Содержание

своими руками, как сделать на самодельный минитрактор, передний, чертежи и размеры

Автор Никита Степанович На чтение 5 мин.

Содержание

  1. Задача вала отбора мощности
  2. Конструкция и устройство
  3. Принцип действия
  4. Как настроить вал мощности
  5. Как собрать самому
  6. Схема ВОМ трактора
  7. Инструкция по сборке

Различное прицепное или навесное сельскохозяйственное оборудование оснащается механизмами, требующими подключения к силовому агрегату. Для работы установок используется ВОМ трактора, передающий крутящий момент от силовой установки. Если привод не предусмотрен конструкцией техники, то собственник может сделать узел своими руками.

Задача вала отбора мощности

ВОМ или вал отбора мощности, интегрированный в коробку передач, приводит во вращение механизмы навесного или технологического оборудования (например, бороны, косилки или роторные снегоочистители).

Привод со шлицевым наконечником выводится на заднюю стенку картера коробки рядом с точками крепления навески.

На части тракторов устанавливается боковой или передний ВОМ, который соединяется с оборудованием напрямую или через отдельный механизм (например, ременную передачу или гидравлический контур с насосом и исполнительными приспособлениями).

Конструкция и устройство

Классический узел (используется на машинах МТЗ-80 и 82) состоит из 2 осей — ведущей и ведомой, причем шестерни агрегата находятся в постоянном зацеплении. Крутящий момент передается от муфты сцепления, что обеспечивает передачу вращения внешнему оборудованию при нейтральном положении рычага переключения скоростей в коробке передач. Ведомые зубчатые колеса соединяются с осью с помощью зубчатой муфты, которая перемещается по шлицам. Подобная конструкция называется зависимой, при размыкании муфты сцепления хвостовик не вращается.

На части техники встречаются приводы независимого типа, на работоспособность которых не влияет положение ведущего и ведомого дисков сцепления. Иногда используется узел полунезависимой конструкции, передача момента осуществляется только при переключении ступеней в основной коробке скоростей трактора.

Для выбора ступеней ВОМ используется механический или гидравлический привод, позволяющий изменить положение зубчатой муфты.

Механическая конструкция обладает высокой надежностью и не нуждается в регламентном обслуживании.

Основные недостатки привода:

  1. Установка дополнительных элементов усложняет конструкцию трансмиссии и увеличивает вес трактора.
  2. Введение осей с зубчатыми колесами и механизмом переключения увеличивает себестоимость и конечную цену техники.

Принцип действия

Краткое описание алгоритма подключения и работы:

  1. Подсоединить к трактору навесное оборудование.
  2. Подключить хвостовик приводного вала к ответной муфте механизма прицепа, для распределения момента используются оси с карданными шарнирами, цепные или зубчатые передачи (схема зависит от конструктивных особенностей прицепного агрегата).
  3. Выбрать необходимую частоту вращения (в случае использования 2-скоростного привода).
  4. Запустить двигатель и приступить к работе, крутящий момент будет передаваться к навеске, приводя к вращению рабочие органы.

Стандартом предусмотрены частоты вращения 540 или 1000 об/мин, на которые рассчитывается прицепное сельскохозяйственное оборудование. При ошибочном выборе режима работы навеска функционирует с недостаточной производительностью или работает с перегрузками. В обоих случаях снижается ресурс установки и возрастает нагрузка на двигатель и трансмиссию трактора.

Как настроить вал мощности

Дополнительный редуктор и КПП находятся в едином картере, настройка частоты вращения на МТЗ-80 и 82 осуществляется гаечным ключом. Инструмент надевается на поводок, связанный с вилкой переключения зубчатой муфты. Привод выведен на нижнюю часть кожуха муфты сцепления, предусмотрены 2 крайних положения (соответствуют частотам 540 и 1000 об/мин), по центру находится нейтральная позиция (для отключения привода).

На тракторах МТЗ-410 и 421 для переключения необходимо ослабить затяжку болта, а затем перевести штангу переключения в требуемое положение. Все манипуляции с выбором частоты вращения осуществляются при заглушенном моторе. Если привод не эксплуатируется, то на хвостовик надевается защитный колпак, предотвращающий коррозию на стальных элементах. В конструкции используется дополнительный рычаг, позволяющий задать режим работы вала (зависимый или синхронный).

Как собрать самому

Если в хозяйстве используется минитрактор фабричной или самодельной конструкции, то в схему трансмиссии можно ввести дополнительный элемент для привода навесного оборудования. Дополнительный агрегат собирается из деталей, заимствованных у серийных автомобилей, часть элементов проходит механическую обработку. В конструкции предусматривается зубчатая муфта, позволяющая включать и отключать привод.

Схема ВОМ трактора

В состав конструкции входят детали:

  • 2 симметричные опоры из силумина, имеющие посадочные гнезда под установку подшипников и отверстия для крепления;
  • стальная ось со шлицами;
  • зубчатая муфта со звездочкой для цепного привода;
  • карданный шарнир;
  • шарикоподшипники закрытого типа;
  • крепежные детали.

В конструкцию трансмиссии самодельной техники вводится первичное зубчатое колесо, ВОМ устанавливается на опорах под рамой машины. Карданный шарнир используется для вывода привода на заднюю часть трактора. Переключение узла осуществляется вилкой, связанной с рычагом на рабочем месте машиниста. Крутящий момент передается пластинчатой цепью, которую рекомендуется закрыть защитным металлическим кожухом.

Инструкция по сборке

Краткая инструкция по сборке узла:

  1. Изготовить вал в соответствии с разработанной схемой (диаметр оси совпадает с посадочными отверстиями во внутренних кольцах шарикоподшипников).
  2. Разметить и просверлить в раме техники отверстия, к которым будут крепиться опоры привода.
  3. Запрессовать в гнезда шариковые подшипники, для дополнительной фиксации можно использовать пружинные кольца.
  4. Установить на ось шестерню с игольчатым подшипником, допускающим свободное вращение цепного привода при разомкнутой муфте.
  5. Надеть на шлицы подвижную часть муфты.
  6. Закрепить узел под рамой мини-трактора и смонтировать вилку переключения.
  7. Прикрепить тягу управления, которую следует соединить с рукояткой. В конструкции переключателя предусмотреть пружинный фиксатор, удерживающий рычаг в крайних положениях.
  8. Отрегулировать привод переключения.
  9. Смонтировать оси с карданными шарнирами и вывести хвостовик на заднюю часть трактора. Вал смонтировать в самодельном корпусе, оснащенном подшипниками качения, кожух прикрепить к поперечине болтами.
  10. Проверить работоспособность конструкции с различным навесным оборудованием.

Для настройки частоты вращения используются сменные шестерни, число оборотов зависит от режима работы двигателя. Существуют другие схемы привода, например, можно подключить ВОМ к муфте сцепления трактора через отдельный редуктор, при нажатии на педаль крутящий момент не передается. В дополнительной коробке устанавливается переключатель, позволяющий выбрать режим работы привода.

Каковы преимущества и недостатки описанных конструкций и как еще можно обустроить вал отбора мощности на самодельном или фабричном малогабаритном тракторе?

Читайте также:

Оцените автора

Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80) в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

13. 11.2019


Вал отбора мощности мтз помогает агрегировать машину с дополнительными навесными, активными, прицепными механизмами. Располагаться ВОМ может сбоку или сзади, а привод модель МТЗ-80 может иметь комбинированный — синхронный (зависимый) и независимый. Касаемо зависимого привода, частота вращения коленвала будет зависеть от скорости трактора и составит 3.5 оборота на 1 метр пути. Независимый привод действует противоположно зависимому: привод связывается напрямую с маховиком двигателя. Частота вращения привода при скорости вращения вала 2100 оборотов в минуту, может быть 540 и 1000 оборотов в минуту.

Вом мтз-80: схема, вал отбора мощности, регулировка, как включить, обороты, отрегулировать, неисправности, как снять


При работе вала отбора мощности существует 2 типа нагрузок:

  • Первый тип – это полная нагрузка вала. Происходит это, когда в действие приводит вал узлы прицепного или навесного устройств посредством подключения их напрямую либо с помощью передающих устройств (к примеру, клиноременная передача, кардан, редуктор).
  • Второй тип же применяется очень редко, так как у дополнительных механизмов и устройств должна быть собственная гидравлическая система. Это необходимо для того, чтобы вал мощности воздействовал на гидравлический насос.


Кулачковая муфта заднего ВОМ выполняет роль переключателя между тремя режимами привода: независимом, синхронном и зависимом.


При независимом приводе от вала муфта получает вращение, которое проходит через промежуточный и пустотелый вал коробки передач. А он, в свою очередь, передаёт через редуктор с двумя скоростями, который находится в промежутке картера, вращение маховика. Когда переключение на данный режим происходит при заглушённом двигателе, необходимо совпадение шлицов у муфты. Добиться этого можно в ручном режиме, провернув у заднего ВОМ шлицевой вал привода.


При включении синхронного режима муфта, при работающей трансмиссии, синхронно работает со второй ступенью коробки передач, точнее, с её ведущей шестернёй. Данный режим можно включить, включив передачу, плавно соединив сцепление. Чтобы изменить скорость режима, необходимо заглушить двигатель и повернуть поводок, который находится внизу у корпуса трактора, связанный с блоком шестернёй тягой. Поворот по часовой стрелке – это включение 545 оборотов в минуту, а против – 1 000 оборотов в минуту. На вилке переключения располагается пружинно-шариковый замок, который и фиксирует поводок.


Описанный двухскоростной привод – на 545 и 1000 оборотов – расположен в корпусе сцепления. Ведущий вал установлен на двух подшипниках, и соединяется со ступицей диска сцепления посредством шлицы и зацеплён с двумя шестернями постоянно. Располагается ведомая шестерня на двух бронзовых втулках на ведомом валу. Момент вращения передаётся через зубчатую муфту, которая установлена на ведомого вала шлицах.


Чтобы вывести вращательный момент от заднего ВОМ на навеску впереди, необходимы дополнительные узлы и детали. Так понадобятся:

  1. Дополнительный редуктор. Он крепится к корпусу трактора сзади. Необходим для преобразования вращения в сторону навески спереди от привода хвостовика под заднего моста картера.
  2. Крепежи и кронштейны, чтобы переоборудовать заднюю навеску, чтобы освободилось место для монтажа допредуктора.
  3. Промежуточные опоры и крепежи, чтобы установить карданный вал.
  4. И, конечно, сам карданный вал. Посредством его на переднюю навеску будет передаваться от фланцевой муфты вращение.


Все указанные детали крепятся на корпусе рамы, трансмиссии, картера в штатные отверстия.

Возможные неисправности ВОМ МТЗ-80, способы обнаружения и устранения


Возможные неисправности вом мтз 80 и способы их исправления – ниже:

  1. Если для включения необходимо приложить большие усилия, значит, рукоятку вала заклинило. Необходимо осмотреть муфту кулачкового типа либо стакан пружины на предмет износа деталей или их повреждений.
  2. Если во время увеличения крутящегося момента посторонний шум также нарастает, значит, износились шлицы вала мощности и элементы планетарного типа у редукторного механизма. Необходимо осмотреть, нет ли на манжетах повреждений.
  3. Нестабильная работа вала или работа рывками связана с тем, что источились зубья у шестерни, за счёт чего она перемещается крайне свободно по основанию. Либо износ шлицевого соединения механизма. Для исправления ситуации следует от кулачковой муфты отсоединить задний мост, осмотреть ширину зазоров. Если таковые имеются, рекомендуется замена вала.
  4. Когда двигатель работает не на полную мощность, требуется заменить либо отрегулировать ленточные тормоза. Аналогичный случай, когда при выключении вал продолжает вращаться, либо полный момент на задний вал не передаётся. Это говорит о нарушении в регулировке управления. Для исправления также необходимо отрегулировать тормоза.
  5. Свободное перемещение хвостовой части вала говорит об ослабленных гайках. Вполне вероятно, что потребуется замена резьбы в том числе.
  6. Когда на крышке вала появляются следы смазки, это говорит об износившихся прокладках механизма или манжетах. Достаточно будет снять ВОМ и заменить детали.
  7. Если из-под хвостовика буквально льётся масло, нужно отвернуть манжет, далее снять ленту тормоза и стопорное кольцо, спрессовав водило.

Регулировка механизма управления задним ВОМ


Регулировать управление задним ВОМ необходимо следующими последовательными шагами:

  • Отпустив контргайку, заверните упорный болт до стопорения крышки и пружины двух стаканов.
  • Стопорный болт заверните до отказа.
  • Из рычага выверните полностью упорный болт и контргайку, а пружину с деталями нужно опустить вниз.
  • Тягу от рычага управления отсоедините.
  • Завернув установочный болт, необходимо синхронно зафиксировать положение рычага, совместив на корпусе заднего моста отверстие с резьбой на корпусе.
  • Далее нужно снять крышку заднего моста.
  • Завёртывайте поочерёдно регулировочные винты до отказа, а после отверните их на 3 оборота каждый.
  • Установочный болт выверните.
  • Вверх в сборе поверните пружину, затем завернув в рычаг упорный болт, направив конусом его в углубление, расположенное на торце крышки, до возможности лёгкого вращения болта монтажного.
  • Причём монтажный болт должен обеспечивать перемещение по отношению к крышке пружины стакана свободно.
  • Упорный болт фиксируйте в рычаге, а монтажный – в крышке стакана, и после этого затягивайте контргайку.
  • Наворачивая либо сворачивая на тягу вилку, укоротите либо удлините первую таким образом, чтобы расстояние между вилкой тяги и положение «ВКЛ.» рычага управления варьировалось в пределах 45 – 50 мм.
  • Останется установить на место все детали, которые были сняты, после соединения рычага и тяги.

Вом трактора мтз: конструкция и регулировка


Боковой вал необходим для механизмов, которые навешивают слева сбоку (если установлен на тракторе стояночный тормоз) либо впереди на устройство. Отдельный корпус бокового ВОМ расположен слева от картера КП, и он прикреплён к люку. Включить данный режим можно с помощью рычага, расположенного слева от водителя над полом. Как только происходит перемещение вверх рычага, шестерня вводится в зацепление посредством передвижения её на шпицах вала, которые, в свою очередь, приводятся в движение тягой, поворачивающей валик с поводком и сам рычаг.


Регулировать ВОМ необходимо для восстановления и поддержания его работоспособности. Если этого не делать, спецтехника для трактора просто потеряет свою работоспособность, в результате чего придётся проводить дорогостоящий ремонт. Ситуации для регулировки:

  • возникновение шумов задним мостом;
  • хвостовик вала очень свободно перемещается;
  • появление масляных подтёков на крышке вала;
  • возникновение металлического стука либо скрежета, когда выдаётся максимальная нагрузка;
  • работая с навесным оборудованием, трактор не выдаёт заявленный максимум.


Регулировку необходимо производить в строгом соответствии с алгоритмом:

  1. Транспортное средство необходимо установить на смотровую спецплатформу.
  2. Ось эксцентрика стоит установить в исходное положение.
  3. Правая вертикальная позиция – вот положение плоского среза у вала.
  4. Следующий шаг – это отсоединение тяги, для чего необходимо вывернуть болты, которыми зафиксирован сателлит и закреплены пружины.
  5. Процесс выворачивания крепежа, пожалуй, самый ответственный: пока пружина не распрямится, наружный стакан обязан находиться в непосредственном контакте с болтами.
  6. Получить доступ к регулятору можно, сняв с заднего моста люк.
  7. Чтобы зафиксировать вал управления, необходимо установить болт в отверстие, которое располагается на рычаге в корпусе моста сзади.
  8. Как только доступ к валику управления будет получен, останется снять пластину стопора и зафиксировать до упора элемент крепежа.
  9. Когда все 7 пунктов манипуляции будут выполнены, нужно вывернуть болт, который поддерживает рычаг. После ввернуть упорный болт так, чтобы около 26-30 мм – именно в этих пределах должна варьироваться его свободная длина. Рычаг валика управления выставляем в положение «включено», ставим тягу, настраиваем, используя рычага регулировку, качание рычага управления на оптимальную зону.


Процедура регулировки на этом закончена, однако не стоит забывать о ранее снятых пластинах с крышки вала, которые обязательно нужно установить на место.


Несмотря на то, что регулировка ВОМ должна проводиться регулярно, бывают случаи, когда необходимо дополнительно отрегулировать ленточные тормоза. Особенно это требуется, если ВОМ начинает буксовать, во время переключения в прорезь рукоятка упирается, ВОМ работает нестабильно, либо зафиксировать рычаг управления не получается. Чтобы устранить возникшие проблемы, нужно:

  • Рычаг установить в нейтральную позицию.
  • Рычаг с помощью стопора зафиксировать.
  • Произвести демонтаж пластины.
  • Ось эксцентрика отрегулировать.


Провернув хвостовик посредством рук, можно проверить качество регулировки. Если это невозможно, значит всё прошло успешно. Останется убрать фиксаторы и пластину установить на своё место. А если ось сместилась у тормозного механизма в левую часть корпуса трактора, значит, силовой агрегат израсходовал корректирующий запас. Для исправления этого эксцентрик нужно будет повернуть против часовой стрелки, вернув тем самым его в первоначальную позицию. И заново провести регулировку вала.

Боковой ВОМ


Боковой ВОМ состоит из подвижного зубчатого колеса, посредством которого осуществляется привод. А посредством поводка по шлицам перемещается шестерня. При помощи тяги 3 и обязательно при выключенном сцеплении происходит включение бокового вала.

Задний ВОМ


Схематически задний вал отбора мощности МТЗ включает в себя:

  • сцепного механизма опорный диск;
  • шестеренчатые детали ведомого и ведущего типов;
  • независимый вал двухскоростной;
  • полунезависимый ВОМ боковой;
  • сцепления зубчатую муфту;
  • ВОМ ведомого типа;
  • вал вторичного и промежуточного типов;
  • стопорный болт;
  • водило с тормозным барабаном;
  • шестеренчатые приводные детали;
  • тормозной механизм.


Главный механизм трактора – это устройство переключения между двумя приводами и заднего типа редуктор с двумя ступенями. Муфта, расположенная на шлице машины, осуществляет частоту вращения. А шестигранный элемент, который находится на крышке корпуса сцепления, отвечает за управление ВОМ.


Привод начинает работать при переключении кулачкового механизма: при переводе рычага вперёд, вся система приходит в действие. Когда рукоятка переводится в положение «Выключено», система свою работу прекращает. Вообще рычаг можно установить в один из трёх положений: поворот его против часовой стрелки включает независимый тип привода, поворот по часовой – зависимый тип: оба типа нужно включать, когда двигатель не работает, либо когда у коленвала самая минимальная частота вращения. Средняя позиция устанавливает синхронный тип (предварительно необходимо остановить трактор).

Состав ВОМ


Основной компонент вала отбора мощности – редуктор с двумя скоростями, переключатель между независимым и планетарным и синхронным редукторами. Именно планетарный редуктор является важнейшим механизмом, отвечающий за один из типов привода и изменяющий крутящийся момент.

Планетарный редуктор


Планетарный редуктор является составляющей ВОМ, и состоит из ведущей коронки, солнечного зубчатого колеса и сателлитов, которые устанавливают на запрессованные в расточку водилы оси. Может встречаться составной вал: сзади могут находиться специальные хвостовики, оборудованные 8 или 21 штукой шлицами, предназначенные для определённого орудия. Планетарный редуктор управляет ленточного типа двумя тормозами.

Эксплуатация


Так как конструкция ВОМ предполагает открытые активно-вращающиеся части, необходимо не забывать о правилах. Именно:

  • исправное техническое состояние как трактора, так и дополнительного навесного устройства – это обязательное условие;
  • когда происходит подготовка машины к работе, необходимо, чтобы соединительная муфта привода соответствовала шлицам хвостовика вала. Если несоответствие присутствует, потребуется заменить хвостовик;
  • обязательно требуют проверки на надёжность: защитные кожухи, предохранительные муфты, карданные сочленения привода, все вращающиеся части;
  • монтаж привода необходимо проводить в непосредственном месте работы трактора, фиксируя соединения стопорным спецболтом;
  • обязательно стоит соблюдать требования и нормы соответствия агрегата и трактора по скорости движения, ширины захвата, глубины обработки, режиму работы;
  • отсоединять навесной агрегат необходимо только после того, как остановится вал при положении рычага в нейтральном положении и при выключенном ВОМ;
  • расход топлива можно снизить, сбалансировав нагрузку и обороты двигателя. Так, к примеру, при скорости выше 7 км/, неполной загрузки и недостаточной мощности, необходимо применить понижающий редуктор.

Неисправности и регулировки ВОМ


Если возникают сложности в управлении и на плавном ходе появляются резкие скачки, нужно обязательно проверить целостность всех деталей вала мощностей. В противном случае необходим будет серьёзный ремонт.


Если неполадка произошла в кулачковой муфте, необходимо только произвести замену детали, предварительно демонтировав кабину и отсоединив от заднего моста узел передачи.

Внешние регулировки


Подготовительная внешняя регулировка проста, однако этот список действий имеет ограничение, после превышения которого порядок действий придётся изменить.


Итак, первая регулировка:

  1. Зафиксируйте рычаг стержнем 8 мм, установив его в нейтральное положение.
  2. Снимите ограждение и плиту с вала.
  3. Снимите с торца оси стопорную пластину, открутив крепёжный болт. А ось необходимо проворачивать по часовой стрелке, пока зазор между тормозной лентой и барабаном не совпадут. Для выполнения данных действий будет необходим ключ на 13.
  4. Вставим пластину обратно, используя стопорный болт.
  5. Удаляем из рычага стержень.


Когда лимит запаса регулировки будет превышен, осью не получится совместить зазор. Поэтому понадобится ось вращать против часовой стрелки, пока зазоры не совпадут. Далее останется производить действия в соответствии со списком.


Когда будут выполнены все внешние подготовительные работы, рукоять будет примерно до 30 мм от пазов у пульта управления стоять на положении «Вкл./Выкл.». Кроме того, при переходе положения с нейтрального появится характерный щелчок.

Демонтаж ВОМ


Когда тормозные ленты изнашиваются настолько, что регулировка не даёт нужного результата, требуется демонтаж ВОМ. Для этого:

  1. Снимаем козырёк и колпачок у хвостовика вала.
  2. Снимаем крышку, следом выкручиваем болты регулировки лент тормоза.
  3. Применяя технологические спецболты, из корпуса заднего моста следует вытащить вал.
  4. Если толщина ленты не превышает 2.5 мм, то она обязательно должна быть заменена.


Аналогично потребуется демонтаж вала, когда при увеличении крутящегося момента, шум также нарастает, а на корпус может начать выбрасываться масло.

Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками


Регулирование вала мощности можно производить не только посредством обращения в специализированный центр, но и своими руками. Достаточно лишь знать строение ВОМ.

Особенности


Каких-либо специфических навыков для проведения регулировки своими руками нет. Достаточно прочитать соответствующий раздел статьи.


Как видно из статьи, строение вала отбора мощности не имеет сложных и непонятных названий. Всё крайне просто и провести регулировку своими руками не составит труда.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Как модернизировать и сделать тюнинг на автомобиль ГАЗ-53?

16.12.2019 14:45:00

Двигатель ЯМЗ 236

13.12.2019 20:03:00

Двигатель ЯМЗ

11.12.2019 09:03:00

Как прокачать сцепление в МАЗе

15. 11.2019 18:00:00

Фильтр насоса КАМАЗ

15.11.2019 17:33:00

Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления

15.11.2019 16:28:00

Вал карданный межосевой

15.11.2019 16:00:00

Датчик положения коленвала

15.11.2019 15:13:00

Вентилятор охлаждения КАМАЗ

15.11.2019 13:58:00

Коробка передач МТЗ (МТЗ-80)

13.11.2019 19:22:00

Рулевое управление МАЗ 5440

10.10.2019

Регулировка ГУР КАМАЗа

08.10.2019

Предохранитель на Газели

08.10.2019

Схема КАМАЗа 43118

27.09.2019

Регулировка клапанов ГАЗ 53

27.09.2019

Схема переключения передач МТЗ 82

26. 09.2019

Как самостоятельно отрегулировать клапана у двигателя ЯМЗ 236

24.09.2019

Размеры кузова «ГАЗель»

24.09.2019

Какой насос выбрать на Камаз

29.08.2019

Регулятор давления газа

25.08.2019

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Основы отбора мощности — Блог | Agri Supply

21 апреля

Итак, вы купили трактор, у вас есть немного земли, и теперь вы готовы подготовить землю к посадке. Карданный вал является очень важным элементом оборудования для вашего трактора, так как передает мощность от трактора к оборудованию, находящемуся за трактором. Независимо от того, собираетесь ли вы использовать кусторез, румпель или любое другое оборудование, ваш карданный вал должен быть правильного размера.

Детали вашего карданного вала:

  1. Внутренняя вилка
  2. Универсальный шарнир
  3. Внешняя вилка
  4. Цепь безопасности
  5. Защитный кожух (всегда держать в рабочем состоянии и на месте!) 03

    В закрытое положение, означающее, что карданный вал является наименьшим из возможных, возьмите измерительную ленту. Измерьте снаружи каждой боковой кокетки, чтобы получить закрытую длину. Чтобы увидеть правильный размер серии с мощностью вашего трактора, используйте диаграмму ниже. Обязательно узнайте, есть ли у вас конец рабочего органа со срезным штифтом, конец рабочего органа с проскальзывающей муфтой (показан ниже) или конец рабочего органа со шлицами.

    Номинальная мощность в л.с. в зависимости от размера серии

    Метрическая система США HP@540RPM HP@1000RPM
    Серия 1 6N 16 л.с. 25 л.с.
    Серия 2 12N 21 л.с. 31 л.с.
    Серия 3   30 л.с. 47 л.с.
    Серия 4 14N 35 HP 55 HP
    Серия 5   47 HP 74 HP
    Серия 6 35N 64 л.с. 100 л. с.
    Серия 7 44R 75 л.с. 118 HP
    Серия 8 55N 95 HP 150 HP

    Измерение универсального шарнира: 900 03

    Для измерения карданного шарнира с помощью рулетки измерьте ширину снаружи к краю. снаружи (В). Получив это измерение, измерьте ширину одного конца универсального шарнира (A). После получения этого измерения используйте эту схему, чтобы найти универсальный шарнир правильного размера.

    9 0030

    9 0041 32193

    90 041 35 мм / 1 3/8 дюйма

    Номер детали ASC Номер детали Eurocardan Размер серии Описание Диаметр крышки A Высота поперечного сечения B
    31369 1001020 1 Полный комплект крестовин 22 мм / 55/64″ 54 мм / 2 1/8″
    32190 1002020 2 Полный комплект крестовин 23,8 мм / 15/16″ 61,3 мм / 2 13/32″
    32191 1003020 3 Комплект крестовин 27 мм / 1 1/16″ 70 мм / 2 3/4″
    31370 1004020 4 Полный комплект крестовин 27 мм / 1 1/16 дюйма 74,6 мм / 2 15/16 дюйма
    31371 1005020 5 9004 2

    Полный комплект крестовин 30,2 мм / 1 3/16 дюйма 80 мм / 3 9/64″
    32192 1006020 6 Полный комплект крестовин 30,2 мм / 1 3/16 дюйма 92 мм / 3 5/8 дюйма
    1007020 7 Полный комплект крестовин 35 мм / 1 3/8″ 94 мм / 3 45/64″
    32194 1008020 8 Полный комплект крестовин 106,5 мм / 4 13/64 дюйма
    75443 1000020 10 Полный комплект крестовин 41 мм 118 мм / 4 41/64″

    Полный список см. в категориях Карданные валы и принадлежности.

    90 271

    Поделиться этой публикацией

    Защитите себя от PTO Опасности

    Один
    одной из самых опасных зон на вашем тракторе является коробка отбора мощности
    вал. Без надлежащей охраны, щитов и постоянного оператора
    осведомленность о рисках, связанных с эксплуатацией приводимого в действие ВОМ
    оборудование, этот вращающийся вал может быстро захватить и запутать
    ничего не подозревающий фермер или член семьи. Слишком частое запутывание
    приводит к тяжелым травмам или смерти. Записи показывают, что восемь
    Фермеры из Мичигана погибли в результате несчастных случаев, связанных с ВОМ.
    1985 по 1991 год.

    Есть
    два распространенных типа несчастных случаев, происходящих из-за карданных валов,
    запутывания и удары валом после того, как он отделился
    во время операции.

    Получение
    зацепление за вал (запутывание) является наиболее распространенным типом
    аварии ВОМ и, как правило, вызывает самые тяжелые травмы
    и смерти. Травмы в результате отделения валов во время
    срабатывание часто происходит в результате удара вала по кому-либо
    работает или стоит в непосредственной близости. Оба эти типа
    несчастных случаев можно избежать, если оператор надлежащим образом обслуживает
    оборудования и ограничивает доступ к зоне ВОМ, когда оборудование
    бежит.

    Производители оборудования добились успехов в снижении рисков
    поломок ВОМ, но оператор должен убедиться, что
    все ограждения и щиты содержатся в надлежащем состоянии. Снятие щита
    или ограждение увеличивает риск оператора.

    ЭКРАНИРОВАНИЕ ТРАКТОРА

    Master
    Щит

    Первый щит в карданной передаче — это главный щиток на задней части трактора (рис. 1). Этот экран предотвращает случайное касание оператором короткого вала трактора и переднего универсального шарнира трансмиссии оборудования. Операторы должны взять за правило заменять защитный кожух ВОМ трактора, который полностью закрывает поворотный вал трактора, когда ВОМ не используется.

    Полностью
    Экранированная трансмиссия

    Большинство навесных орудий с приводом от ВОМ, произведенных с начала 1970-х годов, были оснащены полностью экранированной трансмиссией для защиты оператора от случайного зацепления. Этот тип защиты трансмиссии заключает вал в пластиковый или металлический кожух, поддерживаемый подшипниками на каждом конце вала. Подшипники позволяют щиту перестать вращаться, если кто-то или что-то соприкоснется с карданной передачей, в то время как вал внутри продолжает вращаться.

    концы щитка трансмиссии имеют форму колокола, закрывающую
    универсальные шарниры вала. Поскольку универсальные шарниры
    неправильной формы и склонны захватывать предметы, операторы должны
    никогда не модифицируйте колоколообразный щиток для обслуживания, смазки
    части или соединение вала проще.

    Охранники
    Производитель
    установленные ограждения должны заменяться при снятии для технического обслуживания.
    Эти ограждения предназначены для защиты оператора и оборудования.
    Ограждения не только снижают риск получения травмы, но и защищают
    пыль и другие посторонние предметы от повреждения шестерен и других
    движущиеся части.

    Техническое обслуживание
    Как и любой
    движущейся части, необходимо сохранить кожух трансмиссии, чтобы обеспечить
    правильная эксплуатация. Оборудование ВОМ часто эксплуатируется в ненастную погоду.
    погодные условия и воздействие пыли, мякины и других посторонних материалов
    которые могут быстро повредить подшипники, которые позволяют валу
    свободно вращаться внутри щита. Ржавчина, грязь и растительные остатки должны
    следует часто чистить, чтобы подшипники могли свободно вращаться.
    Замените любые поврежденные или изношенные экраны производителем:
    рекомендуемые запчасти. Хранение оборудования внутри также поможет расширить
    срок службы оборудования и снижение затрат на техническое обслуживание.

    Позиционирование
    Дышло к карданному валу

    Длина и высота дышла трактора может потребоваться
    отрегулированы в соответствии со спецификациями производителя навесного оборудования.
    Важно выполнить эти корректировки, чтобы убедиться, что
    Карданная передача ВОМ не сжимается и не разъединяется во время работы.
    Чтобы выполнить эту регулировку, проверьте производителя навесного оборудования:
    рекомендации и отрегулируйте высоту дышла и
    расстояние от короткого вала отбора мощности до центра дышла
    отверстие для сцепки (см. рис. 2).

    Сбой
    согласование дышла с орудием может привести к тому, что трансмиссия
    быть сжаты или отделены, когда трактор делает резкий
    поворот или доходит до вершины или подножия холма. Разделение или
    сжатие часто повреждает защитный экран на
    точка, в которой он больше не скользит вместе или не позволяет валу
    свободно вращаться внутри щита.

    Фермеры
    в спешке с завершением посевных или уборочных работ может
    поддаться искушению просто снять поврежденный щит, чтобы продолжить
    работающий. Это помещает оператора или кого-либо рядом с оборудованием
    с неоправданным риском. Найдите время, чтобы внести необходимые коррективы
    к дышлу трактора перед использованием оборудования или будьте готовы
    остановить и заменить любые поврежденные щиты.

    Сдвиг
    Штифты и болты

    Большинство оборудования с приводом от ВОМ имеет срезной штифт в той или иной форме для предотвращения
    повреждение вала или редуктора. Всегда следите за производителем:s
    рекомендации по размеру и твердости при замене поврежденного
    срезной штифт или болт. Использование штифта или болта длиннее, чем необходимо
    создает потенциальную точку захвата, которая может зацепить оператора:
    шнурки для ботинок или одежду, что может привести к запутыванию
    (Рисунок 3).

    КЛЮЧИ К ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОМУ ВОМУ

    1. Всегда
      отключите ВОМ, выключите двигатель и выньте ключ
      перед выходом из трактора.
      Это защитит вас от
      случайное запутывание при обслуживании оборудования и
      гарантирует, что никто другой не сможет запустить трактор во время технического обслуживания
      процедуры.
    2. Сохранить
      главный щит всегда на месте.
      Мастер
      щиток следует снимать только тогда, когда это необходимо для зацепления
      специальное оборудование с эквивалентной защитой. Заменять
      кожух короткого вала трактора ВОМ всякий раз, когда оборудование, приводимое в действие ВОМ,
      не используется.
    3. Чек
      что щиты карданной передачи ВОМ находятся в хорошем состоянии.

      При остановленном ВОМ щиток должен свободно вращаться на
      рука. Выполните необходимый ремонт поврежденных подшипников или
      щиты (см. рис. 4).
    4. Никогда
      модифицировать щиты трансмиссии для обслуживания или соединений
      Полегче.
      Вырезание или сверление отверстия в щите позволяет
      попадание грязи, мякины или других посторонних материалов на подшипники вала.
      Это снижает срок службы щита, а также увеличивает
      риск того, что оператор зацепится одеждой за вращение
      вал.
    5. Никогда
      перешагнуть через вращающийся привод ВОМ.
      Всегда берите
      время обойти вращающийся вал. Хотя вал
      могут быть заключены в защитные экраны и ограждения, имеется
      вероятность того, что одежда может быть захвачена прядильными валами.
    6. Износ
      плотно прилегающая одежда.
      Объемная, свободная одежда
      может быстро попасть в прялку, запутав
      ничего не подозревающий оператор. Сапоги или туфли без шнурков
      предпочтительнее, потому что шнурки могут запутаться в голенище.
      Изучение времени реакции показывает, что шнурок для ботинок
      быть длиной 30 футов, чтобы фермер успел среагировать
      к шнурку, запутавшемуся в карданном валу, крутящемся со скоростью 500 об/мин.
      Нейлоновые куртки могут развеваться на ветру и зацепиться за карданный вал;
      аналогично, толстовки с капюшоном и завязками могут зацепить
      на движущееся оборудование, запутывая оператора.

    Рисунок
    5 — контрольный список для безопасной работы МОМ.

    Рисунок
    5. Контрольный список для безопасной эксплуатации ВОМ
    Да

    Нет

    Есть
    главный щит трактора на месте?
    ___ ___
    Есть
    высота и длина дышла устанавливаются производителем агрегата
    Характеристики?
    ___ ___
    Делает
    щиток трансмиссии свободно плавает (при выключенном двигателе)
    рукой?
    ___ ___
    Есть
    щит трансмиссии без вмятин и других повреждений?
    ___ ___
    Ар
    все охранники и щиты на месте?
    ___ ___
    Ар
    срезные болты/штифты нужной длины и твердости?
    ___ ___
    Ар
    вы носите облегающую одежду без висящих шнурков
    или потрепанные манжеты?
    ___ ___
    Ар
    вы носите сапоги без шнурков вместо туфель или сапоги с
    болтающиеся шнурки?
    ___ ___
    Воля
    вы тратите время на то, чтобы прогуляться вокруг трактора вместо того, чтобы
    переступить через вращающийся карданный вал?
    ___ ___
    Сделал
    вы отвечаете «Да» на все эти вопросы? Если нет, то бери
    время для ремонта оборудования или внесения изменений в вашу операционную
    чтобы защитить себя от запутывания карданного вала.
    ___ ___

    Мичиган
    Государственный университет, факультет сельскохозяйственной техники.

    Ховард
    Дж. Досс, специалист по сельскохозяйственной безопасности, Университет штата Мичиган
    Расширение, Ист-Лансинг, Мичиган 48824. 5/93. Финансируется
    Национальный институт охраны труда и здоровья — № UO5/CC-4506052-02.

    Это
    информация предназначена только для образовательных целей. Ссылка на
    коммерческие продукты или торговые названия не подразумевают одобрения
    Расширением МГУ или предвзятостью по отношению к не упомянутым.

    Отказ от ответственности и информация о воспроизведении: Информация в
    NASD не представляет политику NIOSH.