Содержание
Вася диагност — кодируем параметры автомобиля
Работая с программой диагностики для автомобилей семейства VAG — Вася диагност, нам постоянно будет требоваться производить кодирование различных параметров. Сегодня мы подробно разберем как и где правильно производятся данные манипуляции в программе.
В меню программы нам доступны на выбор различные электронные модули, которые разбиты по тематическим категориям для удобства навигации. Зайдя в настройки необходимого модуля, перед нами открываются окна с параметрами данного блока. В режиме длинного кодирования параметров блоков нам доступны изменения последовательности битов в цепочке, из которой состоит байт (вспоминаем первые уроки информатики про байты и биты).
В дальнейшем, когда вы вплотную займетесь активацией скрытых функций в своем автомобиле, вы постоянно будете сталкиваться с битами, которые будет требоваться изменить, согласно инструкций по программированию тех или иных функций в автомобиле. Давайте подробно рассмотрим как это происходит на конкретном примере.
Сразу после запуска диагностической программы Вася диагност, необходимо выбрать в главном меню раздел — Выбор блока управления нажатием кнопки Выбор.
Перед нами откроется новое окно программы со списком всех доступных электронных блоков автомобиля. Категории блоков позволяют конечному пользователю легко выбрать необходимый блок, параметры которого мы хотим изменить.
Выбрав необходимый блок перед нами откроется новое окно программы, в котором нам необходимо выбрать в разделе Сервисные функции режим кодирования, нажатием кнопки «Кодирование – 07».
И теперь для входа в режим кодирования выбираем — Длинное кодирование.
Появилось окно с битами и байтами, о которых мы говорили в самом начале. Используя данные биты мы имеем возможность активировать либо отключить необходимые нам функции для выбранного ранее электронного блока автомобиля.
Обратите внимание, что для некоторых электронных блоков автомобиля доступны функции с выпадающим списком параметров, которые также позволяют активировать определенные параметры блоков.
Также имеются более сложные способы кодирования электронных блоков автомобиля, для изменения параметров которых может потребоваться произвести математические вычисления: либо отнять, либо прибавить какие-либо значения из подсказок к существующим.
После того как мы произвели необходимое кодирование параметров нам потребуется сохранить эти изменения. Для этого нажимаем на клавиатуре компьютера кнопку TAB, это позволит организовать перемещинеи по ячейкам. После этого нажимаем на надпись ВЫХОД в верхнем левом углу системного приложения и в окне кодировки нажать Выполнить, чтобы произвести сохранение внесенных параметров кодировки.
После этого выходим из программируемого блока ипроизводим проверку внесенных изменений. Если все нормально, то можете считать, что вы освоили урок по кодированию параметров в диагностической программе.
Теперь, когда мы научились производить кодирование параметров, можно узнать:
- Как проверить пробег вася диагност
- Как настроить тест стрелок приборной панели автомобиля
- Как произвести активацию световых приборов Volkswagen Tiguan
В автомобилях семейства VAG реализована функция перезагрузки программного обеспечения при постановке на охрану и последующего снятия с охраны автомобиля. Используя данный алгоритм мы можем произвести перезагрузку, чтобы проверить в работе внесенные нами изменения в программный код автомобиля.
04. Меню Блока Управления — ВАСЯ диагност
Меню Блока Управления появится, когда программа попытается установить связь с Блоком Управления.
Статус соединения — состояние текущего соединения, если таковое было установлено:
- IC= показывает количество попыток соединения. Если IC больше, чем 1 — неуверенная связь.
- TE= является счетчиком ошибок приема данных. TE больше, чем 0 – неуверенная связь.
- RE= является счетчиком ошибок передачи данных. RE больше, чем 0 – неуверенная связь.
- Протокол показывает, по какому протоколу идет обмен данных с Блоком Управления KWP-1281 , KWP-2000 , CAN или UDS. Поддерживаемые функции и режимы зависят от протокола, используемого блоком управления. ВАСЯ диагност отлично работает с этими протоколами.
- Вращающийся курсор свидетельствует об активном соединении с Блоком Управления.
Сведения о Блоке Управления
После установки связи с Блоком Управления Вы увидите идентификационные данные:
- VAG номер – номер Блока Управления по классификации VW/Audi. Значение, состоящие из цифр и букв, составляет номер запчасти. В некоторых случаях маркировка на самом Блоке Управления может отличаться, так как Блок Управления может быть перепрограммирован дилером во время сервисного обслуживания или отзывной компании.
- Компонент содержит дополнительную информацию о Блоке Управления и может содержать номер версии программного обеспечения Блока Управления.
- Кодировка является значением, определяющим функциональные параметры работы Блока Управления.
- Мастерская – код сервиса (WorkShopCode ( WSC)), сохраняется при последнем кодировании или адаптации Блока Управления.
- Поля Дополнительно могут отображать VIN номер, сведения об иммобилайзере, номера «ведомых» Блоков Управления или другие дополнительные данные.
Примечание: некоторые старые Блоки Управления являются некодируемыми, и Вы можете видеть в этом поле номер по каталогу Bosch или другую информацию.
Пользовательские функции
Это группа безопасных функций используется для чтения различных данных Блока Управления.
Сервисные функции
Эти функции могут вносить изменения (программировать) в Блок Управления. Используйте сервисную документацию для вашего автомобиля. Вы можете сделать свой автомобиль неработоспособным или даже вывести из строя его компоненты, если будете что-либо изменять, не имея достоверной информации и опыта.
Для Блоков Управления могут быть недоступны некоторые кнопки. Это означает, что Блок Управления не поддерживает эти функции.
Используйте кнопку [Закрыть, Назад — 06] для корректного разрыва связи с Блоком Управления и возвращения в меню выбора Блока Управления.
Диагностический сканер Вася диагност Origin от Astoria Group купить, цены, чем прошить ЭБУ Pro
Главная » Сканеры » Диагностический сканер Вася диагност Origin
Описание
Написать отзыв
Диагност ВАСЯ ORIGIN PLUS — это расширенный комплект диагноста ВАСЯ с переходником 2х2 в комплекте, позволяющий подключаться к любым Audi, Volkswagen, Skoda, Seat.
Функционал автосканера Вася Диагност:
- База данных более 19 000 диагностических кодов неисправностей и описаний блоков измеряемых величин на русском языке.
- Диагностика автомобилей по протоколу OBDII (протоколы ISO 9141-2, ISO 14230 («KWP-2000») и ISO-15765 «CAN» и ISO 14229 (UDS)), таких как BMW/Chrysler/Toyota и т.д.! Адаптер поддерживает интерфейсы K-line, L-line и CAN.
- Тестирование и адаптация исполнительных механизмов.
- Правильная кодировка и адаптации, активация любых оригинальных доп.оборудование автомобилей VW, Audi, SEAT, Skoda (РТС, ТСУ, парктроник, омыватели фар, котлы Webasto и Eberspecher).
- Отображение на экране компьютера, сохранение и построение параметров для трех блоков данных одновременно.
- Расшифровка показаний неисправности на приборной панели автомобиля (MIL).
- Возможность использования новых 7-значных PIN/SKC кодов для привязки ключей для всех иммобилайзеров, оснащенных автомобилями VW, Audi, SEAT, Skoda.
- Доступ ко всем электронным блокам управления, для которых требуются специальные режимы VAG при подключении по протоколу KWP-2000 (ABS Teves Mk.60 2001+, многие агрегаты до 2002 г.).
- Параметры регулировки впрыска для двигателей TDI в графическом виде.
- Для автомобилей с диагностическим разъемом 2х2 целесообразно дополнительно приобрести переходник (входит в PRO KIT).
Технические возможности Васи Диагност ORIGIN PLUS
Интуитивное меню управления диагностической программы Вася Диагност на русском языке включает разделы:
- Выбор электронного блока управления (из списка: электроника двигателя, коробка передач, тормозная система, иммобилайзеры, климат-контроль, комбинации приборов и т.д.).
- Поиск и устранение неисправностей (автоматический поиск неисправностей во всех блоках управления).
- Сбросить напоминания (сбросить сервисные напоминания).
- Протокол OBD II (просмотр данных, поиск и устранение неисправностей и т. д.).
- Приложения (раздел, содержащий самые простые функции: транспортный режим, проверка и устранение неисправностей).
- Настройка программы (настройка подключения, протоколы диагностики автомобиля и т.д.).
- Поддержка подключения к ЭБУ по CAN-шине:
Скорость обмена по CAN-шине достигает 500 кбит/с. Автосканер Вася Диагност поддерживает протоколы диагностики ROD, ODX, UDS, MQB, а также ЭБУ EDC 15 и EDC 16 в расширенном режиме
Регистрация автосканера без ограничения количества запросов.
Оборудование
- Профессиональный адаптер интерфейса Вася Диагност;
- USB 2.0 AM-BM Съемный кабель длиной 2 м;
- Адаптер OBD-II -> 2×2.
Технические требования к компьютеру
- Операционные системы Windows XP, Vista, 7, 8, 10 (как в вариантах x86, так и x64).
- USB-разъем для подключения автосканера.
- Процессор Intel Pentium 1000 МГц и более производительный.
- Оперативная память от 512 Мб.
- Поддержка русского и английского языков.
Написать отзыв
Ваше имя:
Ваш отзыв:
Рейтинг: Плохо
Хорошо
Написать отзыв
Написать отзыв
Универсальный диагностический сканер для автомобилей. Тестируем автомобиль своими руками диагностическим сканером для автомобиля — образ жизни
Видео: $20*, $50 и $500 Средства диагностического сканирования: ЧТО ЛУЧШЕ?
Содержание
- Немного истории
- Блок управления
- Что такое автосканер?
- Возможности
- Сканирование автомобильным диагностическим сканером
- Ноутбук или смартфон для диагностики?
- Сканер
- Процесс диагностики
- Консультация
- Заключение
Для многих автовладельцев услуги мастерской составляют значительную часть затрат, которые могут быть дорогими. К счастью, некоторые услуги могут не запрашиваться. Купив диагностический сканер для автомобиля, вы сможете самостоятельно выполнить диагностику поверхности. Кроме того, при наборе опыта даже начинающий автолюбитель сможет провести диагностику автомобиля, что впоследствии сэкономит средства.
Для начала необходимо освоить азы диагностики с помощью ноутбука и специального диагностического сканера для автомобиля. В данном случае нужен какой-нибудь простой и дешевый, а главное, универсальный сканер.
Немного истории
Ошибочно думать, что автодиагностические сканеры — это что-то новое и современное. Диагностика автомобилей имеет 37-летнюю историю.
Еще в 1980 году компания General Motors разработала технологию диагностического интерфейса ALDL, позволяющую контролировать все системы автомобиля. А в 1990, США создали диагностический протокол OBD, который используется до сих пор. Спустя шесть лет этот протокол был усовершенствован, и теперь его более совершенная версия OBD-2 является обязательной для автомобилей в Канаде и США. Поэтому эти автомобили можно сканировать с помощью автодиагностического сканера OBD 2.
Существуют также европейские версии этого протокола (EOBD) и даже японские (JOBD), и они обязательны для автомобилей в ЕС и Японии соответственно.
Это говорит о том, что подавляющее большинство даже старых автомобилей, которым сейчас около 20 лет, адаптированы к диагностике.
Блок управления
Современные автомобили имеют встроенные «мозги», объединяющие модули управления системами и диагностические датчики. Благодаря им можно следить за текущим состоянием транспорта, делать прогнозы на будущее о производительности той или иной системы, а также корректировать параметры, устранять неполадки. Все это называется ЭБУ, а в народе говорят «мозги». Но для диагностики и устранения неполадок необходимо наличие специального диагностического интерфейса.
Что такое автосканер?
Автосканер не является единым устройством. Он объединяет процессор для обработки полученных данных, контроллер, программное обеспечение и средства связи. Принципиальная схема работы диагностического сканера для автомобиля выглядит следующим образом:
- ЭБУ автомобиля должен иметь выходной разъем, к которому подключается диагностический сканер. Задача этого сканера преобразовать поток данных от контроллера ЭБУ и отобразить его на экране в читаемом виде.
- Процессор данных. Обычно это процессоры ноутбука, планшета, смартфона, а также профессиональные диагностические сканеры. Для этих устройств (вне зависимости от их программного обеспечения) существуют специальные программы диагностики.
- Средства связи. Раньше самым распространенным инструментом был дата-кабель с переходниками. Однако на сегодняшний день популярны диагностические bluetooth-сканеры для автомобилей или моделей с передачей данных по Wi-Fi.
Это лишь поверхностная информация о принципах диагностики автомобиля. Теперь поговорим об этом подробнее.
Возможности
Наиболее очевидная и основная функция компьютерной диагностики – проверка всех систем автомобиля и вывод обработанной информации на экран в виде кодов ошибок, графиков. Все это позволяет нам разбираться в поломках, предотвращать их и устранять.
Даже при минимальном уровне диагностического опыта пользователь имеет возможность:
- Проверить качество обслуживания своего автомобиля.
- Более точное планирование работ для будущего обслуживания, что в конечном итоге сэкономит ваши деньги.
- Точно оценить состояние автомобиля при покупке.
- Узнайте сами, на что «ругается» система, когда загорается лампочка Check engine.
Любой универсальный диагностический сканер для автомобиля способен предоставить такие возможности. Но для этого, как минимум, водитель должен уметь работать с компьютером, планшетом и специальным ПО для диагностики. Также необходимы хотя бы базовые знания об электрических системах автомобиля и умение работать с базами данных ошибок, интернет-каталогами. Опыт общения на автомобильных форумах крайне желателен, т.к. некоторые ошибки могут быть непонятны.
Даже если ваши значения невелики, вы все равно можете получить много четкой и ценной информации из графических индикаторов в диагностической программе.
Сканирование автомобильным диагностическим сканером
Проведем диагностику своими руками.
- Компьютер, планшет, смартфон или ноутбук. Подойдет любой из этих гаджетов. Главное, чтобы в нем был внешний или встроенный модуль Wi-Fi или Bluetooth.
- Специальный адаптер (сканер). Подходит диагностический сканер для OBD 2 ELM327 USB. Это одно из самых простых устройств, но для его использования вам понадобится ноутбук или планшет с интерфейсом USB. Телефоны не имеют интерфейса USB.
- Диагностическое программное обеспечение. Их много, и выбор зависит от личных предпочтений пользователя. В любом случае нужно пробовать разные варианты и в итоге выбрать понравившийся.
- Базы для ошибок декодирования.
- Кабель для передачи данных. Соединяет сканер с компьютером. Его использование актуально, если нет Wi-Fi или Bluetooth.
Ноутбук или смартфон для диагностики?
Для быстрой диагностики и мгновенного определения кода неисправности удобнее всего использовать смартфон. Однако только с помощью ноутбука можно в полной мере овладеть навыками автомобильной диагностики на более-менее серьезном уровне с возможностью установки в дальнейшем профессионального диагностического ПО.
Нет требований к используемому ноутбуку. Все модели имеют стандартный COM-порт, а также беспроводной интерфейс (Bluetooth или Wi-Fi). Конечно, можно использовать и стационарный компьютер, но именно ноутбук позволит вам это делать буквально на ходу, и он удобнее стационарного компьютера.
При отсутствии интерфейсов (в том числе COM-порта) сканер можно подключить через адаптеры или внешние беспроводные модули. Идеальным вариантом будет Bluetooth-адаптер, только нельзя выбирать дешевые модели, так как они часто не видят сопряженных устройств.
Сканер
Представляет собой небольшое устройство. Этот адаптер включает в себя микросхему и коммуникационные блоки, блоки разъемов и панель управления. Он адаптирует потоки с автомобильного компьютера и отображает их на дисплее ноутбука.
Переходники бывают универсальными или специализированными для конкретных марок автомобилей. Последние чаще всего бывают профессиональными или полупрофессиональными. Например, есть такой сканер под названием «Вася-Диагност», который работает только с машинами группы VAG.
Но нас интересуют универсальные диагностические сканеры для автомобилей, которые могут работать с разными марками автомобилей. Одной из популярных моделей является ELM327. Он адаптирован для современных автомобилей до 20 лет и стоит около 30 долларов.
Программа поставляется с адаптером. Сам процесс сканирования предельно прост: подключите штекер к разъему OBD, запустите приложение на компьютере, телефоне или планшете и затем выберите нужный вариант. Вот краткое изложение того, что вы можете делать в приложении после установки адаптера:
- Просмотр параметров систем машины на экране.
- Считайте коды неисправностей и расшифруйте их.
- Стереть ошибки после устранения причины.
- Отображение отчетов об обслуживании и неисправностях, а также журналов.
Процесс диагностики
Этой исходной диагностической информации достаточно. Теперь разберемся, как провести саму процедуру.
Итак, возьмите свой ноутбук и включите его, найдите диагностический разъем в машине. Он может располагаться в разных местах, а конкретное его расположение зависит от марки и модели автомобиля. Он может быть под капотом, под приборной панелью, под крышкой, которая рядом с коробкой передач и т. д. Это обязательно должно быть указано в инструкции к автомобилю. Вставьте сканер, включите его, подключитесь к нему с ноутбука. Обычно после этого загорается индикатор, сигнализирующий о готовности к работе.
Теперь откройте программу диагностики. Если все сделано правильно, программа покажет, что «видит» машину. На этом этапе вы можете выбрать, что именно вы хотите знать о своем автомобиле. Самая простая функция — это сканирование машины на наличие ошибок и их расшифровка. Однако для более детального разбора автомобиля программу нужно изучить глубоко. Но сделать это с первого раза сложно.
Сама же проверка основных основных параметров не вызовет затруднений, а это уже исключит необходимость ездить на СТО только для того, чтобы выяснить, почему «чек» загорелся.
Совет
Если вы планируете подключать сканер через дата-кабель, то выбирайте короткую длину кабеля. Если длина больше 5 метров, ноутбук не увидит сканер. При проведении диагностики подключайте сканер и настраивайте параметры при выключенном зажигании. Включить зажигание можно только после входа в настройки. В противном случае есть небольшой риск нанести вред «мозгам» автомобиля. И напоследок: обязательно прочтите инструкцию. Многие вопросы отпадут сами собой при прочтении.
Заключение
Эпоха обычного моторизованного транспорта как никогда близка к закату. Сегодня даже полностью проржавевшие старые автомобили, которые собираются сдать на слом, можно проверить на наличие ошибок.