Содержание

Транспортный налог на LADA (ВАЗ) 2106 1.5 MT (72 л.с.) 1976 – 2006 седан

Налог на LADA (ВАЗ) 2106 1.5 MT (72 л.с.) в разных регионах России

Узнайте каким будет транспортный налог на LADA (ВАЗ) 2106 1.5 MT (72 л.с.) в Москве за 2022 и 2023 год, с учетом ставки региона и мощности двигателя данного автомобиля в 72 лошадиных силы, или выберите любой другой регион России:

  • Популярные регионы

  • Все регионы

Год для расчета налога

20212020201920182017

Регион

Выберите регион расчетаАдыгеяАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБашкортостанБелгородская областьБрянская областьБурятияВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДагестанЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИнгушетияИркутская областьКабардино-БалкарияКалининградская областьКалмыкияКалужская областьКамчатский крайКарачаево-ЧеркесияКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМарий ЭлМордовияМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АлтайРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСеверная ОсетияСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТатарстанТверская областьТомская областьТульская областьТываТюменская областьУдмуртияУльяновская областьХабаровский крайХакасияХанты-Мансийский автономный округЧелябинская областьЧечняЧувашияЧукотский автономный округЯкутияЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область

Кол-во месяцев владения в году

123456789101112

Мощность двигателя, л. с.

Возраст автомобиля

Владелец автомобиля

Частное лицоОрганизация

Кол-во автомобилей во владении

ПервыйВторой и последующие

Технические характеристики LADA (ВАЗ) 2106 1.5 MT (72 л.с.) (седан, 1976 – 2006),

Двигатель

  • Диаметр цилиндра

    76 мм

  • Количество клапанов на цилиндр

    2

  • Количество цилиндров

    4

  • Максимальный крутящий момент

    106 Н*м

  • Мощность (кВт)

    53 кВт

  • Мощность двигателя

    72 л.с.

  • Обороты максимального крутящего момента

    3500 об/мин

  • Обороты максимальной мощности

    5600 об/мин

  • Объем двигателя

    1452 см3

  • Расположение двигателя

    переднее, продольное

  • Расположение цилиндров

    рядное

  • Система питания двигателя

    карбюратор

  • Степень сжатия

    8. 5

  • Тип двигателя

    бензин

  • Тип наддува

    нет

  • Ход поршня

    80 мм

Подвеска и тормоза

Трансмиссия и управление

  • Количество передач

    4

  • Привод

    задний

  • Тип КПП

    механическая

Эксплуатационные показатели

  • Максимальная скорость

    150 км/ч

  • Марка топлива

    АИ-92

  • Объём топливного бака

    39 л

  • Разгон до 100 км/ч

    16 сек

  • Расход топлива в городе на 100 км

    9.8 л

  • Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

    8.6 л

  • Расход топлива на шоссе на 100 км

    7.4 л

Технические характеристики ВАЗ 2106 Седан 21063 MT (64 л.с.)

  • Модель: ВАЗ (Lada) 2106
  • Модификация: 21063 MT (64 л.с.) Механика
  • Года выпуска: 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006
  • Кузов: Седан
  • Привод: Задний

Размеры, масса, клиренс и объем багажника ВАЗ (Lada) 2106 Седан 21063 MT (64 л.

с.)

Длина, мм4166
Ширина, мм1611
Высота, мм1444
Колёсная база, мм2424
Колея передняя, мм1365
Колея задняя, мм1321
Диаметр разворота, м11,2
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг
Количество мест в салоне5
Погрузочная высота, мм
Снаряженная масса, кг1035
Грузовой отсек (длина x ширина x высота), мм
Размер колёс
Дорожный просвет/клиренс, мм170
Объем багажника максимальный, л345
Объем багажника минимальный, л345
Объём грузового отсека, м3
Полная масса, кг1435
Грузоподъёмность, кг400

Двигатель

Тип впускаКарбюратор
Тип двигателяБензиновый
Объем двигателя, см31300
Мощность двигателя, л. с.64
Обороты максимальной мощности, об/миндо 5 600
Максимальный крутящий момент, Н*м92
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Степень сжатия
Диаметр цилиндра,мм
Количество клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
Ход поршня,мм
Расположение двигателя
Тип наддува
Обороты максимального крутящего момента,об/миндо 3 400

Коробка

Тип КППМеханика
Количество передач4

Какое топливо (бензин / дизель) заливать и средний расход на 100 км ВАЗ (Lada) 2106 Седан 21063 MT (64 л.

с.)

Марка топливаАИ-92
Расход топлива в городе на 100 км, л9,5
Расход топлива на трассе на 100 км, л7,8
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км, л
Экологический стандарт
Объём топливного бака, л39
Разгон до 100 км/ч, сек18
Максимальная скорость, км/ч145
Запас хода, кмот 410 до 500

Подвеска

Передняя подвескаНа двойных поперечных рычагах
Задняя подвескаВинтовые пружины

Тормозная система

Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные

Причудливые и интересные автомобили Восточного блока — Часть 2: (1975-2000)

Подробнее:

  • Причудливые и интересные автомобили Восточного блока — Часть 1: (1950-1975)
  • Причудливые и интересные автомобили стран Восточного блока — Часть 2: (1975-2000)

Вряд ли найдется автолюбитель, который хотя бы раз не задумывался об автомобилях стран Восточного блока. Хотя автомобили из коммунистического блока часто считаются некачественными и устаревшими по сравнению с их западными аналогами (и это справедливо в большинстве случаев), их бывшие владельцы по-прежнему с любовью вспоминают автомобили, даже после того, как годами или даже десятилетиями они не приносили им ничего, кроме головной боли.

Причин такого несоответствия автомобильной промышленности Востока и Запада было множество. Нехватка материалов, государственные производственные мощности (у государства были более насущные проблемы, чем разработка конкурентоспособных автомобилей) и даже идеологические несоответствия были значительными факторами различия.

Несмотря на то, что восточноевропейским странам потребовались годы, чтобы оправиться от разрушений, оставленных Второй мировой войной, некоторые первоначальные послевоенные автомобильные продукты Восточного блока не так сильно отставали от своих западных аналогов. Некоторые из них были даже более продвинутыми в некоторых отношениях. Одна из причин заключается в том, что западноевропейские и американские автомобили не были настолько более совершенными после возобновления производства в 1919 году.45 (здесь мы уже рассказывали о причудливых и интересных автомобилях Восточного блока с 1950 по 1975 год).

Шли годы, ловушки коммунистической модели промышленности становились все более и более очевидными. Автопром, как вы могли догадаться, не остался в стороне. Автомобили в Советском Союзе и его государствах-сателлитах с каждым годом все больше устаревают, а их соответствующие платформы практически не улучшаются годами.

На этот раз мы рассмотрим причудливые и интересные автомобили Восточного блока, произведенные примерно между 1975 и 2000 гг. — намного позже распада самого Восточного блока.

Lada 2101 (1970-1988)

СССР

К началу 1970-х советское правительство искало иностранного партнера для совместного предприятия по созданию народного автомобиля следующего поколения. В торгах между Фордом и Фиатом выбор пал на последний. Таким образом, седан Fiat 124, удостоенный награды European Car of the Year 1967 года, стал основой для предприятия. Завод на берегу Волги под названием ВАЗ (Волжский автомобильный завод) был построен к 1970, и началось производство ВАЗ-2101 — первой версии переименованного Fiat 124.

Хотя ВАЗ-2101 очень напоминал своего донора Fiat 124, советская версия автомобиля отличалась, среди прочего, более прочной приподнятой подвеской, алюминиевыми задними тормозными барабанами вместо дисков и более толстыми панелями кузова.

Наиболее примечательно, что он поставлялся с конфигурацией двигателя, никогда не использовавшейся Fiat. Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,2 л с верхним расположением распределительного вала мощностью 59 л.с. был способен развивать максимальную скорость 87 миль в час. Позже Lada представила двигатели объемом 1,3 л мощностью 67 л.с. и 1,5 л мощностью 75 л.с. В то же время на рынок поступили версия универсал ВАЗ-2102 и более роскошный седан ВАЗ-2103. Последний был вытеснен ВАЗ-2106 с двигателем 1,6 л. Русские даже экспериментировали с роторными двигателями Ванкеля, специально созданными для полиции и КГБ.

Поскольку и нумерованная номенклатура, и официальное название «Жигули» не подходили для экспорта, Советы решили переименовать все экспортные автомобили под значком «Лада». На пике своей популярности автомобили Lada рекламировались за их надежность и доступность, и они пробились на многие западные рынки, включая Финляндию, Голландию, Бельгию и Великобританию.

Хотя до 1982 года было выпущено 2 710 930 единиц ВАЗ-2101, сначала жителям СССР приходилось ждать целых девять лет, чтобы получить в свои руки одну.

Polski Fiat 126p (1973-2000)

Польша

Основанный на Fiat 500, который он вытеснил, Fiat 126 оказался еще одним популярным миниатюрным автомобилем, продажи которого в Италии достигли пика в 1 352 912 единиц между 1 972 и 1980.

Несмотря на длину всего 120 дюймов и вес около 1300 фунтов, Fiat 126 стал чрезвычайно популярным семейным автомобилем в Италии и за рубежом. Особенно за границей, поскольку FSM (Fabryka Samochodów Małolitrażowych) в Польше удалось собрать дополнительно 3 318 674 единицы мини-автомобиля между 1973 и 2000, в результате чего общий объем производства достиг впечатляющей цифры в 4 673 655 единиц.

Одна из причин его популярности в Польше, где он был известен как Maluch (маленький), , заключается в том, что это был фактически первый недорогой и легко доступный автомобиль, который когда-либо предлагался там.

Изначально оснащенный рядным двухцилиндровым двигателем объемом 594 куб. В 1977 году FSM представила более крупный двигатель объемом 652 куб. См, но мощность выросла только с 23 до 24 л.с. Наконец, в 1919 году дебютировал 704-кубовый двигатель с водяным охлаждением и мощностью 26 лошадиных сил.87. Мини-автомобиль также получит множество обновлений, не связанных с трансмиссией, на протяжении многих лет, включая электронную систему зажигания и каталитический нейтрализатор.

К тому времени, когда все было сказано и сделано, малухи стали неотъемлемой частью польской национальной идентичности. Более того, его цены неуклонно растут, так как все больше и больше людей стремятся купить и восстановить / сохранить этот автомобиль небольшого размера, но с огромным характером.

Лада Нива (1977-н.в.)

СССР/Россия

За этим мало вдохновляющим предшественником современного кроссовера скрывается, возможно, один из лучших внедорожников, когда-либо созданных. Это первый внедорожник, сочетающий цельную раму и независимую переднюю подвеску в автомобиле, чей плоский внешний вид почти не изменился за почти пятидесятилетний период эксплуатации. В настоящее время это самый долгоживущий полноприводный автомобиль в своем первоначальном виде.

Основанная на упомянутом выше ВАЗ-2101 и Fiat 124, Нива начиналась с двигателя 1,6 л, а затем выпускалась на ВАЗ-2106. К 76-сильному агрегату присоединился немного более крупный 1,7-литровый двигатель, развивающий четыре дополнительных пони за 19 лет.93. В том же году в трансмиссии появилась пятая передача. Наконец, нынешний 1,8-литровый двигатель с 85 «лошадками» дебютировал в 1995 году. В период с 1999 по 2007 год «Нива» даже поставлялась с 1,9-литровым дизельным двигателем группы PSA. экспорт, но автомобиль, который вдохновил бесчисленное множество более продуктивных моделей на протяжении многих лет. Если не целое поколение кроссоверов, доминирующих сегодня на дорогах, то оно, по крайней мере, оказало прямое влияние на Suzuki Samurai и ему подобные. Не говоря уже о том, что он пережил Land Rover Defender. Это живое свидетельство того, что инженеры Восточного блока могли создать драгоценный камень даже с устаревшим оборудованием и ограниченными ресурсами. Единственная проблема заключается в редкости таких случаев.

FSO Polonez (1978-2002)

Польша

Разработан в сотрудничестве с Fiat (кем еще), разработан Джорджетто Джуджаро и Вальтером Де Сильва и произведен FSO (Fabryka Samochodów Osobowych), представленный Polonez а шаг вперед в автомобилестроении Восточного блока. Или, по крайней мере, так должно было быть. Несмотря на то, что он так и не добился мировой известности, на которую рассчитывал, Polonez по-прежнему выделяется как единственный автомобиль Восточного блока, построенный для прохождения краш-тестов в США.

Хотя изначально предполагалось, что он будет работать в паре с 2,0-литровым двигателем Fiat, отсутствие финансирования подорвало эту идею в корне. Вместо этого Polonez полагался на анемичные 1,3-литровые и 1,5-литровые рядные четверки своего предшественника (Polski Fiat 125p). В 1987 году 86-сильный 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель обеспечивал некоторую мощность, но на этом все. Хотя бы от Полонезов для широких масс.

110-сильный 2,0-литровый двигатель Fiat с двумя распредвалами действительно использовался в Polonez, хотя и в одном из редких ранних раллийных автомобилей Polonez 2000, которые участвовали в ралли Монте-Карло. Однако самая мощная версия семейного автомобиля оснащалась 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 188 лошадиных сил. Излишне говорить, что это 19Итерация 88 также была эксклюзивной для ралли.

Несмотря на то, что мир проходил мимо него, а сам Восточный блок к тому времени был лишь далеким воспоминанием, ФСО «Полонез» каким-то образом продержался до 2002 года (версия пикап дожила до 2003 года). Экспортируемый в Великобританию, Францию, Норвегию, Данию, Бельгию и Новую Зеландию, среди прочих стран, Polonez следует считать успешным, несмотря на его невысокие характеристики и типичное для Восточного блока качество сборки.

Застава Корал / Юго (1980-2008)

Югославия/Сербия и Черногория/Сербия

За 30 лет своего существования Югославия пережила распад социалистической Югославии, переименование государства-правопреемника в Сербию и Черногорию и, наконец, отделение последнего образования в 2006. Между тем, его высмеивали как один из худших автомобилей, когда-либо созданных, но правда совсем в другом. Zastava произвела 794 428 единиц доступного компактного автомобиля, из которых около четверти миллиона на экспорт — 141 651 из них в США под неусыпным оком Малкольма Бриклина.

Возможно, самой большой проблемой Yugo была ее доступная наклейка стоимостью менее 4000 долларов в конце 1980-х годов. Он был настолько дешев, что его владельцы часто считали его одноразовым и обращались с ним как с одноразовым, часто не выполняя даже самого элементарного обслуживания.

На протяжении многих лет линейка силовых агрегатов включала 4-цилиндровый двигатель объемом 903 куб.см мощностью 45 л.с., 1,1-литровый двигатель мощностью от 54 до 62 л. литьевая форма с 2003 г.

Несмотря на репутацию ненадежного и плохого качества сборки, тот факт, что многие «Юго» дожили до наших дней, доказывает, что этот «компакт» преуспел в выполнении своей задачи — предоставлении дешевого транспорта, доступного массам.

Dacia 1410 Sport (1983-1992)

Румыния

Dacia 1410 Sport представляет собой самую желанную версию серии Dacia 1300/1310, которая производилась 35 лет. Версия 2-дверного купе, которая в противном случае была седаном на базе Renault 12, могла похвастаться несколько более спортивным внешним видом и более привлекательной эстетикой. Изначально он поставлялся с тем же набором дверей, что и его 4-дверные аналоги. Однако в 1986, Dacia сделала их за счет заднего бокового окна.

Как следует из названия, 1410 Sport оснащался 1,4-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 64 лошадиных силы в паре с новой на тот момент 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Он мгновенно стал популярным среди отечественных раллийных гонщиков, но на этом его слава закончилась.

Купе исчезнет в начале девяностых, но не раньше, чем получит чуть более мощный 71-сильный двигатель объемом 1,6 л. Серия Dacia 1310 продержалась до 2004 года, прежде чем, наконец, была отправлена ​​на пастбище и заменена Dacia Logan.

Škoda Rapid (1984–1990)

Чехословакия

Škoda Rapid (не путать с одноименными моделями 1930-х и 2012 годов) — причудливое купе-фастбэк, представленное в последние годы Восточной Европы. Блокировать Чехословакию . Используя заднеприводную платформу с задним расположением двигателя, типичную для Škoda того времени, Rapid было бы весело управлять, если бы под этим задним люком у него было немного больше ворчания.

Говоря о мощности, сначала Rapid имел мощность 54 л.с. благодаря 1,2-литровому 4-цилиндровому двигателю. В сочетании с 4-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач и известным своей ненадежностью он вскоре был вытеснен 58-сильными агрегатами с двигателями объемом 1,3 л и 5-ступенчатыми рычагами. Наконец, в 1987 последняя версия Rapid перешла на полностью алюминиевый двигатель объемом 1,3 л, который выдавал 62 пони.

Škoda даже предлагала кабриолет, правда, исключительно в Великобритании. Обычные купе были импортированы и переоборудованы компанией Ludgate Design & Development в Кенте, прежде чем они были предложены в качестве самых дешевых кабриолетов в Великобритании в то время.

Москвич Алеко (1986-1997)

СССР/Россия

Москвич-2141, более известный как Алеко, был промежуточным хэтчбеком, выпускавшимся до 1997 до того, как его заменил седан Москвич-2142. Таким образом, он оказался предпоследней итерацией линейки Москвичей и последней, в которой использовались отечественные силовые агрегаты.

«Алеко» стал шагом вперед в развитии советского автопрома, хотя этот шаг был сделан слишком поздно. Он имел переднюю подвеску со стойками МакФерсон и реечное рулевое управление. Кроме того, это был второй советский переднеприводный автомобиль после «Лады Самара». Наконец, с коэффициентом аэродинамического сопротивления всего 0,35 «Алеко» был самым аэродинамическим советским автомобилем того времени.

Мощность исходила от множества 4-цилиндровых двигателей, в том числе от Ford, Peugeot и Renault, но никогда не достигала похвальных высот. Как и большинство автомобилей Восточного блока, он страдал от недостатка мощности и не совсем звездного качества сборки. Кроме того, распад Советского Союза создал дополнительную нагрузку на финансы компании, что в конечном итоге привело к ее банкротству через несколько лет после закрытия «Алеко».

Шкода Фаворит (1987-1995)

Чехословакия/Чехия

Построенный в годы коммунистической Чехословакии и последующей Чехии, Favorit представляет собой переход между старой и новой эрами для известного производителя автомобилей. Это предшественник Škoda Felicia, которая, в свою очередь, предшествует Fabia, которая производится до сих пор.

В отличие от большинства предыдущих автомобилей Škoda, Favorit отличался современной переднеприводной компоновкой с передним расположением двигателя. Мощность исходила от 1,3-литрового 4-цилиндрового двигателя мощностью 58 л.с. первоначально и 63 л.с. позже. Первоначальные двигатели были карбюраторными, а 1993 увидел введение впрыска топлива.

Несмотря на скромный внешний вид, Favorit быстро завоевал популярность благодаря своей доступности и надежности. Он даже может похвастаться успешной раллийной кампанией на ралли Монте-Карло 1993 года, выиграв 1-2 места в классе до 1300 куб.см. В конце концов, в следующем году он также выиграл чемпионат производителей 2-литровых автомобилей, несмотря на то, что у него был только 1,3-литровый двигатель.

Favorit был последней чешской Škoda до того, как Volkswagen Group купила компанию.

Tatra 700 (1996-1999)

Чехия

Tatra 700 был последним легковым автомобилем известного автопроизводителя и одним из последних автомобилей с воздушным охлаждением. Роскошный заднеприводный седан с задним расположением двигателя был попыткой вернуться в игру легковых автомобилей после многих лет принудительного производства грузовиков со стороны правительства. Спустя три года и всего 75 выпущенных единиц можно с уверенностью сказать, что проект провалился.

Однако сама по себе Tatra 700 не была провальной. Конечно, это был старожил в мире молодых людей, но T700 был прекрасным примером инженерной мысли Восточного блока, учитывая обстоятельства. Я говорю о Восточном блоке, поскольку под фасадом Т700 был не чем иным, как сильно модифицированным Т613 из 1975.

Оснащенные 3,5-литровым двигателем V8 первоначально и 4,3-литровым двигателем V8 позже, последние полноразмерные автомобили Tatra выдавали 198 л.с. и 231 л.с. соответственно. Это было больше, чем когда-либо производили большинство автомобилей Восточного блока. Величавый и угрюмый — как и коммунистические чиновники, которых он должен был перевозить, если бы он прибыл примерно на десять лет раньше — Tatra 700, возможно, является последним примером неуклюжей роскоши Восточного блока, к которой мы так и не привыкли.

Last Words

Уходящие годы Восточного блока были полны всевозможных недостатков на многих фронтах, не обошла стороной и автомобильная промышленность. Несмотря на то, что было очевидно, что коммунизм проигрывает битву, некоторые автомобили, появившиеся в результате противоречивой системы, были, по крайней мере, причудливыми и интересными. Некоторые даже, осмелюсь сказать, были конкурентоспособны со своими западными коллегами, но не мне судить.

Моя работа заключалась в рассмотрении дела.

Лада 1600 Нива (1977) – классические модели автомобилей

Лада 1600 Нива (ВАЗ 2121)

(1977)

Масштаб 1:24 IXO (Hachette Россия) 9 0003

Желтая «Нива», два ружья и собака – чем занимаются эти двое мужчин в русской деревне?

Пришло время отдать честь бессмертной Lada Niva – машине, которая продается уже почти 40 лет. И это действительно отличный внедорожник.

В 1977 году советская Lada Niva стала первым в мире внедорожником с цельным кузовом, оставив империалистическому автопроизводителю Mercedes-Benz еще два года на разработку своего архаичного G-Wagen с лестничной рамой. В прошлом году Mercedes-Benz, наконец, решил выпустить новый G-Class с независимой передней подвеской и дверями такой же толщины, как в ядерном бункере, и все это во имя безопасности, комфорта и всей этой атмосферы 21-го века. Производитель Lada 4×4 АвтоВАЗ жалеет дураков.

На 2020 год внедорожник, который вы можете знать как ВАЗ-2121, Лада Супер, Бушмен, Казак, Фора, Гусар, Иов, Спорт, Тайга, Нива или, возможно, даже Богнор Дива — если вы из Уругвай — поставляется с кучей обновлений. Тем не менее, в нем по-прежнему есть все, что вам нравится: короткая колесная база, надежный 1,7-литровый четырехцилиндровый двигатель с впрыском топлива, все ручное управление и пластик, который, без сомнения, останется в ваших руках в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Нива описывалась конструкторами как «Рено 5 на шасси Ленд Ровера». Разработка началась в 1971 году, после 24-го съезда КПСС, на котором Алексей Косыгин (тогдашний Премьер Советского Союза) дал конструкторам ВАЗ и АЗЛК поставили перед собой задачу создать автомобиль, пригодный для сельской местности – для селян и колхозников Советского Союза – поскольку обычные «Жигули», «Москвичи» и «Запорожцы», предназначенные в первую очередь для простых большую часть СССР. В том же году группа вазовских конструкторов под руководством Владимира Соловьева в качестве главного конструктора начала соревноваться с АЗЛК в работе над «цивилизованным» полноприводным автомобилем. Новый автомобиль был частично вдохновлен прототипом ИЖ-14 19-го века.74. Это была первая модель ВАЗа, не основанная на Fiat, хотя большая часть ее механики была перенесена из более ранних моделей Fiat 124 или 125 на базе Жигулей (в основном ВАЗ-2103 и 2106). Однако кузов, система полного привода и передняя подвеска были разработаны ВАЗом. Первые прототипы быстро появились в 1971 и 1972 годах, но были отвергнуты как слишком утилитарные, поэтому были добавлены двери и хардтоп. Эта версия дебютировала в 1973 году и была большим шагом вперед по сравнению с внедорожниками того периода, поскольку в них использовался обычный автомобильный кузов, в данном случае современный хэтчбек того времени. Он был вдохновлен прототипом, известным как ВАЗ-1101 (который сам производный от Fiat 127), и был создан дизайнером Валерием Павловичем. 1974 был окончательно создан на основе одной из уже существующих моделей, в данном случае ВАЗ-2103 (тогда самая новая модель в арсенале ВАЗ), с использованием его двигателя объемом 1452 куб. бамперы, а также его фары и задние фонари, приборы, сиденья, руль и другие детали. Прототип 1974 года был готов к серийному производству в 1975 году; однако появление в конце того же года нового ВАЗ-2106 привело к его задержке из-за разработки еще одного прототипа на базе этой модели.

До начала производства «Нива» в течение многих лет находилась на испытаниях группы испытателей ВАЗ под руководством Вадима Котлярова в самых сложных условиях бывшего Советского Союза, таких как Уральские горы и Сибирь, а также в пустынях. Казахской ССР и гор Памира в Таджикской ССР, где он противостоял своему военному аналогу УАЗ-469 и даже некоторым западным внедорожникам: Land Rover Series и Range Rover Classic британского производства. В этих местах он показал свои выдающиеся внедорожные качества, которые в основном были обусловлены его эффективной (постоянной) системой полного привода с раздаточной коробкой и блокировкой центрального дифференциала, а также прекрасным сочетанием относительно небольшого веса (чуть более тонн) и малыми габаритами в сочетании с высоким дорожным просветом (около 265мм). Кроме того, его большие узкие колеса (175/80-R16) изначально имели отечественную конструкцию 9.Шины 0050 Voltyre VLI-5 обеспечивали относительно сильное давление на грунт и, таким образом, имели хорошие характеристики с точки зрения проскальзывания или увязания на бездорожье. Например, на испытаниях в 1973 и 1974 годах «Нива» показала, что может подниматься по уклону 58% и преодолевать вброд 60 см (24 дюйма) воды и 100 см (39 дюймов) грязи или снега. Соловьев умер в следующем году, и его место в качестве главного конструктора проекта занял инженер Петр Прусов, который в конце концов присвоил себе заслугу создания автомобиля.

В 1976 появился окончательный прототип с двигателем объемом 1568 куб. см (95,7 куб. Дюйма), самым мощным двигателем в модельном ряду ВАЗ в советское время, взятым из их новейшей модели ВАЗ-2106 (из которой серийная модель первого Поколение Нивы было вообще производным). Он также отличался постоянным полным приводом и раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом. Прототип ВАЗ продемонстрировал лучший дизайн и реальные характеристики, чем его аналог АЗЛК, Москвич 416, поэтому после 25-го съезда КПСС был одобрен к производству в марте того же года. (Затем прототип Москвича был отклонен правительством для серийного производства.) Это была Нива 1600 (Нива) на экспорт или ВАЗ-2121 (альтернативно Нива 2121 или просто ВАЗ Нива) для внутреннего рынка в бывшем Советском Союзе. Для отечественных покупателей он характеризовался как: «Скоростной автомобиль с улучшенными возможностями и комфортом всех моделей ВАЗ», а также как: «Сочетание скорости и комфорта Жигулей с возможностями УАЗа». Фактическое производство началось в следующем году 5 апреля 19.77, а первые экспортные модели появились в 1978 году на Парижском автосалоне и быстро захватили не менее 40% европейского рынка полноприводных автомобилей, что сделало его самым продаваемым экспортным автомобилем Lada. Более того, он стал единственным советским автомобилем, который когда-либо продавался в Японии, начиная с начала 1980-х годов, вдохновляя их Suzuki Samurai. Из-за экспортного спроса и более высокого приоритета экспорта отечественные покупатели столкнулись с длинными листами ожидания, несмотря на то, что автомобиль разрабатывался в первую очередь для советских людей, как упоминалось выше.

Изначально Нива оснащалась атмосферным 1,6-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с верхним расположением распредвала мощностью 56 кВт (76 л. начиная с новой модели 1994 года, пятиступенчатая) и постоянный полный привод. В системе привода используются три дифференциала (центральный, передний и задний). Раздаточная коробка включает в себя рычаг выбора высокого/низкого диапазона и рычаг блокировки центрального дифференциала. Нижний диапазон можно выбрать при заблокированном или разблокированном межосевом дифференциале. Как и обычное переключение передач, обе упомянутые функции, естественно, требуют использования сцепления для правильного использования (выбора). Однако, в то время как центральный дифференциал обычно может быть заблокирован в движении, раздаточная коробка требует, чтобы автомобиль был сначала полностью остановлен, чтобы переключиться на пониженную передачу, в противном случае неизбежны серьезные повреждения раздаточной коробки и трансмиссии – примерно равные следствием переключения передач без использования сцепления или переключения на передачу заднего хода, когда автомобиль движется вперед, например. Оригинальная «Нива» развивала максимальную скорость 81 час в час (130 км/ч) и могла двигаться со скоростью 56 миль в час (90 км/ч) при расходе бензина 8,25 л/100 км (34,2 миль на галлон  – имп ; 28,5 миль на галлон  – США ). Его буксировочная способность рассчитана на 860 кг (1900 фунтов).

Винтовые пружины расположены на каждом из четырех колес, передняя подвеска независимая, а задняя ось — пятирычажная, с передаточным числом от 3,90 до 4,30 в зависимости от модели и рынка. Дорожный просвет составляет 235 мм (9,25 дюйма), а вода глубиной 510 мм (20 дюймов) может преодолеваться.

Тормоза (передние дисковые, задние барабанные) двухконтурные с сервоприводом и гидравлическим сцеплением. Диаметр разворота относительно невелик — 36,25 фута. Объем грузового отсека составляет 0,48 м³ (17 футов³) или 1,33 м³ (47 футов³) при сложенных задних сиденьях, и, как в классических «Жигулях», передние сиденья можно сложить так, чтобы спальных мест (сняв подголовники, сдвинув сиденья в переднее положение и установив спинку в одной плоскости с задним сиденьем — эта функция позже исчезла, когда в 1919 году была представлена ​​​​новая модель с другими сиденьями). 94). Запасное колесо находится в моторном отсеке под капотом. Последняя функция считается полезной и практичной для любителей бездорожья.

Дополнительное оборудование для базовой модели было довольно простым и не уступало другим автомобилям Lada и вообще автомобилей Восточного блока того периода, так как включало дворники фар, задний противотуманный фонарь, правое наружное зеркало (правое зеркало только для отечественных моделей, так как экспорт у одних по умолчанию было и то, и другое, но в конце 1980-х годов даже отечественные модели всех автомобилей Lada также получили оба зеркала), затем задние ремни безопасности, задний (задний) стеклоочиститель, обогрев заднего стекла и радиоприемник. На новую модель (Нива 1.7/ВАЗ-21213) с 1994 все эти функции, кроме дворников и задних противотуманных фар (которые сняты с производства), стали стандартными, а дополнительными являются кондиционер, антиблокировочная тормозная система и гидравлический серводвигатель для рулевой колонки, которые теперь становятся частью стандартного оборудования на новейшие модели.

Иностранные (обычно западные) местные импортеры Lada часто также предлагали собственное дополнительное оборудование (в основном для бездорожья) перед покупкой автомобиля, такое как передние и задние дуги и дуги безопасности, боковые дуги, рейлинги на крыше, лебедка, пластик крыльев, дополнительные фары на передний бампер и на рейлинги и даже неоригинальные (алюминиевые) диски, которые часто можно увидеть установленными на многих Нивах.

Что в этом особенного?

Ну, мы почти уверены, что вы знакомы с Нивой, но вот несколько интересных фактов о ней, которые вы, возможно, еще не слышали. Во-первых, разработка автомобиля началась в 1971 году, когда конструкторы и инженеры ВАЗа захотели создать «Рено 5 на базе шасси Ленд Ровер». Это первая модель ВАЗа, не основанная на Fiat, хотя многие ее механические детали перенесены из более ранних автомобилей Lada на базе Fiat 124. Кузов, система полного привода и передняя подвеска были разработаны с нуля.

После своего международного дебюта в 1978 году на Парижском автосалоне «Нива», также известная как «Спорт» в Исландии, «Тайга» в Австрии, «Богнор Дива» в Уругвае и «Казак» в Великобритании, быстро стала бестселлером, быстро завоевав 40 процентов продаж. Европейский рынок полноприводных автомобилей. Высокий спрос сделал его самым продаваемым экспортным товаром Lada, в то время как отечественным покупателям приходилось ждать месяцы, чтобы получить его.

За прошедшие годы несколько раз модернизировался. На момент запуска он был доступен только с карбюраторным 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением распредвала мощностью 72 лошадиных силы (54 киловатта), но позже, в ходе его жизненного цикла, был представлен 1,7-литровый агрегат с одноточечной системой впрыска топлива от General Motors. . Тормоза и рулевое управление также были улучшены со временем.

Говоря о General Motors, в 1998 году американская компания достигла соглашения с АвтоВАЗом, и обе компании выпустили Chevrolet Niva. Хотя он был основан на классической Ниве, у него был сильно модернизированный кузов, интерьер и оборудование. Вскоре ожидается второе поколение этого проекта.

В настоящее время Lada Niva, называемая во многих странах просто Lada 4×4, по-прежнему доступна в трехдверном, пятидверном и пятидверном вариантах Urban. Базовые варианты в России начинаются от 7 134 долларов.

Эти модели до 1985 года визуально лучше всего узнаваемы по упомянутым деталям и сегодня крайне редки (в сохранившемся состоянии почти не существуют), поэтому очень ценятся коллекционерами.

В 1980-х годах местные импортеры Lada на различных рынках внесли свои собственные усовершенствования, чтобы конкурировать с более современными внедорожниками. В Великобритании модель Cossack отличалась большими наклейками на кузове, рейлингами на крыше, подножками, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, а в некоторых версиях — люком на крыше, стальными поперечинами, прожекторами, запасным колесом, установленным сзади, и полуковшеобразными сиденьями. Импортеры других рынков сделали аналогичные обновления, и многие из них также назывались «Казаками».

В России и Европе «Нива» использовалась в качестве машины скорой помощи, военного автомобиля, а также в различных силовых структурах и коммунальных службах. Некоторое время он также служил транспортным средством для спасателей на пляжах Нидерландов.