В нашем сознании, накрепко утвердилась мысль о том, что немецкая армия времен Второй Мировой Войны это сплошь высокотехнологичная и современная боевая машина, где солдаты и пешком-то не ходят, а только и рассекают на танках да бронетранспортерах. Реальность конечно, не похожа на правду. И артиллерия была почти сплошь на конной тяге, да и танков у вермахта перед войной, было не так много. Причина успехов не в количестве, а в качестве, и вот тут германцам отказать нельзя, — применяли они танки умело и грамотно.
Немецкий легкий танк Pz. I
Всего по состоянию на 1939 год, число немецких танков определялось в 5420 машин. Не мало, но и не много, если сравнивать с пятнадцатью тысячами советских машин. Из этого числа, только десятая часть — 533 танка были вооружены орудиями калибра больше 37 мм.
Танковые войска германии этого периода состояли преимущественно из легких и компактных танков Pz-I и Pz-II, впрочем, сама стратегия молниеносной войны – «блицкрига» не предполагала использования большого количества тяжелой техники. Основная задача вермахта, упрощенно, заключалась в том, чтобы по возможности быстро и не вступая в затяжные бои вклиниться в глубину территории противника, обходя по пути укрепрайоны, и оказаться в его тылу быстрее, чем тот сможет сообразить в чем дело. Для такой задачи даже откровенно слабые «однёрки» и «двойки» подходили прекрасно.
Немецкий легкий танк Pz. II
Уже к концу 1939 года, танковая мощь Германии «приросла» 219 чешскими танками Pz Kpfw 35(t) и ещё 150 Pz Kpfw 38(t). Это были совершенно новые машины, вооруженные 37-мм пушками. Лучшего подарка было просто нельзя пожелать – в какой-то момент число чешских танков на службе вермахта составляло почти 10% от всех имеющихся!
Однако то, что прекрасно сработало в Европе, совершенно не годилось для реалий 1941 года. Надежды на блицкриг похоронила осень, а старая тактика и главное основа её мощи – легкие танки, никуда не годились против советских Т-34 и громадных расстояний Советского Союза.
Немецкий средний танк pz III
1942 год был переломным – Германия начала усиленно строить тяжелые, хорошо бронированные боевые машины, с каждым месяцем наращивая производство, однако спохватились гитлеровцы слишком поздно. К 1943 году показатели производства танков в 5 раз превышали показатели 1941 года, в 1944 на максимальном пике производства, с конвейера сошло примерно 30 000 боевых машин.
Немецкий средний танк pz IV
Даже в 1945 году, страна, подвергающаяся непрестанным бомбардировкам, нуждающаяся буквально во всем, и раздираемая войной на части, сумела выдать 5592 танков, но и это уже не могло спасти ситуацию.
Вновь, как и в начале, мы можем понять много это или мало, только сравнив их.
Всего за годы второй мировой войны, заводы Германии произвели 89 000 танков всех типов – легких, средних и тяжелых. Советский Союз к этому времени произвел 125 000 боевых машин, США почти 50 000, а Великобритания, около 24 000…
Немецкий тяжелый танк pz V «Пантера»
Содержание
1 Танки вермахта второй мировой войны
1.1 Командирские танки вермахта
1.2 Истребители танков
1.3 Огнеметные танки
1.4 Штурмовые орудия
1.5 Штурмовая артиллерия
1.6 Противотанковые САУ
1.7 САУ
1.8 Транспортеры боеприпасов
1.9 Машины наблюдателей
1.10 ЗСУ
1.11 Ремонтно-эвакуационные машины
1.12 Мостоукладчики
1.13 Подрывные машины
1.14 Полугусеничные БТР
1.15 Разведывательные машины
Танки вермахта второй мировой войны
До 1939
1939
1940
1941
1942
1943
1944
1945
Всего
Neubaufahrzeuge*
3
—
—
—
—
—
—
—
3
Pz Kpfw I
1493
—
—
—
70
—
—
—
1563
Pz Kpfw II
1001
246
9
236
322
—
—
—
1814
Pz Kpfw 35(t)
—
219
—
—
—
—
—
—
219
Pz Kpfw 38(t)
—
150
370
698
193
—
—
—
1411
Pz Kpfw III (Всех модификаций)
71
206
916
1998
2693
265
8
—
6157
Pz Kpfw IV (Всех модификаций)
115
141
278
467
1019
3013
3126
385
8544
Pz Kpfw V (Пантера)
—
—
—
—
1768
3749
459
5976
Pz Kpfw VI «Тигр» (включая Тигр-Порше)
—
—
—
—
89
647
623
—
1359
Pz Kpfw «Тигр II» (Королевский Тигр)
—
—
—
—
—
377
112
489
Pz Kpfw M13/40 и M14/41(i)
—
—
—
—
—
23
—
—
23
Pz Kpfw M15/42(i)
—
—
—
—
—
90
—
—
92
Pz Kpfw P40(i)
—
—
—
—
—
5
100
—
105
Всего
2683
962
1573
3399
4386
5813
7983
956
27683
* Экспериментальный тяжелый немецкий танк.
Командирские танки вермахта
До 1939
1939
1940
1941
1942
1943
1944
1945
Всего
Pz BefWg *
216
44
34
139
131
134
41
—
739
* все модификации, включая машины на базе итальянских M4I и M42
До 1939
1939
1940
1941
1942
1943
1944
1945
Всего
Истребители танков
Pz Jag «Ferdinand»
—
—
—
—
—
90
—
—
90
Jagdpanzer 38(t)
—
—
—
—
—
—
1457
1127
2584
Jagdpanzer IV
—
—
—
—
—
—
769
769
Pz IV/70(V)
—
—
—
—
—
—
560
370
930
Pz IV/70(A)
—
—
—
—
—
—
207
71
278
«Jagdpanther»
—
—
—
—
—
—
226
166
392
«Jagdtiger»
—
—
—
—
—
—
61
16
77
Всего
—
—
—
—
—
90
3280
1750
5120
Огнеметные танки
Огнеметные танки
—
—
87
47
81
110
20
—
345
Штурмовые орудия
StuK (7,5cm L/24)
184
548
90
—
—
—
822
StuG III (7,5cm L/43 or L/48)
—
—
—
—
699
3011
4013
864
8587
StuG IV
—
—
—
—
—
31
1006
102
1139
StuG L6 (4,7cm 47/32)
—
—
—
—
—
78
—
78
StuG M42(i) (7,5cm 75/18 или 75/34)
—
—
—
—
—
159
135
—
294
StuG M43(i) (7,5cm 75/34 или 75/46)
—
—
—
—
—
—
18
22
40
Всего
—
—
184
548
789
3279
5172
988
10960
Штурмовая артиллерия
Штурмовая артиллерия
—
—
—
—
34
304
1227
112
1677
Противотанковые САУ
Противотанковые САУ
—
—
173
214
1028
1685
457
16
9826
САУ
САУ
—
—
40
16
183
1362
670
87
2358
Транспортеры боеприпасов
Транспортеры боеприпасов
—
52
54
398
6
438
277
—
1225
Машины наблюдателей
Наблюдательные машины
—
—
206
207
39
225
143
31
1351
ЗСУ
Зенитные самоходные установки
10
15
—
—
—
87
361
64
2053
Ремонтно-эвакуационные машины
Ремонтно-эвакуационные машины
164
—
—
—
—
85
539
111
899
Мостоукладчики
Мостоукладчики
—
3
22
—
—
—
—
—
25
Подрывные машины
Подрывные машины
50
100
—
—
1088
4494
3102
138
8972
Полугусеничные БТР
Sd Kfz 250
—
—
—
389
1374
2895
1701
269
6628
Sd Kfz 251
—
232
337
424
1200
4258
7785
1016
15252
Всего
—
232
337
813
2574
7153
9486
1285
21880
Разведывательные машины
Разведывательные машины
945
324
422
618
992
867
555
113
4823
Итого
4068
1732
3132
6392
11525
25902
33313
5651
93327
Цифры приведенные в таблицах сводные — в итоговое число единиц бронетехники включены не только собственно германские танки, но также французские, итальянские и т. п., захваченные или реквизированные. Также за рамки этого подсчета выходят те захваченные бронемашины, что использовались бессистемно, в единичных экземплярах или переделывались непосредственно на поле боя.
Танки и бронетехника Германии второй мировой войны
Танки и бронетехника Германии второй мировой войны
Легкие танки
Танк Pz. Kpfw I
Танк Pz.Kpfw II
Танк Pz.Kpfw II «Лукс»
Средние танки
Танк Pz.Kpfw III
Танк Pz.Kpfw IV
Танк «Пантера»
Тяжелые танки
Танк «Тигр»
Танк «Королевский тигр «
Сверхтяжелый танк «Маус»
Самоходные противотанковые орудия
«Панцерягер» I
«Мардер» II
«Насхорн»
«Мардер» III
«Мардер» I
«Мардер 38»
Истребители танков
«Хетцер»
«Ягдпацер» IV
«Ягдпантера»
«Фердинанд»
«Ягдтигр»
«Штурер Эмиль»
Самоходные установки
«Веспе»
«Хуммель»
Зенитная самоходная установка «38»
«Вирбельвинд»
600-мм самоходная мортира «Карл»
Штурмовые орудия
StuG III
«Бруммбер»
«Штурмтигр»
Бронетехника Германии
Бронеавтомобиль 222
Бронеавтомобиль 231
Бронетранспортер 250
Бронетранспортер 251
Германия вступила во Вторую мировую войну с танковым парком, насчитывающим около 3200 машин. Это были легкие танки Т-I и Т-II различных модификаций, а также средние танки Т-III и Т-IV. Немецкие танки создавались, как средство реализации концепции «молниеносной войны», поэтому они вооружались преимущественно малокалиберными автоматическими и полуавтоматическими пушками, а также пулеметами, способными создать на близких расстояниях зону огня, необходимую для поражения и деморализации живой силы противника, а высокая скорость танков являлась главным фактором стремительного и глубокого прорыва в глубь территории противника.
Опыт боевых действий в Польше и Западной Европе выявил низкие боевые качества 37- и 75-мм короткоствольных пушек средних немецких танков, а также недостаточную броневую защиту всех танков. В ходе боев на советско-германском фронте эти недостатки привели к снятию с вооружения танков Т-I, Т-II и Т-III, а также к необходимости радикальной модернизации оставшегося на вооружении танка Т-IV. На фоне общего провала концепции «молниеносной войны» немецкое руководство было вынуждено срочно перевооружать свои бронетанковые войска, то есть переходить на производство принципиально новых типов танков. В 1943 году появились немецкие танки Т-V «Пантера» и Т-VI «Тигр», а позднее и танк «Королевский Тигр» (Т-VI «Тигр В»). Однако немецким конструкторам не удалось в своих новых разработках добиться тех высоких качеств, которыми обладали советские танки.
Для немецкого танкостроения периода второй мировой войны было характерно:
использование танков трех типов: легких — весом до 9 т; средних — весом до 26 т; тяжелых — весом от 45 до 70 т;
создание и использование большого количества самоходных артиллерийских установок с широким использованием для этой цели устаревшей и трофейной бронетанковой техники;
использование, начиная с 1942 г., в танках и САУ мощных для того времени артиллерийских систем калибра 75,88 и 128 мм;
использование при создании бронетанковой техники главным образом четырехтактных бензиновых двигателей мощностью до 600 л.с.;
выпуск и широкое применение большого количества бронеавтомобилей, бронетранспортеров различного назначения;
низкая маневренность тяжелых машин на местности, недостаточная надежность ходовой части;
расположение в ходовой части катков с индивидуальной торсионной подвеской в шахматном порядке.
Всего за вторую мировую войну было выпущено 53800 немецких танков и САУ. Основными тактическими соединениями подвижных (танковых) войск Германии были танковые и моторизованные дивизии. Танковая дивизия в сентябре 1939 г. состояла из танковой и моторизованной бригад, артиллерийского полка, мотоциклетно-стрелкового, разведывательного и саперного батальонов, истребительно-противотанкового дивизиона, батальона связи и типовых служб. В ней насчитывалось 11,7 тысяч человек личного состава, 324 танка и 130 орудий и минометов. В ходе второй мировой войны в связи с большими потерями живой силы и техники на советско-германском фронте из дивизии были исключены штабы бригад, два танковых и мотоциклетно-стрелковый батальоны, а включены зенитный и танково-истребительный дивизионы. При этом в ходе войны наблюдалась тенденция сокращения числа танков в дивизии:
в 1939 г. было 324 немецких танка,
в 1941 г. — 150-221,
в 1943 г. — 100-150,
в 1945 г. — 45 единиц.
Всего в 1941-1945 гг. было сформировано 26 танковых дивизий. Моторизованные дивизии предназначались для совместных действий с танковыми дивизиями и состояли из трех моторизованных и одного артиллерийского полков, разведывательного и саперного батальонов, батальона связи и истребительно-противотанкового дивизиона. В дивизии было 16,4 тысячи человек личного состава, 282 орудия и миномета, около 4 тысяч автомашин и мотоциклов. Танков в ней не было. В ходе второй мировой войны из ее состава был исключен один моторизованный полк. Всего было сформировано 17 моторизованных дивизий. Танковые и моторизованные дивизии, а также общевойсковые соединения объединялись в моторизованные (с 1942 года — танковые) корпуса. Высшим объединением подвижных войск была танковая группа. В начале 1942 г. имевшиеся четыре танковые группы были преобразованы в танковые армии. Всего в годы Второй мировой войны было сформировано 7 управлений танковых армий.
Мини-навигатор по сайту
танков | История и дизайн немецкого танка Второй мировой войны
Panzers
Все СМИ
Похожие темы:
пз. В пз. III пз. IB пз. я пз. II
Просмотреть весь связанный контент →
Panzer , немецкий полностью Panzerkampfwagen , серия боевых танков, стоявших на вооружении немецкой армии в 1930-х и 40-х годах. Шесть танков этой серии составляли практически все танковое производство Германии с 1934 до конца Второй мировой войны в 1945 году. Танки обеспечивали ударную мощь танковых (бронетанковых) дивизий Германии на протяжении всей войны.
В период после Первой мировой войны Версальский договор запрещал немецкой армии использовать танки. Однако после прихода к власти Адольфа Гитлера в 1933 году армия начала восстанавливать свои танковые силы, сначала тайно, а затем открыто, начиная с 1938 года. Этот поздний возврат к производству танков фактически дал явное преимущество немецкой армии, которая вступила во Вторую мировую войну, не сталкиваясь с массой устаревших танков, как это было в случае с Францией, Великобританией и Советским Союзом. Немецкая армия начала выпускать технические характеристики своего первого танка Pz. Я, в конце 1933, а спецификации для моделей со II по IV были выпущены в течение следующих трех лет.
Pz. I был легким танком, предназначенным в качестве учебной машины для новых танковых дивизий, пока не появился более мощный Pz. II, III и IV танки могли быть приняты на вооружение. Pz. Я был запущен в производство в 1934 году. Он был легко вооружен, с двумя 7,92-мм пулеметами, установленными на башне, и также был легко защищен броней толщиной всего 15 мм. Танк весил 5,4 тонны, имел максимальную скорость по шоссе 39 км (24 мили) в час и управлялся экипажем из двух человек. Pz. Впервые я увидел бой во время гражданской войны в Испании (1936–39), а улучшенная версия IB в больших количествах использовалась немецкой армией во время вторжений в Польшу (1939 г.) и Францию (1940 г.). Легко вооруженная и бронированная ИБ хорошо показала себя в этих кампаниях, потому что она использовалась в массированных соединениях и потому, что противотанковые силы плохо применяли противотанковые средства. К тому времени, когда Германия вторглась в Советский Союз в 1941 году, уязвимость IB для легкой артиллерии и тяжелых вражеских танков сделала его устаревшим для любой роли, кроме разведывательной. Около 2000 Pz. Были построены ИБ, из них около 1450 сражались в кампании против Франции в 1940.
Pz. II был крупнее и лучше вооружен и бронирован, чем Pz. I, но это все же был легкий танк. Тем не менее, он был опорой танковых дивизий в первые два года войны из-за задержек с созданием более мощных Pz. III и IV. Pz. II пошел в серийное производство в 1937 году. Он нес 20-мм орудие и один пулемет и был защищен броней максимальной толщины 30 мм. Танк весил 10 тонн, имел максимальную скорость по шоссе 40 км (25 миль) в час и управлялся экипажем из трех человек. Немецкая армия использовала около 1000 Pz. II в каждом из вторжений в Польшу, Францию и Советский Союз. К началу 1942, однако Pz. II явно уступали советским и британским танкам, вооруженным 50- или 75-мм орудиями. Чтобы исправить это, вариант танка IIF был оснащен более крупной пушкой и более толстой броней, но его боевые характеристики в России и Северной Африке были неутешительными, отчасти потому, что его шестицилиндровый двигатель не мог справиться с возросшей массой танка. Когда проектные ограничения были достигнуты, производство Pz. II снят с производства в конце 1942 г. Более 3500 Pz. Были произведены II, а более поздние модели были специально разработаны для использования в качестве разведывательных машин.
Первым средним танком, разработанным нацистской Германией, стал Pz. III, которые в массовом порядке не поступали на вооружение до 1939 года. Pz. III изначально был вооружен 37-мм противотанковой пушкой и двумя пулеметами. Он весил около 20 тонн, имел максимальную скорость по шоссе 40 км (25 миль) в час и имел экипаж из пяти человек. Около 100 Pz. III участвовали в польской кампании и около 350 во время вторжения во Францию. К 1941 году стала очевидной потребность в большей огневой мощи и большей защите, поэтому более новые версии получили 50-мм орудие и броню толщиной 30–50 мм. Pz. III мог вместить эти улучшения, потому что он был разработан с более крупной башней и 12-цилиндровым двигателем мощностью 300 лошадиных сил. 1500 Pz. III, принимавшие участие во вторжении в Советский Союз в 1941 превзошел большинство советских танков, но, в свою очередь, полностью уступил новому советскому Т-34, имевшему смертоносную 76,2-мм пушку, наклонную броню и отличную скорость и подвижность. Даже Pz. III, оснащённые скорострельной 50-мм пушкой и защищённые броней толщиной 50–70 мм, не могли справиться с Т-34, поэтому танки были выведены из эксплуатации на Восточном фронте, хотя продолжали сражаться в Средиземноморье. театре в 1943 году. К тому времени, когда производство было остановлено в начале того же года, около 5660 Pz. III были построены.
Танки времен Второй мировой войны: американские, британские и немецкие
Идет загрузка…
Следующая статья о танках времен Второй мировой войны является выдержкой из «Энциклопедии Дня Д» Барретта Тиллмана. Его уже можно заказать на Amazon и Barnes & Noble.
Танковая война была характерной чертой Второй мировой войны; среди танков времен Второй мировой войны союзные и немецкие армии использовали танки и другую бронетехнику. Помимо боевых танков (которые англичане называли «крейсерами») существовали танки поддержки пехоты, разведывательные машины и бронеавтомобили, бронетранспортеры и истребители танков, которые часто базировались на танковых шасси. Были даже планы поставить танки на десантные корабли. В начале Нормандской кампании у союзников было около 5300 танков по сравнению с 1500 у Германии.
Загружается…
Загружается…
Чтобы сосредоточиться на конкретном случае, когда танки Второй мировой войны вступили в прямое столкновение, эта статья сосредоточится на вторжении в Нормандию.
Хотя Америка произвела огромное количество бронетехники (только сорок семь тысяч танков в 1943–1944 годах), армия США использовала только два основных типа.
M3 и M5 Stuart
Когда M3, эволюционная конструкция, основанная на M2A4, была представлена 19 марта41 он никоим образом не был конкурентоспособен как боевой танк. Конечно, его нельзя было сравнить ни с немецким Mark IV, ни с британским Crusader, не говоря уже о советском Т-34. Тем не менее, M3 был доступен в количествах, достаточных для экспорта, и использовался британцами, которые окрестили его «Стюартом» в честь кавалерийского героя Конфедерации в Гражданской войне в США. Вооруженный только 37-мм пушкой и защищенный не более чем двумя дюймами брони, он, тем не менее, был быстрым и маневренным с экипажем из четырех человек. С бензиновыми или дизельными двигателями Стюарты могли развивать скорость до тридцати семи миль в час по дорогам. В Нормандии у M3 не было шансов против немецкой бронетехники, но он был полезен в качестве машины поддержки пехоты и разведки.
С 1941 по 1943 годы Стюарты выпускались в трех основных вариантах и нескольких меньших моделях. Всего было произведено около 13 600 танков M3, из которых 5 400 были поставлены Великобритании и 1 600 — России. Британские танкисты так полюбили этот тип, что прозвали его «медовым», и не без оснований — он был быстрым, надежным, редко выбрасывал гусеницы и оказался достаточно простым в обслуживании.
M5 был модернизированной версией M3, массой 16,5 тонн. Из-за потребности в большем количестве танков уже существующих моделей первые из примерно 6800 M5 были поставлены только 19 ноября. 42. M5 в первую очередь отличался от M3 наклонной лобовой броней и увеличенным моторным отсеком для размещения двух Cadillac V-8.
M4 Sherman
Шерман как боевой танк имел много недостатков. Его бензиновый двигатель (от 425 до 500 лошадиных сил) был склонен к тому, чтобы «закипеть» и сжечь экипаж из пяти человек. Следовательно, дизели использовались в M4A2 и A6. Он был высоким и тяжелым, что делало его лучшей мишенью, чем танки или Т-34, а танки противника превосходили его по вооружению. Однако у него были и существенные преимущества, не последним из которых была доступность. За 19 лет было построено более сорока тысяч «Шерманов».41 по 1946 год, удовлетворяя потребности не только армии США, но и частично британской и советской. Шерман весом от тридцати трех до тридцати пяти тонн имел броню толщиной от 1,5 до 2,5 дюймов, легко пробиваемую многими немецкими орудиями. На самом деле артиллеристы Вермахта называли «Шерманы» «ронсонами» из-за легкости, с которой их можно было заставить гореть. Хотя 75-мм пушка М4 подходила для первоначально предусмотренных целей, требование, предъявляемое к сроку службы ствола в десять тысяч выстрелов, диктовало низкую начальную скорость, что приводило к плохой бронепробиваемости, и сомнительно, что многие Шерманы произвели намного больше пятисот выстрелов. Обладая большим опытом, британцы осознали проблему с вооружением и модернизировали до семнадцатифунтовой (76-мм) пушки в версии Firefly.
Шерманы использовались и в других целях, включая шасси и корпус истребителя танков M10 и различных инженерных машин. Обычные «Шерманы» были оснащены дуплексным приводным комплектом и надувными «юбками» для десантных операций, но 6 июня оказались в значительной степени неработоспособными. Для кампании «День Д» были добавлены «забавные» устройства, особенно бульдозерные отвалы и полевые плуги, способные проникать в исключительно густую листву нормандского бокажа. Последние были разработаны Sgt. Кертис Кулин из Второй бронетанковой дивизии использует стальной лом от разрушенных немецких заграждений.
M18 Hellcat
Истребитель танков M18 прошел трехлетний период разработки, начиная с тупикового артиллерийского лафета T49 (или GMC) с, постепенно, 37, 57 и 75-мм вооружением. Константой был радиальный двигатель Continental R975 мощностью 400 л.с., оставшийся на машине Т67, одобренной армией в 1943 году. В то время командование истребителей танков остановилось на высокоскоростной 76-мм пушке.
Шесть прототипов были построены как T70 GMC, который был модифицирован новым корпусом и открытой полноповоротной башней. Новый истребитель танков, получивший обозначение M18, был довольно легким: двадцать тонн, скорость 45 миль в час по дороге и двадцать по пересеченной местности. Производство Buick началось 19 февраля.44, доставив 2500 до октября того же года. Экипаж из пяти человек был защищен полудюймовой броней корпуса и одним дюймом в башне, чего оказалось недостаточно, когда немцы узнали о недостатках машины. Тем не менее, скорость и маневренность «Хеллкэта» позволили ему «выйти из неприятностей быстрее, чем он попал в них». В июле 1944 года 630-й батальон истребителей танков уничтожил пятьдесят три немецких танка и пятнадцать самоходных орудий в обмен на семнадцать «Хеллкэтов». .
Британская армия потеряла большую часть своих танков под Дюнкерком в 1940 и пришлось восстанавливать свои бронетанковые силы. За всю войну Великобритания произвела около 24 тысяч собственных бронированных машин, но получила 3600 единиц, построенных в Канаде, и 25 600 единиц из Америки. Во всяком случае, Великобритания получила слишком много разных моделей танков и бронемашин, вместо того чтобы сосредоточиться на нескольких проверенных конструкциях.
Centaur
Разработанный на основе Cromwell, Centaur отличался наличием двигателя Liberty, но впоследствии большинство из них были преобразованы в Cromwell путем переоснащения двигателями Meteor. Поскольку кентавры были построены с шестифунтовыми орудиями, они считались непригодными для боя и в основном использовались в качестве учебных машин. Некоторые из них использовались для других целей, таких как зенитные платформы со спаренными 20-мм пушками или бронированные разведывательные машины. Тем не менее, восемьдесят были модернизированы с 95-мм гаубицы для бронетанковой группы поддержки Королевской морской пехоты (см. Британские королевские морские пехотинцы) в день «Д».
Churchill
Сорокатонный «Черчилль» был одним из самых тяжелых танков союзников Второй мировой войны. Как и у большинства британских танков, у него был экипаж из пяти человек. Его 350-сильный двигатель, твин-шестерка «Бедфорд», разгонял его со скоростью едва двенадцать миль в час из-за необычно тяжелой защиты шестидюймовой лобовой брони. Вооруженный 75-мм пушкой, «Черчилль» мог лучше поражать немецкую броню, чем любой другой британский танк.
Вариант Черчилля «Крокодил» представлял собой огнеметный танк, буксирующий прицеп с четырьмя сотнями галлонов (1810 литров) топлива, которого хватило бы на восемьдесят секунд. Струя пламени могла быть направлена на 120 ярдов, хотя семьдесят пять ярдов считались максимальным эффективным расстоянием.
Cromwell
Cromwell заменил малоэффективный Crusader и был развернут в начале 1943 года. сообщалось, что максимальная скорость на ровной местности от тридцати восьми до пятидесяти миль в час. На нем была установлена 75-мм пушка и он был защищен броней толщиной от трети до трех дюймов.
Тетрарх
Необходимость бронетанковой поддержки воздушно-десантных войск привела к созданию Тетрарха, который стал основой, вокруг которой был спроектирован большой планер Гамилькар. При весе едва восемь тонн Тетрарх имел 165-сильный двигатель, который разгонял его до сорока миль в час на ровной местности. Экипаж из трех человек вел огонь из 76-мм гаубицы ближнего боя, будучи защищен броней максимальной толщины в полдюйма.
Германия и СССР построили лучшие танки Второй мировой войны. Среди танков Второй мировой войны серия Panzerkampfwagen (боевых бронированных машин), которые возглавили блицкриги Гитлера в Европе и России, привлекла внимание всего мира и убедила другие западные страны в необходимости соответствовать немецкому стандарту. В отличие от Британии, которая производила множество посредственных моделей, немецкие танковые силы в основном полагались на три типа, каждый из которых отлично подходил для своей цели. Многие немецкие танки использовали дизельное топливо, что давало их экипажам отличные шансы выжить в бою, в отличие от американского «Шермана» с его бензиновым двигателем.
Panzer Mark IV
Mark IV был самым распространенным немецким танком Второй мировой войны и, следовательно, в Нормандии. Было построено более восьми тысяч. Ранние модели, разработанные в 1937 году, были вооружены короткоствольными 75-мм орудиями, которые лучше всего подходили для поддержки пехоты. Однако боевой опыт, особенно в России, показал необходимость большей скорости и связанной с этим большей пробиваемости брони противника. Поэтому добавили длинноствольное орудие; получившийся Mark IVG стал третьим основным вариантом, появившимся в 1943. Он весил 25,5 тонны и приводился в движение трехсотсильным двигателем Maybach, развивавшим максимальную скорость двадцать пять миль в час. Экипаж из пяти человек был защищен броней от тридцати до восьмидесяти миллиметров (от 1,2 до 3,2 дюйма) и имел стандартный боекомплект из восьмидесяти семи снарядов для основного орудия.
Panzer Mark V Panther
Panther, один из самых привлекательных танков всех времен, воплотил в своей конструкции опыт военного времени. Его наклонная броня (до пятидесяти пяти градусов) была рассчитана на то, чтобы отражать вражеские снаряды, летящие под любым углом, кроме почти девяноста градусов. С броней от сорока до восьмидесяти миллиметров (от 1,6 до 3,2 дюйма) и скорострельной 75-мм пушкой Kw.K.42 «Пантера» была грозным противником на любом фронте. Несмотря на то, что он был необычно тяжелым для своего времени, около пятидесяти тонн (примерно вдвое больше, чем Mark IV), Mark V был достаточно быстрым — его бензиновый Maybach 69Двигатель мощностью 0 лошадиных сил разгонял его до двадцати пяти миль в час, но по дорогам он мог преодолевать 125 миль. Летом 1943 года «Пантеры» были развернуты как раз к Курской битве в России, но там возникли механические проблемы. Последующие улучшения были внесены в подвеску и трансмиссию, и в итоге было выпущено около пяти тысяч «Пантер».
Panzer Mark VI Tiger
Традиционный немецкий танк Tiger появился в 1942 году. до пятидесяти шести диаметров канала ствола), которую уже боялись и уважали союзники. Пистолет был чрезвычайно точным; как сообщается, он мог разместить пять выстрелов в пределах восемнадцати дюймов друг от друга на расстоянии 1200 ярдов. Тигр был защищен броней от шестидесяти двух до 102 миллиметров (от 2,4 до 4 дюймов), что делало его почти непроницаемым для обычных противотанковых средств. У него был тот же базовый двигатель, что и у «Пантеры» — двенадцатицилиндровый, 69Maybach мощностью 0 л.
Несмотря на свои сильные стороны, «Тигры» были настолько дорогими в производстве — всего было выпущено 1340 единиц — что их выпускали только для роты, а иногда и для подразделений размером с батальон. Семидесятитонный King Tiger не считался таким же успешным, как оригинальная модель, поскольку он больше подходил для защиты, чем для нападения. На самом деле некоторые мосты не могли выдержать «Рояль» Mark VI.
Сд. Кфз. 138 Marder III
В 1942 году «Мардер» (названный в честь куницы, лазающей по деревьям ласки) был «быстрым средством» для немецких бронетанковых частей, внезапно столкнувшихся с превосходящими советскими танками, такими как Т-34. Немецкая 75-мм пушка PaK.40 стыковалась с чешским шасси 38(t) с шестицилиндровым бензиновым двигателем Praga мощностью 150 л.с. Двенадцатитонная машина с открытым верхом вмещала экипаж из четырех человек. Почти 1000 сд. Кфз. Было закуплено 138, а также 344 Sd. Кфз. 139 с советской 76-мм пушкой под немецкий патрон. Большинство последних было отправлено на Восточный фронт, хотя около шестидесяти пяти было отправлено в Северную Африку.
Сд. Кфз. 142/Сту.Г. Штурмовая пушка III
По производственным соображениям эта самоходная штурмовая пушка была основана на шасси Panzer Mark III с броней толщиной от 20 до 81 мм (от 0,8 до 3,25 дюйма). Общая длина (включая пушку) составляла двадцать два фута шесть дюймов; высота семь футов. Он выпускался в двух основных модификациях — 142/1 с 75-мм пушкой и 142/2 со 110-мм гаубицей. Обе машины предназначались для поддержки пехоты, но первая версия оказалась эффективной и в качестве противотанковой. Тем не менее, 142/2 была одной из самых массовых немецких бронемашин, всего было произведено около 7700 единиц. Стю.Г. III весили около двадцати шести тонн, с тем же газовым двигателем Maybach V-12 мощностью 300 л.с.
Сд. Кфз. 173 Jagdpanzer
Построенный на шасси Panther, Hunting Panther не имел башни Panzer Mark V, но устанавливал длинноствольный 88-мм PaK.43 L/71 (длина равнялась семидесяти одному диаметру), который был способен уничтожить любой танк союзников во Франции. При весе пятьдесят одна тонна с экипажем из пяти человек, Jagdpanzer был оснащен газовым двигателем Maybach V-12 мощностью 700 л.с., который разгонял его по дорогам до 28 миль в час.
Хетцер Ягдпанцер
Как и Marder, Hetzer (Baiter) был построен на четырехместном шасси Czech 38(t) с двигателем Praga мощностью 150 л.с. Однако это был полностью закрытый автомобиль весом 17,6 тонны, размером шестнадцать футов в длину и семь футов в высоту. На нем была установлена 75-мм пушка PaK.39 L/48, которая могла пробить большую часть брони на обычных дистанциях поражения. С семифутовым силуэтом и наклонной броней от двадцати до шестидесяти миллиметров (от 0,8 до 2,4 дюйма) восемнадцатитонный «Хетцер» был эффективным истребителем танков, хотя недостатком был его ограниченный ход. Он мог развивать скорость 24 мили в час по дорогам и 10 миль в час по пересеченной местности. Было выпущено более 2500 штук.