?


Нет: см. п. 12

11 Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки
или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки
или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

 

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя
термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе
охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева
холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе
проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих
двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат
неисправен, циркуляции через радиатор нет.

 


Советы


Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет
клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное
давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура
кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению,
при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает
значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)],
что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного
из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо
промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания
нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного
бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание
жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет
гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления
(на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему
воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности
радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом
частично восстанавливается эффективность радиатора.

В пробках греется двигатель ваз 21124, причины

Содержание

  • 1 10 причин почему греется двигатель автомобиля. Как поступить если двигатель нагрелся.
  • 2 Как определить, что двигатель перегрелся
    • 2.1 Какая температура двигателя допустимая
  • 3 Причины которые могут вызвать перегрев
  • 4 Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке
    • 4.1 Рекомендуем прочитать:
    • 4.2 Похожие статьи

10 причин почему греется двигатель автомобиля. Как поступить если двигатель нагрелся.

Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.

В этой статье мы можем узнать:

  1. как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
  2. почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
  3. как поступить при перегреве двигателя.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.

А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

Какая температура двигателя допустимая

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила. Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей. Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут. Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Причины которые могут вызвать перегрев

  1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.
  2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.
  3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.
  4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.
  5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.
  6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто. Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня. Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.
  7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.
  8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.
  9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.
  10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора. Что делать? Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

  1. Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.
  2. Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно. Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.
  3. Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
    Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.
  4. Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

Ваш автомобиль перегревается? (7 возможных причин, признаков и советов)

Связаться с нами

Получить предложение

Когда мы думаем о перегреве, мы часто ассоциируем его с летом, когда температура поднимается, и даже система охлаждения вашего автомобиля чувствует ожог.

Но знаете ли вы, что ваш двигатель может нагреваться в любое время года?
Включая середину зимы — представьте, машина зимой перегревается!

Так что, если он может перегреться в любой момент, то это действительно проблема?
Абсолютно да! Всякий раз, когда ваш автомобиль перегревается, вы рискуете повредить двигатель и систему охлаждения.

Тогда возникает вопрос: 
Откуда вы знаете, что ваша машина перегревается ? И что делать?

Не волнуйтесь!
В этой статье мы расскажем, почему автомобиль перегревается, что делать, если это произойдет, и дадим несколько советов по предотвращению перегрева.

Эта статья содержит

  • 7 наиболее частых причин перегрева двигателя
  • 4 признака перегрева двигателя
  • Что делать, если ваш автомобиль начинает перегреваться
  • 5 советов по предотвращению перегрева автомобиля

Начнем.

7 Наиболее распространенные причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя может происходить по многим причинам, от неисправной крышки радиатора до негерметичного шланга охлаждающей жидкости.

Некоторые другие причины перегрева включают:

1. Неисправный термостат

Подобно термостату в вашем доме, двигатель термостат помогает регулировать температуру двигателя.

Когда двигатель холодный, термостат остается закрытым, предотвращая попадание охлаждающей жидкости в радиатор. Как только двигатель прогреется, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь в радиатор.

Радиатор действует как теплообменник, передавая тепло от охлаждающей жидкости наружному воздуху. Этот процесс помогает поддерживать рабочую температуру двигателя в оптимальном диапазоне, который составляет около 19°С.5°F – 220°F (75°C – 105°C).

Теперь проблемы начинаются, когда неисправный термостат заедает в закрытом положении. Это потому, что это положение ограничивает поток охлаждающей жидкости к радиатору, что, в свою очередь, перегревает двигатель.

2. Неисправность водяного насоса

Водяной насос вашего автомобиля приводится в действие двигателем — либо через вспомогательный ремень, ремень ГРМ или цепь ГРМ. Корпус водяного насоса также содержит вращающийся компонент, называемый крыльчаткой, с лопастями веерообразной формы.

Каждый раз, когда двигатель работает, крыльчатка вращается и проталкивает охлаждающую жидкость через систему охлаждения.

Если водяной насос выходит из строя, охлаждающая жидкость больше не будет циркулировать должным образом, что приведет к резким скачкам температуры на указателе температуры и перегреву двигателя.

3. A Ограниченный радиатор

Радиатор не должен иметь внутренних и внешних препятствий для рассеивания тепла двигателя.

Почему?
Это связано с тем, что внутренняя блокировка может препятствовать потоку охлаждающей жидкости через радиатор, а внешняя преграда может препятствовать потоку воздуха через устройство. Обе проблемы могут привести к перегреву.

4. Утечки охлаждающей жидкости

Утечки охлаждающей жидкости могут произойти в любом месте вашей системы охлаждения, например, в водяном насосе, радиаторе и баке охлаждающей жидкости. Большая утечка может привести к потере драгоценной жидкости радиатора.

Утечки охлаждающей жидкости также могут возникать внутри блока цилиндров. Обычно это вызвано поврежденной прокладкой головки или трещиной внутри блока цилиндров . Это приводит к перекрестному загрязнению топлива и охлаждающей жидкости, что приводит к снижению уровня охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что во многих случаях внутренние утечки охлаждающей жидкости связаны с проблемой перегрева, возникшей в другом месте.

Например, негерметичный шланг радиатора может привести к низкому уровню охлаждающей жидкости, что приведет к пробитию прокладки ГБЦ и перегреву двигателя.

5. Неисправный вентилятор системы охлаждения

Когда автомобиль едет по дороге, воздух, проходящий через радиатор, охлаждает охлаждающую жидкость и снижает температуру двигателя. Но на холостом ходу или в других условиях, например, когда двигатель достигает 220 ° F, вентилятор радиатора необходим для охлаждения.

Вот почему ваш двигатель перегревается, когда выходит из строя вентилятор охлаждения.

6. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

В современных автомобилях бортовой компьютер управляет работой вентилятора радиатора. Компьютер в первую очередь полагается на охлаждающую жидкость двигателя температуру данные датчика , чтобы определить, когда включить вентилятор.

Если датчик неисправен, компьютер может неправильно управлять вентилятором, и автомобиль может перегреться.

7. Низкий уровень моторного масла

Иногда очень низкий уровень моторного масла может привести к перегреву. Это связано с тем, что моторное масло уменьшает трение между движущимися частями двигателя, смазывая их. Это снижает количество избыточного тепла, выделяемого двигателем.

Таким образом, если ваш автомобиль перегревается и загорается индикатор масла и индикатор проверки двигателя, возможно, у вас низкий уровень моторного масла.

Итак, каковы признаки перегрева?  
Давайте узнаем.

Во избежание серьезных повреждений двигателя, вызванных перегревом, следует обратить внимание на следующие признаки:

  • Пар или дым из моторного отсека
  • Высокое показание термометра (стрелка достигает красного конца или конца с буквой «H»)
  • Странные запахи из моторного отсека (сладкий при утечке охлаждающей жидкости и гари при утечке масла)
  • Загораются индикаторы температуры и проверки двигателя.

Далее, давайте узнаем, что вы можете сделать, если заметите эти признаки.

Что делать, если ваш автомобиль начинает перегреваться

Если ваша машина перегревается, первое, что вы должны сделать, это снизить скорость и найти безопасное место для парковки.  

Однако, если у вас нет другого выбора, кроме как продолжать движение, вот что вы можете сделать:

  1. Выключить кондиционер и другие аксессуары. Это помогает снизить нагрузку на двигатель.
  1. Включите обогреватель. Помогает отводить избыточное тепло от двигателя.
  1. Открыть все окна и двигайтесь с постоянной скоростью. Естественный поток воздуха может помочь уменьшить нагрев двигателя.

Остановившись в безопасном месте, немедленно выключите двигатель и вызовите помощь.

В ожидании прибытия механика или эвакуатора вы можете сделать следующее:

  • Открыть моторный отсек . Делайте это только после того, как вы дадите двигателю остыть — немедленное открытие капота может вызвать ожог кожи паром.
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости . Если уровень низкий, долейте до полной линии.
  • Осмотрите радиатор на наличие засоров. Например, огромный кусок пластика может застрять и вызвать перегрев.
  • Проверить уровень моторного масла . Если у вас свежее моторное масло, заполните резервуар.

Если ваш автомобиль перегреется и вы не проведете его осмотр немедленно, вы можете столкнуться с дорогостоящим ремонтом двигателя.

Теперь, когда вы знаете, что делать с перегретой машиной, давайте посмотрим, как мы можем предотвратить перегрев.

5 советов по предотвращению перегрева вашего автомобиля Перегрев

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить перегрев:

  • Всегда проверяйте состояние моторного масла и уровень охлаждающей жидкости перед выходом из дома.
  • Держите в машине свежую бутылку охлаждающей жидкости и галлон воды.
  • Никогда не пропускайте техническое обслуживание и плановые осмотры, такие как замена масла, промывка охлаждающей жидкости и т. д.
  • Не злоупотребляйте кондиционером, особенно в очень жаркие дни.
  • При поездке на большие расстояния всегда делайте перерыв, чтобы двигатель остыл.

Пока вы заботитесь об общем состоянии своего автомобиля, шансы попасть в аварию на дороге довольно низки.

Заключительные мысли

Перегрев автомобиля может быть вызван несколькими причинами, такими как забитый радиатор или негерметичный шланг радиатора. Если вы проигнорируете эти проблемы, вы можете получить дорогостоящий ремонт двигателя. Итак, если вы заметили, что указатель температуры поднимается, немедленно остановитесь и выключите двигатель автомобиля.

За помощью в решении проблемы перегрева обратитесь к профессионалу, например, RepairSmith .

RepairSmith — это мобильная служба ремонта и технического обслуживания автомобилей .